РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ
Публикация является частью публикации:
раб. программа по матем. 3 класс 2018.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим  советом Протокол  №__ от  _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на  Педагогическом  Совете Протокол № __  от _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от  ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна  2018 ­ 2019 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых   результатов   начального   общего   образования,  авторской программы  Моро   М.И..,   Бантова   М.А.,   Бельтюкова   Г.В.,   Волкова   С.И., Степанова С.В. «Математика» предметная линия учебников системы «Школа России» Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов   умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ, сравнение,  классификацию   объектов,  устанавливать   причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы действий.  Универсальные   математические   способы   познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой   формирования универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное   развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только  для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основная цель курса:  ­ математическое развитие младшего школьника; ­   формирование   способности   к   интеллектуальной   деятельности (логического   и   знаково­символического   мышления),   пространственного воображения, математической речи;  ­   умение   строить   рассуждения,   выбирать   аргументацию,   различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­   освоение   начальных   математических   знаний  —   понимание   значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения   сюжетных   ситуаций;   формирование   умения   решать   учебные   и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; ­   воспитание  интереса   к   математике,   осознание   возможностей   и   роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи курса: ­   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­   сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической   деятельности   и   необходимые   для   полноценной   жизни   в обществе; ­   сформировать   представление   об   идеях   и   методах   математики,   о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­ сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ­   сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе дифференцированного подхода к учащимся; ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). В  3  классе программа рассчитана на 4 часа в неделю,– 136 часов (34 учебные недели).  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС № п/ п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1 Моро   М.И.   Математика:   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   системы   «Школа   России».   1­4   классы   /   М.И.   Моро,   М.А. Бантова,   Г.В.   Бельтюкова,     С.И.   Волкова,   С.В.   Степанова.   ­   Москва: Просвещение, 2011. 2 Моро   И.И.     Математика.   Учебник   для   3   класса   в   2   ч.   /   Моро   И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2015. 3 Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. /  М.И. Моро, С.И. Волкова ­ Москва: Просвещение, 2015. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2015. Контрольно­измерительные материалы. Математика 3 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. – 3­е изд., перераб. ­  – М.: ВАКО, 2015. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».) 4 5 6 2. Печатные пособия 7 Волкова   С.И.   Математика.   Комплект   таблиц   для   начальной   школы:   3 класс. 3. Технические средства обучения 8 9 Электронное   приложение   к   учебнику   Математика,   авторы:   М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова ­ Москва: Просвещение, 2011. Аудиторная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   карт   и таблиц. Экспозиционный Персональный Мультимедийный проектор. экран. компьютер.     10 11 12 4. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 13 14 15 16 17 18 5. Оборудование класса 19 20 21 Наборы цифр. Набор предметных картинок. Наборное полотно. Демонстрационная линейка. Демонстрационный циркуль. Палетка. Ученические столы с комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов,   пособий, учебного оборудования  и пр.  Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.  