Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы авторов М.И.Моро и др. «Математика. 1 – 4 классы», М., Просвещение,2014г.
Программа рассчитана на 134 часа в год, 4 часа в неделюПрограмма разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы авторов М.И.Моро и др. «Математика. 1 – 4 классы», М., Просвещение,2014г.
Программа рассчитана на 134 часа в год, 4 часа в неделю
3 класс математика.docx
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ № 77 от 29августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Начальное общее образование, 3 класс
Количество часов: 134
Учитель: Хомутова Ирина Ивановна
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования
по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и
программы авторов М.И.Моро и др. «Математика. 1 – 4 классы», М., Просвещение,2014г. 1. Содержание учебного предмета
На изучение математики в 3классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, в 3кл – 133ч (34учебные недели).
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего
образования, представлены две содержательные линии:
• «Числа и вычисления»,
• «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. Основное содержание обучения в примерной программе
представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на
основе содержания всех других разделов курса математики.
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных
и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими
фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается
постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во
времени.
В программу введён региональный компонент. Некоторые темы изучаются в непосредственной связи с их практическим применением.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению
опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для
каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения,
носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие
познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением
текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в
усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых
выражениях, проверки действий и др.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский
язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях
знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ,
выполняемых на уроках по другим предметам.
Основное содержание (136 ч)
Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание. (9ч)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Решение подбором уравнений вида х ∙ 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a ∙ b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в
них букв. Уравнения вида х ∙ 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами
действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (18 ч.)
Устные приёмы умножения и деления чисел Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников:
разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Темы проектной деятельности:
1. Математические сказки.
2. Задачирасчёты. 2.Тематическое планирование
2.1.Учебно тематическое планирование
Раздел программы
Колво часов
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Входная контрольная работа №1
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и
деление на 2 и 3»
Контрольная работа №3по теме «Табличное
умножение и деление»
Контрольная работа за 1 полугодие № 4
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
9час.
55час
1час
1час
1час
29час
Сроки изучения
1.0915.09
18.099.01
11.012.03
Контрольная работа №5по теме «Решение
уравнений»
Контрольная работа №6 по теме «Деление с
остатком
Числа от 1 до1000. Нумерация.
Контрольная работа за 3 четверть№7
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Контрольная работа №8по теме «Сложение и
вычитание в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Итоговая контрольная работа №9
13час
5.036.04
12час
1час
18час.
1час
9.0427.04
28.0425.05
№п/п
1.
2
3
4
5
6
Контроль
Дата контроля
Итог. к.
Тем.к.
Тем.к.
Итог.к.
Тем к.
Тем.к.
14.09
3.10
26.10
26.12
12.02
2.03
Итог.к.
13.03
Тем.к.
27.04
Итог.к.
22.05 Комплексная контрольная работа №10
1час
24.05
№
п/п
Тема урока
Решаемые
проблемы
2.2 Календарнотематическое планирование
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Форми
руемые
поня
тия
Предмет
ные
результаты
УУД
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
Личност
ные
результа
ты
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) с1.0915.09
Вид
конт
роля
Обору
дова
ние
Дата
план
факт
1
Устные
приёмы
сложения и
вычитания.
Нумерац
ия
Научатся
называть
числа до 100
в порядке их
следования
при счёте
Какова
последовательно
сть чисел от 0 до
100?
Цели: повторить
нумерацию,
устные и
письменные
приёмы
сложение и
вычитания,
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации;
умение работать с учебной
книгой.
П: использовать общие
приёмы решения задач;
поиск информации
К: взаимодействие с
партнёром
ЭП
1.09
Начальные
навыки
адаптации
в
динамично
изменяюще
мся мире.
Тек.к. 2
Письменные
приёмы
сложения и
вычитания
приёмы
сравнения чисел
Как заменить
слагаемые
суммой?
Цели: повторить
устные и
письменные
приёмы
сложения и
вычитания;
Слагаем
ые,
сумма
Научатся
заменять
слагаемые
суммой
3
Выражения с
переменной.
Как находить
неизвестное в
уравнении
подбором
числа?
Неизвес
тное
число,
равенств
о,
Узнают
названия
компонентов
и результата
сложения и
вычитания.
ЭП
4.09
Мотивация
учебной
деятельнос
ти
Тек.к.
ЭП
5.09
Тек.к.
Начальные
навыки
адаптации
в
динамично
изменяюще
мся мире.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: уметь распознавать
объекты, выделяя
существенные признаки:
местоположение по
отношению к другим
объектам.
К: вырабатывать умения
работать в парах, обучать
сотрудничеству.
Р: удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила
(определение порядка
действий во временном
отношении) в планировании
способа решения.
П: осуществлять
рефлексию способов и
условий действий.
К: составлять вопросы,
используя изученные на 4
5
Решение
уравнений с
неизвестным
слагаемым
Решение
уравнений с
неизвестным
уменьшаемым
Что такое
уравнение? Как
найти
неизвестное
слагаемое?
Цели: повторить
способ
нахождения
неизвестного
компонента в
уравнении
подбором числа;
учить решать
уравнения с
неизвестным
слагаемым
Как найти
неизвестное
уменьшаемое?
