Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
03.03.2017
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
математика2.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   математике   разработана   на   основе  Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России,   Планируемых   результатов   начального   общего   образования,  Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой   «Математика»,   утвержденной   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Описание места предмета в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч, во 2  классе —  136 ч. Основными целями начального обучения математике являются:   Формирование системы начальных математических знаний. Математическое развитие младших школьников.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: – формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  – развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления;  – развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – развитие познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению математических знаний; – формирование критичности мышления; – развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками  усвоение   начальных универсальности   математических   способов   познания   мира, математических   знаний,  связей   математики   с   окружающей   действительностью   и   с другими   школьными   предметами,   а   также   личностную   заинтересованность   в расширении математических знаний. Общая характеристика курса Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального   общего образования.   Этот   предмет   играет   важную   роль   в   формировании   у   младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ,   сравнение, классификацию   объектов,   причинно­следственные   связи, закономерности, выстраивать  логические   цепочки   рассуждений. Изучая   математику,   устанавливать они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические   способы   познания  способствуют   целостному   восприятию   мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой   формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное   развитие учащихся,   формируют   способность   к   самостоятельному   поиску   и   усвоению   новой информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что   составляет   основу   умения учиться. Усвоенные   в   начальном   курсе   математики   знания   и   способы   действий необходимы   не   только  для   дальнейшего   успешного   изучения   математики   и   других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета За   последние   десятилетия   в   обществе   произошли   кардинальные   изменения   в представлении   о   целях   образования   и   путях   их   реализации.   От   признания   знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы   занять   активную   позицию,   успешно   решать   жизненные   задачи,   уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные   ориентиры   начального   образования   конкретизируют   личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; —  восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого   на   собственное   мнение   и   принимать   решения   с   учётом   позиций   всех участников; ∙развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности  на   основе   общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: –  развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности, мотивов познания и творчества; –  формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: –  формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   позицию,   критичности   к   своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –  формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим угрозу   жизни,   здоровью,   безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и  личностного   развития обучающихся   на   основе   формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых способов   действия   обеспечивает   высокую   эффективность   решения   жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предметно­методического курса  «Математика» во 2­м классе является формирование следующих умений:   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех  людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические  нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно   делать  выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе  являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную  проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,  простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна   дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной  задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике,  так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и  следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  ­ использовать   при   вычислениях   на   уровне   навыка   знание   табличных   случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; ­ использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; ­ осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; ­ использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; ­ осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; ­ решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ ­ ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из   множества множества   четырёхугольников   прямоугольники,   из прямоугольников – квадраты; ­ находить   периметр   многоугольника   (треугольника, четырёхугольника). Содержание программы (136 ч) ­ Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) ­ Десяток.   Счёт   десятками.   Образование   и   название   двузначных   чисел. Модели   двузначных   чисел.   Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение   двузначных чисел,   их   последовательность.   Представление   двузначного   числа   в   виде суммы разрядных слагаемых. ­ Устная   и   письменная   нумерация   двузначных   чисел.   Разряд   десятков   и разряд единиц, их место в записи чисел. ­ Сложение и вычитание чисел.(76 ч) ­ Операции   сложения   и   вычитания.   Взаимосвязь   операций   сложения   и вычитания. ­ Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов.   Свойства   сложения   и   вычитания.   