Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни
рабочая программа по математике.doc
Нормативно­ правовые  документы: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень   учебников,   рекомендованный   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­ 2018 учебный год.   Устав   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея   Александровича,   Приказ   Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя   России Дьяченко Андрея Александровича на 2017­2018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;  Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича   на 2017­2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153  Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.   Авторская программа   «Математика» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Математика» автор А.Л.Чекин­ М.: Академкнига/Учебник, 2015г        Цели  курса: Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  математическое   развитие  младшего   школьника   –   формирование   способности   к   интеллектуальной   деятельности (логического и знаково­символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ 1 логического   мышления,   пространственного   воображения,   математической   речи   и   аргументации,   способности   различать обоснованные и необоснованные суждения.  освоение  начальных   математических   знаний   –   понимание   значения   величин   и   способов   их   измерения;   использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами   математики:   вести   поиск   информации   (фактов,   сходства,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания,   вариантов);   понимать   значение   величин   и   способов   их   измерения;   работать   с   алгоритмами   выполнения арифметических   действий,   решения   задач,   проведения   простейших   построений.   Проявлять   математическую   готовность   к продолжению образования.  воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: ­ создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;  сформировать   представление   об   идеях   и   методах   математики,   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания окружающего мира;  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Раздел « Общая характеристика учебного предмета» 2 В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания,  первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в  жизни ­ Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей  действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной  деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности  различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. ­  Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково­символические, а также  аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при  решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. ­ Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи  математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для  упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические  способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения  арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к  продолжению образования. ­   Воспитание   критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий:  арифметической,  геометрической,  величинной,  алгоритмической  (обучение   решению   задач)   и  информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. 3 Сравнительно   новым   содержательным   компонентом   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.  Ценностные ориентиры содержания  курса «Математика»  В основе  учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность   по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);  Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);  Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»          Данная рабочая программа по математике  рассчитана на 136 часов. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича программа  будет выполнена за 133 час Раздел «Содержание учебного предмета»              Числа и величины (10 ч) Нумерация и сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение. Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц). Арифметические действия (46 ч) 4 Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. со скобками и без скобок. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи (36 ч) Простые   арифметические   сюжетные   задачи   на   умножение   и   деление,   их   решение.   Использование   графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения. Геометрические фигуры (10 ч) Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.  Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Геометрические величины (14 ч) Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м). Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. 