Управление образования администрации Добрянского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 2»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «ДСОШ № 2» протокол №___ от______________
|
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «ДСОШ № 2» ____________С.Н. Щербаков «____»______________20__ г.
|
Рабочая программа по математике
для учащихся 2 Г класса
|
Учитель: Бродюкова Е. А. |
|
Рецензент: высшая кв. категория |
Добрянка 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1 – 4 классы».
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 136 учебных часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию развития и социальную адаптацию обучающихся.
В ходе реализации рабочей программы используется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся: при подборе учебного материала, в контрольно-измерительных материалах, в системе оценки результатов обучения.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные результаты освоения предмета
·Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
· Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
· Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
·Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
· Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
· Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
·Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Вступать в беседу на уроке и в жизни.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения предмета
Учащиеся должны уметь:
· использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
· использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
· использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
· осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
· использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
· осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
· решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
· измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
· узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
· находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма контроля |
|
|||
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов) |
|
|||||||
1 |
06.09 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
фронтальный |
|
|||
2 |
07.09 |
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». |
1 |
тестирование |
|
|||
3 |
08.09 |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
1 |
фронтальный |
|
|||
4 |
09.09 |
Устная нумерация чисел от 11 до 100. |
1 |
фронтальный |
|
|||
5 |
13.09 |
Письменная нумерация чисел до 100. |
1 |
фронтальный |
|
|||
6 |
14.09 |
Однозначные и двузначные числа. Математический диктант № 1. |
1 |
фронтальный |
|
|||
7 |
15.09 |
Единицы измерения длины: миллиметр. |
1 |
фронтальный |
|
|||
8 |
16.09 |
Единицы измерения длины: миллиметр. |
1 |
фронтальный |
|
|||
9 |
20.09 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
фронтальный |
|
|||
10 |
21.09 |
Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
фронтальный |
|
|||
12 |
22.09 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. |
1 |
фронтальный |
|
|||
13 |
23.09 |
Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. |
1 |
фронтальный |
|
|||
14 |
27.09 |
Стартовая контрольная работа за курс 1 класса. |
1 |
контрольная работа |
|
|||
15 |
28.09 |
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. |
1 |
фронтальный |
|
|||
16 |
29.09 |
Повторение и обобщение изученного материала. Единицы измерения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час) |
|
|||||||
17 |
30.09 |
Обратные задачи. |
1 |
фронтальный |
|
|||
18 |
04.10 |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. |
1 |
фронтальный |
|
|||
19 |
05.10 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
фронтальный |
|
|||
20 |
06.10 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
фронтальный |
|
|||
21 |
07.10 |
Решение задач. Закрепление изученного. |
1 |
фронтальный |
|
|||
22 |
11.10 |
Час. Минута. Определение времени по часам. |
1 |
фронтальный |
|
|||
23 |
12.10 |
Длина ломаной. Математический диктант № 3. |
1 |
фронтальный |
|
|||
24 |
13.10 |
Длина ломаной. Закрепление изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
25 |
14.10 |
Задача. Тест № 2 по теме «Задача». |
1 |
тестирование |
|
|||
26 |
18.10 |
Порядок действий в выражениях со скобками. |
1 |
фронтальный |
|
|||
27 |
19.10 |
Числовые выражения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
28 |
20.10 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
фронтальный |
|
|||
29 |
21.10 |
Периметр многоугольника. |
1 |
фронтальный |
|
|||
30 |
25.10 |
Свойства сложения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
31 |
26.10 |
Числовые выражения. Контрольная работа № 2 за 1 четверть. |
1 |
контрольная работа |
|
|||
