ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе автор¬ской программы В.Н. Рудницкой.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников
Календарно-тематическое планирование.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТИПЫ УРОКОВ: ОНЗ – УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ОУР – УРОК ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ; ПСЗ – УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ); РК – УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО
КОНТРОЛЯ; ИТ – УРОК ИССЛЕДОВАНИЯ (ТВОРЧЕСТВА).
№ п/п Да
та
2.0
9
1
1
2
11
3
1
4
5
1
Наименование
раздела
Тема урока
Числа от 100 до
1000
Числа от 100 до
1000. Счет
сотнями, чтение и
запись цифрами
чисел,
оканчивающихся
нулями.
2
3.0
9
Числа от 100 до
1000. Чтение и
запись трехзначных
чисел.
Кол
во
часо
в
3
1
1
Домашне
е задание
Вид
контрол
я
предвар
ительны
й
текущи
й
Характеристика
деятельности
учащегося
(УДД)
Работает в ин
формационной
среде. Владеет
основными
методами познания
окружающего мира
(анализ). Слушает
собеседника, ведет
диалог.
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Тип
урок
а
Элементы
содержания
Планируемые
предметные
результаты
ОНЗ 100, 1000. Числа
двузначные,
трёхзначные.
ПСЗ Счёт. Прямой
порядок, обратный
порядок.
Считает сотнями,
читает и
записывает
цифрами числа,
оканчивающиеся
нулями. Вводит в
микрокалькулятор
числа от 100 до
1000.
Читает и
записывает любые
трехзначные числа.
Понимает и
объясняет значение
каждой цифры в
записи числа.
Объясняет
десятичный состав
числа. Называет
любое следующее
(предыдущее) при
счете число в
пределах 1000,
любой отрезок
1 3
7.0
9
Числа от 100 до
1000. Вспоминаем
пройденное.
1
ПСЗ Ряд чисел,
двузначные,
трёхзначные
числа. Запись.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
натурального ряда
от 100 до 1000 в
прямом и в
обратном порядке.
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000
Записывает
натуральные числа
до 1000
(включительно)
цифрами и срав
нивает их.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в оди
наковых или
разных единицах.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Сравнение чисел.
Знаки «<» и «>»
Сравнение чисел.
Знаки «<» и «>».
4
1
4
8.0
9
ПСЗ
Знаки сравнения
«<» и «>».
Различает знаки
«>» и «<»,
использует их для
записи
результатов
сравнения чисел.
Безошибочно
Работает в
информационной
среде. Владеет
основными
методами познания
окружающего мира
(анализ). Слушает
текущи
й
2 называет
результаты
умножения
однозначных
чисел и ре
зультаты
соответствующих
случаев деления.
Различает знаки
«>» и «<».
Сравнивает числа в
пределах 1000.
Читает записи
вида: 120 < 365,
900 > 850.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Выполняет
несложные устные
вычисления в
пределах 1000 в
случаях, сводимых
к действиям в
пределах 20 и 100
Называет любое
следующее
(предыдущее) при
счете число в
собеседника, ведет
диалог.
текущи
й
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями).
текущи
й
Понимает причины
успешной /
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха /
неуспеха.
5
9.0
9
Сравнение чисел.
Знаки «<» и «>».
1
ПСЗ Способы
сравнения.
6
10.
09
Числа от 100 до
1000.
1
ПСЗ Разные способы
сравнения. Фишки,
натуральный ряд
чисел; числовой
луч. Способ
поразрядного
сравнения.
3 1
РК
7
14.
09
Текущая
проверочная
работа по теме
«Чтение, запись и
сравнение
трехзначных
чисел».
Записывать
цифрами числа.
Продолжать ряд
чисел. Сравнивать
трехзначные
числа. Составлять
числа, записанные
заданными
цифрами.
Вставлять
пропущенные
цифры в запись
трехзначного
числа.
8
15.
09
5
1
Единицы длины:
километр,
миллиметр
Единицы длины:
километр, мил
лиметр, их
обозначение.
ПСЗ Единицы длины
(расстояния),
сравнение
предметов по
длине. Периметр.
4
пределах 1000,
любой отрезок
натурального ряда
от 100 до 1000 в
прямом и в
обратном порядке.
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000.
Называет любое
следующее
(предыдущее) при
счете число в
пределах 1000,
любой отрезок
натурального ряда
от 100 до 1000 в
прямом и в
обратном порядке.
Решает простые
задачи.
Называет единицы
длины. Обозначает
единицы длины,
записывает слова
«килограмм,
миллиметр».
Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
тематич
еский
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й 9
16.
09
Соотношение
между единицами
длины.
1
ПСЗ Миля. Верста.
10
17.
09
Стартовая
контрольная
работа по тексту
администрации (за
2 класс).
1
РК
Проверка знаний.
11
21.
09
Работа над
ошибками.
Измерение длины в
метрах,
сантиметрах и
миллиметрах.
1
ПСЗ Метры,
сантиметры.
миллиметры.
прямоугольника
(квадрата).
Называет единицы
длины.
Воспроизводит
соотношения
между единицами
длины. Измеряет
длину в метрах,
сантиметрах и
миллиметрах.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Безошибочно
называет
результаты ум
ножения
однозначных чисел
и результаты
соответствующих
случаев деления.
Решает задачу.
Вычисляет
периметр. Умеет
строить
окружность.
Воспроизводит
соотношения
между единицами
длины.
Моделирует
ситуацию,
5
текущи
й
Понимает причины
успешной /
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
предвар
ительны
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Создает модели
изучаемых объектов
с использованием
знаковосимволическ
их средств.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(анализ).
текущи
й 12
13
22.
09
Вспоминаем
пройденное по теме
«Единицы длины».
1
ОУР М, см, мм.
Соотношения.