Приёмы   рациональных вычислений. ­ Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. ­ Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. ­ Алгоритмы сложения и вычитания. ­ Числовое выражение и его значение. ­ Порядок действий в выражениях, содержащих два действий (со скобками и без них). ­ Свойства сложения. ­ Проверка сложения и вычитания. ­ Уравнение. Решение уравнение методом подбора. ­ Угол. Виды углов. ­ Решение задач в 1­2 действия на сложение и вычитание. ­ Умножение и деление чисел.(25 ч) ­ Нахождение   суммы   нескольких   одинаковых   слагаемых   и   представление числа   в   виде   суммы   одинаковых   слагаемых.   Операция   умножения. Переместительное свойство умножения. ­ Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. ­ Величины и их измерение. ­ Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. ­ Перевод   именованных   чисел   в   заданные   единицы   (раздробление   и превращение). ­ Периметр   многоугольника.   Формулы   периметра   квадрата   и прямоугольника. ­ Цена, количество и стоимость товара. ­ Время. Единица времени – час. ­ Текстовые задачи. ­ Простые   и   составные   текстовые   задачи,   при   решении   которых используется: ­ а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; ­ в) разностное сравнение; ­ Элементы геометрии. ­ Обозначение геометрических фигур буквами. ­ Острые и тупые углы. ­ Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. ­ Элементы алгебры. ­ Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  ­ Использование   скобок   для   обозначения   последовательности   действий. Порядок   действий   в   выражениях,   содержащих   два   и   более   действия   со скобками и без них. ­ Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  ­ Занимательные и нестандартные задачи. ­ Логические   задачи.   Арифметические   лабиринты,   магические   фигуры, математические фокусы. ­ Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Учебно­тематический план № Наименование  разделов и тем Всего часов 1 2 3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ  ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ       1ДО 100  (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) 18  47  29 4 5 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ИТОГО 25  18 136  Виды контроля результатов обучения по математике Виды контроля  результатов обучения Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль Особенности контроля по математике Текущий контроль по математике  осуществляется как в  письменной, так и в устной форме. Письменные работы  для текущего контроля  проводятся не реже одного раза  в неделю в форме самостоятельной работы или  математического диктанта. Работы для текущего  контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с  помощью которых осуществляется всесторонняя  проверка только одного определенного умения . Тематический контроль по математике в2 классе  проводится в основном в письменной форме. Для  тематических проверок выбираются узловые вопросы  программы. Итоговый контроль по математике проводится в форме  контрольных работ комбинированного характера, (они  содержат арифметические задачи, примеры, задания  геометрического характера и д.) График проведения проверочных и контрольных работ Период обучения  Количество часов 1 четверть 36 часов Диагностический материал Тесты­2 Контрольные работы­2 2 четверть 28 часов 3 четверть 40 часов 4 четверть 32 часов Итого: 136 часов(4 часа в  неделю) Математические диктанты­3 Тесты­1 Контрольные работы­2 Математические диктанты­2 Контрольные работы­3 Тесты­1 Математические диктанты­3 Тесты­1 Контрольные работы­1 Математические диктанты­2 Тесты­5 Контрольные работы­10 Математические диктанты­10 Виды контрольно­измерительных материалов Номер  Вид работы Тема урока 2 9 8 14 17 26 33 35 55 Тест №1 Табличное сложение и вычитание. Входная контрольная работа Вводная. Математический диктант  №1 Повторение. Математический диктант  №2 Нумерация чисел от 1 до 100. Контрольная работа №1 Нумерация чисел от 1 до 100. Тест №2 Задача. Математический диктант  №3 За 1 четверть. Контрольная работа №2 За 1 четверть. Математический диктант  №4 Устное сложение и вычитание в пределах  100. 56 62 63 64 81 82 92 94 102 101 104 117 118 133 132 Контрольная работа №3 Устное сложение и вычитание в пределах  100. Математический диктант  №5 За 1 полугодие. Контрольная работа №4 За 1 полугодие. Промежуточная диагностическая За 1 полугодие. работа. Тест №3 Математический диктант  №6 Письменные приёмы сложения и  вычитания. Контрольная работа №5 Письменные приёмы сложения и  вычитания. Математический диктант  №7 Сложение и вычитание от 1 до 100. Контрольная работа №7 За 3 четверть. Контрольная работа №8 Умножение и деление. Тест №4 За 3 четверть. Математический диктант  №8 Умножение. Контрольная работа №8 Умножение и деление. Математический диктант  №9 Умножение и деление. Контрольная работа №9 За год. Математический диктант  №10 Сложение и вычитание от 1 до 100. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых   результатов   должны   учитываться   психологические освоения   программы   по   математике   возможности   младшего   школьника,   нервно­психические   проблемы,   возникающие   в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов     изучения   предмета предполагает   комплексный   уровневый   подход   к   оценке   результатов   обучения математики   во   втором   классе.   Объектом   оценки   планируемых   результатов   служит   решать   учебно   –   познавательные   и   учебно   – способность   второклассников   практические   задачи.   Оценка   индивидуальных   образовательных   достижения   ведется методом «сложения», при котором фиксируется достижения опорного уровня и его превышение. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   составляющей   комплекса   оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем, глубину знаний, достижений более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль  по   математике   осуществляется   в  письменной   и  в  устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят   из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике  проводится в письменной форме. Для тематических   проверок   выбираются   узловые   вопросы   программы:   проверка   приемы устных   вычислений,   измерение   величин   и   др.   