32 |
27.10 |
Числовые выражения. Работа над ошибками. Математический диктант № 4. |
1 |
фронтальный |
|
|||
33 |
28.10 |
Свойства сложения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
34 |
08.11 |
Свойства сложения. Закрепление. |
1 |
фронтальный |
|
|||
35 |
09.11 |
Свойства сложения. Повторение изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
36 |
10.11 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
фронтальный |
|
|||
37 |
11.11 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. |
1 |
фронтальный |
|
|||
38 |
15.11 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. |
1 |
фронтальный |
|
|||
39 |
16.11 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. |
1 |
фронтальный |
|
|||
40 |
17.11 |
Приёмы вычислений для случаев 30-7. Математический диктант № 5. |
1 |
фронтальный |
|
|||
41 |
18.11 |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
1 |
фронтальный |
|
|||
42 |
22.11 |
Задача. Решение задач. |
1 |
фронтальный |
|
|||
43 |
23.11 |
Задача. Решение задач. |
1 |
фронтальный |
|
|||
44 |
24.11 |
Задача. Решение задач. |
1 |
фронтальный |
|
|||
45 |
25.11 |
Приём сложения вида 26+7. |
1 |
фронтальный |
|
|||
46 |
29.11 |
Приёмы вычитания вида 35-7. |
1 |
фронтальный |
|
|||
47 |
30.11 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
фронтальный |
|
|||
48 |
01.12 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант № 6. |
1 |
фронтальный |
|
|||
49 |
02.12 |
Приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
50 |
06.12 |
Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». |
1 |
контрольная работа |
|
|||
51 |
07.12 |
Устное сложение и вычитание в пределах 100. Работа над ошибками. |
1 |
фронтальный |
|
|||
52 |
08.12 |
Буквенные выражения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
53 |
09.12 |
Буквенные выражения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
54 |
13.12 |
Буквенные выражения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
55 |
14.12 |
Уравнение. |
1 |
фронтальный |
|
|||
56 |
15.12 |
Уравнение. Математический диктант № 7. |
1 |
фронтальный |
|
|||
57 |
16.12 |
Буквенные выражения. Закрепление изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
58 |
20.12 |
Буквенные выражения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
59 |
21.12 |
Контрольная работа № 4 по теме «Буквенные выражения» |
1 |
контрольная работа |
|
|||
60 |
22.12 |
Проверка сложения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
61 |
23.12 |
Проверка вычитания. |
1 |
фронтальный |
|
|||
62 |
27.12 |
Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
63 |
28.12 |
Проверка сложения и вычитания. Повторение изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
64 |
29.12 |
Письменный приём сложения вида 45+23. Математический диктант № 8. |
1 |
фронтальный |
|
|||
65 |
30.12 |
Письменный приём вычитания вида 57-26. |
1 |
фронтальный |
|
|||
66 |
17.01 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
фронтальный |
|
|||
67 |
18.01 |
Задача. Решение задач. |
1 |
фронтальный |
|
|||
68 |
19.01 |
Прямой угол. |
1 |
фронтальный |
|
|||
69 |
20.01 |
Задача. Решение задач. |
1 |
фронтальный |
|
|||
70 |
24.01 |
Письменный приём сложения вида 37+48. |
1 |
фронтальный |
|
|||
71 |
25.01 |
Письменный приём сложения вида 37+53. |
1 |
фронтальный |
|
|||
72 |
26.01 |
Прямоугольник. Математический диктант № 9. |
1 |
фронтальный |
|
|||
73 |
27.01 |
Прямоугольник. |
1 |
фронтальный |
|
|||
74 |
31.01 |
Письменный приём сложения вида 87+13. |
1 |
фронтальный |
|
|||
75 |
01.02 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
фронтальный |
|
|||
76 |
02.02 |
Письменный приём вычитания вида 40-8. |
1 |
фронтальный |
|
|||
77 |
03.02 |
Письменный приём вычитания вида 50-24. |
1 |
фронтальный |
|
|||
78 |
07.02 |
Закрепление приёмов вычитания и сложения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
79 |
08.02 |
Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
1 |
контрольная работа |
|
|||
80 |
09.02 |
Приёмы сложения и вычитания. Работа над ошибками. Математический диктант № 10. |
1 |
фронтальный |
|
|||
81 |
10.02 |
Письменный приём вычитания вида 52-24. |
1 |
фронтальный |
|
|||
82 |
14.02 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
1 |
фронтальный |
|
|||
83 |
15.02 |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
84 |
16.02 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
фронтальный |
|
|||
85 |
17.02 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
фронтальный |
|
|||
86 |
20.02 |
Квадрат. |
1 |
фронтальный |
|
|||
87 |
21.02 |
Квадрат. |
1 |
фронтальный |
|
|||
88 |
22.02 |
Квадрат. Закрепление пройденного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
89 |
28.02 |
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». |
1 |
контрольная работа |
|
|||
90 |
