Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой
Программа разработана с учетом ФГОС для учебника В. Н. Рудницкой 3 класс. Программа имеет следующие разделы: планируемые результаты освоения литературного чтения, где прописаны компетенции, есть содержание учебного предмета, курса,где указаны формы контроля для каждого раздела программы, календарно-тематическое планирование с учетом вида деятельности, компетенций, видом контроля для каждого урока. В программе предусмотрена работа с детьми по адаптированной программе (ОВЗ 7.1)
Математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа                                           по    _математике___________      класс   ___3­б______________            учитель   Кружилина Н.М.          учебный год   2018­2019_______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие Базковская 2018­2019 учебный год 136 129 64 65 ст­ца 1. Планируемые результаты освоения математики Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы основного общего образования «Начальная  школа XXI века»  под редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана­Граф, 2015)  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики: №п/п Разделы учебного курса 1 Элементы  арифметики Компетенции Научатся Ученик может научиться Предметная компетенция: ­ различать названия и последовательность  натуральных чисел до 1000 (включительно),  записывать их цифрами и сравнивать; ­ выполнять несложные устные вычисления в  пределах тысячи в случаях, сводимых к  действиям в пределах 20 и 100; ­ выполнять сложение и вычитание чисел в  пределах 1000, используя письменные приемы  вычислений; ­ решать арифметические текстовые задачи в  три действия в различных комбинациях; ­ выполнять умножение и деление на  однозначное и на двузначные числа в случаях,  когда результат действия не превышает 1000,  используя письменные приемы выполнения  действий. Личностная компетенция: ­ ставить цель и организовывать ее  достижение, уметь пояснить свою цель; ­ организовывать планирование, анализ,  рефлексию, самооценку своей деятельности; называть: ­ единицы длины, массы,  вместимости, времени, площади; различать: ­ знаки «<» и «>»; ­ числовые равенства и  нераенства; ­ прямую, луч и отрезок; сравнивать: ­ числа в пределах 1000; воспроизводить по памяти: ­ соотношения между единицами  длины (1 км = 1000м, 1 см =10  мм); массы (1 кг = 1000 г);  времени (1 ч = 60 мин, 1 мин – 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет,  1 год = 12 месяцев); приводить примеры: ­ числовых равенств и  неравенств; устанавливать связи и  формулировать: — сочетательное свойство умножения; — распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); различать: — числовое и буквенное выражение; — прямую и луч, прямую и отрезок; — замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать: — ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); — взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; — изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; зависимости: ­ между компонентами и  результатами арифметических  действий; ­ между известными и  неизвестными величинами при  решении арифметических задач; решать учебные и  практические задачи: ­ выполнять несложные устные  вычисления в пределах 1000; ­ выполнять письменно сложение, вычитание, умножение, деление  на однозначное и двузначное   число в случаях, когда результат  действия не превышает 1000; ­ решать арифметические  текстовые задачи в три действия  (в различных комбинациях); применять правила порядка  выполнения действий в  выражениях со скобками и без  них ­объяснять результат и формулировать  выводы; Метапредметная компетенция: ­ владеть навыками работы с различными  источниками информации: книгами,  учебниками, справочниками, определителями,  энциклопедиями, каталогами; ­ принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и  способы её осуществления. Коммуникативная компетенция: ­ владеть способами взаимодействия с  окружающими людьми; ­ выступать с устным сообщением, уметь  задать вопрос, корректно вести учебный  диалог; ­ владеть разными видами речевой  деятельности (монолог, диалог, чтение,  письмо); ­ уметь искать и находить компромиссы. Предметная компетенция: ­ уметь вычислять: периметр многоугольника,  периметр и площадь прямоугольника  (квадрата); ­ называть и различать единицы длины, массы,  вместимости, времени, площади. Личностная компетенция: ­ формулировать собственные ценностные  ориентиры по отношению к предмету; ­ уметь принимать решения, брать на себя  ответственность за их последствия. конструировать: — буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить: — способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи: — вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; 2 Величины Метапредметная компетенция: ­ использовать знаково­символические  средства представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач. ­  овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям. Коммуникативная компетенция: ­ выступать с устным сообщением, уметь  задать вопрос, корректно вести учебный  диалог; ­ владеть разными видами речевой  деятельности (монолог, диалог, чтение,  письмо); ­ владеть способами совместной деятельности  в группе, приемами действия в ситуациях  общения; Предметная компетенция: ­ различать числовые равенства и неравенства,  знаки «<»  «>». Личностная компетенция: ­ ставить цель и организовывать ее  достижение, уметь пояснить свою цель; ­ организовывать планирование, анализ,  рефлексию, самооценку своей деятельности; 3 Алгебраическая  пропедевтика читать: — обозначения прямой, ломаной; приводить примеры: — высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; — верных и неверных высказываний; ­объяснять результат и формулировать  выводы; Метапредметная компетенция: ­ владеть навыками работы с различными  источниками информации: книгами,  учебниками, справочниками, определителями,  энциклопедиями, каталогами; ­ самостоятельно искать, извлекать,  систематизировать, анализировать и отбирать  необходимую для решения учебных задач  информацию, организовывать,  преобразовывать, сохранять и передавать ее; Коммуникативная компетенция: ­ уметь представить себя устно и письменно; ­ владеть способами взаимодействия с  окружающими людьми; ­ выступать с устным сообщением, уметь  задать вопрос, корректно вести учебный  диалог; ­ владеть разными видами речевой  деятельности (монолог, диалог, чтение,  письмо); ­ владеть способами совместной деятельности  в группе, приемами действия в ситуациях  общения; ­ уметь искать и находить компромиссы. Предметная компетенция: ­ приводить примеры верных и неверных  высказываний. Личностная компетенция: ­ ставить цель и организовывать ее  4 Логические  понятия - изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; — проводить