Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
06.05.2017
Рабочая программа по математике 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе автор¬ской программы В.Н. Рудницкой. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: обеспечение интеллектуального развития младших школьников
Календарно-тематическое планирование.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТИПЫ УРОКОВ: ОНЗ – УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ОУР – УРОК ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ; ПСЗ – УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ); РК – УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО  КОНТРОЛЯ; ИТ – УРОК ИССЛЕДОВАНИЯ (ТВОРЧЕСТВА). № п/п Да та 2.0 9 1 1 2 11 3 1 4 5 1 Наименование раздела Тема урока Числа от 100 до  1000 Числа от 100 до  1000. Счет  сотнями, чтение и  запись цифрами  чисел,  оканчивающихся  нулями. 2 3.0 9 Числа от 100 до  1000. Чтение и  запись трехзначных  чисел. Кол­ во часо в 3 1 1 Домашне е задание Вид контрол я предвар ительны й текущи й Характеристика деятельности учащегося (УДД) Работает в ин­ формационной  среде. Владеет  основными  методами познания  окружающего мира  (анализ). Слушает  собеседника, ведет  диалог. Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Тип урок а Элементы содержания Планируемые предметные результаты ОНЗ 100, 1000. Числа  двузначные,  трёхзначные.  ПСЗ Счёт. Прямой  порядок, обратный  порядок. Считает сотнями,  читает и  записывает  цифрами числа,  оканчивающиеся  нулями. Вводит в  микрокалькулятор  числа от 100 до  1000. Читает и  записывает любые  трехзначные числа. Понимает и  объясняет значение каждой цифры в  записи числа.  Объясняет  десятичный состав  числа. Называет  любое следующее  (предыдущее) при  счете число в  пределах 1000,  любой отрезок  1 3 7.0 9 Числа от 100 до  1000. Вспоминаем  пройденное. 1 ПСЗ Ряд чисел,  двузначные,  трёхзначные  числа. Запись. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й натурального ряда  от 100 до 1000 в  прямом и в  обратном порядке. Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000  Записывает  натуральные числа  до 1000  (включительно)  цифрами и срав­ нивает их.  Сравнивает  значения величин,  выраженных в оди­ наковых или  разных едини­цах.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Сравнение чисел.  Знаки «<» и «>» Сравнение чисел.  Знаки «<» и «>». 4 1 4 8.0 9 ПСЗ Знаки сравнения  «<» и «>». Различает зна­ки  «>» и «<»,  использует их для записи  результатов  сравнения чисел.  Безошибочно  Работает в  информационной  среде. Владеет  основными  методами познания  окружающего мира  (анализ). Слушает  текущи й 2 называет  результаты  умножения  однозначных  чисел и ре­ зультаты  соответствующих  случаев деления. Различает знаки  «>» и «<».  Сравнивает числа в пределах 1000.  Читает записи  вида: 120 < 365,  900 > 850.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Выполняет  несложные устные  вычисления в  пределах 1000 в  случаях, сводимых  к действиям в  пределах 20 и 100  Называет любое  следующее  (предыдущее) при  счете число в  собеседника, ведет  диалог.  текущи й Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями). текущи й Понимает причины  успешной /  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха /  неуспеха. 5 9.0 9 Сравнение чисел.  Знаки «<» и «>». 1 ПСЗ Способы  сравнения. 6 10. 09 Числа от 100 до  1000. 1 ПСЗ Разные способы  сравнения. Фишки, натуральный  ряд  чисел; числовой  луч. Способ  поразрядного  сравнения.  3 1 РК 7 14. 09 Текущая  проверочная  работа по теме  «Чтение, запись и  сравнение  трехзначных  чисел». Записывать  цифрами числа.  Продолжать ряд  чисел. Сравнивать  трехзначные  числа. Составлять  числа, записанные  заданными  цифрами.  Вставлять  пропущенные  цифры в запись  трехзначного  числа.  8 15. 09 5 1 Единицы длины:  километр,  миллиметр Единицы длины:  километр, мил­ лиметр, их  обозначение. ПСЗ Единицы длины  (расстояния),  сравнение  предметов  по  длине. Периметр. 4 пределах  1000,  любой отрезок  натурального ряда  от 100 до 1000 в  прямом и в  обратном порядке. Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000.  Называет любое  следующее  (предыдущее) при  счете число в  пределах 1000,  любой отрезок  натурального ряда  от 100 до 1000 в  прямом и в  обратном порядке.  Решает простые  задачи. Называет единицы  длины. Обозначает  единицы длины,  записывает слова  «килограмм,  миллиметр».  Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  тематич еский Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й 9 16. 09 Соотношение  между единицами  длины. 1 ПСЗ Миля. Верста.  10 17. 09 Стартовая  контрольная  работа  по тексту  администрации (за 2 класс). 1 РК Проверка знаний. 11 21. 09 Работа над  ошибками.  Измерение длины в  метрах,  сантиметрах и  миллиметрах. 1 ПСЗ Метры,  сантиметры.  миллиметры. прямоугольника  (квадрата). Называет единицы  длины.  Воспроизводит  соотноше­ния  между единицами  длины. Измеряет  длину в метрах,  сантиметрах и  миллиметрах.  Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Безошибочно  называет  результаты ум­ ножения  однозначных чисел  и результаты  соответствующих  случаев деления.  Решает задачу.  Вычисляет  периметр. Умеет  строить  окружность. Воспроизводит  соотношения  между единицами  длины.  Моделирует  ситуацию,  5 текущи й Понимает причины  успешной /  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. предвар ительны й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Создает модели  изучаемых объектов  с использованием  знаковосимволическ их средств. Владеет основными методами познания  окружающего мира  (анализ). текущи й 12 13 22. 09 Вспоминаем  пройденное по теме «Единицы длины».  1 ОУР М, см, мм.  Соотношения. Ломаная Геометрические  фигуры. 23. 09 3 1 ПСЗ Ломаная.  Вершины, звенья  ломаной. представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Воспроизводит  соотношения  между единицами  длины. Выполняет  несложные устные  вычисления в  пределах 1000 в  случаях, сводимых  к действиям в  пределах 20 и 100. Изображает  ломаную линию с  помощью линейки.  Различает прямую  и луч, прямую и  отрезок. Различает  замкнутую и  незамкнутую  ломаную линии.  Характеризует  ломаную линию  (вид, число  вершин, звеньев).  6 Выполняет учебные действия в разных  формах (работа с  моделями). тематич еский текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира  (анализ). Создает  модели изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. 