Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика, «5», Математика, 6». Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с.
ФГОС РП-5.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________Рамазанова
Ф.Д.
Протокол № ___ от
________
«Согласовано»
директора
Заместитель
МБОУ
«Афанасовская СОШ»
__________Богачева Н.В.
__________
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Афанасовская
СОШ»
_________Косякова
И.Р..
Приказ №___
от
«___»_________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
уровень: основное общее образование
Артебякин Степан Александрович Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика, «5»,
Математика, 6». Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы :
пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова].
— 3е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с.
Изучение математики на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое
развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно
арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями,
переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к
изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов
дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на
наглядноинтуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в
виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с
натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями,
получают начальные представления об использовании букв для записи выражений
и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения
геометрических величин.
Количество часов, на которое рассчитан курс:
Класс
Предмет
Количество часов
5
6
Математика
Математика
5 часов в неделю,
всего 170 часов.
5 часов в неделю,
всего 170 часов.
Количество
контрольных
работ
15
16
Рабочая программа реализуется посредством учебнометодического
комплекта:
Класс
Предмет
Учебник
5
6
Математика
Математика
Н.Я.
Виленкин
Математика. 5 класс.
Учебник
для
общеобразовательных
Изд.
учреждений.
«Мнемозина»
М.,
2007.
Виленкин
Н.Я.
Математика. 6 класс.
Учебник
для
общеобразовательных
Изд.
учреждений.
«Мнемозина»
М.,
2007.
Дидактический
материал
Чесноков А.С.,
Нешков
К.И.
Дидактические
материалы по
математике для 5
класса, 2009
Чесноков А.С.,
Нешков
К.И.
Дидактические
материалы по
математике для 6
класса, 2009
Формой промежуточной аттестации является итоговая контрольная работа.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Афанасовская СОШ» на изучение
математики отводится не менее 340 часов из расчета 5 ч в неделю с 5 по 6 класс.
Рабочая программа по математике рассчитана на 5 часов в неделю в 5
классе и 6 часов в 6 классах, всего 340 часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над
формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений
следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера,
способами деятельности,
приобретали опыт:
разнообразными
планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в
том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности,
развития идей,
проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики (словесного,
символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой
для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения
гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Описание ценностных ориентиров
Изучение математики в основной школе
достижение следующих целей:
направлено на
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и
объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации
и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе
создание условий для приобретения
познания действительности,
первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных
учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения математики
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся
достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как
об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы
и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации,
логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных
до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений,
систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею
координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем;
умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и
неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным
языком и символикой; умение использовать функционально – графические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа
статистических данных;
наличие представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков
геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а
также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать
формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических
фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
Содержание учебного предмета
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным
показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые
множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление
с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение
дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение
части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические
действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
сочетательный,
переместительный,
Законы арифметических действий:
распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади,
объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем
мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Тематическое планирование учебного материала по математике 5 класс
Разде
л
Тема
Количество
часов
В том числе
контрольных
работ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
7
8
Повторение
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных
чисел
Умножение и деление натуральных
чисел
Площади и объемы
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби.
вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных
дробей
Инструменты для вычислений и
измерений
Сложение и
6
15
23
27
13
24
14
26
17
1
1
2
2
2
2
1
2
2
Итого
170
15
Тематическое планирование учебного материала по математике 6 класс
Раздел
Тема
Количество
часов
Повторение курса математики 5 класса
5
Фаза постановки и решения системы учебных задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
18
19
28
14
14
12
18
16
14
В том
числе,
контр.
раб.
0
2
2
2
2
2
1
1
2
1 Рефлексивная фаза
Итоговое повторение
10
Итого
12
170
1
16 Формы и средства контроля
Класс
Предмет
5
6
Математика
Математика
Количество
контрольных
работ
15
16
Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса
Основная литература:
1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
Дополнительная литература:
1. Жохов, В. И. Математика. 56 классы. Программа. Планирование
учебного материала /
B. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2011.
3. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические
рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов.
М.: Мнемозина, 2008.
4. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся
/ В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. М.: Мнемозина, 2011.
5. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для
учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
Информационное сопровождение:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт «uztzt».
Интернетресурсы
1. www. Belklass.net – Сетевой класс Белогорья.
2. www.school.edu "Российский общеобразовательный портал".
3. www.schoolcollection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
4. www.mathvaz.ru docье школьного учителя математики
Документация,
5. www.itn.ru"Сеть творческих учителей"
материалы для
рабочие
учителя
математики 6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый
урок". Календарнотематическое планирование 5 класс
Тема
урока
Характеристика
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
№
п/п
1.
Дата
план факт
Форма
контроля
Домашне
е задание
Индивиду
альная.
2.09
3.09
Индивиду
альная,
устный
опрос по
12
Регулятивные
определяют
цели УД,
осуществляют поиск
средств ее
достижения.
Познавательные –
передают содержание
в сжатом
(развернутом) виде.
Коммуникативные –
оформляют мысли в
устной и письменной
речи с учетом
речевых ситуаций.
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
Обозначен
ие
натуральн
ых чисел.
Групповая
обсуждение и
выведение определения
«натуральное число».
Фронтальная – ответы
на вопросы, чтение
чисел.
