Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, пп.2, 3, 6, 7; ст.47 п.3; ст.48 п.1)Федеральный государственный образовательный стандарт;
2. Примерной программы по математике основного общего образования (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт. – сост. В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер.-М. Мнемозина, 2010, стр.11)
3. Образовательной программы МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 / 2017 учебный год.
Основные развивающие и воспитательные цели:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 170 часов.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
Срок реализации программы – один учебный год.
Уровень обучения – базовый.
Фомы промежуточной и итоговой аттестации – изучение учебного курса заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 16 контрольных работ: 13 плановых, 3 административных.
рабочая программа по математике 5 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа полностью соответствует
Федеральному
государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе
примерной программы основного общего образования, федерального перечня
учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на
использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы
развития и формирования универсальных учебных действий, которые
обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития
обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие
понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над натуральными числами и десятичными дробями,
переводить
практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению
систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов
дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на
наглядноинтуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в
виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с
натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями,
получают начальные представления об использовании букв для записи выражений
и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные
уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения
геометрических величин.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных
недель. В течение года планируется провести 14 контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся
достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как
об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы
и явления;
2
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации,
логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных
до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений,
систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею
координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем;
умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и
неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным
языком и символикой; умение использовать функционально – графические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа
статистических данных;
наличие представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков
геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а
также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать
формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических
фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
Содержание учебного предмета
1. Повторение курса математики начальной школы (6 ч).
2. Натуральные числа и шкалы (11 ч).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
3 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (15 ч).
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых
задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и
вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Квадрат и куб числа.
4. Формулы и площади фигур (13 ч).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения
площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и
вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби (14 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и
вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление
чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных
дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на
десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный
треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
9. Повторение (25 ч)
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Дата проведения
По плану Фактическая
Повторение 5ч. Контрольная работа 1ч
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Входная контрольная работа
04.09.2017
05.09.2017
06.09.2017
07.09.2017
08.09.2017
11.09.2017
Натуральные числа и шкалы 11ч
Обозначение натуральных чисел.
12.09.2017
4
№
1
2
3
4
5
6
7 Обозначение натуральных чисел.
8
9
Отрезок. Длина отрезка.
10 Отрезок. Длина отрезка.
11 Плоскость. Прямая. Луч
12 Плоскость. Прямая. Луч
13 Шкалы и координаты
14 Шкалы и координаты
15 Меньше или больше
16 Меньше или больше
17
Контрольная работа № 1 по теме
«Натуральные числа и шкалы».
13.09.2017
14.09.2017
15.09.2017
18.09.2017
19.09.2017
20.09.2017
21.09.2017
22.09.2017
25.09.2017
26.09.2017
Сложение и вычитание натуральных чисел 15ч
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сложение натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел.
Свойства сложения.
Вычитание натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Решение упражнений по теме «Вычитание»
Контрольная работа №2: по теме
«Сложение и вычитание натуральных
чисел»
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания.
29 Уравнение.
30 Уравнение.
31
32
Решение задач с помощью уравнений.
Контрольная работа №3 по теме «Числовые
и буквенные выражения»
27.09.2017
28.09.2017
29.09.2017
02.10.2017
03.10.2017
04.10.2017
05.10.2017
06.10.2017
09.10.2017
10.10.2017
16.10.2017
17.10.2017
18.10.2017
19.10.2017
20.10.2017
33 Умножение натуральных чисел и его
23.10.2017
Умножение натуральных чисел 24ч
свойства
34 Умножение натуральных чисел и его
24.10.2017
свойства
35 Умножение натуральных чисел и его
25.10.2017
свойства
