Рабочая программа по математике 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Математика "для (1-4) класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начальногообщего образования МОУ "СОШ №13") на основе Программы по математике авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В.Степановой (М: Просвещение 2011), УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. учебник :«Математика» 4 класса авторов М..И.Моро, С.И. Волковой, М.А. Бантовой, С.В. Степановой, Г.В.Бельтюковой под редакцией А.А. Плешакова. Учебный предмет «Математика» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год, из которых 4 часа являются резервными.
Математика 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2018г. №__ Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 4 а  класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2018 год 2 Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Математика "для (1­4) класса составлена в  соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ   от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября  2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября  2010г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой  начальногообщего образования МОУ "СОШ №13")   на основе  Программы  по математике  авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В.Степановой  (М:  Просвещение 2011), УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. учебник :«Математика»  4 класса авторов М..И.Моро, С.И. Волковой, М.А. Бантовой,  С.В.  Степановой, Г.В.Бельтюковой под редакцией А.А. Плешакова. «Математика»­ учебник  для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях.  М:Просвещение 2014 Тетрадь для контрольных работ: «Математика» В.Н.Рудницкая, «Экзамен» 2017 г.;  Проверочные работы автор С.И.Волкова. М: Просвещение 2017г. Место предмета Учебный предмет «Математика» относится к обязательной части учебного плана  и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится  4 часа в  неделю, итого 136 часов за учебный год, из которых  4 часа являются резервными. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета  «Математика» Личностные результаты. Обучающийся научится: • основам целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • ** уважительному отношению к иному  мнению  и  культуре; •   навыкам   самоконтроля   и   самооценки   результатов   учебной   деятельности   на   основе выделенных критериев её успешности; •   *   навыкам   определения   наиболее   эффективных   способов   достижения   результата, освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • положительному отношению к урокам математики, к обучению, к школе; • мотивам учебной деятельности и личностного смысла учения; • интересу к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умению и навыкам самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; • * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; •   **   начальным   представлениям   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определённых заданий и упражнений); 3 •   **   уважительному   отношению   к   семейным   ценностям,   к   истории   страны,   бережное отношение   к   природе,   к   культурным   ценностям,   ориентация   на   здоровый   образ   жизни, наличие мотивации к творческому труду; Обучающийся получит возможность научиться: •   пониманию   универсальности   математических   способов   познания   закономерностей окружающего   мира,   умения   выстраивать   и   преобразовывать   модели   его   отдельных процессов и явлений; •   адекватной   оценке   результатов   своей   учебной   деятельности   на   основе   заданных критериев её успешности Метапредметные результаты. РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия Обучающийся научится: • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; •   *   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата,   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; •   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; •   воспринимать   и   понимать   причины   успеха/неуспеха   в   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Обучающийся получит возможность научиться: • ставить новые учебные задачи под руководством учителя; • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия  Обучающийся научится: • использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических   задач; •   представлять   информацию   в   знаково­символической   или   графической   форме: самостоятельно   выстраивать  модели   математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и взаимозависимостей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схемы   решения   учебных   и практических   задач;   выделять   существенные   характеристики   объекта   с   целью   выявления общих  Признаков для объектов рассматриваемого вида; • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений; •   владеть   базовыми   предметными   понятиями   и   межпредметными   понятиями   (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между  объектами и процессами; • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; •   владеть   навыками   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в соответствии с поставленными целями и задачами; 4 • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих   заданий;   применять   метод   информационного   поиска,   в   том   числе   с помощью компьютерных средств; • читать информацию, представленную в знаково­символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы,  столбчатой   диаграммы,   видео­   и   графических   изображений,   моделей   геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио­  и видеосопровождением. Обучающийся получит возможность научиться: •   понимать   универсальность   математических   способов   познания   закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; •   выполнять   логические   операции:   сравнение,   выявление   закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям —  и делать на этой основе выводы; •   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   объектами   и   явлениями, проводить аналогии, делать обобщения. КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия  Обучающийся научится: •   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; • признавать     возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку   зрения   с   позицией   участников,   работающих   в   группе,   в   паре,   корректно   и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую   терминологию,   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; •   принимать   участие   в   определении   общей   цели   и   путей   её   достижения;   уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; •   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Обучающийся получит возможность научиться: • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. 5 Предметные результаты. Числа и величины По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, выбранному   правилу   увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно  установленному признаку; – классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям,   объяснять – – свои действия; читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость),   используя   основные   единицы   измерения   величин   и   соотношения   между   ними (килограмм —   грамм;   час —   минута,   минута —   секунда;   километр —   метр,   метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. По окончании 4 класса учащиеся научатся: Арифметические действия – выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10 000)   с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); – выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и   находить   его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических   действия, со скобками и без скобок). По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: 6 – – – выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).   Работа с текстовыми задачами По окончании 4 класса учащиеся научатся: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать   арифметическим   способом   (в   1—2 действия)  учебные   задачи   и   задачи, связанные с повседневной жизнью; решать   задачи   на   нахождение   доли   величины   и   величины   по   значению   ее   доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – – решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок, ломаная,  прямой  угол,   многоугольник,  треугольник,   прямоугольник,  квадрат,  окружность, круг); – выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – – – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:   параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины По окончании 4 класса учащиеся научатся: – измерять длину отрезка; 7 – вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояния   приближенно   (на глаз). По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: вычислять   периметр   многоугольника,   площадь   фигуры,   составленной   из прямоугольников. Работа с информацией По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – – читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – – – читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой   алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Содержание учебного предмета «Математика» Числа от 1 до 1 000 Повторение (13 ч) Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия.Числовые выражения. Порядок выполнения действий.  Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм  вычитания трехзначных чисел. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. 8 Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.  Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.  Деление трехзначного числа  наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.  Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм):  Обобщение и систематизация знаний«Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000». Анализ результатов к/р.  Основные виды учебной деятельности Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать  своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища,  обсуждать высказанные мнения Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок 9 Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Числа, которые больше 1 000 Нумерация (11ч) Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение)  числа в 10, 100 и 1000 раз. Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация».Выделение в числе общего  количества единиц любого разряда. Контрольная работа №2 «Нумерация». Анализ результатов к/р. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас».  Создание математического справочника «Наш посёлок». Класс миллионов, класс миллиардов. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». Основные виды учебной деятельности. Считать  предметы десятками, сотнями, тысячами.  Читать и записывать  любые числа в пределах миллиона. Заменять  многозначное   число   суммой   разрядных   слагаемых.  Выделять  в   числе   единицы каждого   разряда.  Определять   и   называть  общее   количество   единиц   любого   разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.  Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать  информацию   о   своём   городе   (селе)   и   на   этой   основе   создать   математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы 10 Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Величины (18 ч) Величины­12ч Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. 11 Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Информация, способствующая формированию экономико­географического образа России  (площадь страны, протяжение рек…) Обобщение и систематизация знаний по теме «Единицы длины, единицы площади». Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Обобщение и систематизация знаний по теме «Единицы массы».Нахождение нескольких  долей целого. Нахождение целого по доле. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Величины (продолжение)­6 часов Время. Обобщение и систематизация знаний по теме, полученных в 1 триместре. Контрольная работа  №3 по итогам 1 триместра. Анализ к/р. Единица времени – век. Таблица единиц времени. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Основные виды учебной деятельности Переводить  одни   единицы   длины   в   другие:   мелкие   в   более   крупные   и   крупные   в   более мелкие, используя  соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.  Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД 12 Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Сложение и вычитание (11 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в  косвенной форме. Логические задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Анализ результатов к/р. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Основные виды учебной деятельности Выполнять  письменно   сложение   и   вычитание   многозначных   чисел,   опираясь   на   знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять  пошаговый   контроль   правильности   выполнения   арифметических   действий (сложение, вычитание). Выполнять  сложение   и   вычитание   значений   величин.  Моделировать  зависимости   между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера,  применять  знания   и   способы действий в изменённых условиях. 13 Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия  по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и  способов действий Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Умножение и деление (11ч) Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач на пропорциональное деление. Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».  Контрольная работа №5 по «Умножение и деление на однозначное число» Анализ результатов к/р. Решение текстовых задач. 14 Решение текстовых задач на пропорциональное деление. Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Основные виды  учебной деятельности Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять  пошаговый   контроль   правильности   выполнения   арифметических   действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и  способов действий Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат 15 Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение (40 ч) Зависимости между величинами: скорость, время,  расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.  Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.   Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Обобщение и систематизация  знаний по теме «Решение задач на движение».  Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач с величинами: скорость, время расстояние». Умножение  числа на произведение (12ч) Анализ результатов к/р. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Взаимная проверка знаний по теме «Умножение числа на произведение». Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на произведение. Задания творческого и поискового характера, логические задачи. Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение числа на произведение». Контрольная работа №7 по теме «Умножение числа на произведение». Анализ результатов к/р. Задачи­расчёты, математические игры. Взаимная проверка знаний по теме «Умножение числа на произведение». Деление числа на произведение­11ч Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Обобщение и систематизация знаний  учащихся Контрольная работа №8 за 2 триместр Анализ результатов к/р. Решение задач на одновременное встречное движение. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение   пройденного «Что узнали. Чему научились». Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи на движение. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника  математических задач и заданий. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Деление числа на произведение – 11 ч Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Обобщение и систематизация знаний  учащихся Контрольная работа №8 за 2 триместр Анализ результатов к/р. Решение задач на одновременное встречное движение. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение   пройденного «Что узнали. Чему научились». Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 16 Задачи на движение.  Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число­13ч Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное и  трёхзначное число». К/р. №9 по теме «Алгоритм письменного деления на двузначное число». Анализ к/р. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Основные виды учебной деятельности. Моделировать  взаимозависимости   между   величинами:   скорость,   время,   расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять  устно   и   письменно   умножение   на   числа,   оканчивающиеся   нулями,   объяснять используемые приёмы. Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера,   применять   знания   и   способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять  устно   и   письменно   деление   на   числа,   оканчивающиеся   нулями,  объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.  Обнаруживать  допущенные   ошибки. Составлять  план   решения.  Собирать  и систематизировать  информацию   по   разделам.   Отбирать,   составлять   и   решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов,  проявлять  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. 17 Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять  письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной  сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока 18 Запланированный результат  Числа, которые больше 100. Умножение и деление, продолжение (20ч) Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20ч) Алгоритм письменного деления на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком. Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритм письменного деления на двузначное  число». К/р. №10 по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное  число». Анализ результатов к/р. Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. Алгоритм письменного деления на трёхзначное число.. Проверка умножения делением.. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание геометрических тел. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. Развёртка куба и пирамиды. Изготовление их моделей. Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 триместре Контрольная работа №11 по итогам третьего триместра. Анализ результатов к/р. Письменные приёмы умножения и деления. Основные виды учебной деятельности Объяснять  каждый   шаг   в   алгоритмах   письменного   деления   многозначного   числа   на двузначное и трёхзначное число.  Выполнять  письменно   деление   многозначных   чисел   на   двузначное   и   трёхзначное   число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.  Осуществлять  пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения   алгоритма арифметического действия деление.  Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать  разнообразные   ситуации   расположения   объектов   в   пространстве   и   на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями 19 Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной  сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Итоговое повторение­6 часов. Контроль и учет знаний­2ч Повторение по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000» Повторение по теме «Величины». Задачи на пропорциональное деление Повторение по теме «Задачи на движение». Повторение по теме «Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника». Повторение по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям». Повторение по теме «Письменное умножение на двузначное  и трехзначное число». Контрольная работа №12 по итогам года. Анализ результатов контрольной работы. Основные виды деятельности учащихся Переводить одни единицы длины, площади, массы, времени в другие. 20 Решать задачи на движение, на нахождение неизвестного по двум разностям, на  пропорциональное деление, на нахождение площади и периметра. Выполнять письменное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел. Контролировать свои действия во время проведения контрольных работ. Формы организации учебных занятий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Резервные уроки­4 ч Календарно­тематический план  по учебному предмету «Математика» на 2018 ­ 2019 учебный год. 21 Номера уроков по порядку № урока в раздел е, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректиро ванные сроки изучения учебного материала  22 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Числа от 1 до 1000. Повторение­13 часов Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия.  Числовые выражения. Порядок  выполнения действий.  Нахождение суммы нескольких  слагаемых. Алгоритм  вычитания трехзначных чисел. Алгоритм письменного умножения  трёхзначного числа на однозначное. Приемы письменного умножения  однозначных чисел на трехзначные.  Алгоритм письменного деления  трёхзначного числа на однозначное. Письменное деление трехзначных чисел на  однозначные числа.  Деление трехзначного  числанаоднозначное, когда в записи  частного есть нуль. 03.09­07.09 10.09­14.09 10. 10 Знакомство со столбчатыми диаграммами.  Чтение и составление столбчатых  диаграмм  17.09­21.09 11. 12. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 Обобщение и систематизация знаний  по теме «Числа от 1 до 1000». «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000». Анализ результатов к/р. Знакомство со  столбчатыми диаграммами, их чтение и  составление. Числа, которые больше1000. Нумерация­11часов Новая счётная единица – тысяча. Класс  единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде  суммы разрядных слагаемых Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Нумерация».Выделение в числе  общего количества единиц любого разряда. Контрольная работа №2 «Нумерация». 24.09­28.09 01.10­05.10 08.10­10.10 23 22 9 Анализ результатов к/р. Подготовка к  выполнению проекта «Математика вокруг  нас».  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 1 2 Создание математического справочника  «Наш посёлок». Класс миллионов, класс миллиардов.  Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Величины­12 часов Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр,  квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Информация, способствующая  формированию экономико­ географического образа России (площадь  страны, протяжение рек…) Обобщение и систематизация знаний по  теме «Единицы длины, единицы площади». 15.10­19.10 22.10­26.10 Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Единицы времени. Определение времени по часам.  29.10­02.11 Время. Обобщение и систематизация  знаний по теме, полученных в 1 триместре. Величины (продолжение)­6 часов 06.11­09.11 Контрольная работа  №3 по итогам 1  триместра. Анализ к/р. Единица времени – век. Таблица единиц времени.  Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события. Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  Сложение и вычитание 11часов Алгоритмы письменного сложения и  вычитания многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и  вычитания многозначных чисел. 12.11­16.11 26.11­30.11. 24 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 64 11 Алгоритмы письменного сложения и  вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в  косвенной форме. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в  косвенной форме. Логические задачи повышенного уровня  сложности. Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Обобщение и систематизация знаний по  теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Контрольная работа №4 по теме  «Сложение и вычитание многозначных  чисел». Анализ результатов к/р. Письменное  сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление­ 11 часов Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся  нулями. Умножение чисел, оканчивающихся  нулями. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Умножение и деление на  однозначное число». Решение текстовых  задач на пропорциональное деление. Контрольная работа №5 по «Умножение и  деление на однозначное число» Анализ результатов к/р. Решение  текстовых задач. Решение текстовых задач на  пропорциональное деление. Повторение  пройденного «Что узнали. Чему  научились». Решение текстовых задач на  03.12­07.12 10.12­14.12 17.12­21.12 24.12­28.12 09.01­11.01 25 пропорциональное деление. Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) ­40 часов Скорость. Время. Расстояние. Единицы  скорости.  Взаимосвязь между скоростью, временем,  расстоянием.   Решение задач с величинами: скорость,  время, расстояние. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Решение  задач на движение».  Контрольная работа № 6 по теме  «Решение задач с величинами: скорость,  время расстояние».  Анализ результатов к/р. Умножение числа  на произведение. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменные приёмы умножения двух  чисел, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на произведение. Умножение числа на произведение. Умножение числа на произведение. Задания творческого и поискового  характера, логические задачи. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Умножение числа на произведение». Контрольная работа №7 по теме  «Умножение числа на произведение». Анализ результатов к/р. Задачи­расчёты,  математические игры. Взаимная проверка знаний по теме  «Умножение числа на произведение». Устные приёмы деления для случаев вида  600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Обобщение и систематизация знаний   учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 14.01­18.01 21.01­25.01 28.01­01.02.  04.01­08.02 11.02­15.02 26 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Контрольная работа №8 за 2 триместр 18.02­20.02 Анализ результатов к/р. Решение задач на  одновременное встречное движение. Решение задач на одновременное движение  в противоположных  направлениях.Повторениепройденного  «Чтоузнали. Чемунаучились». Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Задачи на движение. Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями. Подготовка к выполнению проекта  «Математика вокруг нас». Составление  сборника математических задач и заданий. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное число. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное число. 26.02­01.03. 04.03­07.03 11.03­15.03 98 34 Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное число. 99 100 101 102 35 36 37 38 Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное число. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Письменное умножение на  двузначное и трёхзначное число». К/р. №9 по теме «Алгоритм письменного  деления на двузначное число». Анализ к/р. Алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное число. 103 39 Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное число. 18.03­22.03 27 104 40 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение  пройденного «Что узнали. Чему  научились». Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) ­20 часов Алгоритм письменного деления на  двузначное число. Алгоритм письменного деления на  двузначное число с остатком. Алгоритм письменного деления на  двузначное число. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Алгоритм письменного деления на  двузначное число». К/р. №10 по теме «Письменное деление  многозначного числа на двузначное      число». Анализ результатов к/р. Алгоритм  письменного деления на трёхзначное число. Алгоритм письменного деления на  трёхзначное число. Алгоритм письменного деления на  трёхзначное число. 25.03­29.03 01.04­05.04 Алгоритм письменного деления на  трёхзначное число. 15.04­19.04 Алгоритм письменного деления на  трёхзначное число. Проверка умножения делением. Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. 22.04­26.04 Проверка деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание  геометрических тел. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. Развёртка куба и пирамиды. Изготовление  их моделей. 29.04­03.05. 28 18 19 20 Обобщение и систематизация знаний,  полученных в 3 триместре. Контрольная работа №11 по итогам  третьего триместра. Анализ результатов к/р. Письменные  приёмы умножения и деления. Итоговое повторение­6 часов 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 Повторение по теме «Нумерация чисел,  которые больше 1000» 06.05­10.05 Повторение по теме «Величины». Задачи на пропорциональное деление Повторение по теме «Задачи на движение». Повторение по теме «Единицы измерения  площади. Площадь прямоугольника». 13.05­17.05 Повторение по теме «Задачи на  нахождение неизвестного по двум  разностям». Повторение по теме «Письменное  умножение на двузначное  и трехзначное  число». Контроль и учет знаний ­2 часа Контрольная работа №12 по итогам года. Анализ результатов к/р. Диагностическая  к/р 20.05­24.05 Резервный урок по теме «Умножение  многозначных чисел» Резервный урок по теме «Деление  многозначных чисел» Резервный урок по теме «Решение задач» Резервный урок  по теме «Порядок  действий» 27.05. В том числе:  уроков повторения контрольных практически уроков 29 Часов Итого работ 12 развития речи х (лабораторн ых) работ 136 19 по програ мме выпол нено СОГЛАСОВАНО                                                                   Зам. директора по УВР                                                                                                           «30» августа 2018 года  __________/ Макарова М. Ю./    СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО МОУ "СОШ №13",  рекомендуется к утверждению  протокол № 1 от «29» августа 2018 г. Руководитель ШМО_____________ /Пахомова О. В./ 30

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018