Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241
3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска» (Протокол №9 от 24.06.2011 г)
4. Примерные программы по учебным предметам – Москва, «Просвещение», 2010;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах, реализующих образовательные программы основного образования и имеющих государственную аккредитацию в 2016-2017 учебном году.Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241
3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска» (Протокол №9 от 24.06.2011 г)
4. Примерные программы по учебным предметам – Москва, «Просвещение», 2010;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах, реализующих образовательные программы основного образования и имеющих государственную аккредитацию в 2016-2017 учебном году.
МАТЕМАТИКА 4 А КЛАСС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города ГорноАлтайска»
Рассмотрено
на МО школы
Протокол №1
от «29» августа 2016 г.
Согласовано
на Методическом
Совете школы
Протокол №1
от «30» августа 2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 12
г. ГорноАлтайска»
_______ Н.П.Хабарова
Приказ № 165
от «31» августа 2016 г.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
4 А класс Программу разработала:
Нетесова И.М.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 12
г. ГорноАлтайска»
ГорноАлтайск
2016
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативноправового и инструктивнометодического
обеспечения:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012
№273ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 с изменениями от 26 ноября
2010 г. №1241
3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города ГорноАлтайска»
(Протокол №9 от 24.06.2011 г)
4. Примерные программы по учебным предметам – Москва, «Просвещение», 2010;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах, реализующих
образовательные программы основного образования и имеющих государственную аккредитацию в 2016
2017 учебном году. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Нормативноправовыми документами реализации ФГОС являются:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в российской Федерации»
2. Приказ МО РФ от 05.03.04 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта
образования».
3. Санитарноэпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям
обучения
школьников в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821 – 10» утверждённых Главным санитарным
врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 №1897 «Об утверждении
Федерального Государственного стандарта основного общего образования»
5. Примерная программа по предмету «Математика». М: «Просвещение» 2014г., авторов М. И. Моро, С. И. Волкова
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе требований ФГОС НОО, авторской программы
М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», в соответствии с целями и задачами образовательной программы ОУ.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Данная программа представлена следующим учебнометодическим обеспечением:
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
2. Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
3. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. –
М. : Просвещение, 2012.
4. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение,
2013. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:
3. Планируемые предметные результаты по итогам обучения в 4 классе:
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно
практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню,
находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере)
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные
недели).
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные
приемы вычислений.
4. Содержание учебного предмета Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись
и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение
(уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади:
квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы
времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца
события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и
вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации
вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и
вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и
вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи
умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства
умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе
перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки
умножения и деления. Решение уравнений вида 6 (cid:215) х = = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в
порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами
(скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
5.Календарно – тематическое планирование
по математике 4 а класс
Наименова
ние
раздела
Цель
раздела
Знать/пони
мать
Уметь
Тема урока
1
2
3
4
5
№
ур
ок
а
6
Цель урока
Домашн
ее
задание
Планируе
мые
результат
ы
Дата
план
Дата факт
7
8
предметн
ые
9
метапред
метные
10
личностн
ые
11
12
13 1
Нумерация.С
чёт
предметов.Р
азряды.
Образовывать
числа
натурального
ряда от 100 до
1000.
уч. с.5
№6,9
«ЧИСЛА
ОТ 1 ДО
1 000.
ПОВТОР
ЕНИЕ»
(12 ч)
Уметь
анализиро
вать свои
действия
в
соответст
вии с
поставлен
ной
задачей.
Учиться
называть
числа в
порядке
их
следовани
я при
счёте,
числа,
последую
щие и
предыдущ
ие для
данных.
Повторен
ие
сведений
об
образован
ии
трёхзначн
ых чисел
и их
разрядно
м составе,
развивать
умения
находить
числа в
натуральн
ом ряду.
Называть
последов
атель
ность
чисел в
пределах
1000;
объяснят
ь, как
образует
ся
каждая
следующ
ая
счётная
единица.
Называть
разряды
и классы.
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Установл
ение
причинно
следстве
нных
связей
Умение
контроли
ровать
свою
деятельн
ость:
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ия
вычислен
ий
изученны
ми
способам
и. 2
Выражение и
его
значение.Пор
ядок
выполнения
действий.
уч. с.7
№19,21
Совершенствова
ть
вычислительные
навыки, решать
задачу разными
способами;
составлять
задачи,
обратные
данной
Развитие
интереса
к
математи
ческим
занятиям
.
Вычисля
ть зна
чение
числовог
о вы
ражения,
содержа
щего 23
действия
.
Понимат
ь правила
порядка
выполнен
ия
действий
в
числовых
выражен
иях 3
Нахождение
суммы
нескольких
слагаемых.
уч. с.8
№26,27
.
Выполнять
письменные
вычисления с
натуральными
числами.
Находить
значения чи
словых
выражений со
скобками и без
них
Развитие
умения
восприни
мать
содержан
ие.
Вычисля
ть сумму
трёх
слагаемы
х.
Вычисля
ть зна
чение
числовог
о вы
ражения,
содержа
щего 23
действия
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Установл
ение
причинно
следстве
нных
связей 4
Приёмы
письменного
вычитания.
уч. с.9
№31,34
.
Выполнять
письменное
вычитание
трёхзначных
чисел. Находить
значения чи
словых
выражений со
скобками и без
них
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Называть
последов
атель
ность
чисел в
пределах
1000;
объяснят
ь, как
образует
ся
каждая
следующ
ая
счётная
единица.