Ломаная
Геометрические
фигуры.
23.
09
3
1
ПСЗ Ломаная.
Вершины, звенья
ломаной.
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Воспроизводит
соотношения
между единицами
длины. Выполняет
несложные устные
вычисления в
пределах 1000 в
случаях, сводимых
к действиям в
пределах 20 и 100.
Изображает
ломаную линию с
помощью линейки.
Различает прямую
и луч, прямую и
отрезок. Различает
замкнутую и
незамкнутую
ломаную линии.
Характеризует
ломаную линию
(вид, число
вершин, звеньев).
6
Выполняет учебные
действия в разных
формах (работа с
моделями).
тематич
еский
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(анализ). Создает
модели изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств. 14
24.
09
Ломаная и ее
элементы.
1
ОУР Прямая, луч,
отрезок, ломаная.
15
28.
09
Ломаная и ее
элементы.
1
ПСЗ
Вид, число
вершин, звеньев
ломаной. Линейка.
Читает
обозначения
ломаной.
Изображает
ломаную линию с
помощью линейки.
Различает прямую
и луч, прямую и
отрезок. Различает
замкнутую и
незамкнутую
ломаную линии.
Характеризует
ломаную линию
(вид, число
вершин, звеньев).
Изображает
ломаную линию с
помощью линейки.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Читает
обозначения
ломаной.
Выполняет учебные
действия в разных
формах (работа с
моделями).
текущи
й
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
16
29.
09
Длина ломаной
Длина ломаной.
3
1
ПСЗ Элементы
ломаной:
вершины, звенья.
Длина ломаной.
Изображает
ломаную линию с
помощью линейки.
Характеризует
Определяет
наиболее
эффективный
способ достижения
текущи
й
7 Обозначения
ломаной.
17
30.
09
Построение
ломаной и
вычисление ее
длины.
1
ПСЗ Построение,
обозначение,
измерение, чтение
ломаной.
18
1.1
0
Вспоминаем
пройденное по теме
«Длина ломаной».
1
ОУР Прямая и луч,
прямая и отрезок.
Различие.
Замкнутая,
незамкнутая
ломаные.
19
Единицы массы:
4
результата. Владеет
основными
методами познания
окружающего мира
(анализ).
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(анализ).
тематич
еский
ломаную линию
(вид, число
вершин, звеньев).
Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
(квадрата).
Изображает
ломаную линию с
помощью линейки.
Безошибочно
называет
результаты ум
ножения
однозначных чисел
и результаты
соответствующих
случаев деления.
Характеризует
ломаную линию
(вид, число
вершин, звеньев).
Моделирует ситу
ацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
8 5.1
0
килограмм, грамм
Масса и ее
единицы: кило
грамм, грамм.
20
6.1
0
Соотношения
между единицами
массы –
килограммом и
граммом.
1
1
ОНЗ Единицы массы и
вместимости.
Соотношениемежд
у ними.
ОНЗ Классификация,
сравнение.
21
7.1
0
Измерение массы с
помощью весов
(практическая
работа). Решение
задач на
нахождение массы.
1
ПСЗ Масса,
вместимость,
весы.
22
8.1
0
Вспоминаем
пройденное по теме
«Масса и ее
1
РК
Разноуровневая
работа.
9
Называет
обозначения кг и г,
соотношения
между единицами
кг и г, обозначение
л, соотношение
между 1 л и 1 кг
воды.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Выполняет
несложные устные
вычисления в
пределах 1000 в
случаях, сводимых
к действиям в
пределах 20 и 100.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
текущи
й
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет наиболее
эффективный
способ достижения
результата.
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(анализ).
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
тематич
еский единицы: кило
грамм, грамм».
23
Единица
вместимости: литр
Вместимость и ее
единица – литр.
12.
10
3
1
ОНЗ Литр. Измерение.
24
13.
10
Измерение
вместимости с
помощью мерных
сосудов
(практическая
работа).
1
ПСЗ Мерные сосуды.
Измерения.
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Приводит примеры
объектов, которые
соотносятся с
понятием
«вместимость».
Называет
вещества,
измеряемые при
помощи единицы
вместимости –
литра. Решает
простые задачи,
связанные с
измерением
ёмкости.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
10
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Работает в
информационной
среде.
текущи
й
текущи
й
Планирует
проведение
практической
работы. С помощью
учителя делает
выводы по
результатам
наблюдений и опытов. Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Умеет работать в
информационной
среде. Владеет
основными
методами познания
окружающего мира
(синтез). Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
тематич
еский
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и на
ходит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Называет и
правильно
обозначает
именованные
величины.
Сравнивает их.
Решает
практические и
логические
задачи, связанные
с понятием
«вместимость».
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000.
Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий.
Складывает
многозначные
числа и использует
соответствующие
термины. Называет
разряды.
25
14.
09
Вспоминаем
пройденное по теме
«Величины».
1
ПСЗ Воспроизводить
соотношения
между единицами
массы, длины.
Упорядочивать
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
26
Сложение в
пределах 1000
Сложение в
пределах 1000.
15.
10
7
1
ОНЗ Тысячи. Разряды.
Классы.
11 27
19.
10
Устные и
письменные приемы
сложения.
1
ПСЗ Алгоритм,
приёмы, сложение.
28
20.
10
Письменные приемы
сложения.
1
Уро
к
трен
инг.
Воспроизводит
устные и
письменные
алгоритмы
арифметических
действий в
пределах 1000.
Контролирует свою
деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в пределах
1000), находит и
исправляет
ошибки.
Выполняет
несложные устные
вычисления в
12
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха /
неуспеха.
Выполняет учебные
действия в разных
формах (работа с
моделями).
Выполняет
поразрядное
сложение
(письменные и
устные приёмы)
двухзначных и
трёхзначных чисел.