Проверочные   работы   позволяют проверить, например, знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и   учащихся деления   и   др.   В   этом   случае   для   обеспечения   самостоятельности   подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5­6 минут урока. Основанием   для   выставления   итоговой   оценки   знаний   служат   результаты наблюдений   учителя   за   повседневной   работой   учеников,   устного   опроса,   текущих, диагностических и итоговых стандартизованных контрольных работ. В   конце   года   проводится   итоговая   комплексная   проверочная   работа   на межпредметной   основе.   Одной   из   ее   целей   является   оценка   предметных   и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность   решать   учебно­практические   и   учебно­познавательные   задачи, сформированность   обобщенных   способов   деятельности,   коммуникативных   и информационных умений. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики ученик должен знать/понимать 1. последовательность чисел в пределах 100 000; 2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; 3. таблицу умножения и деления однозначных чисел; 4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь 1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; 2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; 3. пользоваться изученной математической терминологией; 4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с  большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; 5. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,  умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); 6. выполнять вычисления с нулем; 7. вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со  скобками и без них); 8. проверять правильность выполненных вычислений; 9. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); 10.чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного  отрезка; 11.распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с  разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); 12.вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); 13.сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в  различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: 1. ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути  передвижения и др.); 2. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,  массе, вместимости; 3. определения времени по часам (в часах и минутах); 4. решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка,  измерение, взвешивание и др.); 5. оценки величины предметов на глаз; 6. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей  применения разных геометрических фигур). Общеучебные умения и навыки:         Организация учебного труда. 1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий  в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями;  привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную  задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по  результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе. 2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с  товарищем.        Работа с книгой и другими источниками информации. 1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами,  данными в учебниках.       Культура устной и письменной речи. 2. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.      Мыслительные умения. 3. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном  изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных  признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на  известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать  (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. 4. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что  говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании. 5. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству,  форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические  фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью  введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность  сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и  простейшей и логической оценкой. 6. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении  элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме.  Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные  принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.  7. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с  локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических  играх. 8. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом  рассказывается дальше?» и др. ­ в различных учебных ситуациях. Накапливать  опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя  средства наглядности. 9. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе  наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном  решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять  результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании. Материально­техническое обеспечение   1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А.  Бантова. – М.: Просвещение, 2015. 2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А.  Бантова. – М.: Просвещение, 2015. 3. Поурочные разработки по математике. ­  М.: ВАКО,2013. 4. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др.  «Математика. 1 класс. В 2­х частях» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен»,  2015. 5. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1­4  класс. Демонстрационные пособия. ­Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. ­Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и  знаки отношений). ­Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и  неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки). ­Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели  геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел. ­Учебно­практическое оборудование. ­Объекты (предметы для счёта). ­Пособия для изучения состава чисел. ­Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел. Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).  Технические средства ­Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  ­Персональный компьютер с принтером.  