Рабочая программа по математике 3 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 3 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
17.10.2018
Рабочая программа по математике 3 класс.
Данный материал представляет собой рабочую программу по математике 3 класс,к УМК " Школа России" учебник М.И.Моро,М.А.Бантова и др..Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и содержит следующие разделы: пояснительную записку,место учебного предмета,содержание предмета,характеристика учебного предмета,календарно-тематическое планирование,планируемые результаты освоения учебного предметаРабочая программа по математике 3 класс.
математика 3 класс .docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена и рекомендована  к утверждению педсоветом от «29 » августа 2018г. протокол № 1 Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ  от «30»августа 2018_г.   №159 Директор школы     ____________ /И.А.Петренко/ Рабочая программа по математике 3 Б класса начального общего образования  Количество часов 136 Составитель программы: Немошкалова Наталья Евгеньевна,  I  ___квалификационной категории учитель ____   Программа разработана на основе :   образования,  Федерального   государственного   стандарта   начального   приказом общего Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;  утвержденного  Авторской   программы   начального   общего   образования   по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г.   В.   Бельтюковой,   С.   И.   Волковой,   С.   В.   Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2011. х.Большой Лог 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   математике   для   3   класса     составлена   на   основании   следующих нормативно­правовых документов: • Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.) • Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Примерная авторская  программа  начального общего образования по математи   авторы: М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И  (Сборник примерных программ   «Математика»  «Школа России» Издательство ­ М.: Просвещение,  2013 г.); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018 – 2019 учебный год. Цели: ­   математическое   развитие   младшего   школьника  —   формирование   способности   к интеллектуальной   деятельности   (логического   и   знаково­символического   мышления), пространственного   воображения,   математической   речи;   умение   строить   рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­ освоение начальных математических знаний  — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; ­ воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего   мира,   понимание   математики   как   части   общечеловеческой   культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: ­   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного   мышления   у   младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных дисциплин,   для   продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие, сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической   деятельности   и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­   сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, 2 понимание значимости математики для общественного прогресса; ­ сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   величины», «Арифметические   действия»,   «Пространственные   отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим   ядром   программы   является   учебный   материал,   который,   с   одной   стороны, представляет   основы   математической   науки,   а   с   другой — содержание,   отобранное   и проверенное   многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей   необходимость   его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.   «Текстовые   задачи», Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы  проверки  выполненных вычислений. Младшие  школьники познакомятся   с   калькулятором   и   научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики   (выражения   с   буквой,   уравнения   и   их   решение).   Как   показывает   многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых   обобщений,   способствует   более   глубокому   осознанию   взаимосвязей   между компонентами   и   результатом   арифметических   действий,   расширяет   основу   для   восприятия функциональной   зависимости   между   величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников начальных   классов   к   дальнейшему   освоению   алгебраического   содержания   школьного   курса математики. 3 Особое   место   в   содержании   начального   математического   образования   занимают   текстовые задачи.   Работа   с   ними   в   данном   курсе   имеет   свою   специфику   и   требует   более   детального рассмотрения. Решение   текстовых   задач   связано   с   формированием   целого   ряда   умений:   осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные;   составлять   план   решения,   обосновывая   выбор   каждого   арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую   последовательность   изучения   учебного   материала, которая   обеспечивает   не   только   формирование   осознанных   и   прочных,   во   многих   случаях доведённых   до   автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для   младших   школьников обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе изучаемых   математических   фактов,   осознание   связей   между   рассматриваемыми   явлениями. Сближенное   во   времени   изучение   связанных   между   собой   понятий,   действий,   задач   даёт возможность   сопоставлять,   сравнивать,   противопоставлять   их   в   учебном   процессе,   выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   учебным   планом   и   годовым   календарным   учебным   графиком   на   2018­ 2019учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 4 ч. Кол­во часов в год – 34х4=136 ч. Используемый учебно­методический комплекс: Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».