Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
25.07.2019
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе документов: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, пп.2, 3, 6, 7; ст.47 п.3; ст.48 п.1)Федеральный государственный образовательный стандарт; 2. Примерной программы по математике основного общего образования (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт. – сост. В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер.-М. Мнемозина, 2010, стр.11) 3. Образовательной программы МОБУ Башкирская гимназия с.Большеустьикинское 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 / 2017 учебный год. Основные развивающие и воспитательные цели: 1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; 3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета в федеральном базисном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 170 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Срок реализации программы – один учебный год. Уровень обучения – базовый. Фомы промежуточной и итоговой аттестации – изучение учебного курса заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 16 контрольных работ: 13 плановых, 3 административных.
рабочая программа по математике 5 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   полностью   соответствует     Федеральному государственному   образовательному   стандарту   ООО   и   составлена   на   основе примерной   программы   основного   общего   образования,   федерального   перечня учебников,   рекомендованных   или   допущенных   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Рабочая   программа   по   математике   для   5   класса   ориентирована   на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).  В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Целью изучения математики  в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия   над   натуральными   числами   и   десятичными   дробями,  переводить практические   задачи   на  язык   математики,   подготовка   учащихся   к   изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс   строится   на   индуктивной   основе   с   привлечением   элементов дедуктивных   рассуждений.   Теоретический   материал   курса   излагается   на наглядно­интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В   ходе   изучения   математики   учащиеся   развивают   навыки   вычислений   с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными  дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают   навыки   построения   геометрических   фигур   и   измерения геометрических величин. Описание места учебного предмета в базисном плане Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных  недель. В течение года планируется провести 14 контрольных работ.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: в личностном направлении: 1  умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при решении математических задач;  умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов, задач, решений, рассуждений; в метапредметном направлении:  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение   понимать   и   использовать   математические   средства наглядности   (графики,   диаграммы,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать   необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  умение   планировать   и  осуществлять   деятельность,  направленную   на решение задач исследовательского характера; в предметном направлении:  овладение   базовым   понятийном   аппаратом   по   основным   разделам содержания;   представление   об   основных   изучаемых   понятиях   (число, геометрическая   фигура,   уравнение,   функция,   вероятность)   как   важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать   различные   языки   математики,   проводить   классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до   действительных   чисел;   овладение   навыками   устных,   письменных, инструментальных вычислений;  овладение   символьным   языком   алгебры,   приемами   выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат   на   плоскости   для   интерпретации   уравнений,   неравенств,   систем; умение   применять   алгебраические   преобразования,   аппарат   уравнений   и неравенств для решения задач из различных разделов курса;  овладение   системой   функциональных   понятий,   функциональным языком   и   символикой;   умение   использовать   функционально   –   графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;  овладение   основными   способами   представления   и   анализа статистических   данных;   наличие   представлений   о   статистических закономерностях   в   реальном   мире   и   о   различных   способах   их   изучения,   о вероятностных моделях;  овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для описания   предметов   окружающего   мира;   развитие   пространственных представлений   и   изобразительных   умений,   приобретение   навыков геометрических построений;  усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять   систематические   знания   о   них   для   решения   геометрических   и практических задач;  умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать формулы   для   нахождения   периметров,   площадей   и   объемов   геометрических фигур;  умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для решения   задач   практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с использованием   при   необходимости   справочных   материалов,   калькулятора, компьютера. Содержание учебного предмета 1.   