Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
04.11.2019
Рабочая программа по математике 5 класс
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования/ Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-11 классы. / Сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана -Граф, 2014 г. Данная программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на 350 часов: 5 часов в неделю в 5 классе (175 часов), 5 часов в неделю в 6 классе (175 часов).
РП матем.5кл.Мерзляк.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахань «Основная общеобразовательная школа № 3»  «Рассмотрено» на заседании  МО учителей _____________ _________________________ Руководитель МО  ________________ Вострикова М.В. Протокол № 1 от  « __ » августа  2019 г.  «Согласовано»  Заместитель директора  по УВР  ________________ Топоркова А.А.  «____»____________2019 г.  «Утверждаю»  Директор МБОУ «ООШ № 3» __________ Закурдаева С. Н.   Приказ № ___ от  «___»__________ 2019___ г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Математика» класс 5 2019­2020 учебный год                                                            Составила: Шарафутдинова Лия Сайдашовна учитель математики категория: высшая 2019­ 2020 учебный год Аннотация к рабочей программе по математике 5­6 класс Настоящая   программа   по   математике   для   основной   общеобразовательной школы 5­6 классов составлена на основе: 1.  Федерального   государственного образовательного   стандарта основного общего образования/ Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года; 2.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   №   345   от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5­11 классы. / Сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана ­Граф, 2014 г. Данная программа предназначена для 5­6 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на 350 часов: 5 часов в неделю в 5 классе (175 часов), 5 часов в неделю в 6 классе (175  часов).  На   основании   требований   Государственного   образовательного   стандарта   в содержании   календарно­тематического   планирования   предполагается   реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно   ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:   компетенций:   учебно­познавательной,  приобретение математических знаний и умений;  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;  освоение   коммуникативной, рефлексивной,   личностного   саморазвития,   ценностно­ориентационной   и профессионально­трудового выбора.  Главной   целью   школьного   образования   является   развитие   ребенка   как компетентной   личности   путем   включения   его   в   различные   виды   ценностной человеческой   деятельности:   учеба,   познание,   коммуникация,   профессионально­ трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не   только   определенной   суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математике: 1) в направлении личностного развития:  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой культуры,  о   значимости   математики   в  развитии   цивилизации   и  современного общества;   формирование  интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном   мышления, информационном   пространственного   воображения,   алгоритмической   культуры,   интереса   к математическому   творчеству   и   математических   способностей,   критичности мышления   на   уровне,   необходимом   для   будущей   профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; логического обществе;  развитие    овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно­технического прогресса, отношения к математике как к части   общечеловеческой   культуры   через   знакомство   с   историей   развития математики, эволюцией математических идей. 2) в метапредметном направлении:  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;   формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении:  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения   образования,   изучения   смежных   дисциплин,   применения   в повседневной жизни;  создания   фундамента   для   математического   развития,   формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного  общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   программы   развития   и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской   гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми   компетенциями, составляющими   основу   для   саморазвития   обучающихся,   коммуникативных   качеств личности. Нормативными документами для составления рабочей программы являются: 1 Закон «Об образовании»; 2 Федеральный государственный образовательный стандарт; Авторская программа – Математика: программы 5­9 классы. А.Г. Мерзляк,    В.Б. 3 Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана­Граф, 2014. 4 5 ООП  общеобразовательного учреждения; Программы формирования универсальных учебных действий; 6 Список   учебников   ОУ,   соответствующий   Федеральному   перечню   учебников, утвержденных,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в  образовательных   учреждениях   на  2019­2020  учебный     год,  реализующих программы общего образования. Общая характеристика учебного предмета В ходе   освоения содержания  курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность   развить   представления   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой практике;   сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной   основе   с   привлечением   элементов   дедуктивных   рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно­интуитивном уровне, матема­ тические методы и законы формулируются в виде правил. Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением   программы   для   начальной   школы.  