5 Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди­ ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (20 ч) Таблица   разрядов   и   классов.   Использование   «разрядной»   таблицы   для   выполнения   действий   сложения   и   вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых   диаграмм.   Использование   диаграмм   сравнения   (столбчатых   или   полосчатых)   для   решения   задач   на   кратное   или разностное сравнение.                                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока 1 2 Начнем с  повторения Начнем с  повторения Кол­ во часов 1 1 Предметные результаты УУД Дата План Факт Знать  таблицу умножения однозначных чисел. Уметь  выполнять сложение и вычитание  трехзначных чисел в столбик; составлять круговую  схему к условию задачи; решать арифметические  задачи с помощью уравнения Знать  понятия «окружность», «прямой угол»,  «многоугольники». Уметь  выполнять построение окружности по  данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый  углы; строить треугольник; находить периметр  многоугольника Познавательные: Общеучебные ­формулирование  познавательной цели; ­ поиск и выделение  информации; ­моделирование выбор оснований и критериев  для сравнения; 6 3 4 5 6 7 8 9 10 Начнем с  повторения Умножение и деление 1 1 Табличные случаи деления 1 Учимся решать  задачи Плоские  поверхности и  плоскость Изображения на плоскости Куб и его  изображение Куб и его  изображение.  Сделай сам 1 1 1 1 1 Знать  единицы длины, массы, времени. Уметь  составлять верные равенства и верные  неравенства из данных величин; решать задачи с  величинами Знать , как связано умножение и деление.  Уметь  составлять математические записи по  рисунку;  задачи по данному решению; составлять и  решать обратные задачи Знать  табличные случаи деления. Уметь  выполнять деления, опираясь на  соответствующие случаи умножения; решать задачи  на умножение Уметь  по данному рисунку составлять задачи на  умножение и деление; составлять задачи по данному  решению Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь  отличать плоскую и искривленную  поверхности; чертить круг с данным радиусом;  изображать на бумаге плоские геометрические  фигуры Уметь  изображать на бумаге мяч, куб; выполнять  построения объемных тел по образцу Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь  чертить куб Иметь представление о развертке куба. Уметь  чертить (копировать) развертку куба и  выполнять конструирование ­доказательство ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные: 7 11 12 13 14 15 16 Входная  контрольная  работа Работа над  ошибками. Поупражняемся в изображении куба Счет сотнями и «круглое»  число сотен Десять сотен, или тысяча Разряд единиц  тысяч Название  четырехзначных  чисел 1 1 1 1 1 1 Уметь  выполнять сложение и вычитание  трехзначных чисел; умножение и деление  однозначных чисел; составлять верные равенства и  верные неравенства из данных величин; решать задачи Уметь  выполнять работу над ошибками; выполнять  сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение  и деление однозначных чисел; составлять верные  равенства и верные неравенства из данных величин;  решать задачи; чертить квадрат, куб Знать  разряды трехзначного числа. Уметь  определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения Знать  классы и разряды четырехзначных чисел.  Уметь  записывать «круглые» тысячи;  Знать  название разрядов четырехзначного числа. Уметь  определять количество разрядов в  четырехзначном числе; представлять четырехзначные  числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать  задачи Уметь  записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять  многозначные числа в виде суммы двух слагаемых;  записывать числа по их названиям; выполнять  разностное сравнение четырехзначных чисел Общеучебные ­формулирование  познавательной цели; ­ поиск и выделение  информации; ­моделирование Логические: ­ анализ с целью выделения  признаков; ­ коррекция; ­ волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  8 17 Разряд десятков  тысяч 1 Знать  название разрядов пятизначного числа. Уметь  записывать многозначные числа;  представлять в виде суммы «круглых» тысяч и  трехзначного числа; выполнять разностное сравнение  пятизначных чисел выделение информации;  моделирование 18 19 20 21 22 Разряд сотен  тысяч Класс единиц и класс тысяч Таблица разрядов и классов Поразрядное  сравнение  многозначных  чисел Поупражняемся в вычислениях и  сравнении чисел 1 1 1 1 1 Знать  название разрядов шестизначного числа. Уметь  определять разряды многозначных чисел;  записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи Знать  понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь  представлять многозначное число,  записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч  и трехзначных  Знать  таблицу разрядов  