­ М. «Просвещение»,  2017г. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2018г. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п Наименова Характеристика ние разделов основных содержательных Общее количество часов Сроки изучени я Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся 1 2 линий Числа от 1 до 100. 9 Сложение и вычитание. 3.09­ 17.09 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.   Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и  деление.  Длина.  Единицы длины. 54 18.09­ 28.12 5 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. (в ходе решения) Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными  способами. Использовать правила умножения суммы на число при  выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на  число при выполнении деления. Сравнивать выбирать наиболее удобный. Использовать проверки выполненных действий умножения и деления.  Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных  значениях входящих в них букв, используя правила о порядке  выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения,  прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного  множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.  Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.  Выполнять задания творческого и поискового характера: задания,  требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими  логические связки: «если не…, то», «если не…, то  не..»;выполнять преобразование геометрических фигур по заданным  условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными  сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.  задачи. Работать в парах, анализировать Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий.  Анализировать свои действия и управлять ими. Читать и записывать трехзначные числа.  и записывать результат сравнения. Заменять  разрядных слагаемых.Упорядочивать заданные  числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая  последовательность, продолжать ее или  ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно  установленному основанию. Переводить мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя  Время. Единицы  измерения  времени. 29 29.12­ 27.02 3. Числа от 1 до 100. Внетабличн ое умножение и деление.   4. Числа от 1 до 1000. Нумерация Дробные числа. Масса. Единица  измерения массы. 15 1.03­ 3.04 6 соотношения между ними. Сравнивать предметы по  массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового  характера: читать и записывать числа римскими цифрами;  сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской  непозиционной системой записи чисел. Читать римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в  обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты,  проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и  способов действий.   Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания  чисел и выполнять эти действия с числами в пределах  1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов  арифметических действий при письменных вычислениях.  Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.  Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а  среди равнобедренных – разносторонние) и  Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в измененных  условиях. Работать в паре. Находить и исправлять высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение,  аргументировать свою точку зрения, оценивать одноклассника. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать  треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить  их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного  умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять  эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности  вычислений, проводить проверку правильности вычислений с  использованием калькулятора. 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1  000. Сложение и  вычитание. Доли.  Сравнение долей,  нахождение доли  числа.  11 5.04­ 23.04 6. Числа от 1 до  1 000. Умножение и деление. Числа от 1 до 1  000. Умножение и  деление.  Нахождение числа по доле числа. 7. Итоговое повторение 24.04­ 20.05 21.05.­ 24.05 12 3 7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: ­навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; ­основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий   в   потребность   к   расширению   знаний,   к   применению   поисковых   и   творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; ­положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; ­понимание значения математических знаний в собственной жизни; ­понимание значения математики в жизни и деятельности человека; ­восприятие   критериев   оценки   учебной   деятельности   и   понимание   учительских   оценок успешности учебной деятельности; ­умение   самостоятельно   выполнять   определённые   учителем   виды   работ   (деятельности), понимая личную ответственность за результат; ­правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; ­начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);  ­уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: ­начальных представлений об универсальности математических способов познания  окружающего мира; ­понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин; ­навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной  деятельности; ­интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений,   