Называть
разряды
и классы.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств (в
том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
) 5
Приёмы
письменного
умножения
трёхзначного
числа на
однозначное.
т. с.8
№19.
Умножать
письменно в
пределах 1000 с
переходом
через разряд
многозначного
числа на
однозначное.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.
Вычисля
ть зна
чение
числовог
о вы
ражения,
содержа
щего 23
действия
.
Понимат
ь правила
порядка
выполнен
ия
действий
в
числовых
выражен
иях
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Установл
ение
причинно
следстве
нных
связей Умножение
на 0 и 1.
6
уч. с.11
№49,52
.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Называть
новую
счётную
единицу
– тысячу.
Называть
разряды,
которые
составля
ют
первый
класс,
второй
класс
Использовать
переместительн
ое свойство
умножения.
Умножать
письменно в
пределах 1000 с
переходом
через разряд
многозначное
число на
однозначное.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебно
познават
ельных и
учебно
практиче
ских
задач. 7
Приём
письменного
деления на
однозначное
число.
уч. с.12
№56,59
.
Читать
числа в
пределах
миллион
а
Применять
приём
письменного
деления
многозначного
числа на
однозначное.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Моделир
овать
содержа
щиеся в
тексте
данные.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств 8
Приём
письменного
деления на
однозначное
число.
уч. с.13
№66.
Записыва
ть числа
в
пределах
миллион
а
Применять
приём
письменного
деления
многозначного
числа на
однозначное.
Использовать
свойства
деления числа
на 1, и нуля на
число.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Установл
ение
причинно
следстве
нных
связей
Выделен
ие и
осознани
е
обучающ
имся
того, что
ещё
нужно
усвоить,
осознани
е
качества
и уровня
усвоения
; оценка
результа
тов
работы. 9
Приём
письменного
деления на
однозначное
число.
уч. с.14
№71,72
.
Применять
приём
письменного
деления
многозначного
числа на
однозначное.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Контрол
ировать
свою
деятельн
ость:
обнаруж
ивать и
устранят
ь ошибки
логическ
ого
характер
а (в ходе
решения)
и ошибки
вычислит
ельного
характер
а
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказа
тельств
( в том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
).
Представ
лять
многозна
чное
число
суммой
разрядны
х
слагаемы
х.
Выполня
ть устно
арифмет
ические
действия
над
числами
в
пределах
сотни и с
большим
и
числами
в
случаях,
легко
сво
димых к
действия
м в
пределах
ста Приём
письменного
деления на
однозначное
число.
уч. с.15
№77,79
.
10 Применять
приём
письменного
деления
многозначного
числа на
однозначное.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Сравнива
ть числа
по
классам
и
разрядам
.
Оцениват
ь
правильн
ость
составле
ния
числовой
последов
ательнос
ти
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстни
ками в
поиске и
сборе
информа
ции. уч. с.18
№1,10.
Увеличи
вать
(уменьша
ть) числа
в 10, 100,
1000 раз
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Сбор и
представлен
ие
данных.Диаг
раммы.
11 Применять
приём
письменного
деления
многозначного
числа на
однозначное.
Использовать
свойства
деления числа
на 1, и нуля на
число.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказа
тельств
( в том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
). уч. с.18
№7,
с.19
№15.
Выделят
ь в числе
общее
количест
во
единиц
любого
разряда
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Повторение
пройденного.
"Что
узнали.Чему
научились".
12 Применять
приём
письменного
деления
многозначного
числа на
однозначное.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи Устная
нумерация.К
ласс единиц
и класс
тысяч.Разряд
ы и классы.
Учащиеся
научатся
образовыв
ать,
читать и
сравниват
ь числа
больше
1000.
Применят
ь знания и
способы
действий
в
изменённ
ых
условиях.
«ЧИСЛА
,
КОТОРЫ
Е
БОЛЬШ
Е 1 000»
(124 ч)
Познаком
ить с
понятием
"класс
числа";
учить
считать
тысячами
, опираясь
на
изученны
й
материал.
уч. с.23
№88,91
.
13 Считать
предметы
десятками,
сотнями,
тысячами.
Выделять
количество
сотен, десятков,
единиц в числе.
Совершенствова
ть
вычислительные
навыки, умение
решать
буквенные
выражения.
Анализировать
свои действия и
управлять ими
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий
Называть
класс
миллион
ов, класс
миллиар
дов.
Читать
числа в
пределах
1
000 000 0
00 .
Пользова
ться
вычислит
ельными
навыкам
и, решать
составны
е задачи
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию Письменная
нумерация.Ч
тение чисел.
уч. с.24
№97,99
.
14 Выделять
количество
сотен, десятков,
единиц в числе.
Совершенствова
ть
вычислительные
навыки.
Анализировать
свои действия и
управлять ими
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Определ
ять цель
проекта,
работать
с
известно
й
информа
цией,
собирать
дополнит
ельный
материал
,
создавать
способы
решения
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а,
составля
ть задачи Письменная
нумерация.З
апись чисел.
уч. с.25
№102.
15 Выделять
количество
сотен, десятков,
единиц в числе.
Совершенствова
ть
вычислительные
навыки
Контрол
ировать и
оцениват
ь свою
работу,
её
результа
т, делать
выводы
на
будущее
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных.
Постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы,
самостоя
тельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а уч. с.26
у.112,1
15.
Умение
слушать
и
анализир
овать
Контрол
ировать и
оцениват
ь свою
работу,
её
результа
т, делать
выводы
на
будущее
Осознани
е
способов
и
приёмов
действий
при
решении
учебных
задач
16
Натуральная
последовате
льность
трёхзначных
чисел.Разряд
ные
слагаемые.
