Рабочая программа по математике 2 класс школа россии
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Рабочая программа по математике 2 класс школа россии
Программа состоит из трех структурных единиц: планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание тем учебного курса, календарно- тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с учебником В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого. А также указаны документы, на основе которых была составлена эта программа.
РП математика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» «Рассмотрено»  на заседании  педагогического совета протокол № 1   от  «30» августа   2016г. «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ с. Ивантеевка» __________/Томилина Н.Г./ Директор МОУ «СОШ с.  Ивантеевка» ____________/Каленова С.В./  «29» августа  2016г. Приказ № 1 от «31» августа  2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Когдовой Ольги Ивановны  учителя начальных классов  I  квалификационной категории по курсу «Математика» 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» «Рассмотрено» на заседании МО начальных дисциплин Руководитель МО ________________/Попова Н.Г./ Протокол № 1 от  «29» августа     2016г. с. Ивантеевка 2016 Приложение №1 к ООП НОО  Рабочая программа курса «Математика»  2 класс адресована обучающимся 2­х классов  начальной общеобразовательной школы. Рабочая программа курса «Математика» 2 класс составлена на основе документов: 1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373,  зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в  действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №  2357, от 18.12.2012 № 1060); 2. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования (новая  редакция) МОУ «СОШ с. Ивантеевка» , рассмотренная на педагогическом совете №1 от  26.08.2015 и утверждена приказом директора №160 от 31.08.2015; 3. Положение о рабочей программе педагога, рассмотренное на педагогическом совете №1 от  30.08.2016; 4. Приложение № 2 к основной образовательной программе начального  общего образования  (новая редакция) МОУ «СОШ с. Ивантеевка»  Учебный план  начального общего образования МОУ «СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района  Саратовской области»  на 2016­2017  учебный год 5. Программы начального общего образования. Моро М.И.. Математика. Москва.  Просвещение. 2016г Место курса «Математика» в учебном плане Федеральный базисный учебный план отводит 136 часа учебного времени (4 часа в неделю)  на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе  (базовый уровень).  На изучение курса по учебному образовательному плану МОУ «СОШ с.Ивантеевка»  на 2016­ 2017 учебный год  отводится 4 часа в неделю, что составляет 136 учебных часа . I четверть – 33 II четверть –28ч III четверть –42ч. IVчетверть ­  33ч. Аргументация изменения количества часов по темам: Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской программой   Моро М.И..   поэтому никаких изменений не внесено. Сроки реализации программы: 2016 – 2017 учебный год Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения  между различными объектами; • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной  деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной  ответственности за проделанную работу; • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему  определённых заданий и упражнений); • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе,  к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: • интереса к отражению математическими способами отношений между различными  объектами окружающего мира; • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни  человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием  математических знаний; • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,  выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и  оценивать предложения других учеников по её решению; • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить  необходимые исправления; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические  термины, символы и знаки; • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях  затруднений.* ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в  задачах; • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между  различными объектами; • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,  геометрической фигуре; • применять полученные знания в изменённых условиях; • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять  сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с  недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать  их; • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках  (книги, аудио­ и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме  (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться: • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­ символической форме (на моделях); • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,  использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с  использованием свойств геометрических фигур; • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в  предложенной форме (пересказ, текст, таблица). КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные  мнения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять  общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной  деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для  партнёра, по обсуждаемому вопросу; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную  помощь. Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение,  аргументирванно его обосновывать; • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях  затруднения. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; • сравнивать числа и записывать результат сравнения; • упорядочивать заданные числа; • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 ­ 5, 35 ­ 30; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая  последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или  восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой  величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;  1м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1см = 10 мм; • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время  с точностью до минуты; • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: • группировать объекты по разным признакам; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в  конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при  выполнении действий сложения и вычитания; • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более  сложных — письменно (столбиком); • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; • называть и обозначать действия умножения и деления; • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых  слагаемых; • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; • читать и записывать числовые выражения в 2 действия; • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); • использовать термины уравнение, буквенное выражение. Учащийся получит возможность научиться: • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её  значении; • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; • моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических  рисунков и схематических чертежей; • раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; • применять переместительное свойство умножения при вычислениях; • называть компоненты и результаты действий умножения и деления; • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому  выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач  указанным способом. