Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
11.02.2017
Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС
рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник под редакцией Г.В.Дорофеева. Программа содержит пояснительную записку, нормативную документацию, общие цели программы, характеристику предмету, основные типы уроков, формы организации учебного процесса, УУД, содержание учебного предмета, тематическое планирование для 5, 6 классов. А также Интернет-сайты для проведения уроков.
рабочая программа ФГОС 5.docx
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Пояснительная записка ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 237­ФЗ);  ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010 МО РФ); ­ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15) ­ Примерная программа основного общего образования по математике 5­6 класс/ (сост. Т.А. Бурмистрова, ­ М.: Просвещение,2012);  ­ Программа развития  МБОУ «Пилюгинская СОШ» на 2012­2017 гг.; ­ Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района; ­ Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе; ­ Учебный план ОУ, федеральный базисный учебный план. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках «Математика» 5, 6 класса под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова (М. : Просвещение,2013, 2015 г  соответственно).        Уровень рабочей программы – базовый. Направленность рабочей программы – для учащихся 5­6 классов основной общеобразовательной школы. Организация учебного процесса – классно­урочная.   Образовательная область, в которую входит предмет Адресная направленность Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.              Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому   человеку   в   своей   жизни   приходится   выполнять   расчёты,   находить   в   справочниках   нужные   формулы   и   применять   их,   владеть   практическими   приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.             В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.                                В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.             Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.                Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является   общее   знакомство   с   методами   познания   действительности,   представление   о   предмете   и   методе   математики,   отличиях   математического   метода   от   методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение   математики   способствует   эстетическому   воспитанию   человека,   пониманию   красоты   и   изящества   математических   рассуждений,   восприятию геометрических форм. Общие цели учебного предмета математика           Изучение математики направлено на достижение следующих целей:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения  образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Разработанная рабочая программа будет реализовываться с  2015­2017 учебный год. Срок реализации рабочей учебной программы Общая характеристика учебного предмета Авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа          Рабочая программа разработана на базе примерной программы основного общего образования по математике 5­6 класс/ [сост. Т.А. Бурмистрова, ­ М.: Просвещение, 2012год. В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, Программы   развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   формирование   российской   гражданской идентичности,   овладения   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития   и   непрерывного   образования,   целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности. Цели и задачи обучения с учетом специфики учебного предмета математики                Главной целью реализации данной программы  считаю овладение системой математических понятий, знаний и умений через учёт индивидуальных возрастных, психологических   и   физиологических   особенностей   обучающихся,   использование   различных   видов   деятельности   на   уроке   на   основе   педагогики   сотрудничества   и педагогического оптимизма.             Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:  ­ формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной  траектории изучения предмета;  ­ формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных   универсальных учебных действий;   ­  формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического,  алгоритмического и эвристического; ­ освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений,  овладение символическим языком предмета; ­ формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные  программы, Интернет при ее обработке; ­ овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира; ­ овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин; ­ формирование научного мировоззрения; ­ воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; геометрия; измерения, приближения,  оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики.  Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Знания, полученные на уроках математики,  учащиеся применяют на уроках технологии, истории. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию  умения пользоваться алгоритмами.  Общая характеристика учебного процесса Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики  становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и  практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,  представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ  комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении  статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как  источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.            Основной формой учебного процесса  является урок. Основные типы уроков:      урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и  применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений; комбинированный.          