14 24. 09 Ломаная и ее  элементы. 1 ОУР Прямая, луч,  отрезок, ломаная. 15 28. 09 Ломаная и ее  элементы. 1 ПСЗ  Вид, число  вершин, звеньев  ломаной. Линейка. Читает  обозначения  ломаной. Изображает  ломаную линию с  помощью линейки.  Различает прямую  и луч, прямую и  отрезок. Различает  замкнутую и  незамкнутую  ломаную линии.  Характеризует  ломаную линию  (вид, число  вершин, звеньев). Изображает  ломаную линию с  помощью линейки.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Читает  обозначения  ломаной. Выполняет учебные действия в разных  формах (работа с  моделями). текущи й текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. 16 29. 09 Длина ломаной Длина ломаной. 3 1 ПСЗ Элементы  ломаной:  вершины, звенья.  Длина ломаной.  Изображает  ломаную линию с  помощью линейки.  Характеризует  Определяет  наиболее  эффективный  способ достижения  текущи й 7 Обозначения  ломаной.  17 30. 09 Построение  ломаной и  вычисление ее  длины. 1 ПСЗ Построение,  обозначение,  измерение, чтение  ломаной.  18 1.1 0 Вспоминаем  пройденное по теме «Длина ломаной». 1 ОУР Прямая и луч,  прямая и отрезок.  Различие.  Замкнутая,  незамкнутая  ломаные. 19 Единицы массы:  4 результата. Владеет основными  методами познания  окружающего мира  (анализ).  текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Владеет основными методами познания  окружающего мира  (анализ). тематич еский ломаную линию  (вид, чис­ло  вершин, звеньев).  Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  (квадрата).  Изображает  ломаную линию с  помощью линейки.  Безошибочно  называет  результаты ум­ ножения  однозначных чисел  и результаты  соответствующих  случаев деления. Характеризует  ломаную линию  (вид, число  вершин, звеньев).  Моделирует ситу­ ацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. 8 5.1 0 килограмм, грамм Масса и ее  единицы: кило­ грамм, грамм. 20 6.1 0 Соотношения  между единицами  массы –  килограммом и  граммом. 1 1 ОНЗ Единицы массы и  вместимости.  Соотношениемежд у ними. ОНЗ Классификация,  сравнение. 21 7.1 0 Измерение массы с  помощью весов  (практическая  работа). Решение  задач на  нахождение массы. 1 ПСЗ Масса,  вместимость,  весы. 22 8.1 0 Вспоминаем  пройденное по теме «Масса и ее  1 РК Разноуровневая  работа.  9 Называет  обозначения кг и г,  соотношения  между единицами  кг и г, обозначение  л, соотношение  между 1 л и 1 кг  воды.  Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Выполняет  несложные устные  вычисления в  пределах 1000 в  случаях, сводимых  к действиям в  пределах 20 и 100.  Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Моделирует  ситуацию,  представленную в  текущи й текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет наиболее эффективный  способ достижения  результата. Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Владеет основными методами познания  окружающего мира  (анализ).  текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  тематич еский единицы: кило­ грамм, грамм». 23 Единица  вместимости: литр Вместимость и ее  единица – литр. 12. 10 3 1 ОНЗ Литр. Измерение. 24 13. 10 Измерение  вместимости с  помощью мерных  сосудов  (практическая  работа). 1 ПСЗ Мерные сосуды.  Измерения. тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Приводит примеры объектов, которые  соотносятся с  понятием  «вместимость».  Называет  вещества,  измеряемые при  помощи единицы  вместимости –  литра. Решает  простые задачи,  связанные с  измерением  ёмкости.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  10 находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Работает в  информационной  среде. текущи й текущи й Планирует  проведение  практической  работы. С помощью  учителя делает  выводы по  результатам  наблюдений и опытов. Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Умеет работать в  информационной  среде. Владеет  основными  методами познания  окружающего мира  (синтез). Адекватно оценивает  результаты своей  деятельности. тематич еский текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и на­ ходит способы ее  решения. Работает  в информационной  среде. Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Называет и  правильно  обозначает  именованные  величины.  Сравнивает их.  Решает  практические и  логические  задачи, связанные  с понятием  «вместимость».  Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000.  Называет  компоненты  четырех  арифметических  дейст­вий.  Складывает  многозначные  числа и использует  соответствующие  термины. Называет разряды.  25 14. 09 Вспоминаем  пройденное по теме «Величины». 1 ПСЗ Воспроизводить  соотношения  между единицами  массы, длины.  Упорядочивать  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. 26 Сложение в  пределах 1000 Сложение в  пределах 1000. 15. 10 7 1 ОНЗ Тысячи. Разряды.  Классы.  11 27 19. 10 Устные и  письменные приемы сложения. 1 ПСЗ Алгоритм,  приёмы, сложение. 28 20. 10 Письменные приемы  сложения. 1 Уро к­ трен инг. Воспроизводит  устные и  письменные  алгоритмы  арифметических  действий в  пределах 1000. Контролирует свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в пределах 1000), находит и  исправляет  ошибки. Выполняет  несложные устные  вычисления в  12 текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха /  неуспеха. Выполняет учебные действия в разных  формах (работа с  моделями). Выполняет  поразрядное  сложение  (письменные и  устные приёмы)  двухзначных и  трёхзначных чисел. Выпол­няет  несложные устные  вычисления в  пределах 1000 в  случаях, сводимых  к действиям в  пределах 20 и 100.  Выполняет  сложение чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений.  Анализирует  текст  арифметической  (в том числе  логической)  задачи.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. 29 30 31 1 РК 21. 10  (22 ) Текущая  контрольная  работа №1 по теме  «Сложение и  вычитание  трехзначных  чисел». пределах 1000. Вычислять устно  значение сложных  выражений.  Выполнять  сложение и  вычитание  трехзначных чисел  в столбик. Решать  задачу по теме.  Находить сумму  трех слагаемых.  Находить одно из  трех слагаемых.  22. 10( 26) Анализ  контрольной  работы, работа над  ошибками. 1 ОУР Ошибки. Анализ.  26. 10  (21 ) Решение задач по  теме «Сложение в  пределах 1000». Математический  диктант. 1 РК План, решение,  конструирование. 13 Вычисляет устно  значение сложных выражений.  