Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
12.05.2017
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012. Цели: • формирование представлений о математике как универсальном языке; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; • воспитание средствами математики культуры личности; • понимание значимости математики для научно-технического прогресса; • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития
математ 5 Виленкин ФГОС.doc
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель МО                        /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от  «   » августа          2016г. «Согласовано» Заместитель   руководителя   по   УВР   МОУ «Ерышовская   СОШ» /______________/Анфиногенова И.А./ «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »  /______________/  Березкина Л.А.  «  » августа 2016 г. Приказ № _____ от «___»___________20___г. Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс Тишина Е.С. 2016­ 2017 учебный год 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа составлена основе федерального образовательного стандарта  второго поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и Рабочие программы по математике: 5­6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.       Цели:   формирование представлений о математике как универсальном языке;   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин  на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно­технического прогресса;                              отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.    Задачи:   сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе; предусмотреть   возможность   компенсации   пробелов   в   подготовке   школьников   и   недостатков   в   их   математическом   развитии,   развитии внимания и памяти; обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; выявить и развить математические и творческие способности;    развивать навыки вычислений с натуральными числами; учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями; дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;        2    учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения; продолжить знакомство с геометрическими понятиями; развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении   уравнений,   продолжают   знакомство   с   геометрическими   понятиями,   приобретают   навыки   построения   геометрических   фигур   и измерения геометрических величин.  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.  Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет;     математический диктант; индивидуальные задания по карточкам; Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования                       Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ». Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе ­ 170 (5ч в неделю). 3  3. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика»          o Знать: существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как   используются   математические   формулы,   уравнения   и   неравенства;   примеры   их   применения   для   решения   математических   и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; o Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;  выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи; o Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: o решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c   использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора; 4 o устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; o интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  Название темы Натуральные  числа и шкалы  Сложение и  вычитание  натуральных чисел Изучаемые в теме вопросы К­во  часов 15 часов Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина  отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч.  Шкалы и координаты. Меньше или больше.   Цель : систематизировать и обобщить сведения о  натуральных числах, полученные в начальной школе;  закрепить навыки построения и измерения отрезков Сложение натуральных чисел и его свойства.   Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и  буквенные выражения. Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.  Уравнение.   Цель : закрепить и развить навыки сложения и  вычитания натуральных чисел. 21час Практикум Контрольная работа  «Нат.числа» Контрольная работа «Сложение и вычитание  натуральных чисел» Контрольная работа «Уравнения» Умножение и деление натуральных чисел 25часов Умножение натуральных чисел и его свойства.   Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Контрольная работа «Умножение и деление» Контрольная работа«Упрощение выражений» 5 Площади и объемы. 15 часов Формулы. Площадь. Формула площади   Обыкновенные дроби. 23часа Порядок выполнения действий.   Степень числа.  Квадрат и куб числа.   Цель – закрепить и развить навыки арифметических  действий с натуральными числами прямоугольника. Единицы измерения  площадей.  Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем  прямоугольного параллелепипеда.  Цель – расширить представление учащихся об  измерении геометрических величин на примере  вычисления площадей и объемов, систематизировать  известные им сведения об единице измерения. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби.  Сравнение дробей. Правильные и неправильные  дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа.  Сложение и вычитание смешанных чисел.  Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в  объеме, достаточном для введения десятичных  дробей. Десятичные дроби.  Сложение и  вычитание дробей  Умножение и деление десятичных дробей 13часов Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение  десятичных дробей. Сложение и вычитание  десятичных дробей. Приближённые значения чисел.  Округление чисел.  Цель: выработать умение читать, записывать,  сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять  сложение и вычитание десятичных дробей. 26часов Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа.  Умножение десятичных дробей. Деление на  десятичную дробь. Среднее арифметическое.  Цель :выработать умение умножать и делить  десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями Контрольная работа «Площади и объемы» Контрольная работа  «Обыкновенные дроби» Контрольная работа  «Сложение и вычитание  дробей» Контрольная работа  «Сложение и вычитание  десятичных дробей» Контрольная работа  «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральное число» Контрольная работа  «Умножение и деление  десятичных дробей» 6 Инструменты для  вычислений и  измерений  18часов Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и  развернутый угол. Чертёжный треугольник.  Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  Цель : сформировать умения решать простейшие  задачи на проценты, выполнять измерение и  построение углов. Контрольная работа  «Задачи на проценты» Контрольная работа  «Измерение углов» Повторение 2часав  начале  года  +9часов в конце  года Цель:   Повторение,   обобщение   и Промежуточная аттестация систематизация   знаний,   умений   и   навыков   за   курс математики 5 класса. 5.Учебно­ тематический план. Тема урока №  п/п Планируемые результаты 1 Повторение. Порядок выполнения  действий Предметные Знать свойства  сложения. Вычитания  Метапредметные Личностные  креативность  способность  самостоятельно  мышления,  Дата провед ения Коли честв о часов Материа льно­ техничес кое обеспече ние 1 7 2 Повторение. Решение текстовых задач 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Натуральные числа и шкалы Обозначение натуральных чисел Чтение и запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка Треугольник. Многоугольник Сам.раб Единицы измерения длины Плоскость. Прямая Отрезок. Луч. Дополнительный луч  Входная контрольная работа Шкала. Цена деления 10 Построение точек по координатам на  координатном луче инициатива,  находчивость,  активность при  решении  арифметических  задач; умение  контролировать  процесс и результат  учебной  математической  деятельности; формирование   навыка изображения величин; работы по  алгоритму.  формировать  навыки сравнения ,  аналогии,  выстраивания  логических цепочек  . и умножения и уметь  применять их на  практике. Уметь  упрощать буквенные  выражения с помощью свойств сложения,   вычитания и  умножения.  Уметь определять  координату точки на  луче,  и  изображать  точку по заданной  координате Уметь анализировать  и осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию , строить логическую цепочку.  Оценивать результат. планировать  альтернативные  пути достижения  целей, осознанно  выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач; умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи формировать  умения  сопоставлять  предмет  и  окружающий мир. располагать  объекты в  соответствии с их  числовыми  характеристиками; давать  качественные  характеристики  объектам в  соответствии с их  числовыми  значениями Т­0 СР­1,  ПК, диск Карточки СР­2 Т­1 СР­3 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Меньше или больше Сравнение чисел Сравнение чисел на координатном луче Решение упражнений. Самостоятельная  работа Контрольная работа «Нат.