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Наборы счётных палочек. Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных  картинок. Наборное полотно. Календарно­тематическое планирование  № Тема урока Тип урока Основные виды учебной  деятельности Дата По плану По факту 1 четверть 1 Числа от 1 до 20. Урок введения  Повторять материал,  изученный в 1 классе. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) 01.09 новых знаний. Отрабатывать навыки  табличного сложения и  вычитания. Совершенствовать умение  решать простые и составные  задачи. Отрабатывать навыки  табличного сложения и  вычитания. Совершенствовать умение  решать простые и составные  задачи. Учиться считать десятки как простые единицы. 02.09 03.09 2 Числа от 1 до 20. Тест№1. Комбинирован ный урок. 3 Десятки. Счёт  десятками до 100. Урок введения  новых знаний. Образовывать числа,  состоящих из десятков. Познакомятся с названиями  этих чисел. Совершенствовать  вычислительные навыки и 4 Числа от 11 до 100.  Образование чисел.  Урок введения новых знаний. Научить считать десятки и  единицы. 07.09 умение решать задачи. 5 Числа от 11 до 100.  Поместное значение  Урок введения  цифр. новых знаний. Образовывать числа из  десятков и единиц.  Совершенствовать  вычислительные навыки. Развивать логическое  мышление. Учиться записывать и читать  числа от 21 до 99,  08.09 определять поместное  значение цифр. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение сравнивать  именованные числа. Развивать логическое  мышление и умение решать  задачи. 6 Однозначные и  двузначные числа. Урок введения  новых знаний. Знакомиться с понятиями  «однозначные» и  09.09 «двузначные числа». Учиться определять  поместное значение цифр. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 7 Миллиметр.  Интегрирован­ Познакомить с новой  10.09 ный урок. Конструирование  коробочки для  мелких предметов.  Математ. диктант  №1. 8 Миллиметр.  Комбинирован Закрепление. ный урок. единицей измерения длины –  миллиметром. Научить  выполнять чертёж развёртки  коробочки, используя новую  единицу измерения.  развивать умения работать с  линейкой и ножницами,  использовать теоретические  знания на практике. Закреплять знания о  новой  14.09 единице измерения длины –  миллиметром. Учиться выполнять чертёж  развёртки коробочки,  используя новую единицу  измерения. Развивать умения работать с линейкой и  ножницами, использовать теоретические знания на  практике. 9 Входная  Урок –  Проверять знания по курсу  15.09 контроль. математики за 1 класс. контрольная  работа по теме:  «Повторение  изученного в 1  классе». 10 Анализ контрольной Урок  Анализировать ошибки,  16.09 работы. Наименьшее трёхзначное число.  рефлексии допущенные в контрольной  работе, и выявит их причины. Сотня. Выполнять работу над  ошибками. Познакомить с  образованием и записью  наименьшего трёхзначного  числа. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 11 Метр. Таблица мер  длины. Урок введения  новых знаний. Знакомиться с новой  единицей измерения длины –  17.09 метром. Формировать  наглядное представление о  метре. Развивать умение  преобразовывать одни  единицы измерения в другие. Совершенствовать 12 Сложение и  Урок введения  вычитание вида  35+5, 35 – 30, 35 – 5. новых знаний. 13 Замена двузначного  Урок введения  новых знаний. числа суммой  разрядных  слагаемых. 14 Единицы стоимости. Урок введения  новых знаний. Рубль. Копейка.  Математ. диктант  №2 Урок ­ игра. 15 Странички для  любознательных. Самост. работа по  21.09 вычислительные навыки и  умение решать задачи. Знакомиться со случаями  сложения и вычитания,  основанными на знании  разрядного состава чисел.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умения решать задачи и  сравнивать именованные  числа. Учится заменять двузначное  22.09 число суммой разрядных  слагаемых. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. Знакомиться с единицами  стоимости – рублём и  копейкой. Учиться проводить расчёт  монетами разного  достоинства. Выполнять  преобразование величин.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. Повторять и обобщать  материал, изученный на  предыдущих уроках.  23.09 24.09 теме «Сложение и  вычитание без  перехода через  разряд» (20 мин).  16 Что узнали. Чему  Урок  научились.  рефлексии. Урок –  контроль. 17 Контрольная  работа №2 по теме:  «Числа от 1 до 100.  Нумерация». 18 Анализ контрольной Урок  рефлексии. работы. Странички  для  любознательных. Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. Закреплять знания, умения и  28.09 навыки, полученные на  предыдущих уроках. Проверять умения читать,  29.09 записывать, сравнивать,  сравнивать числа в пределах  100, решать текстовые  задачи, представлять  двузначные числа в виде  суммы разрядных слагаемых, соотносить величины –  сантиметр, дециметр и метр,  рубль и копейку. Анализировать ошибки,  30.09 допущенные в контрольной  работе, и выявить их  причины. Выполнять работу  над ошибками. Развивать  умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи. 19 Задачи, обратные  данной. ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч) Познакомятся с понятием  Урок введения  новых знаний. «обратные задачи».  01.10 Совершенствовать  вычислительные навыки,  умения преобразовывать  величины и выполнять и  выполнять задания  геометрического характера. Закреплять умение  05.10 20 Сумма и разность  Урок отрезков. введения  новых знаний. составлять и решать задачи,  обратные данной. Учиться  выполнять сложение и  вычитание длин отрезков.  Развивать вычислительные  навыки и умение логически  мыслить. Познакомятся с задачами на  22 Задачи на  Урок нахождение  неизвестного  вычитаемого. введения  новых знаний. нахождение неизвестного  уме вычитаемого.  совершенствовать  вычислительные навыки и  06.10 умение преобразовывать  величины. Развивать  логическое мышление. 23 Закрепление  Урок  Закреплять умения решать  07.10 изученного. Решение задач. рефлексии. задачи, сравнивать величины, совершенствовать  24 Единицы  Урок вычислительные навыки. Познакомятся с новой  08.10 времени. Час.  Минута. введения новых  знаний. величиной. Формировать  представление о единицах  25 Длина ломаной. Урок введения новых  знаний. времени – часе и минуте.