и классов. Уметь  записывать многозначные числа в таблицу  разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и  классов Знать  понятие «соседние числа». Уметь  выполнять поразрядное сравнение  многозначных чисел; сравнивать соседние числа;  записывать в порядке увеличения (уменьшения)  соседние числа Уметь  выполнять устные приемы сложения и  вычитания многозначных чисел; выполнять  поразрядное сравнение многозначных чисел;  записывать решение задачи с помощью двух верных  неравенств Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Познавательные Общеучебные ­формулирование  познавательной цели; 9 23 Метр и километр 1 24 Килограмм и грамм 25 Килограмм и тонна 1 1 26 Центнер и тонна 1 Знать , что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь  записывать длины  в километрах, метрах; выполнять сложение и  вычитание длин; дополнять величину  до 1 км; решать задачу с единицами длины Знать , сколько граммов  в 1 кг. Уметь  выражать килограммы в граммах и граммы в  килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять  сложение и вычитание величин; решать задачи с  единицами массы Знать , сколько килограмм  в 1 тонне. Уметь  выражать тонны  в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять  величину до 1 тонны; выполнять сложение и  вычитание величин; составлять задачи по данному  ответу Знать , сколько центнеров  в 1 тонне. Уметь  выражать тонны  в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с  величинами массы; выполнять сложение и вычитание  величин; сравнивать величины; составлять задачи по  данному решению, по круговой схеме ­ поиск и выделение  информации; ­моделирование Логические: ­ анализ с целью выделения  признаков; ­ коррекция; ­ волевая саморегуляция Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. 10 27 28 29 30 31 Поупражняемся в вычислении и  сравнении  величин Контрольная  работа по теме:  «Сложение и  вычитание  четырехзначных  чисел. Единицы  длины и единицы  массы» Работа над  ошибками. Таблица и  краткая запись  задачи Алгоритм  сложения  столбиком Алгоритм  вычитания  столбиком 1 1 1 1 1 Знать  единицы длины  и массы. Уметь  выполнять сложение и вычитание величин;  составлять верные равенства, используя данные  величины; решать задачи с величинами; составлять  задачу по решению, по уравнению Уметь  выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел в столбик; решать задачи;  сравнивать величины  Логические УУД: анализ, синтез Познавательные Общеучебные ­формулирование  познавательной цели Знать,  как записывать условие задачи в виде  таблицы. Уметь  формулировать задачу по таблице;  записывать условие задачи в виде таблицы;  формулировать задачи  на разностное сравнение Знать  поразрядное сложение многозначных чисел;  алгоритм сложения столбиком. Уметь  выполнять сложение столбиком; составлять  задачи по круговой схеме Знать  алгоритм вычитания столбиком. Уметь  выполнять вычитание столбиком; составлять  задачи по краткой записи  в виде таблицы Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные 11 1 1 1 1 1 1 32 33 34 Составные задачи на сложение и  вычитание Поупражняемся в вычислениях  столбиком Умножение  «круглого» числа  на однозначное 35 Умножение  «круглого» числа  на однозначное 36 Умножение  суммы на число 37 Умножение  многозначного  числа на  однозначное Уметь  решать составные задачи на сложение и  вычитание; составлять задачи по круговой схеме;  выполнять краткую запись задачи в виде таблицы Уметь  выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел в столбик; решать уравнения;  решать задачи . Знать , что десятки умножаются на число так же,  как  и единицы. Уметь  выполнять работу над ошибками; выполнять  умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков;  применять поразрядное сложение  и вычитание двузначных  и однозначных чисел Знать , что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь  выполнять умножение сотен на однозначное  число, используя таблицу умножения; выполнять  сложение сотен Знать  правило умножения суммы на число. Уметь  вычислять значение произведения, разложив  первый множитель на удобные слагаемые; применять  правило умножения суммы на число; составлять  задачу по выражению Знать  понятие «разрядные слагаемые». Уметь  вычислять значение произведения, разложив  первый множитель на разрядные слагаемые;  составлять задачу по решению Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Логические: анализ с целью  выделения признаков;  коррекция; волевая  саморегуляция Познавательные Общеучебные ­формулирование  познавательной цели; ­ поиск и выделение  информации; ­моделирование Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание 12 38 39 40 41 42 43 44 45 Запись  умножения в  строчку и столбиком Вычисления с помощью  калькулятора Сочетательное  свойство  умножения Группировка  множителей Умножение числа на произведение