Цели: учить
решать
уравнения с
неизвестным
уменьшаемым;
закреплять
уравнен
ие
Научатся
находить
неизвестное
слагаемое
Уравнен
ие,
уменьша
емое
Научатся
находить
неизвестное
уменьшаемо
е.
уроке понятия; обращаться
за помощью,
формулировать свои
затруднения.
Р: удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила
(определение порядка
действий во временном
отношении) в планировании
способа решения.
П: осуществлять
рефлексию способов и
условий действий.
К: составлять вопросы,
используя изученные на
уроке понятия; обращаться
за помощью,
формулировать свои
затруднения.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения: алгоритм
сравнения двух групп
предметов.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
ЭП
7.09
Начальные
навыки
адаптации
в
динамично
изменяюще
мся мире.
ЭП
8.09
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. вычислительные
навыки
6
Решение
уравнений с
неизвестным
вычитаемым
Как найти
неизвестное
вычитаемое?
Цели: учить
решать
уравнения с
неизвестным
вычитаемым
Уравнен
ие,
вычитае
мое
Научатся
находить
неизвестное
вычитаемое
7
Обозначение
геометрическ
Как обозначать
геометрические
Отрезок,
латинск
Научатся
чертить с
установление разницы в
количестве предметов
путём взаимно
однозначного соответствия
или с помощью счёта.
К: ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Р: вырабатывать
ЭП
11.09
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
Внутрення
я позиция
ЭП
12.09 их фигур
буквами.
фигуры
буквами?
Цели: учить
обозначать
фигуры буквами
ие
буквы,
вершина
угла
8
Входная
контрольная
работа
Как работать
самостоятельно?
Цели: проверить
знания, умения и
навыки
учащихся
Тек.к.
школьника
на основе
положител
ьного
отношения
к школе.
Тем.к
.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
14.09
помощью
линейки
отрезок
заданной
длина,
измерять
длину,
обозначать
латинскими
буквами
геометричес
кие фигуры
Научатся
применять
полученные
знания,
умения и
навыки на
практике;
работать
самостоятел
ьно.
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Р: активизировать силы и
энергию к волевому усилию
в ситуации мотивационного
конфликта; устанавливать
соответствие полученного
результата цели.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач; 9
Страничка
для
любознательн
ых.
Задачи
повышен
ной
сложнос
ти
Какие задания
можно назвать
творческими?
Цели: учить
выполнять
задания
логического
характера
Научатся
рассуждать
и делать
выводы,
выполнять
задания
творческого
и
поискового
характера
рефлексировать способы и
условия действий;
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности.
К: адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу: моделировать
ситуации, иллюстрирующие
арифметическое действие и
ход его выполнения
П: использовать общие
приёмы решения задач:
анализ и разрешение
житейских ситуаций,
требующих знания
изученного материала;
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
ЭП
15.09
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч. ) 11.012 03
10
Связь
умножения и
сложения
Как называются
числа при
умножении?
Множит
ель,
произве
Научатся
заменять
сложение
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
Развитие
познавател
ьных
Тек.к.
ЭП
18.09 дение
умножением свои поступки, навыки
Как узнать
частное, зная
произведение?
Цели:
вспомнить
смысл действия
умножения;
закреплять
вычислительные
навыки, умение
решать задачи и
уравнения
11
Связь между
компонентами
и результатом
умножения.
Чётные и
нечётные
числа
Чётные
числа,
нечётны
е числа
Какие числа
относят к
чётным и какие
к нечётным?
Цели:
повторить
понятия
«чётные » и
«нечётные»
числа
Составлять
из примеров
на
умножение
примеры на
деление.
Узнают
понятия
чётные и
нечётные
числа.
интересов,
учебных
мотивов.
19.09
Табл.
М23
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
сотрудничества в разных
ситуациях.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила в
планировании способа
решения: исследование
ситуаций, требующих
сравнения чисел.
П: использовать знаково
символические средства, в
том числе модели и схемы 12
Таблица
умножения и
деления с
числом 3
Научатся
выполнять
умножение и
деление с
числом 3.
для решения задач;
создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения задач:
способность устанавливать
соотношение частей и
уметь записывать результат
сравнения чисел, используя
знаки сравнения.
К: координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии, оказывать
взаимопомощь.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила в
планировании способа
решения: исследование
ситуаций, требующих
сравнения чисел П:
использовать знаково
символические средства;
создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения задач:
способность устанавливать
соотношение частей и
Тек.к. Табл.
М216
21.09
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти. Цена,
количес
тво,
стоимос
ть
Научатся
решать
задачи с
величинами:
цена,
количество,
стоимость
уметь записывать результат
сравнения чисел, используя
знаки сравнения.
К: координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии, оказывать
в сотрудничестве
взаимопомощь.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
П: использовать знаково —
символические средства;
обрабатывать информацию.
К: задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
22.09
Табл.
№8
Задача,
условие,
масса,
количес
тво
Научатся
решать
задачи с
понятиями:
масса,
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
Тек.к.
