Рабочая программа по математике составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования, программы по математике для 5 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) и Учебным планом школы
5 класс.doc
Верхнедонской район
станица Шумилинская
Верхнедонского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шумилинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Шумилинской СОШ
Приказ от «31» августа 2017г. №32
__________ ШЕВЦОВА Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету математика
основное общее образование, 5 класс
Количество часов: 175 ч Уровень: базовый
Учитель: Осадчая Елена Владимировна
Программа разработана на основе ООП основного общего образования,
программы по математике для 5х классов общеобразовательных учреждений
авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта (ФГОС ООО) и Учебным планом
МБОУ Шумилинская СОШ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
2017 год
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно
системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что
продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в
соответствии с линиями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются
следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в
случае необходимости)конечный результат,
выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение,
установление причинноследственных связей;
создавать математические модели;
включающее
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в
текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого
самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее,
просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии
как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их
фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично
с
достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно
таково) и корректировать его;
относиться к
своему
мнению,
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее
подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью
величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных
предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах
делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления,
приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для
ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим
методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять
аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба,
прямоугольного
параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур,
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических
фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических
расчётов.
Элементы статистики, вероятности.
Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или
комбинаций.
Учащийся получит возможность:
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных
задач.
Основное содержание тематического плана
Натуральные числа (15 часов). Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.
Отрезок, длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координатный луч.
Изображение чисел точками координатного луча. Сравнение натуральных
чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел (31 час).
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных
чисел и его свойства. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись
свойств сложения и вычитания. Уравнение. Корень уравнения. Решение
уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Угол. Измерение углов.
Многоугольники. Равные фигуры. Виды треугольников. Прямоугольник. Ось
симметрии фигуры.
Умножение и деление натуральных чисел (36 часов).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных
чисел и его свойства. Деление с остатком. Порядок выполнения действий.
Степень числа. Квадрат и куб числа. Площади фигур.
Площадь
Прямоугольный параллелепипед и его объём.
прямоугольника.
Комбинаторные задачи.
Обыкновенные дроби (18 часов).
Доли. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение
дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные
дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных
чисел.
Десятичные дроби (48 часов).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание
десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное
число; умножение и деление десятичных дробей. Приближённые значения
чисел с недостатком и с избытком. Округление чисел. Среднее
арифметическое. Проценты. Задачи на проценты. Перевод процентов в
десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты.
Повторение (27 часов).
Итоговое повторения всего материала за курс 5 класса.
раздела и
№
тем
1.
2.
Тематическое планирование
Наименование разделов и
тем
Учебные
часы
Контрольны
е работы
Натуральные числа
Сложение и вычитание
натуральных чисел
15
31
1
2 3.
4.
5.
6.
Умножение и деление
натуральных чисел
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Повторение
Всего
36
18
48
27
170
2
2
3
10
Приложение 1
Календарно тематическое планирование уроков математики в 5 классе
(5 часов в неделю, 175 часов в год), учебник «Математика 5 класс»
А.Г.Мерзляк
№п/п
1
2
Тема
Повторение изученного в 4 классе
Повторение изученного в 4 классе.
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел
Ряд натуральных чисел
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
Отрезок. Длина отрезка.
Отрезок. Длина отрезка.
Плоскость. Прямая.
Плоскость. Прямая. Луч.
Плоскость. Прямая. Луч.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Шкала. Координатный луч
13 Шкала. Координатный луч.
14
15
16
17
Сравнение натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные
числа».
Дата проведения
по факту
по плану
1.09
4.09
15
5.09
6.09
7.09
8.09
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
25.09 Тема
Дата проведения
по факту
по плану
№п/п
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Повторение изученного в 4 классе
Сложение и вычитание натуральных чисел
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.
Свойства сложения.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
Вычитание натуральных чисел
Свойство вычитания.
