Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
07.09.2017
Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
УМК по предмету составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
3. МАТЕМАТИКА.docx
МБОУ Калининская СОШ  Математика Директор МБОУ Калининской СОШ Приказ №122­0 от«30»08. 2017г. ___________________Н.Н.Капканов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета          ____математика                                             Уровень общего образования (класс) под редакцией ______ В.Н.Рудницкой,   Вентана­ Граф, 2016_____ (автор, издательство, год издания) _________начальное общее, 2 класс________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) 2017­2018 учебный год       Учитель ____Маркина Валентина Владимировна_______________                                                                                                                                                 (ФИО) МБОУ Калининская СОШ  Математика Пояснительная записка Рабочая программа по математике  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы Рудницкой В.Н., Юдачёвой Т.В. и  нормативно­правовых документов:  Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 25.02.14 г.№53­ОД «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018­2018 учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2017­2018 учебный год, пр. № 122­0  от30.08.17г. УМК  Учебник для уч­ся общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс (1 часть), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, ­ 6­е изд., перер.­ М.: Вента – Граф, 2016.  Учебник для уч­ся общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс (2 часть), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, ­ 6­е изд., перер.­    М.: Вента – Граф, 2016. Рабочая тетрадь для 2 класса (№1), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, ­ М.: Вента – Граф, 2017. Рабочая тетрадь для 2 класса (№2), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, ­ М.: Вента – Граф, 2017. Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ  учащихся общеобразовательных организаций / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­ М.: Вента  – Граф, 2017. Планирование обеспечивает выполнение программы государственного стандарта.  УМК по предмету составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В планировании указано название тем, цели их изучения, способы достижения цели, оценочная деятельность, способы достижения цели. Цели и задачи обучения математике Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико­математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; МБОУ Калининская СОШ  Математика ­ предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические   задачи;   вести   поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей,   оснований   для   упорядочивания   и   классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; ­ умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения; ­ реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем   его   возрастным   особенностям   и   возможностям,   и   обеспечение   необходимой   и   достаточной   математической   подготовки   для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика   как   учебный   предмет   вносит   заметный   вклад   в   реализацию   важнейших   целей   и   задач   начального   общего   образования   младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира,   усвоение   общего   приёма   решения   задач   как   универсального   действия,   умения   выстраивать   логические   цепочки   рассуждений,   алгоритмы выполняемых   действий,   использование   измерительных   и   вычислительных   умений   и   навыков   создают   необходимую   базу   для   успешной   организации процесса обучения учащихся в начальной школе.      Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.      Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся. На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится: Количество часов в год – 136 ­количество часов в неделю – 4 ­количество часов для проведения контрольных работ – 9 ­количество часов отведенных на арифметический диктант – 5 МБОУ Калининская СОШ  Математика В   2017­2018   учебном   году   будет   проведено   131   ч   ,   программа   будет   выполнена   в   полном   объеме   за   счет   уплотнения   рабочего   материала   / Геометрический  материал , Повторение  изученного материала /. /6.11, 23.02, 9.03, 1.05, 2.05, 9.5 праздничные дни/. С   одержание учебного предмета:       Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и   упорядочение   чисел,   знаки   сравнения.   Масса.   Единицы   массы   (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.       Арифметические действия. Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Названия   компонентов   арифметических   действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка   и   группировка   слагаемых   в   сумме,   множителей   в   произведении.   Умножение   и   деление   суммы   на   число.   Использование   свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных  чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.       Текстовые задачи Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).  Решение задач разнымиспособами.Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целогопо значению его доли.       