22 Используемые технологии обучения, формы уроков Создание   на   уроке   атмосферы   творческого   поиска,   коллективного   и индивидуального труда благотворно влияет на общее развитие учащихся. В этом   поможет   объяснительно­иллюстративное   обучение   (выдача   учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение (дифференцированный подход по уровню обученности), учебно­деловая игра (создание проблемной ситуации   и   др.),   элементы   развивающего   обучения   (личностно­ ориентированное обучение), проектирование и другие технологии. Программа   «Математика»   предусматривает   чередование   уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа   по   группам;   индивидуально­коллективная   работа,   когда   каждый выполняет   свою   часть   для   общего   задания.   Совместная   творческая деятельность   учит   детей   договариваться,   ставить   и   решать   общие   задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а дает общий положительный результат – стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее   раскрытия,   когда   усилия   каждого,   сложенные   вместе,   дают   яркую   и целостную картину. Внеурочная   деятельность   учащихся   начальных   классов   по   предмету «Математика» Учебный   предмет   «Математика»   способствует   расширению   круга интересов детей, направленных на познание и моделирование окружающего мира,   и   создает   условия   для   активного   выхода   на   разнообразные   виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций,   в   частности   семейного   творчества,   объединения   школьников разновозрастных групп по интересам и т. д. Базовые   математические   знания   и   умения,   опыт   творческой деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах:  индивидуальная   работа   над   проектами,   темы   которых предложены   в   тематическом   планировании   предмета «Математика» с последующей презентацией своих результатов;  клуб «Фантазия»,  работа которого направлена на формирование математического   мышления   учащегося,   на   развитие   интереса   к познанию мира. Виды и формы промежуточного, итогового контроля Тесты. Проверочные работы. Контрольная работа.  Комплексная диагностическая работа 1. 2. 3. 4. Используемые виды и формы контроля Текущий   контроль  по   математике   можно   осуществлять   как   в письменной,   так   и   в   устной   форме.   Письменные   работы   для   текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка   только   одного определенного   умения   (например,   умения   сравнивать   натуральные   числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в  основном   в  письменной   форме.  Для   тематических   проверок   выбираются узловые   вопросы   программы:   приемы   устных   вычислений,   действия   с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с   помощью   которых   проверяются   знания   табличных   случаев   сложения, вычитания,   умножения   и   деления.   Для   обеспечения   самостоятельности учащихся   подбирается   несколько   вариантов   работы,   каждый   из   которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение   и  деление).  На  выполнение   такой  работы   отводится 5­6  минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ   комбинированного   характера  (они   содержат   арифметические   задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При   этом   итоговая   отметка   не   выставляется   как   средний   балл,   а определяется   с   учетом   тех   видов   заданий,   которые   для   данной   работы являются основными. Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение оценки Оценивание письменных работ В   основе   данного   оценивания   лежат   следующие   показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Ошибки: – – вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки   на   незнание   порядка   выполнения   арифметических действий; – неправильное   решение   задачи  (пропуск   действия,  неправильный выбор действий, лишние действия); – – не решенная до конца задача или пример; невыполненное задание; – незнание   или   неправильное   применение   свойств,   правил, алгоритмов,   существующих   зависимостей,   лежащих   в   основе   выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; – – неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления   в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и навыков; – пропуск   части   математических   выкладок,   действий,   операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие   пояснительного   текста, –   ответа   задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; – несоответствие   выполненных   измерений   и   геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: – неправильное   списывание   данных   (чисел,   знаков,   обозначений, величин); – ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при оформлении математических выкладок; – неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; нерациональный прием вычислений. не доведение до конца