Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение)
( Учебник "Математика. 5 класс" Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.)
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издтельство "Мнемозина", г. Москва, 2015;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.рабочая программа по математике 5 класс
5 математика фгос 5а5б.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №78» Управления образования ЗАТО Северск
Рабочая программа
по математике
5 класс
(5 часов х 34 нед. = 170 часов)
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным
предметам (Математика. 59 классы. М.: Просвещение)
( Учебник "Математика. 5 класс" Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.)
Составитель:
учитель математики
Якимович Наталия Михайловна
1 2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного
общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9
класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы»,
М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников,
допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с
учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива
авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5",
издтельство "Мнемозина", г. Москва, 2015;
Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.
Цели:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, формирование понимания значимости математики для научнотехнического
прогресса.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике
преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и
недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и
геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических
величин.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей
нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и
предметных целей обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
создание условий для приобретения первоначального опыта
действительности,
математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа,
самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения
(открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок
обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
1)
Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический
диктант) на всех этапах работы.
2)
3)
4)
Самоконтроль при введении нового материала.
Взаимоконтроль – в процессе отработки.
Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ. Итоговый контроль – при завершении темы.
5)
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы 14 часов.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая,
луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в
начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые
и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение
выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными
числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на
примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об
единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
дроби. Сравнение дробей. Правильные и
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные
неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и
дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения
десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание
десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные
дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на
натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее
арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания
на все действия с натуральными числами и десятичными дробями 8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять
измерение и построение углов.
9. Повторение
Тематическое распределение количества часов
Тема
Количество
часов
Количество
контрольных
работ
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объемы
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Повторение курса математики 5 класса
Всего
16
21
23
13
22
15
26
18
16
170
1
2
2
1
2
1
2
2
1
14
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
предмета
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться
следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творче
ской и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин
тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ компетентности);
8)
первоначального представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
10)
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)
умения понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания
необходимости их проверки;
соответствии с предложенным алгоритмом;
решения учебных математических проблем;
12)
13)
14)
15)
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной
речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать
суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно
гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений
о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами," 5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения
решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению
известных алгоритмов.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять
несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель. В
течение года планируется провести 14 контрольных работ.
Запланировано 6 самостоятельных работ и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5
класса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения
учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено
поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
1.УМК:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения
учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
3. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы.
М.: Мнемозина, 2009.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 классах: Методические рекомендации для
учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к
учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина,
2008.
7. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и
учащихся. М.: Мнемозина, 2010. 2. Дополнительная литература:
1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков,
К.И. Нешков. М.: Классик Стиль, 2010.
2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по
математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические
материалы по математике. 5 класс. М. « Издатшкола XXI век»,2009.
4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 56 классы.М.: Издательство «
Экзамен»,2011
5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «
Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 56 классы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
3. Интернет ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки). Режим доступа:
www
. festival
.1 september
. ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school
. pedsovet
. ru
collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа:
http://fcior.edu.ru/
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5.
Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
4. Технические средства обучения:
1) Интерактивная доска Smart Board;
2) Компьютер.
Поурочное планирование (Приложение 1). Календарно – тематическое планирование материала
по математике в 5 А, Б классах
Дата
проведения
Тема
урока
Тип
урока
Технолог
ии
№
уро
ка
Решаем
ые
проблем
ы
Виды
деятельности
(элементы
содержания,
контроль)
Планируемые результаты
Ком
мент
арий
учит
еля
Предметные
УУД
Личностные
план факт
1
2
3
4
5
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (73 ч)
§ 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч)
6
7
8
9
10
11
12
1
1.09
2.09 Обознач
ение
нату
ральных
чисел
Урок
освоени
я новых
знаний
Здоровьесбер
ежения,
проблемного
обучения,
развиваю
щего
обучения
Место
математики
в истории
цивилизации
и в нашей
жизни
Беседа об истории
математики,
знакомство с
условными обозна
чениями и
структурой
учебника.
Фронтальная
работа с классом
Формирование
представлений о
математике как
о методе позна
ния
действитель
ности
Коммуникативны
е: развивать у
учащихся пред
ставления о месте
математики в
системе наук.
Регулятивные:
осознавать самого
себя как движущую
силу своего
Формирование
стартовой
мотивации к
изучению
нового
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.