зависимостей   между   объектами,   процессами   и   явлениями   окружающего   мира   и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Регулятивные: Учащийся научится: ­понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; ­находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; ­планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; ­проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях  самостоятельно; ­выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: ­самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; ­адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; ­самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; ­ контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные: Учащийся научится: ­устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково­символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; ­проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; ­устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств,  геометрических фигур др.) и определять недостающие в ней элементы; ­выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным  основаниям; ­делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; ­проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной  области применения; ­понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); ­фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­ символической форме (на моделях); ­полнее использовать свои творческие возможности; ­смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; ­самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск   необходимой   информации   в   учебнике,   в справочнике и в других источниках; ­осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной  форме. Учащийся получит возможность научиться: ­самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково­символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; ­осуществлять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию   для   выполнения   учебных   и поисково­творческих заданий. Коммуникативные: Учащийся научится: ­строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ­понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; ­принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; ­принимать   участие   в   обсуждении   математических   фактов, математической игры, высказывать свою позицию; ­ знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности; ­контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.   стратегии   успешной Учащийся получит возможность научиться: ­использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: ­выполнять   табличное   умножение   и   деление   чисел;   выполнять   умножение   на   1   и   на   0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; ­выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; ­выполнять письменно действия  сложение, вычитание, умножение  и  деление  на однозначное число в пределах 1000; ­вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без  скобок). Учащийся получит возможность научиться: ­использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ­решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; ­анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи в ­составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи  решения задачи; ­преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; ­составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; ­решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: ­сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в  задачах; ­дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; ­находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; ­решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; ­решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчёты. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: ­обозначать геометрические фигуры буквами; ­различать круг и окружность; ­чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. Учащийся получит возможность научиться: ­различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; ­изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: ­измерять длину отрезка; ­вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; ­выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: ­выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; ­вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: ­анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для  построения вывода; ­устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; ­самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; ­выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться: ­читать несложные готовые таблицы; ­понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.),   определять,   верно   или   неверно   приведённое   высказывание   о   числах,   результатах действиях, геометрических фигурах. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Дата план факт Тема урока Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9часов) 1 3.9 2 3 4 5 6 7 8 9 4.9 5.9 6.9 10.9 11.9 12.9 13.9 17.9  Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы сложения и вычитания.   Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур  буквами.  Входная контрольная работа №1  «Повторение изученного во 2 классе» Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных. Оборудование  урока Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа) 10 11 18.9 19.9 Связь умножения и деления. Связь между компонентами и  результатом умножения. Четные и  нечетные числа. Таблица умножения и   деления с числом  Презентация. Презентация. Электронное  приложение. 