ЭП
25.09
13
Решение задач
с величинами:
«цена»,
«количество»,
«стоимость»
14
Решение задач
с понятиями:
«масса» и
«количество»
Какова
зависимость
между
величинами:
цена,
количество,
стоимость?
Цели:
повторить
понятия «цена»,
«количество»,
«стоимость»,
решать задачи с
этими
величинами
Как решать
задачи для
нахождения
массы одного
предмета? 15
Порядок
выполнения
действий
количество
Числовы
е
выражен
ия,
порядок
действи
й
Научатся
выполнять
действия в
выражениях
со скобками
и без скобок
в
правильном
порядке
Цели: учить
решать задачи с
понятиями
«масса» и
«количество»
В каком
порядке
выполняются
действия в
числовых
выражениях?
Цели:
познакомить с
порядком
выполнения
действий в
выражениях
16
Порядок
выполнения
В каком
порядке
Порядок
действи
Научатся
выполнять
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
накопление и
использование опыта
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: осуществлять передачу
информации (устным,
письменным, цифровым
способами).
К: предлагать помощь и
сотрудничество,
аргументировать свою
позицию и координировать
её с позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности.
Р: применять
установленные правила в
деятельнос
ти.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
26.09
Таб.
М211
Мотивация
учебной
Тек.к. Таб.
28.09
М211 действий в
выражениях
со скобками.
Порядок
выполнения
действий в
выражениях
без скобок.
й
Порядок
действи
й
действия в
выражениях
со скобками
и без скобок
в
правильном
порядке
Научатся
выполнять
действия в
выражениях
со скобками
и без скобок
в
правильном
порядке
выполняются
действия в
числовых
выражениях?
Цели:
познакомить с
порядком
выполнения
действий в
выражениях
Какие правила
существуют для
определения
порядка
действий?
Цели:
закреплять
знание порядка
выполнения
действий в
выражениях
Странички
для
любознательн
ых. Что
узнали. Чему
научились.
Как выполнить
задания
логического
характера?
Цели: учить
решать задачи
Нестанд
артные
задания
Научатся
решать
нестандартн
ые задачи.
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
17
18
деятельнос
ти.
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к.
29.09
Таб.
М211
ЭП
2.10
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
Тек.к. логического
характера
19
Контрольная
работа по
теме
«Умножение и
деление на 2 и
3»
Таблица
умножен
ия и
деления
на 2 и 3
Научатся
самостоятел
ьно
выполнять
задания
ти.
Тем.к
.
3.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: осуществлять передачу
информации (устным,
письменным, цифровым
способами).
К: аргументировать свою
позицию и координировать
её с позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности. 20
Работа над
ошибками.
Таблица
умножения и
деления с
числом 4
21
Закрепление
изученного
Как правильно
работать над
ошибками?
Как составить
таблицу
умножения на4?
Цели:
проанализирова
ть ошибки,
допущенные в
к. работе;
составить
таблицу
умножения и
деления с
числом 4
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на 4?
Что такое
таблица
Пифагора?
Цели:
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления с
числами 2,3,4
Анализ
и
исправл
ение
ошибок.
Таблица
умножен
ия.
Таблица
Пифаго
ра.
Научатся
понимать
причину
ошибок,
допущенных в
контрольной
работе, и
исправлять их;
составлять
таблицу
умножения и
деления с
числом 4 и
пользоваться
ею.
Научатся
пользоваться
таблицей
Пифагора;
решать
задачи по
формуле
произведени
я.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: осуществлять передачу
информации (устным,
письменным, цифровым
способами).
К: предлагать помощь и
сотрудничество,
аргументировать свою
позицию и координировать
её с позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
П: использовать знаково —
символические средства;
обрабатывать информацию.
К: задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
5.10
Таб.
М216
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Тек.к.
ЭП
6.10
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к. 22
Задачи на
увеличение
числа в
несколько раз
23
Закрепление
знаний по теме
«Задачи на
увеличение
числа в
несколько
раз»
Увеличе
ние в
несколь
ко раз; в
несколь
ко раз
больше
Увеличе
ние в
несколь
ко раз; в
несколь
ко раз
больше
сотрудничества с
партнёром.
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
накопление и
использование опыта
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество в парах.
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
накопление и
использование опыта
Научатся
решать
задачи на
увеличение
числа в
несколько
раз;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Научатся
решать
задачи на
увеличение
числа в
несколько
раз;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Как решать
текстовые
задачи на
увеличение
числа в
несколько раз?
Цели:
познакомить с
задачами на
увеличение
числа в
несколько раз
Как решать
текстовые
задачи на
увеличение
числа в
несколько раз?
Цели:
познакомить с
задачами на
увеличение
числа в
несколько раз
9.10
Таб.
М25
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Тек.к.
Тек.к. Таб.
М25
10.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов. 24
Задачи на
уменьшение
числа в
несколько раз
Уменьш
ение в
несколь
ко раз; в
несколь
ко раз
меньше
Как решать
текстовые
задачи на
уменьшение
числа в
несколько раз?
Цели:
познакомить с
задачами на
уменьшение
числа в
несколько раз
25
Увеличе
ние
(уменьш
ение) в
несколь
ко раз
Решение задач Как решать
текстовые
задачи на
увеличение
(уменьшение)чи
сла в несколько
раз?