Выполняет  сложение и  вычитание  трехзначных  чисел в столбик.  Решает задачу по  теме. Находит  сумму трех  слагаемых и одно  из трех  слагаемых.  Находит,  анализирует  ошибки и  исправляет их.  Выполняет  сложение и  вычитание чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений. Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  тематич еский Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й тематич еский Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями). 32 27. 10 Сложение и  вычитание в  пределах 1000. 1 ПСЗ Алгоритмы  сложения и  вычитания. Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письмен­ных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Выполняет  сложение и вы­ читание чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений.  Воспроизводит  устные и  письменные  алгоритмы  арифметических  действий в  пределах 1000. текущи й Создает модели  изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. 33 28. 10 Итоговая  контрольная  работа №2 (за 1  четверть). 1 РК Проверка знаний. Безошибочно  называет  результаты ум­ ножения  однозначных чи­ сел и результаты  соответствующих  Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. итоговы й 14 34 29. 10 Анализ  контрольной  работы, работа над  ошибками. 1 ОУР Ошибки. Анализ.  35 9.1 1 Вспоминаем  пройденное по теме «Тысяча». 1 ПСЗ 1000. Сравнение  чисел .  Создает модели  изучаемых объектов  с использованием  знаковосимволическ их средств. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. теку­ щий случаев деления.  Записывает  цифрами  трехзначные числа. Сравнивает  именованные  величины (еди­ ницы длины,  массы). Решает  задачу. Вычисляет  длину ломаной. Находит,  анализирует  ошибки и  исправляет их.  Выполняет  сложение и  вычитание чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений. Выполняет  сложение чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений.  Воспроизводит  устные и  письменные  алгоритмы  арифметических  15 Сочетательное  свойство сложения Сочетательное  свойство сложения. 3 1 36 10. 11 ОНЗ Слагаемые, сумма.  Сочетательное  свойство. 37 11. 11 Сочетательное  свойство сложения. 1 ПСЗ Структура  числового  выражения.  16 действий в  пределах 1000. Называет  компоненты  четырех  арифметических  действий.  Понимает  значение термина  «сочетательное  свойство  сложения» и  формулирует его. Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Вычисляет периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  (квадрата). текущи й Определяет  наиболее  эффективный  способ достижения  результата. текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. 38 12. 11 Сочетательное  свойство сложения. 1 ПСЗ Письменные  приемы  вычислений. 39 16. 11 Сумма трёх и  более слагаемых Сумма трёх и более слагаемых. 3 1 ОНЗ Переместительное  и сочетательное  свойства сложения. 17 Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й текущи й Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Владеет  основными  методами познания  окружающего мира  (обобщение). Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000.  Выполняет  сложение и  вычитание чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений. Называет  компоненты  четырех  арифметических  действий.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000), 40 17. 11 Сумма трёх и более слагаемых. находит и  исправляет  ошибки. 1 ПСЗ Алгоритм. Задача.  Моделирует  41 18. 11 Вспоминаем  пройденное по теме «Сложение и  вычитание в  пределах 1000». 42 19. 11 Сочетательное  свойство  умножения Сочетательное  свойство умно­ жения. 1 2 1 Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной учебной деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. Работает в  информационной  среде. текущи й ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Воспроизводит  устные и  письменные  алгоритмы  арифметических  действий в  пределах 1000. Выполняет  сложение и  вычитание чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений. ПСЗ Письменные  приемы  вычислений. ОНЗ Множители,  произведение.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления.  18 43 23. 11 Сочетательное  свойство умно­ жения. 1 ПСЗ Скобки, структура  сложного  числового  выражения.  44 24. 11 Произведение трёх и более  множителей Произведение трёх  и более  множителей. 2 1 ОНЗ Перестановка  множителей и их  группировка.  19 Формулирует  сочетательное  свойство  умножения. Называет ком­ поненты четы­рех  арифмети­ческих  дейст­вий.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  текущи й Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Владеет  основными  методами познания  окружающего мира  (обобщение). Работает в  информационной  среде. текущи й 45 25. 11 Произведение трёх  и более  множителей. 1 ОУР План решения  составной  арифметической  задачи. Задачи в  три действия. 46 26. 11 3 1 Упрощение вы­ ражений, содер­ жащих в скобках  умножение или  деление Упрощение вы­ ражений, содер­ жащих в скобках  умножение или  деление. ПСЗ Порядок  действий.  Действия слабые и сильные. 47 30. 11 Упрощение вы­ ражений, содер­ 1 ПСЗ Структура  числового  20 площадь  прямоугольника  (квадрата). Называет ком­ поненты четы­рех  арифмети­ческих  дейст­вий.  Сравнивает  именованные  величины (единицы длины, массы).  Решает задачу.  Вычисляет длину  ломаной. Объясняет смысл  понятий «сильное» действие (ум­ ножение, деление)  и «слабое»  действие  (сложение,  вычитание).  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления.  Называет ком­ поненты четы­рех  Слушает  собеседника, ведет  диалог. текущи й Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями и др.). текущи й Понимает и  принимает учебную текущи й жащих в скобках  умножение или  деление. выражения.  Скобки. 48 1.1 2 Вспоминаем  пройденное по теме «Упрощение вы­ ражений, содер­ жащих в скобках  умножение или  деление». 1 ПСЗ Числа однозначные, двузначные.  трёхзначные. задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. текущи й Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. арифмети­ческих  дейст­вий.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет пра­ вильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах.  Решает  арифметические  текстовые задачи  в три действия в  различных  комбинациях. 49 2.1 2 Симметрия на  клетчатой бумаге Симметрия на  клетчатой бумаге. 3 1 ОНЗ Симметрия, ось  симметрии.  