Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
01.06.2017
Рабочая программа предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной про¬граммы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», УМК «Школа России».Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметиче¬ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со¬ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме¬рением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства¬ми, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
мат 4кл полная.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе Федерального
государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального
общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения
и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.
Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 14 классы», УМК
«Школа России».
Ввиду того, что 1 и 4 классы объединены в один класскомплект, уроки проводятся в двух
классах одновременно.
Общая характеристика предмета
Начальный курс математики курс интегрированный: в нём объединён арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление
обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с
простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Цели и задачи
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Место предмета в учебном плане
В соответствии с Основной общеобразовательной программой начального общего образования
школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год 4 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х частях. М.: Просвещение, 2013.
Основное содержание предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический,
алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления
о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными
числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и
прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В
ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и
расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных
представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми
их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль
отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых
обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью
начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия,
отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих
конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать
описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области
чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного
материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний,
умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на
уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого
математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному
использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитикосинтетической
деятельности учеников.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического
образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и
интереса к математике.
Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих
положениях:
сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт
использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью
тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный
переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических
положений;
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка,
практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным
выводам на основе собственных наблюдений; Период проекты
1ч
11 1
2ч
3ч
4ч
итого:
0 0
2 1
2 0
5 2
2 3
2
2 3
2
3 3
2
3 2
2
10 11
8
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в
разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени.
Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям рисунков, предусмотрена
вариативность в приёмах выполнения действий и в решении задач;
широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения
знаний из различных разделов курса.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Н Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
Всего часов
14ч.
12ч.
12 ч.
12 ч.
76ч.
10ч.
ИТОГО 136 часов
К Количество контрольных
работ
Контрольные работы
Содержание тем учебного курса. 4 класс (136 ч.)
Числа от 1 до 1000 (14 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—
4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000 (112ч.)
Нумерация (12ч.)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (12ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х 137 = 500140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (76 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и
делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки
множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и
результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 х = 429 +120, х 18 = 27050, 360:х=630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них),
требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10ч.) Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и
практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,
готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су
ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных
отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,
обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
название и последовательность чисел в натуральном ряду;
как образуется каждая следующая счётная единица;
сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх
классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;
представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов
каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без
них;
таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и
деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 34 действия ( со
скобками и без них);
находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8k, d:2, с . в, k: n при заданных
числовых значениях;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку
вычислений;
решать уравнения вида: х+60=320, х60=320, 125+х=750, 2000х=1450, х. 12=2400, х:5=420,
600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;
решать задачи в 13 действия.
Величины
Обучающиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса,
время, и способах их измерения.
Учащиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами
каждой величины;
связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость,
расстояние.
Обучающиеся должны уметь: находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника
(квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
определять время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин,
умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Обучающиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини
(прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы),
в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Обучающиеся должны знать:
виды углов (прямой, острый, тупой);
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Общеучебные умения и навыки
I. Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и
дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную
осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий
при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по
результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в
учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете.
Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений.
Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический
анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об
этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме,
величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать
существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных
признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта.
Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать
эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного
эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Перечень учебнометодического обеспечения
Печатные пособия:
таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными
темами программы обучения;
карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения:
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска с креплениями для таблиц;
магнитная доска;
персональный компьютер;
телевизор с диагональю не менее 72 см.
Экраннозвуковые пособия:
видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию
программы по математике.
Учебнопрактическое оборудование:
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка,
треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия:
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и
неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; демонстрационные
пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса:
ученические парты;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и
пр.;
настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. Список литературы
1. Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 4 класс». М.: Просвещение,
2014.
2. Волкова СИ. Математика. 4 класс. Устные упражнения. М.: Просвещение, 2014.
3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 14 классы. М.: Просвещение, 2014.
4. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 4 класс: типовые текстовые задания. М.:
Экзамен, 2013.
5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. М.:
Просвещение, 2013.
6. Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 4класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
7.СДРОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Волковой, СВ.
Степановой «Математика. 4 класс». М.: Экзамен, 2013. Календарнотематическое планирование. Математика 136 ч.