Пространственные отношения Геометрические фигуры. Взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на   плоскости   (выше—ниже,   слева—справа,   сверху—снизу,   ближе­дальше,   между   и   пр.). Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.  Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар,параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.       Геометрические величины. МБОУ Калининская СОШ  Математика Длина.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр).   Измерение   длины   отрезка.   Периметр.   Вычисление   периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.       Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой. № Раздел программы Тема урока Виды учебной деятельности Характеристика деятельности учащихся ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Нумерация двузначных чисел Нумерация двузначных чисел 1 2 3 4 5 6   …,     100. и Числа   10,   20, 30, Однозначные   двузначные числа и Сложение вычитание в пределах   второго десятка Решение составление задач       Геометрические фигуры Двузначные числа и их запись Сложение   Сравнивать    :  числа по классам и разрядам   и способы    : числа по классам и  Сравнивать   разрядам; разные способы  вычислений, выбирать удобный  способ Сравнивать    :  числа   по   классам   и   разрядам; разные вычислений, выбирать удобный способ Сравнивать    :  числа по классам и разрядам; разные  способы вычислений, выбирать  удобный; геометрические фигуры Исследовать ситуации,   требующие сравнения   чисел   и   величин,   их упорядочения. и Сравнивать    :  расположение   чисел   на Называть  любое   следующее   (предыдущее)   при счёте   число   в   пределах   100,   а   также   любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом   и   обратном   порядке,   начиная   с   любого числа;  пересчитывать  предметы   десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать  десятичный   состав   двузначного числа с помощью цветных палочек. Характеризовать  числовом луче.  Называть  координату   данной   точки,   указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать  числа   разными   способами:   с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать  данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) Называть  любое   следующее   (предыдущее)   при счёте   число   в   пределах   100,   а   также   любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом   и   обратном   порядке,   начиная   с   любого Кол­ во ч. 1 1 1 1 1 1 Дата 1.09 4.09 5.09 6.09 8.09 11.09 12.09 вычитание пределах 20   Работа калькулятором   в с Двузначные числа и их запись       его задач. и Луч обозначение Решение   Диагностическое обследование   по темам 1 класса. Числовой луч. Сравнение   чисел   с помощью числового луча Числовой   Решение задач Построение числового луча Метр. Соотношения между   единицами длины Соотношения между   единицами длины. Решение задач.  луч. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Геометричес кий материал Величины   и их измерение МБОУ Калининская СОШ  Математика     способы   способы   числа   по   классам   и   разрядам; разные вычислений, выбирать удобный способ Сравнивать    :  числа   по   классам   и   разрядам; разные вычислений, выбирать удобный способ Сравнивать    :  числа   по   классам   и   разрядам; разные вычислений, выбирать удобный способ Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Прогнозировать результат вычисления способы     Прогнозировать результат вычисления Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Описывать   пересчитывать  предметы   десятками, числа; выражать числом получаемые результаты. Моделировать  десятичный   состав   двузначного числа с помощью цветных палочек.  Упорядочивать  данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) Читать  обозначение   луча.      Различать  луч   и отрезок.  Проверять  с  помощью линейки,  лежит или   не   лежит   точка   на   данном   луче. Характеризовать  взаимное   расположение   на плоскости   луча   и   отрезка   (пересекаются,   не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать  предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Характеризовать  числовом луче.  Называть  координату   данной   точки,   указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать  числа   разными   способами:   с использованием числового луча, по разрядам. расположение   чисел   на Различать единицы длины. Выбирать  единицу   длины   при   выполнении измерений. Сравнивать  длины,   выраженные   в   одинаковых или разных единицах.    Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.09 15.09 18.09 19.09 20.09 22.09 25.09 26.09 27.09 29.09 Математический диктант. Контрольная работа   по   теме Луч. Числовой луч. Соотношения между   единицами длины Работа ошибками над   Геометричес кий материал Многоугольник   и его элементы Построение многоугольника Решение задач Сложение и  вычитание вида  26 + 2; 26 – 10.  Алгоритм  сложения и  вычитания Сложение и  вычитание вида  26 + 2; 26 – 10.  