Выполняет
несложные устные
вычисления в
пределах 1000 в
случаях, сводимых
к действиям в
пределах 20 и 100.
Выполняет
сложение чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Анализирует
текст
арифметической
(в том числе
логической)
задачи.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка. 29
30
31
1
РК
21.
10
(22
)
Текущая
контрольная
работа №1 по теме
«Сложение и
вычитание
трехзначных
чисел».
пределах 1000.
Вычислять устно
значение сложных
выражений.
Выполнять
сложение и
вычитание
трехзначных чисел
в столбик. Решать
задачу по теме.
Находить сумму
трех слагаемых.
Находить одно из
трех слагаемых.
22.
10(
26)
Анализ
контрольной
работы, работа над
ошибками.
1
ОУР Ошибки. Анализ.
26.
10
(21
)
Решение задач по
теме «Сложение в
пределах 1000».
Математический
диктант.
1
РК
План, решение,
конструирование.
13
Вычисляет устно
значение сложных
выражений.
Выполняет
сложение и
вычитание
трехзначных
чисел в столбик.
Решает задачу по
теме. Находит
сумму трех
слагаемых и одно
из трех
слагаемых.
Находит,
анализирует
ошибки и
исправляет их.
Выполняет
сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
тематич
еский
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
тематич
еский
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями). 32
27.
10
Сложение и
вычитание в
пределах 1000.
1
ПСЗ Алгоритмы
сложения и
вычитания.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Выполняет
сложение и вы
читание чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Воспроизводит
устные и
письменные
алгоритмы
арифметических
действий в
пределах 1000.
текущи
й
Создает модели
изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств.
33
28.
10
Итоговая
контрольная
работа №2 (за 1
четверть).
1
РК
Проверка знаний.
Безошибочно
называет
результаты ум
ножения
однозначных чи
сел и результаты
соответствующих
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
итоговы
й
14 34
29.
10
Анализ
контрольной
работы, работа над
ошибками.
1
ОУР Ошибки. Анализ.
35
9.1
1
Вспоминаем
пройденное по теме
«Тысяча».
1
ПСЗ
1000. Сравнение
чисел .
Создает модели
изучаемых объектов
с использованием
знаковосимволическ
их средств.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
теку
щий
случаев деления.
Записывает
цифрами
трехзначные числа.
Сравнивает
именованные
величины (еди
ницы длины,
массы). Решает
задачу. Вычисляет
длину ломаной.
Находит,
анализирует
ошибки и
исправляет их.
Выполняет
сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Выполняет
сложение чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Воспроизводит
устные и
письменные
алгоритмы
арифметических
15 Сочетательное
свойство сложения
Сочетательное
свойство сложения.
3
1
36
10.
11
ОНЗ Слагаемые, сумма.
Сочетательное
свойство.
37
11.
11
Сочетательное
свойство сложения.
1
ПСЗ Структура
числового
выражения.
16
действий в
пределах 1000.
Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий.
Понимает
значение термина
«сочетательное
свойство
сложения» и
формулирует его.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки. Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
(квадрата).
текущи
й
Определяет
наиболее
эффективный
способ достижения
результата.
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата. 38
12.
11
Сочетательное
свойство сложения.
1
ПСЗ Письменные
приемы
вычислений.
39
16.
11
Сумма трёх и
более слагаемых
Сумма трёх и более
слагаемых.
3
1
ОНЗ Переместительное
и сочетательное
свойства сложения.
17
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
текущи
й
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач. Владеет
основными
методами познания
окружающего мира
(обобщение).
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000.
Выполняет
сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000), 40
17.
11
Сумма трёх
и более слагаемых.
находит и
исправляет
ошибки.
1
ПСЗ Алгоритм. Задача. Моделирует
41
18.
11
Вспоминаем
пройденное по теме
«Сложение и
вычитание в
пределах 1000».
42
19.
11
Сочетательное
свойство
умножения
Сочетательное
свойство умно
жения.
1
2
1
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Работает в
информационной
среде.
текущи
й
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Воспроизводит
устные и
письменные
алгоритмы
арифметических
действий в
пределах 1000.
Выполняет
сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
ПСЗ Письменные
приемы
вычислений.
ОНЗ Множители,
произведение.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
18 43
23.
11
Сочетательное
свойство умно
жения.
1
ПСЗ Скобки, структура
сложного
числового
выражения.
44
24.
11
Произведение трёх
и более
множителей
Произведение трёх
и более
множителей.
2
1
ОНЗ Перестановка
множителей и их
группировка.
19
Формулирует
сочетательное
свойство
умножения.
Называет ком
поненты четырех
арифметических
действий.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления. Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
текущи
й
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач. Владеет
основными
методами познания
окружающего мира
(обобщение).
Работает в
информационной
среде.
текущи
й 45
25.
11
Произведение трёх
и более
множителей.
1
ОУР План решения
составной
арифметической
задачи. Задачи в
три действия.
46
26.
11
3
1
Упрощение вы
ражений, содер
жащих в скобках
умножение или
деление
Упрощение вы
ражений, содер
жащих в скобках
умножение или
деление.
ПСЗ Порядок
действий.
Действия слабые и
сильные.
47
30.
11
Упрощение вы
ражений, содер
1
ПСЗ Структура
числового
20
площадь
прямоугольника
(квадрата).
Называет ком
поненты четырех
арифметических
действий.
Сравнивает
именованные
величины (единицы
длины, массы).
Решает задачу.
Вычисляет длину
ломаной.
Объясняет смысл
понятий «сильное»
действие (ум
ножение, деление)
и «слабое»
действие
(сложение,
вычитание).
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Называет ком
поненты четырех
Слушает
собеседника, ведет
диалог.
