Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
01.06.2018
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Данная рабочая программа по математике составлена в соответствие с ФГОС нового поколения. В ней подробно представлены разделы и требования к УУД, описаны личностные, предметные и метапредметные результаты .В программу включён модуль информатика, разработанный в соответствие с требованиями ФГОС и предметной линии "Перспектива"Рабочая программа по математике 2 класс
Матем+ инф..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Составитель: Кожемяко Людмила Анатольевна. ВВЕДЕНИЕ       Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего  школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение  математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения  этому  предмету, а также необходимыми для применения в жизни.         В программу включен модуль по информатике, разработанный в   соответствии  с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования,  а также  основной образовательной программой начального общего образования.       Программа по математике и информатике для 2 класса разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, примерных  программ по учебным предметам, ООП НОО МБОУ «Гимназия» г.  Мичуринска, на основе концепции системы «Перспектива» Согласно ФГОС, предмет «Математика» располагается в учебном плане в  предметной области «Естественнонаучных  дисциплин». Изучается во 2   классе в объеме 175 часов, уроки проводятся 5 раз в неделю. Учебник  «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука; Москва  «Просвещение» ,2016 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЕМАТИКА Личностные результаты: готовность  ученика   целенаправленно  использовать  знания  в  учении  и в повседневной   жизни   для   исследования   математической   сущности предмета   (явления,   события,   факта);   способность   характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие   из   предложенных   математических   задач   могут   быть   им   успешно решены;   познавательный   интерес   к   математической   науке;   умение признавать собственные ошибки; Метапредметные результаты: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать  ориентиры,  данные  учителем, при  освоении нового  учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений,   свойства   объектов   при   выполнении   учебных   заданий   и   в познавательной   деятельности;   осуществлять   пошаговый   контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата;  сопоставлять   результаты   собственной   деятельности   с   оценкой   её товарищами, учителем;  адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;  выделять   существенное   и   несущественное   в   тексте   задачи,   составлять краткую запись условия задачи;  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; дополнять   таблицы   недостающими   данными,   понимать   информацию, представленную в виде схемы, таблицы;  находить нужную информацию в учебнике;  способность   анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения математических характеристик;   строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;  умение   моделировать   ­   решать   учебные   задачи   с   помощью   знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Предметные результаты: считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения;  устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;  письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;   проверять   результат   сложения   вычитанием   и   результат   вычитания сложением;  выполнять 4 арифметических действия с числом 0;   вычислять   значение   числового   выражения,  содержащего   3­4  действия; сравнивать значения числовых выражений;  решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;  вычислять   периметр   и   площадь   прямоугольника   (квадрата);   различать прямой,   острый   и   тупой   углы;   определять   время   по   часам;   называть числовые выражения (произведение, частное); ИНФОРМАТИКА Личностные: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) развитие мотивов учебной деятельности; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач; 4)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 5)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением; 6)   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 7)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества; 10)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; 11)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; Предметные: 1) владение базовым понятийным аппаратом: ∙ цепочка (конечная последовательность); ∙ мешок (неупорядоченная совокупность); ∙ одномерная и двумерная таблицы; ∙ утверждения, логические значения утверждений; 2)   владение   практически   значимыми   информационными   умениями   и навыками,   их   применением   к   решению   информатических   и неинформатических задач: ∙ выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка; ∙ проведение полного перебора объектов; ∙ определение значения истинности утверждений для данного объекта;  понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; ∙ использование имён для указания нужных объектов; ∙ использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; ∙ сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; ∙ выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; ∙ построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Сложение и вычитание Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за  курс 1 класса. Числовой луч. Угол Направления и лучи. Числовой луч. Угол. Его вершина и стороны.  Обозначение угла. Умножение и деление Многоугольник. Умножение как сложение одинаковых слагаемых.  Умножение числа 2. Умножение числа 3. Умножение числа 4. Умножение  числа5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное.  Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8  и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. Числа от 1 до 20. Число 0 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.  Вычитание – действие, обратное сложению. Разностное сравнение. Свойства  сложения. Порядок выполнения действия в числовых выражениях без  скобок. Числа от 0 до 100 Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр.  Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Час.  Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение изученного во 2 классе Повторение тем пройденных во 2 классе Правила игры Понятие о правилах игры Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей  тетрадью, а также тетрадью проектов. Области (1 ч.)  Подсчёт областей в картинке.  Цепочка (7 ч.)  Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца,  второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для  элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого  элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка  месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Использование инструмента  «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.  Мешок (2ч.) Мешок бусин цепочки.  Основы логики высказываний (4 ч.) Понятия есть/нет для элементов цепочки. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно  определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного  объекта не имеют смысла.   Язык (6 ч.)  Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты).  Слово как цепочка  букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Знаки в русском тексте:  знаки препинания.  Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях.  Толковый словарь.  Основы теории алгоритмов (в течение всего года) Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по  описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и  учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.  Математическое представление информации (2 ч.)  Двумерная   таблица   для   мешка   –   использование   таблицы   для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Решение практических задач (4 ч.)  Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с  использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения  труда (проект «Разделяй и властвуй»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах  (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Построение календаря на текущий год, отмечать в этом календаре  государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты  в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года (проект «Мой календарь») Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач (3 ч.)  Контрольная работа (2 ч.) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п 1 2 3 4 5 6 7                                        Тема раздела Сложение и вычитание (повторение).  Числа от 1 до 20. Число о. Числовой луч. Угол  Умножение. Деление. Число от 0 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.  Повторение пройденного во 2 классе.                                                               Итого Количество часов 4 ч 14 ч 29 ч 24 ч 24 ч 53 ч 27 ч 175 ч

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018