Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта начального образования на основе
традиционной программы по математике для 1 4 классов (М.И.Моро, Ю.М.Колягина,
М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М. Просвещение 2012)
ФГОС,УМК «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством
образования Российской Федерации и учебника по математике 4 кл. в двух частях, М. И.
Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2014 г., который рекомендован
Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию
обязательного минимума содержания образования.
Нормативная база
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении
ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3го часа физической
культуры);
Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,
утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года;
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию
Минобрнауки России на 2017 2018 учебный год;
Учебный план школы на 20172018 учебный год;
Примерная программа НОО МБОУ СОШ с Метели.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
•Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения,
переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции,
выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,
1 давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными
способами.
•Устанавливать причинноследственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
•Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических
объектов и понятий, приводить примеры.
•Проводить классификацию математических объектов.
•Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
•Формировать предположения и проверять их.
Общая характеристика учебного предмета
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое
сочетание обучения и воспитания,
усвоение знаний и развитие познавательных
способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для
этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала
придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации
дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен
арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального
курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и
письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их
измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой
ствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить
уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления уча
щихся.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому
предмету
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения,
противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению
сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить,
применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой
целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий,
действий, задач сближено во времени.
Учебнотематический план:
Название
раздела
примерной
программы
Арифме
тически
й
диктант
Контрол
ьные
работы
Тесты
Прое
кты
Проверо
чные
работы
Колво
часов
рабочей
программ
ы
Колво
часов
примерн
ой
програм
мы
14 ч
Повторение.
Числа от 1 до
1000.
14 ч
1
1
1
2 11ч
11 ч
12 ч
12ч
12 ч
12 ч
1
2
1
1
1
1
1
1
-
77 ч
77 ч
6
2
6
1
1
Числа, кото
рые больше
1000.
Нумерация.
Величины
Числа , кото
рые больше
1000.Сложе
ние и
вычитание.
Числа, кото
рые больше
1000. Умноже
ние и деление
Итоговое
повторение
Всего часов
11 ч
9 ч
136 ч
136 ч
1
10 ч
5ч
7ч
2ч
2ч
Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии.
На уроках используются различные методы обучения :
по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические
в зависимости от существенных дидактических задач на:
методы приобретения новых знаний;
методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
по учебнопознавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими
усваиваемого материала:
объяснительноиллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);
проблемного изложения;
частичнопоисковый (либо эвристический);
исследовательский.
Формы обучения – уроки , дискуссии.
Средства обучения: учебники, наглядные пособия, книги, справочники, словари,
технические средства .
На уроках математики используются элементы технологии личностно
ориентированного подхода, технологии проблемнодиалогического обучения как
реализации деятельностного подхода , игровые технологии , технология педагогического
проектирования
Учебнометодический комплекс.
УМК «Школа России»
Программа обеспечена учебнометодическим комплектом.
3 Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 14 классы. Изд.: Просвещение,
2012.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 ч. –
М.: Просвещение, 2014.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному
комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро
и др. «Математика. 4кл. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2014г.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. «Математика 4 класс»
Место курса в учебном плане
Рабочая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час на
математику в учебном плане школы и является программой стандартного уровня обучения.
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа по математике в 4 классе
составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели).
Планируемые результаты обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению
поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике
или учителем;
успешности учебной деятельности;
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
деятельности;
определенных заданий и упражнений);
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
окружающего мира;
школьных дисциплин;
учебной деятельности;
4
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению
математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
решения;
самостоятельно;
уроке и по результатам изучения отдельных тем;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
свойствах;
действиями других участников, работающих в паре, в группе.
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
Познавательные
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
и представлять информацию в знаковосимволической и
явлениях и процессах
графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
найденным основаниям;
расширенной области применения;
геометрическая фигура;
знаковосимволической форме (на моделях);
соответствии с поставленными целями и задачами;
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
5 самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаковосимволические средства для ее представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;
учебных и поисковотворческих заданий.
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
Коммуникативные
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
диалог, речевые коммуникативные средства;
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего
дела.
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
Учащийся получит возможность научиться:
умение
использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно
познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать
свою позицию;
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
сторон и сотрудничества.
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные
числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы
счета крупными и наоборот;
6 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =
1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса
объяснять свои действия;
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
и без скобок).
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения
букв;
и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
7
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству
и различию отношений между объектами,
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
рассматриваемых в задачах;
наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника,
достраивая его до
прямоугольника.
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
действий, для построения вывода;
установленному правилу недостающими элементами;
величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
8
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,
«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание курса
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их
выполнения в выражениях, содержащих два четыре действия. Письменные приемы
вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица тысяча. Разряды и
классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение
многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: мм, см, дм, м, км. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный мм, квадратный см, квадратный дм, квадратный м,
квадратный км. Соотношения между ними.
Единицы массы: г, кг, ц, т. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для
рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и
вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на
число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на
произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
9 Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на
нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них),
требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно
действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных
компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами;
решение задач в два – четыре действия; решение задач на распознавание геометрических
фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление
заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения
действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов
Материальнотехническое обеспечение учебного процесса
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (ноутбук)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2х частях, часть 1. М.,
«Просвещение», 2014 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2х частях, часть 2. М.,
«Просвещение», 2014 год.
3. Информационные материалы (программнометодическое обеспечение)
1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике» 4 класс– М.:
Вако, 2014
2. Нормативноправовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М.,
«Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2012. 4. 4
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. «Математика 4 класс»
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес
учащихся)
1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. М.: Просвещение, 2016.