Заменять
многозначное
число суммой
разрядных
слагаемых.
Выделять в
числе единицы
каждого
разряда.
Определять и
называть общее
количество
единиц любого
разряда,
содержащихся в
числе Сравнение
многозначны
х чисел.
уч. с.27
№121,1
23.
17 Упорядочивать
заданные числа.
Устанавливать
правило, по
которому
составлена
числовая
последовательн
ость,
продолжать её,
восстанавливать
пропущенные в
ней элементы.
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий
Называть
единицы
длины.
Сравнива
ть ве
личины
по их
число
вым
значения
м, выра
жать
данные
величины
в
различны
х
единицах
Выделен
ие
существе
нной
информа
ции.
Осущест
вление
анализа
объектов
с
выделени
ем
существе
нных и
несущест
венных
признако 18
Увеличение
и
уменьшение
числа в
10,100,1000
раз.
т. с.21
№18.
Группировать
числа по
заданному или
самостоятельно
установленному
признаку,
находить
несколько
вариантов
группировки
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.
Называть
единицы
длины.
Сравнива
ть ве
личины
по их
число
вым
значения
м, выра
жать
данные
величины
в
различны
х
единицах
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Установл
ение
причинно
следстве
нных
связей уч. с.29
№139
141.
Нахождение
общего
количества
единиц
какоголибо
разряда в
данном
числе.
19 Проверять
правильность
выполненных
вычислений,
решать
текстовые
задачи
арифметически
м способом,
выполнять
увеличение и
уменьшение
числа в 10, 100,
1000 раз
Называть
единицы
площади.
Использо
вать
приобрет
енные
знания
для
сравнени
я и упо
рядочени
я
объектов
по
разным
признака
м: длине,
площади
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Установл
ение
причинно
следстве
нных
связей
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебнопо
зна
вательны
х и
учебно
практиче
ских
задач. Класс
миллионов и
класс
миллиардов.
20 Определять
последовательн
ость чисел в
пределах 100
000. Читать,
записывать и
сравнивать чис
ла в пределах 1
000 000.
Находить общее
количество
единиц какого
либо разряда в
многозначном
числе
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебно
познават
ельных и
учебно
практиче
ских
задач
Называть
результа
т при
переводе
одних
единиц
массы в
другие:
мелкие в
более
крупные
и
крупные
в более
мелкие,
использу
я
соотноше
ния
между
ними уч. с.30
№146,1
47.
Использо
вать
приём
измерени
я
площади
фигуры
Проект "Наш
город
(село)".
21 Собирать
информацию о
своём городе
(селе) и на этой
основе
создавать
математический
справочник
«Наш город
(село) в
числах».
Использовать
материал
справочника
для составления
и решения
различных
текстовых
задач.
Сотрудничать с
взрослыми и
сверстниками.
Составлять
план работы.
Анализировать
и оценивать
результаты
работы
Восприят
ие
учебного
материал
а со слов
учителя.
Постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы,
самостоя
тельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а. Поиск
и
выделени
е
необходи
мой
информа
ции.
Контроль
и оценка
процесса
и
результа Повторение
пройденного.
"Что
узнали.Чему
научились".
уч. с.34
№8,9.
22 Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с
целями,
поставленными
при изучении
темы, оценивать
их и делать
выводы
Умение
слушать
и
анализир
овать.
Прогнози
ровать
результа
ты
вычислен
ий;
контроли
ровать
свою
деятельн
ость:
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ия
вычислен
ий
изученны
ми
способам
и
с
помощью
палетки.
Сравнива
ть ве
личины
по их
число
вым
значения
м, выра
жать
данные
величины
в
различны
х
единицах
, решать
тексто
вые
задачи
арифмет
ическим
способом уч. с.35
№15(2)
, №16.
Переводить
одни единицы
длины в другие:
мелкие в более
крупные и
крупные в более
мелкие,
используя
соотношения
между ними
Развитие
интереса
к
математи
ческим
занятиям
.
Понимат
ь
понятие
«масса»,
называть
единицы
массы.
Сравнива
ть ве
личины
по их
число
вым
значения
м
Оценка
—
выделени
е и
осознани
е
обучающ
имся
того, что
уже
усвоено
и что ещё
нужно
усвоить,
осознани
е
качества
и уровня
усвоения
; оценка
результа
тов
работы
Контроль и
учёт знаний
по теме
"Числа,кото
рые больше
1000.Нумера
ция".
Вы
по
лн
ят
ь
де
йс
тв
ия,
со
от
но
си
ть,
ср
ав
ни
ва
ть,
оц
ен
ив
ат
ь
св
ои
зн
ан
ия Единицы
длины.Кило
метр.
т. с.26
№35,36
.
Переводить
одни единицы
длины в другие:
мелкие в более
крупные и
крупные в более
мелкие,
используя
соотношения
между ними.
Измерять и
сравнивать
длины;
упорядочивать
их значения
Развитие
умения
восприни
мать
содержан
ие.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Использо
вать
таблицу
единиц
массы.
Сравнива
ть ве
личины
по их
число
вым
значения
м, выра
жать
данные
величины
в
различны
х
единицах
. Решать
задачи
арифмет
ическим
способом Единицы
измерения
площади.Ква
дратный
километр.Кв
адратный
миллиметр.
Таблица
единиц
площади.
уч. с.37
№154;
т. с.24
№28
30.
уч. с.38
№163,1
64.
