Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
16.05.2018
Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Учебного плана образовательного учреждения. 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
математика.docx
МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Согласованно Заместитель директора по УВР                                                                                                                                             Директор МАС(К)ОУ VIII вида ______________О.А.Радостева                                                                                                                                                    ____________(Кладова Т.В.)                                                                                                                                                                                                         Утверждено   Рабочая учебная программа  по математике для 3 класса Учитель: Нанартанис М.А. Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2013 г. и учебником: «Математика» 3 класс / В.В. Эк,  Москва «Просвещение» 2014 г. допущено Министерством образования и науки РФ Рассмотрено на заседании ШМО Учителей начальных классов И рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ______________ М.А. Нанартанис Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____ 20___ ­ 20 ___ учебный год Математика. Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных  (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 ,  и следующих нормативно ­  правовых документов: 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 3 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных)    Учебного плана образовательного учреждения. образовательных учреждениях.           Математика является одним из важных общеобразовательных предметов, так как готовит учащихся с нарушениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.        Целью уроков математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является:               ­  расширение у учащихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.        Основные задачи уроков: 1.Формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельно 2.Формирование  представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.  3.Повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие     познавательной деятельности. 4.Развитие математической речи учащихся. 5.Формирование  умений планировать свою деятельность,     осуществлять контроль и самоконтроль. 6.Формирование устойчивого интереса  к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся. 7.Воспитание трудолюбия, терпеливости, настойчивости,           любознательности.   Процесс   обучения     математике   в   специальной   (коррекционной)   школе  VIII  вида   носит   не   только     коррекционную,   но     и   практическую направленность. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении предметно – практических действий, являются значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. В процессе выполнения практических действий с предметами учащиеся учатся использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Такие  действия  с предметами  как  объединение  множеств,  удаление  части множества,  разделение  множеств  на равные  части подготавливают учащихся к усвоению абстрактных математических понятий.        Программа по математике построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного  повторения ранее усвоенного материала, которое сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Большее количество часов выделено в программе  на повторение пройденного материала в предыдущем  классе. При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по  усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта,  поэтому  программа предусматривает использование дифференцированного  подхода  в обучении. В программе  учтены  принципы научности и  доступности изложения материала.                      В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни.  На уроках математики идет формирование тех ключевых  жизненных компетенций, которые являются основой существования личности в обществе (учебно – познавательной, социально – трудовой,  коммуникативной, общекультурной, информационной).            При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых технологий.             2. Общая характеристика учебного предмета.           Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика»  3класс, В.В. Эк, М.: Просвещение, 2014 г.                Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.  На каждом уроке математики  осуществляется формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в старших классах. С этой целью каждый урок математики включает важный этап – повторение. Особое внимание уделяется повторению состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20, знанию учащимися таблиц умножения и деления.         Неотъемлемой частью каждого урока математики является устный счёт. Учащиеся   решают   устно   не   только   примеры,   но   и   лёгкие   арифметические   задачи.   