Симметричные  фигуры. Строит на  клетчатой бумаге  точку, отрезок,  луч, прямую,  ломаную,  симметричные  данным фигурам  Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. текущи й 21 50 3.1 2 Построение  симметричных  прямых на  клетчатой бумаге  (практическая  работа). 1 ПСЗ Построение  симметричных  фигур. текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. (точке, отрезку,  лучу, прямой,  ломаной). Строит на  клетчатой бумаге  точку, отрезок,  луч, прямую,  ломаную,  симметричные  данным фигурам  (точке, отрезку,  лучу, прямой,  ломаной).  Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  (квадрата). 51 7.1 2 Текущая  проверочная  работа по теме  «Симметрия на  клетчатой бумаге». 1 РК тематич еский Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. Проверка знаний.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Выделяет цветом  симметричные  точки. Строит  геометрические  отрезки,  симметричные  данным. Находит  22 52 8.1 2 Порядок  выполнения дей­ ствий в выраже­ ниях без скобок Работа над  ошибками. Порядок выполнения дей­ ствий в выражениях без скобок. 53 9.1 2 Порядок  выполнения дей­ ствий в выражениях без скобок. 3 1 1 Порядок действий.  Скобки. ОНЗ ОУР Значение числовых  выражений в  выражениях без  скобок. Правила  порядка  выполнения  действий в выраже­ ниях без скобок.  Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й текущи й Понимает причины  успешной /  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. симметричные  фигуры. Называет  компоненты  четырех  арифметических  действий.  Применяет  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях со  скобками.  Формулирует  правило  выполнения  действий в  выражениях без  скобок,  содержащих  действия: а) только одной ступени; б)  разных ступеней.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. 54­55 10. Порядок  1­2 ПСЗ Значения выраже­ Называет  Понимает причины  текущи 23 12­ 14. 12 выполнения дей­ ствий в выражениях без скобок. ний без скобок. 1 РК Проверка знаний. 56 15. 12 Текущая  контрольная работа №3 по теме  «Порядок  выполнения  действий в  числовых  выражениях». й успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. тематич еский Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. компоненты  четырех  арифметических  действий. Находит  значения выраже­ ний без скобок,  выполняя два­три  арифметических  действия.  Применяет  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях без  скобок.  Вычисляет  значения  буквенных  выражений при  заданных числовых значениях  входящих в них  букв.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. 24 57 16. 12 4 1 Порядок  выполнения  действий в  выражениях со  скобками  Работа над  ошибками. Порядок выполнения дей­ ствий в выражениях со скобками. ОУР Части выражений,  знаки «+» и «–» ,  «∙». Значения  числовых  выражений в  выражениях со  скобками.  58 17. 12 Итоговая  контрольная  работа № 4 (за I  полугодие). 1 РК  Проверка знаний. 59 21. 12 Верные и  неверные  предложения  4 25 Называет  компоненты  четырех  арифметических  действий.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Применяет  правило порядка  выполнения  действий в выраже­ ниях со скобками.  Рассказывает  правило порядка  выполнения  действий. Решает задачу.  Выполняет  действия с  именованными  величинами.  Записывает  выражения и  находит их  значения.  Выполняет кратное сравнение чисел. текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. итоговы й Выполняет  операцию  контроля.  Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха (высказывания) Работа над  ошибками. Верные  и неверные  высказывания 1 ОНЗ Понятие  «высказывание».  Высказывания и  предложения, не  являющиеся  высказываниями.  Уравнения и не­ равенства. 1 60­61 22. 12­ 23. 12 ПСЗ Верные, неверные  высказывания,  уравнения,  неравенства 26 Приводит примеры высказываний и  предложений, не  являющихся  высказываниями.  Приводит примеры верных и неверных  высказываний.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях. Приводит примеры верных и неверных  высказываний.  Умеет отличать  неравенства от  уравнений. Решает  уравнения. Решает  арифметические  текстовые задачи. текущи й Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. текущи й Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач.56 62 24. 12  Вспоминаем  пройденное по теме «Уравнения и  неравенства». 1 ПСЗ Уравнения,  неравенства. 63 28. 12 5 1 Числовые  равенства и нера­ венства Числовые  равенства и нера­ венства.  Математический  диктант. Равенства.  неравенства. ПСЗ текущи й Понимает и  принимает учебную задачу,  осуществляет  поиск и находит  способы ее  решения. текущи й Понимает причины  успешной /  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. Приводит примеры высказываний и  предложений, не  являющихся  высказываниями.  Приводит примеры верных и неверных  высказываний.  Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000.  Выполняет  несложные устные  вычисления в  пределах 1000 в  случаях, сводимых  к действиям в  пределах 20 и 100. Различает числовое и буквенное  выражение.  Вычисляет  значения  буквенных  выражений при  заданных числовых значениях  входящих в них  букв. Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  27 различных  комбинациях.  Конструирует  буквенное  выражение, в том  числе для решения  задач с  буквенными  данными. Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Называет  компоненты  четырех  арифметических  действий. Выполняет  несложные устные  вычисления в  пределах 1000 в  случаях, сводимых  к действиям в  пределах 20 и 100.  Конструирует  буквенное  выражение, в том  числе для решения  задач с  буквенными  текущи й текущи й Работает в  информационной  среде. Создает  модели изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. Адекватно оценивает  результаты своей  деятельности. Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. 64 29. 12 Свойства числовых  равенств. 1 ОУР Числовые  равенства и  неравенства, знаки «<» и «>».  65 11. 01 Вспоминаем  пройденное по теме «Числовые  равенства и  неравенства, их  свойства». 1 ПСЗ Знаки «<» и «>».  Числовые  равенства и  неравенства. 28 66 12. 01 Самостоятельная  работа по теме  «Числовые  равенства и  неравенства». 1 РК Решать  арифметические  текстовые задачи в  три действия в  различных  комбинациях. 67 13. 01 Решение примеров  и задач.  1 ПСЗ Компоненты  четырех  арифметических  действий.  Арифметические  текстовые задачи  в три действия в  различных  комбинациях. 