Свойство вычитания суммы из числа и числа из
суммы.
Вычитание. Свойства вычитания.
Числовые и буквенные выражения.
Формулы. Формула пути.
Составление выражений к задачам.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и
вычитание натуральных чисел».
Уравнение. Решение уравнений.
Уравнение со скобками и их решение.
Решение задач с помощью уравнений.
Угол. Обозначение углов
Биссектриса угла.
Виды углов.
Виды углов.
Измерение углов. Транспортир.
Решение задач по теме «Углы».
1.09
31
26.09
27.09
28.09
29.09
2.10
3.10
4.10
5.10
6.10
9.10
10.10
11.10
12.10
13.10
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10
30.10
31.10
1.11
2.11
3.11
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40 Многоугольники. Равные фигуры
41 Многоугольники. Равные фигуры.
42
43
44
45
46
Треугольник.
Виды треугольников.
Решение задач по теме «Треугольник»
Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры. Тема
Дата проведения
по факту
по плану
Повторение изученного в 4 классе
Решение задач по теме «Прямоугольник»
Контрольная работа № 3 по теме «Углы.
Многоугольники».
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение. Свойства умножения.
Переместительное свойство умножения.
Решение задач по теме «Умножение».
Умножение и его свойства.
Сочетательное свойство умножения. Решение задач.
Распределительное свойство умножения.
Применение свойств умножения.
Свойства умножения.
Деление и его свойства.
Свойства деления.
Решение уравнений на деление.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Деление и его свойства.
Деление с остатком
Нахождение делимого при делении с остатком.
Деление с остатком.
Степень числа
Квадрат и куб числа.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и
деление натуральных чисел».
Площади фигур.
Площадь прямоугольника.
Единицы измерения площадей. Перевод единиц.
Решение задач по теме «Площадь»
Прямоугольный параллелепипед.
Пирамида. Развёртка пирамиды.
1.09
13.11
14.11
36
15.11
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
1.12
4.12
5.12
6.12
7.12
8.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
№п/п
1
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74 Тема
Дата проведения
по факту
по плану
Повторение изученного в 4 классе
Площадь поверхности прямоугольного
параллелепипеда.
Объём прямоугольного параллелепипеда
Объём прямоугольного параллелепипеда.
Развёртка прямоугольного параллелепипеда.
Решение задач по теме «Объем прямоугольного
параллелепипеда»
Комбинаторные задачи.
Комбинаторные задачи. Метод перебора.
Комбинаторные задачи. Дерево вариантов.
Решение комбинаторных задач. Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа № 5 по теме «Площади и
объёмы»
Обыкновенные дроби
Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби.
Нахождение дроби от числа.
Нахождение числа по значению дроби.
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».
Правильные и неправильные дроби.
Сравнение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Дроби и деление натуральных чисел
Смешанные числа
Выделение целой части из неправильной дроби.
Преобразование смешанного числа в неправильную
дробь.
Сложение смешанных чисел.
Вычитание смешанных чисел.
Действия со смешанными числами.
1.09
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
11.01
12.01
15.01
17
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
1.02
2.02
5.02
6.02
№п/п
1
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100 №п/п
Тема
Дата проведения
по факту
по плану
Повторение изученного в 4 классе
1
101 Подготовка к контрольной работе.
102 Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные
дроби».
Десятичные дроби
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей.
Сравнение десятичных дробей.
Работа над ошибками. Десятичные дроби.
Десятичные дроби.
Запись смешанного числа десятичной дробью.
103
104
105
106 Перевод десятичной дроби в обыкновенную.
107
108
109
110 Округление чисел.
111 Округление чисел.
112 Округление чисел. Прикидки.
113
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей.
114
Сложение и вычитание десятичных дробей.
115
116
Решение задач на течение.
117 Подготовка к контрольной работе.
118 Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей».
119 Умножение десятичных дробей
120 Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
121 Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д.
122 Умножение десятичных дробей.
