Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
30.11.2017
Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро
Публикация является частью публикации:
пояснит.docx
Пояснительная записка      Рабочая  программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта начального образования на основе  традиционной программы по математике для 1­ 4 классов (М.И.Моро, Ю.М.Колягина,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М. Просвещение 2012)  ФГОС,УМК  «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством  образования Российской Федерации и учебника  по математике 4 кл. в двух частях,  М. И.  Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2014 г., который рекомендован  Министерством образования Российской Федерации  и обеспечивает реализацию  обязательного минимума содержания образования.        Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании»;   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении  ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных  планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3­го часа физической  культуры);  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,  утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года;  Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию  Минобрнауки России на 2017­ 2018 учебный год;  Учебный план школы на 2017­2018 учебный год;  Примерная программа НОО МБОУ СОШ с Метели. Цели     обучения • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование  предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и практических задач, продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремления использовать  математические знания в повседневной жизни.      Цель курса:   Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.     Задачи курса: •Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить   представленную   в   тексте   ситуацию   на   язык   математической   операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, 1 давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами. •Устанавливать причинно­следственные связи, строить логическую цепь рассуждений. •Доказывать,   опираясь   на   изученные   правила,   определения,   свойства   математических объектов и понятий, приводить примеры. •Проводить классификацию математических объектов. •Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты. •Формировать предположения и проверять их.    Общая характеристика учебного  предмета                    Ведущие принципы обучения математике в младших  классах — органическое сочетание   обучения   и   воспитания,  усвоение   знаний   и   развитие   познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого   умений.   Большое   значение   в   связи   со  спецификой   математического   материала придается   учету  возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей   и   реализации дифференцированного подхода в обучении.             Начальный   курс   математики   —   курс   интегрированный:  в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях   с   целыми   неотрицательными   числами   и   важнейших   их   свойствах,   а   также основанное   на   этих   знаниях   осознанное   и   прочное   усвоение   приемов   устных   и письменных вычислений.            Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами  и их измерением.                  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ ствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.        Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления уча­ щихся.     Изучение  математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления  связанных  между  собой  понятий,  действий  и  задач,  выяснению сходства  и  различий  в  рассматриваемых  фактах,   умению  логически   мыслить, применять   знания   в   практической   деятельности,   решать   нестандартные   задачи.  С  этой целью  материал  сгруппирован  так,  что  изучение  связанных  между  собой  понятий, действий, задач сближено во времени.                                                 Учебно­тематический план: Название  раздела  примерной  программы Арифме тически й  диктант Контрол ьные  работы Тесты Прое кты Проверо чные  работы Кол­во  часов  рабочей  программ ы Кол­во  часов  примерн ой  програм мы 14 ч Повторение.  Числа от 1 до  1000. 14 ч    1     1       1     ­     ­ 2 11ч 11 ч  12 ч       12ч      12 ч     12 ч     1     2       ­    1      ­     1      1         ­     1       1      1     ­    ­      ­       -  77 ч      77 ч       6       2      6      1      1 Числа, кото­ рые  больше   1000.  Нумерация.  Величины Числа , кото­ рые больше   1000.Сложе­ ние  и  вычитание. Числа, кото­ рые больше  1000. Умноже­ ние  и  деление Итоговое  повторение Всего часов 11 ч    9 ч 136 ч 136 ч       1 10 ч        ­ 5ч      ­ 7ч     ­ 2ч      ­ 2ч Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии. На  уроках  используются  различные  методы  обучения : ­  по доминирующим средствам на  словесные, наглядные и практические ­ в зависимости от существенных дидактических задач на:   методы приобретения новых знаний;   методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;    методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. ­по  учебно­познавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими  усваиваемого материала: объяснительно­иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);    проблемного изложения;    частично­поисковый (либо эвристический);     исследовательский.   Формы обучения – уроки , дискуссии.  Средства  обучения:  учебники, наглядные пособия, книги, справочники, словари,  технические средства .     