Программа разработана на основе программ по учебным предметам (руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы А. Л. Чекина «Математика»(2016г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
математика +.docx
Математика 3 класс (136 ч)
Планируемые результаты
«Математика» к концу 3го года обучения
освоения учебной программы по предмету
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у
учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать
предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3м классе является
формирования следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний.
Выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 2ю линию развития – умение определять свое отношение к
миру.
В области регулятивных УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
материала.
изучения
нового
этапе
на
Обучающиеся получат возможность для формирования:
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Преобразовывать
в
познавательную
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
практическую
задачу достижений
(учебных
успехов).
В области познавательных УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1ю линию развития – умение объяснять мир.
В области коммуникативных УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
диалог).
подводящий
(побуждающий
и
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами
изучения курса «Математика» в 3м классе
умений.
следующих
являются
Обучающиеся научатся:
формирование
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать
«круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат
сравнения с помощью знаков (>, <, =);
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных
чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей;
применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя,
неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на
двузначное;
использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и
упрощения вычислений;
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая
последовательность;
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как
частный случай равнобедренного, разносторонний);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки
радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной
окружности для решения задач;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и
вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать
формулу площади прямоугольника (S = a ∙ b);
применять единицы длины километр и миллиметр и соотношения между ними и
метром; применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный
дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км
или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6
см2 и 106 см2);
изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и
решения задач на кратное или разностное сравнение;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий
сложения и вычитания;
воспроизводить сочетательное свойство умножения;
воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
воспроизводить правило деления суммы на число;
обосновывать невозможность деления на 0;
формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная
последовательность;
понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую
интерпретацию;
понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и
взаимосвязь между ними;
выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной
единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления
фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр,
ар или «сотка», гектар);
использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
находить вариативные решения одной и той же задачи;
понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц
тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных
чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг
= 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т =
10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы
на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное.
Запись умножения «в столбик».
Деление как действие обратное умножению. Табличные случаи деления.
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение
уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.
Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на
однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение
значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение.
Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и
деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам»
(действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с
полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к
решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные;
разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай
равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных
инструментов. Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000
м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м =
1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см
= 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с
помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром,
квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным
миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между
единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами
длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением
с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения
действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической
текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или
полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых)
для решения задач на кратное или разностное сравнение.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 136 часов (4 часа неделю) №
n/n
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Начнем с повторения.
Начнем с повторения.
Начнем с повторения.
Умножение и деление.
Табличные случаи деления.
Учимся решать задачи.
Плоские поверхности и плоскость.
Изображения на плоскости.
Куб и его изображение.
9
10 Поупражняемся в изображении куба.
11
12
Входная контрольная работа №1.
Работа над ошибками.Счет сотнями и «круглое»
число сотен.
Десять сотен, или тысяча.
Разряд единиц тысяч.
Разряд десятков тысяч.
Разряд сотен тысяч.
Класс единиц и класс тысяч.
Таблица разрядов и классов.
13
14
15 Название четырехзначных чисел.
16
17
18
19
20 Поразрядное сравнение многозначных чисел.
21 Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.
22 Проверочная работа «Нумерация и сравнение чисел»
23 Метр и километр.
24
25
26 Центнер и тонна.
27 Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.
28
Таблица и краткая запись задачи.
29 Алгоритм сложения столбиком.
30 Алгоритм вычитания столбиком.
31 Контрольная работа №2 «Многозначные числа и
Килограмм и грамм.
Килограмм и тонна.
32
величины»
Работа над ошибками. Составные задачи на сложение
и вычитание.
33 Проверочная работа по теме: «Письменное сложение
и вычитание»
Составные задачи на сложение и вычитание.
34
35 Умножение «круглого» числа на однозначное.
36 Умножение суммы на число.
37 Умножение многозначного числа на однозначное.
38
39
40
41 Умножение числа на произведение.
Запись умножения в строчку и столбиком.
Сочетательное свойство умножения.
Группировка множителей.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
факт
дата
план
1.09
4/09
5/09
7/09
8/09
11/09
12/09
14/09
15/09
18/09
19/09
21/09
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22/09
25/09
26/09
28/09
29/09
2/10
3/10
5/10
6/10
9/10
10/10
12/10
13/10
16/10
17/10
19/10
20/10
23/10
24/10
26/10
27/10
6/11
7/11
9/11
10/11
13/11
14/11
16/11
17/11 Согласовано
протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от «___» _______________ 2017г. № ____
_______ Гусева Н.Н.
Согласовано
заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ №14 имени Г.Т.Мещерякова» ИМРСК
_____Сазонова Л.Н.
_________дата
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Рабочая программа по математике (3 класс ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.