текущи
й
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями и др.).
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
текущи
й жащих в скобках
умножение или
деление.
выражения.
Скобки.
48
1.1
2
Вспоминаем
пройденное по теме
«Упрощение вы
ражений, содер
жащих в скобках
умножение или
деление».
1
ПСЗ Числа однозначные,
двузначные.
трёхзначные.
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
текущи
й
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
арифметических
действий.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет пра
вильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Решает
арифметические
текстовые задачи
в три действия в
различных
комбинациях.
49
2.1
2
Симметрия на
клетчатой бумаге
Симметрия на
клетчатой бумаге.
3
1
ОНЗ Симметрия, ось
симметрии.
Симметричные
фигуры.
Строит на
клетчатой бумаге
точку, отрезок,
луч, прямую,
ломаную,
симметричные
данным фигурам
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
текущи
й
21 50
3.1
2
Построение
симметричных
прямых на
клетчатой бумаге
(практическая
работа).
1
ПСЗ Построение
симметричных
фигур.
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
(точке, отрезку,
лучу, прямой,
ломаной).
Строит на
клетчатой бумаге
точку, отрезок,
луч, прямую,
ломаную,
симметричные
данным фигурам
(точке, отрезку,
лучу, прямой,
ломаной).
Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
(квадрата).
51
7.1
2
Текущая
проверочная
работа по теме
«Симметрия на
клетчатой бумаге».
1
РК
тематич
еский
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Проверка знаний. Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Выделяет цветом
симметричные
точки. Строит
геометрические
отрезки,
симметричные
данным. Находит
22 52
8.1
2
Порядок
выполнения дей
ствий в выраже
ниях без скобок
Работа над
ошибками. Порядок
выполнения дей
ствий в выражениях
без скобок.
53
9.1
2
Порядок
выполнения дей
ствий в выражениях
без скобок.
3
1
1
Порядок действий.
Скобки.
ОНЗ
ОУР Значение числовых
выражений в
выражениях без
скобок. Правила
порядка
выполнения
действий в выраже
ниях без скобок.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
текущи
й
Понимает причины
успешной /
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
симметричные
фигуры.
Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий.
Применяет
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками.
Формулирует
правило
выполнения
действий в
выражениях без
скобок,
содержащих
действия: а) только
одной ступени; б)
разных ступеней.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
5455
10. Порядок
12 ПСЗ
Значения выраже Называет
Понимает причины
текущи
23 12
14.
12
выполнения дей
ствий в выражениях
без скобок.
ний без скобок.
1
РК
Проверка знаний.
56
15.
12
Текущая
контрольная работа
№3 по теме
«Порядок
выполнения
действий в
числовых
выражениях».
й
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
тематич
еский
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
компоненты
четырех
арифметических
действий. Находит
значения выраже
ний без скобок,
выполняя дватри
арифметических
действия.
Применяет
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях без
скобок.
Вычисляет
значения
буквенных
выражений при
заданных числовых
значениях
входящих в них
букв.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
24 57
16.
12
4
1
Порядок
выполнения
действий в
выражениях со
скобками
Работа над
ошибками. Порядок
выполнения дей
ствий в выражениях
со скобками.
ОУР Части выражений,
знаки «+» и «–» ,
«∙». Значения
числовых
выражений в
выражениях со
скобками.
58
17.
12
Итоговая
контрольная
работа № 4 (за I
полугодие).
1
РК
Проверка знаний.
59
21.
12
Верные и
неверные
предложения
4
25
Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления. Применяет
правило порядка
выполнения
действий в выраже
ниях со скобками.
Рассказывает
правило порядка
выполнения
действий.
Решает задачу.
Выполняет
действия с
именованными
величинами.
Записывает
выражения и
находит их
значения.
Выполняет кратное
сравнение чисел.
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
итоговы
й
Выполняет
операцию
контроля.
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха (высказывания)
Работа над
ошибками. Верные
и неверные
высказывания
1
ОНЗ Понятие
«высказывание».
Высказывания и
предложения, не
являющиеся
высказываниями.
Уравнения и не
равенства.
1
6061
22.
12
23.
12
ПСЗ Верные, неверные
высказывания,
уравнения,
неравенства
26
Приводит примеры
высказываний и
предложений, не
являющихся
высказываниями.
Приводит примеры
верных и неверных
высказываний.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Приводит примеры
верных и неверных
высказываний.
Умеет отличать
неравенства от
уравнений. Решает
уравнения. Решает
арифметические
текстовые задачи.
текущи
й
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
текущи
й
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач. Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.56 62
24.
12
Вспоминаем
пройденное по теме
«Уравнения и
неравенства».
1
ПСЗ Уравнения,
неравенства.
63
28.
12
5
1
Числовые
равенства и нера
венства
Числовые
равенства и нера
венства.
Математический
диктант.
Равенства.
неравенства.
ПСЗ
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу,
осуществляет
поиск и находит
способы ее
решения.
текущи
й
Понимает причины
успешной /
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Приводит примеры
высказываний и
предложений, не
являющихся
высказываниями.
Приводит примеры
верных и неверных
высказываний.
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000.
Выполняет
несложные устные
вычисления в
пределах 1000 в
случаях, сводимых
к действиям в
пределах 20 и 100.
Различает числовое
и буквенное
выражение.
Вычисляет
значения
буквенных
выражений при
заданных числовых
значениях
входящих в них
букв. Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
27 различных
комбинациях.
Конструирует
буквенное
выражение, в том
числе для решения
задач с
буквенными
данными.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий.
Выполняет
несложные устные
вычисления в
пределах 1000 в
случаях, сводимых
к действиям в
пределах 20 и 100.
Конструирует
буквенное
выражение, в том
числе для решения
задач с
буквенными
текущи
й
текущи
й
Работает в
информационной
среде. Создает
модели изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств. Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
64
29.