25 Переводить
одни единицы
длины в другие:
мелкие в более
крупные и
крупные в более
мелкие,
используя
соотношения
между ними
26 Сравнивать
значения
площадей
равных фигур.
Переводить
одни единицы
площади в
другие,
используя
соотношения
между ними
Контрол
ировать и
оцениват
ь свою
работу,
её
результа
т, делать
выводы
на
будущее
Контрол
ировать и
оцениват
ь свою
работу,
её
результа
т, делать
выводы
на
будущее
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости уч. с.40
№172,1
73.
Называть
единицы
времени:
год,
месяц,
неделя
Палетка.Изм
ерение
площади
фигуры с
помощью
палетки.
27 Определять
площади фигур
произвольной
формы,
используя
палетку.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных.
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебно
познават
ельных и
учебно
практиче
ских
задач Единицы
измерения
массы:тонна,
центнер.
уч. с.41
№183,1
84.
28 Переводить
одни единицы
массы в другие,
используя
соотношения
между ними.
Умение
слушать
и
анализир
овать
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Называть
единицы
времени:
минута,
час,
сутки,
неделя,
месяц,
год.
Определ
ять
соотноше
ния
между
ними.
Определ
ять
время по
часам (в
часах и
минутах)
,
сравнива
ть
величины
по их
числовы
м
значения
м Таблица
единиц
массы.
уч. с.44
№193,1
95.
Решать
задачи на
определе
ние
начала,
продолж
ительнос
ти и
конца
события
29 Приводить
примеры и
описывать
ситуации,
требующие
перехода от
одних единиц
измерения к
другим (от
мелких к более
крупным и от
крупных к
более мелким)
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстни
ками в
поиске и
сборе
информа
ции;
умение с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
выражать
свои
мысли в
соответс
твии с
задачами
и
условиям
и
коммуни
кации Единицы
времени.Год.
уч. с.45
№207,2
08.
30 Переводить
одни единицы
массы в другие,
используя
соотношения
между ними.
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.
Выделен
ие
существе
нной
информа
ции.
Осущест
вление
анализа
объектов
с
выделени
ем
существе
нных и
несущест
венных
признако
в
Воспитан
ие
художест
венно
эстетиче
ского
вкуса,
эстетиче
ских
потребно
стей,
ценносте
й и
чувств на
основе
опыта
слу
шания и
заучиван
ия
наизусть
произвед
ений
художест
венной
литерату
ры; Время от 0
часов до 24
часов.
уч. с.47
№222,
с.48
№228.
31 Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения
объектов по
массе,
упорядочивать
их
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебно
познават
ельных и
учебно
прак
тических
задач.
Называть
единицы
времени:
минута,
час,
сутки,
неделя,
месяц,
год.
Определ
ять
соотноше
ния
между
ними.
Определ
ять
время по
часам (в
часах и
минутах)
,
сравнива
ть
величины
по их
числовы
м
значения
м Решение
задач на
время.
32 Умение решать
задачи на время
уч. с.50
№243
245.
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
Решать
задачи на
определе
ние
начала,
продолж
ительнос
ти и
конца
события
Постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы,
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а 33
Единицы
времени.Сек
унда.
уч. с.51
№251,2
53.
Называть
новую
единицу
измерени
я
времени
секунду
Рассматривать
единицу
времени –
секунду.
Сравнивать
величины по их
числовым
значениям,
выражать
данные
величины в
различных
единицах
Восприят
ие
учебного
материал
а со слов
учителя.
Самосто
ятельное
выделени
е и
формули
рование
познават
ельной
цели,
создание
способов
решения
проблем
поисково
го
характер
а,
инициати
вное
сотрудни
чество в
поиске и
сборе
информа
ции Единицы
времени.Век.
34
уч. с.55
№26,27
.
Называть
новую
единицу
измерени
я
времени
– век
Рассматривать
единицу
времени – век.
Сравнивать
величины по их
числовым
значениям,
выражать
данные
величины в
различных
единицах
Таблица
единиц
времени.
т. с.44
№97.
35 Переводить
одни единицы
времени в
другие,
используя
соотношения
между ними
Использо
вать
таблицу
единиц
времени.
Сравнива
ть ве
личины
по их
число
вым
значения
м, выра
жать
данные
величины
в
различны
х
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Контрол
ировать
свою
деятельн
ость:
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ия
вычислен
ий
изученны
ми
способам
и
Развитие
интереса
к
математи
ческим
занятиям
. Повторение
пройденного.
"Что
узнали.Чему
научились".
36 Анализировать
достигнутые
результаты и
недочёты,
проявлять
личную
заинтересованн
ость в
расширении
знаний и
способов
действий
Развитие
умения
восприни
мать
содержан
ие.
единицах
Объясня
ть
приёмы
письменн
ого
сложения
и
вычитани
я чисел и
выполнят
ь эти
действия
с
числами
в
пределах
1 000 000
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств (в
том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
) Умение
слушать
и
анализир
овать.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
уч. с.61
№273,2
74.
Использо
вать
приёмы
сложения
и
вычитани
я чисел,
запись
которых
оканчива
ется
нулями
Устные и
письменные
приёмы
вычислений.
37 Выполнять
письменно
сложение и
вычитание
многозначных
чисел, опираясь
на знание
алгоритмов их
выполнения.
Осуществлять
пошаговый
контроль
правильности
выполнения
арифметически
х действий
(сложение,
вычитание) Приём
письменного
вычитания
для случаев
вида 8000
548, 62003
18032.
т. с.53
№4,6.
