ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. М.: Просвещение, 2014. |
Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: · Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; · Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления; · Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом; · Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.
|
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. |
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.). Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения: · 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.; · 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания; · 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. УМК состоит из: 1) учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2014. 2) рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. 3) Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2014. 4) Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2014. 5) Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2014. 6) Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента. |
|
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5». Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: · методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; · методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр; · методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; · степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
|
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
|
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) · сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; · определения времени по часам (в часах и минутах); · решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); · оценки размеров предметов «на глаз»; · самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). |
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература.
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2014.
2. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014.
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2015.
4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2014.
5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2014.
6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2014
7. Журналы «Начальная школа».
8. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Технические средства обучения.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска
3. Персональный компьютер с принтером
4. Ксерокс
5. Фотокамера
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
5. Демонстрационный циркуль.
Формы контроля
№ п/п |
Наименование темы |
Всего часов |
Из них |
||
Проекты |
Самостоятельные работы/тесты |
Контрольные работы |
|||
1. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
8 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Табличное умножение и деление. |
56 |
1 |
2 |
2 |
3. |
Внетабличное умножение и деление. |
27 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Числа от 1 до 1 000. Нумерация. |
13 |
0 |
0 |
1 |
5. |
от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. |
10 |
0 |
1 |
1 |
6. |
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. |
12 |
0 |
2 |
0 |
7. |
Итоговое повторение |
9 |
0 |
1 |
1 |
|
|
136 |
2 |
7 |
7 |
Содержание
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
Итоговая контрольная работа.
(4 часа в неделю, всего 136 часов )
№ п/п |
Дата проведе-ния
|
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки |
Примечания |
Домашнее задание |
|||
|
|
|||||||||
|
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов |
|||||||||
1 (1) |
1,09 |
|
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
Урок повторения и систематизации |
Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. |
Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. |
|
Р.т.№3,5,6с.3-4 |
||
2 (2) |
2.09
|
|
Выражения с переменной. |
Комбинированный урок |
Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. |
Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. |
|
Р.т№7-9с.5 Р.т№10,11с.6 |
||
3 (3-5) |
3,09 6,09
8,09 |
|
Решение уравнений. |
Комбинированный урок |
Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. |
Уметь решать уравнения и текстовые задачи. |
|
Р.т№12,13с.7 Уч.№7, заним.рамки на полях Уч.№11,13с.15
|
||
6 (6) |
9,09 |
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
Комбинированный урок |
Геометрический материал; решение задач. |
Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. |
|
Рт.докончить |
||
7 (7) |
10,09 |
|
Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Урок закрепления и систематизации знаний |
Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. |
Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. |
|
Р.т.докончить |
||
8 (8) |
13,09 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Контрольный урок |
|
|
|
Не задано |
||
|
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов) |
|||||||||
9 (1) |
15,09 |
|
Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа. |
Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. |
|
Ст. 16 №2 |
||
10 (2) |
16,09 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
|
Ст. 17 №2, №3, №7 |
|||||
11 (3) |
17,09 |
|
Таблица умножения и деления на 3. |
Комбинированный урок |
Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. |
Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. |
|
Ст. 19 №5, №8, таблица на 3. |
||
12 (4) |
20,09 |
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Комбинированный урок |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. |
|
Ст.20 № 6 |
||
13 (5) |
22,09 |
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
Комбинированный урок |
Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. |
Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. |
|
Ст. 21 № 6 |
||
14 (6) |
23,09 |
|
Порядок выполнения действий. |
Комбинированный урок |
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. |
Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. |
|
Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7. |
||
15, 16 (7,8) |
24,09 27,09 |
|
Порядок выполнения действий. Закрепление. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. |
Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. |
|
Ст. 24 №4 СТ. 25 №1 |
||
17 (9) |
29,09 |
|
«Странички для любознательных». Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал |
Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. |
|
Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16 |
||
18 (10) |
30,09 |
|
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» |
Контрольный урок |
|
|
|
Не задано |
||
19 (11) |
1.10 |
|
Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
Комбинированный урок |
Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость |
Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. |
Электронное приложение |
Ст. 30 №5, учить таблицу на 4. |
||
20 (12) |
4.10 |
|
Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. |
Таблица Пифагора |
Ст. 31 №5 |
||
21 (13) |
6.10 |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Урок изучения нового материала |
Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление |
Знать таблицу умножения на 2,3, 4. Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом. |
Электронное приложение |
Ст. 32 №6 |
||
22 (14) |
7.10 |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Комбинированный урок |
|
Ст. 33 №5 |
||||
23, 24 (15,16) |
8.10 11.10
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Урок изучения нового материала |
Электронное приложение |
Ст. 34 №5, №6 |
||||
25 (17) |
13.10 |
|
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
Урок изучения нового материала |
Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. |
|
Ст. 36 №2, №4, учить таблицу. |
||
26, 27 (18, 19) |
14.10 15.10 |
|
Задачи на кратное сравнение. |
Урок изучения нового материала |
Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. |
|
Ст. 38 №2, №5, правило. |
||
28 (20) |
18.10 |
|
Решение задач, Закрепление. |
Комбинированный урок |
|
Ст. 39 №4 |
||||
29 (21) |
20.10 |
|
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
Урок изучения нового материала |
Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. |
Электронное приложение, таблица Пифагора. |
Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу. |
||
30-32 (22-24) |
21.10 22.10 25.10 |
|
Решение задач |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Решение задач, составление схематических чертежей к задачам |
Уметь решать задачи, делать схематический чертёж |
ЦОРы |
Стр.41,42. Стр.43 №4, №3 |
||
33 (25) |
27.10 |
|
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
Урок изучения нового материала |
Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. |
Электронное приложение, таблица Пифагора. |
Ст. 43 №4, №3 |
||
34 (26) |
28.10 |
|
Странички для любознательных. Наши проекты. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. |
Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. |
|
Стр. 45,46. |
||
35 (27) |
29.10 |
|
Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Ст. 47 №4, №6 |
||||
36 (28) |
8.11 |
|
Контрольная работа «Табличное умножение и деление. |
Контрольный урок |
Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. |
Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. |
Карточки с заданием |
Не задано |
||
37 (29) |
10.11 |
|
Анализ контрольной работы. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Р.т. |
||||
38, 39 (30, 31) |
11.11 12.11 |
|
Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. |
Изучение нового материала |
Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур |
Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. |
Электронное приложение |
Ст. 51 №2 Стр.52 |
||
40 (32) |
15.11 |
|
Квадратный сантиметр. |
Комбинированный |
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. |
Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. |
|
ст. 53 №6, №7 |
||
41 (33) |
17.11 |
|
Площадь прямоугольника. |
Комбинированный |
Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. |
Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. |
|
Ст. 55 №5, №7 |
||
42 (34) |
18.11 |
|
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
Комбинированный урок |
Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. |
|
Ст. 56 №3, №6, учить таблицу |
||
43 (35) |
19.11 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
Комбинированный урок |
Решение задач. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. |
|
Ст. 57 №2 |
||
44 (36) |
22.11 |
|
Решение задач. |
Комбинированный урок |
Решение задач. |
Уметь решать составные задачи; рассуждать. |
|
Ст. 58 №5 |
||
45 (37) |
24.11 |
|
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
комбинированный |
Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. |
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. |
|
Ст.59 №1 |
||
46 (38) |
25.11 |
|
Квадратный дециметр. |
комбинированный |
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. |
Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. |
|
Ст. 60 №4, ст. 61 №5 |
||
47 (39) |
26.11 |
|
Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. |
Урок повторительно-обобщающий |
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач |
Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения. |
|
Ст. 62 №5 |
||
48 (40) |
29.11 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
Урок повторительно-обобщающий |
|
Ст. 63 №3 |
||||
49 (41) |
1.12 |
|
Квадратный метр. |
комбинированный |
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника. |
Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами.. |
Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади» |
Ст. 65 №5 |
||
50 (42) |
2.12 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
Урок повторительно-обобщающий |
Решение задач; преобразование линейных единиц. |
Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. |
|
Ст.66 №4 |
||
51, 52 (43, 44) |
3.12 6.12 |
|
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками. |
Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. |
|
Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30 |
||
53 (45) |
8.12 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
Карточки с заданием |
Не задано |
||
54 (46) |
9.12 |
|
Умножение на 1. |
Урок изучения нового материала |
Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал |
Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. |
|
Ст. 73 №4, №6, правило |
||
55 (47) |
10.12 |
|
Умножение на 0. |
Урок изучения нового материала |
Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений |
Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. |
|
Ст. 74 №5 |
||
56 (48) |
13.12 |
|
Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. |
Комбинированный урок |
Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач.