12
Свойства числовых
равенств.
1
ОУР Числовые
равенства и
неравенства, знаки
«<» и «>».
65
11.
01
Вспоминаем
пройденное по теме
«Числовые
равенства и
неравенства, их
свойства».
1
ПСЗ
Знаки «<» и «>».
Числовые
равенства и
неравенства.
28 66
12.
01
Самостоятельная
работа по теме
«Числовые
равенства и
неравенства».
1
РК
Решать
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
67
13.
01
Решение примеров
и задач.
1
ПСЗ Компоненты
четырех
арифметических
действий.
Арифметические
текстовые задачи
в три действия в
различных
комбинациях.
29
тематич
еский
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(моделирование).
Составляет план
действий.
Выполняет
операцию
контроля.
Оценивает работу
по заданному
критерию.
данными.
Вычисляет
значения
буквенных
выражений при
заданных числовых
значениях
входящих в них
букв. Называет
компоненты
четырех
арифметических
действий. Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Различает числовое
и буквенное
выражение.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Конструирует
буквенное
выражение, в том
числе для решения
задач с
буквенными 68
14.
01
Деление
окружности на
равные части
Деление
окружности на
равные части.
3
1
ОНЗ Окружность,
треугольник,
циркуль.
69
18.
01
Деление
окружности на
равные части.
1
ОУР Окружность.
Циркуль.
данными.
Воспроизводит
способы деления
окружности на 2, 4,
6 и 8 равных
частей.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Воспроизводит
способы деления
окружности на 2, 4,
6 и 8 равных
частей. Находит
значения выраже
ний со скобками и
без них, выполняя
дватри
арифметических
действия.
Составляет план
решения задачи.
Классифицирует
30
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, находит
способы ее
решения.
Комментирует свои
действия.
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Комментирует свои
действия.
Распределяет работу
в группе. 70
19.
01
Вспоминаем
пройденное по теме
«Деление
окружности на
равные части».
1
В
Вершины
многоугольника.
Окружность.
Приёмы деления
окружности на
равные части.
71
20.
01
Умножение суммы
на число
Умножение суммы
на число.
3
1
ОНЗ Алгоритм
умножения суммы
на число. Сумма
разрядных
слагаемых.
Распределительное
свойство
умножения
относительно
сложения.
72
21. Умножение суммы
1
ОУР Применение
31
верные и неверные
высказывания.
Воспроизводит
способы деления
окружности на 2, 4,
6 и 8 равных
частей. Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Умножает сумму
на число,
представляет
числа в виде
суммы разрядных
слагаемых.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Безошибочно
называет
результаты
умножения
однозначных чисел
и результаты
соответствующих
случаев деления.
Контролирует
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(моделирование).
Комментирует свои
действия. Работает
в паре.
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Планирует,
текущи 01
на число.
распределительног
о свойства
умножения
относительно
сложения.
73
74
25.
01
26.
01
Вспоминаем
пройденное по теме
«Умножение суммы
на число».
1
ПСЗ План решения.
Чертёж ломаных
Умножение на 10
и на 100
Умножение на 10 и
на 100.
3
1
ОНЗ Алгоритм
выполнения
умножения чисел
на 10 и 100.
75
27.
01
Умножение на 10 и
на 100.
1
ОУР Сравнение, запись
числа с 0.
Линейные единицы
и единицы
площади. Периметр
и площадь фигуры.
32
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Применяет
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками и без
них.
Понимает различие
между действием
«прибавить ноль» и
«приписать ноль».
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения.
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
й
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
текущи
й
Создает модели
изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение).
текущи
й
текущи
й
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями и др.). 76
28.
01
Вспоминаем
пройденное по теме
«Умножение на 10
и на 100».
1
ПСЗ Условие задачи.
Построение.
Логические
задачи.
77
1.0
2
Умножение вида
50∙ 9, 200∙ 4
Умножение вида
50∙ 9, 200∙ 4.
4
1
Алгоритм.
Правило.
Буквенные .
ОНЗ
78
2.0 Умножение вида
1
ПСЗ Схемы. Модели.
33
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Находит значения
выражений со
скобками и без
них, выполняя два
три
арифметических
действия.
Объясняет выбор
знака сравнения.
Применяет
правило
поразрядного
сравнения чисел.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления. Выполняет
умножение на
однозначное число
в случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Формулирует
текущи
й
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
Понимает и
текущи 2
50∙ 9, 200∙ 4.
Алгоритм.
79
3.0
2
Умножение вида
50∙ 9, 200∙ 4.
Математический
диктант.
1
ОУР Значение
выражения с
переменной.
Анализ задачи.
Краткая запись.
80
4.0
2
1
Вспоминаем
пройденное по теме
«Умножение вида
50∙ 9, 200∙ 4».
ПСЗ Умножение и
деление.
Однозначное и
двузначное число,
алгоритмы
вычислений.
й
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
текущи
й
текущи
й
Создает модели
изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств.
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
правило
умножения вида 50
∙9 и 200 ∙ 4.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Безошибочно
называет
результаты
умножения
однозначных чисел
и результаты
соответствующих
случаев деления.
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000.
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
34 81
8.0
2
Прямая
Прямая.
3
1
ОНЗ
Бесконечная
фигура.
Чертёж,
обозначения.
(квадрата).
Проводит прямую
через одну и через
две точки. Находит
значения выраже
ний со скобками и
без них, выполняя
дватри
арифметических
действия.
Изображает
прямую и ломаную
линии с помощью
линейки. Читает
обозначения
прямой.
82
Прямая.
9.0
2
83
10.
02
Текущая
проверочная
работа. Прямая.
Деление
1
1
ПСЗ Точки, прямая, луч. Проводит прямую
через одну и через
две точки.