преобразований. наличие записи действий; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. – – – – – Оценивание устных ответов В основу  оценивания  устного ответа  учащихся положены  следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота. Ошибки: – – неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение   ответить   на   поставленный   вопрос   или   выполнить задание без помощи учителя; – при   правильном   выполнении   задания   неумение   дать соответствующие объяснения. Недочеты: – – неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при   правильном   ответе   неумение   самостоятельно   или   полно обосновать и проиллюстрировать его; – – неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный   темп   выполнения   задания,   не   являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов. – За   грамматические   ошибки,   допущенные   в   работе,   оценка   по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3». Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично»)  – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:   отсутствие   ошибок   как   по   текущему,   так   и   по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)  –   уровень   выполнения   требований   выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность   раскрытия   вопроса;   самостоятельность   суждений,   отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов   по   текущему   учебному   материалу;   не   более   2   ошибок   или   4 недочетов   по   пройденному   материалу;   незначительные   нарушения   логики изложения   материала;   использование   нерациональных   приемов   решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3»   («удовлетворительно»)  –   достаточный   минимальный   уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок   ли   не   более   8   недочетов   по   пройденному   учебному   материалу; отдельные   нарушения   логики   изложения   материала;   неполнота   раскрытия вопроса. «2»   («плохо»)  –   уровень   выполнения   требований   ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение   логики;   неполнота,   нераскрытость   обсуждаемого   вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Оценка письменных работ по математике Работа, состоящая из примеров • • • «5» – без ошибок. «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. «3»   –   2   –   3   грубых   и   1   –   2   негрубые   ошибки   или   3   и   более негрубых ошибки. «2» – 4 и более грубых ошибки. • Работа, состоящая из задач • • • • Комбинированная работа • «5» – без ошибок. «5» – без ошибок. «4» – 1 – 2 негрубые ошибки. «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. «2» – 2 и более грубых ошибки. • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» –  4 грубых ошибки. • Контрольный устный счет • • • • «5» – без ошибок. «4» – 1 – 2 ошибки. «3» – 3 – 4 ошибки. «2» – более 3 – 4 ошибок. Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   3   класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России; — Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное отношение   к   семейным   ценностям,   бережное   отношение   к   окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную  самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку   на  здоровый   образ   жизни,  наличие   мотивации   к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  —   Овладение  способами  выполнения   заданий   творческого   и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные  универсальные учебные действия  — Способность   использовать   знаково­символические   средства представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. —   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры   компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям.  —   Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов   и   процессов   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «математика». —   Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Коммуникационные универсальные учебные действия — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты  — Использование приобретённых математических знаний для описания и   объяснения   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата  и   его   оценки,   наглядного   представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),  записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами, графиками   и   диаграммами,   цепочками,   представлять,   анализировать   и интерпретировать данные. — Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: ­   понимание   математических   отношений   является   средством   познания закономерностей   существования   окружающего   мира,   фактов,   процессов   и явлений,   происходящих   в   природе   и   в   обществе   (хронология   событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); ­   математические   представления   о   числах,   величинах,   геометрических фигурах   являются   условием   целостного   восприятия   творений   природы   и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);   элементами ­ математической   логики   позволяет совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   ученику   Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (8 ч) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное   свойство   сложения.   