Формы организации учебного процесса:                                                                        индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. Для   реализации   данной   программы   использую   следующие   технологии:   коллективные   и   групповые,   игровые,   информационные,   практико­ориентированные, здоровьесберегающие; технология   проектов. Методы ­ проблемное обучение, индивидуализация и дифференциация, личностно­ориентированное обучение. Формы контроля: стартовый, текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных и самостоятельных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов ­ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Место предмета в учебном плане           В основной школе математика изучается с 5 по 6 класс. Учебный план составляет 340 учебных часов. В том числе в 5, 6  классах по 170 учебных часов из расчета 5  учебных часов в неделю. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета математика Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов, так и совокупность   методик   и   технологий   (в   том   числе   и   проектной),   позволяющих   заниматься   всесторонним   формированием   личности   учащихся   средствами   предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?». И самое главное – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета математика                     Изучение математики в 5 и 6  классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:  в направлении личностного развития:  ­формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию; ­продолжить формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; ­ продолжить формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, приводить примеры и контрпримеры; ­развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; ­формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; ­воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; ­формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; ­умения контролировать процесс и результат деятельности; ­формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. в метапредметном направлении: ­формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; ­умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; ­способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, способы ее решения; ­умения устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения и выводы; ­развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; ­умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); ­умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач; ­формирование ИКТ­компетентности; ­умение находить необходимую информацию для решения математических задач; ­ способность планирования и осуществления решения задач исследовательского характера. в предметном направлении: ­овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни; ­умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); ­владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, проценте, об основных геометрических объектах; (точка, прямая, ломаная, угол, круг, окружность, шар, сфера и пр.) ­ умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических  задач и задач в смежных учебных предметах; ­знания основных способов представления и анализа статистических данных, умения решать задачи перебором всех возможных вариантов. Учащийся научится: • • • • • понимать особенности десятичной системы счисления; использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с натуральными числами, дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; Рациональные числа. • • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости. научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Измерения, приближения, оценки. Учащийся научится:  Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Учащийся получит возможность:  Понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   характеристики   объектов   окружающего   мира,   являются   преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных справочниках, можно судить о погрешности приближения. Учащийся научится: Уравнения • выполнять операции с числовыми выражениями;  • решать линейные уравнения Учащийся получит возможность: • • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. Учащийся научится  Описательная статистика  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных Учащийся получит возможность:  Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты в виде таблицы, диаграммы. Комбинаторика Учащийся научится: • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность: • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Наглядная геометрия Учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Учащийся  получит возможность: • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Геометрические фигуры Учащийся научится: • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Измерение геометрических величин Учащийся  научится: • вычислять площади квадратов  Учащийся получит возможность научиться: • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников. Формирование универсальных учебных действий Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Учащийся  получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся  научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Учащийся  получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные универсальные учебные действия Учащийся  научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; Учащийся  получит возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. Содержание учебного предмета  5 класс 1. Линии  2. Натуральные числа. Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность. Натуральные   числа   и   нуль.   Десятичная   система   счисления.   Римская   нумерация.   Ряд   натуральных   чисел.   Сравнение.   Округление   натуральных   чисел.   Перебор возможных вариантов. 3. Действия с натуральными числами. Арифметические   действия   с   натуральными   числами.   Свойства   сложения   и   умножения.   Квадрат   и   куб   числа.   Числовые   выражения.   Степень   с   натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире. 4. Использование свойств действий при вычислениях.  