Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
27.09.2017
рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г и примерной программой основного общего образования с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К. Потапова с включением темы "Теория и множества" из блока "Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.
Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2016 год.docx
1 . Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 210 часов при 6 часах в неделю. В
данном учебном 2017-2018 учебном году – 205 часа: 5 часов выпало на
праздничные дни ( 23 февраля-2ч, 1 мая – 2ч, 9 мая -1ч,)
математического
Количество
Класс
5-6
7-9*
Предмет
цикла
Математика
Алгебра
Геометрия
часов
5
3
2
*Из школьного компонента образовательного учреждения
выделяется 0,5 часа в неделю на изучение математики в 9 классе,
таким образом, количество часов в неделю в 9 классе увеличено до 5,5
часов.
2. Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета
Изучение математики в 5-9 классе позволяет достичь следующих
результатов
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости
для развития цивилизации;
4) креативность мышления,
находчивость,
активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной
математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве
моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
инициатива, 3) умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и представлять ее
в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и
понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным
разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях
(число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и
изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи с применением математической
терминологии и символики,
использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных,
письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений, решения
уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение
использовать идею координат на плоскости для интерпретации
уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические
преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач
из различных разделов курса;
системой функциональных понятий,
функциональным языком и символикой; умение использовать
функционально-графические представления для описания и анализа
реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; наличие представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения,
о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его
для описания предметов окружающего мира;
развитие
пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений;
овладение
5) 8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших
пространственных телах, умение применять систематические знания о
них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов,
использовать формулы для нахождения периметров, площадей и
объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы
для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы
развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные
системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение
геометрии из практических потребностей людей);
сформированы:
объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
будут сформированы:
предъявляемых на уроках математики.
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут
эмоциональное восприятие математических
• позитивное,
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента
• готовность и способность к выполнению норм и требований,
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и
• умение выбирать желаемый уровень математических
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
интереса к изучению математики;
результатов;
Метапредметные образовательные результаты
в математической деятельности;
основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
задач;
необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и
• анализировать условие задачи (для нового материала - на
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
• применять приемы самоконтроля при решении математических
• оценивать правильность выполнения действия и вносить
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно
выбирать способ решения; • основам саморегуляции в математической деятельности в
форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей.
деятельности взаимодействия с другими;
принимать решения и делать выбор;
совершаемых действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной
терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи,
осуществлять перевод с естественного языка на математический и
наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра,
уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности
под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных
источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем
смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать
их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц,
реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических
объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать,
классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического
деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее
• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные
чисел;
подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
дроби; основаниями, отличными от 10;
свойствах делимости;
вычисления.
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными
дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления с
• углубить и развить представления о натуральных числах и
• научиться использовать приёмы, рационализирующие
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится :
• использовать в ходе решения задач элементарные
Ученик получит возможность научится:
• понять, что числовые данные, которые используются для
характеристики объектов окружающего мира, являются
преимущественно приближёнными.
представления, связанные с приближёнными значениями величин.
размеры самой фигуры и наоборот;
Наглядная геометрия
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем
мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники,
многогранники;
прямоугольного
параллелепипеда, правильной пирамиды;
• распознавать
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур,
• углубить и развить представления о пространственных
• применять понятие развёртки для выполнения практических
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
геометрических фигурах;
расчётов.
решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
прямоугольников.
развёртки
куба, 3. Содержание тем учебного курса.
Содержание
Кол-во
к/р
Натуральные числа и ноль (52 ч).
Десятичная система счисления.
Римская
нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная
сравнение,
сложение и вычитание
запись,
натуральных чисел. Законы сложения. Умножение,
законы умножения.
Степень с натуральным
показателем. Деление на цело, деление с остатком.
Числовые выражения. Решение текстовых задач.
Измерение величин (40 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и
единицы длины. Представление натуральных чисел
на координатном луче. Окружности и круг, сфера и
шар.
Треугольник,
прямоугольник,
прямоугольный
измерение углов.
