Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
20.08.2018
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана к УМК С.М. Никольского и соответствует ФГОС. программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета ( личностные, метапредменые, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование, и календарно - тематическое планирование, лист изменений рабочей программы.
РП математика 6 Никольский.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Хабарская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО»:  руководитель  ШМО  учителей математики  _______        ( ) Протокол № 1 от ___августа  2018 года «СОГЛАСОВАНО» :  заместитель  директора по УВР_____(           ) ______________ «УТВЕРЖДЕНО»:  директор МБОУ  «Хабарская СОШ  №1»_____________ (               ) Приказ №___от ____2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 6 класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год Составитель: Заика Л.А., учитель математики 1 Хабары 2018 год       Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 6 Пояснительная записка класса и разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010. 2. Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Математика.   5­9 классы. М.: Просвещение, 2011­(Стандарты второго поколения). 3. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2015  4. Положения  о рабочей программе учителя МБОУ «Хабарская сош №1»         Данная     рабочая   программа   ориентирована   на   УМК   С.М.   Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова (М.: Просвещение)           На   изучение   курса   в   соответствии   с   авторской   программой «Математика.   Сборник   рабочих   программ.   5   –   6   классы:   пособие   для учителей   общеобразовательных   организаций/   [сост.   Т.А.   Бурмистрова] отводится 170 часов (5 часов в неделю – 1 вариант авторского планирования).  Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: 1 сформированность   ответственного   отношения   к   учению,   готовность   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2 сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;   старшими   и   младшими, 3 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4 первоначального   представление   о   математической   науке   как   сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5 критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6 креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при решении арифметических задач;                                                                             2 7 умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; 8 формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные: 1 умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; 2 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3 умение адекватно оценивать  правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4 умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 5 умение создавать, применять и преобразовывать знаково­ символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6 умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение   работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7 формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 9 развитие способности видеть математическую задачу в контексте проб­ лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; 11 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,   чертежи,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации; 12 умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки;                                                                             3 13 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14 умение   самостоятельно   ставить   цели,  выбирать   и   создавать   алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15 умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера. предметные: 1 умение   работать   с   математическим   текстом   (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,   символический,   графический),   обосновывать   суждения, проводить классификацию; 2 владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных  геометрических объектах ( точка, прямая, ломаная,   угол,   многоугольник,   многогранник,   круг,   окружность,   шар, сфера   и   пр.),   формирование   представлений   о   статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; 3 умение   выполнять   арифметические   преобразования   рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4 умение пользоваться изученными математическими формулами;  5 знания   основных   способов   представления   и   анализа   статистических данных;   умения   решать   задачи   с   помощью   перебора   всех   возможных вариантов; 6 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. В   результате   изучения   математики   научится и получит возможность научиться:   в   5­6   классах   обучающийся Рациональные числа Обучающийся научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5) выполнять   вычисления   с   рациональными   числами,   сочетая   устные   и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами   в   ходе   решения   математических   задач   и   задач   из   смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.                                                                             