Законы арифметических действий:   переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание. 5. Многоугольники.  Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника. 6. Делимость чисел. Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком 7. Треугольники и четырехугольники.  Прямоугольные,   остроугольные   и  тупоугольные   треугольники.     Равнобедренные   и   равносторонние   треугольники.   Прямоугольник.  Квадрат.   Площадь.   Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство  фигур. 8. Дроби.  Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.. 9. Действия с дробями.  Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу. 10. Многогранники. Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры  объектов окружающего мира (от элементарных  частиц до Вселенной). Примеры разверток. 11. Таблицы и диаграммы.  Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм. Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Статистические данные. 6 класс 1. Обыкновенные дроби Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы. 2. Прямые на плоскости и в пространстве Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние. 3. Десятичные дроби Как  записывают и читают  десятичные дроби.  Представление  десятичной  дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.  Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание. 4. Действия с десятичными дробями Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной  дроби на 10,100,1000 т.п.  Умножение десятичных дробей. Деление десятичных  дробей. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на движение. 5. Окружность Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела. 6. Отношения и проценты Что такое отношение. Деление в данном отношении. Проценты. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах.  Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.  7. Симметрия Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. 8. Целые числа Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Множества. 9. Комбинаторика. Случайные события Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами. 10. Рациональные числа Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. 11. Буквы и формулы О математическом языке. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Составление формул. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие уравнения. 12. Многоугольники и многогранники Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма. 13. Итоговое повторение курса математики Тематика исследовательских работ: 1. Возникновение числа 2. Треугольные числа 3.Старинные  единицы измерения  длины 4.Магические квадраты 5.Вычисление скорости течения реки 6.Как велик миллион? 7. Способы устного возведения числа в квадрат 8.Цена одной минуты 9. Фигурные числа 10. Счёты Тематика проектных работ: 1.Сравнение обыкновенных дробей 2.Кто, когда и зачем придумал дроби? 3.Старинные задачи на дроби 4.Решето Эратосфена 5. Всё о числе 13 6. Международные меры объёма 7.Научись решать уравнения 8. Жизнь 0  9. Гора Степень Содержание учебного материала Количеств о часов Глава 1. Линии. 1.1. Разнообразный мир линий 1.2. Прямая. Часть прямой. Ломаная.  Взаимное расположение прямых в  пространстве. Угол между двумя прямыми. 1.3. Длина линии. 8 1 2 2 Тематическое планирование 5 класс Характеристика основных видов деятельности учащихся Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.  Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. 1.4. Окружность. 1.5 Обзор и контроль Глава 2. Натуральные числа. 2.1.  Как записывают и читают числа. 2.2. Натуральный ряд. Сравнение  натуральных чисел 2.3. Числа и точки на прямой. 2.4. Округление натуральных чисел. 2.5. Решение комбинаторных задач Контрольная работа №1. Тема:  «Натуральные числа». Глава 3. Действия с натуральными  числами. 3.1. Сложение и вычитание 3.2. Умножение и деление. 3.3. Порядок действий в вычислениях 3.4. Степень числа. 3.5. Задачи на движение. Контрольная работа № 2 «Действия с  натуральными числами. Глава 4. Использование свойств действий  при вычислениях. 4.1. Свойства сложения и умножения. 4.2. Распределительное свойство. 4.3. Задачи на части. 4.4. Задачи на уравнивание. Контрольная работа № 3. Тема:  «Использование свойств действий при  вычислениях» 2 1 13 2 2 2 2 3 2 22 3 5 4 3 4 3 12 2 3 3 2 2 Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение,  моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических  объектов.  Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные,  необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.  Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать   простейшие     числовые   закономерности,   проводить   числовые   эксперименты   (в   том   числе   с использованием калькулятора, компьютера). Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать   простейшие     числовые   закономерности,   проводить   числовые   эксперименты   (в   том   числе   с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать   простейшие     числовые   закономерности,   проводить   числовые   эксперименты   (в   том   числе   с использованием калькулятора, компьютера). Глава 5. Многоугольники. 5.1. Как обозначают и сравнивают углы. 5.2. Измерение углов. 5.3 Ломаные и многоугольники Обзор и контроль  Глава 6. Делимость чисел. 6.1. Делители и кратные. 6.2. Простые и составные числа. 6.3. Свойства делимости 6.4. Признаки делимости. 6.5. Деление с остатком. Контрольная работа № 4. Тема:  «Делимость чисел» Глава 7. Треугольники и  четырехугольники. 7.1. Треугольники их виды. 7.2. Прямоугольники. 7.3. Равенство фигур. 7.4. Площадь прямоугольника. Глава 8. Дроби. 8.1. Доли 8.2. Что такое дробь. 8.3. Основное свойство дроби. 8.4. Приведение дробей к общему  знаменателю 8.5. Сравнение дробей. 8.6. Натуральные числа и дроби. Контрольная работа № 5. Тема:  «Обыкновенные дроби» Глава 9. Действия с дробями. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.  Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной  длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы  измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент,  наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения  свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу,  пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.  Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений,  сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;  критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.) Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.  Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам.  Выражать одни единицы измерения площади через другие. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;  критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). 9 2 3 2 2 15 3 2 2 3 3 2 10 2 2 2 2 18 2 3 3 2 3 2 3 34 Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. 9.1. Сложение дробей. 9.2. Смешанные дроби 9.3. Сложение и вычитание смешанных  дробей Контрольная работа № 6. Тема:  «Сложение и вычитание обыкновенных  дробей» 9.4. Умножение дробей 9.5. Деление дробей. 9.6. Нахождение части целого и целого по  его части. 9.7. Задачи на совместную работу. Контрольная работа №7. Тема:  «Умножение и деление дробей.» Глава 10. Многогранники. 10.1. Геометрические тела и их изображение 10.2. Параллелепипед. 10.3. Объем параллелепипеда. 10.4. Пирамида. Обзор и контроль Глава 11. Таблицы и диаграммы. 11.1. Чтение и составление таблиц. 11.2. Диаграммы 11.3. Опрос общественного мнения. Обзор Повторение. Итоговая контрольная  работа. 5 3 5 1 5 5 5 3 2 10 2 2 2 2 2 9 3 2 2 2 10 Итого: 170 Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными  дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными  дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;  критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.   Вычислять   объемы   куба,   прямоугольного   параллелепипеда,   используя   формулы.   Выражать   одни единицы измерения  объема через другие. Исследовать   и   описывать   свойства   геометрических   фигур,   используя   эксперимент,   наблюдение,   измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ. Содержание учебного материала Количество часов 1. Дроби и проценты 18 Тематическое планирование 6 класс Характеристика основных видов деятельности учащихся Преобразовывать,   сравнивать   и   упорядочивать   обыкновенные   дроби;   выполнять   вычисления;   использовать основные   приемы   решения   задач   на  дроби.   Объяснять,  что   такое   процент,  выражать   дроби  в   процентах   и проценты в дробях; решать задачи на нахождение процента от величин, извлекать информацию из диаграмм и таблиц, определять наибольшее и наименьшее значение по данным 2. Прямые на плоскости и в пространстве 3. Десятичные дроби 4. Действия с десятичными дробями 5. Окружность. 6. Отношения и проценты 7. Симметрия 8. Выражения, формулы, уравнения 9. Целые числа 10. Множества. Комбинаторика 11. Рациональные числа 7 9 31 9 14 8 15 14 9 16 12. Многоугольники и многогранники 10 Распознавать   случаи   взаимного   расположения   прямых.   Изображать,   строить   параллельные   и   пересекающие прямые, перпендикулярные. Измерять расстояние между прямыми, между точкой и прямой. Записывать   и   читать   десятичные   дроби,   изображать   на   координатной   прямой   точками,   представлять обыкновенные   дроби   десятичными   и   десятичные   обыкновенными   дробями.   Сравнивать   и   упорядочивать, выражать одни единицы измерения через другие. Формулировать   и применять   правила  вычислений  десятичных   дробей,  применять   свойства  арифметических действий   при   рационализации   вычислений.   Выполнять   прикидку   и   оценку   результата,   округлять.   Решение текстовых задач, анализ и моделирование задач, критическая оценка ответа, самоконтроль, решение задач на нахождение части, выраженной десятичной дробью. Распознавать различные случаи расположения окружности и прямой, двух окружностей, строить их с помощью чертежных инструментов и от руки. Распознавать цилиндр, конус и шар, изображать их от руки, моделировать, исследовать, описывать свойства круглых тел, рассматривать простейшие сечения. Составлять отношения, объяснять смысл отношения. Находить отношения величин, решать задачи, на деление в заданном   отношении.   Понимать   смысл   масштаба,   применять   на   чертежах,   выражать   проценты   десятичной дробью. Находить в окружающем мире плоские и объемные фигуры, распознавать осевую и центральную симметрию, строить симметричные фигуры, конструировать орнаменты, паркеты Использовать   буквы   при   записи   математических   выражений,   применять   буквы   для   обозначения   чисел, составлять   формулы,   выражать   зависимости,   вычислять   с   помощью   формул,   выражений.   Конструировать уравнения, вычислять корень уравнения, решать простейшие уравнения. Приводить   примеры   использования   целых   чисел,   характеристика   целых   чисел,   сравнение,   отметка   на координатной   прямой.   Формулировать   и   применять   правила   вычислений   целых   чисел,   применять   свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Приводить   примеры   конечных   и   бесконечных   множеств   из   области   натуральных   и   целых   чисел.   Находить объединение и пересечение множеств, иллюстрировать, решать комбинаторные задачи. Приводить   примеры   использования   рациональных   чисел,   характеристика   рациональных   чисел,   сравнение, отметка   на   координатной   прямой.   Формулировать   и   применять   правила   вычислений   рациональных   чисел, применять   свойства   арифметических   действий   при   рационализации   вычислений,   понимать   геометрический смысл модуль числа, вычислять модуль числа. Объяснять и строить прямоугольную систему координат, строить по координатам фигуры, определять координаты точек. Распознавать     на   чертежах,   рисунках,   в   окружающем   мире   параллелограммы,   правильные   многогранники, призмы. Изображать от руки фигуры и с использованием инструментов. Моделировать, исследовать, описывать свойства   используя   эксперимент,   изготовление   разверток,   определение   фигуры   по   разверткам,   нахождение площадей Повторение. работы  Итого  №   Итоговые   контрольные 10 170 Тематика 5 класс Вид 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Входная диагностика Контрольная работа №1. Тема: «Натуральные числа». Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами. Контрольная  работа за 1 полугодие Контрольная работа № 3. Тема: «Использование свойств действий при  вычислениях» Контрольная работа № 4. Тема: «Делимость чисел» Контрольная работа № 5. Тема: «Обыкновенные дроби» Контрольная работа № 6. Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Контрольная работа №7. Тема: «Умножение и деление дробей» Итоговая контрольная работа Административная контрольная работа Тематический контроль Тематический контроль Административная контрольная работа Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Итоговый контроль Итого   10 Входная диагностика «Обыкновенные дроби» «Десятичные дроби» Контрольная  работа за 1 полугодие «Действия с десятичными дробями» «Отношения и проценты» «Целые числа» «Рациональные числа» «Буквы и формулы» Итоговая контрольная работа Итого  10 6 класс Административная контрольная работа Тематический контроль Тематический контроль Административная контрольная работа Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль Итоговый контроль I четверть  II четверть III  четверть IV четверть I четверть  II четверть III  четверть IV четверть Учебно­методическое и материально­техническое обеспечения образовательного процесса Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5, 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. ­ М.: Просвещение, 2012.  Дорофеев, Г. В.  Математика: дидактические материалы для 5,6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, ­ М.: Просвещение, 2012. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5,6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, ­ М.: Просвещение, 2012. П о с о б и я   д л я   у ч и т е л я : Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9 классы: проект. – 2­е изд. ­  М.: Просвещение, 2010. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5­6 классов общеобразовательных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. ­ М.: Просвещение, 2006. Суворова, С. Б, Математика. 5­6 классы: книга для учителя / С. Б. Суворова. ­ М.: Просвещение, 2006. Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения 2. Карточки с заданиями по математике 3. Портреты выдающихся деятелей математики Учебно­ практическое и учебно­ лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. Технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран Интернет­сайты:  www.1september.ru  www.math.ru  www.allmath.ru  www.uztest.ru       http://schools.techno.ru/tech/index.html http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html http://methmath.chat.ru/index.html http://www.mathnet.spb.ru/ http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292 http://schools.techno.ru/tech/index.html                С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах: через электронный дневник; через сайт школы; через электронную почту учащегося и учителя; через online­тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ОГЭ, ЕГЭ.     Интернет­ресурсы Натуральные числа  Обозначение натуральных чисел  Отрезок. Длина отрезка. Треугольник  Плоскость. Прямая. Луч  Шкалы и координаты  Меньше или больше Сложение и вычитание натуральных чисел  Сложение натуральных чисел и его свойства  Вычитание  Числовые и буквенные выражения  Буквенная запись свойств сложения и вычитания  Уравнение. Решение задач с помощью уравнения Умножение и деление натуральных чисел  Умножение натуральных чисел и его свойства  Деление. Деление с остатком  Упрощение выражений. Решение задач с помощью уравнений  Порядок выполнения действий   Степень числа. Квадрат и куб числа Решение задач на движение Площади и объёмы  Формулы  Формула площади прямоугольника  Единицы измерения площадей  Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда  Объёмы. Объёмы прямоугольного параллелепипеда Дробные числа  Окружность и круг  Обыкновенные дроби  Сравнение дробей  Правильные и неправильные дроби    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Деление и дроби. Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Инструменты для вычислений и измерений  Решение задач на проценты  Проценты  Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник  Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. (Урок предоставлен сайтом www.urokimatematiki.ru)  Измерение углов. Транспортир    Круговые диаграммы Комбинаторика. Правило умножения  Комбинаторика. Логика перебора http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/slozhenie­i­vychitanie­drobej­s­raznymi­znamenatelyami/osnovnoe­svoystvo­drobi http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/slozhenie­i­vychitanie­drobej­s­raznymi­znamenatelyami/privedenie­drobey­k­obschemu­znamenatelyu http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/umnozhenie­i­delenie­obyknovennyh­drobej/delenie­obyknovennyh­drobey http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/umnozhenie­i­delenie­obyknovennyh­drobej/nahozhdenie­drobi­ot­chisla http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/umnozhenie­i­delenie­obyknovennyh­drobej/nahozhdenie­chisla­po­ego­drobi http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/koordinaty­na­ploskosti/stolbchatye­diagrammy http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/koordinaty­na­ploskosti/parallelnye­prjamye http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/polozhitelnye­i­otricatelnye­chisla/protivopolozhnye­chisla http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/polozhitelnye­i­otricatelnye­chisla/sravnenie­chisel­2 http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/tema/slozhenie­chisel­s­raznymi­znakami http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/tema/vychitanie