Сложение   и вычитание двузначных чисел 17 18 19 20 21 22 23 МБОУ Калининская СОШ  Математика явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с  использованием чисел и  величин; свойства геометрических  фигур числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать  площадь   прямоугольника   (квадрата) от его периметра Описывать явления и события с  использованием чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)   Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении   Различать единицы длины. Выбирать  единицу   длины   при   выполнении измерений. Сравнивать  длины,   выраженные   в   одинаковых или разных единицах.    Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Моделировать  алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнятьдействия и взаимоконтроля: вычислений с помощью микрокалькулятора самоконтроля   проверять   правильность   1 1 1 1 1 1 2.10 3.10 4.10 6.10 9.10 10.10 1 11.10 МБОУ Калининская СОШ  Математика Сложение   и вычитание двузначных чисел Сложение   и вычитание двузначных чисел Сложение   и вычитание двузначных чисел Решение задач Сложение и  вычитание вида  26   +   2;   26   –   10. Решение задач Запись   сложения столбиком Запись   сложения столбиком. Решение задач Запись   сложения столбиком. Геометрические фигуры Запись   вычитания столбиком Запись   вычитания столбиком. Решение задач Итоговая контрольная работа   четверть. Сложение двузначных   чисел (общий случай) Сложение двузначных   чисел. Решение задач Сложение за   1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33         вычитания, действия   (сложения, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)     Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического   вычитания, действия   (сложения,   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.10 16.10 17.10 18.10 20.10 23.10 24.10 25.10 27.10 7.11 МБОУ Калининская СОШ  Математика Сложение   и вычитание двузначных чисел Сложение   и вычитание двузначных чисел Сложение   и вычитание двузначных чисел 34 35 36 37 38 39 40 41 двузначных   чисел. Равенства Сложение двузначных   чисел. Составление задач Сложение двузначных   чисел. Геометрические фигуры Вычитание двузначных   чисел (общий случай) Вычитание двузначных   чисел. Решение задач Вычитание двузначных   чисел. Решение задач Вычитание двузначных   чисел. Симметричные фигуры   Контрольная работа   по   теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Работа над   умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)     Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)     арифметические Моделировать  ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его  выполнения;  изученные зависимости Моделировать  ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его  выполнения;  изученные зависимости Прогнозировать результат арифметические   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   1 1 1 1 1 1 8.11 10.11 13.11 14.11 15.11 17.11 Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   1 20.11 1 21.11 МБОУ Калининская СОШ  Математика 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Геометричес кий материал Геометричес кий материал Геометричес кий материал Таблица умножения и   деления однозначных чисел ошибками Периметр многоугольника Периметр многоугольника Периметр многоугольника. Решение задач вычисления Исследовать ситуации,   требующие сравнения   чисел   и   величин,   их упорядочения Исследовать ситуации,   требующие сравнения   чисел   и   величин,   их упорядочения на   Ее Окружность. центр и радиус Окружность.   Ее центр   и   радиус. Периметр квадрата Окружность.   Ее центр   и   радиус. Решение задач Взаимное расположение фигур плоскости. Пересекающиеся фигуры Взаимное расположение фигур плоскости. Решение задач Умножение  на 2 Умножение   деление на 2 Умножение и деление   на   2. на     и   Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Находить геометрические   величины (планировка, разметка) Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления     построения способ Воспроизводить  использованием многоугольника   с линейки.Конструировать  многоугольник заданного вида из нескольких частей.   Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или   модели   прямого   угла).  Конструировать прямой угол с помощью угольника. Изображать окружность, используя циркуль.  Характеризовать  взаимное   расположение   двух окружностей, окружности и других фигур.  Выделять окружность на сложном чертеже   способ Воспроизводить  построения многоугольника   с   использованием   линейки. Конструировать  многоугольник   заданного   вида из нескольких частей.  Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой  углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника   или   модели   прямого   угла). Конструировать  прямой   угол   с   помощью угольника.   Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  однозначных чисел   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.11 24.11 27.11 28.11 29.11 01.12 4.12 5.12 6.12 8.12 11.12 МБОУ Калининская СОШ  Математика Половина   числа. Решение задач   Умножение и деление   на   2. Половина   числа. Решение задач Умножение  на 3. Математический диктант. Умножение деление на 3 и       Умножение и деление на 3. Треть числа.   Решение задач Умножение и деление на 3. Треть числа.   