Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе программ по учебным предметам (руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы А. Л. Чекина «Математика»(2016г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Иконка файла материала математика +.docx
Математика  3 класс (136 ч)  Планируемые результаты    «Математика» к концу 3­го года обучения  освоения учебной программы по предмету  В   результате   освоения   предметного   содержания   предлагаемого   курса   математики   у учащихся   предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. Личностными   результатами  изучения   курса  «Математика»   в  3­м  классе   является формирования следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила   поведения   при   общении   и   сотрудничестве   (этические   нормы   общения   и сотрудничества).  В   самостоятельно   созданных   ситуациях   общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.   Обучающиеся получат возможность для формирования: Внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний. Выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения. Средством   достижения   этих   результатов   служит   учебный   материал   и   задания учебника,  нацеленные  на 2­ю линию  развития  – умение   определять  свое  отношение  к миру. В области  регулятивных УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять   план   решения   проблемы   (задачи)   совместно   с   учителем.   Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки с помощью учителя.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога материала. изучения нового этапе         на Обучающиеся получат возможность для формирования: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Преобразовывать в познавательную Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных практическую задачудостижений   (учебных   успехов). В области познавательных УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать,   какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   факты   и явления; определять причины явлений, событий. Обучающиеся получат возможность для формирования: Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе   обобщения знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания учебника,   нацеленные   на   1­ю   линию   развития   –   умение   объяснять   мир. В области коммуникативных УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога диалог). подводящий (побуждающий     и   Обучающиеся получат возможность для формирования: Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  Договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром. Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь.Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными   результатами    изучения   курса   «Математика»   в   3­м   классе умений. следующих     являются Обучающиеся научатся:   формирование читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); производить   вычисления   «столбиком»   при   сложении   и   вычитании   многозначных чисел; применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей; применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить   правила   умножения   и   деления   с   нулем   и   единицей; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия; воспроизводить   и   применять   правила   нахождения   неизвестного   множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять   устно   деление   двузначного   числа   на   однозначное   и   двузначного   на двузначное; использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений; применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений; распознавать   правило,   по   которому   может   быть   составлена   данная   числовая последовательность; распознавать   виды   треугольников   по   величине   углов   (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить прямоугольник заданного периметра; строить окружность заданного радиуса; чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы   и   диаметры;   использовать   соотношение   между   радиусом   и   диаметром   одной окружности для решения задач; определять   площадь   прямоугольника   измерением   (с   помощью   палетки)   и вычислением   (с   проведением   предварительных   линейных   измерений);   использовать формулу площади прямоугольника (S = a ∙ b); применять единицы длины ­ километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный  дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км  или км2) и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6  см2 и 106 см2); изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки; составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; решать простые задачи на умножение и деление; использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и  решения задач на кратное или разностное сравнение; решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением; осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. Обучающиеся  получат возможность научиться: понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;  использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий  сложения и вычитания; воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0; формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная  последовательность; понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую  интерпретацию; понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и  взаимосвязь между ними; выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной  единицы этой величины; сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления  фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры; строить и использовать при решении задач высоту треугольника; применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); использовать вариативные формулировки одной и той же задачи; строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники. Содержание  учебного предмета «Математика» Числа и величины (10 ч) Нумерация и сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц  тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устнойнумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных  чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение. Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг  = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т =  10 ц). Арифметические действия (46 ч) Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы  на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие обратное умножению. Табличные случаи деления.  Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение  уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.  Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на  однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение  значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи (36 ч) Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение.  Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление.  Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и  деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам»  (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с  полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к  решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения. Геометрические фигуры (10 ч) Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные;  разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай  равнобедренного. Высота треугольника. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных  инструментов.Геометрические величины (14 ч) Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).  Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м =  1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с  помощью палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром,  квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным  миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между  единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами  длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением  с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (20 ч) Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения  действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической  текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или  полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых)  для решения задач на кратное или разностное сравнение. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 136 часов (4 часа неделю)№  n/n 1 2 3 4 5 6 7         Тема                                                                Начнем с повторения.  Начнем с повторения. Начнем с повторения. Умножение и деление. Табличные случаи деления. Учимся решать задачи. Плоские поверхности и плоскость.   Изображения на плоскости. Куб и его изображение. 9 10 Поупражняемся в изображении куба.  11 12 Входная контрольная работа №1. Работа над ошибками.Счет сотнями и «круглое»  число сотен. Десять сотен, или тысяча. Разряд единиц тысяч. Разряд десятков тысяч. Разряд сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. 13 14 15 Название четырехзначных чисел. 16 17 18 19 20 Поразрядное сравнение многозначных чисел. 21 Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. 22 Проверочная работа «Нумерация и сравнение чисел»  23 Метр и километр. 24 25 26 Центнер и тонна. 27 Поупражняемся в вычислении и сравнении величин. 28 Таблица и краткая запись задачи. 29 Алгоритм сложения столбиком. 30 Алгоритм вычитания столбиком. 31 Контрольная работа №2 «Многозначные числа и  Килограмм и грамм.   Килограмм и тонна. 32 величины» Работа над ошибками. Составные задачи на сложение  и вычитание. 33 Проверочная работа по теме: «Письменное сложение  и вычитание» Составные задачи на сложение и вычитание. 34 35 Умножение «круглого» числа на однозначное. 36 Умножение суммы на число. 37 Умножение многозначного числа на однозначное. 38 39 40 41 Умножение числа на произведение. Запись умножения в строчку и столбиком. Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 факт           дата план 1.09 4/09 5/09 7/09 8/09 11/09 12/09 14/09 15/09 18/09 19/09 21/09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22/09 25/09 26/09 28/09 29/09 2/10 3/10 5/10 6/10 9/10 10/10 12/10 13/10 16/10 17/10 19/10 20/10 23/10 24/10 26/10 27/10 6/11 7/11 9/11 10/11 13/11 14/11 16/11 17/11Согласовано протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «___» _______________ 2017г. № ____ _______ Гусева Н.Н. Согласовано заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №14 имени Г.Т.Мещерякова» ИМРСК _____Сазонова Л.Н. _________дата