числа» Сложение и вычитание натуральных  чисел Сложение натуральных чисел и его  компоненты Свойства сложения Применение свойств сложения Разложение числа по разрядам Зависимость суммы от его компонентов Вычитание Свойства вычитания Вычитание чисел в столбик.  Решение   упражнений   «Сложение   и вычитание» тестирование Контрольная работа №2. «Сложение  и вычитание натуральных чисел» Числовые выражения Буквенные выражения текстовые Уметь складывать   многозначные числа Знать и уметь  формулировать  и  применять  переместительное и  сочетательное  свойства сложение  натуральных чисел,  свойства нуля при  сложении. Решать   задачи Уметь  вычитать  многозначные числа Знать и уметь  формулировать и  применять свойства  вычитания   натуральных чисел. Решать задачи Уметь правильно  читать и записывать  буквенные выражения, текстовые   осуществлять  контроль  правильности  своих действий;  формировать  навыки  применения  полученных  знаний в быту,  формировать способность адекватно оценивать правильность   или ошибочность выполнения поставленной задачи,   объективную трудность собственные возможности   ее решения. формировать  умение составлять ее и   Карточки СР­5 СР­6,  ПК, диск Карточки ,   ПК, диск СР­7 ПК, диск ПК, диск формировать  умения ясно, точно,  грамотно  излагать  свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл  поставленной  задачи, выстраивать  аргументацию,  приводить примеры  и контрпримеры. формировать  креативность  мышления,  находчивость,  инициативность при  решении  математических  задач. формирование  операционного типа  мышления. формировать  умение ясно и точно излагать свои  1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения Буквенная запись свойств вычитания Применение   буквенной   записи   свойств вычитания Уравнения Решение уравнений Решение задач с помощью уравнения.  Решение упражнений  «Уравнения»Сам.работа Контрольная работа №3 «Уравнения» вычислять их значение при заданных  значениях букв,  составлять буквенное  выражение по  условию задачи Уметь решать  простейшие уравнения на основе  зависимостей между  компонентами  арифметических  действий; решать  задачи с помощью  уравнений. Умножение и деление натуральных  чисел. Умножение. Компоненты умножения Свойства умножения Умножение чисел в столбик Умножение многозначных чисел Решение упражнений «Свойства  умножения». Сам.раб Уметь умножать  многозначные числа  «столбиком»,  вычислять значение  выражений,  содержащих  умножение, выбирая  удобный порядок  действий,      в математическую  модель текстовых  задач в виде  буквенных  выражений формировать умения   выделять характерные свойства   изучаемых объектах; выполнять в действия соответствии   с имеющимся алгоритмом формировать  навыки  выбора  наиболее  эффективных  способов решения  задач в  зависимости от  конкретных  условий;  уметь выполнять  действия по  алгоритму;  выявлять и  использовать  аналогии;  сопоставлять свою работу с  образцами;  мысли; развивать  креативное  мышление. формировать  креативность  мышления,  инициативность,  активность при  решении уравнений;  понимать смысл  поставленной  задачи, выстраивать  аргументацию,  приводить примеры  и контрпримеры.  СР­8 Т­2 СР­9 ПК, диск формировать  операционный тип  мышления;  внимательность и  исполнительскую  дисциплину;  осуществлять  самоконтроль  результатов  СР­10,  карточки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 1 1 1 1 1 10 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Деление. Компоненты деления Свойства деления Уравнение с неизвестными  компонентами умножения и деления Деление многозначных чисел Деление чисел столбиком Решение уравнений. Самостоятельная  работа Деление с остатком Компоненты при делении с остатком Решение примеров и задач на деление с  остатком. Обобщающий урок по теме «Умножение и  деление натуральных чисел». Контрольная работа №4  «Умножение и деление» Распределительные свойства Применение распределительного  свойства Упрощение выражений Порядок выполнения действий находить значение  буквенного  выражения,  содержащего  умножение,  решать  текстовые задачи. Знать и уметь  применять на  практике свойства  деления. Уметь  находить значение  выражения,  содержащего деление, решать простейшие  уравнения,  содержащие  умножение и деление,  составлять буквенные  выражения по тексту  задачи, решать  текстовые задачи Уметь выполнять  деление с остатком,  находить делимое по  неполному частному,  делителю и остатку. Решать текстовые  задачи, требующие  применения