прямую через одну и через две точки; достижение, уметь пояснить свою цель; ­ организовывать планирование, анализ,  рефлексию, самооценку своей деятельности; ­объяснять результат и формулировать  выводы; Метапредметная компетенция: ­ владеть навыками работы с различными  источниками информации: книгами,  учебниками, справочниками, определителями,  энциклопедиями, каталогами; ­ принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и  способы её осуществления. Коммуникативная компетенция: ­ владеть способами совместной деятельности  в группе, приемами действия в ситуациях  общения; ­ уметь искать и находить компромиссы. Предметная компетенция: ­ называть фигуру изображенную на рисунке  (ломанная, прямая); ­ вычислять длину ломаной; ­ изображать ломаную, обозначать ее буквами  и читать обозначение; ­ изображать прямую с помощью линейки,  обозначать ее буквами и читать обозначение; ­ различать луч и прямую; ­ делить окружность на 6 равных частей с  помощью циркуля; ­ строить точку симметричную данной, на  клетчатом фоне 5 Геометрические  понятия — строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Личностная компетенция: ­ ставить цель и организовывать ее  достижение, уметь пояснить свою цель; ­ организовывать планирование, анализ,  рефлексию, самооценку своей деятельности; ­объяснять результат и формулировать  выводы; Метапредметная компетенция: ­ владеть навыками работы с различными  источниками информации: книгами,  учебниками, справочниками, определителями,  энциклопедиями, каталогами; ­ самостоятельно искать, извлекать,  систематизировать, анализировать и отбирать  необходимую для решения учебных задач  информацию, организовывать,  преобразовывать, сохранять и передавать ее; Коммуникативная компетенция: ­ уметь представить себя устно и письменно; ­ владеть способами взаимодействия с  окружающими людьми; ­ выступать с устным сообщением, уметь  задать вопрос, корректно вести учебный  диалог; ­ владеть разными видами речевой  деятельности (монолог, диалог, чтение,  письмо); ­ владеть способами совместной деятельности  в группе, приемами действия в ситуациях  общения; ­ уметь искать и находить компромиссы. Количест во часов на раздел 93 Формы контроля Текущий: ­устный опрос  ­самостоятельная  работа Тематический: ­арифметические  диктанты ­тестовые задания ­диагностические   работы  ­контрольные  работы Итоговый 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Элементы арифметики  Тысяча Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Арифметические действия в пределах 1000 Сложение и вычитание.  Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а)  только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях,  содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия. Умножение и деление на однозначное число. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух­ и  трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. Умножение и деление на двузначное число. Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с.  Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет,  1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения названий месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных  единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание  предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. Алгебраическая пропедевтика Буквенные   выражения.   Вычисление   значений   буквенных   выражений   при  заданных   значениях   этих букв. Логические понятия Примеры верных и неверных высказываний. Геометрические понятия 16 6 15 Текущий: ­устный опрос  ­самостоятельная  работа Тематический: ­арифметические  диктанты ­тестовые задания ­диагностические   работы  ­контрольные  работы Итоговый Текущий: ­устный опрос  ­самостоятельная  работа Тематический: ­арифметические  диктанты ­тестовые задания ­диагностические   работы Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Итоговый 3. Календарно­тематическое планирование № урок а 1 2 Тема  урока Дата Кол ­во ч. Вид учебной деятельности Предметные компетенции Контроль Работа с I четверть Число и счет (6 часов) Числа от 100 до 1000.  Название и запись  «круглых» сотен» Числа от 100 до 1000.  Таблица разрядов  трехзначных чисел 1 1 01.09 Название,  последовательность и  запись чисел от 0 до 1  000 000. Классы и  разряды 04.09 Название,  последовательность и  запись чисел от 0 до 1  000 000. Классы и  Знать, что десять сотен  называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями;  читать «круглые» сотни;  записывать словами числа;  вводить в калькулятор  числа; Текущий учащимися с ОВЗ Карточка с  заданиями  для развития  мышления Практическая работа Индивиду­ альная  помощь 3 Числа от 100 до 1000.  Запись и чтение  трехзначных чисел разряды.  05.09 Название,  1 последовательность и  запись чисел от 0 до 1  000 000. Классы и  разряды. 4 Сравнение трехзначных  чисел. Знаки «<» и «>».  1 06.09 Отношения «равно»,  «больше», «меньше» для чисел, их запись с  помощью знаков =, <, >. 5 Сравнение чисел.   Неравенства  1 08.09 Отношения «равно»,  «больше», «меньше» для чисел, их запись с  помощью знаков =, <, >. Знать понятие «разряд»;  что в записи трехзначного  числа одна и та же цифра  может иметь разные  значения в зависимости от  тог, в каком разряде она  стоит; что десять единиц  составляют единицу  следующего разряда –  десяток, десять десятков –  единицу следующего  разряда – сотню, десять  сотен – единицу следующего разряда – тысячу Уметь называть соседей  любого трехзначного числа;  читать трехзначные числа,  начиная с разряда сотен;  определять количество  сотен, десятков единиц в  разрядах трехзначных  чисел; считать по порядку;  выполнять устно сложение и вычитание Знать алгоритм   поразрядного сравнения  трехзначных чисел; что из  двух чисел больше то, у  которого в старшем разряде  больше единиц; знаки  Взаимоконтро ль. Упражнения  на развитие  внимания Фронтальный опрос Практическая работа Индивиду­ альная  помощь Самостоятельная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» Решение задач («Оценка знаний», с 192) 1 11.09 Провести работу по  выявлению пробелов в  знаниях по данной теме. сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки  «<» и «>» для записи  результатов сравнения  чисел; записывать  неравенства, используя  знаки сравнения Уметь сравнивать  трехзначные числа;   восстанавливать  неравенства; выполнять  устно сложение и вычитание на основе нумерации  трехзначных чисел;  сравнивать выражения;  находить значения  выражений со скобками;  решать составные задачи Самостоятель ная работа Величины (5 часов) Работа над ошибками. Километр. Миллиметр 1 12.09 Сравнение и  упорядочение объектов  по длине. Единицы  длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр,  метр, километр) Входная контрольная  работа 1 13.09 Сравнение и  упорядочение объектов  по длине. Единицы  Знать единицы измерения  длины (километр,  миллиметр). Уметь читать и записывать  величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной  длины; выражать  сантиметры в миллиметрах Уметь сравнивать длины;  решать задачи с величинами  «цена», «количество»,  Фронтальный опрос Текущий 6 7 9 8 10 11 12 Работа над ошибками.  