38 Выполнять
письменно
сложение и
вычитание
многозначных
чисел, опираясь
на знание
алгоритмов их
выполнения.
Осуществлять
пошаговый
контроль
правильности
выполнения
арифметически
х действий
(сложение,
вычитание)
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Развиват
ь
логическ
ое
мышлени
е,
внимание
,
наблюдат
ельность.
Оцениват
ь себя и
делать
выводы.
Использо
вать
правило
нахожде
ния
неизвест
ного
слагаемо
го.
Пользова
ться
изученно
й
математ
ической
терминол
огией,
проверят
ь
правиль
ность
выполнен
ных
вычислен
ий Нахождение
неизвестного
слагаемого.
уч. с.62
№281,2
82.
39 Определять,
как связаны
между собой
числа при
сложении.
Находить
неизвестное
слагаемое.
Объяснять
решение
уравнений и их
проверку.
Выполнять
вычисления и
делать проверку
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Развиват
ь
логическ
ое
мышлени
е,
внимание
,
наблюдат
ельность.
Оцениват
ь себя и
делать
выводы.
Использо
вать
правило
нахожде
ния
неизвест
ного
уменьша
емого и
неизвест
ного
вычитаем
ого.
Вычисля
ть зна
чение
числовог
о вы
ражения,
содержа
щего 23
действия
(со скоб
ками и
без них) Нахождение
неизвестного
уменьшаемог
о,неизвестно
го
вычитаемого
.
уч. с.63
№287,2
90.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.
Находит
ь
нескольк
о долей
целого.
Вычисля
ть зна
чение
числовог
о вы
ражения,
содержа
щего 23
действия
(со скоб
ками и
без них)
40 Определять,
как связаны
между собой
числа при
вычитании.
Находить
неизвестное
уменьшаемое,
неизвестное
вычитаемое.
Объяснять
решение
уравнений и их
проверку.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи уч. с.64
№292,2
94.
Находит
ь
нескольк
о долей
целого.
Нахождение
нескольких
долей
целого.
41 Находить, одну
долю от целого
числа, находить
несколько
долей от целого
числа. Решать
уравнения и
сравнивать их
решения.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебно
познават
ельных и
учебно
практиче
ских
задач.
Прогнози
ровать
результа
ты
вычислен
ий;
контроли
ровать
свою
деятельн
ость:
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ия
вычислен
ий
изученны
ми
способам
и Решение
задач.
42
Решать задачи
на нахождение
нескольких
долей целого.
Проверять,
правильно
выполнено
деление с
остатком.
Сравнивать
значения
величин
уч. с.65
№304,3
05.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Решать
задачи
арифмет
ическим
способом
.
Сравнива
ть
площади
фигур
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а уч. с.66
№308,3
09.
Выполня
ть
сложение
и
вычитани
е
величин
Сложение и
вычитание
величин.
43 Выполнять
действия с
величинами,
значения
которых
выражены в
разных
единицах
измерения.
Записывать
вычисления в
строчку и
столбиком
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Оцениват
ь
правильн
ость
выполнен
ного
задания
на основе
сравнени
я с
предыду
щими
заданиям
и или на
основе
различны
х
образцов
и
критерие
в. Решение
задач на
уменьшение
и увеличение
в несколько
раз с
вопросами в
косвенной
форме.
44 Моделировать
зависимости
между
величинами в
текстовых
задачах и
решать их.
Выполнять
сложение и
вычитание
величин
уч. с.67
№315,3
17.
Выполня
ть
сложение
и
вычитани
е
величин
Восприят
ие
учебного
материал
а со слов
учителя.
Целепола
гание как
постанов
ка
учебной
задачи на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся, и
того, что
ещё
неизвест
но Повторение
пройденного.
"Что
узнали.Чему
научились".
45 Выполнять
сложение и
вычитание
величин
уч. с.68
№324.
Умение
слушать
и
анализир
овать.
Развитие
навыков
формули
ровки
личной
оценки,
аргумент
ирования
своего
мнения
Решать
тексто
вые
задачи
арифмет
ическим
способом
,
пользова
ться
изучен
ной
математи
ческой
терминол
огией Контроль и
учёт знаний
по теме
"Числа,кото
рые больше
1000.Сложен
ие и
вычитание".
Развитие
интереса
к
математи
ческим
занятиям
.
46 Выполнять
задания
творческого и
поискового
характера,
применять
знания и
способы
действий в
изменённых
условиях.
Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с
целями,
поставленными
при изучении
темы, оценивать
их и делать
выводы
т . с.62
№36,
с.63
№38.
Использо
вать
приёмы
сложения
и
вычитани
я
многозна
чных
чисел.
Решать
задачи
арифмет
ическим
способом
Контрол
ировать
свою
деятельн
ость:
обнаруж
ивать и
устранят
ь ошибки
логическ
ого
характер
а (в ходе
решения)
и ошибки
вычислит
ельного
характер
а Умножение и
его
свойства.Ум
ножение на 0
и 1.
уч. с.72
№19,
с.73
№25.
Анализир
овать
результа
ты
выполнен
ной
работы,
оцениват
ь их и
делать
выводы
47 Выполнять
умножение,
используя
свойства
умножения.
Применять при
вычислениях
свойства
умножения на 0
и на 1.
Находить
значение
буквенных
выражений
Развитие
умения
восприни
мать
содержан
ие.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств (в
том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
) Письменные
приёмы
умножения
многозначны
х чисел на
однозначное
число.
Приёмы
письменного
умножения
для случаев
вида:
4019х7,
50801х4.