123
Решение задач по теме «Умножение десятичных
дробей».
Решение задач по теме «Умножение десятичных
дробей».
Решение задач по теме «Умножение десятичных
дробей».
Деление десятичных дробей
Деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.
124
125
126
127
1.09
7.02
8.02
45
9.02
12.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
1.03
2.03
5.03
6.03
7.03
9.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03 №п/п
Тема
Дата проведения
по факту
по плану
Повторение изученного в 4 классе
Деление десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.
Деление десятичных дробей.
Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».
Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».
1
128
129
130
131
132 Подготовка к контрольной работе.
133 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и
деление десятичных дробей».
134 Повторение. Обыкновенные дроби. Среднее
арифметическое.
1.09
20.03
21.03
22.03
23.03
2.04
3.04
4.04
135 Повторение «Обыкновенные дроби». Среднее значение
5.04
величины.
136 Повторение. Сложение десятичных дробей. Средняя
скорость движения.
137 Повторение. Вычитание десятичных дробей. Понятие
процента.
138 Перевод десятичной дроби в проценты и наоборот.
139 Повторение. Округление десятичных дробей.
Нахождение процентов от числа.
140 Повторение. Умножение десятичных дробей. Решение
задач на проценты.
141 Повторение. Деление десятичных дробей. Нахождение
числа по его процентам
142 Нахождение числа по его процентам.
143 Повторение. Десятичные дроби. Решение задач на
проценты.
144 Повторение. Формулы. Решение задач на проценты.
145 Повторение. Свойства сложения. Решение задач на
проценты.
146 Повторение. Проценты. Подготовка к контрольной
работе.
147 Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»
148
149
150
Дружим с компьютером.
Решение задач с помощью графического редактора.
Решение задач с помощью графического редактора.
6.04
9.04
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04 №п/п
Тема
1
Повторение изученного в 4 классе
Повторение
151 Повторение. Сложение и вычитание натуральных
чисел
152 Повторение. Свойства сложения и вычитания.
153 Повторение. Углы. Виды углов. Измерение углов.
154 Повторение. Треугольник и прямоугольник.
155 Повторение. Решение уравнений.
156 Повторение. Умножение и деление натуральных чисел
157 Повторение. Степень числа. Квадрат и куб числа.
158
159 Итоговая работа на промежуточной аттестации.
160 Обыкновенные дроби Действия с обыкновенными
Площадь прямоугольника.
Объём прямоугольного параллелепипеда.
дробями.
161 Повторение. Смешанные числа.
162 Повторение. Решение задач на дроби.
163 Повторение. Десятичные дроби
164 Повторение. Действия с десятичными дробями.
165 Повторение. Округление десятичных дробей.
166 Повторение. Проценты. Решение задач.
167 Повторение. Решение задач на проценты.
168 Повторение. Решение задач на проценты.
169 Повторение. Среднее арифметическое.
170 Повторение. Среднее арифметическое.
171
172
Повторение. Свойства сложения. Решение задач на
проценты.
Повторение. Площадь прямоугольника.
Объём прямоугольного параллелепипеда.
Повторение. Степень числа. Квадрат и куб числа.
173
Дата проведения
по факту
по плану
1.09
25
27.04
30.04
2.05
3.05
4.05
7.05
8.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
22.05
23.05
24.05
25.05
28.05
29.05
30.05
31.05
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ____________(Симонова И.С.)
Приложение 2 Приложение 3
урока
из
КТП
Тема урока по КТП
Лист корректировки рабочей программы
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Шумилинской
СОШ на 20172018 учебный год праздничными днями являются 23.02,
8.03, 1.05, 9.05, следовательно, рабочая программа по математике (175
часов) будет реализована за 173 часа.
№
Вид
Дата
по
плану
коррек
тировки
Причина
коррек
тировки
Дата
коррек
тировки СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по УВР Директор школы:
___________________(Симонова И.С.) __________________(Шевцова Л.В.)
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.