Элементы содержания Вид
конт
роля
Тип
уро
ка
Тема урока
№
п/п
Подготов
ка к ОГЭ
Характеристика деятельности
а
т
а
д
о
п
а
т
.
т
а
к
Д
а
у Ф
н
а
9
л
п
10
р
и
т
к
е
р
р
о
к
а
к
в
о
11
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
3
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
2
Нумерация чисел.
Счёт предметов.
Разряды
Числовые выражения.
Порядок выполнения
действий
Нахождение суммы
нескольких
Вычитание
трехзначных чисел
Приемы письменного
умножения
трехзначных чисел на
однозначные
Свойства умножения
4
К
К
К
К
К
К
5
6
7
8
Числа от 1 до 1000 (14ч.)
Входная
диагности
ческая
работа
Числа однозначные,
двузначные,
трехзначные. Классы и
разряды
Определение порядка
выполнения действий
в числовых
выражениях
Группировка слагаемых.
Переместительное
свойство сложения
Письменные
вычисления с
натуральными числами
Умножение и деление
чисел, использование
соответствующих
терминов
Нахождение значений
выражений
Переместительное
свойство умножения
Т
Ф.О
Т
Ф.О
Т
Ф.О
Ознакомиться с новым учебником,
узнать, как ориентироваться в
учебнике, изучать систему
условных знаков
Повторить образование трёхзначных
чисел и их разрядный состав
Понимать правила порядка
выполнения действий в числовых
выражениях
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах
Познакомиться с алгоритмом
нахождения суммы нескольких
многозначных слагаемых
Познакомиться с алгоритмом
письменных приёмов вычитания
трёхзначных чисел, аналогичных
таким же приёмам при сложении и
вычитании двузначных чисел 7
Приемы письменного
деления
трехзначных чисел на
однозначные
810 Деление трёхзначных
чисел на однозначные
11
Диаграммы
12
Что узнали, чему
научились
13
14
Контрольная работа
№1 по теме
«Повторение»
Анализ контрольной
работы. Странички для
любознательных.
1
3
1
1
1
1
К
К
К
УР
КР
УР
Умножение
трёхзначного числа на
однозначное
Умножение и деление
чисел, использование
соответствующих
терминов
Умножение и деление
чисел, использование
соответствующих
терминов
Деление трехзначного
числа на однозначное
Письменные
вычисления
с натуральными
числами
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Т
С.Р
Ф.О
Т
КР
Т
15
Класс единиц и класс
тысяч
1
К
Нумерация (12 ч.)
Классы и разряды:
класс единиц, класс
тысяч, класс
миллионов
Т
Познакомиться с приёмами
письменного деления трёхзначного
числа на однозначное
Отработать алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное число
Читать и строить столбчатые
диаграммы
Повторить устную и письменную
нумерацию, вычитание
многозначных чисел, нахождение
компонентов действий умножения и
деления
Решать текстовые задачи
арифметическим способом,
выполнять письменные вычисления
Проводить несложные обобщения и
использовать математические
знания в расширенной области
применения, математические
термины, символы и знаки
Закреплять знания натуральной
последовательности чисел в
пределах 1000, умения записывать
числа 16
17
18
Чтение и запись
многозначных чисел
Разрядные слагаемые
2
1
К
К
Сравнение
многозначных чисел
1
К
19
20
21
Увеличение и
уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз
Закрепление
изученного
22
Класс миллионов и
класс миллиардов
Названия,
последовательность
натуральных чисел
Представление числа в
виде суммы разрядных
слагаемых.
Классы и разряды
Классы и разряды.
Сравнение чисел с
опорой на порядок
следования чисел при
счете
Умножение и деление
на 10, 100, 1000.
Отношения «больше
в...», «меньше в...»
Разряды. Сравнение
многозначных чисел.
