Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
24.02.2019
Рабочая программа по математике (5 класс)
Программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
математика 5 класс 2018-19 уч.год.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике Уровень общего образования (класс): основное общее   образование (5 класс)   Количество часов: 175 Учитель: ____________________ Программа разработана на основе: примерной авторской программы основного   общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5­6 класс/  Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5­6 класс. М.  Просвещение, 2014г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе следующих  нормативных правовых документов:  Положения МБОУ Крюковской СОШ о разработке педагогом рабочей   программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности.  Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред.  от 05.05.2014)  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №  1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер  19644);  Сборник рабочих программ. Математика 5­6 классы. Москва. Просвещение,  2014 г    Учебного плана МБОУ Крюковской СОШ на 2018­2019 учебный год;  Положения МБОУ Крюковской СОШ о разработке педагогом рабочей  программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности.    Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10­11  лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности  учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих  овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует  цели и задачи МБОУ Крюковской СОШ.   Выбор данной авторской программы и учебно­методического комплекса обусловлен  преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с  возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и  навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися  основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным  представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности  ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить  формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые  в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения  различных жизненных задач. Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение  следующих целей:  в направлении личностного развития  формирование представлений о математике как части общечеловеческой   культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного  общества; развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к  умственному эксперименту; воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;   формирование качеств мышления;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  в метапредметном направлении развитие представлений о математике как форме описания и методе познания  действительности;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для     математики;  в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для  продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов  мышления, характерных для математической деятельности. Задачи:  Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса  информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения,  способностей к математическому творчеству.  Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей  математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для  формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации  и культуры.  Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития  пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для  эстетического воспитания учащихся.  формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию,  представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих  реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.   В 5 классе изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические  представления и изучаются основы комбинаторики  Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,  необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения  математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться  алгоритмами.   Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно­интуитивном уровне,  математические методы и законы формулируются в виде правил.    числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство  с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и  измерения геометрических величин.  Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.  В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными   Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение  случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.   Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики в 5 классе 5  часов в неделю, всего 175 часов.  