Углы,
квадрат,
2
2
№
п/п
1
2 параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем
прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы,
времени. Решение текстовых задач.
Делимость натуральных чисел (26 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и
составные числа. Делители натурального числа.
Наибольший общий делитель, наименьшее общее
кратное.
Обыкновенные дроби (72 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное
свойство дроби). Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание
любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей,
законы умножения. Деление дробей. Смешанные
дроби и действия с ними. Представления дробей на
координатном луче. Решение текстовых задач.
Повторение (15 ч)
ИТОГО: 205
3
4
6
1
2
1
8
4. Тематическое планирование математика 5 класс
6 часов в неделю, 35 недель, 205 часа (-5ч: 23.02(2ч), 01.05 (2ч),
Учебник «Математика 5 класс» С.М. Никольского, М.К. Потапов
Кол-
Дата
во
часов
Фактич
еская
дата
Тема урока
09.05(1ч).
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
I
четверть
01.09.16
01.09
04.09
05.09
05.09
06.09
08.09
08.09
записи
система
Глава 1. Натуральные числа и нуль
(52 часа)
(повторение основных разделов
начальной школы)
Ряд натуральных чисел
Десятичная
натуральных чисел
Десятичная
натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел
Решение текстовых задач на сравнение
Компоненты действия.
Переместительный закон сложения
Сочетательный закон сложения.
Порядок действий.
Применение законов сложения для
система
записи
1
1
1
1
1
1
1
1 9.
11.09
10. 12.09
11. 12.09
12. 13.09
13. 15.09
14. 15.09
15. 18.09
16. 19.09
17. 19.09
18. 20.09
19. 22.09
20. 22.09
21. 25.09
22. 26.09
23. 26.09
24. 27.09
25. 29.09
26. 29.09
27. 02.10
28. 03.10
29. 03.10
30. 04.10
31. 06.10
32. 06.10
33. 09.10
34. 10.10
35. 10.10
36. 11.10
37. 13.10
38. 13.10
39. 16.10
40. 17.10
41. 17.10
42. 18.10
рационального счёта.
Компоненты действия вычитания.
Свойства вычитания на множестве
натуральных чисел
Вычисление неизвестных компонентов
вычитания. Решение уравнений
Решение задач на исследование
Решение текстовых задач с помощью
сложения и вычитания
Входная контрольная работа
Умножение. Вычисление суммы
одинаковых слагаемых.
Переместительный закон умножения.
Сочетательный закон умножения.
Распределительный закон. Раскрытие
скобок.
Вынесение общего множителя за
скобки
Сложение и вычитание столбиком
Сложение и вычитание столбиком
Сложение и вычитание столбиком
Контрольная работа №1 по теме
«Натуральные числа и нуль»
Анализ контрольной работы
Умножение чисел столбиком
Применение законов сложения и
умножения чисел.
Произведение чисел. Рациональные
способы решения.
Степень с натуральным показателем.
Определение степени
Вычисление степени
Деление нацело
Нахождение неизвестного делимого,
делителя или частного
Приёмы вычислений деления
Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления.
Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления.
Задачи «на части».
разностное сравнение.
Задачи на разностное сравнение
Задачи на кратное сравнение
Задачи на кратное сравнение
Комбинированные задачи
Деление с остатком.
Нахождение неполного частного.
Решение текстовых задач.
Понятие числового выражения.
Задачи на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 43. 20.10
44. 20.10
45. 23.10
46. 24.10
47. 24.10
48. 25.10
49. 27.10
50. 27.10
51. 30.10
52. 31.10
53. 31.10
54. 01.11
II
55. 13.11
четверть
56. 14.11
57. 14.11
58. 15.11
59. 17.11
60. 17.11
61. 20.11
Порядок действий. Буквенные
выражения
Чтение и запись выражений на
математическом языке
Контрольная работа №2 по теме
«Числовые выражения. Применение
законов сложения и умножения»
Анализ контрольной работы
Нахождение двух чисел по их сумме
Нахождение двух чисел по их разности
Задачи на нахождение двух чисел по
их сумме и разности
Задачи на нахождение двух чисел по
их сумме и разности
Задачи на нахождение двух чисел по
их сумме и разности
Вычисления с помощью калькулятора
Решение комбинаторных
задач
Перебором возможных вариантов.
