Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
26.03.2019
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по математике в рамках ФГОС, авторской программы 5 - 9 классы / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2016 г Учебник Математика 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г Мерзляк, Вентана-Граф, 2016 г Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
6 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Учитель  Семенуха Н.В.                                           (Ф.И.О.) Класс  6 Количество часов в неделю – 5 Количество часов по учебному плану  ­175 Количество часов согласно календарному учебному графику МБОУ Прохоровской ООШ  на  2018­2019 учебный год, расписанию уроков на 2018­2019 учебный  год  и с учётом  праздничных дней ­   168 Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   учебным   планом   и   программой     для общеобразовательных учреждений по математике в рамках ФГОС,  авторской программы        5 ­ 9 классы / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.  – М.: Вентана­Граф, 2016 г Учебник   Математика 6  класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г Мерзляк, Вентана­Граф,  2016  г  Рекомендован     Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации 2018­2019 учебный год  Планируемые результаты освоения курса «Математики  6 класс» Изучение   математики   по   данной   программе   способствует  формированию   у   учащихся личностных,   метапредметных  и   предметных   результатов   обучения,   соответствующих   тре­ бованиям   федерального   государственного   образовательного  стандарта   основного   общего образования. Личностные результаты:  1) Воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) Ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом познавательных интересов, а также  на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) Критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналоги,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классифицировать, классификации; 4) Умение   устанавливать   причинно   –   следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы ; 5) Развитие компетентности в области использования информационно –коммуникативных технологий; 6) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) Умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) Умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) Умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) Понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) Осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) Развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить классификации, логические обоснования; 4) Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:  Выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;  Решать   текстовые   задачи   арифметическим   способом   и   с   помощью составления и решения уравнений;  Изображать фигуры на плоскости;  Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  Измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   вычислять   площади   и   объёмы фигур;  Распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;  Проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;  Использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;  Строить   на   координатной   плоскости   точки   по   заданным   координатам, определять координаты точек;  Читать   и   использовать   информацию,   представленную   в   виде   таблицы, диаграммы(столбчатой или круговой), в графическом виде;  Решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Предметными результатами  изучения предмета «Математика » являются: Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в   ходе   решения   математических   задач   и   задач   из   смежных   предметов,   выполнять несложные практические расчёты; • анализировать   графики   зависимостей   между   величинами   (расстояние,   время; температура и т. п.). Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться   использовать   приемы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести   навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.   Числовые и буквенные выражения. Уравнения • • • • • • • По окончании изучения курса учащийся научится: выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять   преобразования   буквенных   выражений   (раскрытие   скобок,   приведение подобных слагаемых);  решать линейные уравнения,  решать текстовые задачи алгебраическим методом. Учащийся получит возможность: развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений,  научиться   применять   аппарат   уравнений   для   решения   как   текстовых,   так   и практических задач. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин По окончании изучения курса учащийся научится: • • •  распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру;  распознавать   и   изображать   развёртки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащийся получит возможность: • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи По окончании изучения курса учащийся научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность: • приобрести   первоначальный   опыт   организации   сбора   данных   при   проведении   опроса общественного мнения,  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; • • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Содержание  курса математики  6 класса Делимость натуральных чисел Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами. Виды учебной деятельности: Формулировать  определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий   делитель,   наибольший   общий   делитель,   взаимно   простые   числа,   общее   кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Обыкновенные дроби   Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа . Взаимно обратные числа. Деление дробей Нахождение   числа   по   значению   его   дроби.   Преобразование   обыкновенных   дробей   в десятичные.   Бесконечные   периодические   десятичные   дроби.   Десятичное   приближение обыкновенной дроби. Виды учебной деятельности: Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно   обратные   числа.   Применять   основное   свойство   дроби   для   сокращения   дробей. Приводить   дроби   к   новому   знаменателю.   Сравнивать   обыкновенные   дроби.     Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.  Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.  Участие в мини проектной деятельности «История возникновения обыкновенных дробей». Отношения и пропорции Отношение. Пропорции.  Основное свойство пропорции. Процентное отношение двух чисел. Деление   числа   в  данном   отношении.   Масштаб.    Прямая   и   обратная   пропорциональные зависимости.    