29 тематич еский Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира  (моделирование).  Составляет план  действий.  Выполняет  операцию  контроля.  Оценивает работу  по заданному  критерию.  данными. Вычисляет  значения  буквенных  выражений при  заданных числовых значениях  входящих в них  букв. Называет  компоненты  четырех  арифметических  действий. Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях. Различает числовое и буквенное  выражение.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Конструирует  буквенное  выражение, в том  числе для решения  задач с  буквенными 68 14. 01 Деление  окружности на  равные части  Деление  окружности на  равные части. 3 1 ОНЗ Окружность,  треугольник,  циркуль.  69 18. 01 Деление  окружности на  равные части. 1 ОУР Окружность.  Циркуль.  данными. Воспроизводит  способы деления  окружности на 2, 4, 6 и 8 равных  частей.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Воспроизводит  способы деления  окружности на 2, 4, 6 и 8 равных  частей. Находит  значения выраже­ ний со скобками и  без них, выполняя  два­три  арифметических  действия.  Составляет план  решения задачи.  Классифицирует  30 текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, находит  способы ее  решения.  Комментирует свои действия. текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет наиболее эффективные  способы достижения результата.  Комментирует свои  действия.  Распределяет работу в группе. 70 19. 01 Вспоминаем  пройденное по теме «Деление  окружности на  равные части». 1 В Вершины  многоугольника.  Окружность.  Приёмы деления  окружности на  равные части.  71 20. 01 Умножение суммы на число Умножение суммы  на число. 3 1 ОНЗ Алгоритм  умножения суммы  на число. Сумма  разрядных  слагаемых.  Распределительное  свойство  умножения  относительно  сложения. 72 21. Умножение суммы  1 ОУР Применение  31 верные и неверные  высказывания.  Воспроизводит  способы деления  окружности на 2, 4, 6 и 8 равных  частей. Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях. Умножает сумму  на число,  представляет  числа в виде  суммы разрядных  слагаемых.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления.  Безошибочно  называет  результаты  умножения  однозначных чисел  и результаты  соответствующих  случаев деления.  Контролирует  текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира  (моделирование).  Комментирует свои действия. Работает  в паре.  текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Планирует,  текущи 01 на число. распределительног о свойства  умножения  относительно  сложения.  73 74 25. 01 26. 01 Вспоминаем  пройденное по теме «Умножение суммы на число». 1 ПСЗ План решения.  Чертёж ломаных  Умножение на 10  и на 100 Умножение на 10 и  на 100. 3 1 ОНЗ Алгоритм  выполнения  умножения чисел  на 10 и 100.  75 27. 01 Умножение на 10 и  на 100. 1 ОУР Сравнение, запись  числа с 0.  Линейные единицы  и единицы  площади. Периметр и площадь фигуры.  32 свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Применяет  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях со  скобками и без  них. Понимает различие между действием  «прибавить ноль» и «приписать ноль».  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения.  Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях.  й контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. текущи й Создает модели  изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. Владеет основными методами познания  окружающего мира  (наблюдение). текущи й текущи й Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями и др.). 76 28. 01 Вспоминаем  пройденное по теме «Умножение на 10  и на 100». 1 ПСЗ Условие задачи.  Построение.  Логические  задачи.  77 1.0 2 Умножение вида  50∙ 9, 200∙ 4 Умножение вида  50∙ 9, 200∙ 4. 4 1 Алгоритм.  Правило.  Буквенные .  ОНЗ 78 2.0 Умножение вида  1 ПСЗ Схемы. Модели.  33 Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Находит значения  выражений со  скобками и без  них, выполняя два­ три  арифметических  действия.  Объясняет выбор  знака сравнения.  Применяет  правило  поразрядного  сравнения чисел.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Выполняет  умножение на  однозначное число  в случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Формулирует  текущи й Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й Понимает и  текущи 2 50∙ 9, 200∙ 4. Алгоритм.  79 3.0 2 Умножение вида  50∙ 9, 200∙ 4. Математический  диктант. 1 ОУР Значение  выражения с  переменной.  Анализ задачи.  Краткая запись.  80 4.0 2 1 Вспоминаем  пройденное по теме «Умножение вида  50∙ 9, 200∙ 4». ПСЗ Умножение и  деление.  Однозначное и  двузначное число,  алгоритмы  вычислений. й принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. текущи й текущи й Создает модели  изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. правило  умножения вида 50 ∙9 и 200 ∙ 4.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Безошибочно  называет  результаты  умножения  однозначных чисел  и результаты  соответствующих  случаев деления. Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000.  Реша­ет  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях.  Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  34 81 8.0 2 Прямая Прямая. 3 1 ОНЗ Бесконечная  фигура. Чертёж,  обозначения.  (квадрата). Проводит прямую  через одну и через  две точки. Находит значения выра­же­ ний со скобками и  без них, выполняя  два­три  арифметических  действия.  Изображает  прямую и ломаную  линии с помощью  линейки. Читает  обозначения  прямой. 82 Прямая. 9.0 2 83 10. 02 Текущая  проверочная  работа. Прямая.  Деление  1 1 ПСЗ Точки, прямая, луч. Проводит прямую  через одну и через  две точки.  Изображает  прямую и ломаную  линии с помощью  линейки. Читает  обозначения  прямой. Правильно располагает  чертежный  треугольник.  Решает задачи,  содержащие букву. Находит  непересекающиеся  прямые. Строит  прямую,  расположенную  Циркуль, радиус,  окружность,  линейка.  РК 35 Выполняет учебные действия в разных  формах (работа с  моделями). текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира  (сравнение). текущи й тематич еский Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и окружности на  равные части. 84 11. 02 Умножение на  однозначное число Умножение на  однозначное число. 8 1 ОНЗ Алгоритм  умножения  трехзначного  числа на  однозначное.  Письменный  прием умножения. 85 15. 02 Умножение на  однозначное число. 