Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
01.06.2018
Данная рабочая программа по математике составлена в соответствие с ФГОС нового поколения. В ней подробно представлены разделы и требования к УУД, описаны личностные, предметные и метапредметные результаты .В программу включён модуль информатика, разработанный в соответствие с требованиями ФГОС и предметной линии "Перспектива"Рабочая программа по математике 2 класс
Матем+ инф..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»
Составитель: Кожемяко Людмила Анатольевна. ВВЕДЕНИЕ
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения
этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.
В программу включен модуль по информатике, разработанный в
соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также
основной образовательной программой начального общего образования.
Программа по математике и информатике для 2 класса разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерных
программ по учебным предметам, ООП НОО МБОУ «Гимназия» г.
Мичуринска, на основе концепции системы «Перспектива»
Согласно ФГОС, предмет «Математика» располагается в учебном плане в
предметной области «Естественнонаучных дисциплин». Изучается во 2
классе в объеме 175 часов, уроки проводятся 5 раз в неделю. Учебник
«Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука; Москва
«Просвещение» ,2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МАТЕМАТИКА
Личностные результаты:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в
повседневной жизни для исследования математической сущности
предмета (явления, события, факта); способность характеризовать
собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать,
какие из предложенных математических задач могут быть им успешно
решены; познавательный интерес к математической науке; умение
признавать собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного
материала; использовать изученные правила, способы действий, приемы
вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в
познавательной деятельности; осуществлять пошаговый контроль
результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с
помощью способов контроля результата;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её
товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать
её в работе над ошибками;
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять
краткую запись условия задачи;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
дополнять таблицы недостающими данными, понимать информацию,
представленную в виде схемы, таблицы;
находить нужную информацию в учебнике;
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения
математических характеристик;
строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику
решения практической и учебной задачи;
умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков
(символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения
учебной задачи;
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Предметные результаты:
считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы
умножения;
устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом
через десяток;
письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания
сложением;
выполнять 4 арифметических действия с числом 0;
вычислять значение числового выражения, содержащего 34 действия;
сравнивать значения числовых выражений;
решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); различать
прямой, острый и тупой углы; определять время по часам; называть
числовые выражения (произведение, частное);
ИНФОРМАТИКА
Личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
Метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим
сопровождением; 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
Предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
∙ цепочка (конечная последовательность);
∙ мешок (неупорядоченная совокупность);
∙ одномерная и двумерная таблицы;
∙ утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и
навыками,
их применением к решению информатических и
неинформатических задач:
∙ выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;
∙ проведение полного перебора объектов;
∙ определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в
том числе включающих понятия:
все/каждый, есть/нет, всего, не; ∙ использование имён для указания нужных объектов;
∙ использование справочного материала для поиска нужной информации, в
том числе
словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
∙ сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе
расположение слов в словарном порядке;
∙ выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической
или учебной задачи;
∙ построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе
для представления информации;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сложение и вычитание
Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах
20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за
курс 1 класса.
Числовой луч. Угол
Направления и лучи. Числовой луч. Угол. Его вершина и стороны.
Обозначение угла.
Умножение и деление
Многоугольник. Умножение как сложение одинаковых слагаемых.
Умножение числа 2. Умножение числа 3. Умножение числа 4. Умножение
числа5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1.
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20.
Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное.
Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8
и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа.
Числа от 1 до 20. Число 0
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
Вычитание – действие, обратное сложению. Разностное сравнение. Свойства
сложения. Порядок выполнения действия в числовых выражениях без
скобок.
Числа от 0 до 100
Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр.
Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание
без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной.
Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.
Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Час.
Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение изученного во 2 классе
Повторение тем пройденных во 2 классе
Правила игры
Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей
тетрадью, а также тетрадью проектов.
Области (1 ч.)
Подсчёт областей в картинке.
Цепочка (7 ч.)
Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца,
второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для
элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого
элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый
перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка
месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Использование инструмента
«цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Мешок (2ч.)
Мешок бусин цепочки.
Основы логики высказываний (4 ч.)
Понятия есть/нет для элементов цепочки. Понятие все разные. Истинные и
ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно
определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного
объекта не имеют смысла.
Язык (6 ч.)
Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты). Слово как цепочка
букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Знаки в русском тексте:
знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях.
Толковый словарь.
Основы теории алгоритмов (в течение всего года)
Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по
описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и
учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта
букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.
Математическое представление информации (2 ч.)
Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для
классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование
таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Решение практических задач (4 ч.)
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с
использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения
труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах
(проект «Буквы и знаки в русском тексте»).
Построение календаря на текущий год, отмечать в этом календаре
государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты
в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о
месяцах и днях года (проект «Мой календарь»)
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач (3 ч.)
Контрольная работа (2 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
Тема раздела
Сложение и вычитание (повторение).
Числа от 1 до 20. Число о. Числовой луч. Угол
Умножение.
Деление.
Число от 0 до 100. Нумерация.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Повторение пройденного во 2 классе.
Итого
Количество часов
4 ч
14 ч
29 ч
24 ч
24 ч
53 ч
27 ч
175 ч
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.