На  уроках  математики  используются  элементы  технологии  личностно­ ориентированного  подхода,  технологии  проблемно­диалогического  обучения  как   реализации  деятельностного  подхода , игровые  технологии , технология  педагогического проектирования                                      Учебно­методический комплекс. УМК  «Школа  России»  Программа обеспечена учебно­методическим комплектом. 3  Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1­4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.  Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2014.  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному  комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.  В.Н.Рудницкая Контрольные работы  по математике: 4 класс:  к учебнику М.И.Моро   и др. «Математика. 4кл. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2014г.  Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. «Математика 4 класс»                                    Место курса в учебном плане              Рабочая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час на математику в учебном плане школы и является программой стандартного уровня обучения. В соответствии с  учебным планом  школы рабочая программа по математике  в  4 классе составлена из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели). Планируемые результаты обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:  навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя  деятельности;  основы   мотивации   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;     успешности учебной деятельности;  (деятельности), понимая личную ответственность за результат;  деятельности;  определенных заданий и упражнений);  отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной уважение  и  принятие  семейных  ценностей,  понимания  необходимости  бережного умение   самостоятельно   выполнять   определенные   учителем   виды   работ   начальные представления об основах гражданской идентичности (через  систему Учащийся получит возможность для формирования: начальные представления об универсальности математических способов познания осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей  окружающего мира;  школьных дисциплин;  учебной деятельности; 4  интерес   к   изучению   учебного   предмета   математика:   количественных   и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего   мира   и   способами   их   описания   на   языке   математики,   к   освоению математических способов решения познавательных задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск  средств для достижения учебной задачи;  письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  решения;  самостоятельно;  уроке и по результатам изучения отдельных тем; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с адекватно   проводить   самооценку   результатов   своей   учебной   деятельности, самостоятельно   делать   несложные   выводы   о   математических   объектах   и   их  поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;  понимать причины неуспеха на том или ином этапе;  свойствах;  действиями других участников, работающих в паре, в группе. **   контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и Познавательные устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, выполнять   классификацию   по   нескольким   предложенным   или   самостоятельно Учащийся научится:  устанавливать   математические   отношения   между   объектами,   взаимосвязи   в   и   представлять   информацию   в   знаково­символической   и явлениях   и   процессах   графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;  равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;  найденным основаниям;   расширенной области применения;  геометрическая фигура;  знаково­символической форме (на моделях);   соответствии с поставленными целями и задачами; стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее   умение   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить   несложные   обобщения   и   использовать   математические   знания   в понимать   базовые   межпредметные   предметные   понятия:   число,   величина, фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в 5 самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск     необходимой   информации   в осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять   информацию   в  учебнике, в справочнике и в других источниках;  предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться:  умениям   самостоятельно   находить   необходимую   информацию   и   использовать знаково­символические   средства   для   ее   представления,   для   построения   моделей изучаемых объектов и процессов;  учебных и поисково­творческих заданий. осуществлять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию   для   выполнения Коммуникативные принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести Учащийся научится: строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую  терминологию;    понимать   различные   позиции   в   подходе   к   решению   учебной   задачи,   задавать вопросы   для   их   уточнения,   четко   и   аргументировано   высказывать   свои   оценки   и предложения;  диалог, речевые коммуникативные средства;  успешной математической игры, высказывать свою позицию;  деятельности;  контролировать   свои   действия   при   работе   в   группе   и   осознавать   важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии Учащийся получит возможность научиться: умение      использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и коммуникационных   технологий   при   работе   в   паре,   в   группе   