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др.,  выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на  клетчатой разлиновке с использованием линейки; • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника  (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и  угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения  между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); • вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника  (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; • вычислять периметр прямоугольника (квадрата); • проводить логические рассуждения и делать выводы. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,  количество, стоимость. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  по математике во 2 классе (136 ч) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели  двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их  последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их  место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(73ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.  Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(43ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде  суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и  деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения  длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5;  4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок  действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические  фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(3ч) Календарно­ тематическое планирование Математика  2 класс М.И.Моро УМК « Школа России» №п/п Тема урока Дата  план факт I четверть­ 33ч. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (17 ч) Числа от 1 до 20 Повторение: числа от 1 до 20 Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 Поместное значение цифр Однозначные и двузначные числа Единицы длины: миллиметр Закрепление по теме «Миллиметр» Число 100 Метр. Таблица единиц длины Сложение и вычитание вида: 30+5, 35­30, 35­5 Входная контрольная работа Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных  слагаемых Рубль. Копейка. Соотношение между ними «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Проверим себя и оценим свои достижения» Сложение и вычитание (20 ч) Решение и составление задач, обратных заданной Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Решение задач. Закрепление. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Длина ломаной Решение задач и выражений. Закрепление. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Числовые выражения. Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойства сложения для рационализации вычислений. Контрольная работа. Работа над ошибками. II четверть­ 28ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 2.09 5.09 6.09 7.09 9.09 12.09 13.09 14.09 16.09 19.09 20.09 21.09 23.09 26.09 27.09 28.09 30.09 3.10 4.10 5.10 7.10 10.10 11.10 12.10 14.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 26.10 28.10 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Свойства сложения. Закрепление. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,  36 – 20 Устные приёмы сложения вида 26 + 4 Устные приёмы вычитания вида 30 ­ 7 Устные приёмы вычитания вида 60 ­ 24 Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения Устные приёмы сложения вида 26 + 7 Устные приёмы вычитания вида 35 ­ 7 Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а + 12 Выражения с переменной вида b ­ 15 Уравнение. Уравнение. Решение уравнений  методом подбора Контрольная работа. Работа над ошибками. III четверть­ 42ч. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Решение задач и уравнений. Закрепление. Проверка сложения вычитанием. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (25 ч) Письменный приём сложения вида 45 + 23 Письменный приём вычитания вида 57 ­ 26 Проверка сложения и вычитания Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных  чисел Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) Решение текстовых задач. 9.11 11.11 14.11 15.11 16.11 18.11 21.11 22.11 23.11 25.11 28.11 29.11 30.11 2.12 5.12 6.12 7.12 9.12 12.12 13.12 14.12 16.12 19.12 20.12 21.12 23.12 26.12 27.12 9.01 10.01 11.01 13.01 16.01 17.01 18.01 20.01 23.01 24.01 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Решение  задач. Письменный приём сложения вида 37 + 48 Письменный приём сложения вида 37 + 53 Прямоугольник. Письменное  сложение и вычитание. Закрепление. Письменный приём сложения вида 87+13 Проверка сложения и вычитания Письменный приём вычитания вида 40­8 Письменный приём вычитания вида 50­24 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и  вычитания» Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Письменный приём вычитания вида 52­24. Письменный приём сложения и вычитания. Закрепление. Решение задач и выражений. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Числа от 1 до 100. Умножение и деление (20 ч) Умножение. Конкретный смысл  действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения 1 и 0. Название компонентов и результата умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Переместительное свойство умножения. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Контрольная работа  по теме «Умножение» 101 102 103 Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились» Деление. Деление. Конкретный смысл действия деление IV четверть­ 29ч. 104 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление Текстовые задачи. 105 106 Названия компонентов и результата деления. 107 Контрольная работа  по теме «Умножение» 108 109 Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Табличное умножение и деление (26 ч) Приём деления, основанный на связи между компонентами и  110 25.01 27.01 30.01 31.01 1.02 3.02 6.02 7.02 8.02 10.02 13.02 14.02 15.02 17.02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 1.03 3.03 6.03 7.03 10.03 13.03 14.03 15.03 17.03 20.03 21.03 22.03 24.03 3.04 4.04 5.04 7.04 10.04 11.04 12.04 результатом умножения Связь между компонентами и результатом умножения Приём умножения и деления на число 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение третьего слагаемого Закрепление. Решение задач и уравнений. «Проверим себя и оценим свои достижения» 111 112 113 114 115 116 117 Контрольная работа  по теме «Решение задач» 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 Контрольная работа  по теме «Умножение на 2, на 3 132 133 Итоговая контрольная работа за 2 класс 134 135 136 Работа над ошибками. Приёмы умножения числа 2 Умножение числа 2 и на 2 Умножение и деление на 2. Деление на 2 Решение и составление задач, обратных заданной Решение задач. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Умножение числа 3 Умножение числа 3 и на 3 Деление на 3 Умножение и деление на 3. Умножение и деление на 2. Закрепление. Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного. Умножение и деление на 3. Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» 14.04 17.04 18.04 19.04 21.04 24.04 25.04 26.04 28.04 2.05 3.05 5.05 8.05 10.05 12.05 15.05 16.05 17.05 19.05 22.05 23.05 24.05 26.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии

Рабочая программа по математике 2 класс школа россии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017