В   основе   содержания   обучения математике   лежит   овладение   учащимися   следующими   видами   компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. формирование  качеств мышления,  необходимых  для  адаптации  в современном развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, Целью  изучения  математики    в   5   классе   является   систематическое   развитие понятия   числа,   выработка   умений   выполнять   устно   и  письменно   арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями,  переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Задачи: В направлении личностного развития:  умственному эксперименту;  способность принимать самостоятельные решения;  информационном обществе;  способностей; В метапредметном направлении:  культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; В предметном направлении:  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  мышления, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов деятельности. формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   характерных   для   математической   Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   данная   рабочая   программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: – в 5 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме  175 часов. Рабочая   программа   ориентирована   на   учебник   «Математика»   для   пятого   класса образовательных учреждений А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана­ Граф, 2014. ­ Методическое пособие «Математика 5 класс» Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва, «Вентана­Граф», 2014 г ­ «Дидактические материалы по математике 5 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. Москва, «Вентана­Граф», 2015 г. ­ Рабочие тетради в 2­х частях «Математика 5»,  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва, «Вентана­Граф», 2014 г. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение   математики   в   5   классе   направлено   на   достижение   обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам понимание роли математических действий в жизни человека; интерес   к   различным   видам   учебной   деятельности,   включая   элементы Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:  математики;   предметно­исследовательской деятельности;    ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;  понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений, Обучающийся получит возможность для формирования:  математических зависимостей в окружающем мире;       ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности; первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о значении математики   для   познания окружающего мира. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится:   учителя;    задачи,   представленной на наглядно­образном уровне;   принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией выполнять действия в устной форме;  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать   установленные   правила     в     планировании     и   контроле   способа осуществлять   пошаговый контроль   под руководством учителя в доступных  решения;  видах учебно­познавательной   деятельности. понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения Ученик получит возможность научиться:     учебной задачи;  делать выводы о свойствах изучаемых объектов;   необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом. выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя Познавательные: Ученик научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации,   используя   материал   учебника   и сведения, полученные от взрослых; использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической   записи; на   основе   кодирования   строить   несложные   модели   математических   понятий,  кодировать информацию в знаково­символической форме;  задачных ситуаций;  строить небольшие математические сообщения в устной форме;  проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;  достаточные признаки;    проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. выделять   в   явлениях   существенные   и   несущественные,   необходимые   и под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной Ученик получит возможность научиться:  информации;   работать с дополнительными текстами и заданиями; соотносить содержание схематических изображений с математической записью; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, строить рассуждения о математических явлениях; пользоваться   эвристическими   приемами   для   нахождения   решения   обобщения;   математических задач. принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые допускать  существование различных точек зрения; стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в Коммуникативные: Ученик научится:  коммуникативные средства;   сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;      познавательной деятельности. использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить   за   действиями   других   участников   в   процессе   коллективной Ученик получит возможность научиться:      контроль. строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности; контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный Предметные результаты: Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Ученик научится:    приёмы вычислений, применение калькулятора;  математических задач, выполнять несложные практические расчёты. понимать особенности десятичной системы счисления;  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные  использовать   понятия   и   умения,   связанные   процентами,   в   ходе   решения Ученик получит возможность:  познакомиться с позиционными системами счисленияс основаниями, отличными от 10;   углубить и развить представления о натуральных числах;  научиться   использовать   приёмы,   рационализирующиевычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Измерения, приближения, оценки Ученик научится:  приближёнными значениями величин.    использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с Ученик получит возможность:  понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   характеристики объектов   окружающего   мира,   являются   преимущественно   приближёнными,   что   по записиприближённых значений, содержащихся в информационныхисточниках, можно судить о погрешности приближения. Уравнения Ученик научится:  решать простейшие уравнения с одной переменной;  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; Ученик  получит возможность:  овладеть специальными приёмами решения уравнений;   уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; понимать   и   применять   терминологию   и   символику,   связанные   с   отношением Неравенства Ученик научится:  неравенства;  применять аппарат неравенств, для решения задач. Ученик получит возможность научиться:  уверенно   применять   аппарат   неравенств,   для   решения   разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; Описательная статистика. Ученик   научится  использовать   простейшие   способы   представления   и   анализа статистических данных. Ученик получит возможность  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных   при   проведении   опроса   общественного   мнения,   представлять   результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. Комбинаторика Ученик научится  решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и Наглядная геометрия Ученик научится:  пространственные геометрические фигуры;    распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. научиться   вычислять   объёмы   пространственных   геометрических   фигур, Ученик получит возможность:  составленных из прямоугольных параллелепипедов;  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их Геометрические фигуры Ученик научится:  их взаимного расположения;  конфигурации;   Ученик получит возможность:  мира и их взаимного расположения;  конфигурации; находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°; решать несложные задачи на построение. научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их   находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;  решать несложные задачи на построение. Измерение геометрических величин Ученик научится:  нахождение длины отрезка, градусной меры угла;   фигур;  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на вычислять площади прямоугольника, квадрата; вычислять   длины   линейных   элементов   фигур   и   их   углы,   формулы   площадей решать задачи на применение  формулы площадипрямоугольника, квадрата. Ученик получит возможность научиться:  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;  вычислять площади прямоугольника, квадрата;  вычислять   длины   линейных   элементов   фигур   и   их   углы,   формулы   площадей фигур;  решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата. Координаты Ученик научится:  находить координаты точки. Ученик получит возможность: овладеть координатным методом решения задач. заполнять   простейшие   таблицы   по   результатам   выполнения   практической Работа с информацией Ученик научится:  работы, по рисунку;   выполнять действия по алгоритму; читать простейшие круговые диаграммы. Ученик получит возможность научиться:  устанавливать   закономерность   расположения   данных   в   строках   и   столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;  понимать   информацию,   заключенную   в   таблице,   схеме,   диаграмме   и представлять   ее   в   виде   текста   (устного   или   письменного),   числового   выражения, уравнения;  выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, строить   простейшие   высказывания   с   использованием   логических   связок  дополнять незавершенный алгоритм;  «верно /неверно, что ...»;  составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов и тем № п/п 1 Натуральные числа 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 3 Умножение и деление натуральных чисел 4 Обыкновенные дроби 5 Десятичные дроби 6 Повторение и систематизация учебного материала Административные контрольные  работы Итого Количество часов  Контрольные  работы № 1 №2, №3 №4, №5 №6 №7, №8, №9 на раздел 20 33 37 18 48 16 3 175 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Примечание План Факт №  п/п № § Тема урока Глава 1 Натуральные числа Ряд натуральных чисел 1­2 1 3­5 2 Цифры. Десятичная запись  натуральных чисел 6­9 3 Отрезок. Длина отрезка Кол­ во часов 20 2 3 4 №  п/п 10­ 12 13­ 15 16­ 18 19 20 21 22­ 25 26­ 30 31­ 33 34 35­ 37 38­ 39 40­ 44 45­ 46 № § Тема урока Кол­ во часов Дата Примечание План Факт 4 Плоскость. Прямая. Луч 5 Шкала. Координатный луч 6 7 Сравнение натуральных  чисел Входная контрольная  работа Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 1 Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных  чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных  чисел Числовые и буквенные  выражения. Формулы Контрольная работа № 2 7 8 9 10 Уравнение 11 Угол. Обозначение углов 12 Виды углов. Измерение  углов 13 Многоугольники. Равные  фигуры 3 3 3 1 1 1 33 4 5 3 1 3 2 5 2 Дата Примечание План Факт №  п/п 47­ 49 50­ 52 53 54 55­ 58 59­ 61 62­ 68 69­ 71 72­ 73 74 75­ 78 79 80­ 82 № § Тема урока 14 Треугольник и его виды 15 Прямоугольник. Ось  симметрии фигуры Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 3 Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел 16 Умножение.  Переместительное  свойство умножения 17 Сочетательное и  распределительное  свойства умножения 18 Деление 19 Деление с остатком 20 Степень числа Контрольная работа № 4 21 Площадь. Площадь  прямоугольника Административная  контрольная работа 22 Прямоугольный  параллелепипед.  Пирамида 83­ 23 Объём прямоугольного  Кол­ во часов 3 3 1 1 37 4 3 7 3 2 1 4 1 3 4 №  п/п 86 87­ 89 90­ 91 92 93­ 97 98­ 100 101 ­ 102 103 104 ­ 108 № § Тема урока параллелепипеда 24 Комбинаторные задачи Повторение и систематизация учебного материала Контрольнаяработа № 5 Глава 4 Обыкновенные дроби 25 Понятие обыкновенной  дроби 26 Правильные и  неправильные дроби.  Сравнение дробей 27 Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями 28 Дроби и деление  натуральных чисел 29 Смешанные числа 109 Повторение и систематизация учебного материала 110 Контрольная    работа № 6 Глава 5 Десятичные дроби 30 Представление  о десятичных дробях 31 Сравнение десятичных  дробей 111 ­ 114 115 ­ Кол­ во часов Дата Примечание План Факт 3 2 1 18 5 3 2 1 5 1 1 48 4 3 №  п/п 117 118 ­ 120 121 ­ 126 127 128 ­ 134 135 ­ 143 144 145 ­ 147 148 ­ 151 152 ­ 155 156 ­ 157 № § Тема урока 32 Округление чисел.  Прикидки 33 Сложение и вычитание  десятичных дробей Контрольная работа № 7 34 Умножение десятичных  дробей 35 Деление десятичных  дробей Контрольная работа № 8 36 Среднее арифметическое.  Среднее значение  величины 37 Проценты. Нахождение  процентов от числа 38 Нахождение числа по его  процентам Повторение и систематизация учебного материала 158 Контрольная работа № 9 159 Повторение и систематизация учебного материала Кол­ во часов Дата Примечание План Факт 3 6 1 7 9 1 3 4 4 2 1 1 160 ­ Упражнения для повторения  курса 5 класса 15 № § Тема урока Кол­ во часов Дата Примечание План Факт №  п/п 174 175 Административная контрольная 1 работа

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019