Упражнения   для   устного   счёта   подбираются   разнообразные   по содержанию и с последовательным возрастанием трудности. В процессе устного счёта ведется опора на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Каждое задание подкрепляется записями на доске, таблицами, наглядностью. Арифметические действия сложения и вычитания изучаются с первого класса, а в 3 классе вводятся действия умножения и деления. Учащиеся знакомятся с приёмами устных и письменных вычислений, у них формируется умение повторять рассуждение учителя при выполнении письменных вычислений.   В   процессе   обучения   математике   в   3   классе   учащиеся   знакомятся   с   нумерацией   чисел   в   пределах   100.Они     усваивают   смысл арифметических   действий умножения и деления, таблицу   умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство умножения, связь таблиц умножения и деления;  порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия.           Параллельно с изучением чисел идёт ознакомление с величинами и их единицами измерения. В 3 классе продолжается знакомство с единицами  (мерами) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношениями изученных мер. При изучении нумерации в пределах 100 вводятся единицы  1 рубль, 1 метр и их соотношение: 1р.= 100к.; 1м.=100см. Учащиеся учатся записывать числа, полученные при измерении двумя мерами. В 3 классе  продолжается изучение мер времени и вводятся единицы измерения: минута, месяц, год и их соотношение. Учащиеся определяют время по часам с точностью до 5 минут.         Решение математических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В каждом классе решаются простые задачи, а начиная со второго класса – сложные, которые составляются из хорошо знакомых учащимся простых задач. При составлении  и решении задач привлекаются  материалы из области практических работ учащихся, из окружающей действительности.         Геометрический материал изучается на уроках математики и включается в каждый урок. Он обязательно связывается с арифметическим материалом. Учащиеся распознают простейшие геометрические фигуры, знакомятся со свойствами геометрических фигур, овладевают элементарными графическими умениями, учатся пользоваться измерительными и чертёжными инструментами. Они приобретают практические умения в решении задач измерительного характера: находят длину отрезка.   3. Место учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 203 ч. в год (6ч. в неделю). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.  Ценностные ориентиры изучения  предмета  «Математика» в целом ограничиваются  ценностью истины. Однако необходимо помнить и о ценностях: человека, труда и творчества, свободы.   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы  как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.     Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.).   Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы). Владение математическим языком позволяет ученику строить логические  цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.  Академический компонент. Учащиеся должны научиться:  ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до20;  ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;  осуществлять приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 20 без перехода через разряд и с переходом через разряд; ­ называть место единиц и десятков в двузначном числе; ­ называть компоненты и результаты сложения и вычитания; ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  ­ считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; ­ откладывать на счетах любые числа в пределах 100; ­ осуществлять приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд;  ­ использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;  ­ понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), ­ различать два  вида  деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; ­ заучивать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, ­ решать примеры на основе знания переместительного свойства умножения;  ­ устанавливать связь таблиц умножения и деления; ­  следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;  ­ находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);  ­ запоминать  единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и знать соотношения изученных мер;        ­ различать числа, полученные при счете и измерении; ­ записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, ­ пользоваться различными табелями­календарями, отрывными календарями; ­ определять время по часам одним способом; ­ определять порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года,  используя  календарь; ­ решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, и содержащие понятия «увеличить в (на)…»,  «уменьшить в (на)…»;   ­ решать задачи в два действия (исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление); ­ решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью; ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; больше (меньше) данного;  ­ находить точку пересечения линий; ­ чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг; ­ узнавать и называть плоские геометрические фигуры: четырёхугольник,  многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники,  из множества прямоугольников – квадраты; ­ называть стороны, углы, вершины многоугольника. ­ определять виды углов и строить их с помощью чертёжного  угольника.  