48 Выполнять
умножение
любого
многозначного
числа на
однозначное так
же, как и
умножение
трёхзначного
числа на
однозначное.
Умножать
именованные
числа на
однозначные
49 Выполнять
умножение
любого
многозначного
числа на
однозначное так
же, как и
умножение
трёхзначного
числа на
однозначное.
Умножать
именованные
числа на
однозначные
уч. с.76
№330,3
31.
Использо
вать
свойства
умножен
ия на 0 и
на 1 при
выполнен
ии вы
числений
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
уч. с.77
№335,3
37.
Выполня
ть
письменн
ое
умножен
ие
многозна
чного
числа на
однознач
ное
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстни
ками в
поиске и
сборе
информа
ции. Умножение
чисел,запись
которых
оканчиваетс
я нулями.
уч. с.78
№347,3
48.
50 Объяснять, как
выполнено
умножение
чисел, запись
которых
оканчивается
нулями.
Находить
остаток при
выполнении
деления на
однозначное
число и
проверять
вычисления
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Называть
результа
т
умножен
ия
любого
числа на
0, на 1.
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач
Постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы,
самостоя
тельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а Нахождение
неизвестного
множителя,н
еизвестного
делимого,не
известного
делителя.
51 Определять,
как связаны
между собой
числа при
умножении и
делении.
Находить
неизвестный
множитель,
неизвестное
делимое,
неизвестный
делитель.
Объяснять
решение
уравнений и их
проверку.
Совершенствова
ть устные и
письменные
вычислительные
навыки, умение
решать задачи
уч. с.79
№355.
Восприят
ие
учебного
материал
а со слов
учителя.
Объясня
ть
приёмы
умножен
ия на
однознач
ное
число
многозна
чных
чисел,
оканчива
ющихся
нулями
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию Деление 0 и
на 1.
52 Учится делить
числа на 0 и 1.
уч. с.80
№359,3
61.
Умение
слушать
и
анализир
овать.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств (в
том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
)
Использо
вать
правило
нахожде
ния
неизвест
ного
множите
ля,
неизвест
ного
делимого
и
неизвест
ного
делителя
.
Вычисля
ть зна
чение
числовог
о вы
ражения,
содержа
щего 23
действия
(со скоб
ками и
без них) Приём
письменного
деления
многозначно
го числа на
однозначное.
уч. с.81
№367,3
69.
53 Использовать
правила
деления суммы
на число при
решении
примеров и
задач.
Оценивать
результаты
освоения темы,
проявлять
личную
заинтересованн
ость в
приобретении и
расширении
знаний и
способов
действий.
Анализировать
свои действия и
управлять ими
Развитие
интереса
к
математи
ческим
занятиям
.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств (в
том
числе с
опорой
на
изученны
е
определе
ния,
законы
арифмет
ических
действий
)
Применя
ть
правила
деления
суммы на
число и
использо
вать его
при
решении
примеров
и задач.
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач.
Контрол
ировать и
оцениват
ь свою
работу,
её
результа
т, делать
выводы
на
будущее Приём
письменного
деления на
однозначное
число.Решен
ие задач.
54 Объяснять, как
выполнено
деление
многозначного
числа на
однозначное
уч. с.82
№375.
Развитие
умения
восприни
мать
содержан
ие.
Выполня
ть
деление
многозна
чного
числа на
однознач
ное с
объяснен
ием
Контрол
ировать
свою
деятельн
ость:
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ия
вычислен
ий
изученны
ми
способам
и т. с.73
№26,27
.
55
Деление
многозначно
го числа на
однозначное,
когда в
записи
частного
есть нули.
Развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах
общения;
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию
Применя
ть
правила
порядка
выполнен
ия
действий
в
выражен
иях в 23
действия
(со
скобками
и без
них).
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач Решение
задач на
пропорциона
льное
деление.
56 Составлять
план решения
текстовых задач
и решать их
арифметически
м способом
т. с.74
№30,31
.
Выполня
ть
деление
многозна
чного
числа на
однознач
ное с
объяснен
ием
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстни
ками в
поиске и
сборе
информа
ции.
Оценка
—
выделени
е и
осознани
е
обучающ
имся
того, что
уже
усвоено
и что ещё
нужно
усвоить,
осознани
е
качества
и уровня
усвоения
; оценка
результа
тов
работы Деление
многозначно
го числа на
однозначное.
уч. с.86
№398,4
00.
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач
57 Объяснять, как
выполнено
деление,
пользуясь
планом.
Выполнять
деление с
объяснением.
Составлять
план решения
текстовых задач
и решать их
арифметически
м способом
Умение
контроли
ровать
свою
деятельн
ость.
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию уч. с.87
№407,4
08.
Решение
задач на
пропорциона
льное
деление.
58 Сравнивать
решения задач.
Определять,
сколько цифр
будет в
частном,
выполнять
деление
Моделир
овать
ситуацию
,
иллюстр
ирующую
данное
арифмет
ическое
действие
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Делить
многозна
чное
число на
однознач
ное,
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ных
вычислен
ий Деление
многозначно
го числа на
однозначное.
уч. с.90
№432,4
35.
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач
59 Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения;
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию Моделир
овать
ситуацию
,
иллюстр
ирующую
данное
арифмет
ическое
действие
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
уч. с.91
№3,
с.92
№14.
Делить
многозна
чное
число на
однознач
ное,
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ных
вычислен
ий
Повторение
пройденного.
"Что
узнали.Чему
научились".
60 Выполнять
деление
многозначного
числа на
однозначное,
делать
проверку.
Составлять
уравнения и
решать их.