Использование   переместительного   и сочетательного свойств сложения для рационализации    вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Табличное умножение и деление (28 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение   числа,   которое   в   несколько   раз   больше   или   меньше   данного; сравнение чисел с помощью деления.     Примеры   взаимосвязей   между   величинами   (цена,   количество,   стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами   действий. Решение   подбором   уравнений   вида х ∙ 3=21, х : 4 = 9,   27 : х = 9.   Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.  Соотношения между ними.  Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы   времени:   год,   месяц,   сутки.   Соотношения   между   ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)       Умножение   суммы   на   число.   Деление   суммы   на   число.       Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a ∙ b, с : d; нахождение их значений   при   заданных   числовых   значениях   входящих   в   них   букв. Уравнения вида х ∙ 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.                       Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 27 ч )       Образование   и   названия   трехзначных   чисел.   Порядок   следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13)  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)       Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды   треугольников:   разносторонние,   равнобедренные   (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)             Письменные   приёмы   умножения   и   деления   в   пределах   1000. Алгоритм   письменного   умножения   и   деления   трёхзначного   числа   на однозначное. Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного.  Защита проектных исследовательских работ. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч ) III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела Тема раздела Кол­ во часов 1. 8 Числа   от   1   до 100.   Сложение и вычитание Кол­во лабораторных и практических работ Проверочная работа ­ 1 Кол­во контрольных работ Контр. Работа – 1 Содержание раздела Планируемый результат Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать   числа   в   пределах 100.  Умение   контролировать свою деятельность: проверять выполнения правильность вычислений изученными способами.         Устные   и письменные приёмы сложения   и   вычитания чисел в пределах 100. Числовое   выражение   и его значение. Порядок   действий   в выражениях, два содержащих действия (со скобками и без них). Сочетательное   свойство сложения. Использование   и переместительного сочетательного   свойств сложения   для рационализации вычислений. Взаимосвязь компонентами между   и 2. 3. 28 Табличное умножение   и деление Контр. Работа – 4 Тест – 2 Провер. Работа – 3 Матем. Диктант – 3 Проект ­ 1 результатом   сложения (вычитания). Проверка   сложения   и вычитания.       Таблица умножения   однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность   деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше   или   меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.         Называть   компоненты   и результаты   умножения   и деления.   Решать   примеры   и текстовые   задачи   в  одно   или два действия. Актуализировать   свои знания   для   проведения простейших   математических доказательств (в том числе с изученные опорой определения, законы арифметических действий). на       28 Числа   от   1   до 100.   Табличное умножение   и деление Провер. Работа – 3 Математич. Диктант – 2 Проект – 1 Тест ­ 2 Контрольн. Работа ­ 3       Умножение   суммы на число. Деление число. суммы   на       Устные   приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка   умножения   и Называть   зависимости   между пропорциональными величинами:   расход   ткани   на один   предмет,   количество предметов,   расход   ткани   на предметы. все Аргументация   своего мнения   и   позиции   в 4. 5. 27 Числа   от   1   до 100. Внетабличное умножение   и деление провер. Работа – 2 матем.  