Километр. Миллиметр.  Измерение длины  отрезков в разных  единицах Километр. Миллиметр.  Сравнение величин Решение задач. Ломаная линия.  Элементы ломаной. Ломаная линия.  Элементы ломаной:  вершины, звенья. длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр,  метр, километр) 1 15.09 Сравнение и  упорядочение объектов  по длине. Единицы  длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр,  метр, километр).  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины «стоимость»; строить и  распознавать  геометрические фигуры Уметь выполнять сложение  и вычитание длин; решать  задачи с величинами;  находить верные записи  неравенств Работа в парах 1 1 1 18.09 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. 19.09 Сравнение и  упорядочение объектов  по длине. Единицы  длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр,  метр, километр  Знать изученный материал  1–2 классов  Уметь сравнивать длины;  решать задачи с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость»; строить и  распознавать симметричные  фигуры  Контрольная работа  (35 минут) Практическая работа Индивиду­ альная  помощь Упражнения  на развитие  мышления Геометрические понятия (6 часов) 20.09 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  Знать фигуры, которые  называют ломаными  линиями; что ломаными  линиями не является один  отрезок. Уметь выполнять работу  над ошибками; распознавать и чертить ломаные Взаимоконтро ль. 13 Ломаная линия. Решение  задач на построение  ломанных линий 14 Ломаная линия. Единицы  измерения длины отрезка заданной длины. 1 22.09 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треуголь­ник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. 1 25.09 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. 15 Длина ломаной линии.  1 26.09 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Фронтальный опрос Работа в парах Развитие  логического  мышления Практическая работа Знать, что звенья ломаной  могут пересекаться. Иметь представление об  элементах ломаной линии  (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной,  определять количество  звеньев и вершин ломаной;  решать арифметические  задачи Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в  миллиметрах, метрах,  сантиметрах, в метрах и  дециметрах; выполнять  кратное и разностное  сравнение единиц длины;  называть единицы  измерения длины в порядке  возрастания и в порядке  убывания; решать  арифметические задачи Уметь измерять длину  каждого звена ломаной;  объяснять, как можно найти длину этой ломаной;  выполнять вычисления;  строить ломаную;  записывать трехзначные Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. числа 16 Длина ломаной линии.  Решение задач 17 Длина ломаной линии.  Решение задач на  построение  геометрических фигур 1 27.09 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. 1 29.09 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. Уметь вычислять длину  ломаной; решать  арифметические задачи;  восстанавливать равенства Взаимоконтро ль. Индивиду­ альная  помощь Фронтальный опрос Уметь находить площадь  прямоугольника; сравнивать площади двух  прямоугольников; решать  задачи на построение  геометрических фигур 18 Масса. Килограмм.  Грамм. 1 Величины (7 часов) 02.09 Сравнение и  упорядочение объектов  по массе. Единицы  массы (грамм,  килограмм, центнер,  тонна) Знать обозначения кг и г,  соотношения между  единицами кг и г. Уметь решать задачи с  величинами; с помощью  весов определять массу;  выполнять сложение и  Практическая работа: измерение массы с помощью весов Развитие  логическогом ышления 19 Масса. Килограмм.  1 03.10 Сравнение и  Грамм. Чтение и запись  величин 20 Масса. Килограмм.  Грамм. Сложение и  вычитание величин упорядочение объектов  по массе. Единицы  массы (грамм,  килограмм, центнер,  тонна 1 04.10 Сравнение и  упорядочение объектов  по массе. Единицы  массы (грамм,  килограмм, центнер,  тонна 21 Масса. Килограмм.  1 06.10 Сравнение и  Грамм. Решение задач с  величинами 22 Вместимость. Литр 1 упорядочение объектов  по массе. Единицы  массы (грамм,  килограмм, центнер,  тонна 09.10 Сравнение и  упорядочение объектов  по вместимости.  Единицы вместимости  (литр) вычитание величин Уметь читать и записывать  величины; решать задачи с  величинами  Взаимоконтро ль. Уметь выполнять сложение  и вычитание величин;  сравнивать выражения;  решать задачи с величинами Уметь решать задачи с  величинами; определять  ширину прямоугольника по  данной площади и длине;  вычислять периметр  прямоугольника по данному периметру и ширине;  строить геометрические  фигуры по образцу Знать, что для измерения  вместимости используется  единица вместимости  «литр». Уметь с помощью литровой  банки наливать в ведро  определенное количество  воды; выполнять сложение и вычитание величин  Взаимоконтро ль. Развитие  внимания Фронтальный опрос Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов 23 24 Вместимость. Литр.  Сложение и вычитание  величин 1 10.10 Сравнение и  упорядочение объектов  по вместимости.  Единицы вместимости  (литр) Уметь выполнять сложение  и вычитание величин;  сравнивать массу одного  литра и данных жидкостей   Практическая работа Карточка с  заданием для  развития  памяти Вместимость. Литр.  Решение задач с  величинами  1 11.10 Сравнение и  Уметь решать задачи с  величинами; распознавать  геометрические фигуры Взаимоконтро ль. 25 Устные приемы сложения трехзначных чисел. 1 упорядочение объектов  по вместимости.  Единицы вместимости  (литр) вычисления с  натуральными числами. Арифметические действия в пределах 1000 13.10 Устные и письменные  Знать названия разрядов;  алгоритм письменного  сложения трехзначных  чисел в столбик.  Уметь выполнять  поразрядное сложение  (письменные и устные  приёмы) двузначных и  трёхзначных чисел; решать  задачи с величинами  Уметь выполнять сложение  величин массы,  вместимости, длины,  площади; определять  периметр прямоугольника Уметь выполнять устные  вычисления; находить  значения выражений со  скобками; читать и  записывать величины;  Фронтальный опрос Развитие  логического  мышления Работа в парах Практическая работа Карточка­ помощница 26 27  Письменные приемы  сложения трехзначных  чисел 1 16.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. Сложение трехзначных  чисел. Решение задач 1 17.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом 28 29 Сложение трехзначных  чисел. Площадь  прямоугольника 1 18.