Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 31»; учебного плана МБОУ «СШ № 31»; авторской программы М. И. Моро «Математика». Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Иконка файла материала РП по математике 3 класс.docx
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012  г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 31»; учебного плана МБОУ «СШ № 31»; авторской программы М. И. Моро «Математика».    Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,   классификацию   объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать   логические   цепочки рассуждений.Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.       Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.     1. Общая характеристика учебного предмета Данный учебный предмет имеет своими целями: – развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;  – формирование  предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и   практических   задач   и   продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Концентрическое   построение   курса,   связанное   с   последовательным   расширением   области   чисел,   позволяет   соблюсти   необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков. 2. Описание места учебного предмета в учебном плане        В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования  на изучение  математики в третьем  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов (34 учебные недели). К концу 3 класса учащиеся должны знать: ­ названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания; ­ таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания; ­ правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); ­ названия и обозначение действий умножения и деления;          ­ таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.К концу 3 класса учащиеся должны уметь: ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; ­ находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных ­ письменно; ­ находить значения числовых выражений в 2 ­ 3 действия (со скобками и без них); ­ решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; ­ чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля; ­ находить длину ломаной, состоящей из 3­4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата); ­ читать несложные готовые таблицы. Результаты: Личностные результаты ­ Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Целостное восприятие окружающего мира. ­ Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий, творческий подход к выполнению заданий. ­ Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. ­ Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. ­ Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты ­ научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и  пространственных отношений; ­ овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут  необходимые вычислительные навыки; ­ научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения  математических знаний в повседневных ситуациях; ­ получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно  арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его  значение; накопят опыт решения текстовых задач; ­  познакомятся  с  простейшими   геометрическими   формами,  научатся  распознавать,  называть   и  изображать   геометрические  фигуры,   овладеют способами измерения длин и площадей; ­ приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико­ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.Предметные результаты                                                                                                                                                                                                               ­ Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. ­  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы,   диаграммы),   записи   и выполнения алгоритмов. ­ Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. ­ Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.         Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного класса.                Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 Б классе учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1000; составляют  таблицу умножения и деления; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет­ресурсах.   Кроме   того,  в   классе   ученики   продвинутого  уровня   будут   вовлекаться   в  дополнительную   подготовку  к   урокам,   конкурсам   и   олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно. Формы контроля Уровень усвоения материала проверяется с помощью математических диктантов, контрольных и проверочных работ, тестов, перфокарт и карточек   для   самостоятельной   работы.   Все   задания   в   перечисленных   работах   соответствуют   требованиям   действующего   стандарта   и образовательных программ младшей школы.  В   конце   каждой   четверти   проводится   письменная   контрольная   работа   или   тест,   результаты   которых   служат   учителю   ориентиром   в организации дальнейшего обучения учащихся. Задания в контрольной работе и в тесте могут быть разнородными по содержанию: это задания арифметического характера, арифметические текстовые задачи, геометрический материал, задачи на логическое мышление и т.д. Начиная учебный год, учитель должен учитывать тот уровень подготовленности, который имеют учащиеся данного класса после летних каникул. С целью изучения этого уровня в начале сентября проводится   входная контрольная работа. Контрольные работы, проводимые в конце года, предусматривают выявление минимума необходимых знаний, которыми должны обладать учащиеся к концу учебного года.                                                  В целях экономии времени ученики на уроке выполняют тестовые работы. И контрольные и,  тестовые работы всегда даются детям в нескольких вариантах.Каждая контрольная работа предваряется несколькими проверочными работами, которые позволяют подготовить класс к контрольной. С той же целью, там, где это необходимо, проводятся  математические диктанты. Проверка и оценка усвоения программы.  Уровень усвоения материала проверяется с помощью тестов, контрольных и проверочных работ, которые включают базовый и повышенный уровни. Содержание учебного предмета III КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч) Табличное умножение и деление (56 ч)       Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.       Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.       Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.       Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).       Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.       Решение подбором уравнений вида х ∙ 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр. Соотношения между ними.       Площадь прямоугольника (квадрата).       Обозначение геометрических фигур буквами.       Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.       Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).       Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Внетабличное умножение и деление (28 ч)       Умножение суммы на число. Деление суммы на число.       Устные приемы внетабличного умножения и деления.       Деление с остатком.       Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.       Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a ∙ b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.       Уравнения вида х ∙ 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч)       Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.       Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.       Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметические действия (36 ч)Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.       Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.       Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.       Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.       Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.   Итоговое повторение (4 ч)  Календарно – тематическое планирование по  математике Класс   3 В Учитель Бойко И. Г.  Количество часов: Всего  136  час; в неделю  4  час.Содержание № Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание 1. Сложение и вычитание 2 3. 4. Сложение и вычитание  двузначных чисел с  переходом через десяток Решение уравнений с  неизвестным слагаемым Решение уравнений с  неизвестным уменьшаемым 5 Решение уравнений с  неизвестным вычитаемым Обучающая цель Кол ­во час ов Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгорит­ мы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Сроки Предметные Метапредметные универсальные учебные действия (УДД) Личностные План. Факт. 8 1 1 1 1 1 Повторение и обобщение  ранее полученных знаний Сложение  и  вычитание Усваивать  последовательность  чисел до 100.  Читать.записывать и  сравнивать числа в  пределах 100. Повторение и обобщение  ранее полученных знаний Сложение  и  вычитание Записывать и  сравнивать числа в  пределах 100, находить  сумму и разность Повторение алгоритма  решения уравнений Уравнение, слагаемое Повторение алгоритма  решения уравнений Уравнение, слагаемое Повторение алгоритма  решения уравнений Уравнение, слагаемое Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  слагаемого Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  уменьшаемого Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  вычитаемого 1 нед. Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действ Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действ Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действ Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действ 2 нед. Заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действ Умение  контролировать свою  деятельность,  проверять  правильность  выполнения  вычислений Умение  контролировать и  оценивать УД в  соответствии  с  поставленной задачей Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении уравнений.  Установление  причинно­следственных связей Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении уравнений.  Установление  причинно­следственных связей Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении уравнений.  Установление  причинно­следственных связей Обозначение  Развитие умений  обозначать буквами  геометрия Читать латинские  буквы и понимать как  Приобретение  начального опыта  Учет разных мнений,  координирование вПечатные пособия Перечень учебно­методического обеспечения 1. Моро М. И. Математика, учебник, 3 класс, в 2­х частях. М.: Просвещение. 2012. 2. Моро М. И. Математика, рабочая тетрадь, 3 класс, в 2­х частях. М.: Просвещение. 2015. 3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. М,:ВАКО, 2015. 4. Контрольно­измерительные  материалы. Математика. 3 класс. М.: ВАКО, 2015. 5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1­4 классы. 6. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике: 1­4 классы. М,: АСТ: Астрель, 2009. Цифровые образовательные ресурсы. 1 Математика.  3 класс : электрон.  прил.  к  учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).   Материально­технические средства:  Классная доска  с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок.  Магнитная доска.  Компьютерная техника.  Видеопроектор.  Экспозиционный экран.

Посмотрите также