Решение задач Умножение  на 4. Диагностическое обследование Умножение деление на 4 Умножение и деление   на   4. Четверть   числа. Решение задач и     53 54 55 56 57 58 59 60 Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных чисел Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления   чисел однозначных Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев   умножения и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения и   соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе однозначных однозначных чисел чисел           1 1 1 1 1 1 1 1 12.12 13.12 15.12 18.12 19.12 20.12 22.12 25.12 МБОУ Калининская СОШ  Математика 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70   Умножение и деление   на   4. Четверть   числа. Решение задач Прогнозировать результат вычисления Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных чисел   контрольная работа   четверть Итоговая за   2 над   Работа ошибками Умножение на 5     Умножение и деление   на   5. Решение задач Умножение и деление   на   5. Пятая часть числа и Умножение деление   на   5. Пятая часть числа   Таблица умножения и   деления однозначных чисел Умножение на 6 Умножение   на   6. Решение задач Умножение деление на 6   и   Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)       Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и   изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств       чисел однозначных Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз   чисел однозначных Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.12 27.12 29.12 12.01 15.01 16.01 17.01 19.01 22.01 23.01 71 72 73 74 75 76   Умножение и деление   на   6. Шестая часть числа Таблица умножения и   деления однозначных чисел     Умножение и деление   на   6. Шестая часть   Решение числа. задач Умножение и деление   на   6. Шестая часть числа.   Решение задач Площадь   фигуры. Единицы площади     Геометричес кие  фигуры Площадь   фигуры. Единицы площади Геометричес кие  фигуры Площадь   фигуры. Единицы площади МБОУ Калининская СОШ  Математика             арифметического   вычитания, выполнении действия   (сложения, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)     чисел однозначных на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев   умножения и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз   Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать  площадь   прямоугольника   (квадрата) от его периметра Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений 1 1 1 1 1 1 24.01 26.01 29.01 30.01 31.01 02.02 МБОУ Калининская СОШ  Математика 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных чисел Площадь   фигуры. Единицы площади Умножение  на 7 Умножение     на   7 Решение задач     и Умножение деление на 7 Умножение и деление   на   7. Седьмая часть числа Умножение и деление   на   7. Седьмая часть числа       Умножение и  деление на 7. Седьмая   числа. фигуры часть   Площадь Умножение на 8. Математический диктант. Умножение на 8. Решение задач Умножение деление на 8   и   Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)       Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)   Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую       чисел однозначных площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать  площадь   прямоугольника   (квадрата) от его периметра Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев   умножения и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. однозначных однозначных чисел чисел         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.02 6.02 7.02 9.02 12.02 13.02 14.02 16.02 19.02 20.02 МБОУ Калининская СОШ  Математика 87 88 89 90 91 92 93 Умножение и  деление на 8. Восьмая   числа Умножение и  деление на 8. Восьмая   числа Умножение и  деление на 8. Восьмая   числа часть часть часть Контрольная работа   по   теме «Таблица умножения» Умножение на 9 Умножение на 9. Решение задач Умножение деление на 9   и Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных чисел Таблица умножения и   деления однозначных           терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического   вычитания, действия   (сложения,       однозначных Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения и   соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз чисел   Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств       чисел однозначных Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения и   соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  1 1 1 1 1 1 1 21.02 20.02 26.02 27.02 28.02 2.03 5.03 МБОУ Калининская СОШ  Математика чисел умножения, деления) 94 95 96 97 98 99 Кратное сравнение Умножение и  деление на 9. Девятая числа   Умножение и  деление на 9. Девятая числа   Умножение и  деление на 9. Девятая числа   часть часть часть Во   сколько   раз больше? Во сколько раз меньше?     Решение   задач   на кратное сравнение Решение   задач   на кратное сравнение     Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Планировать решение задачи     Планировать решение задачи 100 Кратное сравнение Решение   задач   на кратное   сравнение. Планировать решение задачи     чисел однозначных Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз Воспроизводить  результаты   табличных   случаев умножения   и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.  Сравнивать  числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать  отношения   «больше   в ...»   