Поупражняемся в вычислениях Кратное  сравнение чисел и величин Задачи на кратное сравнение 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать  алгоритм записи умножения столбиком. Уметь  вычислять произведение в строчку и  столбиком; решать задачи Уметь  вычислять с помощью калькулятора;  выполнять с помощью калькулятора проверку  выполнения вычислений Знать  сочетательный закон умножения. Уметь  использовать сочетательный закон  умножения при вычислениях Уметь  выполнять вычисления удобным способом,  используя группировку множителей Уметь  применять сочетательный закон умножения  при вычислениях Уметь  выполнять умножение, используя правило  умножения суммы на число, раскладывая первый  множитель на разрядные слагаемые, используя  правило группировки множителей; решать задачи  Знать  понятие «кратное сравнение». Уметь  выполнять кратное сравнение чисел и  величин Знать  отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь  решать задачи на кратное сравнение;  составлять задачи по данному решению; дополнять  условие задачи Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Логические УУД: анализ, синтез Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Логические УУД: 13 Задачи на кратное сравнение 1 Уметь  решать задачи на разностное и кратное  сравнение; составлять задачу по данному ответу, по  чертежу анализ, синтез Личностные УУД 46 47 48 49 Контрольная  работа по теме:  «Умножение  многозначного  числа на  однозначное.  Задачи на кратное сравнение» Работа над  ошибками.  Поупражняемся  в сравнении чисел и величин Сантиметр и миллиметр Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание 1 1 1 1 Уметь  выполнять умножение многозначного числа  на однозначное; решать задачи  на кратное сравнение Уметь  сравнивать числа  и величины; выполнять кратное сравнение величин;  решать задачи на кратное сравнение; находить  периметры многоугольников Знать  единицы длины, сколько миллиметров в 1  сантиметре. Уметь  выражать данные длины в миллиметрах, в  сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять  сложение длин Знать , сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь  выражать длину  в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок  заданной длины; выполнять сложение и вычитание  длин 14 50 Миллиметр и дециметр 51 Миллиметр  и метр 52 53 54 55 56 57 Поупражняемся в измерении и  вычислении длин Изображение  чисел на  числовом луче Изображение  данных с  помощью  диаграмм Диаграмма и решение задач Учимся решать  задачи Контрольная  работа за 2  четверть 1 1 1 1 1 1 1 Знать , сколько миллиметров в 1 метре. Уметь  выражать длину  в разных единицах; выполнять сложение и вычитание  длин; дополнять величину  до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин Уметь  измерять и записывать длину отрезка;  чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника Иметь представление о числовом луче, о единичном  отрезке. Уметь  чертить числовой луч с заданным единичным  отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче Иметь представление о построении диаграммы  сравнения. Уметь  изображать данные  с помощью диаграммы; читать диаграммы­сравнения Уметь  решать задачи с помощью диаграммы;  выбирать диаграмму к условию задачи; строить  диаграмму  к условию задачи; составлять задачу по данной  диаграмме Уметь  решать задачи с помощью диаграммы;  выбирать диаграмму, соответствующую условию  задачи; составлять задачу на разностное сравнение по  данной диаграмме  Уметь  в ы п о л н я т ь  умножение многозначного  числа на однозначное; решать задачи  на кратное сравнение   Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Познавательные Общеучебные ­формулирование  познавательной цели; ­ поиск и выделение  информации; ­моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание 15 58 59 60 61 62 63 64 Работа над  ошибками Как сравнить  углы Поупражняемся в измерении и сравнении углов Как измерить  угол Измерение угла в  градусах и  транспортиром Прямоугольный  треугольник Тупоугольный  треугольник Остроугольный  треугольник 1 1 1 1 1 1 1 Уметь  выполнять Знать  понятие «угол». Уметь  сравнивать углы «на глаз», способом  наложения друг на друга   Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Иметь представление об измерении угла в градусах  транспортиром. Уметь  измерять градусную меру углов с помощью  транспортира; чертить с помощью транспортира углы  данной величины  Уметь  укладывать угол­мерку в данных углах;  чертить прямой угол; строить углы с помощью  угольника; находить на чертеже прямые углы Уметь  определять прямой, тупой, острый углы на  рисунке (циферблате часов); выполнять кратное  сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь  находить прямоугольные треугольники;  чертить прямоугольные треугольники с заданными  сторонами; конструировать фигуры  из прямоугольных