Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12
Заверено на педагогическом совете Утверждаю
Протокол № 1 от 29.08.2016 г. Директор______________М. М. Пиюков
Приказ № 328 от 01.09.2016 г.
Рабочая программа
по математике
класс 5
2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель Клочкова М.С.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Ученик научится:
1. Понимать особенности десятичной системы счисления;
2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;
4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;
5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;
7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;
9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
12. вычислять площадь прямоугольников.
Ученик получит возможность:
1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;
2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;
3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Содержание учебного предмета
1. Повторение курса математики начальной школы – 3 часа.
2. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
4. Площади и объемы (12 ч).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
9. Повторение (18 ч)
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика 5»
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
|||
|
|
|||
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
3 ч |
|
|
|
1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел
|
1 ч |
|
|
2 |
Решение уравнений. |
1 ч |
|
|
3 |
Решение задач. |
1 ч |
|
|
Глава I. Натуральные числа |
69 ч |
|
|
|
|
Натуральные числа и шкалы |
15 ч |
|
|
4-6 |
Обозначение натуральных чисел |
3 ч |
|
|
7-9 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
3 ч |
|
|
10-11 |
Плоскость. Прямая. Луч |
2 ч |
|
|
12-14 |
Шкалы и координаты. |
3 ч |
|
|
15-17 |
Меньше или больше |
3 ч |
|
|
18 |
Контрольная работа № 1 |
1 ч |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
20 ч |
|
|
19-22 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
4 ч |
|
|
23-26 |
Вычитание |
4 ч |
|
|
27 |
Контрольная работа № 2 |
1 ч |
|
|
28-30 |
Числовые и буквенные выражения |
3 ч |
|
|
31-33 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
3 ч |
|
|
34-37 |
Уравнение |
4 ч |
|
|
38 |
Контрольная работа № 3 |
1 ч |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
22 ч |
|
|
39-42 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
4 ч |
|
|
43-46 |
Деление |
4 ч |
|
|
47-49 |
Деление с остатком |
3 ч |
|
|
50 |
Контрольная работа № 4 |
1 ч |
|
|
51-54 |
Упрощение выражений. |
4 ч |
|
|
55-56 |
Порядок выполнения действий. |
2 ч |
|
|
57-59 |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
3 ч |
|
|
60 |
Контрольная работа № 5 |
1 ч |
|
|
|
Площади и объемы |
12 ч |
|
|
61-62 |
Формулы |
2 ч |
|
|
63-64 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
2 ч |
|
|
65-67 |
Единицы измерения площадей |
3 ч |
|
|
68 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 ч |
|
|
69-71 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
3 ч |
|
|
72 |
Контрольная работа № 6 |
1 ч |
|
|
Глава II. Дробные числа |
77ч |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби |
21 ч |
|
|
73-74 |
Окружность и круг |
2 ч |
|
|
75-78 |
Доли. Обыкновенные дроби |
4 ч |
|
|
79-80 |
Сравнение дробей |
2 ч |
|
|
81-82 |
Правильные и неправильные дроби |
2 ч |
|
|
83 |
Контрольная работа № 7 |
1 ч |
|
|
84-85 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
2 ч |
|
|
86-87 |
Деление и дроби |
2 ч |
|
|
88-89 |
Смешанные числа |
2 ч |
|
|
90-92 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
3 ч |
|
|
93 |
Контрольная работа № 8 |
1 ч |
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
14 ч |
|
|
94-95 |
Десятичная запись дробных чисел. |
2 ч |
|
|
96-98 |
Сравнение десятичных дробей. |
3 ч |
|
|
99-103 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
5 ч |
|
|
104-106 |
Приближенное значение чисел. Округление чисел |
3 ч |
|
|
107 |
Контрольная работа № 9 |
1 ч |
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей |
25 ч |
|
|
108-110 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
3 ч |
|
|
111-115 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
5 ч |
|
|
116 |
Контрольная работа № 10 |
1 ч |
|
|
117-121 |
Умножение десятичных дробей |
5 ч |
|
|
122-127 |
Деление на десятичную дробь |
6 ч |
|
|
128-131 |
Среднее арифметическое |
4 ч |
|
|
132 |
Контрольная работа № 11 |
1 ч |
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений |
17 ч |
|
|
133-134 |
Микрокалькулятор |
2 ч |
|
|
135-139 |
Проценты |
5 ч |
|
|
140 |
Контрольная работа № 12 |
1 ч |
|
|
141-143 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
3 ч |
|
|
144-146 |
Измерение углов. Транспортир |
3 ч |
|
|
147-148 |
Круговые диаграммы |
2 ч |
|
|
149 |
Контрольная работа № 13 |
1 ч |
|
|
Повторение |
21 ч |
|
|
|
150-169 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса |
20 ч |
|
|
170 |
Контрольная работа № 14 |
1 ч |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.