и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть  число,   большее   или   меньшее   данного числа в несколько раз    выбор необходимых Выбирать  умножение или  деление для  решения задачи. Анализировать  текст   задачи   с   целью   поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать арифметических действий для решения задачи.   Воспроизводить  письменно   или   устно   ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).  Сравнивать  предложенные   варианты   решения задачи с целью выявления рационального способа.  тексты   и   решения   задач, Анализировать указывать их сходства и различия.    Конструировать тексты несложных задач Выбирать  умножение или  деление для  решения 1 1 1 1 1 1 6.03 7.03 12.03 13.03 14.03 16.03 1 19.03 МБОУ Калининская СОШ  Математика 101 102 103 Решение задач 104 105 106 107 Решение задач Площадь фигур Решение   задач   на кратное сравнение Итоговая контрольная работа   четверть за   3 Решение   задач   на увеличение и уменьшение в несколько раз Решение задач     задач.   Решение Единицы измерения длины Планировать решение задачи Планировать решение задачи Находить и выбирать способ решен ия   текстовой   задачи.   Выбирать удобный способ решения задачи Находить и выбирать способ решен ия   текстовой   задачи.   Выбирать удобный способ решения задачи Действовать по   самостоятельно   плану решения задачи заданному   и составленному   Решение Симметричные фигуры Решение   Выражения задач. задач. со   Действовать по   самостоятельно   плану решения задачи Действовать по     самостоятельно заданному   и составленному заданному   и составленному    выбор необходимых задачи. Анализировать  текст   задачи   с   целью   поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать арифметических действий для решения задачи.   Воспроизводить  письменно   или   устно   ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).  Сравнивать  предложенные   варианты   решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать  тексты   и   решения   задач, указывать их сходства и различия.    Конструировать тексты несложных задач Выбирать  умножение или  деление для  решения задачи. Анализировать  текст   задачи   с   целью   поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать арифметических действий для решения задачи.   Воспроизводить  письменно   или   устно   ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).  Сравнивать  предложенные   варианты   решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать  тексты   и   решения   задач, указывать их сходства и различия.    Конструировать тексты несложных задач Выбирать  умножение или  деление для  решения задачи. Анализировать  текст   задачи   с   целью   поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. необходимых  выбор   1 1 1 1 1 1 1 20.03 21.03 23.03 2.04 3.04 4.04 6.04 МБОУ Калининская СОШ  Математика 108 скобками Решение Числовой луч   задач. плану решения задачи Действовать по   самостоятельно   плану решения задачи заданному   и составленному 109 Решение задач Нахождение нескольких   долей числа 110 111 Нахождение нескольких   долей числа.   Решение задач Выражения скобками   со 112 Решение задач Измерение периметра многоугольника разными способами 113 Числовые выражения Названия   чисел   в записях действий     Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении          выбор необходимых Обосновывать арифметических действий для решения задачи.   Воспроизводить  письменно   или   устно   ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).  Сравнивать  предложенные   варианты   решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать  тексты   и   решения   задач, указывать их сходства и различия.    Конструировать тексты несложных задач Выбирать  умножение или  деление для  решения задачи. Анализировать  текст   задачи   с   целью   поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать арифметических действий для решения задачи.   Воспроизводить  письменно   или   устно   ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).  Сравнивать  предложенные   варианты   решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать  тексты   и   решения   задач, указывать их сходства и различия.    Конструировать тексты несложных задач необходимых  выбор   и Различать  арифметических действий.    Различать  понятия   «числовое   выражение»   и компоненты  называть  1 9.04 1 1 1 1 1 10.04 11.04 13.04 16.04 17.04 МБОУ Калининская СОШ  Математика 114 115 Названия   чисел   в записях   действий. Решение задач Названия   чисел   в записях действий 116 Числовые выражения 117 118 Числовые выражения Числовые выражения. Решение задач Контрольная работа  по   теме Числовые выражения         вычитания, действия   (сложения, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении   вычитания, действия   (сложения, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)       119 Числовые выражения Составление числовых выражений Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического   вычитания, действия   (сложения,   значения «значение числового выражения». Отличать  числовое   выражение   от   других математических записей. Вычислять  выражений.Осуществлять взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать  числовое выражение (название, как составлено).  