Цели:
закреплять
умение решать
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество в парах.
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
накопление и
использование опыта
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество в парах.
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
Научатся
решать
задачи на
уменьшение
числа в
несколько
раз;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Научатся
решать
задачи на
увеличение
(уменьшение
) числа в
несколько
раз;
пользоваться
таблицей
ЭП
12.10
Тек.к.
ЭП
13.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Тек.к. 26
Таблица
умножения и
деления с
числом 5
27
Задачи на
кратное
сравнение
задачи на
увеличение и на
уменьшение
числа в
несколько раз
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на 5?
Цели:
составить
таблицу
умножения и
деления с
числом 5 и
работать над её
запоминанием
Как решать
задачи на
кратное
сравнение?
Цели:
познакомить с
задачами на
кратное
сравнение;
закреплять
знание таблицы
Таблица
умножен
ия.
умножения и
деления.
Научатся
составлять
таблицу
умножения и
деления на 5
и
пользоваться
ею.
Во
сколько
раз
больше
(меньше
)?
Научатся
решать
задачи на
кратное
сравнение;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления.
накопление и
использование опыта
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество в парах.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила в
планировании способа
решения: исследование
ситуаций, требующих
сравнения чисел.
П: использовать знаково
символические средства, в
16.10
Таб.
М216
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
ЭП
17.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Тек.к. умножения и
деления с
числами 25
28
Администрати
вная
контрольная
работа
Во
сколько
раз
больше
(меньше
)?
Научатся
решать
задачи на
кратное
сравнение;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления.
Как решать
задачи на
кратное
сравнение?
Цели:
познакомить с
задачами на
кратное
сравнение;
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления с
том числе модели и схемы
для решения задач;
создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения задач:
способность устанавливать
соотношение частей и
уметь записывать результат
сравнения чисел, используя
знаки сравнения.
К: координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии, оказывать
в сотрудничестве
взаимопомощь.
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила в
планировании способа
решения: исследование
ситуаций, требующих
сравнения чисел.
П: использовать знаково
символические средства, в
том числе модели и схемы
для решения задач; чисел,
используя знаки сравнения.
Тек.к. ЭП
19.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов. числами 25
29
Решение задач Как решать
задачи на
разностное и
кратное
сравнение?
Цели:
закреплять
умение решать
задачи на
кратное
сравнение,
знание таблицы
умножения и
деления
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на 6?
Цели:
составить
таблицу
умножения и
30
Таблица
умножения и
деления с
числом 6.
К: координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии, оказывать
в сотрудничестве
взаимопомощь.
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
накопление и
использование опыта
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество в парах.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности;
На
сколько
больше
(меньше
)?
Во
сколько
раз
больше
(меньше
)?
Таблица
умножен
ия.
Научатся
решать
задачи на
кратное
сравнение;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления.
Научатся
составлять
таблицу
умножения и
деления на 6
и
пользоваться
ею; решать
ЭП
20.10
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к.
23.10
Таб.
М216
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. Таблица
умножен
ия.
31
Решение задач
на кратное и
разностное
сравнение
32
Закрепление
знаний по теме
« Задачи на
кратное
сравнение»
деления с
числом 6 и
работать над её
запоминанием
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на 6?
Цели:
закреплять
умение решать
задачи на
кратное
разностное
сравнение,
знание таблицы
умножения и
деления
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на
4,5,6,7?
Цели:
проверить
знания, умения
и навыки
учащихся
задачи на
кратное и
разностное
сравнение
Научатся
пользоваться
таблицей
умножения и
деления на
6; решать
задачи на
увеличение
(уменьшение
) числа в
несколько
раз
Научатся
применять
полученные
знания,
умения и
навыки на
практике;
работать
самостоятел
ьно.
К: строить понятные для
партнёра высказывания;
строить монологические
высказывания.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: предвосхищать
результат, осуществлять
констатирующий и
прогнозирующий контроль
по результату и по способу
действия.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
К: ставить вопросы,
обращаться за помощью.
ЭП
24.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Тек.к.
Итог.
к.
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
26.10 33
Решение задач
34
Решение задач
на приведение
к единице.
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления с
числами 26?
Цели:
проанализирова
ть и исправить
ошибки,
допущенные в
контрольной
работе;
закреплять
вычислительные
навыки; умение
решать задачи
знание таблицы
умножения и
деления с
числами 26
Как решать
задачи на
приведение к
единице?
Цели:
познакомить с
задачами на
приведение к
Тек.к. ЭП
27.10
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Научатся
понимать
причину
ошибок,
допущенных
в
контрольной
работе, и
исправлять
их;
Таблица
умножени
я; задачи
на кратное
сравнение,
на
уменьшен
ие в
несколько
раз и на
несколько
единиц
Р: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
составлять план и
последовательность
действий.
П: создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
моделировать.
К: определять цели,
функции участников,
способы взаимодействия;
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Расход
за один
день,
общий
расход.
Научатся
решать
задачи на
приведение
к единице
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности;
К: строить понятные для
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
Тек.к. ЭП
7.11 35
Таблица
умножения и
деления с
числом 7.
единице;
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления с
числом 7?