http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/umnozhenie­i­delenie­polozhitelnyh­i­otricatelnyh­chisel/racionalnye­chisla http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/polozhitelnye­i­otricatelnye­chisla/modul­chisla http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6­klass/umnozhenie­i­delenie­polozhitelnyh­i­otricatelnyh­chisel/svojstva­dejstvij­s­racionalnymi­chislami­2 http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravnenij Учащийся  научится: Планируемые результаты изучения предмета   «Основы смыслового чтения и работы с текстом» средствами предмета            ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста;  сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу;  сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; преобразовывать   текст,   используя   новые   формы   представления   информации:   формулы,   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;  оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. Учащийся получит возможность научиться:  выявлять информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста   критически относиться к рекламной информации;  находить способы проверки противоречивой информации;  определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности Учащийся  научится: • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме. Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию. «Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся» Учащийся  научится:   входить   в   информационную   среду   образовательного   учреждения,   в   том   числе   через   Интернет,   размещать   в   информационной   среде   различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;  использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;  поиску информации в различных базах данных, созданию и заполнению баз данных, в частности, использование различных определителей;     формировать собственные информационные пространства: создание системы папок и размещение в них нужных информационных источников, размещение информации в сети Интернет. Учащийся получит возможность научиться: • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с математикой. Система оценивания и контроля Основные виды контроля. 1  Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.  2.   Промежуточный,   тематический   контроль   (урока,   темы,   раздела,   курса)   в   конце   четверти;   проводится   после   осуществления   учебного   действия   методом   сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом; 3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио); 4.   Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   Формы контроля. Стартовые диагностические работы на начало учебного года; Стандартизированные письменные и устные работы; Комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и  конец учебного года; Тематические самостоятельные, контрольные работы; Самоанализ и самооценка, взаимооценка; Индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.  Защита итогового индивидуального проекта. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.   Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценки результатов в классном журнале не фиксируется  и не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав   портфолио обучающегося. Тематическая  проверочная (контрольная)  работа проводится по ранее изученной теме,  в ходе изучения следующей темы.  Результаты проверочной работы заносятся учителем  в классный журнал и учитываются при выставлении оценки  за четверть.  Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов.  Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.  Проекты  разрабатываются и защищаются учащимися  по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе ­1. Оценка за проект выставляется в журнал.    Самостоятельные  работы выполняются в соответствии с рабочей программой по предмету. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения. Контрольные (тематические  и четвертные) работы выполняются в соответствии  с рабочей программой по предмету. Количество работ определено в рабочей программе  учителя. Оценки выставляются в журнал.  Итоговые  годовые контрольные  работы проводятся в соответствии с рабочей программой по предмету. Результаты проверки фиксируются учителем  в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год. Система оценки  предметных результатов   освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает  выделение  базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Оценка  планируемых результатов обучения. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения  на следующей  ступени образования,  но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено», выполнение 50­69% заданий). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4», выполнение 70­89% заданий); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5», выполнение 90­100% заданий). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2», выполнение  20­49% заданий); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1», выполнение 0­19% заданий). Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Критерии   оценки   проектной   работы  разрабатываются   с   учётом   целей   и   задач   проектной   деятельности   на   данном   этапе   образования.   Индивидуальный   проект Оценка проектной деятельности целесообразно оценивать по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность предметных знаний и способов  действий,  проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность регулятивных действий,  проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность   коммуникативных   действий,  проявляющаяся   в   умении   ясно   изложить   и   оформить   выполненную   работу,   представить   её   результаты, аргументировано ответить на вопросы. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. При  интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев. При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5-6 класс, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017