в   ходе   решения   учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения,   корректно   отстаивать свою позицию;  действиями других участников, работающих в паре, в группе;  сторон и сотрудничества. **   контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  Учащийся научится:  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;  сравнивать     числа   и   записывать   результат   сравнения,   упорядочивать     заданные числа,   заменять   число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; 6 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или  устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, увеличение/уменьшение   числа   в   несколько   раз);   продолжать   ее   или   восстанавливать пропущенные в ней числа;  нескольким признакам;  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы   измерения   этой   величины   (квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный   метр),   и   соотношения   между   ними:   1   дм2   =   100   см2,     1   м2   =   100   дм2; переводить одни единицы площади в другие;  читать,   записывать   и   сравнивать   значения   величины   массы,   используя  изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям   (в более сложных случаях) и самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса  объяснять свои действия;   в конкретных условиях  и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;  выполнять деление вида: а : а,  0 : а;  выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;  однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;  и без скобок). выполнять   письменно   действия   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками Учащийся получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения   букв;  и деления. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: анализировать   задачу,   выполнять   краткую   запись   задачи   в   различных   видах:   в составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при  таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;  записи решения задачи;   преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; 7  решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: сравнивать   задачи   по   сходству     и   различию   отношений   между   объектами, дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать  рассматриваемых в задачах;   наиболее рациональный;   решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты.       ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Учащийся получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,    квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять   площадь   прямоугольного   треугольника,   достраивая   его   до   прямоугольника. Учащийся научится: анализировать   готовые   таблицы,   использовать   их     для   выполнения   заданных РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять   таблицу   по  действий, для построения вывода;  установленному правилу недостающими элементами;  величинами;  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между   пропорциональными Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы;  8  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.                                                                                    Содержание курса Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия Числа   от   1   до   1000.   Нумерация.   Четыре   арифметических   действия.   Порядок   их выполнения   в   выражениях,   содержащих   два   ­   четыре   действия.   Письменные   приемы вычислений. Числа,   которые   больше   1000.   Нумерация.Новая   счетная   единица   ­   тысяча.   Разряды   и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных   чисел.   Представление   многозначного   числа   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов. Величины Единицы длины: мм, см, дм, м, км. Соотношения между ними. Единицы   площади:   квадратный   мм,   квадратный   см,   квадратный   дм,   квадратный   м, квадратный км. Соотношения между ними. Единицы массы: г, кг, ц, т. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):  задачи,   решаемые   сложением   и   вычитанием;   сложение   и   вычитание   с   числом   0; переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   их   использование   для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):  задачи, решаемые умножением и делением;  случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0;  переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения,   распределительное   свойство умножения относительно сложения;  рационализация  вычислений  на основе перестановки  множителей, умножения  суммы  на число   и   числа   на   сумму,   деления   суммы   на   число,   умножения   и   деления   числа   на произведение;  взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;  способы проверки умножения и деления. Решение  уравнений вида, на основе  взаимосвязей  между  компонентами  и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. 9 Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. В течение всего года проводится: вычисление   значений   числовых   выражений   в   2   –   4   действия   (со   скобками   и   без   них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие,   раскрывающих:   смысл   арифметических   действий;   нахождение   неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в два – четыре действия; решение задач на распознавание геометрических фигур   в   составе   более   сложных;     разбиение   фигуры   на   заданные   части;   составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение Нумерация   многозначных   чисел.   