Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по математике для 2 класса (Школа России) пригодится в работе учителям начальных классов. Она содержит пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, список уебно-методической литературы и литературы для обучающихся. Программа рассмотрена на ШМО и одобрена директором школы.
Математика.docx

Управление образования администрации Добрянского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

МБОУ «ДСОШ № 2»

протокол №___ от______________

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «ДСОШ № 2»

____________С.Н. Щербаков

«____»______________20__ г.

 

 

 

Рабочая программа по математике

для учащихся 2 Г класса

 

 

 

 

 

Учитель:

Бродюкова Е. А.

 

Рецензент: высшая кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрянка 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа  курса «Математика» разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской  программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1 – 4 классы».

     Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

          Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • сформировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • сформировать систему начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • сформировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • развивать познавательные способности;
  • развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

          Рабочая программа рассчитана   во 2 классе на 136 учебных часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными  возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,  индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию развития и социальную адаптацию обучающихся.

В ходе  реализации рабочей программы используется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся: при подборе учебного материала,  в контрольно-измерительных материалах, в системе оценки результатов обучения.

Планируемые результаты освоения предмета

Метапредметные результаты освоения предмета

·Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

· Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

· Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи.

· Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

· Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в   предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

·Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Вступать в беседу на уроке и в жизни.

· Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения предмета

Учащиеся должны уметь:

· использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

· использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

· использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

· осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

· использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

· осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

· решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

· измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

· узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

· находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

 Дата

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)

 

1

06.09

Числа от 1 до 20.

1

фронтальный

 

2

07.09

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

тестирование

 

3

08.09

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

фронтальный

 

4

09.09

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

фронтальный

 

5

13.09

Письменная нумерация чисел до 100.

1

фронтальный

 

6

14.09

Однозначные и двузначные числа. Математический диктант № 1.

1

фронтальный

 

7

15.09

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

фронтальный

 

8

16.09

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

фронтальный

 

9

20.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

фронтальный

 

10

21.09

Метр. Таблица единиц длины.

1

фронтальный

 

12

22.09

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

фронтальный

 

13

23.09

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2.

1

фронтальный

 

14

27.09

Стартовая контрольная работа за курс 1 класса.

1

контрольная работа

 

15

28.09

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

фронтальный

 

16

29.09

Повторение и обобщение изученного материала. Единицы измерения.

1

фронтальный

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час)

 

17

30.09

Обратные задачи.

1

фронтальный

 

18

04.10

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

фронтальный

 

19

05.10

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого.

1

фронтальный

 

20

06.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

фронтальный

 

21

07.10

Решение задач. Закрепление

изученного.

1

фронтальный

 

22

11.10

Час. Минута.

Определение времени по часам.

1

фронтальный

 

23

12.10

Длина ломаной. Математический диктант № 3.

1

фронтальный

 

24

13.10

Длина ломаной. Закрепление изученного материала.

1

фронтальный

 

25

14.10

Задача. Тест № 2 по теме «Задача».

1

тестирование

 

26

18.10

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

фронтальный

 

27

19.10

Числовые  выражения.

1

фронтальный

 

28

20.10

Сравнение числовых выражений.

1

фронтальный

 

29

21.10

Периметр многоугольника.

1

фронтальный

 

30

25.10

Свойства сложения.

1

фронтальный

 

31

26.10

Числовые выражения. Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

контрольная работа

 

32

27.10

Числовые выражения. Работа над ошибками. Математический диктант № 4.

1

фронтальный

 

33

28.10

Свойства сложения.

1

фронтальный

 

34

08.11

Свойства сложения. Закрепление.

1

фронтальный

 

35

09.11

Свойства сложения. Повторение изученного материала.

1

фронтальный

 

36

10.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

фронтальный

 

37

11.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

фронтальный

 

38

15.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

фронтальный

 

39

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

фронтальный

 

40

17.11

Приёмы вычислений для случаев 30-7. Математический диктант № 5.

1

фронтальный

 

41

18.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

фронтальный

 

42

22.11

Задача. Решение задач.

1

фронтальный

 

43

23.11

Задача. Решение задач.

1

фронтальный

 

44

24.11

Задача. Решение задач.

1

фронтальный

 

45

25.11

Приём сложения вида 26+7.

1

фронтальный

 

46

29.11

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

фронтальный

 

47

30.11

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

фронтальный

 

48

01.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант № 6.

1

фронтальный

 

49

02.12

Приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного материала.

1

фронтальный

 

50

06.12

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

контрольная работа

 

51

07.12

Устное сложение и вычитание в пределах 100. Работа над ошибками.

1

фронтальный

 

52

08.12

Буквенные выражения.

1

фронтальный

 

53

09.12

Буквенные выражения.

1

фронтальный

 

54

13.12

Буквенные выражения.

1

фронтальный

 

55

14.12

Уравнение.

1

фронтальный

 

56

15.12

Уравнение. Математический диктант № 7.

1

фронтальный

 

57

16.12

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

1

фронтальный

 

58

20.12

Буквенные выражения.

1

фронтальный

 

59

21.12

Контрольная работа № 4 по теме «Буквенные выражения»

1

контрольная работа

 

60

22.12

Проверка сложения.

1

фронтальный

 

61

23.12

Проверка вычитания.

1

фронтальный

 

62

27.12

Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного материала.

1

фронтальный

 

63

28.12

Проверка сложения и вычитания. Повторение изученного материала.

1

фронтальный

 

64

29.12

Письменный приём сложения вида 45+23. Математический диктант № 8.