Изображает
прямую и ломаную
линии с помощью
линейки. Читает
обозначения
прямой. Правильно
располагает
чертежный
треугольник.
Решает задачи,
содержащие букву.
Находит
непересекающиеся
прямые. Строит
прямую,
расположенную
Циркуль, радиус,
окружность,
линейка.
РК
35
Выполняет учебные
действия в разных
формах (работа с
моделями).
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(сравнение).
текущи
й
тематич
еский
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и окружности на
равные части.
84
11.
02
Умножение на
однозначное число
Умножение на
однозначное число.
8
1
ОНЗ
Алгоритм
умножения
трехзначного
числа на
однозначное.
Письменный
прием умножения.
85
15.
02
Умножение на
однозначное число.
1
ПСЗ Переместительное
свойство сложения.
Значение числового
выражения.
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Создает модели
изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств.
текущи
й
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
под прямым углом
к прямой. Строит
окружность с
центром в нужной
точке и с заданным
радиусом.
Представляет
первый множитель
в виде разрядных
слагаемых.
Пошагово
выполняет
алгоритм
умножения на
однозначное число.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Безошибочно
называет
результаты
умножения
однозначных чисел
и результаты
соответствующих
случаев деления.
Выполняет
умножение на
однозначное число
в случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
36 86
16.
02
Письменный прием
умножения
трехзначного числа
на однозначное.
1
ПСЗ Алгоритм, ход
решения. Задача.
87
17.
02
Умножение на
однозначное число.
1
ОУР Письменный
приём, алгоритм,
трёхзначное,
однозначное
числа.
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Выполняет
умножение на
однозначное число
в случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Выполняет
умножение на
однозначное число
в случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Моделирует
ситуацию,
37
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде. 88
18.
02
Умножение на
однозначное число.
1
ОУР Письменные
вычисления.
Натуральные числа.
1
РК
Проверка знаний.
89
22.
02
Текущая
контрольная
работа №5 по теме
«Умножение
двухзначных и
трехзначных чисел
на однозначное
число».
38
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Выполняет
умножение на
однозначное число
в случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
(квадрата).
Выполняет
умножение на
однозначное число
в случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение).
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
тематич
еский
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха /
неуспеха. Применяет
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками и без
них.
Находит,
анализирует
ошибки и
исправляет их.
Выполняет
сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000,
используя
письменные
приемы
вычислений.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Упорядочивает
натуральные
числа в пределах
1000. Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
90
23.
02
Анализ
контрольной
работы, работа над
ошибками.
1
ОУР Ошибки. Анализ.
ПСЗ Письменные
вычисления с
натуральными
числами.
91
24.
02
Вспоминаем
пройденное по теме
«Умножение на
однозначное число
в пределах 1000».
9293
25.
02
Измерение
1
5
39 29.
02
времени
Единицы времени.
ОНЗ Час, минута,
секунда.
2
94
1.0
3
Решение задач с
единицами времени.
1
ПСЗ Время. Часы.
Циферблат.
95
2.0
3
Решение задач с
единицами времени.
1
ПСЗ
Задача, величины
времени.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(сравнение).
текущи
й
текущи
й
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Определяет время
по часам.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Правильно
обозначает
единицы времени.
Пользуется
календарем.
Определяет время
по часам.
Пользуется
циферблатом
часов. Решает
арифметические
текстовые задачи
в три действия в
различных
комбинациях.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Определяет время
по часам.
Применяет
правила порядка
выполнения
действий в выраже
ниях со скобками и
без них.
40 96
3.0
3
Вспоминаем
пройденное по теме
«Измерение
времени».
Самостоятельная
работа.
97
7.0
3
Деление на 10 и на
100
Деление на 10 и на
100.
1
2
1
ПСЗ Единицы времени.
Часы (прибор).
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Определяет время
по часам.
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
ОНЗ Правила деления на
10 и на 100.
текущи
й
текущи
й
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Характеризует
точки
относительно
окружности.
Определяет
расстояние точки
от окружности,
отмечает на
окружности точки.
Называет
компоненты
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
Создает модели
изучаемых
текущи
й
текущи
й
98
9.0
3
Деление на 10 и на
100.
1
ПСЗ
Задачи. Примеры.
10,100.
99
10.
03
Нахождение од
4
Однозначное
частное, способ
41 нозначного ча
стного
Нахождение од
нозначного ча
стного.
100
14.
03
Нахождение од
нозначного ча
стного.
1
1
ОУР Способ подбора.
Связь деления с
умножением.
101
15.
03
Нахождение од
нозначного ча
стного.
1
ПСЗ Деление, частное.
42
подбора, проверка. четырех
ОНЗ
объектов с
использованием
знаково
символических
средств.
текущи
й
Работает в
информационной
среде.
Создает модели
изучаемых
объектов с
использованием
знаково
символических
средств.
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
арифметических
действий. Находит
частное, делимое и
делитель без
ошибок. Называет
и правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления.
Контролирует
свою
деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
«Читает» чертеж к
задаче. Перебирает
варианты решения
логической задачи
по плану. 102
16.
03
Вспоминаем
пройденное по теме
«Нахождение од
нозначного ча
стного».
Деление с
остатком
Деление с остат
ком.
103
17.
03
1
7
1
ПСЗ Верные и
неверные
высказывания.
текущи
й
Упорядочивает
натуральные числа
в пределах 1000.
Находит значения
выражений со
скобками и без
них, выполняя два
три
арифметических
действия.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
ОНЗ Деления нацело
(без остатка).
Алгоритм.
Свойства остатка.
Знает таблицу
умножения и
соответствующие
случаи деления.
Выполняет деление
с остатком.
Называет
компоненты
действия деления с
остатком.