1 ПСЗ Переместительное  свойство сложения. Значение числового выражения.  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. Создает модели  изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. текущи й Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й под прямым углом  к прямой. Строит  окружность с  центром в нужной  точке и с заданным радиусом.  Представляет  первый множитель  в виде разрядных  слагаемых.  Пошагово  выполняет  алгоритм  умножения на  однозначное число. Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления.  Безошибочно  называет  результаты  умножения  однозначных чисел  и результаты  соответствующих  случаев деления.  Выполняет  умножение на  однозначное число  в случаях, когда  результат действия не превышает 1000, 36 86 16. 02 Письменный прием  умножения  трехзначного числа  на однозначное. 1 ПСЗ Алгоритм, ход  решения. Задача. 87 17. 02 Умножение на  однозначное число. 1 ОУР Письменный  приём, алгоритм,  трёхзначное,  однозначное  числа. используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различ­ных  комбинациях.  Выполняет  умножение на  однозначное число  в случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Выполняет  умножение на  однозначное число  в случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий.  Моделирует  ситуацию,  37 текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. 88 18. 02 Умножение на  однозначное число. 1 ОУР Письменные  вычисления.  Натуральные числа. 1 РК Проверка знаний.  89 22. 02 Текущая  контрольная  работа №5 по теме  «Умножение  двухзначных и  трехзначных чисел  на однозначное  число». 38 представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Выполняет  умножение на  однозначное число  в случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий.  Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  (квадрата). Выполняет  умножение на  однозначное число  в случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий.  текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира (наблюдение). Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет наиболее эффективные  способы достижения результата. тематич еский Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха /  неуспеха. Применяет  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях со  скобками и без  них. Находит,  анализирует  ошибки и  исправляет их.  Выполняет  сложение и  вычитание чисел в  пределах 1000,  используя  письменные  приемы  вычислений.  Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Упорядочивает  натуральные  числа в пределах  1000. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. 90 23. 02 Анализ  контрольной  работы, работа над  ошибками. 1 ОУР Ошибки. Анализ.  ПСЗ Письменные  вычисления с  натуральными  числами.  91 24. 02  Вспоминаем  пройденное по теме «Умножение на  однозначное число  в пределах 1000». 92­93 25. 02­ Измерение  1 5 39 29. 02 времени Единицы времени. ОНЗ Час, минута,  секунда. 2 94 1.0 3 Решение задач с  единицами времени. 1 ПСЗ Время. Часы.  Циферблат. 95 2.0 3 Решение задач с  единицами времени. 1 ПСЗ Задача, величины  времени. Владеет основными методами познания  окружающего мира  (сравнение). текущи й текущи й текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Определяет время по часам.  Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах.  Правильно  обозначает  единицы времени.  Пользуется  календарем.  Определяет время по часам.  Пользуется  циферблатом  часов. Решает  арифметические  текстовые задачи  в три действия в  различных  комбинациях. Сравнивает  значения величин,  выраженных в  одинаковых или  разных единицах.  Определяет время  по часам.  Применяет  правила порядка  выполнения  действий в выраже­ ниях со скобками и без них. 40 96 3.0 3 Вспоминаем  пройденное по теме «Измерение  времени».  Самостоятельная  работа. 97 7.0 3 Деление на 10 и на 100 Деление на 10 и на  100. 1 2 1 ПСЗ Единицы времени.  Часы (прибор). Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах.  Определяет время по часам. Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. ОНЗ Правила деления на 10 и на 100.  текущи й текущи й Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Характеризует  точки  относительно  окружности.  Определяет  расстояние точки  от окружности,  отмечает на  окружности точки. Называет  компоненты  Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. Создает модели  изучаемых  текущи й текущи й 98 9.0 3 Деление на 10 и на  100. 1 ПСЗ Задачи. Примеры.  10,100.  99 10. 03 Нахождение од­ 4 Однозначное  частное, способ  41 нозначного ча­ стного Нахождение од­ нозначного ча­ стного. 100 14. 03 Нахождение од­ нозначного ча­ стного. 1 1 ОУР Способ подбора.  Связь деления с  умножением.  101 15. 03 Нахождение од­ нозначного ча­ стного. 1 ПСЗ Деление, частное.  42 подбора, проверка. четырех  ОНЗ объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. текущи й Работает в  информационной  среде. Создает модели  изучаемых  объектов с  использованием  знаково­ символических  средств. текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. арифметических  действий. Находит  частное, делимое и делитель без  ошибок. Называет  и правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления.  Контролирует  свою  деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях.  «Читает» чертеж к  задаче. Перебирает варианты решения  логической задачи  по плану. 102 16. 03 Вспоминаем  пройденное по теме «Нахождение од­ нозначного ча­ стного». Деление с  остатком Деление с остат­ ком. 103 17. 03 1 7 1 ПСЗ Верные и  неверные  высказывания.  текущи й Упорядочивает  натуральные числа  в пределах 1000.  Находит значения  выражений со  скобками и без  них, выполняя два­ три  арифметических  действия. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности.  Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. ОНЗ Деления нацело  (без остатка).  Алгоритм.  Свойства остатка.  Знает таблицу  умножения и  соответствующие  случаи деления.  Выполняет деление с остатком.  Называет  компоненты  действия деления с остатком.  Моделирует  способ деления с  остатком с  помощью фишек.  Выполняет деление с остатком по  алгоритму.  Называет свойства  остатка. Выполняет  умножение и  деление  текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира (наблюдение,  сравнение, анализ,  синтез, обобщение,  моделирование). Создает модели  изучаемых  объектов с  итоговы й 104 21. 03 Итоговая  контрольная  1 РК Проверка знаний. 