Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике. 4 класс для работы по программе по перспективной начальной школы. Пригодится для учителей начальных классов, студентов пед.вузов, колледжей. Программа разработана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); • Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение.2010. ; • Авторской программы А. Л. Чекина «Математика» («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – В 2 ч. Ч.1.); • Основной образовательной программы МАОУ Марковской СОШ • Учебного плана МАОУ Марковской СОШ
математика.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе:  •  Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);  •  Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение.2010. ; •  Авторской программы А. Л. Чекина «Математика» («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – В 2 ч. Ч.1.);  •  Основной образовательной программы МАОУ Марковской СОШ  •  Учебного плана МАОУ Марковской СОШ Структура курса Содержание учебного предмета 3 класс (132 ч)  Повторение (4 ч)  Числа и величины (9 ч)  Нумерация и сравнение многозначных чисел.  Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.  Натуральный ряд и другие числовые последовательности.  Величины и их измерение.  Единицы   массы   –   грамм,   тонна.   Соотношение   между   килограммом   и   граммом   (1   кг   =   1000   г),   между   тонной   и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).  Арифметические действия (42 ч)  Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное   свойство   умножения.   Группировка   множителей.   Умножение   суммы   на   число   и   числа   на   сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».  Деление   как   действие,   обратное   умножению.   Табличные   случаи   деления.   Взаимосвязь   компонентов   и   результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.  Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.  Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.  Умножение и деление на 10, 100, 1000.  Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.  Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.  Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.  Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.  Текстовые задачи (35 ч)  Простые   арифметические   сюжетные   задачи   на   умножение   и   деление,   их   решение.   Использование   графического моделирования   при   решении   задач   на   умножение   и   деление.   Моделирование   и   решение   простых   арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.  Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.  Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи   с   избыточными   данными.   Использование   набора   данных,   приводящих   к   решению   с   минимальным   числом действий. Выбор рационального пути решения.  Геометрические фигуры (10 ч) Виды   треугольников:   прямоугольные,   остроугольные   и   тупоугольные;   разносторонние   и   равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.  Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.  Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.  Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.  Геометрические величины (14 ч)  Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).  Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).  Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.  Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.  Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром,   квадратным   километром,   квадратным   миллиметром.   Другие   единицы   площади   (ар   или   «сотка»,   гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.  Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.  Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (21 ч)  Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная   форма   краткой   записи   арифметической   текстовой  (сюжетной)   задачи.  Изображение   данных   с  помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.  Тематическое планирование тема Количество часов Повторение Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого: 4 9 42 35 10 14 21 135 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными   результатами  изучения   предметно­методического   курса   «Математика»   в   3   классе   является формирование следующих умений: •  Самостоятельно   определять  и  высказывать  самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).  •  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.  Метапредметными результатами  изучения курса «Математика» в 3­м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:  •  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  •  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).  •  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  •  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).  •   Работая   по   предложенному   плану,  использовать  необходимые   средства   (учебник,   простейшие   приборы   и инструменты).  •  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.  Познавательные УУД:  •  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. •  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.  •  Добывать   новые   знания:  находить  необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в   предложенных   учителем словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   3­го   класса   для   этого   предусмотрена   специальная   «энциклопедия   внутри учебника»).  •  Добывать   новые   знания:  извлекать  информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,   схема, иллюстрация и др.).  •  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.  Коммуникативные УУД:  •  Донести   свою   позицию   до   других:  оформлять  свою   мысль   в   устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста).  •  Слушать и понимать речь других.  •  Выразительно читать и пересказывать текст.  •  Вступать в беседу на уроке и в жизни.  •  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  •  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Предметными   результатами  изучения   предметно­методического   курса   «Математика»   в   3   классе   являются следующие:  Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3­го года обучения  Обучающиеся научатся: • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;  • применять сочетательное свойство умножения;  • выполнять группировку множителей;  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;  • применять правило деления суммы на число;  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;  •   воспроизводить   и   применять   правила   нахождения   неизвестного   множителя,   неизвестного   делителя,   неизвестного делимого;  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;  • распознавать  виды треугольников  по  величине  углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по  длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;  • строить прямоугольник заданного периметра;  • строить окружность заданного радиуса;  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; •   определять   площадь   прямоугольника   измерением   (с   помощью   палетки)   и   вычислением   (с   проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a ∙ b);  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;  • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;  • решать простые задачи на умножение и деление;  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.  Обучающиеся получат возможность научиться:  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; • воспроизводить сочетательное свойство умножения;  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;  • воспроизводить правило деления суммы на число;  • обосновывать невозможность деления на 0;  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники. Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты обучения Тема урока Материал учебника освоение предметных знаний (базовые понятия) универсальные учебные действия Кал енд арн ая дат а № уро ­ка ч.1: с.7­8 Т1: с.3 1 четверть Поразрядное  сравнение чисел.  Табличные случаи  умножения. Решение  задач. Познавательные:  использование  самостоятельно  выполненных схем и  рисунков; свойств  02.09 1 Начнем с повторения.  Сравнение чисел. Решение задач. Возможн ые виды деятельн ости учащихс я//форм ы контрол я коллекти вная коллекти вная,  индивиду альная арифметических действий.  Регулятивные:  контролирование своей  деятельности по ходу или  результатам выполнения  задания. Познавательные:  использование  самостоятельно  выполненных схем и  рисунков. ч.1: с.8­10 Окружность, диаметр.  06.09 2 Начнем с повторения.  Геометрические фигуры. Т1: с.3­4 Прямой угол.  Геометрические  фигуры

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш

Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018