треугольников Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь  выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь  определять количество острых углов в  различных треугольниках; выбирать на чертеже и  строить остроугольные треугольники Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  16 65 66 67 Равнобедренный и разносторонний  треугольники Равнобедренные и равносторонние  треугольники Поупражняемся в построении  треугольников 1 1 1 Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь  определять количество острых углов в  различных треугольниках; выбирать на чертеже и  строить остроугольные треугольники Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь  определять количество острых углов в  различных треугольниках; выбирать на чертеже и  строить остроугольные треугольники Зн а т ь  понятия «требование», «промежуточное  дополнительное требование» задачи. У м е т ь  решать составные задачи; составлять задачу  по данному выражению,  по круговой схеме; чертить круговую схему к  условию задачи Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации; 68 Составные задачи на все действия 1 69 70 1 1 Составные задачи на все действия Умножение на  однозначное  число столбиком У м е т ь  записывать решение задачи по данной  круговой схеме; составлять задачи, которые  решаются с помощью определенного количества  действий; составлять задачи (составные) на кратное и  разностное сравнение Уметь  решать составные задачи; чертить разные  виды треугольников; выполнять действия с  величинами и числами Уметь  выполнять работу над ошибками; решать  составные задачи; чертить разные виды  треугольников; выполнять действия с величинами и  числами Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные 17 Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение  информации;моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание 71 72 73 74 75 76 77 1 1 1 1 1 1 1 Умножение на однозначное  число столбиком Умножение на число 10 Умножение на число 10 Умножение на «круглое»  двузначное число Умножение числа на сумму Умножение на двузначное  число Запись  умножения на  двузначное число  столбиком Знать  алгоритм умножения в столбик. Уметь  умножать трехзначное число на однозначное  в столбик с переходом через разряд; выполнять  проверку умножения; решать задачи по круговой  схеме Знать  правило умножения на 10. Уметь  умножать число на 10; применять  переместительное свойство умножения Уметь  умножать трехзначные числа на 10; решать  задачи; выполнять вычисления на калькуляторе;  выражать более крупные единицы длины и массы в  более мелких единицах  Уметь  выполнять умножение на «круглое»  двузначное число, используя запись столбиком;  решать задачи; формулировать условие задачи  по таблице Знать  правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения  числа  на сумму; решать и записывать решение задачи в виде  произведения числа на сумму и в виде суммы двух  произведений Уметь  вычислять значение произведения способом  поразрядного умножения; решать задачу Знать  алгоритм умножения трехзначного числа  на двузначное. Уметь  выполнять умножение на двузначное число  столбиком; выполнять проверку вычислений 18 78 1 Поупражняемся в умножении  столбиком и повторим  пройденное Уметь  выполнять умножение на двузначное число  столбиком; составлять и решать задачу по данной  диаграмме Уметь  выполнять умножение многозначных чисел;  решать составные задачи Уметь  выполнять работу над ошибками; выполнять  умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице 79 80 1 1 Контрольная  работа по теме:  «Умножение  многозначных  чисел» Работа над  ошибками.  Поупражняемся в умножении  столбиком и  повторим  пройденное Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение  информации;моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные 19 81 82 83 84 85 86 Как найти  неизвестный  множитель Как найти  неизвестный  делитель Как найти  неизвестное  делимое Учимся решать  задачи с помощью  уравнений Деление на число  1 Деление числа на  само себя 1 1 1 1 1 1 Знать , как найти неизвестный множитель. Уметь  составлять и записывать уравнения; решать  задачи алгебраическим способом формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Знать , как найти неизвестный делитель. Уметь  составлять и записывать уравнения; решать  задачи алгебраическим способом Знать , как найти неизвестное делимое. Уметь  составлять и записывать уравнения; решать  задачи алгебраическим способом Уметь  решать задачи с помощью уравнений;  составлять задачи по данному уравнению Знать , что при делении числа на 1 получается то же  число. Уметь  выполнять деление числа на 1;  составлять задачу по данному решению; вычислять  значение выражения со скобками Знать , что при делении любого числа на само себя  получается число 1. Уметь  выполнять деление числа на само себя;  решать задачи с