Сравнение чисел с
опорой на порядок
следования чисел при
счете
Классы и разряды:
класс единиц, класс
тысяч, класс мил
лионов. Сравнение
чисел
Т
Читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 1000000
тес
т
тестирова
ние
Т
Т
Т
Т
тестирова
ние
Читать и записывать многозначные
числа, устанавливать правило, по
которому составлена числовая
последовательность, продолжать ее,
восстанавливать пропущенные в ней
элементы
Научиться различать базовый способ
сравнения чисел: из двух
многозначных чисел больше то, у
которого больше цифр в десятичной
записи
Научиться увеличивать и уменьшать
числа в 10, 100, 1000 раз
Устанавливать математические
отношения между объектами; ос
мысленно читать тексты
математического содержания в
соответствии с поставленными
целями и задачами
Находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на
уроке, понимать, что такое
«миллион», «миллиард»;
распознавать классы, разряды
1
1
1
К
УР
ОН
М 23
Странички для
любознательных. Что
узнали. Чему
научились
1
УР
Классы и разряды:
класс единиц, класс
тысяч, класс мил
лионов
24
Наши проекты
1
К
Построение прямого
угла на клетчатой
бумаге
25
26
Контрольная работа
№2 по теме:
«Нумерация»
1
КР
Арифметические
действия с числами.
Вычисление пери
метра многоугольника
Анализ контрольной
работы и работа над
ошибками
1
УР
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Т
Т
КР
Т
тестирова
ние
Величины (12 ч.)
27
28
Единица длины, ки
лометр
2
К
Сравнение и упоря
дочение объектов по
разным признакам:
длине, массе,
вместимости. Длина.
Единицы длины
29
Единицы площади.
Квадратный
1
К
Площадь. Единицы
площади
Т
Т
Выделять из содержания урока
известные знания и умения, опреде
лять круг неизвестного по данной
теме; делать выводы по аналогии и
проверять эти выводы
Работать с информацией: находить,
обобщать и представлять данные (с
помощью учителя и др. и
самостоятельно); использовать
справочную литературу для
уточнения и поиска информации
Оценивать результаты усвоения
учебного материала;
делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных
недочетов
Выполнять мыслительные операции
анализа и синтеза, делать
умозаключения, устанавливать
аналогии и причинноследственные
связи
Исследование ситуации, требующей
введения новой единицы измерения
длины; познакомиться с новой
единицей измерения длины –
километром по плану: постановка
проблемы; выдвижение гипотезы и
доказательство
Отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые километр,
квадратный
миллиметр
Таблица единиц
площади
Измерение площади
фигуры с помощью
палетки
Единицы массы.
Тонна. Центнер
Единицы времени:
год, месяц, неделя
Определение начала,
конца и
продолжительности
события. Секунда
Единица времени
век
30
31
32
33
34
35
1
1
1
1
1
1
УР
К
К
Вычисление площади
прямоугольника.
Площадь
геометрической фигуры
Измерение площади
геометрической фигуры
при помощи палетки
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
ОН
М
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Уметь Время. Единицы
времен времени
ОН
М
ОН
М
Единицы времени:
секунда, минута,
час, сутки, неделя,
месяц, год, век.
Т
Т
Т
Т
Т
Т
знания; находить ответы в учебнике,
использовать жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке
Использовать приобретенные знания
для сравнения и упорядочения
объектов по разным признакам:
длине, площади, массе
Самостоятельно находить
необходимую информацию и
использовать знаково
символические средства для ее
представления, для построения
моделей изучаемых объектов и
процессов
Применять изученные правила
общения, осваивать навыки
сотрудничества в учебной
деятельности
Ориентироваться в своей системе
знаний;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы на
основе обобщения знаний
Сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах, определять время по
часам (в часах и минутах)
Сравнивать
величины по их числовым
значениям, выражать данные
величины в различных единицах 36
37
38
39
40
41
42
43
44
Что узнали. Чему
научились
Контрольная работа
№3 по теме
«Величины»
Анализ контрольной
работы, работа над
ошибками
Нахождение
неизвестного
слагаемого
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного
вычитаемого
Нахождение
нескольких долей
целого
Решение задач
Сложение и
вычитание величин
1
1
1
1
1
1
2
1
УР
Единицы времени
КР
Единицы времени
(секунда, минута)
Т
КР
тестирова
ние
Организовывать свою деятельность;
принимать и ставить учебно
познавательную задачу
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы
УР
ОН
М
ОН
М
ОН
М
К
К
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Т
Сложение и вычитание (12 ч.)