деления с остатком. Знать действия первой и второй ступени,  порядок действий при анализировать  условие задачи и  выделять  необходимую для  решения  информацию;  находить  информацию,  представленную в  неявном виде;  группировать  объекты по  определенным  признакам;  осуществлять  анализ объектов и  выделять их  существенные  характеристики. Знать и уметь  применять на  практике свойства умножения. уметь выполнять  действия по  алгоритму;  выявлять и  использовать  аналогии;  сопоставлять свою работу с  образцами;  анализировать  собственной  деятельности. формировать  способность к  эмоциональному  восприятию  математических   объектов, задач,  решений,  рассуждении.   формировать  умения   распознавать  логически  некорректные  высказывания,  находчивость,  любознательность,  оценивать  результата своей  деятельности.  формирование   креативного  мышления,  умения  понимать смысл  поставленной   задачи, оценивать  результат своей  деятельности.  формировать  умения точно и ясно ПК,  презент СР­13 СР­14 Ср­15  ПК,  презент Карточки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 21 22 23 24 Программа вычислений Квадрат и куб числа Нахождение значения выражений Решение упражнений  «Упрощение  выражений». Самостоятельная работа нахождении значений  выражений. Уметь определять  необходимую  последовательность  выполнения действий, условие задачи и  выделять  необходимую для  решения  информацию;  находить  информацию,  формулировать свои мысли в устной и  письменной речи,  способность  восприятия  математических  СР­16 СР­ 17,ПК 1 1 1 1 12 25 Контрольная работа №5 «Упрощение  выражений» 1 рассуждений,  решений. развивать  креативность  мышления,  коммуникативность, потребность в  получении новых  знаний.  находить значения  числовых выражений,  соблюдая порядок  действий,  выполнять действия  по схеме. Знать сущность  понятий степень,  основание степени, показатель степени, понятия «квадрат» и  «куб» числа. Уметь представлять  произведение чисел в  виде степени,  представлять степень  в виде произведения  чисел,  находить значение  выражений,  содержащих степень  числа. представленную в  неявном виде;  группировать  объекты по  определенным  признакам;  осуществлять  анализ объектов и  выделять их  существенные  характеристики формировать  умения выделять  характерные   свойства  в  изучаемых  объектах;  выполнять  действия в  соответствии с  имеющимся  алгоритмом формировать  умение  осознанно  выбирать наиболее эффективные  способы решения  задач, умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи, строить  логические  рассуждения,  делать выводы. 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Площади и объемы. Формулы. Формулы пути Формулы. Решение упражнений Площадь прямоугольника Площадь квадрата Единица измерения площадей Таблица единиц площади Соотношение между единицами  площади. Проверочная работа Прямоугольный параллелепипед Объем. Объем прямоугольного  параллелепипеда Объем куба Таблица единиц объема Соотношение между единицами объема Решение задач на нахождение площади и объема Иметь представление  о равенстве фигур, о  площади. Знать   формулы для  вычисления площадей  квадрата и  прямоугольника,   уметь пользоваться  этими формулами при решения  простейших  геометрических задач. Знать  единицы  измерения площадей,   уметь переводить  одни единицы  измерения площадей в другие,  применять навыки  нахождения площадей при решении  задач  прикладного  характера. Уметь строить   прямоугольный  параллелепипед, куб и уметь  находить  их  объема и площадь  поверхности. Уметь применять  знания при решении  прикладных задач формировать  умения создавать,  применять и  преобразовывать  простейшие   формулы для  решения учебных  и познавательных  задач формировать  умения применять  и преобразовывать знаково­ символьные  средства , модели  для решения  учебных и  познавательных  задач. формировать  умение понимать и использовать  рисунки и чертежи для иллюстрации,  интерпретации,  аргументации. формировать   способность к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, повышать  интерес к изучению  математики. формировать  первоначальные  представления о  математической  науке как сфере  человеческой  деятельности, о ее  необходимости в  окружающей  действительности формирование  культуры работы с  графической  информацией.  ПК СР­22 СР­23,  тест 4 ПК 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Решение упражнений «Площади и  объемы»Сам.