помощью деления; вычислять  значение выражения со скобками; восстанавливать  пропущенные числа  в математических записях 20 87 88 89 90 91 92 Деление числа 0  на натуральное  число Делить на 0  нельзя! Деление суммы  на число 1 1 1 Деление разности  на число 1 1 1 Поупражняемся в использовании  свойств деления и повторим  пройденное Контрольная  работа по теме:  «Свойства  деления» Знать , при делении числа 0 на любое натуральное  число  в результате получается число 0. Уметь  выполнять деление числа 0 на натуральное  число; записывать решение задачи с помощью  выражения Знать , что деление натурального числа на ноль  невозможно. Уметь  выбирать выражения, значения которых  можно вычислить Знать  правило деления суммы на число. Уметь  выполнять вычисления, используя правило  деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения Знать  правило деления разности на число. Уметь  выполнять вычисления, используя правило  деления разности на число; решать задачи разными  способами Уметь  использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений Уметь  выполнять деление многозначных чисел;  решать составные задачи Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные 21 93 94 95 96 97 98 99 1 1 1 1 1 1 1 Работа над  ошибками. Поупражняемся в использовании  свойств деления и повторим  пройденное Какая площадь  больше? Квадратный  сантиметр Измерение  площади  многоугольника Измерение  площади с  помощью палетки Умножение на  число 100 Контрольная  работа за 3  четверть Уметь  выполнять работу над ошибками;  использовать свойства арифметических действий при  решении задач Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Иметь представление о площади фигур. Уметь  сравнивать на глаз площади данных фигур Знать  единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь  измерять площадь прямоугольника в  квадратных сантиметрах; решать задачи с  геометрическим содержанием Уметь  измерять площадь геометрической фигуры  способом разбиения на квадратные сантиметры;  решать задачи с геометрическим содержанием Знать  инструмент для измерения площади –  палетку. Уметь  измерять площадь с помощью палетки;  чертить треугольник заданной площади с помощью  палетки  Знать  переместительный закон умножения,  правило умножения числа на 10. Уметь  умножать число на 100; решать задачи;  сравнивать величины Уметь  выполнять деление многозначных чисел;  решать составные задачи Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование 22 1 1 100 Работа над  ошибками  Поупражняемся в измерении  площадей и  повторим  пройденное 101 Квадратный  дециметр и  квадратный  сантиметр 102 Квадратный метр  1 и квадратный  дециметр 103 Квадратный метр  и квадратный  сантиметр 1 104 Задачи с  недостающими  данными 105 Как получить  недостающие  данные 1 1 Уметь  измерять площади многоугольников;  находить площадь фигур сложной конфигурации с  помощью палетки; решать задачи с геометрическим  содержанием   Знать  единицы площади квадратный дециметр и  квадратный сантиметр. Уметь  выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и  вычитание величин Знать  единицы площади  – квадратный метр и  квадратный дециметр. Уметь  выражать квадратные метры в квадратных  дециметрах; выполнять сложение и вычитание  величин; решать задачи с геометрическим  содержанием Знать  единицы площади  – квадратный метр и  квадратный сантиметр.  Уметь  выражать квадратные метры в квадратных  сантиметрах; выполнять сложение и вычитание  величин; дополнять величины до 1 квадратного метра Уметь  формулировать задачу с недостающими  данными; дополнять условие задачи; дополнять  круговую схему недостающими данными Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Логические УУД: анализ, синтез Уметь  дополнять и решать задачу с недостающими  данными Коммуникативные  23 106 Умножение на число 1000 107 Квадратный  километр и  квадратный метр 108 Квадратный  миллиметр и квадратный  сантиметр 109 Квадратный  миллиметр и квадратный  дециметр 110 Квадратный  миллиметр и квадратный  метр 1 1 1 1 1 Знать  переместительный закон умножения, правило  умножения числа на 100. Уметь  умножать число на 1000; решать задачи;  сравнивать величины Знать  единицы длины – квадратный километр и  квадратный метр. Уметь  дополнять величины до 1 квадратного  километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах Знать  единицы длины – квадратный миллиметр  и квадратный сантиметр. Уметь  выражать квадратные миллиметры в  квадратных сантиметрах; выполнять сложение и  вычитание величин; дополнять величины до 1  квадратного сантиметра Знать  единицы длины – квадратный миллиметр  и квадратный дециметр. Уметь  выражать квадратные миллиметры в  квадратных дециметрах; выполнять сложение и  вычитание величин; дополнять величины  до 1 квадратного дециметра ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Знать  единицы длины – квадратный миллиметр  и квадратный метр. Уметь  выражать квадратные миллиметры в  квадратные метры; дополнять величины до 1  квадратного метра; выполнять сложение и вычитание  величин; располагать данные площади в порядке  возрастания Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. 