Конструировать  содержащее 1–2 действия числовых действие выражение, числовое       и значения  называть  компоненты Различать  арифметических действий.    Различать  понятия   «числовое   выражение»   и «значение числового выражения». Отличать  числовое   выражение   от   других математических записей. Вычислять  выражений.Осуществлять взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать  числовое выражение (название, как составлено).  Конструировать  содержащее 1–2 действия Различать  арифметических действий.    Различать  понятия   «числовое   выражение»   и «значение числового выражения». числовых действие компоненты выражение,  называть  числовое и       1 1 1 1 1 18.04 20.04 23.04 24.04 25.04 1 27.04 МБОУ Калининская СОШ  Математика 120 121 122 123 124 Составление числовых выражений. Решение задач Составление числовых выражений. Площадь фигуры Геометричес кий материал Угол. Прямой угол Диагностическое обследование Угол. Прямой угол. Решение задач Итоговая контрольная работа   четверть. за   4 125 126 Геометричес кий материал   над Работа ошибками Прямоугольник. Квадрат.   Решение   умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления) Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления)         Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия (сложения, выПрогнозировать результат вычисления   читания,   умножения, деления) Прогнозировать результат вычисления Действовать по     самостоятельно заданному   и составленному значения Отличать  числовое   выражение   от   других математических записей. Вычислять  выражений.Осуществлять взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать  числовое выражение (название, как составлено).  Конструировать  содержащее 1–2 действия числовых действие выражение, числовое                 число Характеризовать  предъявленный многоугольник вершин, (название, сторон, способ   построения углов).Воспроизводить  с многоугольника использованием линейки.Конструировать  многоугольник заданного вида из нескольких частей.   Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или   модели   прямого   угла).  Конструировать прямой угол с помощью угольника. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. 1 1 1 1 04.05 07.05 8.05 11.05 1 14.05 1 1 15.05 16.05 МБОУ Калининская СОШ  Математика Геометричес кий материал Геометричес кий материал задач Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника Свойства прямоугольника. Математический диктант. Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур Годовая контрольная работа по темам 2 класса. Работа ошибками   над Площадь прямоугольника заданному   и составленному плану решения задачи Действовать по   самостоятельно   плану решения задачи Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Описывать  явления и события с использованием  чисел и величин;  свойства геометрических фигур Повторение изученного материала Площадь прямоугольника.  Решение задач  Повторение Использовать математическую терминологию   при   записи   и арифметического выполнении действия   (сложения,   вычитания, умножения, деления).   127 128 129 130 131 132 133­ 134 135­ 136 Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать  площадь   прямоугольника   (квадрата) от его периметра Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать  площадь   прямоугольника   (квадрата) от его периметра Отличать  периметр   прямоугольника   (квадрата) от его площади. Вычислять  периметр   многоугольника   (в   том числе прямоугольника). Выбирать  единицу   площади   для   вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать  площадь   прямоугольника   (квадрата) от его периметра Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать  способы   вычислений   на   основе изученных свойств   1 1 1 1 1 1 1 1 18.05 21.05 22.05 23.05 25.05 Уплотн ение матери ала МБОУ Калининская СОШ  Математика Учебная программа будет пройдена в полном объеме, за счет уплотнённой подачи материала следующих тем: «Площадь прямоугольника. Решение задач.  Повторение.» Результаты освоения учебного предмета и система оценки Основные требования к математической подготовке учащихся,оканчивающих 2 класс: Выпускник научится: ­ анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, опре6делять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом; ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: ­ решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли; ­ решать задачи в 3 – 4 действия; ­ находить разные способы решения задачи.       Пространственные отношения Геометрические фигуры. Взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на   плоскости   (выше—ниже,   слева—справа,   сверху—снизу,   ближе­дальше,   между   и   пр.). Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.  Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар,параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Выпускник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; МБОУ Калининская СОШ  Математика ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями; ­ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­ распознавать и называть геометрические тела; ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться: ­ распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.       