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. Сложение трехзначных  чисел. Задачи на  построение  геометрических фигур 1 20.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. 30 Итоговая контрольная работа за 1 четверть 31 Работа над ошибками. Вычитание трехзначных  чисел. Устные приемы  вычитания 32 Вычитание трехзначных  чисел. Решение задач 1 1 1 23.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом 24.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. 25.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. решать задачи с величинами Уметь складывать  трехзначные числа;  вычислять площадь фигур  разными способами;  вычислять длину дорожки,  зная площадь и ширину;  Уметь складывать  трехзначные числа;  распознавать и чертить  геометрические фигуры;  проводить ось симметрии  Уметь складывать  трехзначные числа;  выполнять кратное  сравнение чисел; решать  арифметические задачи Знать название разрядов  многозначных чисел.  Уметь выполнять  поразрядное вычитание  (устные и письменные  приёмы), вычитания  двузначных и трёхзначных  чисел Знать алгоритм вычитания  трехзначных чисел в  столбик. Уметь вычислять разность;  находить значения  Взаимоконтро ль. Фронтальный опрос Развитие  внимания и  мышления Итоговый Карточка­ помощница Текущий Карточка­ помощница Фронтальный опрос 33 Вычитание трехзначных  чисел. Вычитание величин 1 27.10 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом 34 Вычитание трехзначных  чисел. Вычитание  величин. 1 07.11 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. II четверть 35 Вычитание трехзначных  чисел. 1 08.11 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. 36 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 1 10.11 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. выражений со скобками Уметь вычислять разность;  находить значения  выражений со скобками;  проверять свои вычисления  с помощью калькулятора;  выполнять устные  вычисления; решать  арифметические задачи Уметь вычислять разность;  находить значения  выражений со скобками;  проверять свои вычисления  с помощью калькулятора;  выполнять устные  вычисления; решать  арифметические задачи Уметь решать задачи с   величинами;  восстанавливать равенства;  выполнять устные  вычисления на основе  знания нумерации  многозначных чисел;  выполнять вычитание  величин Знать изученный материал  по теме «Сложение и  вычитание трехзначных  Фронтальный опрос Самостоятель ная работа. Развитие  внимания и  мышления Взаимоконтро ль. Карточка­ помощница Контрольная работа  (35 минут) Карточка­ помощница 37 38 Работа над ошибками. Вычитание и сложение  трехзначных чисел.  Сочетательное свойство  сложения 39 Сравнение выражений на  основе сочетательного  свойства сложения 1 1 1 40 Решение задач разными  способами  1 17.11 Сочетательное свойство  сложения 13.11 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. Арифметические действия в пределах 1000 14.11 Сочетательное свойство  сложения 15.11 Сочетательное свойство  сложения чисел»  Уметь выполнять работу  над ошибками; решать  задачи с  величинами Знать определение  сочетательного свойства  сложения и его  формулировку.  Уметь использовать  свойства арифметических  действий при выполнении  вычислений; группировать  слагаемые в сумме Уметь находить значения  выражений, используя  сочетательное свойство  сложения; выполнять  проверку с помощью  сочетательного свойства  сложения; сравнивать  выражения, не выполняя  вычислений; решать задачи  на построение  геометрических фигур Уметь находить значения  выражений, используя  сочетательное свойство  сложения; решать задачи  разными способами на  основе применения  Практическая работа Практическая работа Взаимоконтро ль. Фронтальный опрос Развитие  памяти 41 Сумма трёх  и более слагаемых.  Устные приемы  вычислений 42 43 44 Сумма трёх  и более слагаемых.  Письменные приемы  вычислений Сумма трёх  и более слагаемых.  Задачи на построение  геометрических фигур . Сочетательное свойство  1 1 1 20.11 Использование свойств  арифметических  действий при  выполнении вычислений, перестановка слагаемых  в сумме 21.11 Использование свойств  арифметических  действий при  выполнении вычислений, перестановка слагаемых  в сумме 22.11 Использование свойств  арифметических  действий при  выполнении вычислений, перестановка слагаемых  24.11 сочетательного свойства  сложения; определять число единиц, десятков, сотен в  трехзначном числе Знать, что  переместительное и  сочетательное свойства  сложения дают возможность записывать выражения,  содержащие только  сложение, без скобок. Уметь выполнять устные  вычисления; объяснять  решение; выполнять  необходимые измерения и  вычислять периметр  четырехугольника разными  способами Уметь используя скобки,  составлять выражение по  тексту задачи; упрощать  выражение (записывать его  без скобок) и выполнять  вычисления; составлять  выражение; записывать  числа в порядке увеличения Уметь решать задачи с  величинами «цена»,  «количество», «стоимость»;  чертить на глаз отрезки  заданной длины; чертить  Практическая работа Взаимоконтро ль. Фронтальный опрос Развитие умножения 45 46 Сочетательное свойство  умножения. Решение  задач разными способами Сочетательное свойство  умножения.  Задачи на  построение  геометрических фигур 47 Произведение трёх и  более множителей 1 1 1 в сумме Распознавание и изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  27.11 Перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение  геометрических фигур 28.11 29.11 Использование свойств  арифметических  действий при  выполнении вычислений, перестановка  множителей в  окружность и отрезок,  отмечать точки их  пересечения; объяснять, как можно начертить  десятиугольник; строить  симметричные фигуры Уметь пользоваться  сочетательным свойством  умножения; выполнять  устные вычисления  находить значения  выражений, используя  сочетательное свойство  умножения; решать задачи  разными способами;  записывать выражение;  выполнять кратное и  разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее  периметр и площадь оценивать на глаз  расстояние между точками  в сантиметрах; проверять  себя измерением отрезков;  Уметь выполнять проверку  сложения вычитанием и  вычитание сложением;  решать задачи с величинами внимания и  мышления Текущий Развитие  внимания  Работа в парах Карточка­ помощница Текущий Тематический Текущий Произведение трёх и  более множителей. Запись решения задачи одним  выражением Произведение трёх и  более множителей.   Задачи на построение  геометрических фигур 1 1 48 49 50 произведении 01.12 Распознавание и  04.12 изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. Уметь определять, какая  часть фигуры закрашена;  определять на глаз  длину  отрезка, проверять  измерением; подсчитывать  число кубиков в башне,  используя сочетательное  свойство умножения Текущая контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» 1 05.12 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. 