(Занимательные задачи.)
Глава 2. Измерение величин (40
часов)
Понятие прямой,
прямых,
отрезков
Свойства параллельных прямых.
Перпендикулярные прямые.
параллельных
луча, отрезка, равных
и
параллельных
Свойства
перпендикулярных прямых.
Серединный перпендикуляр к отрезку.
Перпендикуляр и наклонная
Измерение отрезков. Единичный
отрезок. Длина расстояния между
точками
Метрические единицы длины. Единицы
длины, перевод из меньших в большие
и обратно.
Округление натурального числа с
избытком и с недостатком
Представление натуральных чисел на
координатном луче.
Обозначение точек на координатном
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 62. 21.11
63. 21.11
64. 22.11
65. 24.11
66. 24.11
67. 27.11
68. 28.11
69. 28.11
70. 29.11
71. 01.12
72. 01.12
73. 04.12
74. 05.12
75. 05.12
76. 06.12
77. 08.12
78. 08.12
79. 11.12
80. 12.12
81. 12.12
82. 13.12
83. 15.12
84. 15.12
луче, соответствующим натуральным
числом
Контрольная работа №3 по теме
«Измерение величин».
Анализ контрольной работы
Понятия и элементы окружности и
круга, шара и сферы. Задачи на
построение.
Понятие плоского угла. Элементы угла.
Равные углы. Классификация углов по
величине
Транспортир. Измерение углов
транспортиром
Решение вычислительных задач.
Смежные и вертикальные углы
Понятие треугольника. Элементы
треугольника. Классификация
треугольников по углам и сторонам.
Равные треугольники
Неравенство треугольника. Периметр
треугольника. Построение
треугольников
Прямоугольный треугольник. Площадь
прямоугольного треугольника. Задачи
на бумаге в клетку
Понятие четырёхугольника. Элементы.
Периметр. Равные четырёхугольники
Прямоугольник. Квадрат. Площади
прямоугольника и квадрата
Ромб. Задачи на построение и
исследование
Площадь прямоугольника. Единицы
площади.
Понятие равновеликости фигур.
Задачи на вычисление и исследование
изменения площади.
Прямоугольный параллелепипед.
Развертка параллелепипеда. Площадь
поверхности параллелепипеда.
Объем прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объема.
Объем прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объема.
Лабораторная работа по вычислению
площади поверхности и объема
прямоугольного параллелепипеда,
куба.
Контрольная работа №4 по теме
«Измерение величин».
Анализ контрольной работы
Основная единица массы. Производные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 85. 18.12
86. 1912
87. 19.12
88. 20.12
89. 22.12
90. 22.12
91. 25.12
92. 26.12
93. 26.12
94. 27.12
95. 29.12
96. 29.12
III
четверть
97. 09.01.17
98. 09.01
99. 10.01
100. 12.01
101. 12.01
102. 15.01
103. 16.01
104. 16.01
105. 17.01
106. 19.01
107. 19.01
108. 22.01
единицы массы. Решение задач
Единицы времени. Решение задач.
Формула движения. Скорость
сближения. Скорость удаления.
Сухопутное движение. Решение задач
Движение по реке. Скорость течения,
собственная скорость, скорость по
течению, против течения
Задачи на движение по реке
Ломаная. Многоугольник. Периметр
многоугольника. Выпуклый
многоугольник
Правильный многоугольник. Равные
многоугольники. Решение задач на
вычисление и исследование
Решение занимательных задач. Задачи
на разрезание. Пентамино.
Глава 3. Делимость натуральных
чисел (26 часов)
Свойства делимости.
Кратность чисел.
Решение задач с помощью свойств
делимости
Признаки делимости на 10n, 2, 5.
Чётные и нечётные числа.
Признаки делимости на 3, 9, 4, 25.
