Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
15.08.2018
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373). 2. ФГОС НОО. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.: [сборник]. - М.:АСТ: Астрель, 2012г. -- 607, [1] с. — (Планета знаний). 4. Примерной программы по математике на основе программы «Математика», авт. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова (УМК «Планета знаний»). 5. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ, Павловского района. 6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
РП М. 4 кл..docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с  ФГОС.  К концу 4 класса  ЛИЧНОСТНЫЕ  У обучающихся будут сформированы:  • положительное отношение и интерес к изучению математики; •ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;  • умение признавать собственные ошибки; могут быть сформированы:  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;  • адекватная самооценка;  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной  деятельности);  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;  • устойчивая учебно­познавательная мотивация учения.  ПРЕДМЕТНЫЕ  Обучающиеся  научатся:  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр,  километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр),  массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);  единицами длины, площади, массы, времени; • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических  соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;  • выполнять арифметические действия с величинами;  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное);  названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),  умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия на основе знания правил порядка  выполнения действий;  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; • выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных  чисел на однозначные и двузначные числа;  • проверять результаты арифметических действий разными способами; • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью  единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки;  производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление  изделия, количеством изделий и расходом материалов;  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы,  остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по  содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта;  разностное и кратное сравнение;  • задачи в 1–2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в  противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая,  треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры; • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника Обучающиеся получат возможность научиться:  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства  арифметических действий;  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными  способами;  • решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение  суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по  содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного  объекта; задачи в 1–2 действия на движение в одном направлении;  • видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении  текстовых задач;  • решать задачи разными способами.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные  Обучающиеся научатся:  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при  выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для  решения задачи;  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов  вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа  при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Обучающиеся получат возможность научиться:  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под  руководством учителя);  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата,  приёмы приближённых вычислений, оценка результата).  Познавательные  Обучающиеся научатся: • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;  моделировать условия текстовых задач освоенными способами;  • сопоставлять разные способы решения задач;  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную  зависимость);  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять  пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);  • осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия  текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной  геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические  фигуры по заданным критериям;  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы  недостающими данными, достраивать диаграммы;  • находить нужную информацию в учебнике. Обучающиеся получат возможность научиться:  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько  действий;  • решать задачи разными способами;  • устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, проводить аналогии  и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач; • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при  выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями  (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).  Коммуникативные  Обучающиеся научатся:  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;  осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы  вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.  Обучающиеся  получат возможность научиться:  • учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и  конечную цель;  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей  в ходе проектной деятельности. 2 Содержание учебного предмета, курса. Числа и величины   Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел. Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.  Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени.  Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.  Арифметические действия  Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трёхзначные  числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители;  умножение на 5, 25, 9, 99 и т. д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе.  Способы проверки правильности вычислений.  Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение  неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента  арифметических действий (усложнённые случаи).  Действия с величинами.  