раб Контрольная работа №6 «Площади и  объемы» Обыкновенные дроби. Окружность. Круг Круговые шкалы Доли Обыкновенные дроби Чтение и запись  обыкновенных дробей Решение задач на нахождение части  числа  Решение задач на нахождение целого по  части  Изображение чисел на координатном  луче Сравнение дробей с одинаковым  знаменателем Сравнение дробей с одинаковым  числителем Сравнение обыкновенных дробей Знать сущность  понятия  «Обыкновенные  дроби», уметь читать  и записывать  обыкновенные дроби,   изображать их на  координатном луче,  решать простейшие  задачи с  обыкновенными  дробями Знать правило  сравнения  обыкновенных дробей  и уметь применять его на практике.  Уметь анализировать  и осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию,  строить логическую цепочку.  Оценивать результат Знать какие дроби  называют  формировать  умения  выдвигать гипотезы при  решении учебных  задач и понимания необходимости их  проверки. располагать  объекты в  соответствии с их  числовыми  характеристиками; давать  качественные  характеристики  объектам в  соответствии с их  числовыми  значениями. развивать  способность  видеть  математическую  задачу в других  дисциплинах, в  окружающем  мире. формировать  коммуникативные  компетенции,  умение точно и  грамотно  формулировать свои мысли, выдвигать  гипотезы. формировать  навыки сравнения,  аналогии,  выстраивания  логических цепочек. формировать  креативность  мышления,  находчивость,  умения  анализировать и  выстраивать  логическую  цепочку. формировать  умения ясно, точно,  грамотно  излагать  свои мысли в устной и письменной речи,  Карточки , СР­25,  26 СР­28 ПК, диск ПК, диск 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей с 1. Самостоятельная  работа Контрольная работа №7  «Обыкновенные дроби» Сложение дробей с одинаковым  знаменателем Вычитание дробей с одинаковым  знаменателем Сложение и вычитание дробей Деление и дроби Замена деления дробью Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Решение упражнений правильными, а какие  неправильными.  Уметь сравнивать и  упорядочивать  обыкновенные дроби,  решать текстовые  задачи. Знать правила  сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и  уметь применять их на практике. Решать  текстовые задачи. Знать, что знак  деления равносилен  дробной черте. Уметь представлять  любое натуральное  число в виде дробей с  разными  знаменателями.  Решать текстовые  формировать  умения  осуществлять  контроль  правильности  своих действий,  понимать  сущность  алгоритмических  предписаний и  умения  действовать по  предложенному  алгоритму. уметь выявлять и  использовать  аналогии;  сопоставлять свою работу с  образцами;  находить  информацию,  представленную в  понимать смысл  поставленной задачи , выстраивать  аргументацию,  приводить примеры  и контрпримеры. формировать  способность к  эмоциональному  восприятию  математических   объектов, задач,  решений,  рассуждении.  формировать  креативность  мышления,  находчивость,  умения  анализировать и  выстраивать  логическую  цепочку. ПК, диск ПК ПК, диск ПК, диск 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 23 Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание дробей» Десятичные дроби. Сложение и  вычитание дробей  Запись и чтение десятичных чисел Равенство десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Решение упражнений «Сравнение  десятичных дробей»Сам.раб Сложение десятичных дробей Вычитание десятичных дробей Вычитание числа из суммы  Вычитание суммы из числа Задачи на движение по реке 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Решение задач на движение по реке     задачи Знать правила  преобразования  неправильной дроби в  смешанное число и  смешанного числа в  неправильную дробь и уметь применять их на практике.  Работать с  математическим  текстом, проводить  классификацию. Иметь   представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых   единица   с несколькими   нулями, в виде десятичных. Уметь записывать в  виде десятичных  дробей значения  величин, содержащих  различные единицы Знать правило  сравнения десятичных дробей и уметь  применять его на  практике. Уметь изображать  десятичные дроби на  координатном луче,  определять между  неявном виде;  осуществлять  анализ  математических   объектов развивать  способность  видеть  математическую  задачу в других  дисциплинах, в  окружающем  мире. формировать  умения   осуществлять  контроль по  образцу и вносить  необходимые  коррективы,  понимание  сущности  алгоритмических  предписаний и  умение  действовать в  соответствии с  предложенным  алгоритмом располагать  объекты в  соответствии с их  числовыми  характеристиками; формировать  