12 20.9 Требование к результату Виды контроля Знать  нумерацию  чисел  в  пределах   100;   использовать  устные  и   письменные  приемы  сложения  и   вычитания;  решать  задачи  изученных  видов. Понимать  и  принимать  учебную   задачу,  поставленную  учителем  на   разных  этапах  обучения;  развивать   логическое  мышление;  осознавать  и   описывать  результаты  учебных   действий,  используя  математическую  терминологию. Понимать  и  принимать  социальную   роль  обучающегося;  стремиться  к   постоянному  расширению  знаний  для решения  новых  учебных  задач;   проявлять  интерес  к  математике.   умение   Закреплять     заменять сложение     решать задачи  на  нахождение  произведения; составлять  обратные  задачи.   умножением,   текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 24.9 25.9 26.9 27.9 1.10 2.10 3.10 4.10 8.10 9.10 10.10 11.10 15.10 16.10 17.10 18.10 22.10 3. Решение задач с величинами цена,  количество, стоимость. Решение задач с понятиями масса и  количество.  Порядок выполнения действий. Порядок  выполнения  действий. Порядок выполнения действий. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Странички для любознательных. Что  узнали. Чему научились.  Контрольная работа №2 по теме  «Умножение и деление на 2 и 3». Закрепление изученного. Анализ  контрольной работы  Таблица умножения и деления с числом  4. Составление таблицы Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько  раз. Задачи на увеличение числа в несколько  раз. Задачи на увеличение числа в несколько  раз. Электронное  Задачи на уменьшение числа в несколько  раз. приложение. Таблица умножения и деления с числом 5 Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Презентация.  Контрольная работа №3 за 1 четверть Задачи на кратное сравнение. Решение задач. Электронное  приложение. Презентация. Презентация.   план     действий     их     задач;     понятий     при     выделять   Принимать     для решения   учебных   задачи   следовать ему;     понимать     и     строить     модели   и математических     решении использовать   текстовых     из предложенного     текста     информацию по  заданному  условию. Проявлять  интерес  к  математике;   формировать  внутреннюю  позицию   школьника,  положительное   отношение  к  школе;  понимать  смысл выполнения  самоконтроля  и   самооценки  результатов  учебной   деятельности. Ввести  понятия  «четные»,  «нечетные числа;  уточнять  и  закреплять  знание таблицы     умножения     на     2,     3; закреплять  умения  решать  текстовые задачи  и  уравнения. Выполнять  мыслительные  операции   анализа  и  синтеза,  делать   умозаключения;  определять  границы   знания  и  незнания;  принимать  план   действий  для  решения  учебных  задач и  следовать  ему;  понимать  и   строить  модели  математических   понятий  и  использовать  их  при   решении  текстовых  задач текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 30 31 32 23.10 24.10 25.10 Задачи на кратное сравнение. Презентация. Таблица умножения и деления с числом 6. Электронное  приложение. Таблица умножения и деления с числом 7. Презентация. 33 34 35 36 37 6.11 7.11 8.11 12.11 13.11 Решение задач. Решение задач. Странички для любознательных. Наши  проекты. Что узнали. Чему научились. Площадь. Сравнение площадей фигур. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение.   план     действий     недостающими   Выделять   из   предложенного   текста (рисунка)  информацию  по  заданному условию,  дополнять  ею  текст  задачи с     данными, составлять  по  ней  текстовые  задачи с  разными  вопросами  и  решать  их; принимать     для решения  учебных  задач  и  следовать ему;     понимать     и     строить     модели   и математических   использовать     решении текстовых  задач. Развивать  целостное  восприятие   окружающего  мира;  проявлять   интерес  к  математике;  формировать   внутреннюю  позицию  школьника,   положительное  отношение  к  школе;    развивать  навыки  сотрудничества  со   взрослыми  и  сверстниками.   понятий     при     их     на       цена,   задачи       нахождение Решать   величин:   количество, стоимость;     составлять     и     решать обратные  задачи. Принимать     для решения   учебных   задачи   следовать ему;     понимать     и     строить     модели математических     и   понятий     действий     план   текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 14.11 15.11 19.11 20.11 21.11 23.11 26.11 27.11 28.11 30.11 3.12 4.12 5.12 7.12 10.12 11.12 12.12 14.12 17.12 18.12 Площадь. Квадратный сантиметр Электронное  приложение. Электронное  приложение. Таблица умножения и деления с числом 8. Презентация.  Площадь прямоугольника. Решение задач.. Электронное  приложение. Закрепление изученного. Презентация. Таблица умножения и деления с числом 9. Электронное  приложение. Презентация. Квадратный дециметр. Контрольная  работа № 4«Таблица  умножения.» Закрепление изученного. Квадратный метр. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №4 по теме  «Площадь прямоугольника» Что узнали. Чему научились. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0.  Деление нуля на число.. Решение задач Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация.   при     их     задач;     решении использовать   текстовых     выполнять мыслительные     операции     анализа     и синтеза,     делать     умозаключения     по результатам  исследования;  излагать  и аргументировать  свою  точку    зрения, слушать  собеседника  и  вести  диалог. Развивать  целостное  восприятие   окружающего  мира;  проявлять   интерес  к  математике;  формировать   внутреннюю  позицию  школьника,   положительное  отношение  к  школе;    развивать  навыки  сотрудничества  со   взрослыми  и  сверстниками.   