Повторение курса математики начальной школы (6 ч). 2.  Натуральные числа и шкалы (11 ч). Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.   Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.  3 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (15 ч).  Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых  задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и  вычитания.  Уравнение. 3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч). Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком.  Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа.  Квадрат и куб числа.  4. Формулы и площади фигур (13 ч).  Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения   площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного  параллелепипеда.  5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей.  Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и  вычитание смешанных чисел.  6. Десятичные дроби (14 ч). Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и  вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление  чисел.  7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч). Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных  дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на  десятичную дробь. Среднее арифметическое.  8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч). Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  9. Повторение (25 ч) Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата проведения По плану Фактическая Повторение 5ч. Контрольная работа 1ч Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Входная контрольная работа 04.09.2017 05.09.2017 06.09.2017 07.09.2017 08.09.2017 11.09.2017 Натуральные числа и шкалы 11ч Обозначение натуральных чисел. 12.09.2017 4 № 1 2 3 4 5 6 7 Обозначение натуральных чисел. 8 9 Отрезок. Длина отрезка.  10 Отрезок. Длина отрезка.  11 Плоскость. Прямая. Луч 12 Плоскость. Прямая. Луч 13 Шкалы и координаты 14 Шкалы и координаты 15 Меньше или больше 16 Меньше или больше 17 Контрольная работа № 1 по теме  «Натуральные числа и  шкалы». 13.09.2017 14.09.2017 15.09.2017 18.09.2017 19.09.2017 20.09.2017 21.09.2017 22.09.2017 25.09.2017 26.09.2017 Сложение и вычитание натуральных чисел 15ч 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Сложение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Решение упражнений по теме «Вычитание» Контрольная работа №2: по теме    «Сложение и вычитание натуральных  чисел» Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и  вычитания. 29 Уравнение. 30 Уравнение. 31 32 Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» 27.09.2017 28.09.2017 29.09.2017 02.10.2017 03.10.2017 04.10.2017 05.10.2017 06.10.2017 09.10.2017 10.10.2017 16.10.2017 17.10.2017 18.10.2017 19.10.2017 20.10.2017 33 Умножение натуральных чисел и его  23.10.2017 Умножение натуральных чисел 24ч свойства 34 Умножение натуральных чисел и его  24.10.2017 свойства 35 Умножение натуральных чисел и его  25.10.2017 свойства 36 Умножение натуральных чисел и его  26.10.2017 свойства Деление Деление Деление 37 38 39 27.10.2017 30.10.2017 31.10.2017 5 40 41 42 43 44 Деление Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел» 45 Упрощение выражений 46 Упрощение выражений 47 Упрощение выражений 48 Упрощение выражений 49 Порядок выполнения действий 50 Порядок выполнения действий 51 Порядок выполнения действий 52 53 54 55 56 Квадрат и куб числа Квадрат и куб числа Квадрат и куб числа Квадрат и куб числа Контрольная работа №5 по теме  «Упрощение выражений» 01.11.2017 02.11.2017 03.11.2017 06.11.2017 07.11.2017 08.11.2017 09.11.2017 10.11.2017 13.11.2017 14.11.2017 15.11.2017 16.11.2017 17.11.2017 27.11.2017 28.11.2017 29.11.2017 30.11.2017 Формулы и площади фигур 13ч 57 Формулы 58 Формулы 59 Площадь.Формула площади  прямоугольника 60 Площадь.