Осуществлять само и
взаимопроверку работ
Единицы времени
Решение текстовых
задач арифметиче
ским способом
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Письменные вычис
ления с натуральны
ми числами
Устные и письменные
вычисления с
натуральными числами
Т
Т
Т
Т
Т
Пользоваться изученной
математической терминологией,
проверять правильность
выполненных вычислений
Пользоваться изученной
математической терминологией,
проверять правильность
выполненных вычислений
Находить нескольких долей цел
целого и применять в решении
задач
Выбирать наиболее целесообразный
способ решения текстовой задачи
Фиксировать математические
отношения между объектами и груп
пами объектов в знаково
символической форме (величины) 45
Решение задач
46
Что узнали. Чему
научились
47
48
49
50
Решение задач
раскрывающих смысл
арифметических
действий
Что узнали. Чему
научились
Контрольная работа
№4 по теме
«Письменные приемы
сложения и вычитания»
Анализ контрольной
работы. Свойства
умножения
1
1
1
1
1
1
К
УР
К
УР
КР
УР
Взаимосвязь между
компонентами и
результатом сложения.
Устные и письменные
вычисления с
натуральными числами.
Перестановка
слагаемых в сумме.
Группировка слагаемых
в сумме
Единицы длины, массы,
времени, вместимости,
площади. Приемы
сложения и вычитания
величин
Письменные вычисления
с натуральными числами
Т
Т
Т
КР
тестирова
ние
Использование свойств
умножения при
выполнении вычислений.
Умножение на 0, на 1
Т
Понимать базовые межпредметные и
предметные понятия (величина);
делать выводы по аналогии и прове
рять эти выводы; использовать
математические термины, знаки
Слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной
форме; договариваться с
одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и
общения и следовать им
Решать текстовые задачи
арифметическим способом,
пользоваться изученной
математической терминологией
Определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей
Решать примеры и задачи
арифметическим способом,
проверять правильность
выполненных вычислений
Планировать действия по
устранению выявленных недочетов,
соотносить результат с
поставленными целями изучения
темы
51
Приёмы письменного
2
ОН Умножение и деление
Т
Выполнять письменные приемы
Умножение и деление (76 ч.) 52
53
54
55
56
57
58
59
умножения на
однозначное число
Умножение чисел,
запись которых
оканчивается
нулями
Нахождение
неизвестного
множителя, делимого,
неизвестного делителя
Деление с числами 1
и 0
Приёмы письменного
деления
Решение задач на
увеличение
(уменьшение) числа в
несколько раз,
сформулированные в
косвенной форме
Закрепление
изученного. Решение
задач
М
ОН
М
К
К
К
К
чисел, использование
соответствующих
терминов
Умножение четырех
значного числа на
однозначное
Умножение
четырехзначного числа
на однозначное
Названия компонентов
и результата
умножения
Деление. Конкретный
смысл
Деление трех или
четырехзначного числа
на однозначное
1
1
1
2
1
1
К
Письменные
вычисления с
натуральными числами
60
Приёмы письменного
деления. Решение задач
1
К
Решение текстовых
задач арифметическим
способом. Отношения
~ «больше в...»,
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
умножения, проверять правильность
выполненных вычислений, решать
текстовые задачи арифметическим
способом
Решать текстовые задачи; выполнять
и строить алгоритмы и стратегии;
представлять, анализировать и
интерпретировать данные
Вычислять значение числового
выражения, содержащего 2–3
действия (со скобками и без них)
Делать выводы на основе обобщения
знаний
Ориентироваться в своей системе
знаний; отличать новое от уже
известного с помощью учителя
Осмысленно читать тексты
математического содержания в
соответствии с поставленными
целями и задачами
Промежу
точная
диагности
ческая
работа
Учиться, совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
составлять план решения проблемы
Познакомиться с алгоритмом
деления многозначного числа на
однозначное; повторить устную и
письменную нумерацию, вычитание 61
62
63
64
65
66
1
1
1
1
1
1
Закрепление
изученного
Что узнали. Чему
научились
Контрольная работа
№5 по теме
«Умножение и
деление на
однозначное число»
Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного
Умножение и
деление на
однозначное число
Единицы скорости.
Связь между
величинами.
Скорость. Время.
Расстояние
К
К
КР
«меньше в..»