внимательность,люб ознательность и  исполнительскую  дисциплину формировать  навыки сравнения ,  аналогии,  выстраивания  логических цепочек  формировать  критичность и  креативность  мышления, умения  распознавать  логически  некорректные  высказывания. СР­ 36,ПК СР­37 Карточки Карточки ,ПК 1 13 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 11 12 13 1 2 3 Округление чисел Решение упражнений на сложение и  вычитание десятичных дробей Контрольная работа №9 «Сложение  и вычитание десятичных дробей» Умножение и деление десятичных  дробей Умножение десятичных дробей на  натуральное число Произведение десятичной дроби и  натурального числа Решение упражнений «Умножение  десятичных дробей на натуральное  число»       уравнения, какими соседними  натуральными  числами находится  данная десятичная  дробь, решать  текстовые задачи на  сложение и вычитание десятичных дробей, решать содержащие десятичные дроби. Знать правило округления   дробей   и уметь   применять   его на практике. Уметь находить приближения   чисел   с недостатком   и   с избытком,   решать текстовые  задачи, требующие  округления величин. Знать правила  умножения  десятичных дробей на  натуральные числа и  уметь применять их на практике.  Уметь  решать текстовые  задачи. содержащие    умножение  десятичных дробей на  Карточки ,ПК ПК давать  качественные  характеристики  объектам в  соответствии с их  числовыми  значениями. формировать  способность  адекватно  оценивать  правильность или  ошибочность  выполнения  учебной задачи. ее  объективную  трудность и  собственные  возможности ее  решения формировать  умения выдвигать  гипотезы,  анализировать  информацию,  делать выводы.  Оценивать  результат формировать  умения выдвигать  формировать  умения  контролировать  процесс и результат  учебной  деятельности. формировать  умения  контролировать  процесс и результат  СР­39 1 1 1 26 1 1 1 18 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Деление десятичных дробей на  натуральное число Частное десятичных дробей и   натурального числа Деление десятичных дробей   на 10, 100, 1000 и т.д. Частное десятичных дробей и  10,100,1000 и т.д Решение упражнений «Умножение и  деление десятичных дробей на  натуральное число» Контрольная работа №10  «Умножение и деление десятичных  дробей на натуральное число» Правило умножения десятичных дробей Умножение десятичных дробей Умножение на 0,1;  0,01 и т.д. Умножение десятичных дробей на 10,  100 и т.д. Произведение десятичных дробей.  Самостоятельная работа Деление десятичных дробей натуральные числа. Знать правила деления десятичных дробей на  натуральные числа и  уметь применять их на практике. Уметь  находить значения   числовых и буквенных выражений с  десятичными  дробями. Решать  уравнения и  текстовые задачи.   Знать правила  умножения  десятичных дробей и  уметь применять их на практике.  Уметь  находить значении  числовых и буквенных выражений,  решать  уравнения применяя  переместительное,  сочетательное и  распределительное  свойства умножения  относительно  сложения и  вычитания, решать  текстовые задачи Знать правила деления на десятичную дробь  и уметь применять их  на практике.  Уметь  гипотезы,  анализировать  информацию,  делать выводы.  Оценивать  результат формировать  умения   осуществлять  контроль по  образцу и вносить  необходимые  коррективы,  понимание  сущности  алгоритмических  предписаний и  умение  действовать в  соответствии с  предложенным  алгоритмом формировать  способность  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на  решение  поставленных  задач. развивать  способность  видеть  СР­ 40,ПК Карточки ,ПК учебной  деятельности формировать  внимательность,  любознательность и  исполнительскую  дисциплину формировать  способности к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений,  рассуждений. формировать  ответственное  отношение к  учению, развивать  находчивость,  активность,   инициативность СР­41,  карточки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2 математическую  задачу  в других  дисциплинах,  окружающем мире Деление на 10, 100 и т.д. Деление на 0,1; 0,01 и т.д. Деление натурального числа на  десятичную дробь Деление десятичной дроби на  десятичную Деление десятичных дробей Среднее арифметическое чисел Нахождение среднего арифметического  чисел Средняя скорость движения Задачи на нахождение средней скорости Решение задач. Самостоятельная работа Контрольная работа №11  «Умножение и деление десятичных  дробей» находить значении  числовых и буквенных выражений,  решать  уравнения  с помощью деления на  десятичную дробь.  Анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию,  моделировать условие с помощью схем и  рисунков, строить  логическую цепочку  рассуждений,  оценивать полученный ответ. Инструменты для вычислений и  измерений  Микрокалькулятор Вычисление с помощью  микрокалькулятора Знать порядок  выполнения действий. Уметь находить  значения числовых  выражений с помощью микрокалькулятора Объяснять, что такое  процент.  формировать  начальные  представления об  идеях и методах  математики как об универсальном  языке науки и  техники; умения  повышать  интерес к обучению,  формировать  коммуникативную  компетентность. формировать  умения ясно, точно  и грамотно  излагать СР­42 карточки СР­ 43,ПК ТЗ­7,ПК 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 20 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Проценты чисел и величины Перевод десятичных дробей в проценты  и обратно Решение задач на проценты Задачи на нахождение процентов от  числа Задачи на нахождение числа по его  проценту Контрольная работа №12 «Задачи на  проценты» Угол Прямой у развернутый угол Чертежный треугольник Измерение углов Транспортир Построение углов Круговые диаграммы Построение круговых диаграмм Решение задач «Угол.  Треугольник».Сам.раб Контрольная работа №13  «Измерение углов» Представлять  проценты в дробях и  дроби в процентах Уметь находить  процент от целого,  целое по данному  проценту, количество  процентов в данной  величине. Решать  текстовые задачи на  проценты. Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла»,  «биссектриса угла»,  «тупой угол»,  «прямой угол»,  «развернутый угол Знать виды  углов. Уметь строить  углы всех видов с  помощью  транспортира. Знать, что такое  круговая диаграмма.  Уметь анализировать  и осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию и  изображать результат  в виде круговой  диаграммы.   работать по  алгоритму. развивать  способность  видеть  математическую  задачу в других  дисциплинах,  окружающем  мире, способность  планировать и  осуществлять  деятельность  направленную на  решение задач приводить  примеры аналогов  углов в  окружающем  мире, сравнивать  предметы ,  используя их  графическое  изображение примеры аналогов  углов в  окружающем  мире, сравнивать  предметы ,  используя их  графическое  изображение . свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл  поставленной  задачи, выстраивать  аргументацию ,  приводить примеры. формировать   культуры работы с  графической  информацией формировать  графическую  компетентность  формирование   навыка изображения величин; работы по  алгоритму Карточки Таблицы Таблицы, ПК ПК ПК Таблицы Карточки ,ПК 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторение Действия с натуральными числами Задачи на встречное движение Задачи на  движение Сложение и вычитание обыкновенных  дробей Действия с десятичными дробями Проценты. Задачи на проценты Площади и объемы Итоговое повторение Промежуточная аттестация Итого Знать свойства  сложения. Вычитания  и умножения и уметь  применять их на  практике. Уметь  упрощать буквенные  выражения с помощью свойств сложения,   вычитания и  умножения. Решать  задачи на составление  буквенных выражений Уметь находить  процент от целого,  целое по данному  проценту, количество  процентов в данной  величине. Решать  текстовые задачи на  проценты способность  самостоятельно  планировать  альтернативные  пути достижения  целей, осознанно  выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач; умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи, строить  логические  рассуждения,  креативность  мышления,  инициатива,  находчивость,  активность при  решении  арифметических  задач; умение  контролировать  процесс и результат  учебной  математической  деятельности; ответственное  отношение к учению. Тест Тест Карточки Тест 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 170 Литература: 1. _ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897. 2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ­М.: Мнемозина, 2013 3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008. 4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011. 5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5­9 классы. ­  М.: Просвещение, 2011. 6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012. 22 7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011. 8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012. 9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012 23

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017