Рабочая программа по математике. 4 класс для работы по программе по перспективной начальной школы. Пригодится для учителей начальных классов, студентов пед.вузов, колледжей. Программа разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
• Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение.2010. ;
• Авторской программы А. Л. Чекина «Математика» («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – В 2 ч. Ч.1.);
• Основной образовательной программы МАОУ Марковской СОШ
• Учебного плана МАОУ Марковской СОШ
математика.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки
РФ № 373 от 6 октября 2009г);
• Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2
ч. Ч.1. – 4е изд., перераб. – М.: Просвещение.2010. ;
• Авторской программы А. Л. Чекина «Математика» («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник ,
2011 г. – В 2 ч. Ч.1.);
• Основной образовательной программы МАОУ Марковской СОШ
• Учебного плана МАОУ Марковской СОШ Структура курса
Содержание учебного предмета
3 класс (132 ч)
Повторение (4 ч)
Числа и величины (9 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.
Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение
многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и
килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (42 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму.
Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов
действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным
делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на
двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько
действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (35 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического
моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических
сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом
действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные.
Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром
(1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным
метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар).
Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением
на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (21 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания.
Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью
столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения
задач на кратное или разностное сравнение.
Тематическое планирование
тема
Количество часов
Повторение
Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с данными
Итого:
4
9
42
35
10
14
21
135
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметнометодического курса «Математика» в 3 классе является
формирование следующих умений: • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при
совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3м классе являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально
предусмотрен ряд уроков).
• Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
• Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
• Работая по предложенному плану,
использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и
инструменты).
• Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения
учебной задачи в один шаг. • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
• Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике 3го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри
учебника»).
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
• Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Выразительно читать и пересказывать текст.
• Вступать в беседу на уроке и в жизни.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения предметнометодического курса «Математика» в 3 классе являются
следующие:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3го года обучения
Обучающиеся научатся: • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных
слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <,
=);
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного
делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине
сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать
соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением
предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a ∙ b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2),
квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или
разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; • воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять
термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же
задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные
информационные источники. Календарнотематическое планирование Планируемые результаты обучения
Тема урока
Материал
учебника
освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
универсальные учебные
действия
Кал
енд
арн
ая
дат
а
№
уро
ка
ч.1: с.78
Т1: с.3
1 четверть
Поразрядное
сравнение чисел.
Табличные случаи
умножения. Решение
задач.
Познавательные:
использование
самостоятельно
выполненных схем и
рисунков; свойств
02.09
1
Начнем с повторения.
Сравнение
чисел. Решение задач.
Возможн
ые виды
деятельн
ости
учащихс
я//форм
ы
контрол
я
коллекти
вная
коллекти
вная,
индивиду
альная
арифметических действий.
Регулятивные:
контролирование своей
деятельности по ходу или
результатам выполнения
задания.
Познавательные:
использование
самостоятельно
выполненных схем и
рисунков.
ч.1: с.810
Окружность, диаметр.
06.09
2
Начнем с повторения.
Геометрические фигуры.
Т1: с.34
Прямой угол.
Геометрические
фигуры
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Рабочая программа по математике 3 класс пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.