Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основании авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой и др. Математика 3 класс в 2 -х частях, Москва: Просвещение, 2014 год.
Всего часов на учебный год - 136 ч.
Количество часов в неделю - 4 ч.
РП по математике 3класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
городского округа Судак
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
______________ Н.В.Шарлай
Протокол № ____
от __________________2018
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______________ С.В.Яцкова
___________________ 2018
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_____________ Н.В.Шишкина
Приказ № ____
от __________________2018
Рабочая программа
по (предмету) Математика
Класс 3 б
Всего часов на учебный год – 136 ч
Количество часов в неделю – 4 часа
Составлена на основании авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Ю. М. Колягина, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.
Степановой «Математика. 14 классы», Москва: Просвещение, 2011 год
Учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2., Москва: Просвещение, 2014 г.
Учитель:
Фамилия: Ибрагимова
Имя: Зарима
Отчество: Ибрагимовна Категория: высшая
Стаж работы: 37 лет
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Рабочая программа по математике разработана на основе нормативноправовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012); на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015»; Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями). Закона
Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; Приказа
Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной
деловой документации общеобразовательных учреждений»; Приказа
Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций
по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»; Письма
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»;
Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных
организаций
году;
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального
общего
образования;
Республике
2018/2019
учебном
в
в
Крым Основной образовательной программы НОО ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от
26.08.2015 года;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 20182019 учебный год; Протокол № 9
от 30.08.2018 г,.; Приказ № 250 от 30.08.2018г.
Локального акта « Положение о рабочей программе по предмету» МБОУ «СОШ № 2» от 12.01.2016 г. № 1;
в соответствии с авторской программой авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Ю.М. Колягина, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.И.
Степановой «Математика. 14 класс»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
У у ч а щ е г о с я б у д у т с ф о р м и р о в а н ы :
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к
расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или
учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за
результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и
здоровью других людей4.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь д л я ф о р м и р о в а н и я :
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между
объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических
способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения
учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в
группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в
знаковосимволической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и
определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволические средства для ее представления, для
построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисковотворческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно
высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на
себя обязательства для общего дела.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в
ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных
точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в
группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты:
Числа и величины.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число
суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни
единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм,
грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и
соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой
выбор.
Арифметические действия.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий
умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на
схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество
предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я : • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр),
используя соотношения между ними.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно»
или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица
сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и
деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и
умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий
в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел
на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи,
раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление).
Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,
характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость
товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник
(треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон:
разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка
заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных
формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному
правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все»,
«каждый» и др.).
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Наименование
разделов и тем
1.
2.
3.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
9
49
27
Контрольная
работа
1вход
2
работа
Проверочная
Всего
часов
2
Математический
диктант
1
4.
5.
6.
6.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
Повторение изученного за год
ИТОГО
14
13
19
5
136
1
1
5
1
1
4
1
2
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
ур
ока
Тема,
тип урока
(страницы учебника)
Примечание
Дата по
плану
Дата
фактиче
ски
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (9 ч)
1 Повторение: сложение и вычитание, устные приемы
сложения и вычитания. Учебник, ч. 1, с. 3–4.
2 Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над
задачей в два действия. Учебник, с.5
03/09
04/09 3
4
5
6
Решение уравнений способом подбора неизвестного.
Буквенные выражения. Учебник, с. 6.
Решение уравнений. Учебник, с. 7.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Учебник, с. 8.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Учебник,
с. 9
05/09
06/09
10/09
11/09
7 Обозначение геометрических фигур буквами. Учебник, с.
12/09
10.
8 Контрольная работа за курс «Повторение» по теме:
Устные приёмы сложения и вычитания. Решение
уравнений.»
Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что
узнали? Чему научились?» Учебник, с. 14–16
9
10
13/09
17/09
18/09
19/09
20/09
24/09
Умножение и деление (49 ч)
Конкретный смысл умножения и деления. Связь
умножения и деления Учебник, с. 17–18; 19
11 Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления
с числом 2. Таблица умножения с числом 3. Учебник, с.
2021
12 Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над
задачей в два действия. Учебник, с. 22
13 Связь между величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов. Учебник, с.
23
14 Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
25/09
Учебник, с. 24–25
15 Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок. Учебник, с. 26
16 Связь между величинами: расход ткани на одну вещь,
количество вещей, расход ткани на все вещи. Учебник, с.
