Рабочая программа по математике (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России. Содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, лист корректировки. Программа составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.
РП Математика.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Матырская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ                     Директор МКОУ «Матырская                                                                                        основная общеобразовательная  школа»                                                                                                                       _________Е.В.Удалкина.                                                                                                      Приказ №188 от 31.08.2018 г. Рабочая программа по математике  4 класс Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33 года,  первая квалификационная категория. 1 Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018­2019 учебный год. I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся  получит возможность для формирования: начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических  способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: 2 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно   планировать   и   контролировать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   целью;   находить   способ   решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Обучающийся научится: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково­ символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на моделях); стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Обучающийся получит возможность научиться: умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково­символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; 3 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий. Коммуникативные Обучающийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать   различные   позиции   в   подходе   к   решению   учебной   задачи,   задавать   вопросы   для   их   уточнения,   четко   и   аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела Обучающийся получит возможность научиться: умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая   последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; 4 читать,   записывать   и   сравнивать   значения   величины   площади,   используя   изученные   единицы   измерения   этой   величины   (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе Обучающийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Обучающийся  научится: выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; выполнять   внетабличное   умножение   и   деление,   в   том   числе   деление   с   остатком;   выполнять   проверку   арифметических   действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок) Обучающийся  получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся  научится: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Обучающийся получит возможность научиться: 5 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Обучающийся  научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Обучающийся  получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ  Обучающийся  научится: измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними Обучающийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы 6 Обучающийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. II. Содержание учебного предмета «Математика» Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) Новая счетная единица — тысяча.             Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,1000 раз. Величины (12 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (12 ч)   Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.  Решение уравнений вида: х+312=654+79, 729­х=217+163,х­ 137 = 500 ­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин 7 Умножение и деление (74 ч)   Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ? х = 429 + 120, х ? 18 = 270­ 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число   в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение (14 ч)  В течение всего года проводится: ­ вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных правил    о    порядке    выполнения    действий; ­ решение задач в одно действие, раскрывающих: а) смысл арифметических действий; б) нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г) взаимосвязь между величинами; ­ решение задач в 2 — 4 действия;            ­ решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление               заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. 8 III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 136 ЧАСОВ В ГОД) 9 Дата по факту     № п/п Наименование разделов и тем Числа от 1 до 1000 (13 ч, 4 ч в неделю) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Четыре арифметических действия. Порядок действий в числовых выражениях.  Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Алгоритм письменного  умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приёмы письменного деления. Приёмы письменного деления Диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия». Работа над ошибками. Странички для любознательных. Числа, которые больше 1000 . Нумерация (11 ч, 4 ч в неделю) Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Математический диктант Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. «Числа, которые больше 1000». Проверочная работа № 2. Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Работа над ошибками. Проект «Числа вокруг нас» Величины (12 ч, 4 ч в неделю) Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Соотношение между единицами длины. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.  Измерение площади с помощью палетки. Контрольная работа  № 3 за 1 четверть. Работа над ошибками.  Единицы массы. Тонна, центнер. Математический диктант. Таблица единиц массы. Единицы времени. Определение времени по часам. Единицы времени. Секунда. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца  10 Дата по плану 03.09.18 04.09.18 05.09.18 07.09.18 10.09.18 11.09.18 12.09.18 14.09.18 17.09.18 18.09.18 19.09.18 21.09.18 24.09.18 25.09.18 26.09.18 28.09.18 01.10.18 02.10.18 03.10.18 05.10.18 08.10.18 09.10.18 10.10.18 12.10.18 15.10.18 16.10.18 17.10.18 19.10.18 22.10.18 23.10.18 24.10.18 26.10.18 06.11.18 07.11.18 РАССМОТРЕНО                                                                       СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета школы                        Ответственный за ведение УВР Протокол №1                                                                                   __________ Е.В. Меркулова. от «31» августа 2018 г.                                                                             31 августа 2018 г. Лист  корректировки программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 11 12

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018