Текстовые задачи  Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.  Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных  направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы; определение  расхода материалов. Геометрические фигуры и величины    Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на  клетчатой бумаге.  Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание  предметов по длине.  Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади.  Сравнение и упорядочивание площадей.  Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и  площади. Работа с данными    Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием  «алгоритм»). 3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы. №   Наименование раздела программы, тема урока Всего часов Дата проведения урока по плану фактически Числа и величины Десятичная система  чисел. Классы. Классы и разряды. Таблица разрядов. Сравнение многозначных чисел. Математический тренажер. Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы и работа над  ошибками. Сложение и вычитание разрядных слагаемых. Сложение круглых чисел. Сложение круглых чисел Сложение и вычитание по разрядам. Проверочная работа по теме «Поразрядное  сложение и вычитание многозначных чисел». Письменное сложение и вычитание многозначных  чисел. Письменное сложение и вычитание многозначных  чисел.             Математический диктант. Вычитание из круглого числа. Свойства сложения. Использование свойств  сложения и вычитания при  вычислениях. Нахождение неизвестного компонента сложения и  вычитания. Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа №2. Работа над ошибками. Сложение и вычитание  многозначных чисел. Соотношение между единицами длины. Метр и  километр. Решение задач на определение длины пути. Соотношение между единицами длины. Метр и  сантиметр. Соотношения между единицами длины (м, дм, см,  1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5­7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 мм) меньше метра. Математический диктант. Контрольная работа № 3. Анализ, коррекция ошибок 29 30 31­32 Формула нахождения периметра многоугольника. 33 34 35 1 1 2 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Переводим единицы длины. Проверочная работа по теме «Единицы длины». Геометрические задачи. Умножение и деление многозначных чисел Письменное умножение. Свойства умножения. Умножение круглого числа (и на круглое). Умножение круглых чисел. Площадь прямоугольника. Формула нахождения площади прямоугольника. Умножение на однозначное число.  Самостоятельная работа. Письменное деление. Знакомство с алгоритмом  деления многозначного  числа. Письменное деление многозначного числа.  Математический диктант. Свойства деления. Деление круглых чисел. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Устное и письменное деление. Самостоятельная работа. Деление чисел, в записи которых встречаются нули. Деление чисел. Проверочная работа по теме «Деление  многозначного числа на однозначное». Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых  чисел. Деление на однозначное число. Контрольная работа №4. Анализ и коррекция ошибок., Геометрические фигуры Что изучает геометрия? Геометрические фигуры. Четырёхугольники. Решение задач на определение площади   прямоугольника. Контрольный устный счет. Решение задач на определение периметра  прямоугольника. Математический тренажер*. 1 Треугольники. 1 Куб. 1 Контрольная работа №5. 1 Анализ контрольной работы , работа над ошибками. 1 Масса и её измерение Центнер. Соотношение между единицами массы. Переводим  единицы массы. Решение текстовых задач. Единицы массы. Закрепление. Самостоятельная  работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Умножение многозначных чисел. Как умножают на двузначное число. Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел. Приёмы умножения. Движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в противоположных  направлениях. Умножение на трёхзначное число. Значение произведения. Повторение умножения на трехзначное число. Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа. Контрольная работа №6 Анализ и коррекция ошибок. Практическая работа "Расчет стоимости ремонта и  оборудования квартиры" Площадь и её измерение. Единицы площади (кв.метр). Единицы площади (кв.дм, кв.см). Соотношение между единицами площади.  Составляем таблицу единиц площади. Единицы площади (ар, га, кв.км). Проверочная работа по теме "Единицы площади" Деление многозначных чисел. Деление ­ действие, обратное умножению. Знакомство с алгоритмом деления с остатком. Нуль в середине частного. Деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на  двузначное. Математический диктант. 92­93 Письменное деление многозначного числа на  двузначное. Закрепление. Проверочная работа по теме " Умножение и  деление на двузначное число". Расширение понятия "скорость". Производительность труда. Делим на трехзначное число. Оценивание результата вычислений. Закрепление приёма деления. Контрольная работа №7. Анализ и коррекция ошибок. Время и его измерение. Единицы времени. Календарь и часы. Повторение, обобщение изученного. Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная  работа. Работа с данными. Представление информации. Работа с таблицами. Диаграммы. Планирование действий. 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131­ 132 133­ 134 135­ 136 137­ 138 139­ 140 Контроль и проверка. Самостоятельная работа. Обзор курса математики. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. Масса и вместимость. Контрольная работа №8 Анализ и коррекция ошибок. Комплексное  повторение изученного. Единицы измерения времени. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Числовое выражение. Свойства арифметических действий. Способы проверки вычислений. Итоговая контрольная работа №9 Анализ и коррекция ошибок. Повторение. Арифметические действия. Повторение. Распознавание геометрических фигур. Построение геометрических фигур. Измерение длины. Контрольный устный счет. Измерение площади. Решение задач на нахождение стоимости. Решение задач на движение. Решение задач на производительность труда. Решение задач на нахождение доли числа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Решение задач на нахождение числа по его доле. ИТОГО 2 140 часов

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018