43 работа №6 за 3­ю  четверть. 105 22. 03 Анализ контрольной работы, работа над ошибками 1 ОУР Ошибки. Анализ. 106­ 107 23­ 24. 03 Решение задач на  деление с остатком. 2 ПСЗ Однозначное  частное, способ  подбора. Связь  деления с  умножением.  трехзначного числа на однозначное.  Сравнивает  единицы времени.  Решает задачу.  Находит прямые,  пересекающиеся  под прямым углом. Находит решение  уравнения. Находит,  анализирует  ошибки и  исправляет их.  Выполняет  умножение и  деление  трехзначного  числа на  однозначное.  Сравнивает  единицы времени.  Решает задачу.  Находит прямые,  пересекающиеся  под прямым  углом. Находит  реше­ние  уравнения Называет  компоненты  действия деления с остатком.  Выполняет деление с остатком. Решает 44 использованием  знаково­ символических  средств. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее 108 4.0 4 Деление с остат­ ком.  1 ОУР Деление с  остатком.  Алгоритм. Задачи.  109 5.0 4 Деление с остат­ ком.  Самостоятельная  работа.  1 ОУР Деление с  остатком.  Алгоритм. Задачи.  45 арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях. Называет  компоненты  действия деления с остатком.  Выполняет деление с остатком.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Называет  компоненты  действия деления с остатком.  Выполняет деление с остатком.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  текущи й эффективные  способы  достижения  результата. Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Деление на  однозначное число Деление на од­ нозначное число. 10 1 ОНЗ 110 6.0 4 Алгоритм. Подбор цифры частного.  111 7.0 4 Деление на од­ нозначное число. 1 ПСЗ Подбор цифры  частного. Проверка деления  умножением.  46 текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Выполняет  пошагово алгоритм деления на  однозначное число: делим с остатком,  умножаем,  вычитаем,  сравнивает остаток с делителем,  приписываем  следующую цифру  и повторяем  действия с первого шага, проверяем,  все ли цифры  приписали.  Выполняет деление на однозначное  число в случаях,  когда результат  действия не  превышает 1000,  используя  письменные  приемы  выполнения  действий.  Вычисляет  периметр 112 11. 04 Деление на од­ нозначное число. 1 ОУР Алгоритм деления,  проверка.  Уравнения.  113 12. 04 Деление на од­ нозначное число. Математический  диктант. 1 ПСЗ Алгоритм. Деление. Проверка. 114 13. 04 Решение задач по  теме «Деление на  1 ПСЗ Задача. Условие.  Вопрос.  47 многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  (квадрата). Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях.  Выполняет деление на однозначное  число в случаях,  когда результат  действия не  превышает 1000,  используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Выполняет деление на однозначное  число в случаях,  когда результат  действия не  превышает 1000,  используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Моделирует  ситуацию,  текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира (наблюдение,  сравнение, анализ,  синтез, обобщение,  моделирование). текущи й Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями и др.). Понимает и  принимает учебную текущи й однозначное  число». 115 14. 04 Решение задач по  теме «Деление на  однозначное  число». 1 ПСЗ Задача. Условие.  Вопрос. 116­ 117 18. 04­ 19. 04 Обобщение по теме «Деление на од­ нозначное число». 2 ПСЗ Деление. Алгоритм. Многозначное  число, однозначное  число. 48 задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями и др.). текущи й текущи й Владеет основными методами познания  окружающего мира (наблюдение,  сравнение, анализ,  синтез, обобщение,  моделирование). представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Решает  арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Выполняет  умножение и  деление на  однозначное  число в случаях,  когда результат  действия не  превышает 1000,  используя  письменные  приемы 118 20. 04 Текущая  контрольная  работа №7 по теме  «Деление  двухзначных и  трехзначных чисел  на однозначное  число». 119 21. 04 Анализ  контрольной  работы, работа над  ошибками. 1 РК Проверка знаний.  1 ОУР Ошибки. Анализ.  тематич еский Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й выполнения  действий. Выполняет деление на 10, 100.  Находит результат  деления  двухзначных и  трехзначных чисел  на однозначное  число. Решает  задачу. Находит  площадь  прямоугольника.  Находит,  анализирует  ошибки и  исправляет их.  Выполняет деление на 10, 100.  Находит результат  деления  двухзначных и  трехзначных чисел  на однозначное  число. Решает  задачу. Находит  площадь  прямоугольника.  120 25. 04 Умножение вида  23∙40 Умножение вида  23∙40. 4 1 ОНЗ Алгоритм.  Двузначные числа.  Умножение. Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  текущи й 49 121 26. 04 Умножение вида  23∙40. 122 27. 04 Умножение вида  23∙40. 123 28. 05 Вспоминаем  пройденное по теме «Умножение вида  23∙40». конструктивно  действует в  условиях успеха /  неуспеха. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности.  Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет наиболее эффективные  способы достижения результата. Владеет основными методами познания  окружающего мира (наблюдение,  сравнение, анализ,  синтез, обобщение,  моделирование). текущи й текущи й текущи й ления. Выполняет  умножение на дву­ значное число по  алгоритму.  Выполняет  умножение на  двузначное число. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Находит значения выражений со  скобками и без  них, выполняя  два­три  арифметических  действия.  Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Выполняет  умножение и  деление на  однозначное и на  1 1 ПСЗ Алгоритм.  Двузначные числа.  Умножение. ОУР Значения выраже­ ний со скобками и  без них. 1 ПСЗ План решения  составной  арифметической  задачи. Алгоритм  умножения и  деления на  однозначное и на  двузначное числа.  Приемы.  50 двузначное числа в  случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Выполняет  умножение на дву­ значное число в  случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Применяет  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях со  скобками и без  них. текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет наиболее эффективные  способы достижения 124 Умножение на  двузначное число Умножение на  двузначное число. 6 1 3.0 5 ОНЗ Сумма,  разрядные слагаемые,  умножение. 125 4.0 5 Умножение на  двузначное число. 1 ПСЗ Двузначное число.  