Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения, приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г., на основе авторской рабочей программы И.И. Аргинской, С. Н. Кормишиной. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Математика.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по
математике, Федеральных государственных стандартов начального общего
образования второго поколения, приказа Министерства образования и науки
РФ от 31.12.2015 г., на основе авторской рабочей программы И.И.
Аргинской, С. Н. Кормишиной. с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться.
Место учебного курса в учебном плане
Учебный предмет разработан в соответствии с базисным учебным
планом общеобразовательных учреждений,
учебного плана МКОУ
«Прогимназия № 13 г. Майского» на 2016 – 2017 учебный год. Предмет
«Математика» изучается в 3 классе, согласно учебному плану в количестве
136 часов, 4 часа в неделю.
.
Материальнотехническое обеспечение учебного предмета
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика:
Учебник для 3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная
литература»: Издательский дом «Федоров». 2014г.
2. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской,
Е.И. Ивановской «Математика», авт.сост. О.В. Субботина. Волгоград:
Учитель, 2013.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся получит возможность для формирования:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных
отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам
решения познавательных задач в области математики;
– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за
свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции
учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая
способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на нагляднообразном уровне;
– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем
или сверстниками ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и
самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной
деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,
развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем
плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о
свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с нагляднообразным,
словеснообразным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе
с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково символической или графической
форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели
математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной
форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление),
самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять
основание классификации, находить разные основания для классификации,
проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных
объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по
аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование
общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них
общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего
правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических
понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями
(родовидовые, отношения пересечения, причинноследственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,
обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов
по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при
обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема
тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения
математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания,
владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию
партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в
сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах; – использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать
важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий
результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для
регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при
выполнении учебных и творческих задач;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить
понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных
задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других
участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебнопознавательной деятельности; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне
урочной деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и
класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии
с этой закономерностью;
– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных
слагаемых;
– находить долю от числа и число по его доле;
– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм,
килограмм, центнер, тонну; – применять изученные соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины:
дробь, числитель, знаменатель;
– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,
D, М.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– выполнять сложение и вычитание
в пределах шестизначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число;
– выполнять деление с остатком;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия
в пределах изученных чисел.
Обучающиийся получит возможность научиться:
и вычитание величин (длины, массы, вместимости,
времени, площади);
– изменять результат арифметического действия при изменении одного или
двух компонентов действия;
– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования
на основе взаимосвязи между компонентами действий;
– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении
(сложность выражений 1–3 действия);
– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью
вычислений;
– выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– выполнять краткую запись задачи,
используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении
составных задач в 2–3 действия;
– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость,
время, расстояние), работы (производительность труда, время,
объем работы); – преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или
условия;
– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом
смысле;
– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
– находить разные способы решения одной задачи;
– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в
задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению
его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– различать окружность и круг;
– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм:
треугольную, четырехугольную и т.д.
– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– находить площадь фигуры с помощью палетки;
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы
измерения этих величин в пределах изученных отношений между
ними;
– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:
1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
– использовать единицы измерения
площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),
квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр
(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на
прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей
фигуры; – использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение
(°).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения
действий, формулирования выводов;
– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу
в соответствии с закономерностью;
– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм
при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные
для решения текстовых задач;
– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой
диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения
изучаемых действий;
– понимать выражения, содержащие логические связки и слова.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Числа и величины (30 часов)
Координатный луч Понятие о координатном луче. Единичный отрезок.
Определение положения натурального числа на числовом луче.
Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным
числам, и обратная операция.
Разряды и классы
Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
Образование новой единицы счета тысячи. Разные способы образования этой
единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся
чисел. Раз ряд тысяч и его место в записи чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.
Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет
этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и
сотен тысяч, их место в записи числа.
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов.
Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий
принцип образования количественных числительных в пределах изученных
чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц. Римская письменная нумерация
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с
цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.
Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби
вокруг нас.
Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и
знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения
рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
Расположение дробных чисел на числовом луче.
Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.
Величины
Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин.
Единицы измерения массы: грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения
между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц =
1000 кг.
Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия (50 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих
действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
Кратное сравнение чисел.