Жизненные компетенции. Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках  математики позволяет  учащимся  получать следующие умения: ­ владеть прочными вычислительными навыками; ­ осваивать начальные представления об особенностях математических знаний, истории их развития; ­ использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; ­ устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; ­ понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни; ­ ставить цель и организовывать её достижение; ­ применять известные способы действия с числами  в новой ситуации; ­ осуществлять простейшее планирование своей деятельности;  ­ выбирать необходимые приборы для измерения,  работать с инструментами; ­ владеть измерительными навыками; ­ использовать меры измерения в различных видах деятельности; ­ разумно пользоваться карманными деньгами;  ­ определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями; ­ осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно – следственные связи;  ­ использовать математические знания для творчества; ­ ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;  ­ участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, понимать прочитанное; ­ сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; ­ адекватно оценивать собственные  мысли и действия и поведение  других людей; ­ взять на себя ответственность; ­ работать самостоятельно; Академический компонент. ­ Совершенствовать умения последовательно называть числа от 1 до20. ­ Развивать умения читать, записывать числа в пределах 20. ­  Учить  сравнивать числа в пределах 20.  ­  Формировать у учащихся приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 20 без перехода через разряд и с переходом через разряд. ­ Формировать знания десятичного состава  двузначных чисел. ­ Развивать умение называть компоненты и результаты сложения и вычитания. ­ Формировать умения правильно называть числа от 1 до 100 и знать их последовательность. ­ Формировать умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.  ­ Учить считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100. ­ Формировать умения откладывать на счетах любые числа в пределах 100. ­ Формировать приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  ­ Формировать знания учащихся таблиц умножения и деления чисел в пределах 20.  ­ Формировать знания учащимися таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;  ­ Формировать знания смысла  арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию). ­ Формировать умения различать два  вида  деления на уровне практических действий, знания способа чтения и записи каждого вида деления. ­ Формировать знания переместительного свойства умножения при решении примеров. ­ Формировать умение устанавливать связь таблиц умножения и деления. ­ Формировать умение  следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. ­Умение находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок). ­ Формировать умения запоминать  единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и знать соотношения изученных мер.        ­ Формировать умения различать числа, полученные при счете и измерении. ­ Формировать навыки записи чисел, полученных при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см. ­ Развивать умения пользоваться различными табелями­календарями, отрывными календарями для определения  порядка  месяцев в году, номера месяцев  от начала года.   ­ Формировать умения определять время по часам одним способом. ­ Формировать умения и навыки решения простых  задач, раскрывающих смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, и содержащие  понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…».  ­Формировать умения  решать задачи в два действия (исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление). ­ Формировать умения решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. ­ Формировать умение измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; больше (меньше) данного.  ­ Формировать умение находить точку пересечения линий. ­ Формировать умение чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. ­ Развивать умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры: четырёхугольник,  многоугольник; выделять из множества четырёхугольников  прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты. ­ Формировать умения в назывании  сторон,  углов, вершин многоугольника. ­ Формировать навыки определения  видов  углов и умений строить их с помощью чертёжного  угольника.  