36 Умножение натуральных чисел и его
26.10.2017
свойства
Деление
Деление
Деление
37
38
39
27.10.2017
30.10.2017
31.10.2017
5 40
41
42
43
44
Деление
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Контрольная работа №4 по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
45 Упрощение выражений
46 Упрощение выражений
47 Упрощение выражений
48 Упрощение выражений
49 Порядок выполнения действий
50 Порядок выполнения действий
51 Порядок выполнения действий
52
53
54
55
56
Квадрат и куб числа
Квадрат и куб числа
Квадрат и куб числа
Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5 по теме
«Упрощение выражений»
01.11.2017
02.11.2017
03.11.2017
06.11.2017
07.11.2017
08.11.2017
09.11.2017
10.11.2017
13.11.2017
14.11.2017
15.11.2017
16.11.2017
17.11.2017
27.11.2017
28.11.2017
29.11.2017
30.11.2017
Формулы и площади фигур 13ч
57 Формулы
58 Формулы
59 Площадь.Формула площади
прямоугольника
60 Площадь.Формула площади
прямоугольника
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
61
62
63
64 Прямоугольный параллелепипед
65 Прямоугольный параллелепипед
66 Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
67 Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
68 Объемы. Объем прямоугольного
69
параллелепипеда
Контрольная работа №6 по теме «Площади
и объемы»
01.12.2017
04.12.2017
05.12.2017
06.12.2017
07.12.2017
08.12.2017
11.12.2017
12.12.2017
13.12.2017
14.12.2017
15.12.2017
18.12.2017
19.12.2017
Обыкновенные дроби 23ч
70 Окружность и круг
71
72
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
20.12.2017
21.12.2017
22.12.2017
6 Доли. Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Сравнение дробей
73
74
75
76 Правильные и неправильные дроби
77 Правильные и неправильные дроби
78 Правильные и неправильные дроби
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Контрольная работа №7 по теме
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Деление дроби
Смешанные числа
Смешанные числа
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №8 по теме «Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями»
25.12.2017
26.12.2017
27.12.2017
28.12.2017
29.12.2017
09.01.2018
10.01.2018
11.01.2018
12.01.2018
15.01.2018
16.01.2018
17.01.2018
18.01.2018
19.01.2018
22.01.2018
23.01.2018
24.01.2018
25.01.2018
26.01.2018
29.01.2018
Десятичные дроби 14ч
Десятичная запись дробных чисел
93
Десятичная запись дробных чисел
94
Десятичная запись дробных чисел
95
Сравнение десятичных дробей
96
Сравнение десятичных дробей
97
Сложение и вычитание десятичных дробей
98
99
Сложение и вычитание десятичных дробей
100 Сложение и вычитание десятичных дробей
101 Сложение и вычитание десятичных дробей
102 Сложение и вычитание десятичных дробей
103 Приближенные значения чисел. Округление
30.01.2018
31.01.2018
01.02.2018
02.02.2018
05.02.2018
06.02.2018
07.02.2018
08.02.2018
09.02.2018
12.02.2018
13.02.2018
чисел
104 Приближенные значения чисел. Округление
14.02.2018
чисел
105 Приближенные значения чисел. Округление
15.02.2018
чисел
7 106 Контрольная работа №9 по теме
16.02.2018
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей»
107 Умножение десятичных дробей на
Умножение и деление десятичных дробей 24ч
19.02.2018
натуральное число
108 Умножение десятичных дробей на
натуральное число
109 Умножение десятичных дробей на
натуральное число
110 Умножение десятичных дробей на
натуральное число
20.02.2018
26.02.2018
27.02.2018
111 Деление десятичной дроби на натуральное
28.02.2018
число
112 Деление десятичной дроби на натуральное
01.03.2018
число
113 Деление десятичной дроби на натуральное
02.03.2018
число
114 Деление десятичной дроби на натуральное
05.03.2018
число
115 Деление десятичной дроби на натуральное
06.03.2018
число
116 Контрольная работа №10 по теме
«Умножение и деление десятичных дробей»
117 Умножение десятичных дробей
118 Умножение десятичных дробей
119 Умножение десятичных дробей
120 Умножение десятичных дробей
121 Умножение десятичных дробей
122 Деление на десятичную дробь
123 Деление на десятичную дробь
124 Деление на десятичную дробь
125 Деление на десятичную дробь
126 Деление на десятичную дробь
127 Среднее арифметическое
128 Среднее арифметическое
129 Среднее арифметическое
130 Контрольная работа №11 по теме
07.03.2018
09.03.2018
12.03.2018
13.03.2018
14.03.2018
15.03.2018
16.03.2018
19.03.2018
20.03.2018
21.03.2018
22.03.2018
23.03.2018
26.03.2018
27.03.2018
28.03.2018
«Умножение и деление десятичных дробей»
Инструменты для вычислений и измерений 15ч
131 Микрокалькулятор
132 Микрокалькулятор
133 Проценты
29.03.2018
30.03.2018
02.04.2018
8 134 Проценты
135 Проценты
136 Проценты
137 Контрольная работа №12 по теме
«Инструменты для вычислений и
измерений. Проценты»
138 Угол. Прямой и развернутый углы.
Чертежный треугольник
03.04.2018
04.04.2018
05.04.2018
06.04.2018
09.04.2018
139 Угол. Прямой и развернутый углы.
10.04.2018
Чертежный треугольник
140 Измерение углов. Транспортир
141 Измерение углов. Транспортир
142 Измерение углов. Транспортир
143 Круговые диаграммы
144 Круговые диаграммы
145 Контрольная работа №13 по теме
«Инструменты для вычислений и
измерений»
Повторение 25ч
146 Натуральные числа и шкалы
147 Натуральные числа и шкалы
148 Площади и объемы
149 Обыкновенные дроби
150 Обыкновенные дроби
151 Десятичные дроби
152 Десятичные дроби
153 Десятичные дроби
154 Десятичные дроби
155 Десятичные дроби
156 Десятичные дроби
157 Десятичные дроби
158 Десятичные дроби
159 Уравнение
160 Уравнение
161 Уравнение
162 Уравнение
163 Проценты
164 Проценты
165 Итоговая контрольная работа
166 Проценты
167 Проценты
168 Проценты
169 Инструменты для вычислений
9
16.04.2018
17.04.2018
18.04.2018
19.04.2018
20.04.2018
23.04.2018
24.04.2018
25.04.2018
26.04.2018
27.04.2018
30.04.2018
03.05.2018
04.05.2018
07.05.2018
08.05.2018
10.05.2018
11.05.2018
14.05.2018
15.05.2018
16.05.2018
17.05.2018
18.05.2018
21.05.2018
22.05.2018
23.05.2018
24.05.2018
25.05.2018
28.05.2018
29.05.2018
30.05.2018 170 Инструменты для вычислений
31.05.2018
10 11
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.