Рабочая программа по математике (4 класс).
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике (4 класс).

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
21.10.2018
Рабочая программа по математике (4 класс).
Рабочая программа по математике 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Занимательная математика", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и самостоятельных работ по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
МАТ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»  2015г., Москва «Просвещение» 4. Учебник: Математика. 4 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И.   Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. В 4 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.  Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты У большинства  обучающихся будут сформированы: – внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  школе;  – учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  учебной задачи;  – готовность целенаправленно  использовать математические  знания, умения и навыки в  учебной деятельности и в  повседневной жизни;  – способность осознавать и  оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,  Метапредметные результаты Регулятивные УУД Большинство обучающихся научится: – принимать и сохранять учебную задачу;  – планировать (в сотрудничестве с учителем или  самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои  действия для решения задачи;  – действовать по намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в источниках информации;  – выполнять учебные действия в материализованной,  речевой или умственной форме; использовать речь для  регуляции своих действий;  – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;  – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи и осуществлять действия для реализации замысла;  Предметные результаты Большинство обучающихся научится: ­ называть, читать, записывать, сравнивать названия и последовательность  чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как  образуется каждое следующее число в этом ряду);  ­ образовывать каждую следующую счетную единицу (сколько единиц в  одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов  содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.  ­ выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,  вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в  пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,  алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с  остатком);  ­ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,  двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);  ­ выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить  его значение;  ­ вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 соотносить результат действия  с поставленной целью;  – способность к организации  самостоятельной деятельности.  Изучение математики будет  способствовать формированию  таких личностных качеств, как  любознательность, трудолюбие,  способность к организации  своей деятельности и к  преодолению трудностей,  целеустремлённость и  настойчивость в достижении  цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать своё мнение. Обучающийся  получит возможность для  формирования:  – внутренней позиции на уровне понимания необходимости  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов;  – устойчивого познавательного  интереса к новым общим  способам решения задач:  – адекватного понимания  причин успешности или  неуспешности учебной  деятельности.  – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;  – адекватно оценивать свои достижения, осознавать  трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.  Познавательные УУД  Большинство обучающихся научится: – осознавать познавательную задачу, целенаправленно  слушать (учителя, одноклассников), решая её;  – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;  – самостоятельно находить нужную информацию в  материалах учебника, в обязательной учебной литературе,  использовать её для решения учебно­познавательных задач; – использовать знаково­символические средства, в том  числе модели и схемы, для решения задач;  – ориентироваться на разнообразие способов решения  задач; – осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков;  – осуществлять синтез как составление целого из частей;  – проводить сравнение и классификацию по заданным  критериям;  – устанавливать причинно­следственные связи;  – строить рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях;  – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение  общности для целого ряда или класса единичных объектов  на основе выделения сущностной связи;  – осуществлять подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза;  – устанавливать аналогии;  – владеть общим приёмом решения задач;  – применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в  процессе решения учебных задач;  – понимать информацию, представленную в  изобразительной, схематичной форме; переводить её в  словесную форму.  Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в  дополнительных доступных источниках (справочниках,  учебно­познавательных книгах и др.);  – создавать модели и схемы для решения задач и  преобразовывать их;  арифметических действия (со скобками и без скобок);  ­ образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать  числа от 0 до 1 000 000;  ­ заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;  ­ устанавливать закономерность — правило, по которому составлена  числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько  единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или  восстанавливать пропущенные в ней числа;  ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  одному или нескольким признакам;  ­ читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса,  время, скорость), используя основные единицы измерения величин  (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр,  квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный  миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда;  километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними ­  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; ­ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе  треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);  ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами  (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;   использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  ­ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);  ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;  ­ читать несложные готовые таблицы;  ­ заполнять несложные готовые таблицы;  ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы;  ­ устанавливать зависимости между объектами и величинами,  представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и  объяснять выбор действий;  ­ решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и  задачи, связанные с повседневной жизнью;  ­ оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления,  оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ называть, читать, записывать, сравнивать названия и последовательность  чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как  образуется каждое следующее число в этом ряду);  ­ образовывать каждую следующую счетную единицу (сколько единиц в  одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов  содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;  ­ выполнять действия с величинами;  ­ выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с  помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на  основе зависимости между компонентами и результатом действия); – делать небольшие выписки из прочитанного для  практического использования;  – осуществлять выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий;  – осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие  компоненты; – проводить сравнение и классификацию математического  материала, самостоятельно выбирая основания для этих  логических операций. Коммуникативные УУД  Большинство обучающихся научится: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя  принятые правила речевого поведения (не перебивать,  выслушивать собеседника, стремиться понять его точку  зрения и т. д.);  – выражать в речи свои мысли и действия;  – строить понятные для партнёра высказывания,  учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;  – задавать вопросы;  – использовать речь для регуляции своего действия;  – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку  зрения;  – строить небольшие монологические высказывания с  учётом ситуации общения. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своего действия;  – аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров в совместной деятельности;  – осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь;  – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила  вежливости;  – оценивать мысли, советы, предложения других людей,  принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей  деятельности;  – инициировать совместную деятельность, распределять  роли, договариваться с партнёрами о способах решения  возникающих проблем;  – применять приобретённые коммуникативные умения в  практике свободного общения. ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­ решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами  действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;  ­ находить значение буквенного выражения при заданных значениях  входящих в него букв;  – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;  – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,  площади, времени), объяснять свои действия;  ­ распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный  параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;  ­ вычислять периметр многоугольника;  ­ находить площадь прямоугольного треугольника;  ­ находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники  (квадраты) и прямоугольные треугольники; ­ распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный  параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; ­ вычислять периметр  многоугольника;  ­ находить площадь прямоугольного треугольника;  ­ находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники  (квадраты) и прямоугольные треугольники ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах  несложных таблиц и диаграмм;  ­ понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и  слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые;  не);  ­ составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;  ­ решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её  доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала,  продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс  одновременного встречного движения двух объектов и движения в  противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными  пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса  одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и  др.;  ­ решать задачи в 3–4 действия;  ­ находить разные способы решения задачи. 