Жизненные компетенции. ­ Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками. ­ Формировать начальные представления об особенностях математических знаний, истории их развития. ­ Формировать умение использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов. ­ Формировать умение  устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. ­ Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни. ­ Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение. ­ Формировать умение применять известные способы действия с числами  в новой ситуации. ­ Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами. ­ Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности.  ­ Формировать умение выбирать необходимые приборы для измерения,  работать с инструментами. ­ Формировать умение владеть измерительными навыками в различных видах деятельности.  ­ Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями. ­ Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно – следственные связи.  ­ Формировать умение использовать математические знания для творчества. ­ Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). ­ Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях. ­ Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки. ­ Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­ Формировать умение читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, понимать прочитанное. ­ Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах. ­ Развивать умение адекватно оценивать собственные  мысли и действия и поведение  других людей. ­ Формировать умение брать на себя ответственность. ­Формировать умение работать самостоятельно. 7. Тематическое планирование (Приложение). 8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика». 1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­  Москва «Просвещение», 2013. 2. Учебник: В.В. Эк, Математика  3класс, М.: Просвещение, 2014 г. У учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида чрезвычайно слабо развиты способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями. Они не могут формально схватывать структуру задачи, быстро и широко обобщать математические объекты, мыслить свернутыми структурами. У учащихся с умственной отсталостью нет способности к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса, слабая математическая память. Поэтому каждый урок математики оснащается необходимой наглядностью, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Раздаточный материал позволяет сформировать у детей способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами. Наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты­заместители); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).  Другим   средством   наглядности   служит   оборудование   для  мультимедийных   демонстраций  (компьютер, видеомагнитофон и др.).   медиапроектор,  DVD­проектор, В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение. Для этого образовательный процесс оснащается необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д. Математика. I четверть – 42 часа, 5 часов в неделю. Тема  1 Нумерация. Повторение. Однозначные и  двузначные числа. Четные и нечетные числа.  Сравнение чисел. Кол.ча с 1 2 Разрядная таблица. Разложение числа на  десятки и единицы. 1 3 Счет группами по 2, 3, 4. Увеличение числа   Цели  Повторить   понятия   число   и   цифра, однозначные   и   двузначные   числа, нумерацию, состав чисел первого десятка. Совершенствовать вычислительные навыки в   пределах   20.   Развивать   логическое мышление, память. Продолжить   работу   с   нумерацией. Повторить   арифметические   действия. Совершенствовать   навыки   разложения числа   на   десятки   и   единицы.   Развивать навыки устного счета. Выработать   навыки   счета   группами. Основные понятия Оборудование  Дата проведения Четные и  нечетные числа Карточки с  цифрами Десятки  единицы Разрядная  таблица Счет группами на 1 и на 2. Сложение и вычитание без перехода через  разряд. 1 Сходство примеров. Составление примеров  из данных чисел. 2 Решение примеров с нулем. 3 Меры времени. Единица времени сутки и  час. 4 Меры стоимости – рубль. Примеры и задачи  с именованными числами. 5 Меры длины. Единицы измерения. 6 Проверочная работа.  7 Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20  с переходом через разряд. 1 Разложение чисел. Решение примеров и  задач. 1 1 1 2 2 1 1 1 1 Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Учить   составлять   примеры   из   чисел. Развитие правильной математической речи. Познакомить   с   решением   примеров   с нулем.   Закрепить   знания   о   числах   в пределах   20.   Развивать   умение   решать простые текстовые задачи. Ноль  Числа,  примеры Примеры с  нулем Сутки, час Циферблат  Рубль  Монеты  Метр,  дециметр Линейка  Познакомить   с   новой   величиной   – временем,   единицами   измерения   времени: сутки, Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать умение наблюдать, сравнивать. час.     Познакомить   с   единицами   измерения стоимости:   рубль.   Учить   вести   расчет разными   монетами,   решать   примеры   с именованными числами. Познакомить с единицами измерения длины метр, дециметр. Совершенствовать навыки решения   примеров   с   именованными числами. Развивать умение решать задачи Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в работе.  