51 Работа над ошибками. Упрощение выражений. 1 Арифметические действия в пределах 1000 06.12 Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях Знать, что если  в  выражении в  скобках  записаны только сильные  действия (умножение и  деление), то скобки можно  не писать; при нахождении  значения выражения  первыми выполняются  сильные действия; если  в  выражении в скобках  записаны слабые действия  (сложение и вычитание),  скобки отбрасывать нельзя. Уметь определять порядок  выполнения действий в 52 Упрощение выражений. 53 Упрощение выражений, Задачи на построение  геометрических фигур 1 1 08.12 Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях 11.12 Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях Текущий Карточка­ помощница Взаимоконтро ль. числовых выражениях;  записывать выражения без  скобок Уметь находить значения  выражений; записывать  решение задачи одним  выражением;  решать задачи на определение  производительности труда;  выполнять устные  вычисления; составлять  всевозможные суммы,  используя предложенные  числа  54 Симметрия на клетчатой  бумаге 1 Практическая работа Геометрические понятия (3 часа) 12.12 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. Знать, что симметричные  точки находятся на одном и  том же расстоянии от оси  симметрии; приемы  построения точки, отрезка,  многоугольника,  окружности, симметричных  данным, с использованием  клетчатого фона. Уметь копировать рисунок  в тетрадь;  строить точки и  фигуры симметричные  данным 55 Задачи на построение  симметричных фигур  (практич. работа) 56 57 Самостоятельная работа «Симметрия на клетчатой бумаге». Решение задач Работа над  ошибками.Правило  порядка выполнения  действий в выражениях  без скобок.    58 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях без скобок.  1 1 1 1 13.12 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. Уметь записывать  выражения без скобок;  записывать выражения со  скобками; находить  значения выражения  удобным способом,  используя законы сложения  и умножения; решать задачи с величинами Взаимоконтро ль. Развитие  логического  мышления 15.12 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник. Арифметические действия в пределах 1000 (8 часов) 18.12 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях без скобок.   Решение текстовых  задач арифметическим  способом 19.12 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях без скобок.  Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  Знать порядок выполнения  действий в выражениях без  скобок. Уметь находить значение  числовых выражений в  выражениях без скобок;  составлять выражение по  тексту задачи Уметь составлять  выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с  данными длинами сторон и  проводить все его оси  симметрии; определять,  Самостоятель ная работа Работа в парах Практическая работа 59 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях без скобок.  Решение задач точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. 1 20.12 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях без скобок.   Решение текстовых  задач арифметическим  способом. Установление  зависимостей между  величинами,  характеризующими  процессы: «купли­ продажи» (количество  товара, его цена и  стоимость) 60 61 Итоговая контрольная  работа за I полугодие Работа над ошибками. Составление выражений 1 1 22.12 Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях 25.12 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях со скобками какая ломаная имеет ось  симметрии; строить точки  симметричные данным;  сравнивать суммы четырех  слагаемых, не выполняя  вычислений Уметь выполнять устные  вычисления; решать задачи с величинами; составлять  задачу по данным таблицы;  выполнять сложение и  вычитание величин;  вычислять длину ломаной  линии; вычислять площадь  прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»;  выполнять измерения и  вычислять площадь  треугольника Знать изученный материал  по теме «Порядок  выполнения действий в  числовых выражениях» Уметь выполнять устные  вычисления; решать задачи с величинами; составлять  задачу по данным таблицы;  выполнять сложение и  вычитание величин;  Взаимоконтро ль. Развитие  логического  мышления Карточка­ помощница Контрольная работа  (35 минут) Текущий 62 63 64 Диагностическое обследование Решение задач с  величинами. Правило порядка  выполнения действий в  выражениях со скобками 1 1 26.12 Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях 27.12 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях со скобками Решение задач с  величинами. Правило порядка  выполнения действий в  выражениях со скобками 1 29.12 Правило порядка  выполнения действий в  выражениях со скобками вычислять длину ломаной  линии; вычислять площадь  прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»;  выполнять измерения и  вычислять площадь  треугольника Знать изученный материал  по теме «Порядок  выполнения действий в  числовых выражениях» Знать порядок выполнения  действий в выражениях со  скобками; что вычитание и  деление не обладают ни  переместительны, ни  сочетательным свойствами. Уметь находить значения  числовых выражений в  выражениях со скобками;  записывать  выражения без скобок Знать порядок выполнения  действий в выражениях со  скобками; что вычитание и  деление не обладают ни  переместительны, ни  сочетательным свойствами. Уметь находить значения  числовых выражений в  текущий Практическая работа выражениях со скобками;  записывать выражения без  скобок  III четверть Логико­математическая 65 Верные и неверные  предложения  (высказывания) 1 15.01 Построение простейших  логических выражений  типа «…и/или…»,  «если…,то…», «не  только, но и…». 66 Верные и неверные  предложения  (высказывания).  Составление выражений 67 Верные и неверные  предложения. 1 1 16.01 Построение простейших  логических выражений  типа «…и/или…»,  «если…,то…», «не  только, но и…». 17.01 Построение простейших  логических выражений  типа «…и/или…»,  Знать, что предложение, о  котором можно точно  сказать, верно оно или  неверно, называют  высказыванием;  любое другое предложение  высказыванием не является. Уметь выполнять работу  над ошибками; определять  верность или неверность  каждого высказывания;  находить высказывания в  тексте Уметь приводить примеры  высказывания, верного  высказывания, неверного  высказывания,  предложения, которое не  является высказыванием;  сравнивать высказывания в  каждой паре; записывать  выражения и вычислять их  значения  Уметь объяснять порядок  выполнения действий и  выполнять вычисления;  Текущий Практическая работа Взаимоконтро ль. «если…,то…», «не  только, но и…».  