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Познакомятся с двумя  способами нахождения  длины ломаной. Развивать  умения сравнивать и  преобразовывать величины.  Совершенствовать  вычислительные навыки. 12.10 Урок рефлексии. Закреплять умение находить  длину ломаной, определять  13.10 26 Закрепление  изученного. Тест №2 по теме  «Задача». 27 Странички для  любознательных. Урок –  путешествие. время, составлять условие  задачи по краткой записи.  Совершенствовать  вычислительные навыки. Повторять и обобщить  материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  14.10 полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. Познакомятся с порядком  15.10 28 Порядок  Урок выполнения  действий.  Скобки. введения новых  знаний. выполнения действий при  вычислении. Учить находить  значения выражений со  скобками. Развивать умение  решать текстовые задачи и  задачи логического  характера.  Совершенствовать  вычислительные навыки. Познакомятся с понятиями  «выражение», «значение  19.10 выражения».  Совершенствовать  вычислительные навыки. Учиться сравнивать  20.10 29 Числовые  выражения. Урок введения новых  знаний. 30 Сравнение  Урок числовых  выражений.  введения новых  знаний. числовые выражения.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать умение выполнять  задания  логического  характера. 31 Периметр  многоугольника. Урок введения новых  Познакомятся с понятием  «периметр многоугольника».  21.10 знаний. 32 Свойства  сложения. Урок введения новых  знаний. 22.10 Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать умения  рассуждать, сопоставлять,  сравнивать. Познакомятся с  переместительным  свойством сложения.  Формировать навыки  практического применения  переместительного свойства  сложения. Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать текстовые Задачи. Развивать логическое 33 Свойства  Комбинирован­ мышление, внимание. Формировать навыки  26.10 ный урок. сложения.  Закрепление.  Математ.диктан т №3. практического применения  переместительного свойства  сложения. Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать текстовые Задачи. Развивать логическое мышление, внимание. 34 Закрепление  Урок рефлексии. Повторять и обобщить  27.10 изученного. материал, изученный на 35 Контрольная  работа №2 по  теме: «Числовые  выражения». 36 Анализ  контрольной  работы. Наши  проекты. Узоры и  орнаменты на  посуде. 37 Странички для  Урок – КВН любознательных. предыдущих уроках.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать текстовые Задачи. Развивать логическое мышление, внимание. Урок – контроль. Проверять знания, умения и  28.10 навыки учащихся. Урок рефлексии. Анализировать ошибки,  29.10 допущенные в контрольной  работе, и выявить их  причины. Выполнить работу  над ошибками; готовиться к  выполнению проекта.  Развивать интерес к  математике. 2 четверть Повторять и обобщать  материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 12.11 38 Что узнали. Чему  Урок рефлексии. Закреплять знания, умения и  16.11 научились.  навыки, полученные на 39 Что узнали. Чему  Урок рефлексии. Закреплять знания, умения и  17.11 предыдущих уроках. научились.  40 Подготовка к  Урок введения  навыки, полученные на  предыдущих уроках. Готовиться к восприятию  18.11 изучению устных  приёмов  вычислений. новых знаний. новой темы.  Совершенствовать  41 Приём  вычислений вида  36+2, 36+20. Урок введения  новых знаний. вычислительные навыки,  умения сравнивать  выражения, решать  текстовые и геометрические  задачи. Знакомиться с приёмом  вычислений вида 36+2,  36+20. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. 19.11 42 Приём  Урок введения  Знакомиться с приёмом  23.11 вычислений вида  36­2, 36­20. новых знаний. вычислений вида 36­2, 36­20.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. 43 Приём  Урок введения  Знакомиться с приёмом  24.11 вычислений вида  26+4.  новых знаний. 44 Приём  вычислений вида  30­7. Урок введения  новых знаний. 45 Приём  вычислений вида  60­24. Урок введения  новых знаний. вычислений вида 26+4.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Знакомиться с приёмом  вычислений вида 30­7.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Знакомиться с приёмом  вычислений вида 60­24.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. 25.11 26.11 46 Закрепление  Урок рефлексии. Учиться решать задачи на  30.11 изученного.  Решение задач.  47 Закрепление  изученного.  Решение задач.  нахождение суммы.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение сравнивать. Развивать логическое мышление. Урок рефлексии. Учиться решать задачи на  01.12 нахождение суммы.  Совершенствовать 48 Закрепление  изученного.  Решение задач.  49 Приём  вычислений вида  26+7 Урок введения  новых знаний. 50 Приём  вычислений вида  35­7 Урок введения  новых знаний. вычислительные навыки и  умение сравнивать. Развивать логическое мышление. Урок рефлексии. Учиться решать задачи на  02.12 нахождение суммы.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение сравнивать. Развивать логическое мышление. Знакомиться с приёмом  03.12 вычислений вида 26+7.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Знакомиться с приёмом  вычислений вида 35­7.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  07.12 51 Закрепление  изученного  Развивать внимание и  логическое мышление. Урок рефлексии. Повторять и обобщать  08.12 материал, изученный на  предыдущих уроках.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление, внимание. Урок рефлексии. Повторять и обобщать  09.12 52 Закрепление  изученного  53 Странички для  Урок – игра. любознательных. материал, изученный на  предыдущих уроках.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать текстовые Задачи. Развивать логическое мышление, внимание. Повторять и обобщать  материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 10.12 54 Что узнали. Чему Урок рефлексии. Закреплять знания, умения и  14.12 научились. навыки, полученные на  предыдущих уроках. 55 Что узнали. Чему Урок рефлексии. Закреплять знания, умения и  15.12 научились.  Математически й диктант №4. 56 Контрольная  работа №3 по  теме: «числа от 1 до 100.  