24 111 Поупражняемся в 1 использовании  единиц площади 1 1 1 112 Вычисление  площади  прямоугольника 113 Поупражняемся в вычислении  площадей и повторим  пройденное Задачи с  избыточными  данными 114 115 Выбор  рационального  пути решения Знать  единицы площади. Уметь  выполнять  разностное сравнение данных площадей; составлять  верные равенства из величин; решать задачи с  геометрическим содержанием Знать  правило вычисления площади  прямоугольника. Уметь  вычислять площадь прямоугольника,  используя формулу; сформулировать задачу по  данной краткой записи  Знать  правило вычисления периметра и площади  прямоугольника. Уметь  вычислять площадь прямоугольника,  используя формулу; решать уравнения Иметь представление о задачах с избыточными  данными. Уметь  формулировать условие задачи, в котором  будут присутствовать все данные Иметь представление о рациональном способе  решения задач. Уметь  находить и использовать в вычислениях  рациональный путь Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение информации;  моделирование Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание 116 Разные задачи 1 Уметь  решать задачи с величинами «цена»,  «количество», «стоимость» Коммуникативные  25 117 Разные задачи 118 Учимся  формулировать и  решать задачи 119 Увеличение и уменьшение в  одно и то же  число раз 120 Деление  «круглых»  десятков на число 10 121 Деление  «круглых» сотен  на число 100 122 Деление  «круглых» тысяч  на число 1000 1 1 1 1 1 1 Знать  правило вычисления площади  прямоугольника. Уметь  вычислять площадь прямоугольника,  используя формулу; сформулировать задачу по  данной краткой записи  Уметь  формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные  задачи; составлять задачи с величинами «цена»,  «количество», «стоимость» Уметь  увеличивать/уменьшать в одно и то же число  раз; выполнять вычисления второй ступени ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция Знать  связь умножения  и деления; правило умножения на 10. Уметь  делить «круглые» десятки на число 10;  составлять задачу по данной диаграмме;  формулировать задачу  Знать  связь умножения  и деления; правило умножения на 100. Уметь  делить «круглые» сотни на число 100;  составлять задачу по данной диаграмме;  формулировать задачу по краткой записи Знать  связь умножения  и деления; правило умножения на 1000. Уметь  делить «круглые» тысячи на число 1000;  составлять задачу по данной диаграмме; решать  задачи с величинами массы Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование  познавательной цели;  26 123 Деление на  круглые числа 124 Устное деление  двузначного  числа на двузначное 125 Итоговая  контрольная  работа за год 126 Работа над  ошибками. Поупражняемся в устном  выполнении  деления и  повторим  пройденное 127 Построение  симметричных  фигур 128 Составление и разрезание  фигур 1 1 1 1 1 1 Уметь  вычислять значение выражения, используя  правило деления суммы на число; решать уравнения;  формулировать задачу по выражению Уметь  выполнять деление «круглых» двузначных  чисел; выполнять деление двузначного числа на  двузначное методом подбора; решать уравнения Уметь  выполнять устные  и письменные вычисления  с натуральными числами;  решать составные задачи;  распознавать геометрические фигуры; сравнивать  числа и величины Уметь  выполнять работу над ошибками; выполнять  деление «круглых» двузначных чисел; выполнять  деление двузначного числа на двузначное методом  подбора; вычислять значение числового выражения со скобками Коммуникативные  ­ умение полно и точно  выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция Знать  понятие «симметричные фигуры». Уметь  выбирать симметричные фигуры; проводить  в треугольнике ось симметрии;  Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь  составлять узор  из геометрических фигур; составлять из четырех  треугольников равносторонний треугольник Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; 27 129 Равносоставленны е и равновеликие  фигуры 130 131 Высота  треугольника Закрепление 1 1 Знать,  что площади равновеликих фигур равны.  Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь  составлять фигуры из равновеликих фигур;   Иметь представление о высоте треугольника. Уметь  проводить высоту  в треугольнике ­волевая саморегуляция Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Регулятивные ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция   28

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по математике 3 класс УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018