Решение задач
Комбинированные признаки делимости
Решение задач на признаки делимости
Определения простых и составных
чисел. Решето Эратосфена
Представление чисел в виде суммы
Делители натурального числа.
Разложение числа на простые
множители.
Разложение натурального числа на
простые множители
Разложение натурального числа на
простые множители
Общие делители и наибольший общий
делитель нескольких чисел.
Взаимно простые числа. Алгоритм
определения НОД нескольких чисел
Разложение чисел на простые
множители
Решение текстовых задач с помощью
понятия НОД.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 109. 23.01
110. 23.01
111. 24.01
112. 26.01
113. 26.01
114. 29.01
115. 30.01
116. 30.01
117. 31.01
118. 02.02
119. 02.02
120. 05.02
121. 06.02
122. 06.02
123. 07.02
124. 09.02
125. 09.02
126. 12.02
127. 13.02
128. 13.02
129. 14.02
130. 16.02
131. 16.02
132. 19.02
133. 20.02
Общие кратные и наименьшее общее
кратное нескольких чисел.
Алгоритм определения НОК нескольких
чисел
Задачи на доказательства и
исследования
Решение текстовых задач с помощью
понятия НОК
Контрольная работа №5 по теме:
«Делимость натуральных чисел».
Анализ контрольной работы
Использование четности при решении
задач.
Использование четности при решении
задач.
Решение занимательных задач. Задачи
на кратность и чётность
Решение занимательных задач.
Факториал. Задачи с факториалом
Глава 4. Обыкновенные дроби (72
часа)
Понятие дроби. Обыкновенная дробь
Равенство дробей. Основное свойство
дроби
Сокращение дроби. Несократимая
дробь
Приведение дроби к новому
знаменателю
Задачи на дроби.
Задачи на нахождение части числа
Задачи на нахождение числа по его
части
Решение простейших задач на дроби
Решение комбинированных задач на
дроби
Общий знаменатель нескольких
дробей. Применение основного
свойства дроби для приведения к
общему знаменателю
Использование НОК для определения
общего знаменателя
Приведение дробей к общему
знаменателю
Приведение дроби к знаменателю 10n.
Задачи на исследование
Правила сравнения дробей с
одинаковыми и равными
знаменателями
Правильные и неправильные дроби.
Сравнение с единицей. Нестандартные
способы сравнения обыкновенных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 134. 20.02
135. 21.02
136. 26.02
137. 27.02
138. 27.02
139. 28.02
140. 02.03
141. 02.03
142. 05.03
143. 06.03
144. 06.03
145. 07.03
146. 09.03
147. 09.03
148. 12.03
149. 13.03
150. 13.03
151. 14.03
152. 16.03
153. 16.03
154. 19.03
155. 20.03
156. 20.03
157. 21.03
158. 23.03
дробей
Текстовые задачи и задачи на
исследование
Сложение дробей. Сложение дробей с
общим знаменателем
Сложение дробей с разными
знаменателями
Сложение нескольких дробей
Переместительный и сочетательный
законы сложения на обыкновенных
дробях
Применение законов сложения для
рационального счёта (дроби с
одинаковыми знаменателями)
Применение законов сложения для
рационального счёта (дроби с разными
знаменателями)
Переместительный и сочетательный
законы сложения на обыкновенных
дробях
Вычисление суммы дробей
Вычитание дробей. Вычитание дробей с
общим знаменателем
Вычитание дробей с разными
знаменателями
Самостоятельная работа по теме
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме
«Обыкновенные дроби».
Анализ контрольной работы
Правило умножение обыкновенных
дробей
Правило умножения натурального
числа на обыкновенную дробь.
Взаимно обратные числа.
Произведение взаимно обратных чисел
Умножение нескольких дробей.
Степень дроби.
Переместительный и сочетательный
законы умножения
Распределительный закон умножения.