Диктан – 1 проект – 1 тест ­ 1 Контр. Работа – 1 13 Числа   от   1   до 1000. Нумерация Матем. Диктант – 1 Тест – 1 Провер. Работа ­ 1 Диагн. Работа – 1 Контр. Работа – 2   коммуникации.   Учет   разных мнений,   координирование   в сотрудничестве разных позиций. Применять   знание   таблицы умножения   при   вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую   информацию   из источников; указанных фиксировать результаты разными способами; сравнивать   и   обобщать информацию.         деления. деления с остатком.   Проверка           Образование чтение чисел. и названия   трехзначных чисел. Порядок следования   чисел   при счете. Запись и трехзначных Представление трехзначного   числа   в виде   суммы   разрядных слагаемых.   Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение   числа   в   10, 100 раз.               Устные   приемы сложения   и   вычитания, умножения   и   деления чисел   случаях, сводимых к действиям в пределах 100 в     Применять   знание   таблицы умножения   при   вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую   информацию   из источников; указанных результаты фиксировать разными способами; 6. 7. 10 Числа   от   1   до 1000. Сложение и вычитание Провер. Работа – 1 Тест ­ 1 Контр. Работа – 1     Письменные приемы сложения   и   вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы   массы:   грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды   разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. треугольников: 16 Числа   от   1   до 1000. Умножение   и деление Провер. Работа – 1 Математ. Диктант ­ 1 Контр. Работа – 1        Письменные приёмы умножения   и   деления   в пределах 1000. Алгоритм письменного   умножения и   деления   трёхзначного числа   на   однозначное. Знакомство с калькулятором.   сравнивать   и   обобщать информацию. Называть   новую   единицу измерения – 1000. Составлять числа,   состоящих   из   сотен, десятков,   единиц;   называть эти числа. Постановка и формулирование   проблемы, создание алгоритмов деятельности   при   решении проблем   творческого   и поискового характера.     Выполнять   умножение   и деление   трёхзначных   чисел,   которые оканчиваются нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.   Решать   задачи, навык   развивать устного     развивать   счёта; внимание, 8. 6 Итоговое повторение «Что   узнали, чему научились в 3 классе»  Матем. Диктант – 1 Тест ­ 1 Диагн. Работа – 1 Контр. Работа ­ 1 Закрепление  Защита изученного. проектных исследовательских работ. творческое   мышление. Моделировать         работать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. ситуацию, Моделировать иллюстрирующую   данное арифметическое действие. Решать   задачи   различных видов; с геометрическим   материалом. Актуализировать   свои знания   для   проведения простейших   математических доказательств (в том числе с опорой изученные определения, законы арифметических   действий, свойства геометрических фигур). Записывать   и   решать   задачи изученных   видов.   Выполнять   деление письменное   и умножение   многозначного числа   на   однозначное   по алгоритму. Воспроизводить устные алгоритмы   и   письменные выполнения       на арифметических действий КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока № п/п Тип/форма урока Виды   и   формы контроля Домашнее задание 1 2 3 4 5 6 7 8 Сложение и  вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом  через десяток. Выражение с переменной. Решение  уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным  уменьшаемым. Решение  уравнений с неизвестным  вычитаемым. Обозначение   геометрических   фигур буквами. «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Повторение пройденного «Что узнали.  Урок рефлексии УО, взаимопроверка Стр. 4, з.5,6 Урок рефлексии ПДЗ, взаимопроверка Стр.5, з.6,7 Урок рефлексии ФО, самопроверка Стр.6,п.6,з.8 Урок рефлексии УО, взаимопроверка Стр.7, з.4,5 Урок рефлексии УО, взаимопроверка Стр. стр.8, з.7, п.8 Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок ПДЗ, самопроверка Стр.9, з.5­7 СР, самопроверка Стр.10, з.3,4 СР, самопроверка Стр. 14, з.7­9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Чему научились». Вводная диагностическая работа. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные   и   нечётные   числа.   Таблица умножения и деления на 3. Решение   задач   с   величинами:   цена, количество, стоимость. Решение   задач   с   величинами:   масса одного предмета, количество предметов, общая  масса. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Закрепление. Решение задач. «Странички  для любознательных». Проверочная   работа   №   2   по   теме «Табличное умножение и  деление». Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». Математический диктант № 1. развивающего контроля Урок рефлексии УО, работа по карточкам Стр.18, з.6 Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания ФО, взаимопроверка Стр.19, п.6,7,з.8 УО, работа по карточкам Стр. 22, п. 5,6 УО, работа по карточкам Стр.23, з. 5,6 ФО, взаимопроверка Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок рефлексии УО, работа по учебнику Урок развивающего контроля СР, самопроверка СР, самопроверка Стр.25, з.7,8 Стр.26,з.7 Стр.27,з.3,4 Стр.30,з. 12,13 Урок рефлексии УО, работа по учебнику Стр.31, з.21,22 18 Контрольная   работа   №   1   по   теме «Табличное умножение и деление».   Таблица   на   4   и Умножение   четырёх, соответствующие случаи деления. Закрепление   пройденного. умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в  несколько раз. Умножение соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение.   5   и   пяти,   на Решение задач на кратное сравнение. Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок рефлексии Урок   открытия нового знания Урок рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 СР, самопроверка Повторить   таблицу умножения УО, работа по учебнику Стр.34, з.5,6 СР, работа по карточкам Стр.35, п.5 УО, работа по учебнику Стр.36, з.5,6 СР, работа по карточкам Стр.37, п.5 ФО, взаимопроверка Стр.38, п.4, з.5 УО, работа по учебнику Стр.39, з. 4,5 ФО, взаимопроверка Стр.40, з.6 УО, работа по учебнику Стр.41, з. 4,5 Решение задач. Проверочная   работа   №   3   по   теме «Решение задач». Умножение   шести, соответствующие случаи  деления. Решение задач. Задачи   на   нахождение   четвёртого Урок   открытия УО, работа по учебнику ФО, работа по учебнику СР, самопроверка   на   6   и Урок рефлексии ФО, работа по карточкам Стр.45, п.5,з. 6 Стр.42, з.4 Стр.44, з.6 Стр.46, з.5 31 32 33 34 35 пропорционального. Решение задач. Умножение соответствующие случаи деления. семи,   на     7   и «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. Проект  «Математическая сказка». Повторение   пройденного   «Что   узнали. Чему научились». Проверочная   работа   №   4   по   теме «Умножение   и   деление.   Решение задач». 36 Контрольная   работа   №   2  за   1 четверть.  нового знания Урок рефлексии ПДЗ,   индивидуальная Стр.47, з. 6,8 Урок   открытия нового знания работа УО,   работа   с   таблицей умножения Стр.48, з.6,7 Урок рефлексии УО, работа по карточкам Стр. 53, з.11,13 Урок рефлексии Урок развивающего контроля Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания проектная   СР, деятельность СР, самопроверка Стр. 54, з.21,22 Стр.55, з.29,30 КР, самопроверка  Задание карточке   по УО, работа по учебнику Стр.57, з.4,5 ПДЗ, работа по учебнику Стр. 59, з.8,9 ФО, работа в парах Стр.61, з.7,9 Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. 37 38 39 40 Умножение   восьми,   на   8   и Урок   открытия УО, работа по учебнику Стр.62, з.5,6 соответствующие случаи  деления. Решение задач. нового знания Урок рефлексии ФО,  выполнение Стр. 63, з.6 дифференцированных заданий Решение задач. Урок рефлексии УО, практическая работа Стр.64, з.5   на   9   и Умножение   девяти, соответствующие случаи деления. Квадратный  дециметр. Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания УО, работа по учебнику Стр. 65, з.5,6 УО, практическая работа Стр.67, з. 8,9 Задание карточке Стр.69, п.3 УО, практическая работа Стр.71, з.5,7 Урок рефлексии УО, работа по учебнику Урок рефлексии ФО, работа по учебнику Урок   открытия нового знания Урок рефлексии УО, работа по учебнику Урок рефлексии СР, самопроверка Стр.72, з.6,7 Стр.77, з. 16,17   по Урок   открытия нового знания СР, самопроверка Повторить   таблицу умножения Урок   открытия УО,   работа   с Стр. 82, з.6 41 42 43 44 45 46 47 48 49 51 Таблица  умножения. Решение задач. Квадратный метр. Решение задач. «Странички   для   любознательных». Повторение   пройденного   «Что   узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. 50 Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Умножение на 1. 52 Умножение на 0. 53 54 55 56 57 58 59 60 Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. Решение задач. «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3  по   теме   «Табличное   умножение   и деление». Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач.  