Алгоритм.  Умножение. 51 126 5.0 5 Устные и  письменные приемы умножения. 1 ПСЗ Алгоритм.  Приёмы. Запись. Выполняет  умножение на дву­ значное число в  случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. 127 9.0 5 Умножение на  двузначное число. 128 10. 05 Умножение на  двузначное число. 129 11. 05 Умножение на  двузначное число. 1 1 1 ОУР Алгоритм. Тренинг. Решает  арифметические  текстовые задачи  в три действия в  различных  комбинациях. ПСЗ Упрощённая  запись. Значение  сложного  выражения.  ПСЗ Упрощённая  запись. Значение  сложного  52 Выполняет  умножение на  двузначное число  в случаях, когда  результат  действия не  превышает 1000,  используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Моделирует  ситуацию,  представленную в  результата. Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности. текущи й текущи й текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет наиболее эффективные  способы достижения результата. Выполняет учебные действия в разных  формах  (практические  работы, работа с  моделями и др.). Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  текущи й выражения. 130 12. 05 Деление на дву­ значное число Деление на дву­ значное число. 10 1 ОНЗ Деление.  Алгоритм. Подбор цифры частного.  Столбик. 131 16. Деление на дву­ 1 ОУР Столбик, проба  53 тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка.  Выполняет  умножение на дву­ значное число в  случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Называет и  правильно  обозначает  действия  умножения и де­ ления. Выполняет  деление на дву­ значное число в  случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Решает  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. текущи й Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. Понимает и  текущи 05 значное число. цифры. 1 РК  Проверка знаний. 132 17. 05 Текущая  проверочная  работа по теме  «Умножение и  деление  двухзначных и  трехзначных чисел  на двузначное  число». арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных  комбинациях.  Вычисляет  периметр  многоугольника,  периметр и  площадь  прямоугольника  (квадрата).  Выполняет деление на двузначное  число в случаях,  когда результат  действия не  превышает 1000,  используя  письменные  приемы  выполнения  действий. Умножает и делит  на круглые числа  устно. Выполняет  умножение на  двузначное число в столбик. Находит  площадь  прямоугольника.  Находит часть  числа.  Контролирует  свою деятельность  54 й принимает учебную задачу, находит  способы ее  решения. тематич еский Адекватно  оценивает  результаты своей  деятельности.  Активно  использует  математическую  речь для решения  разнообразных  коммуникативных  задач. 133 18. 05 Деление на дву­ значное число. 1 ПСЗ Алгоритм.  Деление. Частное.  Подбор. (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Применяет  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях со  скобками и без  них. Выполняет  умножение и  деление на дву­ значное число в  случаях, когда  результат действия не превышает 1000, используя  письменные  приемы  выполнения  действий. текущи й Понимает причины  успешной/  неуспешной  учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях успеха/  неуспеха. 134 19. 05 Итоговая  контрольная  работа за 4  четверть №8. 1 РК Проверка знаний.  Умножает и делит  на круглые числа  устно. Находит  значение  произведения и  частного. Решает  задачу. Сравнивает Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и  находит способы ее решения. Работает  в информационной  среде. итоговы й 55 числа.  Контролирует  свою деятельность  (проверяет  правильность  письменных  вычислений с  натуральными  числами в  пределах 1000),  находит и  исправляет  ошибки. Моделирует  ситуацию,  представленную в  тексте  арифметической  задачи, в виде  схемы (графа),  таблицы, рисунка. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или  разных единицах. Находит значения выражений со  скобками и без  них, выполняя  два­три  арифметических  действия. Находит значение  выражения.  текущи й Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Владеет основными методами познания  окружающего мира (наблюдение,  сравнение, анализ,  синтез, обобщение,  моделирование). Планирует,  контролирует и  текущи й итоговы й 135­ 136 23. 05­ 24. 05 Работа над  ошибками. Решение задач по теме  «Деление на дву­ значное число». 2 ПСЗ Алгоритм. Деление. Частное. Подбор. 137 25. 05 Деление на дву­ значное число. 1 ПСЗ Алгоритм. Деление. Частное. Подбор. 138 26. 05 Итоговая годовая  1 РК Контроль знаний. 56 контрольная  работа № 9. 139 30. 05 Работа над  ошибками.  Повторение  пройденного 1 ПСЗ Понятия,  изученные во 2  классе Выполняет  арифметические  действия с  трехзначными  числами.  Сравнивает  именованные  величины. Решает  задачи. Строит  заданные прямые  линии. Строит  ломаную с  заданными  данными.  Находит значение  выражения.  Выполняет  арифметические  действия с  трехзначными  числами.  Сравнивает  именованные  величины. Решает  задачи. Строит  заданные прямые  линии. Строит  ломаную с  заданными  данными. 140 31. 05  «В одной  математической  стране». 1 Праз дник . По усмотрению  учителя. По усмотрению  учителя. 57 оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы достижения результата.  Понимает причины  успешной/неуспешн ой учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях  успеха/неуспеха.  Планирует,  контролирует и  оценивает учебные  действия;  определяет  наиболее  эффективные  способы достижения результата.  Понимает причины  успешной/неуспешн ой учебной  деятельности и  конструктивно  действует в  условиях  успеха/неуспеха. По усмотрению  учителя. текущи й  – МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; экспозиционный экран; персональный компьютер; 1) 2) магнитная доска; 3) 4) 5) мультимедийный проектор; 6) 7) 8) объекты (предметы), предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; наглядные и учебные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,  транспортиры, наборы угольников, мерки); 9) демонстрационные и учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка,  квадраты (мерки) и др.; 10) демонстрационные и учебные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел,  развертки геометрических тел; 11) демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные); 12) видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики. 58

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017