Геометрические величины. Длина.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр).   Измерение   длины   отрезка.   Периметр.   Вычисление   периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.кс Выпускник научится: ­ измерять длину отрезка; ­ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться: ­ вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.       Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой. Выпускник научится: ­ читать несложные готовые таблицы; МБОУ Калининская СОШ  Математика ­ заполнять несложные готовые таблицы; ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: ­ читать несложные готовые круговые диаграммы; ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграммы; ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; ­ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований. Критерии оценивания  Контрольная работа Примеры.                                         Задачи. «5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок. Работа, состоящая из примеров: МБОУ Калининская СОШ  Математика «5» ­ без ошибок. «4» ­1 грубая и 1­2 негрубые ошибки. «3» ­ 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» ­ 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1­2 негрубых ошибки. «3» ­ 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки. «2» ­ 2 и более грубых ошибки.         Комбинированная работа: «5» ­ без ошибок.                         «4» ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно    быть в задаче. «3» ­ 2­3 грубые и 3­4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи  должен быть верным. «2» ­ 4 грубые ошибки. Контрольный устный счет: «5» ­ без ошибок.  «4» ­1­2 ошибки.  «3» ­ 3­4 ошибки. МБОУ Калининская СОШ  Математика Грубые ошибки: 1 . Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный     выбор действий, лишние действия) 4.  Не решенная до конца задача или пример. 5.  Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1 . Нерациональный прием вычислений. 2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3.  Неверно сформулированный ответ задачи. 4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5.  Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».  Контрольная работа: а)  задания должны быть одного уровня для всего класса; б)задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается  только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; МБОУ Калининская СОШ  Математика в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится; г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления; д) неаккуратное исправление ­ недочет (2 недочета = 1 ошибка). Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил снижается на один балл. Контрольно – измерительные материалы 1 ЧЕТВЕРТЬ Контрольная работа Тема: Запись и сравнение двухзначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины Вариант 1 1. Запиши цифрами число, в которых 3 д. 8 ед.; 8 д. 3 ед.; 3 д. Обведи красным карандашом самое большое из этих чисел, а синим карандашом ­ самое маленькое число. 2. Слон достигает в высоту 32 дм, а жираф ­ 5 м 9 дм. Кто из них выше? 3. Запиши результаты действий. 3+4      15­6      5+4      9­3 МБОУ Калининская СОШ  Математика 8+2      19­9      7+3      11­8 7+7      13­5      2+6      10­5 4*.Рассмотри числа: 10, 30, 50, ... . Найди закономерность и напиши следующие два числа. Вариант 2 1. Запиши цифрами числа, в которых 4 д. 9 ед.; 9 д. 4 ед.; 4д. Обведи красным карандашом самое большое из этих чисел, а синим карандашом ­ самое маленькое. 2. В высоту собака может прыгнуть на 1 м 5 дм, а в длину ­ на 30 дм. Какой прыжок собаки больше в высоту или в длину? 3. Запиши результаты действий. 4+2      12­3      6+3      7­3 7+5      17­7      1+9      13­5 8+8      16­9      5+4      20­8 4*. Рассмотри число: 100, 80, 60, ... .Найди закономерность и напиши следующие два числа. МБОУ Калининская СОШ  Математика 2 ЧЕТВЕРТЬ Контрольная работа Вариант 1 Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел 1. Вычисли. 28+35                     48+19                     61­34                     60­23 43+47                     26+29                     84­19                     87­49 59+38                     74+18                     75­36                     92­57 2. Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет ижурналов. Сколько всего газет ижурналов осталось в киоске к концу дня? Вариант 2 1. Вычисли. 35+55                    38+27                       72­18                    95­28 27+49                    16+24                       94­57                    63­34 43+38                    64+28                       81­46                    87­48 2. В магазин поступило 57 кукол и 36 машин. За неделю продали 80 этих игрушек. Сколько всего кукол и машин осталось продать? 