|
Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи. |
|
Ст. 75 №6 |
||
57 (49) |
15.12 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
Комбинированный урок |
Составные задачи; уравнения |
Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. |
|
Ст. 77 №6,№8 |
||
58 (50) |
16.12 |
|
Доли. |
Изучение нового материала |
Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. |
Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. |
Таблица «Доли» |
Ст. 81 №5, №6, №7 |
||
59 (51) |
17.12 |
|
Круг. Окружность. |
Урок изучения нового материала |
Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. |
Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. |
Электронное приложение |
Ст. 83 №5 |
||
60 (52) |
20.12 |
|
Диаметр окружности (круга). Решение задач. |
Урок изучения нового материала |
Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач. |
Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. |
|
Ст. 84 №5 |
||
61 (53) |
22.12 |
|
Контрольная работа за 2 четверть. |
|
Контроль и учёт знаний |
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Не задано |
||
62 (54) |
23.12 |
|
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Повторно - обобщающий |
Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел |
Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
|
Ст. 87 №5, №7 |
||
63 (55) |
24.12 |
|
Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. |
Комбинированный урок |
Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач |
Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. |
Электронное приложение |
Ст.88 №6 |
||
64 (56) |
27.12 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
Урок повторительно-обобщающий |
Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел |
Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
|
Ст. 94 №31, №32, №35 |
||
|
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов) |
|||||||||
65 (1) |
10.01 |
|
Умножение и деление круглых чисел. |
Урок изучения нового материала |
Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. |
Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. |
Электронное приложение |
Стр. 4 №6 |
||
66 (2) |
12.01 |
|
Случаи деления вида 80:20 |
Комбинированный урок |
Новые случаи деления; решение задач |
Знать новые случаи деления. |
|
Стр. 5 №8 |
||
67 (3) |
13.01 |
|
Умножение суммы на число. |
|
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. |
Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; |
|
Стр. 6 ребусы на полях. |
||
68, 69 (4,5) |
14.01 17.01 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Комбинированный урок |
умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. |
Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. |
|
Стр. 9 №2, №6 |
||
70 (6) |
19.01 |
|
Закрепление изученного материала |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число. |
Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. |
|
Ст. 11 №4 |
||
71, 72 (7, 8) |
20.01 21.01 |
|
Деление суммы на число. |
Урок изучения нового материала |
Деление суммы на число различными способами; решение задач |
Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. |
|
Ст. 14 №6, №4 |
||
73 (9) |
24.01 |
|
Деление двузначного числа на однозначное. |
Комбинированный урок |
Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное |
Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. |
Электронное приложение |
Ст. 15 №4, №5 |
||
74 (10) |
26.01 |
|
Делимое. Делитель. |
Комбинированный урок |
Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. |
Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. |
Таблица «Название компонентов действия деления» |
Ст. 16 №5 |
||
75 (11) |
27.01 |
|
Проверка деления. |
Комбинированный урок |
Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. |
Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. |
Электронное приложение |
Ст. 17 №7, №6 |
||
76 (12) |
28.01 |
|
Деление вида 87:29 |
Комбинированный урок |
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. |
Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. |
|
Ст. 18 №3, №5 |
||
77 (13) |
31.01 |
|
Проверка умножения. |
Комбинированный урок |
Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. |
Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. |
|
Ст. 19 №5, №7 |
||
78, 79 (14, 15) |
2.02 3.02 |
|
Решение уравнений. |
Комбинированный урок |
Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. |
Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
|
Ст. 20 №8, №9
Ст. 21 №6, №8 |
||
80, 81 (16,17) |
4.02 7.02 |
|
Закрепление изученного материала |
Урок повторения и обобщения изученного материала |
Решение задач, уравнений, геометрический материал. |
Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
|
Ст. 22 №6, ст. 23 №7 |
||
82 (18) |
9.02 |
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
|
Не задано |
||
83 (19) |
10.02 |
|
Анализ контрольной работы |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Решение задач, уравнений, геометрический материал. |
Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
|
Р.т. |
||
84, 85 (20,21) |
11.02 14.02 |
|
Деление с остатком. |
Урок изучения нового материала |
Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач |
Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. |
|
Ст. 24 №5
Ст. 25 №4 |
||
86 (22) |
16.02 |
|
Решение задач на деление с остатком. |
Комбинированный урок |
Решение задач на деление с остатком |
Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. |
|
Ст. 27 №6 |
||
87 (23) |
17.02 |
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
Комбинированный урок |
Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. |
Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). |
|
Ст. 29 №5 (2) |
||
|
|
|
Проверка деления с остатком. |
Комбинированный урок |
Электронное приложение |
Ст. 30 №5, №6 |
||||
88 (24) |
18.02 |
|
Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Ст. 32 №13,ст. 33 №22 |
||||
89 (25) |
21.02 |
|
Наши проекты «Задачи-расчёты» |
Урок - проект |
Практические задачи с жизненным сюжетом |
Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными. |
|
Выполнение проекта |
||
90 (26) |
24.02 |
|
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
Карточки с заданием |
Не задано |
||
91 (27) |
25.02 |
|
Анализ контрольной работы |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. |
Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). |
|
Р.т. |
||
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов) |
||||||||||
92 (1) |
28.02 |
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
Урок изучения нового материала |
Разряды счётных единиц. |
Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. |
Электронное приложение |
Ст. 36 №7 |
||
93 (2) |
2.03 |
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
Комбинированный урок |
Образование и название трёхзначных чисел |
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. |
Электронное приложение |
Ст. 37 №7 |
||
94 (3) |
3.03 |
|
Устная нумерация в пределах 1000. |
Комбинированный урок |
Запись трёхзначных чисел |
Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. |
Электронное приложение |
Ст. 39 №8, №9, №10 |
||
95 (4) |
4.03 |
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
Урок изучения нового материала |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. |
Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; |
Электронное приложение |
Ст. 40 №5, №8 |
||
96 (5) |
7.03 |
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. |
Комбинированный урок |
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений |
Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. |
|
Р.т. |
||
97 (6) |
9.03 |
|
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
Комбинированный урок |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых |
Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых |
Электронное приложение |
Р.т. |
||
98 (7) |
10.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
Комбинированный урок |
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач |
Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. |
|
Ст. 43 №5, №7 |
||
99 (8) |
11.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. |
Комбинированный урок |
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач |
Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. |
|
Ст. 44 №3, №6 |
||
100 (9) |
14.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. |
Комбинированный урок |
Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; |
Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. |
|
Ст. 45 №7, №8 |
||
101 (10) |
16.03 |
|
Единицы массы. Грамм. |
Урок изучения нового материала |
Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. |
Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. |
Электронное приложение |
Тетрадь «Для тех, кто любит математику» |
||
102, 103 (11,12) |
17.03 18.03 |
|
Закрепление изученного материала |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. |
Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. |
|
Тетрадь «Для тех, кто любит математику» |
||
104 (13) |
21.03 |
|
Контрольная работа по теме «Нумерация» |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
Карточки с заданием |
Не задано |
||
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов) |
||||||||||
105 (1) |
23.03 |
|
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 |
Комбинированный урок |
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. |
|
Стр.54 |
||
106 (2) |
24.03 |
|
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 |
Комбинированный урок |
|
Стр.55 |
||||
107 (3) |
4.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 |
Комбинированный урок |
|
Стр.56 |
||||
108-110 (4-6) |
6.04 7.04 8.04 |
|
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. |
Комбинированные уроки |
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. |
Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. |
|
Стр.57-60 |
||
111 (7) |
11.04 |
|
Виды треугольников |
Комбинированный урок |
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний |
Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их |
|
Стр.62 |
||
112 (8) |
13.04 |
|
Закрепление изученного материала. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала. |
Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
Стр.62-63 |
||
113 (9) |
14.04 |
|
Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Стр.64-65 |
||||
114 (10) |
15.04 |
|
Контрольная работа |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
Не задано |
||
|
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов) |
|||||||||
115-117 (1-3) |
18.04 20.04 21.04 |
|
Приёмы устных вычислений |
Комбинированные уроки |
Приемы устного умножения и деления |
Уметь использовать различные приемы для
устных вычислений. |
|
Ст. 68 №5, №6 Стр.69,70 |
||
118 (4) |
22.04 |
|
Виды треугольников |
Урок изучения нового материала |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный |
Уметь различать треугольники:
прямоугольный, тупоугольный, |
Электронное приложение |
Р.т. |
||
119 -121 (5-7) |
25.04 27.04 28.04 |
|
Прием письменного умножения на однозначное число |
Комбинированный урок |
Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
|
|
Стр.71-77 |
||
122-125 (8-11) |
29.04 4.05 5.05 6.05 |
|
Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. |
Комбинированный урок |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное |
|
Стр.78-80 |
|||
126 (12) |
11.05
|
|
Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
|
Стр.81-82 |
|||
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов) |
||||||||||
127 (1) |
12.05 |
|
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. |
Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. |
|
Р.т |
||
128 (2) |
13.05 |
|
Повторение. Умножение и деление. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Умножение и деление. |
Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. |
|
Р.т. |
||
129 (3) |
16.05 |
|
Итоговая контрольная работа. |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
Карточки с заданием |
Р.т. |
||
130-131 (4,5) |
18.0519.05 |
|
Повторение. Решение уравнений и задач. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Решение задач и уравнений. |
Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. |
|
Р.т. |
||
132-136 (6-9) |
20.0523.05 25.05 26.05 27.05 |
|
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. |
Урок повторения и систематизации знаний |
Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. |
Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. |
|
Р.т. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.