27
26/09
27/09 17 Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица
Пифагора. Учебник, с. 3435
01/10
18 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
02/10
достижения» (тестовая форма, 10–12 мин). Анализ
результатов. Учебник,
с. 29–33
19 Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над
20
21
22
задачей в два действия. Учебник, с. 36
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с.
37
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с.
38
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с.
39
03/10
04/10
08/10
09/10
10/10
11/10
15/10
16/10
17/10
18/10
22/10
23/10
23 Таблица умножения и деления с числом 5. Учебник, с. 40
24
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение
чисел. Учебник, с. 41
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение
чисел. Учебник, с. 42
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.
Учебник, с. 43
25
26
29
27 Таблица умножения и деления с числом 6. Учебник, с. 44
Закрепление по теме «Умножение и деление». Учебник,
28
с. 45
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Учебник,
с. 46
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Учебник,
с. 47
30
31 Контрольная работа по теме: « Умножение и деление.
24/10
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.»
по итогам I четверти
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с
числом 7. Учебник, с. 48
32
33 Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?» Учебник, с. 52–54
34 Математический диктант. Контроль и учет знаний по
теме «Табличное умножение и деление». Учебник, с. 55
35 Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Учебник, с. 56–57
36 Единица площади – квадратный сантиметр. Учебник,с.
58–59
37 Площадь прямоугольника. Учебник, с. 60–61
38 Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление
39
по теме «Таблица умножение и деления». Учебник, с. 62–
63
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления».
Учебник,
с. 6364
40 Таблица умножения и деления с числом 9. Учебник, с. 65
41 Единица площади – квадратный дециметр. Учебник, с.
66–67
Решение задач. Учебник, с. 69
42 Сводная таблица умножения. Учебник, с. 68
43
44 Единица площади – квадратный метр. Учебник, с. 70–71
45 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Учебник, с. 79–81
Закрепление по теме «Таблица умножения». Учебник, с.
72; 7677
46
47 Умножение на 1. Учебник, с. 82
48 Умножение на 0. Учебник, с. 83
25/10
06/11
07/11
08/11
12/11
13/11
14/11
15/11
19/11
20/11
21/11
22/11
26/11
27/11
28/11
29/11
03/12
01.12 49 Деление вида: а : а, 0 : а. Учебник, с. 8485
50 Текстовые задачи в три действия. Учебник, с. 86–87
51 Доли. Образование и сравнение долей. Учебник, с. 91–93
52 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник ,с.
53
94–96
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Учебник,
с. 97
54 Единицы времени: год, месяц, сутки. Учебник, с. 98–99
55 Единицы времени: год, месяц, сутки. Учебник, с.100
56 Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?»
Учебник, с. 104–106
57 Контрольная работа за II четверть по теме:
«Табличное умножение и деление. Площадь фигуры»
58 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?» Учебник, с. 107–108
03.12
04.12
04/12
05/12
06/12
10/12
11/12
12/12
13/12
17/12
18/12
19/12
59 Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3,
20/12
3 ∙ 20, 60 : 3. Учебник, ч. 2, с. 3–4.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
60 Прием деления для случаев вида 80 : 20. Учебник, с. 5
61 Умножение суммы на число. Решение задач несколькими
способами . Учебник, с.67
Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.
Учебник, с. 8
Закрепление приемов умножения и деления. Учебник, с.
9
Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального . Учебник, с. 10
Выражение с двумя переменными. Учебник, с. 11
Деление суммы на число. Учебник, с. 13
Деление суммы на число. Учебник, с. 14
62
63
64
65
66
67
24/12
25/12
26/12
27/12
09/01
10/01
14/01
15/01 Закрепление. Деление суммы на число. Учебник, с. 15
Связь между числами при делении. Учебник, с. 16
68
69
70 Проверка деления умножением. Учебник, с. 17
71 Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.
Учебник, с. 18
72 Проверка умножения с помощью деления. Учебник, с. 19
Решение уравнений на основе связи между результатами
73
и компонентами умножения и деления. Учебник, с. 20
Решение уравнений на основе связи между результатами
и компонентами умножения и деления. Учебник, с. 21
74
75 Повторение пройденного «Что узнали? Чему
научились?».