Проверочная работа № 5 по темам «Таблица   умножения   и   деления. Решение  задач». нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания   дидактичеким материалом УО, дидактичеким материалом УО, работа по учебнику работа   с Стр.83, з.7,8 Стр.84, з.5,6 работа   УО, дидактичеким материалом   с Стр.85, п. 6 Урок рефлексии УО, работа по учебнику Урок развивающего контроля СР, самопроверка Стр.86, з. 4,5 Стр.90 устно Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля УО, работа по учебнику Стр. 93, з. 5,7 УО, работа по учебнику Стр.95, з.5,6   работа УО, дидактичеким материалом СР, самопроверка   с Стр. 96, з.3,4 Стр.97, п.7 Урок   открытия нового знания Урок рефлексии ФО, работа   УО, дидактичеким материалом   работа     с Стр. 99, з. 6,7 с Стр.100, п.5 дидактичеким материалом СР, учебная деятельность  самостоятельная Стр.104, п.8 УО, работа с учебником СР, самопроверка ПДЗ, работа в парах Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок рефлексии ФО, работа в парах работа ПДЗ, карточкам УО, работа в группах   УО, работа по учебнику СР, работа по карточкам Стр.7, п.8 Стр. 8, з.5,6 Стр.9,ур.8 Стр.10, з.7,8   с Стр.11, з.4 Стр.107, з.30, 31 Стр. 4, п.6 Стр.5, з.6,7   работа   по Стр. 6, «Ребусы» «Странички   для   любознательных». Повторение   пройденного   «Что   узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. Урок рефлексии 64 Контрольная   работа   №   4  за   2 четверть. Приёмы   умножения   и   деления   для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. Случаи деления вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Умножение   двузначного   числа   на однозначное. Умножение   двузначного   числа   на однозначное. Решение задач. Выражения   с   двумя   переменными. Урок рефлексии УО, Единицы  времени. Единицы  времени. 61 62 63 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 «Странички для любознательных». Деление суммы на число. Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. Связь между числами при делении. Проверка  деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29,  66 : 22. Проверка  умножения  делением. Решение  уравнений. Закрепление пройденного. Проверочная   работа   №   6   по   теме «Внетабличное   и деление». «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему научились. умножение   Математический диктант № 5. дидактичеким материалом ПДЗ,   материалом учебника работа     ПДЗ,   материалом учебника УО, работа в группах Урок   открытия нового знания Урок рефлексии УО, работа в парах работа Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания УО, работа с материалом учебника УО, работа с материалом учебника УО, работа с материалом учебника с Стр.13,п.5 Стр.14, з.5,6 Стр. 15, з.6,7 с Стр. 16, з. 5 Стр. 17, з. 5,6 Стр. 18, з.7 Стр. 19, з.6,7 Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля ФО, работа в группах Стр.20, з.7,8 СР, самопроверка Стр.21, з.8,9 Урок рефлексии УО,   работа   с Стр. 25, п.12 дидактическим материалом 83 Контрольная   работа   №   5   по   теме   и умножение   СР, самопроверка «Внетабличное деление». Деление с  остатком. Деление с  остатком. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на  деление с  остатком. Случаи   деления,   когда   делитель   больше остатка.  Проверочная   работа   №   7   по теме «Деление с остатком». Проверка деления с остатком. 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок рефлексии УО, Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок рефлексии Урок рефлексии УО, работа с материалом учебника   работа с     работа дидактическим материалом ПДЗ,   материалом учебника УО,   дидактическим материалом СР, самопроверка работа   УО, работа с материалом учебника СР, проект СР, самопроверка Стр. 25 «Ребусы» Стр. 26, з.4,5 Стр. 27, п.4 с с Стр. 28, п.6 Стр.29, з.5,6 Повторить изученные правила Стр. 30, п.5 Наш проект «Задачи­расчёты». «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест  №2 «Проверим себя и  оценим свои достижения». Устная   нумерация   чисел   в   пределах 1000. Устная   нумерация   чисел   в   пределах Урок рефлексии ФО, работа по карточкам Стр. 43,з.5,6 УО, работа с материалом учебника Урок   открытия нового знания Стр. 42, п.7 Доделать проект Стр. 31, з. 6,7 94 95 96 97 98     с работа УО, дидактичеким материалом УО,  работа  с  материалом учебника УО,  работа  с  материалом учебника УО,   дидактичеким материалом ФО, работа в парах работа   с СР, самопроверка Стр.45, з.9,10 Стр. з.9,10 Стр.47, п.6 Стр. 48,п.5 Стр.49, з.7,8 Задание карточке   по 1000. Разряды счётных единиц. Урок   открытия нового знания Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена   трёхзначного   числа   суммой разрядных слагаемых. Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. 99 Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с  остатком». 100 Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок рефлексии СР, взаимопрверка Стр. 50, з.5,6 101 Устная и письменная нумерация чисел в Урок рефлексии СР, самопроверка Стр. 51, з.7,8 пределах 1000. Проверочная   работа   №   8   по   теме «Нумерация чисел в пределах 1000».  102 Единицы массы. 