1

фронтальный

 

65

30.12

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

фронтальный

 

66

17.01

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

фронтальный

 

67

18.01

Задача. Решение задач.

1

фронтальный

 

68

19.01

Прямой угол.

1

фронтальный

 

69

20.01

Задача. Решение задач.

1

фронтальный

 

70

24.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

фронтальный

 

71

25.01

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

фронтальный

 

72

26.01

Прямоугольник. Математический диктант № 9.

1

фронтальный

 

73

27.01

Прямоугольник.

1

фронтальный

 

74

31.01

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

фронтальный

 

75

01.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

фронтальный

 

76

02.02

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

фронтальный

 

77

03.02

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

фронтальный

 

78

07.02

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

фронтальный

 

79

08.02

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

контрольная работа

 

80

09.02

Приёмы сложения и вычитания. Работа над ошибками. Математический диктант № 10.

1

фронтальный

 

81

10.02

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

фронтальный

 

82

14.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

фронтальный

 

83

15.02

Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение изученного материала.

1

фронтальный

 

84

16.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

фронтальный

 

85

17.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

фронтальный

 

86

20.02

Квадрат.

1

фронтальный

 

87

21.02

Квадрат.

1

фронтальный

 

88

22.02

Квадрат. Закрепление пройденного материала.

1

фронтальный

 

89

28.02

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

контрольная работа

 

90

01.03

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Работа над ошибками. Математический диктант №11.

1

фронтальный

 

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)

 

91

02.03

Конкретный смысл действия умножения.

1

фронтальный

 

92

03.03

Конкретный смысл действия умножения.

1

фронтальный

 

93

07.03

Конкретный смысл действия умножения.

1

фронтальный

 

94

09.03

Задача. Решение задач.

1

фронтальный

 

95

10.03

Периметр прямоугольника.

1

фронтальный

 

96

14.03

Умножение на 1 и на 0.

1

фронтальный

 

97

15.03

Название компонентов умножения.

1

фронтальный

 

98

16.03

Периметр прямоугольника. Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1

контрольная работа

 

99

17.03

Периметр прямоугольника. Работа над ошибками. Тест №4.

1

фронтальный

 

100

21.03

Название компонентов умножения. Математический диктант №12.

1

фронтальный

 

101

22.03

Переместительное свойство умножения.

1

фронтальный

 

102

23.03

Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала.

1

фронтальный

 

103

24.03

Переместительное свойство умножения.

1

фронтальный

 

104

 

Переместительное свойство умножения. Повторение изученного материала.

1

фронтальный

 

105

 

Конкретный смысл деления.

1

фронтальный

 

106

 

Решение задач на деление.

1

фронтальный

 

107

 

Решение задач на деление.

1

фронтальный

 

108

 

Названия компонентов деления. Математический диктант №13.

1

фронтальный

 

109

 

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

фронтальный

 

110

 

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

фронтальный

 

111

 

Приёмы умножения и деления на 10.

1

фронтальный

 

112

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

фронтальный

 

113

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

фронтальный

 

114

 

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

1

фронтальный

 

115

 

Умножение и деление  Работа над ошибками.

1

фронтальный

 

Табличное умножение и деление (13 часов)

 

116

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

фронтальный

 

117

 

Умножение числа 2. Умножение на 2. Математический диктант №14.

1

фронтальный

 

118

 

Приёмы умножения числа 2.

1

фронтальный

 

119

 

Деление на 2.

1

фронтальный

 

120

 

Деление на 2.

1

фронтальный

 

121

 

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

фронтальный

 

122

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

фронтальный

 

123

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

фронтальный

 

124

 

Деление на 3.

1

фронтальный

 

125

 

Деление на 3.

1

фронтальный

 

126

 

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

контрольная работа

 

127

 

Умножение и деление на 2 и 3. Работа над ошибками.

1

фронтальный

 

128

 

Итоговая стандартизированная диагностика за курс 2 класса. Итоговый тест №5.

1

тестирование

 

Повторение (7 часов)

 

 

 

Текущий

129

 

Нумерация чисел от 1 до 100.

1

фронтальный

 

130

 

Задача. Решение задач. Математический диктант №15.

1

фронтальный

 

131

 

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100.»

1

фронтальный

 

132

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

фронтальный

 

133

 

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

фронтальный

 

134

 

Единицы времени, массы, длины.

1

фронтальный

 

135

 

Повторение и обобщение. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

фронтальный

 

136

 

Обобщение и систематизация знаний. Единицы времени, массы, длины.

1

КВН

 

 

Содержание учебного предмета

          Числа от 1 до 100. Нумерация.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

          Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

          Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

          Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

          Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а±5; 4а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; ха = b; ах = b;

          Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

Учебно-методические средства обучения

1.      Голубь В.Т.Зачетная тетрадь по математике. Тематический контроль знаний для 2 класса.

2.      Волкова С. И.: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2014

3.      Волкова С.И.: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014

4.      Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2013

5.      Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС

6.      Яценко Т.Н., Ситникова И.Ф.: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро.М.: «Вако» 2016г

Список литературы

1.      Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С. Галанжиной. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Планета, 2016. – 168 с. – (Образовательный стандарт)

2.      Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2013

 

 


 

Управление образования администрации

Управление образования администрации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала

Письменный приём вычитания вида 50-24

Письменный приём вычитания вида 50-24

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия умножения

Взаимосвязь между ком понентами умножения

Взаимосвязь между ком понентами умножения

Повторение (7 часов)

Повторение (7 часов)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых

Учебно-методические средства обучения 1

Учебно-методические средства обучения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017