Учебник, с.2425
Деление с остатком. Учебник, с. 26
Деление с остатком. Учебник, с. 27
76
77
78 Приемы нахождения частного и остатка. Учебник, с. 28
79 Приемы нахождения частного и остатка. Учебник, с. 29
80 Приемы нахождения частного и остатка. Учебник, с. 30
81
Деление меньшего числа на большее. Учебник, с. 31
82 Проверка деления с остатком. Учебник, с. 32
83
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?», Учебник, с. 33–34
84 Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?» Проект «Задачирасчеты». Учебник, с. 35
37
85 Проверим себя и оценим свои достижения (тест). Анализ
результатов. Учебник, с. 38–39
16/01
17/01
21/01
22/01
23/01
24/01
28/01
29/01
30/01
31/01
04/02
05/02
06/02
07/02
11/02
12/02
13/02
14/02
86 Устная нумерации. Учебник, с. 4142
87 Письменная нумерация. Учебник, с. 43
18/02
19/02
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (14 ч)
18/02 Разряды счетных единиц. Учебник, с. 44
Разряды счетных единиц. Учебник, с. 45
88
89
90 Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Учебник,
с. 46
20/02
21/02
25/02
91 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Учебник,
26/02
92
93
с. 47
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Учебник, с. 48
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава
трехзначных чисел. Учебник, с. 49
Сравнение трехзначных чисел. Учебник, с. 50
94
95 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
числе.
Учебник, с. 51
Единицы массы: килограмм, грамм. Учебник, с. 54–55
96
97 Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»
Учебник, с. 5659
98 Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»
Учебник, с. 60 61
27/02
28/02
04/03
05/03
06/03
07/03
11/03
99 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
12/03
достижения». Анализ результатов.
Сложение и вычитание (13 ч)
10
0
10
1
10
2
10
3
Приемы устных вычислений. Учебник, с. 6566
Математический диктант. Учебник, с. 6264
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 67
Контрольная работа за III четверть по теме: «Решение
уравнений. Внетабличное умножение и деление.
Периметр и площадь фигуры»
13/03
14/03
19/03
20/03
14/03 Работа над ошибками .Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 68
Разные способы вычислений. Проверка вычислений.
Учебник, с. 69
Приемы письменных вычислений. Учебник, с. 70
21/03
01/04
23.03
02/04
01.04
Алгоритм письменного сложения. Учебник, с. 71
03/04
02.04
Алгоритм письменного вычитания. Учебник, с. 72
04/04
03.04
Виды треугольников (по соотношению сторон). Учебник,
с. 73
Закрепление изученного материала. Учебник, с. 74
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?».
Учебник, с. 7577
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?».
Учебник, с. 7880
08/04
04.04
08.04
09/04
09.04
10/04
09.04
Приемы устных вычислений. Учебник, с. 81–82
Умножение и деление (19 ч)
10.04
11/04
Приемы устного умножения и деления. Учебник, с. 83
15/04
11.04
Приемы устного умножения и деления. Учебник, с. 84
16/04
15.04
Виды треугольников по видам углов. Учебник, с. 85
17/04
16.04
Закрепление изученного материала. Учебник, с. 86
10
4
10
5
10
6
10
7
10
8
10
9
11
0
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
11
7 11
8
11
9
12
0
12
1
12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
Прием письменного умножения на однозначное число.
Учебник, с. 88
Прием письменного умножения на однозначное число.
Учебник,
с. 89
Прием письменного умножения на однозначное число.
Учебник,
с. 90
Закрепление изученных приемов умножения. Учебник, с.
91
Контрольная работа за VI четверть «Нумерация в
пределах 1000»
Работа над ошибками. Прием письменного деления на
однозначное число. Учебник, с. 92
Прием письменного деления на однозначное число.
Учебник, с. 93
Прием письменного деления на однозначное число.
Учебник, с. 94
Проверка деления умножением. Закрепление. Учебник ,с.
95
Проверка деления умножением. Закрепление. Учебник, с.
96
Знакомство с калькулятором. Учебник, с. 9798
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?».
Учебник, с. 99–100
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?».
Учебник, с. 101–102
Проверочная работа по теме «Умножение и деление
чисел»
18/04
17.04
22/04
18.04
23/04
22.04
24/04
23.04
25/04
24.04
30/04
25.04
06/05
30.04
07/05
06.05
08/05
07.05
13/05
08.05
14/05
13.05
14.05
15/05
16.05 Повторение и обобщение изученного материала (5 ч)
Анализ и работа над ошибками. Обобщение и
систематизация изученного материала. Учебник, с. 103–
105
Обобщение и систематизация изученного материала.
Учебник,
с. 106–108
Обобщение и систематизация изученного материала.
Учебник,
с. 109–111
Повторение пройденного
Итоговый урок
20/05
20.05
21/05
21.05
22/05
22.05
23/05
23/05
13
2
13
3
13
4
13
5
13
6
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.