Цели:
составить
таблицу
умножения и
деления с
числом 7 и
работать над её
запоминанием
Таблица
умножен
ия
Научатся
составлять
таблицу
умножения и
деления на 7
и
пользоваться
ею; решать
задачи
изученных
видов.
партнёра высказывания;
строить монологические
высказывания.
Р: составлять план и
последовательность
действий: поиск
информации на странице
учебника, умение
выполнять взаимопроверку
в парах.
П: использовать общие
приёмы решения задач:
накопление и
использование опыта
решения разнообразных
математических задач.
К: инициативное
сотрудничество в парах.
Тек.к. Таб.
9.11
М216
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
36
Решение задач Как
ориентироватьс
я в
разнообразии
текстовые
задачи
Цели:закреплят
ь умение решать
задачи
изученных
Тек.к. ЭП
10.11
Анализ
и
исправл
ение
ошибок
Научатся
решать
задачи
изученных
видов;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей
по исправлению
допущенных ошибок.
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти. видов,
закреплять
вычислительные
навыки;
Умеем ли мы
сочинять
сказки?
Цели:
познакомить с
логическими
играми и
математически
ми сказками
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на
4,5,6,7?
Цели:
проверить
П: ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач по всем
изученным направлениям.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, осуществлять
рефлексию способов и
условий действий.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: активизировать силы и
энергию к волевому усилию
в ситуации мотивационного
конфликта; устанавливать
соответствие полученного
результата поставленной
Логичес
кие
игры,
математ
ические
сказки
Научатся
анализирова
ть и
сочинять
математичес
кие сказки.
Научатся
применять
полученные
знания,
умения и
навыки на
37
Странички
для
любознательн
ых. Наши
проекты
«Математичес
кие сказки»
38
Что узнали.
Чему
научились.
ЭП
13.11
Тем.к
.
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к. ЭП
14.11
Принятие
образа
«хорошего
ученика». знания, умения
и навыки
учащихся
практике;
работать
самостоятел
ьно.
39
Площадь.
Сравнение
площадей
фигур
Площад
ь,
сравнен
ие
площаде
й
Научатся
сравнивать
площади
фигур
способом
наложения
Что такое
площадь
фигуры?
Цели:
познакомить с
понятием
«площадь»;
учить
сравнивать
площади фигур
цели.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач;
рефлексировать способы и
условия действий;
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности.
К: адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.
Р: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную: разрешать
житейские ситуации,
требующие умения решать
задачи нового вида;
П: использовать общие
приёмы решения задач:
обнаружение моделей
геометрических фигур в
окружающем; описывать
свойства геометрических
фигур.
К: ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Тек.к. ЭП
16.11
Мотивация
учебной
деятельнос
ти. 40
Площадь.
Сравнение
площадей
фигур
41
Квадратный
сантиметр
Площад
ь,
сравнен
ие
площаде
й
Научатся
сравнивать
площади
фигур
способом
наложения
Площад
ь, см2
Научатся
измерять
площадь
фигур в
квадратных
сантиметрах
Что такое
площадь
фигуры?
Цели:
познакомить с
понятием
«площадь»;
учить
сравнивать
площади фигур
Что такое
квадратный
сантиметр?
Цели:
познакомить с
единицей
измерения
площади –
квадратным см
Р: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную: разрешать
житейские ситуации,
требующие умения решать
задачи нового вида;
П: использовать общие
приёмы решения задач:
обнаружение моделей
геометрических фигур в
окружающем; описывать
свойства геометрических
фигур.
К: ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Р: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную: разрешать
житейские ситуации,
требующие умения решать
задачи нового вида;
П: использовать общие
приёмы решения задач:
обнаружение моделей
геометрических фигур в
окружающем; описывать
свойства геометрических
фигур.
Тек.к. ЭП
17.11
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. ЭП
20.11
Мотивация
учебной
деятельнос
ти. 42
Площадь
прямоугольни
ка
Прямые
углы,
стороны
попарно
равны,
длина,
ширина
Научатся
измерять
площадь
прямоугольн
ика по
формуле;
решать
задачи
изученных
видов;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления.
Какими
свойствами
отличается
прямоугольник
от других
фигур?
Цели:
познакомить с
формулой
площади
прямоугольника
; закреплять
умение решать
задачи
изученных
видов
43
Таблица
умножения и
деления с
числом 8
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на 8?
Цели:
Таблица
умножен
ия
Научатся
составлять
таблицу
умножения и
деления на 8
К: ставить вопросы,
просить помощь.
Р: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную: разрешать
житейские ситуации,
требующие умения
находить длину отрезка,
строить отрезки заданной
длины.
П: осуществлять
рефлексию способов и
условий действий;
контролировать и
оценивать процесс и
результат: чертить с
помощью линейки отрезки
заданной длины,
конструировать отрезки
разной и одинаковой длины
(из спичек, палочек,
проволоки).
К: ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
Тек.к. ЭП
21.11
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. Таб.
23.11
М216
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной 44
Закрепление
изученного
и
пользоваться
ею; решать
задачи
изученных
видов
Научатся
пользоваться
таблицей
умножения и
деления на
8; решать
задачи
изученных
видов
Таблица
умножен
ия
составить
таблицу
умножение и
деления с
числом 8 и
работать над её
запоминанием
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на
6,7,8?