4 1) 2) 3) 1) 2) 1) 2) 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) Обучающийся  получит возможность: познакомиться   с   позиционными   системами   счисления   с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться   использовать   приемы,   рационализирующие   вычисления, приобрести   привычку   контролировать   вычисления,   выбирая  подходящий для ситуации способ. Действительные числа Обучающийся  получит возможность: развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел. Измерения, приближения, оценки Обучающийся     научится   использовать   в   ходе   решения   задач элементарные   представления,   связанные   с   приближёнными   значениями величин.          Обучающийся  получит возможность: понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   являются   окружающего   мира, характеристики   объектов преимущественно приближенными; понять,   что   погрешность   результата   вычислений   должна   быть соизмерима с погрешностью исходных данных. Наглядная геометрия Обучающийся  научится: распознавать  на  чертежах,  рисунках,  моделях  и  в  окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать   развёртки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.        Обучающийся  получит возможность: вычислять   объемы   пространственных   геометрических   фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить   и   развить   представления   о   пространственных геометрических фигурах; применять   понятие   развертки   для   выполнения   практических расчетов.                                                                             5 Содержание учебного предмета Арифметика Дроби.    Десятичные   дроби.   Сравнение   десятичных   дробей. Арифметические   действия   с   десятичными   дробями.     Представление десятичной   дроби   в   виде   обыкновенной   дроби   и   обыкновенной   в   виде десятичной.   Отношение.   Пропорция;   основное   свойство   пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение   отношения   в     Решение   текстовых   задач арифметическим способом.   процентах. Рациональные числа.  Положительные и отрицательные числа, модуль числа.   Изображение   чисел   точками   координатной   прямой;   геометрическая интерпретация   модуля   числа.   Множество   целых   чисел.   Множество рациональных   чисел.   Сравнение   рациональных   чисел.   Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.  Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы   измерения   длины,   площади,   объёма,   массы,   времени,   скорости. Примеры   зависимостей   между   величинами.   Представление   зависимостей   в виде   формул.   Вычисление   по   формулам.   Решение   текстовых   задач арифметическим способом. Элементы алгебры Использование   букв   для   обозначения   чисел;   для   записи   свойств арифметических   действий.   Буквенные   выражения(   выражения   с переменными).   Уравнение,   корень   уравнения.   Декартовы   координаты   на плоскости.   Построение   точки   по   её   координатам,   определение   координат точки на плоскости. Описательная статистика, вероятность, комбинаторика, множества Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение   комбинаторных   задач   перебором   вариантов.   Множество,   элемент множества.   Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух   окружностей,   прямой   и   окружности.   Наглядные   представления   о пространственных   фигурах:   куб,   параллелепипед,   призма,   пирамида,   шар, сфера,   Изображение   пространственных   фигур.   конус, Многогранники.   Примеры   разверток многогранников,   цилиндра   и   конуса.   Центральная,   осевая   и   зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.   цилиндр.   Правильные   многогранники. Математика в историческом развитии                                                                             6 История   формирования   понятия   числа:   натуральные   числа,   дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Дроби в Вавилоне,   Египте,   Риме.   Открытие   десятичных   дробей.   Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий. Л. Эйлер. Тематическое планирование №  п/п Содержание материала Количество часов по плану из них контрольных работ Глава 1. Отношения, пропорции, проценты Отношения чисел и величин 1 2 Масштаб   3 4 5 6 7 8 Деление числа в данном отношении  Пропорции   Прямая и обратная пропорциональность  Понятие о проценте  Задачи на проценты  Круговые диаграммы 9 Дополнение к главе 1 Занимательные задачи Глава 2. Целые числа Сравнение целых чисел Сложение целых чисел Законы сложения целых чисел  Разность целых чисел 10 Отрицательные целые числа  11 Противоположные числа. Модуль числа.  12 13 14 15 16 Произведение целых чисел 17 Частное целых чисел 18 19 20 21 Представление целых чисел на координатной  Распределительный закон Раскрытие скобок и заключение в скобки Действия с суммами нескольких слагаемых   оси Дополнение к главе 2 Занимательные задачи 22 Глава 3. Рациональные числа  23 Отрицательные дроби  Рациональные числа 24 Сравнение рациональных чисел  25 26 Сложение и вычитание дробей 27 Умножение и деление дробей  Законы сложения и умножения 28 29 Смешанные дроби произвольного знака                                                                             7 2 1 2 26 2 2 3 3 4 3 3 2 2 34 2 2 2 5 2 4 3 3 2 2 2 2 2 38 2 2 3 5 4 2 5 №  п/п Содержание материала Количество часов по плану из них контрольных работ 30 Изображение рациональных чисел на  координатной оси  31 Уравнения  32 Решение задач с помощью уравнений 33 Дополнение к главе 3 Занимательные задачи Глава 4. Десятичные дроби  34 Понятие положительной десятичной дроби 35  Сравнение положительных  десятичных  дробей Сложение и вычитание  положительных  десятичных дробей 36 37 Перенос запятой в положительной десятичной дроби 38 Умножение  положительных  десятичных  дробей Деление  положительных десятичных дробей 39 Десятичные дроби и проценты 40 41 Десятичные дроби любого знака 42 Приближение десятичных дробей 43 Приближение суммы, разности, произведения  и частного двух чисел Дополнение к главе 4 Занимательные задачи 44 45 Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби  Разложение положительной обыкновенной  дроби в конечную десятичную дробь  Длина отрезка Длина окружности. Площадь круга 46 Периодические десятичные дроби 47 Непериодические десятичные дроби 48 49 50 Координатная ось 51 52 Декартова система координат на плоскости Столбчатые диаграммы и графики Дополнение к главе 5 53 Занимательные задачи Повторение 54 Повторение за 5­6 классы Итого                                                                             8 3 4 4 2 34 2 2 4 2 4 4 4 2 3 3 2 24 2 2 2 3 3 3 3 3 2 14 13 170  2 1 1 Лист внесения изменений в рабочую программу Название раздела, Дата темы проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту                                                                             9 Календарно­тематический план изучения учебного предмета Приложение  «Математика»  6 класс, 5 часов в неделю  №  уро ка Тема урока Дата проведения По плану По факту Глава 1. Отношения, пропорции, проценты ( 26 часов) Отношения чисел и величин Отношения чисел и величин 1 2 3 Масштаб   4 Масштаб  Деление числа в данном отношении  5 Деление числа в данном отношении 6 Деление числа в данном отношении 7 Пропорции   8 9 Пропорции  10 Пропорции  11 Прямая и обратная пропорциональность  12 Прямая и обратная пропорциональность 13 Прямая и обратная пропорциональность 14 Прямая и обратная пропорциональность 15 Контрольная работа № 1 16 Понятие о проценте  17 Понятие о проценте 18 Понятие о проценте                                                                             10 Тема урока Дата проведения По плану По факту №  уро ка 19 20 21 22 Круговые диаграммы 23 Круговые диаграммы Задачи на проценты  Задачи на проценты Задачи на проценты Дополнение к главе 1 Занимательные задачи Занимательные задачи 24 25 26 Контрольная работа № 2 Глава 2. Целые числа (34 часа) Сравнение целых чисел Сравнение целых чисел Сложение целых чисел Сложение целых чисел Сложение целых чисел Сложение целых чисел Сложение целых чисел Законы сложения целых чисел Законы сложения целых чисел  Разность целых чисел Разность целых чисел Разность целых чисел Разность целых чисел 27 Отрицательные целые числа  28 Отрицательные целые числа 29 Противоположные числа. Модуль числа.  30 Противоположные числа. Модуль числа. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Произведение целых чисел 45 Произведение целых чисел 46 Произведение целых чисел 47 Частное целых чисел 48 Частное целых чисел 49 Частное целых чисел 50 51 52 53 54 55 56 Представление целых чисел на координатной оси 57 Представление целых чисел на координатной оси 58 Контрольная работа №  3 Распределительный закон Распределительный закон Раскрытие скобок и заключение в скобки Раскрытие скобок и заключение в скобки Действия с суммами нескольких слагаемых Действия с суммами нескольких слагаемых   Занимательные задачи Дополнение к главе 2 59                                                                             11 №  уро ка 60 Тема урока Дата проведения По плану По факту Занимательные задачи Глава 3. Рациональные числа ( 38 часов) Законы сложения и умножения Законы сложения и умножения 61 Отрицательные дроби  62 Отрицательные дроби Рациональные числа 63 Рациональные числа 64 Сравнение рациональных чисел  65 Сравнение рациональных чисел 66 Сравнение рациональных чисел 67 Сложение и вычитание дробей 68 Сложение и вычитание дробей 69 Сложение и вычитание дробей 70 Сложение и вычитание дробей 71 72 Сложение и вычитание дробей 73 Умножение и деление дробей  74 Умножение и деление дробей 75 Умножение и деление дробей 76 Умножение и деление дробей 77 78 79 Контрольная работа № 4 80 81 82 83 84 85 Изображение рациональных чисел на координатной оси  86 Изображение рациональных чисел на координатной оси 87 Изображение рациональных чисел на координатной оси 88 Уравнения  89 Уравнения 90 Уравнения  уравнения 91 Решение задач с помощью уравнений 92 93 Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений 94 95 Решение задач с помощью уравнений 96 Контрольная работа № 5 Смешанные дроби произвольного знака Смешанные дроби произвольного знака Смешанные дроби произвольного знака Смешанные дроби произвольного знака Смешанные дроби произвольного знака Дополнение к главе 3 Занимательные задачи Занимательные задачи 97 98 Глава 4. Десятичные дроби ( 34 часа) 99 Понятие положительной десятичной дроби 100 Понятие положительной десятичной дроби                                                                             12 Дата проведения По плану По факту Тема урока №  уро ка 101  Сравнение положительных  десятичных дробей 102 Сравнение положительных  десятичных дробей 103 Сложение и вычитание  положительных десятичных дробей 104 Сложение и вычитание  положительных десятичных дробей 105 Сложение и вычитание  положительных десятичных дробей 106 Сложение и вычитание  положительных десятичных дробей 107 Перенос запятой в положительной десятичной дроби 108 Перенос запятой в положительной десятичной дроби 109 Умножение  положительных  десятичных дробей 110 Умножение  положительных  десятичных дробей 111 Умножение  положительных  десятичных дробей 112 Умножение  положительных  десятичных дробей 113 Деление  положительных десятичных дробей 114 Деление  положительных десятичных дробей 115 Деление  положительных десятичных дробей 116 Деление  положительных десятичных дробей 117 Контрольная работа № 6 118 Десятичные дроби и проценты 119 Десятичные дроби и проценты 120 Десятичные дроби и проценты 121 Десятичные дроби и проценты 122 Десятичные дроби любого знака 123 Десятичные дроби любого знака 124 Приближение десятичных дробей 125 Приближение десятичных дробей 126 Приближение десятичных дробей 127 Приближение суммы, разности, произведения и частного  двух чисел 128 Приближение суммы, разности, произведения и частного  двух чисел 129 Приближение суммы, разности, произведения и частного  двух чисел 130 Контрольная работа № 7 131 132 133 134 Дополнение к главе 4 Занимательные задачи Занимательные задачи Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби  ( 24 часа) Разложение положительной обыкновенной дроби в  конечную десятичную дробь  Разложение положительной обыкновенной дроби в  конечную десятичную дробь 135 Периодические десятичные дроби 136 Периодические десятичные дроби                                                                             13 Дата проведения По плану По факту Тема урока №  уро ка 137 Непериодические десятичные дроби 138 Непериодические десятичные дроби 139 Длина отрезка 140 Длина отрезка 141 Длина отрезка 142 Длина окружности. Площадь круга 143 Длина окружности. Площадь круга 144 Длина окружности. Площадь круга 145 Координатная ось 146 Координатная ось 147 Координатная ось 148 Декартова система координат на плоскости 149 Декартова система координат на плоскости 150 Декартова система координат на плоскости 151 Столбчатые диаграммы и графики 152 Столбчатые диаграммы и графики 153 Столбчатые диаграммы и графики 154 Контрольная работа № 8 155 156 Дополнение к главе 5 Занимательные задачи Занимательные задачи Повторение ( 14 часов) 157 Повторение за 5­6 классы 158 Повторение за 5­6 классы 159 Повторение за 5­6 классы 160 Повторение за 5­6 классы 161 Повторение за 5­6 классы 162 Повторение за 5­6 классы 163 Повторение за 5­6 классы 164 Повторение за 5­6 классы 165 Повторение за 5­6 классы 166 Итоговая контрольная работа № 9 167 Повторение за 5­6 классы 168 Повторение за 5­6 классы 169 Повторение за 5­6 классы 170 Повторение за 5­6 классы                                                                              14

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018