2 ЧЕТВЕРТЬ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 ВАРИАНТ 1. Вычисли: МБОУ Калининская СОШ  Математика 2 * 2                                  16 : 4                                           9 * 2 12 : 3                                 8 : 2                                             8 * 2  3 * 4                                  5 * 3                                            18 : 3 6 * 4                                  2 : 2                                             24 : 4 2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках? 3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника АВС. 2 ВАРИАНТ 1. Вычисли: 3 * 2                                         4 : 2                                           28 : 4 32 : 4                                        6 * 3                                          5 * 4 10 : 2                                        9 * 3                                          3 : 3 7 *4                                          24 : 3                                         7 * 2 2. Бабушка поделила поровну 16 конфет между четырьмя внуками. Сколько конфет получил каждый?  3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника МОК. 3 ЧЕТВЕРТЬ Контрольная работа Тема: Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9 Запиши ответы. 2 * 6                                           28 : 7                                                   4 * 6 54 : 6                                          18 : 9                                                   5 * 6 МБОУ Калининская СОШ  Математика 6 * 7                                            7 * 8                                                  63 : 7 3 * 9                                           40 : 8                                                  32 : 8 5 * 9                                            4 * 7                                                  48 : 8                        3 ЧЕТВЕРТЬ Работа над ошибками Тема: Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9 Запиши ответы. 3 * 8                                               72 : 8                                                  36 : 4 35 : 7                                               7 * 9                                                   4 * 9 24 : 8                                               2 * 8                                                  48 : 6 6 * 6                                               56 : 7                                                   2 * 7  8 * 9                                               49 : 7                                                   5 * 8       3 ЧЕТВЕРТЬ Контрольная работа 1. Вычисли. 7 * 8                                      3 * 3                                                  54 : 9 48 : 6                                    24 : 8                                                  4 * 5 2. В аллее растут 27 лип, а каштанов растёт в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип? МБОУ Калининская СОШ  Математика 3. У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли? Работа над ошибками 1. Вычисли. 9 * 7                                             7 * 6                                      72 : 8 40 : 5                                            36 : 4                                      4 * 4 2. Ученики посадили 3 куста крыжовника, а кустов малины ­ в 2 раза больше. Сколько кустов малины посадили ученики? 3. В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу? 4 ЧЕТВЕРТЬ Контрольная работа 1. Подчеркните все числовые выражения. 12+34 2*6=12 (2*3)*6 15 больше 10 2. Вычисли значения выражений. (43­39)*8= 81:(54:6) =  3. Решите задачу составлением выражения. На полке стоят 12 книг. Сначала с неё взяли 3 книги, а потом ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке? Решение: МБОУ Калининская СОШ  Математика Ответ: . 4*. Букваазашифрованное некоторое число. Запиши, чему равно значение каждого произведения. а* 0 =  1 * а =  4 ЧЕТВЕРТЬ Работа над ошибками 1. Подчеркните все числовые выражения. 48 ­ 23 10 меньше 15          36 : 6 = 6            24 : (2 * 4) 2. Вычисли значение выражений.          (62 ­ 54) * 9 =  56 : (49 : 7) =  3. Реши задачу составлением выражения.           В корзине 11 кабачков. Сначала из неё взяли 4 кабачка, а патом ещё 3 кабачка. Сколько кабачков осталось в корзине? МБОУ Калининская СОШ  Математика Решение: Ответ: 4*. Буква bзашифрованное некоторое число. Запиши чему равно значение каждого выражения. 0 * b=  b* 1 =  4 ЧЕТВЕРТЬ Годовая контрольная работа 1. Вычисли. 38 ­ 19 81: 9 40 + 25 3 . 4 7 . 8 72 ­ 46 36 : 4 29 + 29 54 + 37 6 . 4 100 ­ 63 48 : 6 2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника ­ в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени ­ столько сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы? МБОУ Калининская СОШ  Математика 3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение. 3 . 3 = 18 : 2 (64 : 8) . 6 4*.  Сумма длин двух сторон квадрата равна 10 см. Вычисли периметр этого квадрата. 4 ЧЕТВЕРТЬ Работа над ошибками 1. Вычисли.  57 ­ 28 64 : 8 50 + 39 8 . 4 9 . 6 100 ­ 72 27 : 3 52 + 38 35 + 35 5 . 7 83 ­ 56 42 : 6 2. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду ­ столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду? 3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение. 3 . 4 = 6 . 2 7 . (56 : 8) 4. Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см. 5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 дм. Вычисли периметр этого квадрата. МБОУ Калининская СОШ  Математика Согласовано Методический совет школы пр. №___от «__»________2017г.   Председатель .МС____________  Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________Л.М.Вабищевич «__»__________________2017 г.

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2017