Совершенствовать навыки решать простые 2 Решение примеров на сложение с переходом  через десяток. 3 Прибавление числа 9. 4 Прибавление числа 8. 5 Прибавление числа 7. 6 Прибавление числа 6, 5, 4, 3, 2. 7 Проверочная работа. 8 Работа над ошибками. Меры емкости. 1 Литр. Обозначение. 2 Масса. Единицы массы. 1 1 1 1 1 1 1 1 задачи.   Развивать   память,   мышление, правильную математическую речь. Учить решать примеры с переходом через десяток.   Развивать   логическое   мышление, смекалку. Учить   прибавлять   число   9.   Формировать умение   проверять   вычисления,   выполняя при   сложении.   Развивать   мелкую мускулатуру пальцев рук. Учить   приемам   прибавления   числа   8. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Учить   приемам   прибавления   числа   7. Развивать   умение   решать   простые   задачи. Развивать внимание. Учить приемам сложения чисел 6, 5, 4, 3, 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Проверить знания и умения учащихся.  Проанализировать   ошибки,   допущенные   в работе. Состав числа 9 Состав числа 8 Состав числа 7 Состав числа 6, 5, 4 Литр  Меры емкости Познакомить с новым понятием емкости ­ литр.   Упражнять   в   решении   примеров   с именованными     Развивать логическое мышление. числами. Килограмм Познакомить   с   единицами   массы.   Учить сравнивать числовые выражения. Развивать память, внимание. Примеры на  карточке 3 Проверочная работа. 4 Работа над ошибками. Вычитание. 1 Примеры на вычитание без перехода через  десяток 2 Вычитание числа 9. 3 Вычитание числа 8. 4 Вычитание числа 7. 5 Вычитание числа 6, 5, 4, 3, 2. 6 Решение примеров и задач. 7 Проверочная работа. 1 1 1 2 1 1 2 2 Проверить знания и умения учащихся.  Проанализировать   ошибки,   допущенные   в работе. Совершенствовать вычислительные навыки вычитания   без   перехода   через   десяток. Развивать умение решать задачи. Развивать логическое мышление. Учить приемам вычитания числа 9. Умение раскладывать   вычитаемое   на   два однозначных числа. Развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе. Решение   примеров   типа   16­8.   Умение раскладывать   вычитаемое   на   два однозначных   числа.   Развитие   правильной математической речи. Решение   примеров   типа   16­7.   Умение раскладывать   вычитаемое   на   два однозначных   числа.   Развитие   правильной математической речи. Решение   примеров   типа   14­6;   12­5;   11­4. Умение   раскладывать   вычитаемое   на   два однозначных   числа.   Развитие   логического мышления. Умение применять на практике полученные навыки. Совершенствовать вычислительные навыки. Проверить знания и умения учащихся.  Проанализировать   ошибки,   допущенные   в 8 Работа над ошибками. Геометрический материал. 1 Построение угла в разном положении с  помощью чертежного угольника. 2 Угол с вершиной в данной точке. 3 Многоугольник. Вершины, сторона, углы. 4 Измерение сторон многоугольника. 5 Счет равными числовыми группами по 2, 3,  4. 6 Контрольная работа за четверть. 7 Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работе. Прямой, тупой, острый углы Угольник, виды углов Сторона,  вершина, углы Познакомить   с   видами   углов.   Учить чертить   углы   с   помощью   угольника. Развитие   пространственной   ориентировки; глазомера, мелкой моторики пальцев. Совершенствовать   навыки   построения углов по данной точке.         углов,   сторон. различные Называние   многоугольников;   определение   Умение вершин,   распознавать   виды многоугольников. Развитие пространственной ориентировки; глазомера; мелкой моторики пальцев.Учить измерять стороны   многоугольника. Совершенствовать   навыки   работы   с линейкой. Присчитывание   и   отсчитывание   равными числовыми   группами.   Умение   выполнять присчитывание   и   отсчитывание   равными числовыми Развитие произвольного   запоминания   на   основе упражнений в воспроизведении.   группами. Проверить знания и умения учащихся.  Проанализировать   ошибки,   допущенные   в работе. Математика. II четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения 1 Повторение пройденного материала. Повторить пройденный материал во второй Совершенствовать четверти. вычислительные   Развитие правильной математической речи. навыки. Умножение и деление. 1 Умножение. Знак умножения. Замена  сложения умножением. 2 Замена умножения сложением. 3 Таблица умножения числа 2.  4 Деление. Знак деления. 5 Таблица деления на 2. Знакомство   с   действием   умножения; замена   сложения   одинаковых   слагаемых умножением.   Формирование   умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Умножение  Замена   сложения   одинаковых   слагаемых умножением.   Формирование   умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Первый  множитель,  второй  множитель,  произведение Решение   примеров   и   задач   на   умножения числа 2. Знание таблицы умножения на 2. Развитие   оперативной   памяти   на   основе упражнений и воспроизведении. запоминании   в     Таблица  умножения на  2 Выполнение   деления   на   равные   части   с помощью   счётного   материала.   