Программа обеспечивает достижению определённых результатов, таких как личностных, метапредметных, предметных. Личностные результаты - это развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, возможность заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и конечно творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты – это способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и обязательно находить средства и способы её осуществления. Предметные результаты – это использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.В файле имеется разработанная программа по математике и календарно - тематическое планирование
программа по математике 4 класс.docx
«
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАССА
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА
КАРПОВА ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 4 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
Рабочей программы УМК «Школа России» для начальных
классов, Моро М.И.,
Бантовам.А., и др., Москва, Просвещение, 2011 год;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания,
«Планируемых результатов начального образования»
Учебного плана ОУ;
Федерального перечня учебников
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебных недели –
основание календарный график школы.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
Личностные результаты
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
– Овладение способами выполнения заданий творческого и
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные
поискового характера.
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач. – Использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов,
явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи,
основами счёта, измерения, прикидки результатаи его оценки,
наглядного представления данных в разной форме (таблицы,
схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических
знаний для решения учебно-познавательных и учебно-
практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
По окончанию 4 класса обучающийся научится научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат
сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 34
действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 г, Ь : 2, а + Ь,
с Ь К : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку
вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000х= 1450, х12 = 24005 х:5 = 420,
600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо
угольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе
ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи
нами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь
и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме
жду ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и
т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос
новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра
боты, определять последовательность предстоящих действий;
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей
преодоления ошибок;
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые
понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений
табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100,
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в
выражениях со скобками и без них; пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи
сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути
передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
массе вместимости,
определения времени по часам (в часах и минутах).
Содержание учебного предмета
Повторение (13 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок выполнения в выражениях, содержащих 24
действия. Письменные приёмы вычислений.
Нумерация (11 ч.)
Новая счётная единица – тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.
Величины (16 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением
и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное
свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь
между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания.
Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, Х – 137 = 500 140
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь
между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения
и деления. Решение уравнений вида 6 – х = 429 +120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число ( в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.)
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 24 действия (со скобками и без них),
требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 24 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 23 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (8 ч.)
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема
1 четверть (36 часов)
КОЛВО
ЧАСОВ
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Вычитание трёхзначных чисел
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на
однозначные
Письменное умножение однозначных чисел на
многозначные
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на
однозначные
Деление трёхзначных чисел на однозначные
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на
однозначное число
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в 11
12
13
записи частного есть нуль
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и
составление столбчатых диаграмм
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Вводная диагностическая работа
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать
шаг к успеху».
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
18
19
20
21
14
15
16
17
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых
Сравнение многозначных чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Выделение в числе общего количества единиц любого
разряда
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»
Проект: «Математика вокруг нас». Создание
математического справочника «Наш город (село)»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 1
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
Величины (12 часов)
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Единица длины – километр. Таблица единиц длины
Соотношение между единицами длины
Единицы площади: квадратный километр, квадратный
миллиметр
Таблица единиц площади
Определение площади с помощью палетки
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
Таблица единиц массы
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Математический диктант № 2. Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились»
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
52
53
54
55
56
57
Единица времени – сутки
Решение задач на определение начала,
продолжительности и конца события
2 четверть (28 часов)
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа)
Единица времени – секунда
Единица времени – век
Таблица единиц времени.
Проверочная работа № 3 по теме «Величины»
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Сложение и вычитание (14 часов)
Устные и письменные приёмы вычислений
Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456, 57001 – 18032
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач раскрывающих смысл арифметических
действий
Сложение и вычитание значений величин
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и
вычитание»
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и
вычитание»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
«Странички для любознательных» задания творческого и
поискового характера
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что
узнали. Чему научились»
Умножение и деление (10 часов)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
Письменное умножение многозначного числа на
однозначное
Умножение на 0 и 1 58
59
60
61
62
63
64
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Математический диктант №3
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя
Деление многозначного числа на однозначное.
Промежуточная диагностика
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Контрольная работа № 4 за 2 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в
несколько раз, выраженных в косвенной форме.
3 четверть (40 часов)
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на пропорциональное деление.
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное
Деление многозначного числа на однозначное.
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и
деление на однозначное число»
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что
узнали. Чему научились»
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и
деление на однозначное число»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Решение текстовых задач
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
Решение задач на движение.
Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время.
Расстояние»
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями 82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
Решение задач на одновременное встречное движение
Перестановка и группировка множителей
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать
шаг к успеху»
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
Составление и решение задач, обратных данной
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное движение в
противоположных направлениях
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант №4
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов
Проект: «Математика вокруг нас»
Контрольная работа № 6 за 3 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям
Решение текстовых задач
4 четверть (32 часа)
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов)
105
106
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное 107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 5
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Письменное деление многозначного числа на двузначное с
остатком
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Деление многозначного числа на двузначное по плану
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
Деление многозначного числа на двузначное
Решение задач
Письменное деление на двузначное число (закрепление)
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Проверочная работа № 8 по теме «Деление на
двузначное число»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант №6
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и
деление»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
Деление на трёхзначное число
Проверка умножения делением и деления умножением
Проверка деления с остатком
Проверка деления
Контрольная работа № 8 за год
Итоговое повторение (8 часов)
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 7
Итоговая диагностическая работа
Нумерация. Выражения и уравнения
Арифметические действия
Порядок выполнения действий.
Величины 135
136
Геометрические фигуры.
Решение задач
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.