Умножение и деление
чисел, использование
соответствующих
терминов
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Т
Т
Деление
многозначного числа
на однозначное
КР
тестирова
ние
УР
Деление
многозначного числа
на однозначное
ОН
М
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
К
Деление
многозначного числа
на однозначное
Т
Т
Т
многозначных чисел
Осмысленно читать тексты
математического содержания в
соответствии с поставленными
целями и задачами
Делать выводы на основе обобщения
знаний;
учиться связно отвечать по плану
Оценивать результаты усвоения
учебного материала,
делать выводы, планировать действия
по устранению выявленных недочетов,
проявлять заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Выполнять деление двузначного
числа на однозначное столбиком;
делить с остатком; выполнять
деление трехзначного числа на
однозначное столбиком
Выполнять деление двузначного
числа на однозначное столбиком;
делить с остатком; выполнять
деление трехзначного числа на
однозначное столбиком 67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Решение задач на
движение
Странички для
любознательных.
Проверочная работа
Умножение числа
на произведение
Приём письменного
умножения на числа,
оканчивающиеся
нулями
Приём письменного
умножения двух
чисел,
оканчивающиеся
нулями
Решение задач
Перестановка и
группировка
множителей
3
1
1
2
1
1
1
К
К
ОН
М
К
К
К
Решение задач ариф
метическим способом
с опорой на схемы,
таблицы, краткие
записи
К Решение задач
арифметическим
способом с опорой на
схемы, таблицы,
краткие записи
Использование
свойств арифметиче
ских действий при
выполнении
вычислений
Устные и письменные
вычисления с
натуральными
числами
Решение задач
арифметическим
способом с опорой на
схемы, таблицы,
краткие записи.
Арифметический
способ решения задач.
Письменные вычис
ления с натуральными
числами
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
тестирова
ние
Решать задачи на движение, когда
время движения одинаковое;
заполнять решение задачи в таблице
Решать задачи на движение в одном
и том же направлении;
заполнять решение задачи в таблице;
формулировать условие задачи по
чертежу
Понимать алгоритм умножения
столбиком многозначного числа на
трехзначное число, формулировать
алгоритм умножения столбиком;
выполнять умножение столбиком
многозначного числа на трехзначное
Выполнять умножение столбиком
многозначного числа на трехзначное;
выполнять вычисления числового
выражения со скобками
Формулировать условие задачи, при
решении которой получалось бы
число 1000000; называть и
записывать числа – соседи числа
1000000
Формулировать алгоритм
умножения столбиком;
выполнять умножение столбиком
многозначного числа на трехзначное
Выполнять умножение столбиком
многозначного числа на трехзначное;
выполнять вычисления числового
выражения со скобками 77
78
79
80
81
82
Что узнали. Чему
научились
Контрольная
работа №6 за 1
полугодие
Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного
Деление числа на
произведение
Деление с остатком
на 10, 100, 1000
83
Решение задач
84
87
Письменное деление
на числа,
оканчивающиеся
нулями
1
1
1
2
1
1
4
УР Письменные вычис
ления с натуральными
числами.