Установление  зависимостей между  величинами,  характеризующими  процессы: «купли­ продажи» (количество  товара, его цена и  стоимость). Логико-математическая подготовка (3 часа) 19.01 Нахождение значений  числовых выражений со  скобками и без них.  68 Числовые равенства и   неравенства 1 69 Свойства числовых  равенств 1 22.01 Нахождение значений  числовых выражений со  скобками и без них.  70 Свойства числовых  равенств. Задачи на  построение  1 23.01 Нахождение значений  числовых выражений со  скобками и без них.  решать задачи с величинами; выражать длину в разных  единицах измерения;  выполнять разностное и  кратное сравнение величин;  решать задачи с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость»; выполнять  необходимые измерения и  вычислять периметр  многоугольника в   миллиметрах; строить  ломанные линии заданной  длины Знать понятия «числовые  равенства» и «числовые  неравенства». Иметь представление о  свойствах числовых  равенств и неравенств. Уметь читать равенства и  неравенства Уметь читать равенства и  неравенства; выписывать  верные равенства и  неравенства; записывать  каждое высказывание в виде равенства Уметь использовать  свойства числовых  равенств; выполнять устные  Фронтальный опрос Работа в парах Развитие  логического  мышления Текущий геометрических фигур 71 Деление окружности на  равные части путем  перегибания круга 72 Деление окружности на  равные части с помощью  угольника. Задачи на  построение  геометрических фигур Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник. и письменные вычисления;  решать арифметические  задачи; составлять задачи по схеме; выполнять  построение геометрических  фигур Геометрические понятия 1 1 24.01 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. 26.01 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины. Практическая работа Знать приемы деления  окружности на равные части (путем перегибания круга, с  помощью угольника, с  помощью циркуля). Уметь чертить окружности  данного радиуса Взаимоконтро ль. Развитие  памяти Уметь объяснять, как  разделить окружность на  равные части; выполнять  устные вычисления в  пределах 1000; записывать  длину в разных единицах  измерения; решать  текстовые задачи 73 Деление окружности на  равные части с помощью  циркуля. Решение задач. 1 29.01 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  Уметь выполнять деление  окружности на равные части с помощью циркуля; решать Практическая работа Карточка­  помощница арифметические  задачи точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом число Арифметические действия в пределах 1000 (10 часов) 1 30.01 Умножение суммы на  1 31.01 Умножение суммы на  число Умножение суммы на  число Умножение суммы на  число. Устные  вычисления 74 75 76 Умножение на 10. Запись  длины в сантиметрах и  дециметрах 1 02.02 Умножение на 10 Взаимоконтро ль Развитие  логического  мышления Фронтальный опрос Фронтальный опрос Знать правило умножения  суммы на число. Уметь умножать сумму на  число Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух  однозначных чисел;  выполнять устные  вычисления в пределах 1000 Знать правило умножения  однозначного и двузначного  числа на 10. Уметь выполнять  умножение вида 9 × 10 и 93  × 10; записывать длину  отрезка в сантиметрах и  дециметрах; решать  арифметические задачи; 77 Умножение суммы на  число. Решение задач. 78 Умножение на 100.  Решение задач с  величинами 79 Самостоятельная работа Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур. 1 1 1 05.02 Уметь выполнять  умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать  длину отрезка в  сантиметрах и  дециметрах; решать  арифметические задачи;  составлять и решать  задачу по рисунку 06.02 Умножение на 100 07.02 Умножение на 10 и на  100. Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  80 Работа над ошибками. Умножение вида 50 × 9 и  1 09.02 Устные и письменные  вычисления с  составлять и решать задачу  по рисунку Текущий Знать правило умножения  однозначного числа на 100. Уметь выполнять  умножение вида 9 × 100;  выполнять устные  вычисления; решать задачи с величинами; определять  площадь фигуры; выполнять построения геометрических  фигур на клетчатой бумаге Уметь выполнять  умножение на 10 и на 100;  выполнять построения  геометрических фигур на  клетчатой бумаге  прямоугольник. Измерение  длины отрезка и построение  отрезка заданной длины Знать правило умножения  «круглого» двузначного  Практическая работа Взаимоконтро ль. Развитие  внимания,  логического  мышления Фронтальный опрос 200 × 4  натуральными числами числа на однозначное и  «круглого» трехзначного  числа на однозначное. Уметь выполнять  умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь  прямоугольника в  квадратных сантиметрах. 81 82 83 Административная  контрольная работа Работа над ошибками Умножение вида 50 × 9 и  200 × 4. Решение задач с  величинами Умножение вида 50 × 9 и  200 × 4. Решение задач на  построение  геометрических фигур 1 1 1 контроль Индивиду­ альная  помощь Практическая работа Взаимоконтро ль 12.02 13.02 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 14.02 Распознавание и  Уметь выполнять  умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с  величинами; находить  значения выражений Уметь выполнять  умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать  на клетчатой бумаге  геометрические фигуры;  решать задачи на  построение геометрических  фигур с помощью линейки и циркуля изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины Геометрические понятия (3 часа) 84 Прямая. Обозначение   прямой линии латинскими буквами 1 16.02 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  Знать понятие «прямая»  линия; что прямую линию  обозначают двумя  латинскими буквами. Фронтальный опрос 85 Прямая. Пересекающиеся прямые 1 угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины 19.02 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины Уметь читать название  прямой линии двумя  способами; чертить прямую  и обозначать ее латинскими  буквами; отмечать точки,   лежащие на прямой Иметь представление о  пересекающихся прямых  линиях; о том, что прямые  линии могут пересекаться  под прямым углом. Уметь строить  пересекающиеся прямые на  листе в клетку и на  альбомном листе; с  помощью угольника  определять, под каким  углом пересекаются прямые линии Иметь представление о  параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не  пересекаются и две прямые,  которые пересекаются под  прямым углом; составлять  арифметическую задачу по  рисунку;  Текущий Практическая работа 86 Прямая.  