103 «Странички  Урок   открытия нового знания Урок рефлексии   УО, дидактичеким материалом СР, работа   с Стр.54,з.4,5  выполнение Стр.58, п.9 для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест   №   3  «Проверим себя и оценим свои достижения». 104 Контрольная   работа   №   7  за   3 четверть. 105 Приёмы устных вычислений. 106 Приёмы устных вычислений  вида: 450 + 30, 620–200. 107 Приёмы устных вычислений  вида: 470 + 80, 560–90. 108 Приёмы устных вычислений  вида: 260 + 310, 670–140. 109 Приёмы  письменных вычислений. Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания упражнений повторению   по СР, самопроверка Стр.60, п.26 УО,  работа  с  материалом учебника ПДЗ, самопроверка Стр.66, з.6,7 Стр.67, з. 7,8 ПДЗ, тест УО,  работа  с  материалом учебника ФО,   дидактическим материалом работа   с Стр.68, з.5 Стр.69, з.6,7 Стр.70,з.7,8 110 Письменное   сложение   трёхзначных Урок рефлексии ФО, работа по карточкам Стр.71, п.5 чисел. 111 Приёмы   письменного   вычитания   в пределах   1000.   «Что   узнали.   Чему научились». 112 Виды  треугольников. Проверочная работа № 9  по теме  Урок рефлексии УО, работа в группах Стр.72, з.6,7 Урок рефлексии СР, самопроверка Стр.73,з.4,   выучить определения 113 «Сложение и вычитание». Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно?  Неверно?» 114 Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». 115 Приёмы устных вычислений  вида: 180 ∙ 4,  900 : 3. 116 Приёмы устных вычислений  вида: 240 ∙ 4,  203 ∙ 4,  960 : 3. 117 Приёмы устных вычислений  вида: 100 : 50,  800 : 400. 118 Виды треугольников. «Странички  для любознательных». Урок рефлексии СР, упражнений повторению  выполнение по   Стр.77, з.7,9 Урок развивающего котроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания СР, самопроверка Стр.79, з.19,21 УО,  работа  с  материалом учебника Стр.82,з. 5,6   ПДЗ,   материалом учебника работа с Стр. 83, з.5,7 Урок   открытия нового знания УО,  работа  с  материалом учебника Стр. 84, з.6­8 Урок рефлексии СР, практическая работа Стр. 85,п.4,5 119 Приёмы устных вычислений в пределах Урок рефлексии ФО, работа по карточкам Стр.86,з.4 1000. Закрепление. 120 Приёмы   письменного   умножения   в пределах 1000. 121 Приёмы   письменного   умножения   в   материалом учебника 122 Приёмы   письменного   умножения   в Урок рефлексии ФО, работа в группах пределах 1000. с Урок   открытия нового знания Урок рефлексии ПДЗ, УО,  работа  с  материалом учебника   работа Стр.88, з.4,5 Стр.89, з.6, выучить алгоритм Стр.90, з.6,7 Урок развивающего контроля СР, самопроверка Стр. 91, п.5 Урок   открытия нового знания Урок рефлексии ФО, УО,  работа  с  материалом учебника Стр.92, з.5,6 Стр.94, з.5  выполнение по   упражнений повторению ПДЗ,   материалом учебника СР, самопроверка работа   с Стр. 95, з.6,7 Стр.96, з.6 пределах 1000. Закрепление. Закрепление. 123 Проверочная   работа   №   10   по   теме «Умножение   многозначного   числа на однозначное».  124 Приём   письменного   деления   на однозначное число. 125 Приём   письменного   деления   на однозначное число. 126 Проверка  деления. 127 Приём   письменного   деления   на однозначное число. Проверочная   работа   №   11   по   теме «Деление   многозначного   числа   на однозначное». Знакомство с калькулятором. 128 129 Повторение   пройденного   «Что   узнали. Чему научились». Математический диктант № 7.  Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания   УО, дидактичеким материалом СР, упражнений повторению   работа   с Стр.98, з.3,5 выполнение по   Стр.99, п.8,9 130 Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в Урок развивающего СР, самопроверка Задание карточкам   по пределах 1000». 131 Итоговая диагностическая работа. 132 Нумерация. Сложение и  вычитание.  Геометрические фигуры и  величины. 133 Умножение и деление.  Задачи. Математический диктант № 8. 134 Контрольная работа № 10 за год. 135 Геометрические фигуры и  величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». контроля Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания ДР, самопроверка Стр. 100 «Ребусы» работа   УО, дидактичеким материалом   с Стр. 102, з. 31,32 Урок   открытия нового знания   ФО, упражнений повторению выполнение по   Стр. 103, з.1,2 Урок развивающего контроля Урок рефлексии СР, самопроверка Стр.104, п.7,8 СР, самопроверка Стр. 105, з.5(3) 136 Правила   о   порядке   выполнения Урок рефлексии УО,   работа   с Стр. 106,з. 7,8 действий. Задачи. дидактичеким материалом Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим  советом Протокол  №__ от  _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на  Педагогическом  Совете Протокол № __  от _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от  ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна  2018 ­ 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018