Задачи на исследование
Правило деления обыкновенной дроби
на обыкновенную дробь
Правило деления дроби на натуральное
число и натурального числа на
обыкновенную дробь
Решение уравнений и текстовых задач
Многоэтажные дроби
Нахождение части целого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 159. 23.03
160. 26.03
IV
четверть
06.04
16
1
16
2
16
3
16
4
16
5
16
6
16
7
16
8
16
9
17
0
17
1
17
2
17
3
17
4
17
5
17
6
17
7
17
8
17
9
18
0
18
1
18
2
06.04
09.04
10.04
10.04
11.04
13.04
13.04
16.04
17.04
17.04
18.04
20.04
20.04
23.04
24.04
24.04
25.04
27.04
27.04
30.04
02.05
Нахождение целого по его части
Задачи на совместную работу двух
бригад
Задачи на совместную работу двух
бригад
Задачи на совместную работу двух
труб при наполнении бассейна
Задачи на совместную работу двух
труб при наполнении бассейна
Прохождение пути при движении
навстречу друг другу
Понятие смешанной дроби
Неправильная дробь в виде смешанной
дроби
Смешанная дробь в виде неправильной
дроби
Сложение смешанных дробей
Сложение дроби со смешанной дробью
Решение задач на сложение
смешанных дробей
Вычитание смешанных дробей
Вычитание смешанной дроби из
натурального числа
Сложение и вычитание смешанных
дробей
Вычислительные упражнения в
несколько действий
Умножение и деление смешанных
дробей
Умножение и деление натурального
числа на смешанную дробь
Умножение с помощью
распределительного закона
Умножение и деление нескольких
смешанных дробей
Текстовые задачи с данными в
смешанных дробях
Контрольная работа №7 по теме
«Обыкновенные дроби»
Анализ контрольной работы
Представление дробей на
координатном луче
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 04.05
04.05
07.05
08.05
08.05
11.05
11.05
14.05
15.05
15.05
16.05
18.05
18.05
21.05
22.05
22.05
23.05
25.05
25.05
28.05
29.05
29.05
30.05
18
3
18
4
18
5
18
6
18
7
18
8
18
9
19
0
19
1
19
2
19
3
19
4
19
5
19
6
19
7
19
8
19
9
20
0
20
1
20
2
20
3
20
4
20
5
Изображение точки на координатном
луче
Координата середины отрезка.
Среднее арифметическое двух чисел
Длина отрезка на координатном луче
Формула площади прямоугольника
Формула объёма прямоугольного
параллелепипеда
Формула объёма прямоугольного
параллелепипеда
Сложные задачи на движение по реке
Сложные задачи на движение по реке
Повторение (13+2=15 часов)
Действия с натуральными числами
Свойства и признаки делимости
Сокращение дробей. Приведение
дробей к новому знаменателю.
Вычисление значения выражения в
несколько действий
Вычисление значения многоэтажных
дробей
Задачи «на части»
Задачи на нахождение двух чисел по
их сумме и разности
Задачи на движение
Задачи на совместную работу
Задачи на нахождение дроби от числа
и числа по его дроби
Измерение длины отрезка и величины
угла
Задачи на нахождение части от числа и
числа по его части
Итоговая контрольная работа
Анализ к/р
Обобщающий урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Согласовано Согласовано на заседании ШМО Зам. директора
по УВР
учителей-предметников
Руководитель ШМО
_______________Барышникова О.Н.
_______________Дудочникова Н.В.
«_____»______________2017г.
Протокол №_________
«______» _________________ 2017г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовская область Багаевский район хутор Усьман
Усьманская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
директор МБОУ Усьманской ООШ
приказ от _____________ № ______
_________________ Н.И. Ратникова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017-2018 учебный год
по
_____________________________математике________________________________
_
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________основное общее образование
класс_____________________
(начальное общее, основное общее образование, класс)
5
Количество часов ______205 часов__________
Учитель ________Ратникова Нина
Ивановна____________________________________
(ф.и.о.)
Программа разработана на основе
_ Федерального Государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утверждённого приказом №1897
Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. и «Примерные
программы основного общего образования. Математика» М.:
Просвещение, 2011
, учебного плана на текущий учебный год, с учетом
авторской программы
по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова,
Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. с включением темы «Теория множеств»
из блока «
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.
Множества
».
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.