Деление   числа   в   данном   отношении   .Окружность   и   круг.   Длина окружности.   Площадь   круга.   Цилиндр,   конус,   шар.   Диаграммы   .Случайные   события. Вероятность   случайного  события.  Решение  текстовых   задач  арифметическими   спосо­ бами. Виды учебной деятельности: Формулировать   определения   понятий:   отношение,   пропорция,   процентное   отношение   двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и   описывать   свойства   величин,   находящихся   в   прямой   и   обратной   пропорциональных Делить   число   на   Находить   процентное   отношение   двух   чисел. зависимостях. пропорциональные части.  Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию,   представленную   в   виде   столбчатых   и   круговых   диаграмм.   Представлять информацию   в   виде   столбчатых   и   круговых   диаграмм.   Приводить   примеры   случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.  Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью  циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть  приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь  круга. Участие в мини проектной деятельности «Мой безопасный путь в школу», «Вероятность  реальных событий» Рациональные числа и действия над ними   Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных   чисел.   Вычитание   рациональных   чисел.   Умножение   рациональных   чисел. Свойства   умножения   рациональных   чисел.   Коэффициент.   Распределительное   свойство умножения.   Деление   рациональных   чисел.   Решение   уравнений.   Решение   задач   с   помощью уравнений   Перпендикулярные   прямые.   Осевая   и   центральная   симметрии.   Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Виды учебной деятельности: Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать  определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной  координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа.  Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над  рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.  Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.  Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры,  имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с  помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной  плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.  Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать  графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.). Участие в мини проектной деятельности «Появление отрицательных чисел и нуля»,  «Симметрия в природе».                                Календарно – тематическое  планирование №  урока. Тема урока Кол­ во  часов дата план факт 1 Повторение материала за  курс 5 класса Глава 1.  Делимость натуральных чисел Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 2­3 4­6 7­9 10­11 Простые и составные числа 12­14 Наибольший общий делитель 15­17 Наименьшее общее кратное 18 19 20 21 Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 1«Делимость натуральных чисел» Глава 2. Обыкновенные дроби Анализ контрольной работы . Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей 22­24 25­28 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение  29­33 34 35 36­39 40­42 43 44 45­49 дробей Сложение и вычитание дробей Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей» Анализ контрольной работы . Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» Анализ контрольной работы . Взаимно обратные числа Деление дробей 50­52 Нахождение числа по значению его дроби 53 54 57 55­56 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные Бесконечные периодические десятичные дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Контрольная работа № 4 «Деление дробей» Глава 3. Отношения и пропорции 58 Анализ контрольной работы . Отношения 59 Отношения 60­64 Пропорции 65­67 Процентное отношение двух чисел 68 69 70 Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» Анализ контрольной работы . Прямая и обратная  пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 18 2 3 3 2 3 3 1 1 38 1 1 3 4 5 1 1 4 3 1 1 5 3 1 1 2 1 29 1 1 5 3 1 1 1 сентябрь.   3 4,5, 6,7,10 11,12,13 14,17 18,19,20 21,24,25 26 27 28 Октябрь 1 2,3,4 5,8,9,10 11,12,15,16 17 18 19 22,23,24 25 26, Ноябрь 6,7 8 9 12,13,14 15,16 19,20,21 22 23 26,27 28 29 30 Декабрь 3,4,5,6,7 10,11,12 13 14 17 Деление числа в данном отношении Длина окружности. Площадь круга 71­72 73­74 Окружность и круг 75­77 78­79 Цилиндр, конус, шар 80­82 Диаграммы 83­85 86 Случайные события. Вероятность случайного события Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная  пропорциональные зависимости. Окружность и круг.  Вероятность случайного события» Глава 4.Рациональные числа и действия над ними Анализ контрольной работы . Положительные и  отрицательные числа Положительные и отрицательные числа 87 88 89­91 Координатная прямая 92­93 Целые числа. Рациональные числа 94­96 Модуль числа 97­100 Сравнение чисел 101 102 103­ 105 106­ 107 108­ 112 113 114 115­ 117 118­ 120 121­ 125 126­ 129 Контрольная работа № 7 «Рациональные числа.  Сравнение рациональных чисел» Анализ контрольной работы . Сложение рациональных  чисел Сложение рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание  рациональных чисел» Анализ контрольной работы . Умножение рациональных  чисел Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Коэффициент. Распределительное свойство умножения Деление рациональных чисел 130 Контрольная работа № 9 «Умножение и деление  2 2 3 2 3 3 1 72 1 1 3 2 3 4 1 1 3 2 5 1 1 3 3 5 4 1 18,19 20,21 24,25,26 27,28 Январь 10,11,14 15,16,17 18 21 22 23,24,25 28,29 30,31 Февраль 1 4,5,6,7, 8 11 12,13,14 15,18 19,20,21 22,25 26 27 28 Март 1,4 5,6,7 11,12,13 , 14,15 18,19,20 , 21 Апрель рациональных чисел» Анализ контрольной работы. Решение уравнений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и  задач с  помощью уравнений» Анализ контрольной работы . Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрии Параллельные прямые Координатная плоскость Графики Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и  параллельные прямые. Координатная плоскость.  графики» Повторение и систематизация  учебного материала Анализ контрольной работы . Повторение курса 6 класса Повторение курса 6 класса Итоговая  контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса  6 класса Повторение курса 6 класса 131 132­ 135 136­ 140 141 142 143­ 144 145­ 147 148­ 149 150­ 153 154­ 156 157 158 159­ 162 163 164 165­ 168 1 4 6 1 1 2 3 2 4 3 1 10 1 4 1 1 3 1 2 3,4,5,8 9,10,11 12,15,16 17 18 19,22 23,24,25 26,29 30 Май 6,7,8 13,14,15 16 17 20,21, 22,23 24 27 28,29,30 .

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019