Моделирует
способ деления с
остатком с
помощью фишек.
Выполняет деление
с остатком по
алгоритму.
Называет свойства
остатка.
Выполняет
умножение и
деление
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение,
сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
моделирование).
Создает модели
изучаемых
объектов с
итоговы
й
104
21.
03
Итоговая
контрольная
1
РК
Проверка знаний.
43 работа №6 за 3ю
четверть.
105
22.
03
Анализ
контрольной
работы, работа над
ошибками
1
ОУР Ошибки. Анализ.
106
107
23
24.
03
Решение задач на
деление с остатком.
2
ПСЗ Однозначное
частное, способ
подбора. Связь
деления с
умножением.
трехзначного числа
на однозначное.
Сравнивает
единицы времени.
Решает задачу.
Находит прямые,
пересекающиеся
под прямым углом.
Находит решение
уравнения.
Находит,
анализирует
ошибки и
исправляет их.
Выполняет
умножение и
деление
трехзначного
числа на
однозначное.
Сравнивает
единицы времени.
Решает задачу.
Находит прямые,
пересекающиеся
под прямым
углом. Находит
решение
уравнения
Называет
компоненты
действия деления с
остатком.
Выполняет деление
с остатком. Решает
44
использованием
знаково
символических
средств.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее 108
4.0
4
Деление с остат
ком.
1
ОУР Деление с
остатком.
Алгоритм. Задачи.
109
5.0
4
Деление с остат
ком.
Самостоятельная
работа.
1
ОУР Деление с
остатком.
Алгоритм. Задачи.
45
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Называет
компоненты
действия деления с
остатком.
Выполняет деление
с остатком.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Называет
компоненты
действия деления с
остатком.
Выполняет деление
с остатком.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
текущи
й
эффективные
способы
достижения
результата.
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата. Деление на
однозначное число
Деление на од
нозначное число.
10
1
ОНЗ
110
6.0
4
Алгоритм. Подбор
цифры частного.
111
7.0
4
Деление на од
нозначное число.
1
ПСЗ Подбор цифры
частного. Проверка
деления
умножением.
46
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Выполняет
пошагово алгоритм
деления на
однозначное число:
делим с остатком,
умножаем,
вычитаем,
сравнивает остаток
с делителем,
приписываем
следующую цифру
и повторяем
действия с первого
шага, проверяем,
все ли цифры
приписали.
Выполняет деление
на однозначное
число в случаях,
когда результат
действия не
превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Вычисляет
периметр 112
11.
04
Деление на од
нозначное число.
1
ОУР Алгоритм деления,
проверка.
Уравнения.
113
12.
04
Деление на од
нозначное число.
Математический
диктант.
1
ПСЗ Алгоритм. Деление.
Проверка.
114
13.
04
Решение задач по
теме «Деление на
1
ПСЗ
Задача. Условие.
Вопрос.
47
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
(квадрата).
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Выполняет деление
на однозначное
число в случаях,
когда результат
действия не
превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Выполняет деление
на однозначное
число в случаях,
когда результат
действия не
превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Моделирует
ситуацию,
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение,
сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
моделирование).
текущи
й
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями и др.).
Понимает и
принимает учебную
текущи
й однозначное
число».
115
14.
04
Решение задач по
теме «Деление на
однозначное
число».
1
ПСЗ
Задача. Условие.
Вопрос.
116
117
18.
04
19.
04
Обобщение по теме
«Деление на од
нозначное число».
2
ПСЗ Деление. Алгоритм.
Многозначное
число, однозначное
число.
48
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями и др.).
текущи
й
текущи
й
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение,
сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
моделирование).
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Решает
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Выполняет
умножение и
деление на
однозначное
число в случаях,
когда результат
действия не
превышает 1000,
используя
письменные
приемы 118
20.
04
Текущая
контрольная
работа №7 по теме
«Деление
двухзначных и
трехзначных чисел
на однозначное
число».
119
21.
04
Анализ
контрольной
работы, работа над
ошибками.
1
РК
Проверка знаний.
1
ОУР Ошибки. Анализ.
тематич
еский
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
выполнения
действий.
Выполняет деление
на 10, 100.
Находит результат
деления
двухзначных и
трехзначных чисел
на однозначное
число. Решает
задачу. Находит
площадь
прямоугольника.
Находит,
анализирует
ошибки и
исправляет их.
Выполняет деление
на 10, 100.
Находит результат
деления
двухзначных и
трехзначных чисел
на однозначное
число. Решает
задачу. Находит
площадь
прямоугольника.
120
25.
04
Умножение вида
23∙40
Умножение вида
23∙40.
4
1
ОНЗ Алгоритм.
Двузначные числа.
Умножение.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
текущи
й
49 121
26.
04
Умножение вида
23∙40.
122
27.
04
Умножение вида
23∙40.
123
28.
05
Вспоминаем
пройденное по теме
«Умножение вида
23∙40».
конструктивно
действует в
условиях успеха /
неуспеха.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение,
сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
моделирование).
текущи
й
текущи
й
текущи
й
ления. Выполняет
умножение на дву
значное число по
алгоритму.
Выполняет
умножение на
двузначное число.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Находит значения
выражений со
скобками и без
них, выполняя
дватри
арифметических
действия.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Выполняет
умножение и
деление на
однозначное и на
1
1
ПСЗ Алгоритм.
Двузначные числа.
Умножение.
ОУР Значения выраже
ний со скобками и
без них.
1
ПСЗ План решения
составной
арифметической
задачи. Алгоритм
умножения и
деления на
однозначное и на
двузначное числа.
Приемы.
50 двузначное числа в
случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления. Выполняет
умножение на дву
значное число в
случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Применяет
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками и без
них.