Цели:
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления с
числами 27
деятельнос
ти.
Развитие
познавател
ьных
интересов,
учебных
мотивов.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: определять
последовательность
промежуточных целей и
соответствующих им
действий с учётом
конечного результата:
планирование хода
решения задачи.
П: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель:
раскрытие связей между
числами, прогнозирование
результата вычисления,
моделирование изученных
арифметических
зависимостей.
К: задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
Тек.к. ЭП
24.11 45
Решение задач
в три
действия.
46
Таблица
умножения и
деления с
числом 9
Как
анализировать и
решать задачи в
три действия?
Цели:
закреплять
умение решать
задачи в три
действия
Задача,
условие
задачи,
вопрос,
решение
Научатся
решать
задачи в три
действия;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления на 9?
Цели:
составить
таблицу
умножения и
деления с
числом 9
Таблица
умножен
ия
Научатся
составлять
таблицу
умножения и
деления на 9
и
пользоваться
ею; решать
задачи
47
Квадратный
дециметр
Что такое
квадратный
дециметр?
Квадрат
ный
децимет
Научатся
измерять
площадь
деятельности и
сотрудничества с
партнёром.
Р: составлять план и
последовательность
действий (алгоритм
решения задач).
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
моделировать.
К: договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности;
К: строить понятные для
партнёра высказывания;
строить монологические
высказывания.
Р: предвосхищать
результат, использовать
Тек.к. ЭП
27.11
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. Таб.
28.11
М216
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. ЭП
30.11
Мотивация
учебной
деятельнос р
Цели:
познакомить с
единицей
измерения
площади –
квадратным
дециметром
фигур в
квадратных
дециметрах;
решать
задачи
изученных
видов
Научатся
пользоваться
таблицей
умножения и
деления;
решать
задачи
изученных
видов
Таблица
умножен
ия и
деления.
48
Таблица
умножения.
Закрепление
49
Закрепление
изученного
Как
пользоваться
таблицей
умножения и
деления?
Цели:
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления, умение
решать задачи
Как
пользоваться
таблицей
умножения и
деления?
Цели:
закреплять
Таблица
умножен
ия и
деления.
Научатся
пользоваться
таблицей
умножения и
деления;
решать
установленные правила в
контроле способа решения.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
устанавливать аналогии.
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
ти.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к.
1.12
Таб.
М216
Тек.к. ЭП
4.12
Мотивация
учебной
деятельнос
ти. 50
Квадратный
метр
51
Закрепление
изученного
знание таблицы
умножения и
деления, умение
решать задачи
Что такое
квадратный
метр?
Цели:
познакомить с
новой единицей
измерения
площади –
квадратным
метром;
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления
Как решать
задачи в три
действия?
Цели:
закреплять
умение решать
задачи
изученных
видов, знание
Квадрат
ный
метр
задачи
изученных
видов
Научатся
измерять
площадь
фигур в
квадратных
метрах;
решать
задачи
изученных
видов
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: предвосхищать
результат, использовать
установленные правила в
контроле способа решения.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
устанавливать аналогии.
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Задача,
цена,
количес
тво,
стоимос
ть;
задача
расчёт
Научатся
решать
задачи
изученных
видов;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Р: составлять план и
последовательность
действий (алгоритм
решения задач).
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
моделировать.
К: договариваться о
Тек.к. ЭП
5.12
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
ЭП
7.12
Тек.к.
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 52
Странички
для
любознательн
ых
таблицы
умножения и
деления
Как выполнить
задания
логического
характера?
Цели: учить
решать задачи
логического
характера
Нестанд
артные
задания
Научатся
решать
нестандартн
ые задачи.
53
Что узнали.
Чему
научились
Как
пользоваться
таблицей
умножения и
деления?
Цели:
Таблица
умножен
ия и
деления.
Научатся
решать
задачи
изученных
видов;
пользоваться
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Р: составлять план и
последовательность
действий (алгоритм
решения задач).
П: выбирать наиболее
Тек.к. ЭП
8.12
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. ЭП
11.12
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 54
Что узнали.
Чему
научились
55
Умножение на
1
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления, умение
решать задачи
Как
пользоваться
таблицей
умножения и
деления?
Цели:
закреплять
знание таблицы
умножения и
деления, умение
решать задачи
Как умножить
на 1?
Цели:
познакомить с
правилом
умножения
любого числа на
1; закреплять
умение решать
задачи
Таблица
умножен
ия и
деления.
Произве
дение
таблицей
умножения и
деления
Научатся
решать
задачи
изученных
видов;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Научатся
выполнять
умножение
на 1,
пользоваться
таблицей
умножения и
деления;
решать
задачи
эффективные способы
решения задач,
моделировать.
К: договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Р: составлять план и
последовательность
действий (алгоритм
решения задач).
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
моделировать.
К: договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: осуществлять передачу
информации (устным,
письменным, цифровым
способами).
К: предлагать помощь и
Тек.к. ЭП
12.12
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
ЭП
14.12
Тек.к.