Рабочая программа по алгебре в 5 классе составлена на основе требований ФКГОС  ООО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ Крюковской СОШ, с учётом годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год и будет выполнена за 175 часов. Так как занятия в МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни (23 февраля, 9  марта, 2  мая, 9 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.  В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы)  будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение математики в 5 классах даёт возможность обучающимся достичь следующих  результатов: ­ в направлении личностного развития умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать  смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и  контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах  ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,  рассуждений;  ­ в метапредметном направлении первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном  языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в  условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,  диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные  стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии  с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера;                               ­ в предметном направлении:       овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура,  уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать  реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с  применением математической терминологии и символики, использовать различные языки  математики, проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных  чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение основными способами представления и анализа статистических данных;  овладение геометрическим языком; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при  необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.  Повторение курса математики начальной школы  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел.  Решение простых уравнений, задач. Основная цель - закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами,  составления краткой запись по условию задачи, решения текстовых задач арифметическим  способом, решения уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,  множителя, делимого, делителя Линии  Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломанная. Длина линии. Окружность. О с н о в н а я  цель — развить представление о линии, продолжить формирование  графических навыков и измерительных умений. Натуральные числа  Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных  чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных  задач.  О с н о в н а я  цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа  точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения  комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.  Действия с натуральными числами  Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень  числа. Задачи на движение. О с н о в н а я  цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с  натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки  результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим  способом. Использование свойств действий при вычислениях  Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на  уравнивание. О с н о в н а я  цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических  действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования  числовых выражений. Углы и многоугольники  Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. О с н о в н а я  цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом;  ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы,  строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. Делимость чисел  Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости.  Деление с остатком. О с н о в н а я  цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с  понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки  делимости). Треугольники и четырехугольники  Треугольники и их виды. Прямоугольник. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.  О с н о в н а я  цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур,  площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из  прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. Дроби   Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему  знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби. О с н о в н а я  цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным  свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать  дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Действия с дробями  Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи  на совместную работу. О с н о в н а я  цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению  обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение  части целого и целого по его части.  