3) Содержание учебного предмета № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся Величины. Числа, которые больше 1000  Нумерация. Числа от 1 до 1000 (продолжение). Определять последовательность чисел в пределах 1000, образуется каждая следующая счетная единица. Вычислять значение  числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Владение таблицей сложения и вычитания однозначных чисел. Знание изученной математической терминологии. Выполнение  письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное  число), вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия. Вычисление значений числового выражения,  содержащего 2–3 действия, решение задачи. Понимание изученной математической терминологии, решение текстовых задач  арифметическим способом, выполнение приемов письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Выполнение  приемов письменного умножения однозначных чисел на трехзначные и умножения на 0 и 1. Владение таблицей умножения и  деления однозначных чисел. Выполнение приемов письменного деления на однозначное число. Приём деления трёхзначного  числа на однозначное. Выполнение письменного деления трехзначных чисел на однозначные числа. Письменное деление на  трёхзначного числа однозначное. Выполнение письменного деления на однозначное число. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять  многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее  количество единиц любого разряда. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в  пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.  Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать  длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в  другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие.  Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких ­ к более  крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни  единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.  Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и  вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение,  вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых  задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного  материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль  правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять  план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала,  делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в  расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.  Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Систематизация и обобщение всего  изученного. Наименование разделов (или тем) Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4 класс. Из них № п/п 1 2 3 4 5 6 Числа от 1 до 1000. Нумерация. Числа, которые больше  1000.Нумерация. Величины. Сложение и вычитание (письменные  приёмы). Умножение и деление. Итоговое повторение. Итого Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контроль знаний (вид) Проверочных работ ВПМ  «Занимательна я математика» Метапредметных проектов 14 8 16 8 84 6 136 1 – сам раб  №1 1 – вводная контрольная работа 1 – сам раб №2   2 – сам раб  №3, №4 2 – контрольные работы №2  №3 1 – сам раб №5   1 – контрольная работа №4 2 – сам раб  №6, №7  1 – контрольная работа №3 за I  полугодие (промежуточная) 5 – контрольных работ №6, №7,  №8,  №9, №10  1 – контрольная работа №11 1 – ВПР  ­ 7 – сам раб    1 –входная контрольная работа 1 – контрольная работа за I  полугодие (промежуточная) 8 – контрольных работ 1 – итоговая контрольная работа 1 – ВПР №1 №2   №3 №4 №5 №6 №7 №8 ­ 8 1 2 2 1 20 1 27 ­­ ­ 1 (мат­ка + техн.) ­ ­ ­ 1 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление Нумерация  – 14 часов 1  2 3 4 5 6 1  2 3 4 5 6 Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения  действий. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел. Приемы письменного умножения трехзначных чисел  на однозначные. Свойства умножения. 1 1 1 1 1 1 Учебник: №6, 9 с. 5. Учебник: №19, 21 с. 7. Учебник: №26, 27 с. 8. Учебник: №31, 34, 36 с.  9. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №49, 52, 53 с.  11. 7 7 Приемы письменного деления на однозначное число.  Самостоятельная работа №1. 8 – 9  8 – 9  Письменное деление трехзначных чисел на  однозначные числа. 10 11 12 13 14 15  16 17 18 19  20 21 22 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5  6 7 8 Вводная контрольная работа №1 по теме  «Повторение». Работа над ошибками. Деление трехзначного числа  на однозначное число, когда в записи есть нуль. Сбор и представление данных. Диаграммы. Закрепление изученного по теме «Четыре  арифметических действия». Свойства диагоналей  прямоугольника. Проверочная работа №1. ВПМ «Занимательная математика». Свойства  диагоналей квадрата. Числа, которые больше 1000. Нумерация – 8 часов Новые счётные единицы. Класс единиц и класс  тысяч. Чтение и запись чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел.  Увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз.  Проверочная работа №2. Нахождение общего количества единиц  определённого разряда в данном числе. Класс  миллионов и миллиардов. Закрепление изученного. Самостоятельная работа  №2. ВПМ «Занимательная математика». Луч,  числовой луч. ВПМ «Занимательная математика». Угол.  Виды углов. Построение прямого угла. Величины – 16 часов 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебник: №56, 59 с. 12. 1.Учебник: №65, 66, 67  с. 13. 2.Учебник: №71, 72, 73  с. 14. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №77, 79, 80 с.  15. Учебник: №1, 10 с. 18. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №88, 91, 93 с.  23. Учебник: №97, 98,  задания на полях с. 24,  №102 с. 25. Учебник: №112, 115 с.  26, №121 с. 27 Учебник: №131­133,  задание на полях с. 28. Учебник: №146, 147,  задание на полях с. 30. Учебник: №14, 17 с. 12. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 МТП   «Буровая   вышка»   Единица   длины. Километр. (Технология) ВПМ Прямоугольный параллелепипед. Единица   длины.   Километр. работа №3.   математика».  «Занимательная  Самостоятельная Единицы площади. Квадратный километр,  квадратный миллиметр. Ар. Гектар. Таблица единиц площади. Контрольная работа № 2 за I четверть  (промежуточная). Работа над ошибками. Измерение площади фигуры с  помощью палетки. Единицы массы. Тонна. Центнер. Задачи на  пропорциональное деление. Таблица единиц массы.  Единицы времени. Год. Самостоятельная работа  №4. ВПМ «Занимательная математика». Развертка  прямоугольного параллелепипеда. Время от 0 до 24 часов. Решение задач. Единица времени. Секунда. Единица времени. Век. Таблица единиц времени. Закрепление по теме « Величины». Проверочная  работа №3. Контрольная работа №3 по теме «Величины». Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения Сложение и вычитание многозначных чисел – 8 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закончить проект. Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №154 с. 37.  2.Задания   в   тетради   с печатной основой. Учебник: №172, 173, 176 с. 40. Учебник:   №183,   184   с. 41. Задания   в   тетради   с печатной основой. Учебник:   №193,   195   с. 44. Учебник: №206, 207, 208 с. 45. Задания   в   тетради   с печатной основой. Задания   в   тетради   с печатной основой. Задания   в   тетради   с печатной основой. Задания   в   тетради   с печатной основой. Учебник: №243­245 с.  50. 1.Учебник: №251­253 с.  51. 2.Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №26, 27 с. 55. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №273, 274 с. и вычитания. Приём вида 7000­456, 57001­18032. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение  уравнений вида x + 15 =68 : 2. Самостоятельная  работа №5. Решение уравнений. Нахождение неизвестного  уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. Сложение и вычитание величин. Проверочная  работа №4. ВПМ «Занимательная математика».  Закрепление изученного. Куб. Контрольная работа №4 по теме «Сложение и  вычитание многозначных чисел». Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. Умножение и деление многозначных чисел – 84 часа Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается  нулями. Приемы письменного умножения для  случаев вида:4037 • 4. Умножение чисел, запись которых оканчивается  нулями. Нахождение неизвестного множителя. Решение  уравнений вида х • 8 = 26 + 70. Деление как арифметическое действие. Контрольная работа № 5 за I полугодие  (промежуточная). Работа над ошибками. Письменные приемы деление  многозначных чисел на однозначное число. Решение задач в косвенной форме на увеличение  40 41 42 43 44 45 46 47  48 49 50 51 52 53 54  55 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 61. Учебник: №281, 282 с.  62. Учебник: №287, задание  на полях с. 63. Учебник: №292, 294,  задания на полях с. 64. Учебник: №304, 305 с.  65. Учебник: №315, 317 с.  67. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №330, 331 с.  76. Учебник: №335, 337 с.  77. Учебник: №347, 348 с.  78. Учебник: №353­355 с.  79. Учебник: №359, 361 с.  80. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №367, 369, 371 с. 81. Учебник: №30, 31 с. 74. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (уменьшение) в несколько раз. Письменные приемы деление многозначных чисел на  однозначное число. Самостоятельная работа №6. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи есть нули. ВПМ «Занимательная математика». Развертка  куба. Нахождение неизвестного делимого, делителя.  Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5, 48 : х = 92 :  46. Задачи на пропорциональное деление. Деление многозначных чисел. Деление многозначных чисел. Проверочная работа  №5. ВПМ «Занимательная математика». Среднее  арифметическое. ВПМ «Занимательная математика».  Пирамида. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и  расстоянием. Задачи на движение. Задачи на движение. Закрепление. Самостоятельная работа №7. Задачи на движение. Закрепление. 56 57 58 59 60 61 62  10 11 12 13 14 15 16 63 – 64 17 – 18  65 66 67 68  69  70 71 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1.Учебник: №375  (первый столбик) с. 82. 2.Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №398, 400 с.  86. Учебник: №407, 408 с.  87. Учебник: №432, 435, 436 с. 90. Дополнительно: задания  в тетради с печатной  основой. Учебник: №8 с. 91, №14  с. 92. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №3, 6 с. 4. Учебник: №11, 12 с. 5. Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №17 с. 6.  2.Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №23, 25 с. 7. 1.Учебник: №33 с. 8.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 72 73  74 75 76 77 78 79 80 81  82 83 84 85 86 87 26 27 28 29 30 1 (31) 2 (32) 3 (33) 4 (34) 5 (35) 6 (36) 7 (37) 8 (38) 1 (39) 2 (40) ВПМ «Занимательная математика».  Виды  треугольников. ВПМ «Занимательная математика».  Виды  треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. ВПМ «Занимательная математика».  Виды  треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа № 6 по теме « Задачи на  движение». ВПМ «Занимательная математика».  Пирамида: вершины, грани, ребра пирамиды. Умножение на числа, оканчивающихся нулями – 8 часов Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся  нулями. Тренировочная контрольная работа №7. ВПМ «Занимательная математика».  