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 56
Умножение на
0
изученных
видов;
изученных
видов
Произве
дение
Как умножить
на0?
Цели:
познакомить с
правилом
умножения
любого числа на
на 0; закреплять
умение решать
задачи
изученных
видов;
Научатся
выполнять
умножение
на 0,
пользоваться
таблицей
умножения и
деления;
решать
задачи
изученных
видов
57
Умножение и
деление с
числами 1, 0.
Деление нуля
на число
Какое правило
деления числа на
это же число?
Какое правило
деления нуля на
число?
Связь
деления
с
умножен
ием
Научатся
делить ноль
на число,
число на это
же число;
пользоваться
сотрудничество,
аргументировать свою
позицию и координировать
её с позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: осуществлять передачу
информации (устным,
письменным, цифровым
способами).
К: предлагать помощь и
сотрудничество,
аргументировать свою
позицию и координировать
её с позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: осуществлять передачу
Тек.к. ЭП
15.12
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
ЭП
18.12
Тек.к.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти. Цели:
познакомить с
правилом деления
числа на это же
число;
закреплять
правила
умножения на 1 и
на 0, деления нуля
на число
Как
анализировать и
решать задачи в
три действия?
Цели:
закреплять
умение решать
задачи
изученных
видов;
закреплять
правила
умножения и
деления с
числами 1 и 0
Что такое
доли?
Цели:
58
Закрепление
изученного
59
Контрольная
работа за 1
полугодие
таблицей
умножения и
деления;
решать
задачи
изученных
видов
Краткая
запись,
выражен
ие, ответ
Научатся
решать
задачи в три
действия;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
информации (устным,
письменным, цифровым
способами).
К: предлагать помощь и
сотрудничество,
аргументировать свою
позицию и координировать
её с позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем.
К: формулировать свои
затруднения, оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь.
Тек.к. ЭП
19.12
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Доли
Научатся
определять
доли и
Р: предвосхищать
результат, использовать
установленные правила в
Самооценк
а на основе
критериев
Тек.к. Таб.
21.12
М212 60
Работа над
ошибками.
Странички
для
любознательн
ых
успешност
и учебной
деятельнос
ти.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
сравнивать
их;
пользоваться
таблицей
умножения и
деления
Научатся
чертить
окружность;
различать
понятия
«круг» и
«окружность
»; находить
радиус
окружности
Круг,
окружно
сть,
радиус
познакомить с
понятием
«доли2;
закреплять
знание таблицы
умножения,
умение решать
задачи
изученных
видов
Как
распознавать
геометрические
фигуры:
окружность и
круг?
Цели:
познакомить с
понятиями
«окружность»
«круг»;
закреплять
знание таблицы
умножения,
умение решать
задачи
контроле способа решения.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
устанавливать аналогии.
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Р: определять
последовательность
промежуточных целей и
соответствующих им
действий с учётом
конечного результата:
планирование хода
решения задачи.
П: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель:
раскрытие связей между
числами, прогнозирование
результата вычисления,
моделирование изученных
арифметических
зависимостей.
К: задавать вопросы,
необходимые для
Тек.к. ЭП
22.12 61
Доли
62
Окружность.
Круг
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром.
Р: предвосхищать
результат, использовать
установленные правила в
контроле способа решения.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
устанавливать аналогии.
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности;
К: строить понятные для
партнёра высказывания;
строить монологические
высказывания.
Научатся
чертить
окружность;
различать
понятия
«круг» и
«окружность
»; «радиус»
и «диаметр»
Научатся
применять
на практике
полученные
знания,
умения и
навыки;
работать
самостоятел
ьно
Окружн
ость,
радиус,
диаметр
Как измерить
диаметр
окружности?
Цели:
закреплять
понятия
«окружность»
«круг»,
«радиус»,
познакомить с
понятием
«диаметр»
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления?
Цели:
проверить
знания, умения
и навыки
учащихся;
развивать
умение
работать
самостоятельно
Тек.к. ЭП
25.12
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Итог.
к.
26.12
Самооценк
а на основе
критериев
успешност
и учебной
деятельнос
ти. 63
Диаметр.
Решение задач
Вычисли
тельная
машина,
электро
нные
часы
Научатся
определять
время по
электронны
м часам
Как
совершенствовать
вычислительные
навыки?
Как определять
время по
электронным
часам?
Цели: учить
решать задачи
логического
характера;
систематизировать
знания о ед.
времени
64
Единицы
времени
Какие
существуют
единицы
времени?
Цели:
систематизиров
ать знания о
единицах
времени;
Единицы
времени,
год,
месяц
Научатся
различать
временные
понятия
(год, месяц,
сутки);
пользоваться
таблицей
умножения и
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Р: вырабатывать
самостоятельность и
личную ответственность за
свои поступки, навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
Тек.к. ЭП
28.12
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Цифер
блат
9.01
Тек.к.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти. закреплять
знание таблицы
умножения;
умение решать
задачи
деления;
решать
задачи на
доли
деятельности при решении
проблем различного
характера: сравнение,
уравнивание групп
предметов,
пространственные и
временные представления.
К: ставить вопросы,
используя изученные
понятия, обращаться за
помощью, уметь работать в
парах.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.)