Многогранники  Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки. О с н о в н а я  цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар;  сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения  пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по  проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с  понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Таблицы и диаграммы   Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения. Чтение таблиц с  двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. О с н о в н а я  цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из  несложных таблиц и столбчатых диаграмм.        12. Итоговое повторение  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов Количество часов Всего Контрольные занятия Повторение курса математики начальной школы. Линии Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий при вычислениях Углы и многоугольники. Делимость чисел Треугольники и четырехугольники. Дроби. Действия с дробями Многогранники. Таблицы и диаграммы. Итоговое повторение. 5 8 13 22 12 9 15 10 18 34 10 9 5 175 1 ­ 1 1 1 ­ 1 ­ 1 2 ­ ­ 1 9 №  раздеа / темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения план факт Ко ли че ст во ча со в Повторение курса математики начальной школы. (5 часов) Повторение. Сложение и вычитание чисел Повторение. Умножение и деление чисел Повторение. Совместные действия над числами Повторение. Решение задач Входная контрольная работа Глава1. Линии (8 часов) Разнообразный мир линий Прямая. Отрезок и луч  Ломаная Длина отрезка. Единицы длины Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины Окружность. Круг Окружность. Круг Проверочная работа «Ломаная. Окружность» Глава 2. Натуральные числа (13 часов) Как записывают и читают натуральные числа Как записывают и читают натуральные числа Натуральный ряд чисел и его свойства Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство Числа и точки на прямой. Координатная прямая. Изображение натуральных чисел на координатной прямой 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.09 04.09 05.09 06.09 07.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Округление натуральных чисел Округление натуральных чисел Тест 1. «Натуральные числа» Перебор возможных вариантов Дерево возможных вариантов Решение комбинаторных задач Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание,  умножение и деление натуральных чисел» 1 1 1 1 1 1 1 Глава 3. Действия с натуральными числами (22 часа) Сложение и вычитание Нахождение неизвестных компонентов сложения и  вычитания Прикидка и оценка результатов вычислений  Умножение натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления Тест 2. «Сложение, вычитание, умножение и деление  натуральных чисел» Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений Простейшие задачи на движение Порядок действий в вычислениях Порядок действий в выражениях, содержащих действия  разных ступеней.  Порядок действий в вычислениях. Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач  Степень числа Квадрат и куб числа Порядок действий при вычислении значений выражений,  содержащих степень Задачи на движение навстречу и  в противоположных  направлениях Задачи на движение навстречу и в одном направлении Задачи на движение по течению и против течения Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными  числами» Контрольная работа №2 по теме «Действия с  натуральными числами» Различные задачи на движение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 29.10 30.10 09.11 10.11 11.11 12.11 Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)   49 50 51 52 53 54 Переместительное и сочетательное свойства сложения и  умножения Преобразование выражений на основе свойств действий Распределительное свойство Вынесение общего множителя за скобки Преобразование числовых выражений на основе  распределительного свойства Тест 3. «Использование свойств действий при  1 1 1 1 1 1 13.11 16.11 17.11 18.11 19.11 20.11 10.12. вычислениях» Задачи на части Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси Задачи на части, в условии которых части в явном виде не  указаны Задачи на уравнивание Решение задач на уравнивание Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств  действий при вычислениях»  Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) Угол. Обозначение углов. Сравнение углов Виды углов. Биссектрисы углов Градус, транспортир, измерение углов Построение углов заданной градусной меры с помощью  транспортира Построение углов. Измерение углов Проверочная работа «Углы» Ломаные и многоугольники Многоугольники. Периметр многоугольника Проверочная работа «Ломаные и многоугольники» Глава 6. Делимость чисел (15 часов) Делители и кратные Делители числа. Наибольший общий делитель Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное Простые и составные числа Разложение составного числа на простые множители Свойства делимости Делимость суммы и произведения Контрольная работа за I полугодие Признаки делимости на 2, на 5, на 10 Признаки делимости на 3, на 9, на 4, на 6 Признаки делимости натуральных чисел Деление с остатком Нахождение неизвестных компонентов при делении с  остатком Деление с остатком при решении задач Тест 4.  «Делимость чисел» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 7 Треугольники и четырехугольники (10 часов) Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного  треугольника Классификация треугольников по сторонам и углам Прямоугольники Прямоугольники Проверочная работа «Треугольники и прямоугольники» Равенство фигур Равенство фигур Площадь прямоугольника 1 1 1 1 1 1 1 1 23.11 24.11 25.11 26.11 27.11 30.11 01.12 02.12 03.12 04.12 07.12 08.12 09.12 10.12 11.12 14.12 15.12 16.12 17.12 18.12 21.12 22.12 23.12 24.12 25.12 28.12 29.12 11.01 12.01 13.01 14.01 15.01 18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 25.01 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Единицы площади Проверочная работа «Прямоугольники и площади» Глава 8 Дроби (18 часов) Доли. Как единица на доли делится Нахождение целого по его части Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби Изображение дробей точками на координатной прямой Решение задач на нахождение дроби от числа Тест 5. «Доли и дроби» Основное свойство дроби Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому  знаменателю Основное свойство дроби. Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей Сравнение дробей Различные приемы сравнения дробей Тест 6. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.  Преобразование дробей Натуральные числа и дроби Натуральные числа и дроби 110 111 112 Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» Глава 9 Действия с дробями (34 часа) 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Сложение и вычитание дробей 1 1 Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов 1 Задачи на совместную работу 1 Смешанные дроби Выделение целой части из неправильной дроби 1 Выделение целой части из неправильной дроби 1 1 Сложение и вычитание смешанных дробей Сложение и вычитание смешанных дробей 1 1  Вычитание обыкновенных дробей 1 Вычитание дроби из целого числа Сложение и вычитание смешанных дробей 1 1 Тест 7. «Сложение и вычитание дробей» 1 Умножение обыкновенных дробей Умножение дроби на натуральное число 1 1 Умножение смешанных дробей 1 Возведение в степень обыкновенных дробей 1 Умножение обыкновенных дробей  Деление обыкновенных дробей 1 1 Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь Деление смешанных дробей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.01 27.01 28.01 29.01 01.02 02.02 03.02 04.02 05.02 08.02 9.02 10.02 11.02 12.02 15.02 16.02 17.02 18.02 19.02 20.02 24.02 25.02 26.02 29.02 01.03 02.03 03.03 04.03 9.03 10.03 11.03 14.03 15.03 16.03 17.03 18.03 30.03 31.03 01.04 04.04 05.04 06.04 135 136 137 138 139 Все случаи деления обыкновенных дробей Тест 8. Умножение и деление дробей Нахождение дроби от числа и числа по его части Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его  части Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его  части Нахождение дроби от числа и числа по его дроби Тест 9. «Нахождение части целого и целого по его части» Задачи на совместную работу Задачи на совместную работу Решение задачи на совместную работу Обобщающий урок по теме «Действия с дробями»  140 141 142 143 144 145 146 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление  дробей. Глава 10 Многогранники (10 часов) 147 148 149 150 Геометрические тела и их изображение  Геометрические тела и их изображение Прямоугольный параллелепипед. Куб Прямоугольный параллелепипед. Развёртка многогранника 151 Проверочная работа «Прямоугольный параллелепипед» 152 153 154 155 156  Объем прямоугольного параллелепипеда Объем прямоугольного параллелепипеда Пирамида Пирамида Обобщающий урок по теме: «Многогранники» Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов) 157 158 159 160 161 162 163 164 165 Чтение таблиц Чтение и составление турнирных и частотных таблиц Построение таблиц Чтение и построение столбчатых диаграмм Столбчатые и круговые диаграммы Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы»  Опрос общественного мнения Опрос общественного мнения Обобщающий урок по теме: «Опрос общественного мнения» Повторение. (10 часов) Действия с натуральными числами Дроби. Действия с дробями Текстовые задачи на движение и совместную работу Задачи на уравнивание. Задачи на части 166 167 168 169 170 Итоговая контрольная работа 171 172 Многоугольники и многогранники 173 Анализ контрольной работы Решение задач на нахождение части от числа и числа по его  части Решение задач перебором возможных вариантов 174 07.04 08.04 11.04 12.04 13.04 14.04 15.04 18.04 19.04 20.04 21.04 22.04 25.04 26.04 27.04 28.04 29.04 03.05 04.05 05.05 06.05 10.05 11.05 12.05 13.05 16.05 17.05 18.05 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 26.05 27.05 30.