2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2013 (127с.)
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по математике
к концу 4 класса:
Обучающиеся должны знать:
10 названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот
ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке,
сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),
названия и последовательность классов;
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата
каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и
не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
и деления;
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между
единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время,
расстояние и др.;
виды углов: прямой, острый, тупой;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат
сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со
скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8г, b:2, a + b, cd, k:n при
заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку
вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000х= 1450, х12 = 2400, х:5 = 420,
600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника
(квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений
величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника.
11 В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими
числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 23 действия (со скобками и без
них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных
единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути
передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе,
вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Контрольно измерительные материалы для 4 класса
УМК «Школа России»
Контрольная работа №1
1.12 кг моркови разложили поровну в 6 пакетов. Сколько пакетов потребуется, что
бы разложить 24 кг картофеля, если в каждом пакете картофеля будет на 1 кг больше
чем моркови?
Сравни и поставь знак >, < или = .
2.
80 : 40 ... 100 : 50
48 : 16 ... 54 : 18
248... 137 96:6... 92:4
3 • 30 ... 20 • 4 98 : 7 ... 75 : 3
12 3.Выполни вычисления с проверкой.
_ 732 , + 345
527
216_
4.Вычисли значения выражений.
9+ (148)6 (8 + 4):6 9
54 : 9 • 3 9 90 45 : 5 + 5
5.Вычисли периметр данной фигуры,если известно, что длины ее сторон равны.
6см
Контрольная работа №2
1.В одной столовой было 50 кг помидоров,а в другой 46 кг.Все помидоры разложили в
ящики,по 8 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
2.Сравни числа :
800100... 80010
254316...245316 20104...21040
836592...863592
3.Разложи на разрядные слагаемые
6239 =
54000=
7803=
4.Выдели сколько в числе десятков,сотен
53112
700004
5.Запиши пять чисел ,которые содержат 321 сотню.Расположи их от наименьшего к
наибольшему.
6.Реши примеры
73549+1
326001000 300001
206317 300
2680х100
84600:10
Контрольная работа№ 3
Решить задачу:
1.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7
коробок вафель по 36 кг в каждой.
2.Сравни и поставь знаки«>»,«<»или«=».
2500 мм ... 25 см
3 км 205 м ... 3250 м
10250 кг ...10т 2 ц 6 т 800 кг ...68ц
5249 ... 5 х1000 + 2 • 100 + 9х10+4
3.Выполни
25819+1 395000:100
7580010000
309 • 100
500000 1
130007+8000
13 Вычислите:
4.
а)Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б)Длину стороны квадрата с трким же периметром и его площадь.
5*. Запишите величины в порядке возрастания: 5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 ф2
Контрольная работа№ 4
1.Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из
всего сока9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров
сока разлили в бутылки?
2.Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 24618
804608 + 96395
312879 – 179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин 55 мин
4.Реши уравнение:.
290 + х = 640 260
5. Укажи порядок действий: а:всхд+кхм:п
Контрольная работа№ 5
Контрольная работа№ 6
1.Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре лест в 3 раза меньше,
чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
5 • (125 + 75): 20 + 80
2.Найди значения выражений:
(10283 + 16789): 9
1200496 134597) • 2
3.Сравни, поставь знаки « < » , « > » , « = »:
6 т 20 кг... 6т2ц
Зсут10ч... 190ч
20 км 300 м ... 23000 м
4.Реши уравнение:
3 х = 876
5.Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6*Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В какомгоду родился дед?
Контрольная работа№ 7
1.Реши задачу:
14 На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза
меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2.Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7
(800035 784942) 6
156 96 : (12 :4): 2
3.Сравни, поставь знаки «<»,«>»,« = »:
5 км 4м ... 5 км 40 дм
6 т 200 кг ...62000кг
245ч ... 4сут5чОО
4.Решиуравнение:
84: х = 6 • 7
5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длинав 2 раза больше.
Контрольная работа№8
1.Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней,
а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в
книге 580 страниц?
2.Вычисли:
62240:40
4050600
238800: 600
732040
3.Найдем значение выражения:
563430:70 + 920440
4.Решиуравнение:
204500х =390
5.Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько
квадратных сантиметров ты закрасил?
6*. Задача на смекалку.
В одном бочонке было 20 кг меда. После того, как ВинниПух взял из него 2 кг меда, в нем
осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?
Контрольная работа№ 9
1.На фабрику привезли 240м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки,
расходуя на каждую рубашку по 5 м.Из остальной материи сшили женские блузки,
расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
2.Найдите значение выражения.
800200 105754: 209 + 204060
3.Вычислите.
15 154 км — 19 км 387 м = ... км ... м
33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см
15 мин 55 сек — 58 сек = ... мин ... сек.
4.Решите уравнение,
х 6 + 24 18 = 516
5.Геометрическое задание.
Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа№ 10
1.Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он оладную фабрику, а остальные огурцы
поместил в 68 мешков поровну.Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 • 5 930760 845999
1305:9 68754 + 224689
609883
38744:58
16727:389
189088:622
3.Выполни действия
2т2ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг
2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин= ... сут... час...мин
4.Реши уравнение
112 : х = 48 : 6
5.Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной
комнате, сторона которой 8м?
Контрольная работа№11
Решите задачу:
1.
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше
чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1й и 2— вместе. Сколько книг было на
четвертой полке?
2.Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг
другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого
поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3.Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных
метров площади засеяно картофелем?
4.Найди значение выражения:
600200123321:303 + 245826
Реши уравнение:6х+2х+18=78
16 17
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.