65
Умножение и
деление
круглых чисел
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления
однозначных
чисел?
Цели:
познакомить с
приёмами
умножения и
деления
двузначных
чисел,
оканчивающихс
Умноже
ние,
деление
Р: использовать
установленные правила в
контроле способа решения;
различать способ и
результат действия.
П: обрабатывать
информацию,
устанавливать аналогии.
К: задавать вопросы;
строить понятные для
партнёра высказывания.
Научатся
моделировать
приёмы
умножения и
деления
круглых чисел
с помощью
предметов;
читать
равенства,
используя
матем.
терминологию;
использовать
Тек.к. ЭП
11.01
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 66
Деление вида
80:20
67
Умножение
суммы на
число
я нулём. На
однозначное
число
Знаем ли мы
таблицу
умножения и
деления
однозначных
чисел?
Цели:
познакомить с
приёмом
деления вида
80:20;
закреплять
умение решать
задачи и
уравнения
изученных
видов
Как умножить
сумму на
число?
Цели:
познакомить с
различными
способами
умножения
суммы на
Умноже
ние,
деление,
круглое
число
Сумма,
умножен
ие
переместитель
ное свойство
умножения
Научатся
моделировать
приёмы
умножения и
деления
круглых чисел
с помощью
предметов;
читать
равенства,
используя
матем.термино
логию;
использовать
переместитель
ное свойство
умножения
Научатся
моделироват
ь приёмы
умножения
суммы на
число с
помощью
схематическ
их рисунков;
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
обращаться за помощью.
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности;
К: строить понятные для
партнёра высказывания;
Тек.к. ЭП
12.01
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к. Таб.
15.01
М210
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 68
Умножение
суммы на
число
69
Умножение
двузначного
числа на
однозначное
число;
закреплять
умение решать
задачи
изученных
видов
Как умножить
сумму на
число?
Цели:
закреплять
приём
умножения
суммы на число
Как умножить
двузначное
число на
однозначное?
Цели:
познакомить с
приёмами
умножения
двузначного
числа на
однозначное и
Сумма,
умножен
ие
Слагаем
ые,
сумма,
умножен
ие
читать
равенства,
используя
математичес
кую
терминологи
ю;
Научатся
моделироват
ь приёмы
умножения
суммы на
число с
помощью
схематическ
их рисунков;
читать
равенства
Научатся
использовать
приём
умножения
суммы на
число при
умножении
двузначного
числа на
однозначное;
читать
строить монологические
высказывания.
Р: сличать способ действия
и его результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности.
К: задавать вопросы,
слушать собеседника.
Р: использовать
установленные правила в
контроле способа решения;
различать способ и
результат действия.
П: обрабатывать
информацию,
устанавливать аналогии.
К: задавать вопросы;
строить понятные для
партнёра высказывания.
Тек.к. Таб.
16.01
М210
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к. ЭП
18.01
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 70
Умножение
двузначного
числа на
однозначное
71
Закрепление
изученного
однозначного на
двузначное
Как умножить
двузначное
число на
однозначное?
Цели:
закреплять
правила
умножения
двузначного
числа на
однозначное,
умение решать
задачи и
уравнения
Как решать
выражения с
двумя
переменными?
Цели: научить
решать выражения
с двумя
переменными;
закреплять
приёмы
умножения и
равенства,
переводить
одни единицы
длины в др.
Научатся
использовать
приёмы
умножения
суммы на
число при
выполнении
вычислений;
читать
равенства;
решать
задачи и
уравнения
Научатся
находить
значения
выражений с
двумя
переменным
и вида а+в,
ав, а∙в, с:d
(d≠0)
Двузнач
ное
число,
однозна
чное
число
Перемен
ная,
выражен
ие,
значение
выражен
ия
Р: выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П: самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности;
К: строить понятные для
партнёра высказывания;
строить монологические
высказывания.
Р: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
П: строить рассуждения;
осуществлять рефлексию
способов и условий
действий; контролировать
и оценивать процесс и
результат деятельности.
К: ставить вопросы
Тек.к. ЭП
19.01
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Тек.к. ЭП
22.01
Принятие
образа
«хорошего
ученика». 72
Приёмы
деления
суммы на
число
73
Деление
суммы на
число
деления
Как разделить
сумму на
число?
Цели:
познакомить с
приёмом
деления суммы
на число,
каждое
слагаемое
которой
делится на это
число;
развивать
умение решать
задачи
Как разделить
сумму на
число?
Цели:
познакомить с
приёмом
деления суммы
на число,
каждое
слагаемое
которой
делится на это
Деление,
сумма
Деление,
сумма
Научатся
выполнять
деление
суммы на
число;
решать
задачи
изученных
видов;
читать
равенства
Научатся
выполнять
деление
суммы на
число;
решать
задачи
изученных
видов;
читать
равенства
обращаться за помощью.
Р: предвосхищать
результат, использовать
установленные правила в
контроле способа решения.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
устанавливать аналогии.
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Р: предвосхищать
результат, использовать
установленные правила в
контроле способа решения.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач,
устанавливать аналогии.
К: проявлять активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Тек.к. Таб.
М29
23.01
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Тек.к. Таб.
М29
25.01
Мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.