Умение выполнять   деление   на   равные   части   с предметами. Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Деление Счетный  материал Выполнение   деления   на   2   равные   части. Умение   использовать   знание   таблицы деления   на   2   при   решении   примеров   и задач.   Развитие   оперативной   памяти   на основе   упражнений   в   запоминании   и воспроизведении. Деление на 2  равные части  Решение   примеров   и   задач   на   умножение Таблица 6 Таблица умножения на 3. 7 Таблица деления на 3. 8 Таблица умножения на 4. 9 Таблица деления числа 4. 10 Умножение числа 5 и 6. 11 Таблица деления на 5 и на 6. числа 3. Знание таблицы умножения на 3. Развитие   оперативной   памяти   на   основе упражнений и воспроизведении. запоминании в       Практическое   деление   предметов   на   3 равные части; решение примеров и задач. Умение выполнять деление на равные части с   предметами.   Развитие   логического мышления. Решение   примеров   и   задач   на   умножение числа 4. Знание таблицы умножения на 4. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений и воспроизведении. запоминании в       Практическое   деление   предметов   на   4 равные части; решение примеров и задач. Умение выполнять деление на равные части с   предметными   совокупностями;   решать примеры   и   задачи   на   основе   знания таблицы   деления.   Развитие   мышления   на основе упражнений в обобщении. Решение   примеров   в   два   действия; постановка   вопросов   к   задачам.   Умение решать   примеры   в   два   действия;   ставить вопрос к задаче и решать её.  Умение составлять примеры на умножение и   деление   из   данных   чисел.   Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Умение составлять примеры на умножение и   деление   из   данных   чисел.   Развитие умножения на 3 Таблица  умножения на 4 Таблица  умножения 12 Таблица умножения и деления чисел на 2,  3, 4, 5, 6. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. 13 Контрольная работа. 14 Работа над ошибками. Сотня.  1  Название, запись чисел до 100. Счет  десятками. Сравнение чисел. 2 Разложение чисел на десятки и единицы. 3 Решение примеров вида 27+1, 19+10, 90+1,  90+10, 69+1, 69+10, 40­1, 100­1. 4 Контрольная работа. 5 Работа над ошибками. Сотня, десятки Таблица  разрядов Таблица  разрядов Самостоятельное   решение   примеров   и задач.   Развитие   умения   работать самостоятельно. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в работе. Получение   круглых   десятков   с   помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу. Формирование понятия «круглый десяток»,   их   место   в   разрядной   таблице. Развитие мышления на основе упражнений в классификации. Умение   определять   в   числе   десятки   и единицы,   их   место   в   разрядной   таблице. Развитие мышления на основе упражнений в сравнении. Решение   примеров   и   задач.   Умение складывать   и   вычитать   круглые   десятки. Коррекция   мышления   на   основе упражнений   в   анализе   и   синтезе, обобщении. Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в работе. Тема  1 Повторение. 2 Меры длины. 3 Меры времени. 4 Окружность. Круг. Математика. III четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Кол.ча  Цели  с Повторить материал пройденный во второй четверти. Совершенствовать вычислительные   навыки   развитие   памяти, внимания.   Построение отрезков; решение примеров и задач   с   именованными   числами.   Умение пользоваться   линейкой   при   построении отрезков. зрительного восприятия, мелкой моторики. Развитие     Основные понятия Множители,  сотня, круглые  десятки 1м=100см  1м=10дм Оборудование  Дата проведения Таблица  умножения,  разрядная  таблица Линейка   Работа   с   часами,   календарём;   решение примеров и задач с именованными числами. Закрепление умений определять время по часам,  пользоваться  календарём.  Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Понятие   окружности   и   круга,   как геометрической   фигуры.   Формирование умения   различать   окружность   и   круг. Развитие зрительного восприятия. Час, минута,  календарь Циферблат,  календарь Круг,  окружность Геометр.  фигуры 5 Углы. 6 Проверочная работа. 7 Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через  десяток.  1 Сложение и вычитание круглых десятков. 2 Решение примеров со скобками. 3 Сложение и вычитание круглых десятков и  однозначных чисел. 4 Сложение круглых десятков и двузначных  чисел. 5 Вычитание круглых десятков и двузначных  Виды углов Геометр.  фигуры Виды   углов,   определение   видов   углов   в различных   геометрических   фигурах. Умение   определять   виды   углов.   Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в работе. Выполнение   примеров   вида   70+30;   90­50. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание. Развитие оперативной памяти. Круглые  десятки   умений   Формирование соблюдения порядка действий в примерах со скобками. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании. Порядок  действий Решение примеров типа 60+4; 64­4; 64­60. Формирование   умений   сложения   и   и вычитания   круглых   десятков однозначных Развитие произвольного внимания. чисел.     Название  компонентов  сложения и  вычитания   примеров   типа Решение   57+40. Формирование   умений   сложения   круглых десятков   и   двузначных   чисел.   Развитие мышления   на   основе   упражнений   в сравнении, классификации.     примеров Решение   57­40. Формирование умений вычитания круглых десятков   из   двузначных   чисел.   Развитие мышления   на   основе   упражнений   в типа чисел. сравнении, классификации. 6 Сложение и вычитание двузначных чисел. 7 Получение круглых десятков и сотни  сложением двузначного числа с однозначным. 8 Получение круглых десятков и сотни  сложением двух двузначных чисел. 9 Вычитание однозначных и двузначных чисел  из круглых десятков и сотни. 10 Решение примеров и задач. 11 Числа полученные при измерении и счете. Решение примеров типа 42+25; 58­27; 48­ 38; 48­45. Формирование умений сложения и   вычитания   двузначных   чисел.   Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Решение   примеров   типа   38+2;   98+2. Формирование умений получения круглых десятков   и   сотни   сложением   двузначного числа с однозначным.  Решение   примеров   типа   38+42;   58+42. Формирование умений получения круглых десятков   и   сотни   сложением   двух двузначных   чисел.   Развитие   мышления   на основе   упражнений   в   сравнении, классификации. Решение примеров типа 40­6; 90­37; 100­7; 100­67.   Формирование   умений   вычитания однозначных   и   двузначных   чисел   из круглых   десятков   и   сотни.   развитие логического мышления. Формирование умений вычитания круглых десятков из двузначных чисел. Решение   примеров   с   именованными числами. Формирование умений сложения и вычитания двузначных чисел. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. 12 Контрольная работа. 13 Работ над ошибками. Тема  1 Повторение.  2 Меры времени. 3 Числа полученные при счете и измерении. 4 Решение примеров и задач с именованными  числами. 5 Проверочная работа. Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в работе. Математика. IV четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Кол.ча  Цели  с Повторить   и   систематизировать   знания   и умения учащихся по пройденным темам. Работа   с   часами,   календарём;   решение примеров и задач с именованными числами. Закрепление умений определять время по часам,  пользоваться  календарём.  Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Решение   примеров   с   именованными числами. Формирование умений сложения и вычитания двузначных чисел. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Решение   примеров   с   именованными числами. Формирование умений сложения и вычитания двузначных чисел. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в Основные понятия Оборудование  Дата проведения Время Деление на  части Счетный  материал Счетный  материал 6 Работа над ошибками. работе. Деление. 1 Деление на равные части. 2 Деление по содержанию. 3 Деление на 2 равные части. 4 Деление на 3 равные части. 5 Деление на 4 равные части. 6 Деление на 5 равных частей. 7 Закрепление пройденного материала. 8 Проверочная работа. 9 Работа над ошибками. Выполнение   деления   на   равные   части   с помощью   счётного   материала.   Умение выполнять   деление   на   равные   части   с предметами. Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Умение выполнять деление по содержанию. Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Умение выполнять деление на равные части с предметными совокупностями. Развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Практическое   деление   предметов   на   3 равные части, решение примеров и задач. Практическое   деление   предметов   на   4 равные части, решение примеров и задач. Практическое   деление   предметов   на   5 равные части, решение примеров и задач. Закрепить   и   систематизировать   знания   и умения   учащихся   по   пройденным   темам. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в работе. Умение   распознавать   различные   виды 1 Взаимное положение линий на плоскости. 2 Порядок арифметических действий. 3 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 4 Повторение пройденного материала за год. 5 Контрольная работа. 6 Работа над ошибками.   Развитие линий.. ориентировки;   моторики пальцев.   пространственной   мелкой глазомера; Совершенствовать вычислительные навыки. Развитие памяти, внимания. Упражнять в решении примеров и задач на увеличение   и   уменьшение   числа     в несколько раз. Повторить   и   систематизировать   знания   и умения   учащихся   по   пройденному материалу за год. Проверить знания и умения учащихся. Проанализировать   ошибки   допущенные   в работе.

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)

Рабочая программа по математике 3 класс (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018