навыки, полученные на  предыдущих уроках. Урок –контроль. Проверять умения устно  16.12 выполнять вычисления вида  30+20, 30­20, 36+2, 36­2,  30+24, Сложение и  вычитание». Комбинирован­ ный урок. 57 Анализ  контрольной  работы.  Буквенные  выражения. 58 Буквенные  Урок выражения.  Закрепление. рефлексии. 59 Уравнение.  Урок введения  95+5, 30­4, 60­24, правильно  использовать термины  «равенство» и  «неравенство», решать  составные задачи в два  действия на увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц и  нахождение суммы. Анализировать ошибки,  допущенные в контрольной  работе, и выявлять их  причины. Выполнять работу  над ошибками. Знакомиться с понятием «буквенные  выражения». Учиться  читать и записывать  буквенные  выражения, находить их  17.12 значения. Закреплять умение находить  21.12 значение буквенных  выражений;  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. Знакомиться с понятием  22.12 Решение  уравнений  новых знаний. «уравнение». Формировать  умения читать, записывать, и методом подбора. 60 Уравнение.  Закрепление. Комбинирован­ ный урок решать уравнения.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умения составлять равенства и решать текстовые задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Закреплять понятие  «уравнение». Формировать  умения читать, записывать, и  решать уравнения.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умения составлять равенства и решать текстовые задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. 23.12 Урок –контроль. Проверять умения устно  выполнять вычисления,  61 Контрольная  работа №4 (за  первое  полугодие). правильно использовать  термин «буквенные  выражения», решать  уравнения и составные  задачи в два действия. Анализировать ошибки,  допущенные в контрольной  работе, и выявить их  причины. Выполнять работу  над ошибками.  24.12 62 Анализ  Урок рефлексии. контрольной  работы.  Закрепление  изученного. Тест №3. 63 Проверка  Урок введения  новых знаний. вычитания.  Математический диктант№5. 64 Проверка  сложения.  Урок введения  новых знаний. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать познавательную  активность. Учиться проверять  вычисления, выполненные  при вычитании.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать познавательную  активность. 3 четверть Учиться проверять  вычисления, выполненные  при сложении.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать познавательную  активность. 28.12 12.01 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100  65 Сложение вида  45+23. (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч) Знакомиться с письменным  Урок введения новых  приёмом сложения вида  12.01 знаний. 45+23. Развивать логическое  мышление.  Совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать текстовые  задачи. 66 Вычитание вида  57 – 26. Урок введения  новых знаний. Знакомиться с письменным  приёмом вычитания вида 57  13.01 67 Проверка  сложения и  вычитания. Урок­ повторение. 68 Закрепление  изученного.  Урок рефлексии. ­26. Закреплять навыки  письменного сложения.  Развивать внимание и  логическое мышление. Формировать умение  выполнять проверку  сложения и вычитания в  пределах 100 (письменные  вычисления). Развивать  логическое мышление;  совершенствовать  вычислительные навыки,  умения преобразовывать  единицы длины и решать  текстовые задачи. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать смекалку и  находчивость, умение  рассуждать. 14.01 18.01 69 Угол. Виды  Урок введения  Формировать представление  19.01 углов. новых знаний. 70 Закрепление  изученного. Урок рефлексии. о видах углов.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать логическое  мышление. Закреплять знания о видах  углов. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать логическое  мышление. 20.01 71 Сложение вида  Урок введения  Знакомиться с письменным  21.01 37+48.  новых знаний. приёмом сложения вида  37+48. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.   72 Сложение вида  Урок введения  Знакомиться с письменным  25.01 37+53.  новых знаний. приёмом сложения вида  37+53. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать логическое  мышление и умение  73 Прямоугольник. Урок введения  рассуждать.  Формировать представление  26.01 новых знаний. о прямоугольнике как о  четырёх угольнике, у которого все углы прямые.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать умение  Комбинирован­ ный урок рассуждать. Закреплять представление о  прямоугольнике как о  27.01 74 Прямоугольник.  Закрепление  изученного. четырёх угольнике, у  которого все углы прямые.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать умение  рассуждать. Знакомиться с письменным  приёмом сложения вида  87+13. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать логическое  мышление и умение  рассуждать. 28.01 75 Сложение вида  87 + 13. Урок введения  новых знаний. 76 Закрепление  Урок рефлексии. Совершенствовать  01.02 изученного.  Решение задач.  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать смекалку. 77 Вычисления вида.  32+8, 40­8. Урок введения  новых знаний. Знакомиться с письменным  приёмом сложения вида  02.02 78 Вычитание вида  Урок введения  50 ­ 24.  новых знаний. 79 Странички для  Урок – игра. любознательных.  32+8, 40­8.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать логическое  мышление и умение  рассуждать. Знакомиться с приёмом  03.02 вычитания из круглых чисел.  Формировать умение  выполнять вычисления вида  50 – 24. Совершенствовать  вычислительные навыки,  умения решать текстовые  задачи  и уравнения. Повторять и обобщать  материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 04.02 80 Что узнали. Чему Урок рефлексии. Закреплять знания, умения и  08.02 научились. навыки, полученные на  предыдущих уроках. 81 Что узнали. Чему Урок рефлексии. Закреплять знания, умения и  09.02 навыки, полученные на  предыдущих уроках. Урок – контроль. Проверять умения выполнять вычисления изученных видов, 10.02 решать текстовые задачи и  уравнения, вычислять  периметр фигуры. научились.  Математический диктант №6. 82 Контрольная  работа №6 на  тему: «Сложение  и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные  вычисления». 83 Анализ  Урок рефлексии Анализировать ошибки,  11.02 контрольной  работы.  