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 175 Решение занимательных задач 1  корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Лист Приложение 1 Предмет математика Класс 5 Учитель ________________ № Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Входная контрольная работа. Входная контрольная работа. Вариант 1 1. Запишите цифрами число триста двадцать семь тысяч восемьсот девять. 2. Запишите число, которое при счёте идёт перед числом 7800. 3. Из чисел 8 970, 10 114, 10 096 выберите и запишите наибольшее число. 4. Вычислите: 597 + 1308. 5. Вычислите: 3120 – 512. 6. Вычислите: 2800 ∙ 70. 7. Вычислите: 609 ∙ 53. Вариант 2 1. Запишите цифрами число двести тридцать восемь тысяч семьсот шесть. 2. Запишите число, которое при счёте идёт после числа 6399. 3. Из чисел 10 114, 8 970, 10 096 выберите и запишите наименьшее число. 4. Вычислите: 396+ 2507. 5. Вычислите: 4130 – 621. 6. Вычислите: 2700 ∙ 80. 7. Вычислите: 807 ∙ 43. первым: 8. Вычислите: 29 456 : 7. 9. Вычислите: 20 480 : 32. 10.Какое из действий выполняется 570 + 300 ∙ 60 : 12 ? 11.Какое из действий выполняется ( 400 – 80 ∙ 3) : 20 ? последним: 12.Сумма равна 80.Первое слагаемое равно 20. Найдите второе слагаемое. 13.Чему равно делимое, если делитель равен 40, а частное 2? 14.Заполните пропуски : 5090 м = ___км___м. 15.Выразите в килограммах 3 т 4 кг. 16.Сравните величины: 1ч 20 мин и 100 мин. 17.12 кг печенья стоят 240 р. Сколько стоят 7 кг печенья? 18.Велосипедист в первый день ехал 6 ч со скоростью 20 км/ч, а во второй день он проехал такое же расстояние за 8 ч. Найдите скорость велосипедиста во второй день. 19.Начертите отрезок 13 мм. 20.Сторона квадрата равна 5 см. Найдите периметр квадрата. 21.Ширина прямоугольника равна 4 дм, что на 1 дм меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника. 22.Найдите значение выражения m – 570, если 23.Найдите значение выражения 300 ∙ m = 570. n, если n = 1. 24.Решите уравнение x – 60 =330. 25.Решите уравнение x ∙ 5 =350. 26.У Маши было 120 марок. Она 27. Найдите закономерность и подарила сестре половину всех марок и ещё 3 марки. Сколько марок осталось у Маши? запишите ещё одно число: 10; 2; 11; 4; 12; 6; 13; … цифры: 28.Вставьте вместо *пропущенные *4* + 2*5 =601. последним: 8. Вычислите: 28 863 : 9. 9. Вычислите: 21 080 : 32. 10.Какое из действий выполняется 570 + 300 ∙ 60 : 12 ? 11.Какое из действий выполняется ( 400 – 80 ∙ 3) : 20 ? 12.Произведение равно 60.Первый первым: множитель равен 3. Найдите второй множитель. вычитаемое равно 10, а разность 30? ___м___дм. 13.Чему равно уменьшаемое, если 14.Заполните пропуски: 305 дм = 15.Выразите в граммах 3 кг 40 г. 16.Сравните величины: 1 мин 30 с и 100 с. 17.13 кг конфет стоят 260 р. Сколько стоят 8 кг конфет? 18.Велосипедист в первый день ехал 5 ч со скоростью 18 км/ч, а во второй день он проехал такое же расстояние за 6 ч. Найдите скорость велосипедиста во второй день. 19.Начертите отрезок 14 мм. 20.Сторона квадрата равна 6 см. Найдите периметр квадрата. 21.Ширина прямоугольника равна 3 дм, что на 2 дм меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника. m, если 22.Найдите значение выражения 450 + 23.Найдите значение выражения n : 20, m = 0. n = 20. если 24.Решите уравнение x + 50 =220. 25.Решите уравнение x : 4 =120. 26.У Вани было 140 марок. Он подарил брату половину всех марок и ещё 4 марки. Сколько марок осталось у Вани? Найдите закономерность и запишите ещё одно число: 3; 10; 5; 11; 7; 12; 9; … цифры: 28.Вставьте вместо *пропущенные 27. *3* + 4*6 =701.                              Контрольная работа №1  Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Вариант 1 Обязательная часть Выполните действия (1­4). 1. 1. 2. 2. 6078 + 976       3407 ­ 1918 1632 * 805         87600 : 24             Найдите неизвестное число (5,  6). 3. 3. 4. шарфов? 97 + а = 315    а : 26 = 14       Из 4800 г пряжи связали 16 шарфов. Сколько пряжи пошло на   11  Дополнительная часть 8.Сложите четыре числа, первое из которых равно 200, а каждое следующее меньше  предыдущего на 17. 9.Груша и апельсин вместе весят 630 г. Апельсин и лимон вместе весят 470 г. Определите  массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если все вместе они весят  800 г. Вариант 2 Обязательная часть  9728 : 32.   