Находить
значение
буквенных
выражений,
решать
текстовые
задачи
арифметически
м способом Повторение
пройденного.
"Что
узнали.Чему
научились".
61 Оценивать
результаты
усвоения
учебного
материала,
делать выводы,
планировать
действия по
устранению
выявленных
недочётов,
проявлять
личностную
заинтересованн
ость в
расширении
знаний и
способов
действий
Умение
контроли
ровать
свою
деятельн
ость.
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию Контроль и
учёт знаний
по итогам 1
полугодия.
62 Соотносить
результат
проведённого
самоконтроля с
целями,
поставленными
при изучении
темы, оценивать
их и делать
выводы
Прогнози
ровать
результа
ты
вычислен
ий;
контроли
ровать
свою
деятельн
ость
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Делить
многозна
чное
число на
однознач
ное,
проверят
ь
правильн
ость
выполнен
ных
вычислен
ий 63
Обобщение и
систематизац
ия
изученного
материала по
теме
"Умножение
и деление на
однозначное
число".
Решать задачи
арифметически
м способом.
Находить
периметр
прямоугольника
(квадрата).
Решать
уравнения.
Совершенствова
ть
вычислительные
навыки
Делить
многозна
чное
число на
однознач
ное,
делать
проверку
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Собирать
требуему
ю
информа
цию из
указанны
х
источник
ов;
фиксиро
вать
результа
ты
разными
способам
и;
сравнива
ть и
обобщать
информа
цию Скорость.Ед
иницы
скорости.
64 Моделировать
взаимосвязи
между
величинами:
скорость,
время,
расстояние.
Переводить
одни единицы
скорости в
другие.
Находить
значение
буквенных и
числовых
выражений
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Использо
вать
приёмы
деления
многозна
чного
числа на
однознач
ное.
Решать
задачи
арифмет
ическим
способом
Самосто
ятельное
выделени
е и
формули
рование
познават
ельной
цели,
создание
способов
решения
проблем
поисково
го
характер
а,
инициати
вное
сотрудни
чество в
поиске и
сборе
информа
ции Взаимосвязь
между
скоростью,
временем и
расстоянием.
уч. с.4
№3,6.
Контрол
ировать и
оцениват
ь свою
работу,
её
результа
т, делать
выводы
на
будущее
65 Моделировать
взаимосвязи
между
величинами:
скорость,
время,
расстояние.
Переводить
одни единицы
скорости в
другие.
Находить
значение
буквенных и
числовых
выражений
Восприят
ие
учебного
материал
а со слов
учителя.
Контрол
ировать
свою
деятельн
ость:
обнаруж
ивать и
устранят
ь ошибки
логическ
ого
характер
а (в ходе
решения)
и ошибки
вычислит
ельного
характер
а уч. с.5
№11,12
.
Применя
ть
полученн
ые
знания
для
решения
задач
Нахождение
времени
движения по
известным
расстоянию
и скорости.
66 Моделировать
взаимосвязи
между
величинами:
скорость,
время,
расстояние.
Переводить
одни единицы
скорости в
другие.
Находить
значение
буквенных и
числовых
выражений
Умение
слушать
и
анализир
овать.
Оценка
—
выделени
е и
осознани
е
обучающ
имся
того, что
уже
усвоено
и что ещё
нужно
усвоить,
осознани
е
качества
и уровня
усвоения
; оценка
результа
тов
работы 67
Контрольная
работа по
теме: "Связь
между
величинами:
скоростью,
временем,
расстоянием
".
Развитие
интереса
к
математи
ческим
занятиям
.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
т. с.3
№2,3.
Записывать
задачи с
величинами:
скорость,
время,
расстояние в
таблицу и
решать их.
Составлять
задачу по
чертежу на
одновременное
встречное
движение.
Находить
значение
числовых
выражений и
проверять
вычисления на
калькуляторе
Решать
задачи с
величина
ми:
скорость,
время,
расстоян
ие.
Называть
единицы
скорости
.
Понимат
ь
взаимосв
язь
между
скорость
ю,
временем
и
расстоян
ием Умножение
числа на
произведени
е.
уч. с.7
№23,25
.
68 Применять
свойство
умножения
числа на
произведение в
устных и
письменных
вычислениях.
Выполнять
умножение
числа на
произведение
разными
способами,
сравнивать
результаты
вычислений
Умение
контроли
ровать
свою
деятельн
ость.
Моделир
овать
содержа
щиеся в
тексте
задачи
зависимо
сти;
планиров
ать ход
решения
задачи
Решать
задачи с
величина
ми:
скорость,
время,
расстоян
ие.
Называть
единицы
скорости
.
Понимат
ь
взаимосв
язь
между
скорость
ю,
временем
и
расстоян
ием Письменное
умножение
на числа,
оканчивающ
иеся нулями.
Письменное
умножение
двух чисел,
оканчивающ
ихся нулями.
69 Применять
свойство
умножения
числа на
произведение в
письменных
вычислениях,
записывать
решение
столбиком.
Решать задачи
на
одновременное
встречное
движение
70 Применять
свойство
умножения
числа на
произведение в
письменных
вычислениях,
записывать
решение
столбиком.
Сравнивать
именованные
числа. Решать
уч. с.8
№33; т.
с.5 №7.
т. с.6
№9.
Решать
задачи с
величина
ми:
скорость,
время,
расстоян
ие.
Понимат
ь
взаимосв
язь
между
скорость
ю,
временем
и
расстоян
ием
Использо
вать
свойства
арифмет
ических
действий
при
выполнен
ии
вычис
лений.