Странички  для  любознательных. допущенные в контрольной  работе, и выявить их  причины. Выполнять работу  над ошибками.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать познавательную  84 Вычитание вида  52 ­ 24 Урок введения  новых знаний. активность. Знакомиться с приёмом  вычитания из круглых чисел;  15.02 формировать умение  выполнять вычисления вида  52 – 24. Совершенствовать  вычислительные навыки,  умения решать составные  задачи. Развивать мышление 85 Закрепление  изученного.  86 Закрепление  изученного.  Урок введения  новых знаний. 87 Свойство  противополож­ ных сторон  прямоугольника. и смекалку. Урок рефлексии. Закреплять  умения  16.02 выполнять письменные  вычисления изученных видов. Совершенствовать умения  решать  задачи. Развивать  мышление и смекалку. Урок рефлексии. Закреплять  умения  17.02 18.02 выполнять письменные  вычисления изученных видов. Совершенствовать умения  решать  задачи. Развивать  мышление и смекалку. Знакомиться со свойством  противоположных сторон  прямоугольника.  Совершенствовать навыки  письменного сложения и  вычитания в пределах 100,  умения решать задачи.  Развивать мышление и  смекалку. 88 Закрепление  изученного.  Урок рефлексии. Закреплять умения  22.02 выполнять арифметические 89 Квадрат. Урок введения  новых знаний. 90 Квадрат.  Закрепление. Урок  повторения. 91 Наши проекты.  Интегрирован­ Оригами. ный урок. 92 Странички для  Урок –  действия, решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Познакомить с квадратом  как частным случаем  прямоугольника. Научить  чертить квадрат на  клетчатой бумаге, решать  задачи на нахождение длин  сторон квадрата. Закреплять  умения вычисления  изученных видов, решать  текстовые задачи и  уравнения. Развивать  внимание и логическое  мышление. Закреплять знания о  квадрате, умения решать  задачи на нахождение длин  сторон квадрата. Закреплять  умения вычисления  изученных видов, решать  текстовые задачи и  уравнения. Развивать  внимание и логическое  мышление. Готовиться к выполнению  23.02 24.02 25.02 проекта. Развивать интерес к  математике. Повторять и обобщать  29.02 любознательных.  путешествие. материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  93 Что узнали. Чему  научились.  Математический диктант №7. вычислительные навыки и  умение решать задачи. Урок­контроль. Повторять и обобщать  01.03 материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 94 Конкретный  Урок введения  Раскрыть конкретный смысл  02.03 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч) смысл действия  умножения. новых знаний. Урок  повторения. 95 Конкретный  смысл действия  умножения.  Закрепление. действия умножения как  одинаковых слагаемых.  Развивать логическое  мышление. Закреплять знания о смысле  действия умножения как  одинаковых слагаемых.  Развивать логическое  мышление. 03.03 96 Вычисления  Урок рефлексии. Закреплять умение заменять  07.03 результата  сложение умножением. умножения с  помощью  сложения. 97 Задачи на  умножение. Урок введения  новых знаний. 98 Периметр  Урок введения  прямоугольника. новых знаний. 99 Умножение нуля Урок введения  и единицы. новых знаний. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Формировать умение решать  текстовые задачи на  умножение. Закреплять  умение заменять сложение  умножением.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивать внимание и  логическое мышление. Знакомиться с разными  способами нахождения  периметра прямоугольника.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать текстовые  задачи. Развивать внимание и 08.03 09.03 логическое мышление. Знакомиться с приёмами  10.03 умножения нуля и единицы  на любое число. Развивать  навыки устного счёта,  внимание, логическое  мышление. 100 Название  Урок введения  Знакомиться с названиями  14.03 новых знаний. компонентов и  результата  умножения. компонентов, результата  умножения и  соответствующего  выражения.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  101 Закрепление  Контроль. умение решать задачи. Закреплять знания названий  15.03 изученного.  Решение задач  Тест №4. 102 Переместительно Урок введения  е свойство  умножения. новых знаний. Комбинирован­ ный урок 103 Переместительно е свойство  умножения.  Закрепление. компонентов и результата  умножения, умения решать  задачи на нахождение  произведения.  Совершенствовать навыки  устного счёта. Готовиться к  ознакомлению с  переместительным  свойством умножения. Знакомиться с  переместительным  свойством умножения.  Развивать внимание, память,  логическое мышление.  Зкреплять навыки устных и  письменных вычислений. Закреплять знания о  переместительном свойстве  умножения. Развивать  внимание, память,  16.03 17.03 Математически й диктант №8. 104 Конкретный  смысл действия  деления  (решение задач  на деление по  содержанию). Уроки введения новых  знаний. 21.03 логическое мышление.  Закреплять навыки устных и  письменных вычислений. Уяснить смысл действия  деления в ходе решения  задач на деление по  содержанию и делению на  равные части.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивать внимание и  105 Конкретный  Комбинирован­ логическое мышление. Закреплять знания о смысле  22.03 ный урок. смысл действия  деления.  Закрепление. действия деления в ходе  решения задач на деление по  содержанию и делению на  равные части.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивать внимание и  логическое мышление. 4 четверть 106 Конкретный  смысл действия  деления  (решение задач  на деление на  равные части). Комбинирован­ ный урок. Закреплять знания о смысле  действия деления в ходе  28.03 решения задач на деление на  равные части.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивать внимание и  логическое мышление. 107 Закрепление  Урок рефлексии. Закреплять умение решать  29.03 изученного. Урок введения  новых знаний. 108 Названия  компонентов и  результата  деления. 30.03 задачи наделение и  умножение, вычислительные  навыки. Развивать внимание  и логическое мышление. Знакомиться с названиями  компонентов, результата и  выражения при делении;  закреплять умение решать  задачи на деление.  Совершенствовать навыки  устного счёта. Развивать  внимание и логическое  мышление. 109 Что узнали.  