Формула площади  прямоугольника Единицы измерения площадей Единицы измерения площадей Единицы измерения площадей 61 62 63 64 Прямоугольный параллелепипед 65 Прямоугольный параллелепипед 66 Объемы. Объем прямоугольного  параллелепипеда 67 Объемы. Объем прямоугольного  параллелепипеда 68 Объемы. Объем прямоугольного  69 параллелепипеда Контрольная работа №6 по теме «Площади  и объемы» 01.12.2017 04.12.2017 05.12.2017 06.12.2017 07.12.2017 08.12.2017 11.12.2017 12.12.2017 13.12.2017 14.12.2017 15.12.2017 18.12.2017 19.12.2017 Обыкновенные дроби 23ч 70 Окружность и круг 71 72 Доли. Обыкновенные дроби Доли. Обыкновенные дроби 20.12.2017 21.12.2017 22.12.2017 6 Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Сравнение дробей 73 74 75 76 Правильные и неправильные дроби 77 Правильные и неправильные дроби 78 Правильные и неправильные дроби 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Контрольная работа №7 по теме  «Обыкновенные дроби» Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Деление и дроби Деление дроби Смешанные числа Смешанные числа Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями» 25.12.2017 26.12.2017 27.12.2017 28.12.2017 29.12.2017 09.01.2018 10.01.2018 11.01.2018 12.01.2018 15.01.2018 16.01.2018 17.01.2018 18.01.2018 19.01.2018 22.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 25.01.2018 26.01.2018 29.01.2018 Десятичные дроби 14ч Десятичная запись дробных чисел 93 Десятичная запись дробных чисел 94 Десятичная запись дробных чисел 95 Сравнение десятичных дробей 96 Сравнение десятичных дробей 97 Сложение и вычитание десятичных дробей 98 99 Сложение и вычитание десятичных дробей 100 Сложение и вычитание десятичных дробей 101 Сложение и вычитание десятичных дробей 102 Сложение и вычитание десятичных дробей 103 Приближенные значения чисел. Округление  30.01.2018 31.01.2018 01.02.2018 02.02.2018 05.02.2018 06.02.2018 07.02.2018 08.02.2018 09.02.2018 12.02.2018 13.02.2018 чисел 104 Приближенные значения чисел. Округление  14.02.2018 чисел 105 Приближенные значения чисел. Округление  15.02.2018 чисел 7 106 Контрольная работа №9 по теме  16.02.2018 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей» 107 Умножение десятичных дробей на  Умножение и деление десятичных дробей 24ч 19.02.2018 натуральное число 108 Умножение десятичных дробей на  натуральное число 109 Умножение десятичных дробей на  натуральное число 110 Умножение десятичных дробей на  натуральное число 20.02.2018 26.02.2018 27.02.2018 111 Деление десятичной дроби на натуральное  28.02.2018 число 112 Деление десятичной дроби на натуральное  01.03.2018 число 113 Деление десятичной дроби на натуральное  02.03.2018 число 114 Деление десятичной дроби на натуральное  05.03.2018 число 115 Деление десятичной дроби на натуральное  06.03.2018 число 116 Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей» 117 Умножение десятичных дробей 118 Умножение десятичных дробей 119 Умножение десятичных дробей 120 Умножение десятичных дробей 121 Умножение десятичных дробей 122 Деление на десятичную дробь 123 Деление на десятичную дробь 124 Деление на десятичную дробь 125 Деление на десятичную дробь 126 Деление на десятичную дробь 127 Среднее арифметическое 128 Среднее арифметическое 129 Среднее арифметическое 130 Контрольная работа №11 по теме  07.03.2018 09.03.2018 12.03.2018 13.03.2018 14.03.2018 15.03.2018 16.03.2018 19.03.2018 20.03.2018 21.03.2018 22.03.2018 23.03.2018 26.03.2018 27.03.2018 28.03.2018 «Умножение и деление десятичных дробей» Инструменты для вычислений и измерений 15ч 131 Микрокалькулятор 132 Микрокалькулятор 133 Проценты 29.03.2018 30.03.2018 02.04.2018 8 134 Проценты 135 Проценты 136 Проценты 137 Контрольная работа №12 по теме  «Инструменты для вычислений и  измерений. Проценты» 138 Угол. Прямой и развернутый углы.  Чертежный треугольник 03.04.2018 04.04.2018 05.04.2018 06.04.2018 09.04.2018 139 Угол. Прямой и развернутый углы.  10.04.2018 Чертежный треугольник 140 Измерение углов. Транспортир 141 Измерение углов. Транспортир 142 Измерение углов. Транспортир 143 Круговые диаграммы 144 Круговые диаграммы 145 Контрольная работа №13 по теме  «Инструменты для вычислений и  измерений» Повторение 25ч 146 Натуральные числа и шкалы 147 Натуральные числа и шкалы 148 Площади и объемы 149 Обыкновенные дроби 150 Обыкновенные дроби 151 Десятичные дроби 152 Десятичные дроби 153 Десятичные дроби 154 Десятичные дроби 155 Десятичные дроби 156 Десятичные дроби 157 Десятичные дроби 158 Десятичные дроби 159 Уравнение 160 Уравнение 161 Уравнение 162 Уравнение 163 Проценты 164 Проценты 165 Итоговая контрольная работа 166 Проценты 167 Проценты 168 Проценты 169 Инструменты для вычислений 9 16.04.2018 17.04.2018 18.04.2018 19.04.2018 20.04.2018 23.04.2018 24.04.2018 25.04.2018 26.04.2018 27.04.2018 30.04.2018 03.05.2018 04.05.2018 07.05.2018 08.05.2018 10.05.2018 11.05.2018 14.05.2018 15.05.2018 16.05.2018 17.05.2018 18.05.2018 21.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 24.05.2018 25.05.2018 28.05.2018 29.05.2018 30.05.2018 170 Инструменты для вычислений 31.05.2018 10 11

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019