Арифметические   действия.   Порядок   выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов  Материально­техническое обеспечение учебного процесса 1.Учебное оборудование: а) технические средства (ноутбук) б) учебные  (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2­х частях, часть 1. М.,  «Просвещение», 2014 год. 2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2­х частях, часть 2. М.,  «Просвещение», 2014 год. 3. Информационные материалы (программно­методическое обеспечение)  1. Т.Н.Ситникова,  И.Ф.Яценко «Поурочные  разработки  по математике»  4 класс– М.:  Вако, 2014 2. Нормативно­правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М.,  «Просвещение», 2011 год. 3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2012.    4. 4  4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. «Математика 4 класс» 4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес  учащихся) 1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. ­ М.: Просвещение, 2016. 2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2013 (127с.) Основные требования к знаниям и умениям  обучающихся  по математике к концу 4 класса: Обучающиеся должны знать: 10 ­ названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); ­ как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке,  сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),  названия и последовательность классов; ­ названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата  каждого действия; ­ связь между компонентами и результатом каждого действия; ­ основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное  свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно  сложения); ­ правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и  не содержащих их; ­ таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; ­ единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между  единицами каждой из этих величин; ­ связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время,  расстояние и др.; ­ виды углов: прямой, острый, тупой; ­ определение прямоугольника (квадрата); ­ свойство противоположных сторон прямоугольника.  Обучающиеся должны уметь: ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат  сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); ­ представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; ­ записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со  скобками и без них); ­ находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8­г, b:2, a + b, c­d, k:n при  заданных числовых значениях входящих в них букв; ­ выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; ­ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,  умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку  вычислений; ­ решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000­х= 1450, х­12 = 2400, х:5 = 420,  600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; ­ решать задачи в 1—3 действия; ­ находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); ­ находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; ­ узнавать время по часам; ­ выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений  величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); ­ применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами; ­ строить заданный отрезок; ­ строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Требования к уровню подготовки выпускника. 11 В результате изучения математики ученик должен знать (понимать): • последовательность чисел в пределах 100 000; • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; • таблицу умножения и деления однозначных чисел; • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. В результате изучения математики ученик должен уметь: •  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; •  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; •  пользоваться изученной математической терминологией; • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; •  выполнять деление с остатком в пределах ста; •  выполнять   письменные   вычисления   (сложение   и   вычитание   многозначных   чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);  •  выполнять вычисления с нулем; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 действия (со скобками и без них); •  выполнять правильность выполненных вычислений; •  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); • вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата); • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: •   ориентировки   в   окружающем   пространстве   (планирование   маршрута,   выбор   пути передвижения и др); •     сравнения   и   упорядочения   объектов   по   разным   признакам:   длине,   площади,   массе, вместимости; • определения времени по часам (в часах и минутах).                   Контрольно­ измерительные материалы для 4 класса                                                         УМК «Школа России»                                         Контрольная работа №1 1.12 кг моркови разложили поровну в 6 пакетов. Сколько пакетов потребуется, что бы разложить 24 кг картофеля, если в каждом пакете картофеля будет на 1 кг больше чем моркови? Сравни и поставь знак >, < или = . 2. 80 : 40 ... 100 : 50 48 : 16 ... 54 : 18 2­48... 13­7                96:6... 92:4 3 • 30 ... 20 • 4 98 : 7 ... 75 : 3 12 3.Выполни  вычисления  с   проверкой. _ 732 ,           + 345     527                         216_   4.Вычисли значения выражений. 9+ (14­8)­6 (8 + 4):6­ 9 54 : 9 • 3 ­ 9            90 ­ 45 : 5 + 5 5.Вычисли  периметр данной фигуры,если известно, что длины ее сторон равны. 