порядка Применять     при выполнения   вычислении     выражения; решать   текстовые   задачи;   развивать вычислительные  навыки  и  умения. Принимать     для решения   учебных   задачи   следовать ему;     понимать     и     строить     модели   и математических   использовать     решении текстовых     выполнять мыслительные     операции     анализа     и синтеза,     делать     умозаключения     по результатам  исследования;  излагать  и аргументировать  свою  точку    зрения, слушать  собеседника  и  вести  диалог.   понятий     при     их     задач;     план     действий     правило     действий     значения   текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический  текущий текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий текущий текущий 58 19.12 59 60 61 62 21.12 24.12 25.12 26.12 Контрольная работа №5  по теме  «Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и деление»  Анализ контрольной работы. Доли Окружность. Круг. Диаметр  круга.  Решение  задач Единицы  времени. 63 28.12 Решение задач Электронное  приложение Электронное  приложение Электронное  приложение Электронное  приложение Электронное  приложение Электронное  приложение Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 29.12 11.01 14.01 15.01 16.01 18.01 21.01 22.01 23.01 25.01 Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на  однозначное. Умножение двузначного числа на  однозначное. Закрепление изученного. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на  однозначное. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация.   это       и     на     задачи     знания     простые     фиксировать     форме, Решать     на увеличение   числа   в   несколько   раз; закреплять     таблицы умножения  и  деления;  составлять  и решать  обратные  задачи.   математические Устанавливать   отношения     между     объектами     и группами   объектов   (практически   и мысленно),     в устной     используя особенности  устной  речи  (точность  и краткость),     построенных моделях;   выделять   из   темы   урока известные   знания       определять   круг неизвестного  по  заданной  теме. Развивать  целостное  восприятие   окружающего  мира;  проявлять   интерес  к  математике;  формировать   внутреннюю  позицию  школьника,   положительное  отношение  к  школе;    развивать  навыки  сотрудничества  со   взрослыми  и  сверстниками. Работать в  группе:  определять  общие цели  работы,  намечать  способы  их   достижения,  распределять  роли  в   совместной деятельности,   анализировать  ход  и  результаты   проделанной  работы  под   руководством  учителя;  принимать   итоговый текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 28.01 29.01 30.01 1.02 4.02 5.02 6.02 8.02 11.02 12.02 13.02 15.02 18.02 19.02 20.02 22.02 25.02 26.02 27.02 Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87 : 29. Проверка умножения Решение уравнений. Решение уравнений. Закрепление изученного. Контрольная работа №6 по теме  «Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление». Закрепление изученного. Анализ контрольной работы. Деление с  остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше  делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №7 по теме  «Деление с остатком». Анализ контрольной работы. Наши  проекты.« Задачи – расчёты» Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. план  действий  для  решения  учебных  задач  и  следовать  ему;  понимать  и   строить  модели  в  форме   схематических  рисунков,   математических  понятий  и   использовать  их  при  решении   текстовых  задач. Понимать  смысл  выполнения   самоконтроля  и  самооценки   результатов  учебной деятельности Решать  текстовые  и  геометрические   задачи; совершенствовать   вычислительные  навыки,  умения   решать  уравнения,  сравнивать. Самостоятельно     планировать     свою деятельность;   осознавать     результат учебных     действий,     описывать     их, используя   математическую терминологию;     соотносить     учебные задачи,     начале изучения    разделов,   с   полученными результатами. Проявлять  интерес  к  математике;   понимать  смысл  выполнения   самоконтроля  и  самооценки   результатов  учебной  деятельности;   анализировать  свои  действия  и   управлять  ими Решать   совершенствовать     задачи;   и   текстовые     устные       поставленные     в   текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический  текущий учебные   письменные  вычислительные  навыки. Соотносить     задачи, поставленные     в     начале     изучения раздела,   полученными результатами;     включаться   в   диалог с     учителем     и     сверстниками,     в коллективное     обсуждение     проблем, проявлять  инициативу  и  активность      с     Находить   значение   выражений   вида 20 × 3,  3 × 20,   60  :  3  (на  основе действий  с  десятками);  использовать переместительный   закон   умножения для  вычисления  значения  выражения. Выделять   из   темы   урока   известные знания   и   умения,   определять   круг неизвестного     по     изучаемой     теме; выделять   информацию  по  заданному условию; устанавливать математические     отношения     между объектами     и     группами     объектов, фиксировать   это   в   устной   форме, используя особенности математической     речи     (точность     и краткость),     построенных моделях Проявлять  мотивацию  учебно – познавательной  деятельности  и   личностного  смысла  обучения.   на     и           текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый текущий текущий текущий текущий текущий Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 часов) 93 01.03 94 95 96 97 98 99 4.03 5.03 6.03 11.03 12.03 13.03 100 15.03 101 18.03 102 19.03 103  20.03 104 22.03 Устная нумерация чисел в пределах  1000. Устная нумерация чисел в пределах  1000. Устная нумерация  в пределах 1000. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. Представление трёхзначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых Итоговая контрольная работа №8 за 3  четверть. Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. Приемы устных вычислений Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация.  Письменная нумерация в пределах  1000.  Письменная нумерация в пределах  Электронное  1000. приложение. Письменная нумерация в пределах 1000. Электронное  приложение. 105 1.04 106 107 2.04 3.04 Единицы массы. Грамм. Устная нумерация чисел в пределах  1000. Устная нумерация чисел в пределах  1000. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) 108 Приёмы устных вычислений. 5.04 Презентация. Электронное  приложение Электронное  приложение Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение Презентация. текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический  текущий текущий   значение   Находить     произведения суммы  на  число  разными  способами; совершенствовать     решать задачи;     решать     задачи     разными способами;     периметр   вычислять     умение     ее     план     действий     выполнить   Понимать     учебную     задачу     урока, стремиться     и оценивать  свои  достижения на  уроке; принимать     для решения  учебных  задач  и  следовать ему;     понимать     и     строить     модели математических  понятий. Проявлять  учебно­познавательный   интерес   к  новому  учебному   материалу  и  способам  решения   учебных  и  практических  задач Рассматривать     устной нумерации  в  пределах 1 000;  решать задачи   изученных   видов;   выполнять вычисления  в  пределах  100. Понимать     учебную     задачу     урока, стремиться     и оценивать  свои  достижения на  уроке; принимать     для решения  учебных  задач  и  следовать ему;     понимать     и     строить     модели математических  понятий. Проявлять  учебно­познавательный     выполнить     вопросы     план     действий     ее   109 8.04 110 9.04 111 10.04 112 12.04 113 114 115 116 15.04 16.04 17.04 19.04 117 22.04 118 23.04 Приемы устных вычислений вида  450 +30, 620 – 200. Приемы устных вычислений вида  470 +80, 560 – 90. Приемы устных вычислений вида  260 +310, 670 – 140. Приемы письменных вычислений . Электронное  приложение. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Презентация. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение Виды треугольников.  Контрольная работа №9 по теме  «Числа от 1 до 1000. Сложение и  вычитание». Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного Презентация. Электронное  приложение. 119 24.04 Приемы устных вычислений. 120 121 122 123 26.04 29.04 30.04 6.05 124 7.05 125 8.05 13.05 14.05 126 127 А\К 128 15.05 129 17.05 130 20.05 Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в  пределах 1000. Алгоритм письменного умножения  трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного Итоговая контрольная работа №10 за  3 класс  Работа над ошибками Приемы  письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа  на однозначное. Проверка деления. Итоговое повторение. (6ч) 131 21.05 132 133 22.05 24.05 Повторение. Нумерация. Сложение и  вычитание. Повторение. Нумерация. Сложение и  вычитание. Повторение. Умножение и деление. интерес   к  новому  учебному   материалу  и  способам  решения   учебных  и  практических  задач. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление .  Приемы письменных вычислений (12часов) Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация.   план     действий     схематических   Складывать  и  вычитать  трехзначные   оканчивающиеся   числа,     нулями; решать     задачи   текстовые   арифметическим  способом. Принимать     для решения  учебных  задач  и  следовать ему;  понимать  и  строить  модели  (в форме     рисунков)   и математических   использовать     решении текстовых  задач. Формировать  целостное  восприятие   окружающего  мира;  демонстрировать  личностный  смысл  учения,   заинтересованность  в  приобретении  и расширении  знаний  и  способов   действий.   понятий     при     их       Решать  текстовые  и  геометрические совершенствовать задания; вычислительные     умения решать  уравнения,  сравнивать. Самостоятельно     планировать     свою деятельность;     осознавать     результат   навыки,   текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый текущий текущий текущий текущий текущий 134 135 136 Повторение. Умножение и деление. Повторение. Умножение и деление. Повторение. Умножение и деление.   действий,     действий,     описывать учебных   результаты     используя математическую     терминологию;     по   определять, тексту   сформированность     умений проверяется,     подбирать     материал для  отработки  тех  умений,  уровень оценки     которых     не     соответствует высокому.   работы     каких ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Дата план. факт. 14.09 03.10 17.10 27.11 8 19 27  45  51 58а/к  81 91 99  116 127 а\к № урока Тема контрольной работы «Повторение изученного во 2 классе» Умножение и деление на 2 и 3 Контрольная работа №3 за 1 четверть  «Таблица умножения» 07.12 Площадь прямоугольника Контрольная работа №6 за 2 четверть 19.12 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 8.02 Деление с остатком 26.02 13.03 Контрольная работа №3 за 3 четверть Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 19.04 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление .  Приемы  письменных вычислений 14.05 Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора)

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018