Урок рефлексии. Закреплять знания, умения,  31.03 Чему научились. навыки, полученные на  предыдущих уроках. 110 Контрольная  Урок контроля. Проверять знания и умения  04.04 работа №7.  111 Умножение и  Комбинирован­ ный урок. Урок введения  новых знаний. деление.  Закрепление. 112 Связь между  компонентами и  результатом  умножения. при решении задач на  деление. Закреплять знания, умения,  05.04 навыки, полученные на  предыдущих уроках. Раскрывать связь между  компонентами и результатом 06.04 умножения.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  навыки устного счёта.  Развивать внимание и 113 Приём деления,  Урок введения  новых знаний. основанный на  связи между  компонентами и  результатом  умножения. 114 Приёмы  умножения и  деления на 10. Урок введения  новых знаний. Урок введения  новых знаний. 115 Задачи с  величинами  «цена»,  «количество»,  «стоимость». 07.04 логическое мышление. Знакомиться с приёмом  деления, основанным на  взаимосвязи между  компонентами и результатом умножения.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  навыки устного счёта,  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Знакомиться с приёмом  умножения и деления на 10.  11.04 Совершенствовать  вычислительные навыки,  навыки устного счёта,  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Формировать умение решать  задачи с величинами «цена»,  «количество», «стоимость».  Совершенствовать  вычислительные навыки,  навыки устного счёта,  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. 12.04 116 Задачи на  Урок введения  Формировать умение решать  13.04 новых знаний. нахождение  неизвестного  третьего  слагаемого. задачи на нахождение  неизвестного третьего  слагаемого.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  навыки устного счёта,  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. 117 Закрепление  Урок рефлексии. Закреплять умение решать  14.04 изученного.  Решение задач.  118 Контрольная  работа №8 по  теме:  «Умножение и  деление.» Математически й диктант №9. задачи изученных видов.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  навыки устного счёта,  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Урок –контроль. Проверять вычислительные  18.04 навыки, умения решать  задачи на умножение и  деление, сравнивать  выражения, устанавливать  связи между компонентами и результатами действий. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ч) 119 Умножение на 2  и на 2. Урок введения  новых знаний. Начать составлять таблицу  умножения с числом  2.  19.04 Совершенствовать навыки 120 Умножение на 2  Комбинирован­ и на 2. ный урок 121 Приёмы  умножения  числа 2. Урок­  повторение. 122 Деление на 2. Урок введения  новых знаний. устного счёта и умение  решать задачи изученных  видов. Развивать внимание и  логическое мышление. Совершенствовать навыки  20.04 21.04 25.04 устного счёта и умение  решать задачи изученных  видов. Развивать внимание и  логическое мышление. Обобщать различные  способы вычислений.  Закреплять табличные  приёмы умножения числа  2,умение решать задачи на  умножение и деление.  Развивать внимание и  логическое мышление. Закреплять табличные  случаи умножения с числом  2. Формировать умение  выполнять деление на 2,  используя соответствующие  случаи умножения.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи;  развивать внимание и  логическое мышление. 123 Деление на 2.  Урок рефлексии. Закреплять знание табличных 26.04 случаев умножения и  деления с числом 2.  Развивать умения решать  задачи,  сравнивать  величины, находить значения буквенных выражений. Урок рефлексии. Закреплять знание табличных 27.04 Закрепление. 124 Закрепление  изученного.  Решение задач. 125 Странички для  Урок ­ КВН. любознательных. случаев умножения и  деления с числом 2.  Развивать умения решать  задачи,  сравнивать  величины, находить значения буквенных выражений. Повторять и обобщать  материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 28.04 126 Что узнали.  Урок рефлексии. Закреплять знания, умения,  02.05 Чему научились. навыки, полученные на  предыдущих уроках. 127 Умножение  числа 3 и на 3. Урок введения  новых знаний. Начать составлять таблицу  умножения с числом  3.  03.05 Совершенствовать навыки 128 Умножение  Комбинирован­ числа 3 и на 3. ный урок. 129 Деление на 3. Урок введения  новых знаний. 130 Деление на 3. Комбиннирован­ ный урок устного счёта и умение  решать задачи изученных  видов. Развивать внимание и  логическое мышление. Составление таблицы   04.05 умножения с числом  3.  Совершенствовать навыки  устного счёта и умение  решать задачи изученных  видов. Развивать внимание и  логическое мышление. Закреплять табличные  случаи умножения с числом  3. Формировать умение  выполнять деление на 3,  используя соответствующие  случаи умножения.  Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи;  развивать внимание и  логическое мышление. Закреплять табличные  случаи умножения с числом  3. Формировать умение  выполнять деление на 3,  используя соответствующие  случаи умножения.  Совершенствовать  05.05 09.05 вычислительные навыки и  умение решать задачи.  Развивать внимание и  логическое мышление. Урок рефлексии. Закреплять знание табличных 10.05 131 Закрепление  изученного.  132 Странички для  любознательных. Урок ­  путешествие. случаев умножения и  деления с числом 3.  Развивать умения решать  задачи,  сравнивать  величины, находить значения буквенных выражений. Повторять и обобщать  материал, изученный на  предыдущих уроках.  Развивать умение применять  полученные знания при  выполнении нестандартных  заданий. Совершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи. 11.05 133 Что узнали.  Урок рефлексии. Закреплять знания, умения,  12.05 навыки, полученные на  предыдущих уроках. Урок – контроль. Проверять знания, умения и  16.05 навыки, полученные во 2  классе. Чему научились. Математически й диктант№10. 134 Контрольная  работа №9  (итоговая) Работа над  ошибками. 135 Что узнали, чему Урок  Закрепить знания, умения и  17.05 научились во 2  классе?  136 Что узнали, чему научились во 2  классе?  повторения. Урок  повторения. навыки, полученные во 2  классе. Закрепить знания, умения и  навыки, полученные во 2  18.05 классе.

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017