7831 + 3190.  5063 ­ 387. Выполните действия (1­4). 1. 2. 3. 750 • 1044. 4. Найдите неизвестное число (5,  6). 5. а  ­ 46 = 68. 6. 14 • а = 210. 7.Провод длиной 8 м 40 см разрезали на куски по 60 см.  Сколько таких кусков  получилось? Дополнительная часть 8.Найдите сумму наибольшего четырехзначного числа и наименьшего трехзначного числа. 9.При закладке парка за три дня было высажено 210 деревьев. За первые два дня посадили  140 деревьев, а за второй и третий дни посадили 150 деревьев. Сколько деревьев было  высажено в парке в каждый из этих дней? Контрольная работа №2 Действия с натуральными числами Вариант 1 Обязательная часть 1. Найдите значение выражения 900 ­ (29 + 43) • 12. 2. Имеется 90 коробок карандашей, по 12 штук в каждой. Сколько коробок  потребовалось бы для упаковки этих карандашей, если бы в каждую коробку  помещалось на 6 карандашей больше? 3. Вычислите 4 • 122. 4. Собственная скорость моторной лодки равна 23 км/ч. Скорость течения реки 4  км/ч. Какое расстояние проходит моторная лодка против течения реки за 3 ч? Дополнительная часть 5. Вычислите6218 ­ (3092 ­ 909) : 37 * 104. 6. Расстояние между городами А и В равно 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью  50 км/ч. Через 3 ч из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько  часов после выезда автобуса они встретятся? Вариант 2 Обязательная часть 1. Найдите значение выражения 435 ­ 25 • 16 + 94. 2. Банан весит 220 г. Его масса в 2 раза меньше массы апельсина и на 40 г больше массы  яблока. Найдите массу яблока, банана и апельсина вместе. 3. Вычислите  (37 + З)3. 4. И з  двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их  скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через 2 ч они встретились. Каково расстояние между деревнями? Дополнительная часть 5. Вычислите 18 • (79 + 35) ­ 3648 : 12. Из двух городов, расстояние между которыми равно 360 км, одновременно в одном направле­ нии вышли скорый и пассажирский поезда. Скорость скорого поезда равна 90 км/ч. Через 12 ч пути скорый поезд догнал пассажирский. Найдите скорость пассажирского поезда. Контрольная работа № 3 Использование свойств действий при вычислениях Вариант 1 Обязательная часть 1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160 м/мин, а Алеша — 180 м/мин. Какое расстояние будет  между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи: 160*4 + 180*4; (160 + 4)*(180 + 4); 160*4*180*4; (160+180)*4? Вычислить, используя свойства арифметических действий (2­4). 2. 23 + 21 + 15 + 17 + 39. 3.50*16­48*16. (100+6)*21. 4. 5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов  слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота? Дополнительная часть 6. Найти значение выражения 15*18 + 40*32 + 25* 18. 7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем  девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях? Вариант 2  Обязательная часть 1. Туристов перевозят с одного берега на другой на двух лодках. В одну из них вмещается 4  человека, а в другую — 6 человек. Сколько человек можно перевезти за 12 рейсов? Какие  из следующих выражений можно составить для решения задачи: (4+12)*(6+12); 12*(4+6); 12*4­12*6; 4*12+6*12? Вычислить, используя свойства арифметических действий (2—4). 2. 12 + 34+18 + 75 + 36. 3. 25*45­37*25. 4. (200+5)*12. 5. Для смородинового варенья берут 7 частей смородины, 10 частей сахара и 2 части  воды. Сколько смородины взяла мама, если у нее было 1400 г сахара? Дополнительная часть 6. Найти значение выражения 16*18 + 16*17­14*35. 7. Представить число 150 в виде суммы двух последовательных четных чисел. Контрольная работа №4  Делимость чисел В а р и а н т  1   Обязательная часть 1. 2. 3. 4. 5. 6. кусков получится и какой длины будет остаток? Запишите какие­нибудь пять делителей числа 78. Разложите на простые множители число 36. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 3? Делится ли произведение 1112­930 на 2? на 5? Запишите три общих кратных чисел 10 и 15. Шнур длиной 4 м нужно разрезать на куски по 35 см. Сколько таких  Дополнительная часть 7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6. 7. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается  каждые 25 мин, второй — каждые 15 мин, третий — каждые 10 мин. Через какое  наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке? В а р и а н т  2   Обязательная часть 1. Запишите какие­нибудь три числа, кратные 9. 2. Разложите на простые множители число 50. 3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5? 4. Делится ли сумма 8130 + 402 на 2? на 10? 5. Укажите все общие делители чисел 60 и 48. 6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3. Дополнительная часть 7. Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15. 