КР Устные и письменные
вычисления с
натуральными
числами
УР Устные и письменные
вычисления с
натуральными числами
К
ОН
М
Деление чисел,
использование
соответствующих
терминов
Письменные
вычисления с
натуральными числами
К
К
Использование
свойств арифметиче
ских действий при
выполнении вычис
лений
Свойства
арифметических
действий при
выполнении вычислений
Т
К
Т
Т
Т
Т
Т
Промежу
точная
диагности
ческая
работа
Формулировать условие задачи, при
решении которой получалось бы
число 1000000; называть и
записывать числа – соседи числа
1000000
Планировать действия по устра
нению выявленных недочетов, про
являть заинтересованность в расши
рении знаний и способов действий
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Находить долю от величины и
величину по ее доле;
решать задачи, используя схемы и
чертежи
Выполнять деление нацело и
деление с остатком; выбирать
верную запись деления с остатком;
проверять справедливость данного
равенства
Выполнять деление нацело и
деление с остатком; выбирать
верную запись деления с остатком;
проверять справедливость данного
равенства
Выполнять деление с остатком;
выбирать случаи деления, когда
остаток равен нулю;
проверять правильность 88
Решение задач
89
90
91
Закрепление
изученного
Что узнали, чему
научись
Контрольная работа
№7 по теме
«Умножение и
деление на числа,
оканчивающиеся
нулями»
92
Наши проекты
93
94
95
96
Анализ контрольной
работы. Умножение
числа на сумму
Умножение числа на
сумму
Письменное
умножение на
1
1
1
1
1
1
1
2
К
Умножение чисел,
использование
соответствующих
терминов
УР Использование свойств
арифметических
действии при
выполнении
вычислений
Вычисления
с натуральными числами
УР
КР Использование
свойств
арифметических
действий при
выполнении вычислений
Т
Т
Т
К
тестирова
ние
К
К
К
К
Умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
прое
кт
Письменные
вычисления
с натуральными
числами
Письменные
вычисления
с натуральными
числами
Письменные
вычисления
Т
Т
Т
выполнения деления с остатком
Находить часть от величины;
решать задачи, используя схемы и
чертежи
Оценивать результаты усвоения
учебного материала
делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных
недочетов
Выделять из содержания урока
известные знания и умения
Оценивать результаты усвоения
учебного материала;
делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных
недочетов, проявлять
заинтересованность в расширении
знаний и способов действий
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Решать задачи на движение в одном
и том же направлении;
заполнять решение задачи в таблице
Решать задачи на движение в
противоположных направлениях;
формулировать задачу с данными
скоростями объектов
Формулировать задачи на движение
в противоположных направлениях; двузначное число
Решение задач
Письменное
умножение на
трёхзначное число
97
98
99
100
101
102
Закрепление
изученного
103
Что узнали, чему
научись
104
105
Контрольная работа
№ 8 по теме
«Умножение на
двузначное число»
Анализ контрольной
работы. Письменное
деление на
двузначное число
106
Письменное деление
с остатком на
двузначное число
2
2
2
1
1
1
1
К
ОН
М
с натуральными
числами
Деление чисел,
использование
соответствующих
терминов
Свойства
арифметических
действий при
выполнении вычислений
УР Свойства
арифметических
действий при
выполнении вычислений
Свойства
арифметических
действий при
выполнении вычислений
Деление с остатком
методом подбора
К
Деление на
двузначные числа,
решение составных
задач
ОН
М
Арифметический
способ
решения задач
Т
Т
Т
Т
К
Т
Т
решать задачи на движение
Устанавливать математические
отношения между объектами; делать
выводы по аналогии и проверять эти
выводы
Делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных
недочетов, проявлять
заинтересованность в расширении
знаний и способов действий
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Оценивать результаты усвоения
учебного материала; делать выводы,
планировать действия по устра
нению выявленных недочетов
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Выполнять деление двузначного
числа на однозначное столбиком;
делить с остатком; выполнять
деление трехзначного числа на
однозначное столбиком
Определять число цифр в записи
неполного частного;
определять старший разряд
неполного частного; выполнять
тестирова
ние 107
Алгоритм
письменного деления
на двузначное число
108
109
Письменное деление
на двузначное число
110
Закрепление
изученного
111
Закрепление
изученного. Решение
задач
112
Закрепление
изученного
113
Письменное деление
на двузначное число.
Закрепление
1
2
1
1
1
1
К
Деление на
двузначные числа,
решение составных
задач
К Письменные
вычисления с
натуральными числами
К Письменные
вычисления с
натуральными числами
УР Письменные
вычисления с
натуральными числами
УР Письменные
вычисления с
натуральными числами
К Письменные
вычисления с нату
ральными числами
Т
Т
Т
Т
Т
Т
деление с остатком
Выполнять деление с остатком
столбиком; заполнять таблицу,
вычислив значения данного
выражения при указанных значениях
переменной
Анализировать запись деления
четырехзначного числа на
двузначное столбиком и отвечать по
этой записи на вопросы;
выполнять деление на двузначное
число столбиком; решать задачи,
выполняя схему
Анализировать запись деления
четырехзначного числа на
двузначное столбиком;
формулировать алгоритм деления
столбиком
Выполнять сокращенную форму
записи деления столбиком;
сравнивать сокращенную и полную
записи деления столбиком
Выполнять деление на двузначное
число столбиком, выполняя полную
и сокращенную записи;
восстанавливать запись деления
столбиком
Анализировать запись деления
четырехзначного числа на
двузначное столбиком и отвечать по
этой записи на вопросы 114
115
116
117
118
119
120
Закрепление
изученного. Решение
задач
Контрольная
работа №8, по теме:
«Деление на
двузначное число»
Анализ контроль
ной работы, работа
над ошибками
Письменное деление
на трёхзначное
число
Закрепление
изученного
121
Деление с остатком
122
Деление на
трехзначное число.