6см                                     Контрольная работа №2 1.В одной столовой было 50 кг помидоров,а в другой 46 кг.Все помидоры разложили в  ящики,по 8 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?                                 2.Сравни  числа :      800100... 80010       254316...245316 20104...21040 836592...863592 3.Разложи на разрядные слагаемые    6239 =  54000=  7803= 4.Выдели сколько в числе десятков,сотен    53112­    700004­ 5.Запиши пять чисел ,которые содержат 321 сотню.Расположи их от наименьшего к    наибольшему. 6.Реши примеры     73549+1       32600­1000       30000­1        206317­ 300  2680х100 84600:10                        Контрольная работа№ 3    Решить задачу: 1. Что легче и на сколько  килограммов: 8 коробок конфет по  32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. 2.Сравни и  поставь знаки«>»,«<»или«=». 2500 мм ... 25 см       3 км 205 м ... 3250 м 10250 кг ...10т 2 ц          6 т 800 кг ...68ц 5249 ... 5 х1000 + 2 • 100 + 9х10+4 3.Выполни 25819+1              395000:100 75800­10000 309 • 100  500000 ­ 1 130007+8000 13 Вычислите: 4. а)Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. б)Длину стороны квадрата с трким же периметром и его площадь. 5*. Запишите величины в порядке возрастания: 5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 ф2                                                         Контрольная работа№ 4 1.Реши задачу: На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе ­ на 678 литров меньше. Из  всего сока9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров  сока разлили в бутылки? 2.Выполни вычисления и сделай проверку: 700000 ­ 24618 804608 + 96395 312879 – 179542 3.Вычисли, записывая вычисления в столбик: 28 км 640 м ­ 9 км 890 м 18 т 360 кг + 16 т 740 кг 4 ч 40 мин ­ 55 мин 4.Реши уравнение:.  290 + х = 640 ­260 5. Укажи порядок действий:   а:в­схд+кхм:п                                  Контрольная работа№ 5                                  Контрольная работа№ 6 1.Реши задачу: В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре лест в 3 раза меньше,  чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе? 5 • (125 + 75): 20 + 80 2.Найди значения выражений:     (10283 + 16789): 9 1200496 ­ 134597) • 2      3.Сравни, поставь знаки « < » , « > » , «  = »: 6 т 20 кг... 6т2ц Зсут10ч... 190ч 20 км 300 м ... 23000 м 4.Реши уравнение:   3 ­ х  = 87­6 5.Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше. 6*Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В какомгоду родился дед?                                               Контрольная работа№ 7 1.Реши задачу: 14 На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 2.Найди значения выражений: (18370 + 23679): 7 (800035 ­784942) ­6 156 ­ 96 : (12 :4): 2 3.Сравни, поставь знаки «<»,«>»,« = »: 5 км 4м ... 5 км 40 дм 6 т 200 кг ...62000кг 245ч ... 4сут5чОО 4.Решиуравнение: 84: х = 6 • 7 5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длинав 2 раза больше.                                                         Контрольная работа№8 1.Решите задачу: Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц.  Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц? 2.Вычисли: 62240:40 4050­600 238800: 600 7320­40 3.Найдем  значение  выражения: 563430:70 + 9204­40 4.Решиуравнение: 204­500­х =390 5.Геометрическое задание. Начерти   квадрат   со   стороной   6   см.   Закрась   1/6   площади   данного  квадрата.   Сколько квадратных сантиметров ты закрасил? 6*. Задача на смекалку. В одном бочонке было 20 кг меда. После того, как Винни­Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?                                                             Контрольная работа№ 9 1.На фабрику привезли 240м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки,  расходуя на каждую рубашку по 5 м.Из остальной материи сшили женские блузки,  расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике? 2.Найдите значение выражения. 800200 ­ 105754: 209 + 204060 3.Вычислите. 15 154 км — 19 км 387 м = ... км ... м  33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см 15 мин 55 сек — 58 сек = ... мин ... сек. 4.Решите уравнение, х­ 6 + 24 ­18 = 516 5.Геометрическое задание. Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.                                             Контрольная работа№ 10 1.Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он оладную фабрику, а остальные огурцы  поместил в 68 мешков поровну.Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?  2. Выполни действия: 7247 • 5 930760 ­ 845999 1305:9 68754 + 224689 6098­83 38744:58 16727:389 189088:622 3.Выполни действия 2т2ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг 2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек 8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин= ... сут... час...мин   4.Реши уравнение         112   : х = 48 : 6 5.Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной  комнате, сторона которой 8м? Контрольная работа№11 Решите задачу: 1. На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1­й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке? 2.Решите задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг  другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого  поезда, если поезда встретились через 6 часов? 3.Геометрическая задача. Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных  метров площади засеяно картофелем? 4.Найди значение выражения: 600200­123321:303 + 2458­26 Реши уравнение:6х+2х+18=78 16 17

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс М.И.Моро

Рабочая программа по математике 4 класс  М.И.Моро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017