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся  нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. ВПМ «Занимательная математика». Развертка  куба. Развертка пирамиды. Деление на числа, оканчивающиеся нулями – 9 часов Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 :  800. 3 41 (41) Деление с остатком на 10,100,1000. Решение задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №38, 39 с. 12. Учебник: №41, 45, 46 с.  13. Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №49 с. 14.  2.Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №62, 64  с. 16. 1.Учебник:   №69,   72   с. 17.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №76 с. 25.  2.Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №15, 18 с. 21.  1.Учебник: №42 с. 25.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №94 с. 27. 87 – 89 4 – 5 (42 – 43)  ВПМ «Занимательная математика».  Письменное деление на числа, оканчивающиеся  нулями. 90 91 92 93 94 6 (44) 7 (45) 8 (46) 9 (47) 1 (48) 95  2 (49) 96 – 97 3 – 4 (50 – 51)  Решение задач на движение в противоположных  направлениях. Закрепление изученного. Проверочная работа №6. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями». Решение задач на движение в противоположных  направлениях. Умножение на двузначное и трёхзначное число – 9 часов Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12 • 15, 40 • 32. Письменное умножение двузначного числа на  двузначное число. 98 5 (52) Решение задач на нахождение неизвестного по двум  разностям. Письменное умножение на трёхзначное число. 99 – 100  6 – 7 (53 – 54)  2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №106, 108 с. 29.  2. Учебник: №113 с. 28.  3.   Задания   в   тетради   с печатной основой. Учебник:   №127,   128   с. 33.  Учебник: №131, 132, 136 с. 34. Дополнительно: задания  в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №9­21 по  выбору  с. 35­36. Учебник: №143, 145 с.  42. Учебник: №150, 153 с.  43. 1.Учебник: №159 с. 44.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 3.Учебник: №159 с. 45.  4.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №173 с. 46.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №184 с. 48.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 3.Учебник: №188, 189 с. 49.  2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 101 102 8 (55) 9 (56) Контрольная работа № 9 за III четверть. ВПМ «Занимательная математика». Масштаб. Письменное деление на двузначное число. Деление на двузначное и трёхзначное число – 28 часов 103 – 105  1 – 3 (57 – 59)  106  4 (60) 107 5 (61) 108 – 109  6 – 7 (62 – 63) 110 111 112 113  114 115  116 – 117  8 (64) 9 (65) 10 (66) 11 (67) 12 (68) 13 (69) 14 – 15 (70 – 71) ВПМ «Занимательная математика».  Представления о цилиндре, шаре и сфере. Письменное деление на двузначное число. Решение задач на две разности. Деление с остатком на двузначное число. Деление на двузначное число, когда в частном есть  нули. ВПМ «Занимательная математика».  Представления о цилиндре, конусе. Закрепление. Проверочная работа №7. Контрольная работа №10 по теме « Деление на  двузначное число». ВПМ «Занимательная математика». Развертка  цилиндра. Письменное деление на трехзначное число. 1 1 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №208 с. 57.  2.Задания в тетради с  печатной основой. 3.Учебник: №214, 216 с. 58.  4. Учебник: №221, 225 с. 59.  Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №228 с. 60. Дополнительно:  индивидуальные задания  на карточках. 1.Учебник: №234, 237 с. 61.  2. Учебник:244, 246, 254  (по вариантам) с. 62.  Учебник:   №267,   269, задание на полях с. 65.  Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. 1.Учебник: №281, 283 с. 72. 2.Учебник: №286, 287 с. Деление на трехзначное число. 118 – 119  16 – 17 (72 – 73) 120 121 122 123 124 125 – 126  127 – 128  129 130 131 132 133  134  18 (74) 19 (75) 20 (76) 21 (77) 22 (78) 23 – 24 (79 – 80)  25 – 26 (81 – 82) 27 (83) 28 (84) 1 2 3 4   Всероссийская проверочная работа. Деление с остатком. Решение задач. Проверка умножения делением. Деление с остатком. Проверка умножения делением. Деление с остатком. Закрепление. Проверочная  работа №8.  ВПМ «Занимательная математика».  Знакомство с диаграммами. ВПМ «Занимательная математика». Величины. Деление на трехзначное число. Сложение и  вычитание. Итоговая контрольная работа №11. Нумерация. Римская нумерация. Итоговое повторение – 6 часов Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. ВПМ «Занимательная математика».  Арифметические действия: сложение и вычитание. Умножение и деление. 73.  1.Учебник: №297, 298 с.  74. Дополнительно: №6  с.  79. 2. Учебник: №301, 304 с. 75. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: №311, 313 с.  76. Учебник: №317, 320 с.  77. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Учебник: с. 86­87 –  задания по выбору  обучающихся, №27­29 с.  88 (по желанию). Составить четыре  уравнения разных видов  и решить их. Учебник: №12, 14 с. 91. 1.Учебник:   №18,   19   с. 93. 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 135 136 5 6 Порядок выполнения действий. Величины. Повторение геометрических фигур. 2. Составить  математический диктант  на устные приёмы  умножения и деления (по желанию). Учебник: №4, 7 (2) с. 94, №6 с. 95. Повторить всё что  узнали, чему научились в 4 классе. 1 1

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).

Рабочая программа по математике (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018