Закрепление
123
Что узнали, чему
научись
124
Резервный урок
2
1
1
2
1
1
1
1
1
УР
КР
К
ОН
М
Способы проверки
правильности
вычислений
Т
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
тестирова
ние
И
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Выполнять сокращенную форму
записи деления столбиком;
преобразовывать сокращенную
запись в полную
Оценивать результаты усвоения
учебного материала; делать выводы,
планировать действия по устра
нению выявленных недочетов
Проявлять заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Выполнять деление с остатком
столбиком; решать задачи на
деление с остатком
Проявлять заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
К Арифметический способ
решения задач
К Свойства
арифметических
действий
К Перестановка
множителей в
произведении. Таблица
умножения
УР Перестановка
множителей в
произведении. Таблица
умножения 125
Контрольная работа
№ 9 по теме
«Деление на
трёхзначное число»
126
Анализ контроль
ной работы, работа
над ошибками
127
Нумерация
128
Выражения и
уравнения
129
130
132
133
134
135
Арифметические
действия: сложение и
вычитание
Резервный урок
Правила о порядке
выполнения
действий. Величины
Геометрические
фигуры
Контрольная работа
№10 за 4 класс
1
1
1
1
1
2
1
1
1
КР Способы проверки
И
правильности
вычислений
Итоговая
диагности
ческая
работа
Оценивать результаты усвоения
учебного материала;
планировать действия по
устранению выявленных недочетов
УР Письменные
вычисления
с натуральными
числами
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
К
К Деление чисел,
использование
соответствующих
терминов
Использование
соответствующих
терминов
К
К
Деление чисел
УР
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
КР Способы проверки
правильности вычис
лений
Т
Т
Т
Т
Т
Т
И
Итоговое
тестирова
ние
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Оценивать результаты усвоения
учебного материала, планировать
действия по устранению выявленных
недочетов
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Проверять выполненное сложение,
вычитание, умножение, деление
многозначных чисел в столбик
Определять круг неизвестного по
изученным темам
Вычислять значение числового
выражения; составлять задание на
вычитание столбиком
Оценивать результаты усвоения
учебного материала 136
Обобщающий урок.
Игра «В поисках
клада»
1
УР Конкретный смысл и
Т
название действий.
Способы проверки
правильности вычис
лений
Выделять из содержания урока
известные знания и умения,
определять круг неизвестного по
изученным темам
Условные обозначения: К – комбинированный урок, ОНМ – объяснение нового материала, КР – контрольная работа, УР – урок рефлексии, И
итоговый, Т – текущий, Ф.О – фронтальный опрос. №
п\п
1
2
Тема раздела
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Кол
во
часов
14ч.
12ч.
3
Величины
12 ч.
Содержание тем учебного предмета
Универсальные учебные действия
Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные
высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения,
оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в
пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в
числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого
разряда, содержащихся в числе.
Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать
её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить
несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический
справочник «Наш город (село) в числах».
Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и
оценивать результаты работы
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в
более мелкие, используя соотношения между ними.
Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей
разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между
ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить
одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения
к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе Сложение и вычитание
12 ч.
4
5
Умножение и деление
76ч.
упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации,
требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание
алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий
(сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать
зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия
по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и
способов действий
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий
(умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время,
расстояние. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приёмы.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять
схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и
движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план
решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по
разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного
уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять письменное умножение и деление
многозначного числа на однозначное. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять
заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с
поставленными целями изучения темы.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число,
опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять
каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и
трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и
трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения
алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия:
умножение делением и деление умножением.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на
плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара
6
Итоговое повторение
Итого:
10ч.
136ч.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Рабочая программа по математике, 4 класс. Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.