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет наиболее
эффективные
способы достижения
124
Умножение на
двузначное число
Умножение на
двузначное число.
6
1
3.0
5
ОНЗ Сумма, разрядные
слагаемые,
умножение.
125
4.0
5
Умножение на
двузначное число.
1
ПСЗ Двузначное число.
Алгоритм.
Умножение.
51 126
5.0
5
Устные и
письменные приемы
умножения.
1
ПСЗ Алгоритм.
Приёмы. Запись.
Выполняет
умножение на дву
значное число в
случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
127
9.0
5
Умножение на
двузначное число.
128
10.
05
Умножение на
двузначное число.
129
11.
05
Умножение на
двузначное число.
1
1
1
ОУР Алгоритм. Тренинг. Решает
арифметические
текстовые задачи
в три действия в
различных
комбинациях.
ПСЗ Упрощённая
запись. Значение
сложного
выражения.
ПСЗ Упрощённая
запись. Значение
сложного
52
Выполняет
умножение на
двузначное число
в случаях, когда
результат
действия не
превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
результата.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
текущи
й
текущи
й
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Выполняет учебные
действия в разных
формах
(практические
работы, работа с
моделями и др.).
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
текущи
й выражения.
130
12.
05
Деление на дву
значное число
Деление на дву
значное число.
10
1
ОНЗ Деление.
Алгоритм. Подбор
цифры частного.
Столбик.
131
16. Деление на дву
1
ОУР Столбик, проба
53
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Выполняет
умножение на дву
значное число в
случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Называет и
правильно
обозначает
действия
умножения и де
ления. Выполняет
деление на дву
значное число в
случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Решает
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
текущи
й
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
Понимает и
текущи 05
значное число.
цифры.
1
РК
Проверка знаний.
132
17.
05
Текущая
проверочная
работа по теме
«Умножение и
деление
двухзначных и
трехзначных чисел
на двузначное
число».
арифметические
текстовые задачи в
три действия в
различных
комбинациях.
Вычисляет
периметр
многоугольника,
периметр и
площадь
прямоугольника
(квадрата).
Выполняет деление
на двузначное
число в случаях,
когда результат
действия не
превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
Умножает и делит
на круглые числа
устно. Выполняет
умножение на
двузначное число в
столбик. Находит
площадь
прямоугольника.
Находит часть
числа.
Контролирует
свою деятельность
54
й
принимает учебную
задачу, находит
способы ее
решения.
тематич
еский
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
Активно
использует
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач. 133
18.
05
Деление на дву
значное число.
1
ПСЗ Алгоритм.
Деление. Частное.
Подбор.
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Применяет
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками и без
них. Выполняет
умножение и
деление на дву
значное число в
случаях, когда
результат действия
не превышает 1000,
используя
письменные
приемы
выполнения
действий.
текущи
й
Понимает причины
успешной/
неуспешной
учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях успеха/
неуспеха.
134
19.
05
Итоговая
контрольная
работа за 4
четверть №8.
1
РК
Проверка знаний. Умножает и делит
на круглые числа
устно. Находит
значение
произведения и
частного. Решает
задачу. Сравнивает
Понимает и
принимает учебную
задачу, ищет и
находит способы ее
решения. Работает
в информационной
среде.
итоговы
й
55 числа.
Контролирует
свою деятельность
(проверяет
правильность
письменных
вычислений с
натуральными
числами в
пределах 1000),
находит и
исправляет
ошибки.
Моделирует
ситуацию,
представленную в
тексте
арифметической
задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка.
Сравнивает
значения величин,
выраженных в
одинаковых или
разных единицах.
Находит значения
выражений со
скобками и без
них, выполняя
дватри
арифметических
действия.
Находит значение
выражения.
текущи
й
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Владеет основными
методами познания
окружающего мира
(наблюдение,
сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
моделирование).
Планирует,
контролирует и
текущи
й
итоговы
й
135
136
23.
05
24.
05
Работа над
ошибками. Решение
задач по теме
«Деление на дву
значное число».
2
ПСЗ Алгоритм. Деление.
Частное. Подбор.
137
25.
05
Деление на дву
значное число.
1
ПСЗ Алгоритм. Деление.
Частное. Подбор.
138
26.
05
Итоговая годовая
1
РК
Контроль знаний.
56 контрольная
работа № 9.
139
30.
05
Работа над
ошибками.
Повторение
пройденного
1
ПСЗ Понятия,
изученные во 2
классе
Выполняет
арифметические
действия с
трехзначными
числами.
Сравнивает
именованные
величины. Решает
задачи. Строит
заданные прямые
линии. Строит
ломаную с
заданными
данными.
Находит значение
выражения.
Выполняет
арифметические
действия с
трехзначными
числами.
Сравнивает
именованные
величины. Решает
задачи. Строит
заданные прямые
линии. Строит
ломаную с
заданными
данными.
140
31.
05
«В одной
математической
стране».
1
Праз
дник
.
По усмотрению
учителя.
По усмотрению
учителя.
57
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Понимает причины
успешной/неуспешн
ой учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях
успеха/неуспеха.
Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия;
определяет
наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Понимает причины
успешной/неуспешн
ой учебной
деятельности и
конструктивно
действует в
условиях
успеха/неуспеха.
По усмотрению
учителя.
текущи
й
– МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
экспозиционный экран;
персональный компьютер;
1)
2) магнитная доска;
3)
4)
5) мультимедийный проектор;
6)
7)
8)
объекты (предметы), предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
наглядные и учебные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,
транспортиры, наборы угольников, мерки);
9)
демонстрационные и учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка,
квадраты (мерки) и др.;
10) демонстрационные и учебные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел,
развертки геометрических тел;
11) демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
12) видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.
58
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.