Непересекающиеся  прямые (практическая  работа) 1 20.02 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, много­угольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины 87 Умножение двузначного  числа на однозначное  1 Знать алгоритм умножения  двузначного числа на  Практическая работа Развитие  внимания Арифметические действия в пределах 1000 21.02 Устные и письменные  вычисления с число. Алгоритм   умножения натуральными числами 88 89 90 91 Переместительное  свойство умножения 1 26.02 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами Умножение двузначного  числа на однозначное  число. Решение задач Умножение трехзначного  числа на однозначное  число. Алгоритм  вычисления  в столбик 1 1 27.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом 28.02 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами Умножение трехзначного  числа на однозначное  число. Решение задач с  величинами 1 02.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами однозначное в столбик. Уметь выполнять  умножение, записывая числа столбиком; составлять и  решать задачу по  схематичному рисунку;  представлять первый  множитель в виде суммы  разрядных слагаемых  Уметь использовать  переместительное свойство  умножения при  вычислениях; определение  площади прямоугольника Уметь выполнять устные и  письменные вычисления в  пределах 1000; объяснять,  как выполнено умножение  суммы на число; решать  арифметические задачи Знать алгоритм умножения  трехзначного числа на  однозначное в столбик. Уметь выполнять  умножение вида 123 × 6;  составлять и решать задачу  по схематичному рисунку Уметь выполнять  умножение вида 209 × 8;  решать арифметические  задачи; называть прямые и  Взаимоконтро ль Текущий Работа в парах Текущий Развитие  логическо­го  мышления 92 93 94 95 Умножение трехзначного  числа на однозначное  число. Задачи на  построение  геометрических фигур  Умножение на  однозначное число Контрольная работа по  теме «Умножение на  однозначное число».  («Оценка знаний», с.238) Работа над ошибками. Измерение времени.  Единицы времени 1 1 1 1 05.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 06.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. 07.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами. лучи на чертеже; решать  задачи с величинами;  сравнивать значения  величин Уметь выполнять  умножение трехзначного  числа на однозначное число; выполнять построение  геометрических фигур;  отмечать точки  пересечения; определять   количество прямых линий и  лучей на чертеже Знать изученный материал  по теме «Умножение на  однозначное число» Величины (4 часа) 12.03 Единицы времени  (секунда, минута, час,  сутки, неделя, месяц,  год, век). Знать единицы времени;  соотношения между  единицами времени. Иметь представление о  происхождении названий  месяцев года. Уметь определять время по  часам; называть дату и  время своего рождения;  устанавливать на часах  заданное время; решать  задачи на определение  продолжительности;  Фронтальный опрос Тематический Контрольная работа  (35 минут) Взаимоконтро ль 96 97 98 Измерение времени.  Задачи на определение  продолжительности  времени Итоговая контрольная  работа («Оценка знаний», с.243) Работа над ошибками.Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени 99 Деление на 10 1 1 1 1 определять,  какое время  суток показывают  электронные часы;  записывать время в часах,  месяцах; называть по  порядку месяцы каждого  времени года и число дней в каждом месяце  Уметь записывать время в  минутах, секундах;  выполнять сравнение  величин времени; решать  задачи на определение  продолжительности;  выполнять устные  вычисления в пределах 1000 Знать изученный материал  по теме «Умножение на  однозначное число» Фронтальный опрос Индивиду­ альная  помощь Контрольная работа  Практическая работа 13.03 Единицы времени  (секунда, минута, час,  сутки, неделя, месяц,  год, век). 14.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами.  16.03 Единицы времени  (секунда, минута, час,  сутки, неделя, месяц,  год, век). Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное 19.03 Деление на 10.  Установление  зависимостей между  величинами,  характеризующими  Знать правило деления  «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в  метрах, сантиметрах;  Фронтальный опрос процессы: «купли­ продажи» (количество  товара, его цена и  стоимость) IV четверть 100 Деление на 100 1 20.03 Деление на 100 101 Нахождение однозначного 1 21.03 Устные и письменные  частного. Алгоритм  деления  вида 108:18 вычисления с  натуральными числами.  Установление  зависимостей между  величинами,  характеризующими  процессы: «купли­ продажи» (количество  товара, его цена и  стоимость) Работа в парах Практическая работа решать задачи с  величинами «цена», «количество»,  «стоимость» Знать правило деления  «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление  на 100; решать задачи на  определение  продолжительности  времени; определять  площадь прямоугольника;  строить геометрические  фигуры; находить на  чертеже симметричные  фигуры Знать, что при делении  подбор цифры частного  удобно начинать с 5 и  перебирать цифры через  одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление  подбором; определять  ширину прямоугольника по  данной площади и длине;  решать задачи с  величинами «цена», «количество»,  «стоимость»; выполнять  кратное сравнение чисел 102 Нахождение однозначного частного. Решение задач  на определение  периметра и площади  прямоугольника 103 Нахождение однозначного частного. Выражения со  скобками 104 Нахождение однозначного частного. Единицы  времени 105 Деление с остатком 1 1 1 1 23.03 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 02.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 03.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 04.04 Деление с остатком 106 Деление с остатком вида  6:12. Задачи с величинами 1 06.04 Деление с остатком 107 Деление с остатком 108 Деление с остатком.  Решение зада 1 1 09.04 Деление с остатком 10.04 Деление с остатком Уметь выполнять деление  методом подбора;  определять порядок  действий в выражении со  скобками Уметь выполнять деление  методом подбора; решать  задачи на определение  продолжительности времени Уметь выполнять деление  методом подбора; решать  задачи на определение  продолжительности времени Знать, что при делении с  остатком остаток должен  быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с  остатком; сравнивать  делитель с остатком  Знать, что если при делении с остатком делимое меньше  делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с  остатком вида 5:15; решать  задачи с величинами Уметь выполнять деление с  остатком; чертить  геометрические фигуры; Уметь выполнять деление с  остатком; решать задачи  Практическая работа Развитие  логического  мышления Взаимоконтро ль Взаимоконтро ль Карточка­ помощница Фронтальный опрос Работа в парах Практическая работа Взаимоконтро ль 109 Деление на однозначное  число. Решение задач 1 11.