Урок математики 2 класс " Единицы времени"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Таблица единиц времени. Закрепление и обобщение. Цель урока: обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени. Формирование УУД: - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; - познавательные действия: уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. - коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь
Иконка файла материала Тема урока ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.doc
2­а класс. Учитель: Сафонова С.А. Тема урока: Таблица единиц времени. Закрепление и обобщение. Цель урока: обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени. Формирование УУД:  ­ личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.  ­ регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой   задачи,   быть внимательным;   контролировать   свои   действия,   делать   выводы,   ­ познавательные действия:  уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. ­ коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную ре Ход урока: Девиз урока  Учёба и труд­  всё перетрут. 1.Организационный момент. Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вновь урок у нас сейчас! Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все  становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики  друг другу, улыбнитесь. Поприветствуйте наших гостей. С хорошим настроением мы  начинаем урок. ­Какое сейчас время года? ­ Назовите месяцы осени? ­Какой сейчас месяц? ­День недели?­Какое сегодня число?  Запись числа в тетрадь.    28 ноября .Классная работа. 2.Проверка домашнего задания   на карточках   ( Дети берут карточки   из своих тетрадей, которые выполняли дома). Найди верное утверждение а) 1час = 50 мин б) 1 год = 12 месяцев в) 1 сутки = 12 часов Найди ошибки, если  они есть: а) самый короткий месяц ­ февраль; б) декабрь ­ первый месяц в году; в) март­первый месяц весны. 3.  Самая крупная единица измерения времени из данных: а) месяц; б) час; в) год. 3.Проверка.  партнера.     Работаем   по   структуре    Клок   Баддис.  Поблагодарите   своего  У вас на столах карточка со словом МИНУТА. 4.Мы работаем по структуре         ТОКИН МЭТ. Запишите как можно больше слов или фраз : Что можно сделать за минуту? (мозговой штурм) ПОДУМАЙ ЗАПИШИ   умыться одеть обувь МИНУТА выйти на улицу открыть окно сказать спасибо сказать доброе утро записать д.ззаписать д.з обнять маму вымыть чашку   2 этап.  Группы переходят от стола к столу. чтобы проанализировать работы других команд. 3 этап (формулирование выводов и обмен ответами) 5. Группы презентуют свои ТОКИН МЭТ.   Ребята, как   вы думаете   о   чём пойдёт   речь   на уроке? (О времени, о единицах времени.) ­Какую цель  поставим на уроке? (повторить таблицу единиц времени)  ­ Молодцы!  Мы сегодня повторим и обобщим тему:  «Единицы времени». А сколько длится наш урок?( 45 минут.) А что же мы сможем сделать за 45 минут? Поработаем.? А девизом нашего урока будут слова: « Чтоб водить корабли ,  Чтобы летчиком стать  Надо прежде всего Математику знать». 6.Финк­райт­раунд­робин   Подумай Запиши Обсуди     (в команде) ­У вас на столах карточки. На карточках к числам из левого столбика запиши  нужное число                                     72 сек 7дней 1сут                         1мин 12 сек 1 неделя 24 часа12 месяцев 1 год   ­ А  теперь на этот вопрос ответят… (Участники № 3) Поблагодарите своего партнера. 7. Выставляется на доску карточка со словами ЛЕТО,ОСЕНЬ,ЗИМА,ВЕСНА.  ­ Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас  слово. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях.  Лето Осень Зима Весна 8.Работаем по структуре Конэрс.­А теперь пройдите все по своим углам и найдите партнёра для разговора из своей группы.  Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).  Поделись мнением своего партнера.  ( Из каждого угла по 1 человеку говорят мысли своего партнёра.) А теперь найдите партнера для разговора не из вашей команды. Обсудите:  ­ Как можно связать все слова с темой нашего урока? (Лето, осень, зима, весна – это 1 год, 365 или 366 суток. В году 4 времени года, каждое время года – это 3 месяца) .  ­Начинает участник, у которого темнее волосы.Поделись мнением своего партнера.  Спасибо.  9. Использую структуру  МИКС­ФРИЗ­ГРУП   Вопросы после окончания музыки: ­ Объединитесь по столько: сколько будет 1 умножить на 3? ( по три участника) ­ Объединитесь по столько: сколько  2 умножить на 2. ( по 4 участника)­ Объединитесь по столько: сколько будет 16 разделить на 2? ( по 8  участников)  Сколько дней в неделе?(по 7 участников) 10.Формирование умений и навыков  1)Решение задачи по учебнику ­ № 7 стр.19       В шкафу на одной полке стояло 8 книг. А на другой ­ на 2 книги меньше. Сколько всего книг было  на  двух полках? (Ученики самостоятельно читают текст задачи.) ­ Определим данные в задаче:  Что известно по условию задачи?(на первой полке 8 книг)  Что неизвестно?(сколько книг на второй полке) А что сказано  про вторую полку?( На ней на 2 книги меньше) Что означает НА   2 МЕНЬШЕ( минус  2) Мы можем ответить сразу на  вопрос  задачи? (Нет) Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько книг на второй полке) Самостоятельное решение задачи и запись в тетрадь.   11.Домашнее задание . Показ фотографии   будильника. СИ­ФИНК­УАНДЭ (раскрытие сущности).Двигатель критического мышления  (ОЖИДАНИЯ). Что вы видите? Что вы думаете об этом? О чём это заставляет вас задуматься? 12.Выполнение чира.  ЧИСТАЯ РАБОТА.13.Парковка.  ­ Напишите свои впечатления об уроке на стикерах, вопросы  и приклейте к парковке.  ­ Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы. Математику,друзья,  Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука –  Это математика!