Находит
ь
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Владеть
навыкам
и
контроля
и оценки
своей
деятельн
ости.
Моделир
овать
содержа
щиеся в
тексте
задачи
зависимо
сти;
планиров
ать ход
решения
задачи 71
Решение
задач на
встречное
движение.
задачи на
одновременное
встречное
движение
Решать задачи
на
одновременное
встречное
движение:
выполнять
схематические
чертежи,
сравнивать
задачи и их
решения
результа
т при
умножен
ии числа
на
произвед
ение
удобным
способом
Выполня
ть
письменн
ое
умножен
ие на
числа,
оканчива
ющиеся
нулями
уч. с.12
№38,39
.
Умение
планиров
ать,
контроли
ровать и
оцениват
ь
учебные
действия
.
Моделир
овать
содержа
щиеся в
тексте
задачи
зависимо
сти;
планиров
ать ход
решения
задачи Перестановк
а и
группировка
множителей.
уч. с.13
№41,45
.
Выполня
ть
письменн
ое
умножен
ие на
числа,
оканчива
ющиеся
нулями
72 Используя
переместительн
ое свойство
умножения и
свойство
группировки
множителей,
находить
значение
числового
выражения.
Решать задачи
на
одновременное
встречное
движение
Развитие
умения
восприни
мать
содержан
ие.
Моделир
овать
содержа
щиеся в
тексте
задачи
зависимо
сти;
планиров
ать ход
решения
задачи.
Контрол
ировать
свою
деятельн
ость:
обнаруж
ивать и
устранят
ь
ошибки. Повторение
пройденного.
"Что узнали.
Чему
научились".
уч. с.14
№47,49
.
Выполня
ть
письменн
ое
умножен
ие на
числа,
оканчива
ющиеся
нулями
73 Оценивать
результаты
освоения темы,
проявлять
личную
заинтересованн
ость в
приобретении и
расширении
знаний и
способов
действий.
Анализировать
свои действия и
управлять ими
Выбор
наиболее
эффекти
вных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.
Постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы,
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а Повторение
пройденного.
"Что узнали.
Чему
научились".
уч. с.15
№57,58
.
74 Оценивать
результаты
освоения темы,
проявлять
личную
заинтересованн
ость в
приобретении и
расширении
знаний и
способов
действий.
Анализировать
свои действия и
управлять ими
Решать
задачи на
одноврем
енное
встречно
е
движение
,
развивать
навык
устного
счёта;
развивать
внимание
,
творческ
ое
мышлени
е
Постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы,
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а
Приобре
тение
начально
го опыта
применен
ия
математи
ческих
знаний
для
решения
учебно
познават
ельных
и учебно
практиче
ских
задач. уч. с.17
№69; т.
с.21
№30.
Применя
ть
свойства
умножен
ия при
решении
числовых
выражен
ий
Контроль и
учёт знаний
по теме
"Умножение
чисел,
оканчивающ
ихся
нулями".
75 Оценивать
результаты
освоения темы,
проявлять
личную
заинтересованн
ость в
приобретении и
расширении
знаний и
способов
действий.
Анализировать
свои действия и
управлять ими
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстни
ками в
поиске и
сборе
информа
ции. Деление
числа на
произведени
е.
уч. с.21
№15,18
.
76 Применять
свойство
деления числа
на произведение
в устных и
письменных
вычислениях.
Решать
тестовые задачи
арифметически
м способом
Умение
контроли
ровать
свою
деятельн
ость.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Решать
задачи на
одноврем
енное
встречно
е
движение
,
развивать
навык
устного
счёта;
развивать
внимание
,
творческ
ое
мышлени
е Деление
числа на
произведени
е.
т. с.22
№33,34
.
77 Применять
свойство
деления числа
на произведение
в устных и
письменных
вычислениях.
Решать
тестовые задачи
арифметически
м способом
Самосто
ятельное
создание
алгоритм
ов
деятельн
ости при
решении
проблем
поисково
го
характер
а.
Использо
вать
свойства
арифмет
ических
действий
при
выполнен
ии
вычис
лений.
Находит
ь
результа
т при
делении
числа на
произвед
ение
удобным
способом
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстни
ками в
поиске и
сборе
информа
ции;
умение с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
выражать
свои
мысли в
соответс
твии с
задачами
и
условиям
и
коммуни
кации Деление с
остатком на
10,100 и
1000.
уч. с.25
№76; т.
с.27
№4,5.
78 Выполнять
устно и
письменно
деление с
остатком на 10,
100, 1 000.
Решать
тестовые задачи
арифметически
м способом.
Находить
значение
буквенных
выражений
Умение
слушать
и
анализир
овать.
Актуализ
ировать
свои
знания
для
проведен
ия
простей
ших
математи
ческих
доказате
льств
Использо
вать
свойства
арифмет
ических
действий
при
выполнен
ии
вычис
лений.
Находит
ь
результа
т при
делении
числа на
произвед
ение
удобным
способом уч. с.26
№85.
Восприят
ие
учебного
материал
а со слов
учителя.
Делать
выводы
на основе
анализа
предъявл
енного
банка
данных
Применя
ть приём
письменн
ого
деления
многозна
чного
числа на
10, 100,
1 000 с
остатком
Задачи на
нахождение
четвёртого
пропорциона
льного.
79 Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости
между
величинами,
составлять план
решения задачи,
решать
текстовые
задачи.
Записывать
равенства и
неравенства,
выполнять
проверку.
Выполнять
деление с
остатком и
проверять
решение
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.