01.03 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Работа над ошибками. Математический диктант №11. |
1 |
фронтальный |
|
|||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа) |
|
|||||||
91 |
02.03 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
92 |
03.03 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
93 |
07.03 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
94 |
09.03 |
Задача. Решение задач. |
1 |
фронтальный |
|
|||
95 |
10.03 |
Периметр прямоугольника. |
1 |
фронтальный |
|
|||
96 |
14.03 |
Умножение на 1 и на 0. |
1 |
фронтальный |
|
|||
97 |
15.03 |
Название компонентов умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
98 |
16.03 |
Периметр прямоугольника. Контрольная работа №7 за 3 четверть. |
1 |
контрольная работа |
|
|||
99 |
17.03 |
Периметр прямоугольника. Работа над ошибками. Тест №4. |
1 |
фронтальный |
|
|||
100 |
21.03 |
Название компонентов умножения. Математический диктант №12. |
1 |
фронтальный |
|
|||
101 |
22.03 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
102 |
23.03 |
Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
103 |
24.03 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
104 |
|
Переместительное свойство умножения. Повторение изученного материала. |
1 |
фронтальный |
|
|||
105 |
|
Конкретный смысл деления. |
1 |
фронтальный |
|
|||
106 |
|
Решение задач на деление. |
1 |
фронтальный |
|
|||
107 |
|
Решение задач на деление. |
1 |
фронтальный |
|
|||
108 |
|
Названия компонентов деления. Математический диктант №13. |
1 |
фронтальный |
|
|||
109 |
|
Взаимосвязь между компонентами умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
110 |
|
Взаимосвязь между компонентами умножения. |
1 |
фронтальный |
|
|||
111 |
|
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
фронтальный |
|
|||
112 |
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
фронтальный |
|
|||
113 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
фронтальный |
|
|||
114 |
|
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». |
1 |
фронтальный |
|
|||
115 |
|
Умножение и деление Работа над ошибками. |
1 |
фронтальный |
|
|||
Табличное умножение и деление (13 часов) |
|
|||||||
116 |
|
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
1 |
фронтальный |
|
|||
117 |
|
Умножение числа 2. Умножение на 2. Математический диктант №14. |
1 |
фронтальный |
|
|||
118 |
|
Приёмы умножения числа 2. |
1 |
фронтальный |
|
|||
119 |
|
Деление на 2. |
1 |
фронтальный |
|
|||
120 |
|
Деление на 2. |
1 |
фронтальный |
|
|||
121 |
|
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. |
1 |
фронтальный |
|
|||
122 |
|
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
1 |
фронтальный |
|
|||
123 |
|
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
1 |
фронтальный |
|
|||
124 |
|
Деление на 3. |
1 |
фронтальный |
|
|||
125 |
|
Деление на 3. |
1 |
фронтальный |
|
|||
126 |
|
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
1 |
контрольная работа |
|
|||
127 |
|
Умножение и деление на 2 и 3. Работа над ошибками. |
1 |
фронтальный |
|
|||
128 |
|
Итоговая стандартизированная диагностика за курс 2 класса. Итоговый тест №5. |
1 |
тестирование |
|
|||
Повторение (7 часов) |
|
|
|
Текущий |
||||
129 |
|
Нумерация чисел от 1 до 100. |
1 |
фронтальный |
|
|||
130 |
|
Задача. Решение задач. Математический диктант №15. |
1 |
фронтальный |
|
|||
131 |
|
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100.» |
1 |
фронтальный |
|
|||
132 |
|
Сложение и вычитание в пределах 100. |
1 |
фронтальный |
|
|||
133 |
|
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
1 |
фронтальный |
|
|||
134 |
|
Единицы времени, массы, длины. |
1 |
фронтальный |
|
|||
135 |
|
Повторение и обобщение. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
1 |
фронтальный |
|
|||
136 |
|
Обобщение и систематизация знаний. Единицы времени, массы, длины. |
1 |
КВН |
|
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а±5; 4–а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х–а = b; а–х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Учебно-методические средства обучения
1. Голубь В.Т.Зачетная тетрадь по математике. Тематический контроль знаний для 2 класса.
2. Волкова С. И.: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2014
3. Волкова С.И.: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014
4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2013
5. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС
6. Яценко Т.Н., Ситникова И.Ф.: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро.М.: «Вако» 2016г
Список литературы
1. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С. Галанжиной. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Планета, 2016. – 168 с. – (Образовательный стандарт)
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.