Рабочая программа по математике 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
25.11.2017
Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике 4 класс к учебнику математики Моро - Школа России разработана по ФГОС . В программе : краткая пояснительная записка, УУД, содержание, календарно- тематическое планирование с распределением часов по четвертям и по темам, с типами уроков, есть тематическоепланирование.программа по математике для 4 класса Школа России - Моро
математика 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кировская начальная общеобразовательная школа» Приложение № ___ к ООП НОО 2015 – 2019 гг. УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «КНОШ» ___________ А.В.Семенова «01» сентября 2017г. Рабочая программа  по математике 4 класс пос.Кировский  2017г. Составитель: учитель начальных классов Байкова Ирина Борисовна 1 Рабочая   программа  по   учебному   предмету  «Математика»   для   4  на   основе   Основной   образовательной   программы   начального   общего образования школы 2015 – 2019 гг.  Для реализации программного содержания используется учебное пособие: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой: «Математика»  4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение, 2016г.             В соответствии с учебным планом школы на  2017­2018 учебный год на учебный предмет отводится 4 часа в неделю, 34 недели, всего 136  часов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты Ученик научится: ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ ­образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; ­заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; ­устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; ­группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; ­читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр,   дециметр,   сантиметр,   миллиметр;   квадратный   километр,   квадратный   метр,   квадратный   дециметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: ­классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; ­самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: ­выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   число   в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ­выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); ­выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 2 ­вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: ­выполнять действия с величинами; ­выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); ­использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; ­находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: ­устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; ­оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться: ­составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; ­решать   задачи   на   нахождение:   доли   величины   и   величины   по   значению   её   доли   (половина,   треть,   четверть,   пятая,   десятая   часть);   начала, продолжительности   и   конца   события;   задачи,   отражающие   процесс   одновременного   встречного   движения   двух   объектов   и   движения   в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; ­решать задачи в 3—4 действия; ­находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: ­описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; ­распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); ­выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); ­соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. 3 ­измерять длину отрезка; ­вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: ­распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; ­вычислять периметр многоугольника; ­находить площадь прямоугольного треугольника; ­находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: ­читать несложные готовые таблицы; ­заполнять несложные готовые таблицы; ­читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: ­достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ­сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не). Метапредметные результаты  Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:  ­принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; ­определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ­ставить новые учебные задачи под руководством учителя; ­находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:  ­использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­представлять информацию в знаково­символической или  графической  форме:  самостоятельно выстраивать  модели математических  понятий, отношений,   взаимосвязей   и   взаимозависимостей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схемы   решения   учебных   и   практических   задач;   выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; 4 ­владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо­видовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений; ­владеть   базовыми   предметными   понятиями   и   межпредметными   понятиями   (число,   величина,   геометрическая   фигура),   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; ­использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; ­владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; ­осуществлять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию   для   выполнения   учебных   и   поисково­творческих   заданий;   применять   метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ­читать информацию, представленную в знаково­символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; ­использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернет),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео­ и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио­ и видеосопровождением. ­понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; ­выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; ­устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; ­осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; ­составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; ­распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ­планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:  ­строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ­признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; 5 ­принимать   участие   в   работе   в   паре,   в   группе,   использовать   речевые   средства,   в   том   числе   математическую   терминологию,   и   средства информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач,   в   ходе   решения   учебных   задач, проектной деятельности; ­принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. ­обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; ­обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: ­основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; ­уважительное отношение к иному мнению и культуре; ­навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; ­определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; ­мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; ­интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; ­умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; ­навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); ­уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. ­понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; ­адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; ­устойчивого   интереса   к   продолжению   математического   образования,   к   расширению   возможностей   использования   математических   способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. 6 Содержание  учебного предмета  Учебно­тематический план Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2­4 действия. Письменные приёмы    вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация ­ 12 ч Числа от 1 до 1000. Повторение ­ 14 ч Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины­ 13 ч Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Наименование разделов и тем Всего часов Числа, которые больше вычитание  ­ 14ч Сложение   и   вычитание систематизация   знаний): жением   и   вычитанием; числом 0;  № 1 2 3 4 5 6 Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000. Нумерация Величины Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Итоговое повторение 14 12 13 14 77 6 Итого: 136 1000. Сложение и (обобщение и задачи,   решаемые   сло­ сложение   и   вычитание   с   7 переместительное и сочетательноесвойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729­х = 217+ 163, х­ 137 = 500­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление  ­77ч Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление   числа   0   и   невозможность   деления   на   0;   переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения,   распределительное   свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение   уравнений   вида   6   ­   х   =   429   +120,   х   ­   18   =  270­50,   360:х=630:7   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: ­ вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; ­ решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; ­ нахождение неизвестных компонентов действий; ­ отношения больше, меньше, равно; ­ взаимосвязь между величинами; ­ решение задач в 2—4 действия; ­ решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; ­ разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. 8 Итоговое повторение  ­ 6 ч Календарно­тематическое планирование 9 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 план 01.09 04.09 05.09 07.09 08.09 11.09 12.09 14.09 15.09 18.09 19.09 21.09 22.09 25.09 Дата  фак Тема  урока I четверть – 33ч Тип  урока Примечание Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч) Нумерация. Счёт предметов. Разряды.  Нахождение числа в натуральном ряду.  Числовые выражения. Порядок выполнения  действий в выражениях со скобками и без  скобок.  Нахождение суммы нескольких слагаемых.  Вычисление суммы трёх слагаемых. Алгоритм   письменного   вычитания   трёхзначных чисел. Сравнение выражений.   Приёмы письменного умножения трехзначных  чисел на однозначные. Решение задач.  Свойства умножения. Письменное умножение  однозначных чисел на многозначные.  Алгоритм письменного деления трехзначных  чисел на однозначные. Проверка  деления.  Деление трёхзначных чисел на однозначные.  Свойства деления числа на 1, и нуля на число. Приемы письменного деления трёхзначных чисел  на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков.  Деление трехзначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нуль.  Геометрические задачи.  Знакомство со столбчатыми диаграммами.  Чтение и составление столбчатых диаграмм.  Сбор и представление данных.  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились».  Вводная диагностическая работа  Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг  другу сделать шаг к успеху». Странички для  любознательных. Контрольная работа № 1 по теме  «Повторение» Урок повторения  и обобщения   Урок повторения  и обобщения  Урок развития умений и навыков  Урок развития умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и навыков  Урок­исследование  Урок изучения нового  материала  Контрольно­ обобщающий урок  Контроль знаний,  умений и навыков  Контроль знаний,  умений и навыков 10

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017