Индивидуальная
запись чисел.
Натуральные числа и шкалы 15 ч.
Читают и
записывают
многозначны
е числа
Выражают
положительное
отношение к
процессу
познания;
применяют
правила делового
сотрудничества;
оценивают свою
учебную
деятельность.
2.
Обозначен
ие
натуральн
ых чисел.
Фронтальная – чтение
чисел.
Индивидуальная
запись чисел.
Читают и
записывают
многозначны
е числа
Принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося, проявляют
мотивы учебной
деятельности,
понимают
личностный смысл
учения, оценивают
свою учебную
деятельность.
3.
Отрезок.
Длина
отрезка.
Групповая
обсуждение и
выведение понятий
«отрезок», «концы
отрезка», «длина
отрезка», «расстояние
между точками»,
«равные отрезки».
Фронтальная
называние отрезков,
изображенных на
рисунке.
Строят
отрезок,
называют его
элементы,
измеряют
длину
отрезка,
выражают
длину
различных
единицах
в
к
Проявляют
познавательный
интерес
изучению
предмета,
оценивают свою
учебную
деятельность,
применяют
правила делового
сотрудничества.
основными и
дополнительные
средства.
Познавательные –
передают содержание
в сжатом,
выборочном или
развернутом виде.
Коммуникативные –
отстаивают при
необходимости
собственную точку
зрения, аргументируя
ее и подтверждая
фактами.
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности
с учителем и
самостоятельно, ищут
средства ее
достижения.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные –
умеют организовать
карточка
м.
4.09
Индивиду
альная,
устный
опрос по
карточка
м.
13 4.
Отрезок.
Длина
отрезка.
Индивидуальная
изображение отрезка,
запись точек.
Фронтальная – ответы
на вопросы, устные
вычисления.
Индивидуальная
–
изображение отрезка и
точек, лежащих и не
лежащих на нем.
Объясняют
отличия в оценках
одной и той же
ситуации разными
людьми,
оценивают свою
учебную
деятельность.
Строят
отрезок,
называют его
элементы,
измеряют
длину
отрезка,
выражают
длину в
различных
единицах
5.
Треугольн
ик
Групповая–
обсуждение и
Строят
треугольник,
Объясняют
самому себе свои
учебное
взаимодействие в
группе, строить
конструктивные
взаимоотношения со
сверстниками.
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и
дополнительные
средства.
Познавательные –
передают содержание
в сжатом,
выборочном или
развернутом виде.
Коммуникативные –
отстаивают при
необходимости
собственную точку
зрения, аргументируя
ее и подтверждая
фактами.
Регулятивные –
определяют цель
5.09
Индивиду
альная,
математи
ческий
диктант.
Индивиду
альная,
6.09
14 выведение понятий
«треугольник»,«многоу
гольник» и их
элементов.
Фронтальная – переход
от одних единиц
измерения к другим.
Индивидуальная –
построение
треугольника,
многоугольника,
измерение длины
стороны.
Фронтальная – устные
вычисления, переход
от одних единиц
измерения к другим.
Индивидуальная –
построение
треугольника,
многоугольника,
измерение длины
стороны, решение
задач.
многоугольн
ик,
идентифици
руют
геометричес
кие фигуры
при
изменение
их
положения
на
плоскости.
Строят
треугольник,
многоугольн
ик, называют
его
элементы,
переходят
от одних
единиц
измерения к
другим.
наиболее
заметные
достижения,
выражают
положительное
отношение к
процессу познания
и оценивают свою
учебную
деятельность.
Принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося,
проявляют
мотивы учебной
деятельности,
понимают
личностный смысл
учения, оценивают
свою учебную
деятельность.
6.
Треугольн
ик.
учебной деятельности
и ищут пути ее
достижения.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные –
умеют организовать
учебное
взаимодействие
группе.
в
Регулятивные –
определяют цель
учебной
деятельности, ищут
средства ее
достижения.
Познавательные –
передают содержание
в сжатом или
развернутом виде.
Коммуникативные –
умеют высказывать
свою точку зрения,
приводить аргументы
устный
опрос по
карточка
м.
Индивиду
альная.
9.09
15 7.
Плоскость
. Прямая.
Луч
Фронтальная – устные
вычисления, указание
взаимного
расположения прямой,
луча, отрезка.
Индивидуальная –
сложение величин,
переход от одних
единиц измерения к
другим.
Строят
прямую, луч;
называют
точки,
прямые,
отмечают
точки,
лежащие и
не лежащие
на данной
фигуре.
Выражают
положительное
отношение к
процессу
познания; дают
адекватную
оценку своей
учебной
деятельности.
8.
Плоскость
. Прямая.
Луч
Фронтальная – ответы
на вопросы, указание
взаимного
расположения отрезка,
Строят
прямую, луч,
по рисунку
называют
Объясняют
самому себе свои
отдельные
ближайшие цели
для ее обоснования.
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют
дополнительные
источники
информации
(дополнительная
литература, средства
ИКТ).
Познавательные –
делают
предположения о
информации, которая
нужна для решения
учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют слушать
других, принять
другую точку зрения,
изменить свою точку
зрения
Регулятивные –
составляют план
выполнения заданий
совместно с
Математи
ческий
диктант.
10.0
9
Карточки
.
11.0
9
16
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.