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами Деление на однозначное  число. Выражения со  скобками 1 13.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 110 111 112 113 Деление на однозначное  число Деление на однозначное  число. Решение задач Деление на однозначное  число. Задачи на  построение  геометрических фигур 114 Контрольная работа по  115 теме «Деление на  однозначное число» Работа над ошибками.  Деление на однозначное  число. 1 1 1 1 1 16.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 17.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 18.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 20.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 23.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами Практическая работа Взаимоконтро ль Фронтальный опрос Текущий Работа в парах Контрольная работа  (35 минут) Практическая работа Уметь выполнять деление  на однозначное число;  находить значения  выражений со скобками;  доказывать, что неравенства верны; решать задачи с  величинами  Уметь выполнять деление  на однозначное число; устно выполнять умножение и  деление чисел в пределах  1000 Уметь выполнять деление  на однозначное число;  решать арифметические  задачи Уметь выполнять деление  на однозначное число;  проверять измерением,  какой отрезок длиннее Знать изученный материал  по теме «Деление на  однозначное число»  Уметь выполнять деление  на однозначное число;  находить оси симметрии;  проверять, какие стороны  многоугольника  пересекаются под прямым 116 Умножение вида 23 × 40  1 24.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 117 Умножение вида 23 × 40.  1 25.04 Устные и письменные  Задачи  с величинами  «цена»,  вычисления с  натуральными числами 118 Умножение вида 23 × 40.  Составные задачи 119 Умножение на двузначное число.  120 Умножение на двузначное число. Выражения со  скобками  1 1 1 27.04 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 04.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 07.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами углом Знать алгоритм умножения  вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как  выполнено умножение;  использовать  переместительный закон  умножения; выражать время в  минутах, в секундах;  находить периметр и  площадь прямоугольника Уметь выполнять  умножение вида 23 × 40;  находить значения  выражений со скобками;  решать задачи с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость» Уметь выполнять  умножение вида 23 × 40;  решать составные задачи Знать алгоритм умножения  на двузначное число. Уметь рассказывать, как  выполнено умножение;  выполнять умножение  в  столбик; находить площадь  прямоугольника Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить  Взаимоконтро ль Работа в парах Практическая работа Взаимоконтро ль Фронтальный опрос 121 Умножение на двузначное 1 08.05 Устные и письменные  число. Решение задач  122 Умножение на двузначное число. Площадь   прямоугольника  123 Умножение на двузначное число. Задачи на  построение  геометрических фигур  вычисления с  натуральными числами.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом 1 1 11.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 14.05 Распознавание и  изображение  геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок,  угол, многоугольники –  треугольник,  прямоугольник.  Измерение длины  отрезка и построение  отрезка заданной длины 124 Деление на двузначное  число 1 15.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами произведения чисел,  упрощая запись; находить  значения выражений со  скобками; проверять  верность равенства Уметь выполнять устно  деление способом подбора;  выполнять проверку  деления умножением;  находить частное и остаток; решать задачи на  производительность труда  Уметь выполнять  умножение на двузначное  число; определять  Уметь выполнять  умножение на двузначное  число; изображать фигуры  по образцу; отмечать точки  пересечения на двух  ломаных линиях; строить  замкнутую ломаную Практическая работа Взаимоконтро ль Практическая работа Взаимоконтро ль Знать алгоритм деления на  двузначное число. Уметь рассказывать, как  выполнено деление; решать  задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; 125 Деление на двузначное  число. Решение задач 126 Диагностическое  обследование 127  Итоговая контрольная  работа 128 129 Работа над ошибками Самостоятельная  работа «Умножение и  деление на двузначное  число. Решение задач»  Работа над ошибками Повторение по теме  «Сложение и вычитание в  пределах 1000» находить периметр  многоугольника Уметь выполнять деление  на двузначное число; решать задачи с величинами;  находить значения  выражений со скобками Знать изученный материал  по теме «Деление на  однозначное число»  Знать изученный материал  по теме «Умножение и  деление трехзначных чисел  на однозначное» Фронтальный опрос Итоговый Итоговый Знать изученный материал  по теме «Умножение и  деление трехзначных чисел  на однозначное» Тематический 1 1 1 1 16.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 18.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами 21.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами.  Решение текстовых  задач арифметическим  способом 22.05 Уметь находить  произведения чисел,  упрощая запись;  находить значения  выражений со скобками;  проверять верность  равенства 1 23.05 Устные и письменные  вычисления с  натуральными числами Уметь выполнять работу  над ошибками Текущий Лист динамического наблюдения на 2018­2019 год  Солдатовой Альбины (Солдатова Марина),  3 Б Старт уровень  Не развито, не  умеет  С трудом, требуется помощь учителя               Умения ­  Группировать  предметы:по одному  основанию; по двум  основаниям ­ Сравнивать  предметы по одному  основанию:по двум  основаниям ­ формулирует вывод по  результатам анализа,  сравнения, обобщения и  умеет выделять главное; ­ выполняет вычисления: ­ сложение и вычитание  в пределах первого  десятка ­ запоминает алгоритм  решения поставленной  задачи ­ воспроизводит по  памяти цепочку слов ­ удерживает внимание  на уроке на протяжении  5 ­ 7 минут; ­ включается в  деятельность с устной  инструкции; ­ выполняет работу по  индивидуальной  карточке при условии,  что учитель не  подходит, а направляет  деятельность  дистанционно; ­ самостоятельно  организует свое рабочее  место  к  началу урока; ­выполняет решение  упражнений по по  образцу I II Динамика III Развитие операции мышления IY Итог Развитие слуховой памяти Развитие произвольности Развитие зрительной памяти Развитие мелкой моторики 4. Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Математика Кружилина Н.М. 3­б Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой

Рабочая программа по математике 3 класс, В. Н. Рудницкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018