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его
формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).
Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое
делится без остатка на делитель).
Использование свойств арифметических действий для рационализации
вычислений.
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах
изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного
умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава
многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.
Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки
четных и нечетных чисел.
Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на
данное число без остатка.
Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное
число. Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые
остатки.
Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между
собой.
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением
делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.
Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки
умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в
столбик.
Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок,
содержащих 35 действий.
Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью
решения соответствующих уравнений.
Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе
использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами
действия.
Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при
заданных значениях переменной.
Построение математических выражений с помощью словосочетания «для
того, что бы … , надо …».
Работа с текстовыми задачами (в течение года) .
Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор
формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.
Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к
данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение
или определение причины невозможности выполнить решение.
Задачи с недостающими данными.
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в
задачи с необходимым и достаточным количеством данных.
Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие
процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы
(производительность труда, время, объем работы).
Оформление решения задачи сложным выражением.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (16 часов)
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.
Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.
Построение окружностей с помощью циркуля.
Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне
окружности). Окружность и круг, связь между ними.
Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для
изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен
объект. Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром,
цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и
различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел.
Частный случай четырехугольной призмы прямоугольный параллелепипед.
Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на
плоскости.
Геометрические величины (30 часов)
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).
Знакомство с общепринятой единицей измерения углов градусом и его
обозначением.
Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его
использование для измерений и построения углов заданной величины.
Единица измерения длины километр (км). Соотношения между единицами
длины: 1м = 1000мм, 1км = 1000м.
Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с
измерениями (на глаз, наложением).
Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.
Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с
произвольной сеткой.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным
миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром
(дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с
мерами длины.
Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.
Нахождение площади прямоугольника различными способами: разбиением на
квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.
Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на
прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения
частей фигуры.
Работа с информацией (10 часов)
Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления
чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования
выводов.
Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в
соответствии с закономерностью (деление с остатком).
Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.
Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены
деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи.
Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной
диаграмм.
Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление
простых алгоритмов по схеме.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов
(«и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый»,
«все», «некоторые»).
Тематическое планирование
Понятие о площади.
Тема урока
Дата
План Факт
Кол
во
час
1
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Понятие о площади.
Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.
Сравнение площадей различных фигур.
Сравнение площадей прямоугольников.
Двузначные, трехзначные числа. Запись чисел через сумму
разрядных слагаемых.
Таблица разрядов.
Измерение площадей различными мерками.
Закрепление пройденного. Решение уравнений и задач.
Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.
7.
8.
9.
10.
11. Входная контрольная работа№1. «Проверка вычислительных
навыков»
12. Масса тел. Единицы массы.
13.
Решение задач с использованием новой краткой записи –
рисуноксхема.
Решение задач с использованием новой краткой записи –
рисуноксхема.
14.
15. Нахождение площади прямоугольника через умножение.
16.
Закрепление пройденного материала. Решение задач на
нахождение площади прямоугольников.
17. Контрольная работе №2 по теме «Площадь и ее измерение».
18. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными
в работе.
19. Деление с остатком
Натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда, таблица
умножения.
20. Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.
21. Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.
22. Деление с остатком, когда остаток равен 1.
23.
24.
25. Деление с остатком, когда остаток равен 2.
26.
Зависимость между делителем и остатком.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное сравнение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Зависимость между делителем и остатком.
27.
28. Нахождение делимого по значению частного и остатку.
29. Контрольная работа № 3 по теме «Деление с остатком».
30. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными
в работе.
31. Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через
десяток.
32. Четные и нечетные числа.
33. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
34. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
35. Площадь. Единицы измерения площади. Квадратные дециметры,
миллиметры.
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
36.
37. Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно
разбить на прямоугольники.
Вычитание трехзнахзначных чисел с переходом через разряд.
Решение задач (различное оформление краткой записи).
38.
39.
Решение задач с недостающими данными.
40.
41. Круг. Окружность. Центр окружности.
42. Площади фигур сложной конфигурации.
43.
44.
45. Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Радиус окружности.
разряд.
46. Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание
трехзначных чисел».
47. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными
48.
в работе.
Виды углов. Визуальное сравнение углов и сравнение путем
наложения.
Виды углов. Центральный угол.
49. Сравнение и измерение углов.
50.