8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая  глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на  170­й странице? I вариант Контрольная работа № 5. Обыкновенные дроби Обязательная дробь 1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте  2. Сколько метров в  км?  в  км? 7 10 1 4 3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа  1 7 , 3 7 , 10 7 . прямоугольника. 5 12 : 6 30 , 10 25 , 4 10 , 14 35 . 4. Выпишите дроби, равные  2 5 5. Выполните деление 18 : 42. 6. Сравните числа  5 11 7.  Приведите дробь  и 3 7  к знаменателю 24. 7 8 Дополнительная часть. 8. Запишите координату точки В 9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90  выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат? II вариант Обязательная часть. 1. Начертите квадрат со стороной  6 клеток. Закрасьте  квадрата. 2 9 2. Выразите в метрах 20см;   30 см. 3. Каким числам соответствуют точки D, E, C? 4. Выпишите дроби, равные  2 3 : 4 9 , 8 12 , 14 21 , 20 45 . 5. Сократите дробь  48 60 6. Сравните числа  4 9 7.  Приведите дроби  и 3 8 5 6 и 3 4  к общему знаменателю. Дополнительная часть 8. Сократите дробь  12 30  18  27 9. Запишите какое­нибудь число, которое больше  1 5 ,  но меньше   1 4 Контрольная работа №6. Сложение и вычитание дробей I вариант. Обязательна часть. 1. Представьте в виде неправильной дроби:  2. Выразите в метрах  5 17 100 км.                                                                  1 3 7 2; 5 8 . Выполните действие: 3.  а)  2 3  4 5 ; б 2) 3 8  1 3 4 ; .4 а )  4 7 3 14  ; б 13)  7 9 . 5. В первый день магазин продал  3 5 овощей продал магазин за два дня? т  овощей, а во второй день – на   меньше. Сколько  1 10 т Дополнительная часть. 6.  Вычислите: 3 8  1 2 1 1 4     1 28  5 7    7. Скорость катера по течению реки равна  км/ч, а скорость течения реки ­  км/ч. Какое 1 1 4 18 1 4 расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки? II вариант. Обязательна часть. 1. Выделите целую часть числа: 2. Выразите в минутах   3 1 4 ч 14 5 : 18 12 .                                                                                       Выполните действие: 3. а ) 1 12  3 4 ; б 3) 1 2  1 3 . .4 а )  2 3 1 5 ; б 1)  1 5 3 4 . 5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили   а затем еще  3 10 3 , 1 л 5 л сока. Сколько сока осталось  в кувшине? Дополнительная часть 6.  Вычислите:  1 4  7 12  1  1 3 1    1 6  1 2    7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна  м, а две другие  3 3 5 равны между собой и каждая длиннее первой на  м. 1 1 10 Контрольная работа №7. Умножение и деление дробей I вариант Обязательная часть Выполните действия: 1.  а)  4 7 1  3 ; б) 7 30  1 2 3 ; в 5) 2  9 .        2. а ) 3 5 : 5 8 ; б ) 4 9 ;6: 3.  3     1 1  3  4. В конкурсе участвовало 60 школьников,  7 12  из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе? 5. В одном ящике  2 2 5 кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках? Дополнительная часть. 6. Найдите значение выражения  23  2 3    16:  1 2  3 5    7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот  заказ, работая вместе? II вариант Обязательная часть Выполните действия: 1.  а)  3 5 1  2 ; б)        2. 5 18  2 1 4 ; в ) 3 4  .6 а ) 3 10 : 2 7 ; б 1:10) 1 4 ;   3.  2     2 2  5  4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало    всех учащихся класса. Сколько учеников  2 5 приняло участие в игре? 5. За   ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист?? 2 3 Дополнительная часть. 6. Найдите значение выражения  24  1 4     1 1 3  5 6    10: 7. Швея сшила 150 фартуков, что составило  всего заказа. Остальные фартуки сшила  5 7 ученица. Сколько фартуков сшила ученица? I вариант Обязательная часть Итоговая контрольная работа. 1. Вычислите:  а) 3 4  1 11 ;  б) 3 8 2  5 ; в 2)  5 6 : 8 9 . 2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней   и 2 15 3 5 3. У клоуна было 40 шаров,  4 5  всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун? 4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько  потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата? Дополнительная часть. 5. Найдите какое­нибудь число, которое больше  , но меньше  3 8 3 7 6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если  известно, что оно  делиться на 15. II вариант Обязательная часть 1.  Вычислите: а) 2 3  1 9 ;  б) 3 4 : 7 8 ; в 3)  2 3 3  7 . 2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа 4 9 2 3 и . 3. В коробке было 40 игрушек,  5 8 всех игрушек положили в подарки.  Сколько игрушек  положили в подарки? 4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота? Дополнительная часть. 5. Найдите какое­нибудь число, которое больше  , но меньше 1. 11 12 6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если  известно, что оно делиться на 12.

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019