51. Основное свойство радиусов окружностей.
52.
53.
Единица измерения углов градус.
Распределительное свойство умножения относительно
сложения.
Транспортир прибор для измерения углов.
54.
55. Сравнение и измерение углов. Практическая работа.
56.
Решение задач с избыточными ( лишними ) данными.
57. Сравнение и измерение углов.
58. Деление суммы на число.
59. Контрольная работа №5 по теме «Сравнение и измерение
углов».
60. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными
в работе.
61. Умножение многозначного числа на однозначное.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 62. Контрольная работа№6 за второе полугодие.
63.
64. Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на
Работа над ошибками.
конце.
65. Умножение однозначного числа на 10 или на 100.
66. Умножение единицы с нулями на однозначное число.
67. Умножение двузначного на однозначное путем разбиения
двузначного на сумму разрядных слагаемых.
68. Умножение двузначного на однозначное путем разбиения
двузначного на сумму разрядных слагаемых.
69. Умножение многозначного с подробной записью.
70. Неравенства, верные и неверные. Допустимые значения
неизвестной в неравенствах.
71. Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения.
72. Неравенства. Система неравенств. Общие решения неравенств.
73. Деление двузначного на однозначное.( разбиение на разрядные
слагаемые)
74. Деление двузначного на однозначное. ( разбиение на разрядные
слагаемые)
75. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в
столбик.
76. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в
столбик.
77. Умножение двузначного на однозначное с переходом через
разряд в значении произведения.
78. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в
столбик.
79. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в
столбик.
80. Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные
слагаемые)
81. Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные
слагаемые) Закрепление
Решение неравенств.
82.
83. Умножение двузначного на однозначное с переходом через
разряд в значении произведения.
84. Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные
слагаемые)
85. Объемные фигуры. Видимые и невидимые линии.
86. Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.
87. Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение
и деление».
88. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
в работе.
Геометрический образ натурального ряда чисел числовой 1
89. (координатный) луч
90. Понятие «числовой луч».
91. Способы построения числового луча при использовании
произвольных мерок.
92. Понятие о производительности труда. Зависимость между
производительностью труда, временем, объемом выполненной
работы.
93.
Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.
94.
Запись выражений, содержащих числовые и буквенные значения.
95. Понятие о координате точки числового луча и знакомство с
определением «координатный луч».
96. Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими
величинами.
97. Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими
98.
величинами.
Восстановление единичного отрезка по координатам заданных
на луче точек.
99. Контрольная работа №8 по теме « Числовой луч».
100.
Работа над ошибками.
101.
«Дробные числа». Масштаб
102.
Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи
дроби.
103. Числитель и знаменатель дроби.
104.
Запись дробей по рисункам. Запись дробей в порядке
увеличения.
105. Первое представление об изображении предметов в масштабе.
106. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
107. Контрольная работа№9 по итогам III четверти
108.
Работа над ошибками.
109.
Запись и решение двойных неравенств.
110.
Задачи на нахождение доли числа.
111. Масштаб. Изображение предмета в масштабе. Нахождение
натуральных чисел по значению масштаба.
112. Практическая работа по изображению предмета
113.
Решение задач с дробными величинами.
114. Контрольная работа № 10 по теме « Дроби».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
115.
Работа над ошибками. Нанесение дробных значений на числовой 1 луч.
116. Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.
117. Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.
118.
Решение задач на движение.
119.
Задачи на нахождение числа по его доли.
120.
Задачи на нахождение числа по его доли.
121.
Решение сложных уравнений.
122. Скорость движения. Задачи на движение.
123. Контрольная работа № 11 по теме «Дробные числа»
124.
Работа над ошибками.
125. Образование новой единицы счета тысячи. Запись числа.
Разряды в этом числе.
126. Счет тысячами, название и запись получившихся чисел. Таблица
разрядов.
127. Образование тысячи при счете десятками.
128. Соотношение единиц длины, площади, веса, площади.
129. Образование новой единицы счета десятки тысяч
130. Образование десятка тысяч различными способами.
131.
Запись чисел римскими цифрами
132. Вычитание многозначных чисел .Класс единиц и класс тысяч
133. Контрольная работа № 12 по теме» Решение задач на
134.
движение»
Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения
многозначных чисел.
135. Письменные приёмы умножения и деления многозначных
чисел.
136. Повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.