Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
11.01.2017
Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного курса, планируемые результаты обучения, учебно - тематический план, календарно - тематическое планирование
рабочая программа 6 класс ФГОС.docx
«Балахтонская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №______ От «___» августа 2016 г. Утверждаю: Директор МКОУ «Балахтонская СОШ» /Лобос А.С./ Приказ №___ от «___» ________ 2016г. Рабочая программа  учебного курса «Математика» 6 класс основное общее образование Составлена: Мошкиной Мариной Геннадьевной учителем математики первой квалификационной категории с.Балахтон 2016 год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   математике   для   6   класса   составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего  образования,  примерной  программы  основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. с учётом авторской программы Н.Я. Виленкина. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к  умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к  преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность  принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном  информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о  значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; •   развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования; •   формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для математики   и   являющихся   основой   познавательной   культуры,   значимой   для   различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении •   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения обучения   в   старшей   школе   или   иных   общеобразовательных   учреждениях,   изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; •   создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования   механизмов мышления, характерных для математической деятельности.    Общая характеристика учебного курса     Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Настоящая программа по математике для 6 класса является логическим продолжением  программы по математике для 5 класса. Курс математики 6­го класса – важное звено  математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается  изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над  формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями.  Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного  усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и  отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами  решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению  понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач,  совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.  Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые  доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся  постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно  закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.  Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование  как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также  способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в  дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения  различных жизненных задач. Основные формы и методы работы с обучающимися, используемые  технологии. Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение  следующих технологий обучения: - Традиционная классно – урочная - Игровые технологии - Элементы проблемного обучения - Технология уровневой дифференциации - Здоровье сберегающие технологии - ИКТ. Среди методов обучения преобладают: - Объяснительно – иллюстративный - Репродуктивный - Метод проблемного изложения - Частично ­ поисковый Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока. Формы организации учебного процесса: - индивидуальные, -  групповые,  - индивидуально­групповые,  - фронтальные, - классные и внеклассные. На каждом уроке математики выделяется 8­10 минут для развития и совершенствования  вычислительных навыков. Виды, приёмы и формы контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Виды: устный, письменный, практический. Приёмы: беседа, ответ, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа. Оценивание достижений учащихся происходит при помощи отметок ( 5­ти бальная шкала) Место курса «Математика 6 класс» в учебном плане Курс «Математика 6 класс» рассчитан на 170 часов (5 ч. в неделю, 34 учебные недели).  Срок реализации программы – 1 год. Планируемые результаты изучения курса Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных   (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов. Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание роли математических действий в жизни человека; интерес   к   различным   видам   учебной   деятельности,   включая   элементы предметно­исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;  понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования:  интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений, математических зависимостей в окружающем мире;  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;  самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;  понимания чувств одноклассников, учителей;  представления о значении математики   для   познания окружающего мира. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится:  принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;         планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме;  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном  материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения  учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании  и контроле способа  решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных  видах учебно­познавательной   деятельности. Ученик получит возможность научиться:  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи)  сверстников;  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов  решения учебной задачи;  на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя  делать выводы о свойствах изучаемых объектов;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем  плане;  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом. Познавательные: Ученик научится:  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,  полученные от взрослых;         использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково­символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий,  задачных ситуаций; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы,  сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и  достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться:  под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и  дополнительной информации;  работать с дополнительными текстами и заданиями;  соотносить содержание схематических изображений с математической  записью;  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;  устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии,  сравнения, обобщения;  строить рассуждения о математических явлениях;  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения  математических задач. Коммуникативные: Ученик научится:         принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в  сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной  познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться:  строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою  № раздел а 1. позицию;  использовать средства устного общения для решения коммуникативных  задач.  корректно формулировать свою точку зрения;  проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности;  контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять  взаимный контроль. Предметные результаты по разделам курса: тема Планируемые результаты Делимость натуральных чисел Ученик научится ­ использовать  понятия, связанные  с делимостью  натуральных чисел; ­ использовать  признаки  делимости на 2, 5,3, 9, 10 при  выполнении  вычислений и  решении несложных Ученик получит возможность научиться ­ использовать  признаки делимости  на 2, 5,3, 9, 10, 4, 8, 6,  11, суммы и    произведения чисел  при выполнении  вычислений и решении задач; ­ находить НОК и  НОД чисел и  использовать их при 2. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 3. Отношения и пропорции задач решении задач ­ Сокращать дроби. ­ Приводить дроби к  общему знаменателю. ­ Складывать и  вычитать  обыкновенные дроби  с разными  знаменателями.  ­ Сравнивать дроби ­ использовать  свойства дробей и  правила действий с  дробями при  выполнении  вычислений ­ Умножать  обыкновенные дроби.  ­ Находить часть  числа. ­ Находить число  обратное данному.  ­ Выполнять деление  обыкновенных  дробей. ­ Находить число по  его дроби. ­ Находить значения  дробных выражений ­ решать задачи на  нахождение части  числа и числа по  его части ­ составлять и  решать пропорции. ­ решать задачи с  помощью  пропорций на  ­ оперировать  понятиями  обыкновенная дробь,  смешанное число,  десятичная дробь; ­ использовать  приёмы,  рационализирующие  вычисления,  приобрести навык  контролировать  вычисления, выбирая  подходящий для  ситуации способ. ­ упорядочивать  числа, записанные в  виде обыкновенных  дробей   ­ использовать  приёмы,  рационализирующие  вычисления,  приобрести навык  контролировать  вычисления, выбирая  подходящий для  ситуации способ. ­ решать  разнообразные задачи  «на части» ­ решать и  обосновывать своё  решение задач  (выделять  математическую  основу) на  нахождение части  числа и числа по его  части на основе  конкретного смысла  дроби ­ использовать  понятия и умения,  связанные с  пропорциональностью  величин, процентами, прямую и обратную пропорциональные  зависимости. ­ решать задачи с  использованием  масштаба. ­ оперировать на  базовом уровне  понятиями: фигура, точка, отрезок,  окружность, круг  ­ изображать  изучаемые фигуры  от руки и с  помощью линейки и циркуля 4. 5.  6. Положительные и отрицательные числа ­ находить для числа  противоположное  ему число. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ­ складывать числа с  помощью  координатной  плоскости. ­ складывать и  вычитать  положительные и  отрицательные числа. ­ выполнять  умножение и деление  рациональных чисел ­ применять свойства  действий с  рациональными  числами для  преобразования  выражений в ходе решения  сложных  математических задач  и задач из смежных  предметов ­ использовать разные  краткие записи как  модели текстов  сложных задач для  построения поисковой схемы и решения  задач ­ извлекать,  интерпретировать и  преобразовывать  информацию о  геометрических  фигурах,  представленную на  чертежах ­ оперировать  понятием модуль  числа, геометрическая интерпретация модуля числа ­ использовать  приёмы,  рационализирующие  вычисления,  приобрести навык  контролировать  вычисления, выбирая  подходящий для  ситуации способ. ­ использовать  приёмы,  рационализирующие  вычисления,  приобрести навык  контролировать  вычисления, выбирая  подходящий для  ситуации способ. 7. Решение уравнений ­  Раскрывать скобки. ­ Приводить  подобные слагаемые ­ Применять свойства уравнения для  ­ овладеть  специальными  приёмами решения  уравнений ­ уверенно применять 8.  Координаты на плоскости аппарат уравнений  для решения  разнообразных задач  из математики,  смежных предметов,  практики ­ овладеть  координатным  методом решения  задач нахождения его  решения ­ Изображать  координатную  плоскость. ­ Строить точку по  заданным  координатам. ­ Находить  координаты  изображенной в  координатной  плоскости точки. ­ Строить столбчатые диаграммы. ­ Находить значения  величин по графикам  зависимостей. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Раздел программы Повторение 1. Делимость чисел Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа.  Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.  2. Сложение и вычитание дробей с разными  3. знаменателями Основное свойство дроби  Сокращение дробей.  Приведение дробей к общему знаменателю.  Сравнение, сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.                                                                          Умножение и деление обыкновенных дробей  Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.  Применение распределительного свойства  умножения Взаимно обратные числа.  Деление. Количество часов В том числе на контрольные работы 1 1 2 3 5 ч. 20ч. 3 3 2 2 2 3 5         22 ч. 2 3 3 7 7 32 ч. 5 4 6 2 5 Нахождение числа по его дроби.  Дробные выражения 4. Отношения и пропорции Отношения.  Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные  зависимости Масштаб  Длина окружности и площадь круга Шар   Положительные и отрицательные числа  Координаты на прямой Противоположные числа  Модуль числа  Сравнение чисел  Изменение величин.  5. 4 3 19 ч. 5 3 4 2 2 2 12ч. 3 2 2 3 2 6.  Сложение и вычитание положительных и  11ч. отрицательных чисел Сложение чисел с помощью координатной  прямой. Сложение отрицательных чисел.  Сложение чисел с разными знаками.  Вычитание.  7. Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел Умножение. Деление. Рациональные  числа.  Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений Раскрытие скобок. Коэффициент.  Подобные слагаемые. Решение уравнений. 8. 9. Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.  Координатная плоскость.  Столбчатые диаграммы.  Графики.  Итоговое повторение 10 . 2 2 3 3 12ч. 3 4 2 2 15ч. 3 2 4 5 12ч. 2 2           3 2 3 10ч. 1 1 1 1 2 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока Тематическое содержание урока Повторение  1. 2. 3. 4. 5. 6 7 8 Повторение. Действия с  натуральными числами Повторение. Действия с  обыкновенными дробями Повторение. Действия с  десятичными дробями Повторение. Решение  геометрических задач Входная контрольная  работа Делимость чисел Делители и кратные. Делители  и кратные. Закрепление умения  нахождения  делителей и  кратных чисел. Отработка умения  Количеств о часов Дата проведения факт план примечание 5 ч. 1 1 1 1 1 20ч. 3 1 1 1.09 2.09 5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 1 12.09 находить делители и  кратные чисел. Признаки делимости на  10, на 5, на 2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Применение признаков  делимости на 10, на 5, на 2. Отработка навыков  применения признаков  делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9  и на 3. Признаки делимости на 9 и на 3. Применение признаков  делимости на 9 и на 3. Простые и составные  числа.  Простые и составные  числа.  Закрепление понятий  простых и составных  чисел. Разложение на простые  множители. Разложение на простые  множители. Отработка навыков  разложения чисел  на  простые множители. НОД. Взаимно простые  числа.  НОД. Взаимно простые  числа.  Отработка навыков  нахождения НОД.  Решение задач на  применение НОД чисел.  Наименьшее общее  кратное.  Наименьшее общее  кратное.  Наименьшее общее  кратное. Наименьшее общее  кратное. Обобщающее повторение  по теме: "Делимость  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 3 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 3.10 4.10 чисел" Контрольная работа №  1по теме: "Делимость  чисел" Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями  Основное свойство дроби Основное свойство дроби  Применение основного  свойства дроби Сокращение дробей.  Сокращение дробей.  Отработка и закрепление  навыков сокращения  дробей. Решение уравнений с  использованием  сокращения дробей.  Приведение дробей к  общему знаменателю.  Приведение дроби  к  новому знаменателю.  Приведение дробей к  общему знаменателю.  Отработка навыков  приведения дробей к  общему знаменателю. Сравнение, сложение и  вычитание дробей с  разными знаменателями. Сравнение дробей с  разными знаменателями. Отработка умения  сравнивать дроби с  разными знаменателями. Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями. Отработка навыков  сложения  и вычитания  дробей с разными  знаменателями.  Решение задач и уравнений  на сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями. Обобщающее повторение  25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 1 5.10 22 ч. 2 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 6.10 7.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 Сравнение,  по теме «Сравнение,  сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями». Контрольная работа № 2 по теме: "   сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями     " Сложение и вычитание  смешанных чисел.  Сложение и вычитание  смешанных чисел.  Закрепление умений  складывать и вычитать  смешанные числа Отработка навыков  сложения и вычитания  смешанных чисел. Решение уравнений на  сложение и вычитание  смешанных чисел Решение задач  на  сложение и вычитание  смешанных чисел Обобщающее повторение  по  теме: «Сложение и  вычитание смешанных  чисел» Контрольная работа № 3 по  теме: «Сложение и  вычитание смешанных  чисел» Умножение и деление  обыкновенных дробей  Умножение дробей. Умножение дроби на  натуральное число.. Умножение дробей. Умножение смешанных  чисел. Свойства умножения  дробей. Закрепление и отработка  навыков умножения  40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 7 1 1 1 1 1 1 1       32 ч. 5 1 1 1 1 1 26.10 27. 10 28.10 7.11 8.11 9.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 дробей. Нахождение дроби от  числа.  Нахождение дроби от  числа.  Отработка умения  находить дробь от числа. Решение задач на  нахождение дроби от  числа. Систематизация и  обобщение знаний по теме  «Нахождение дроби от  числа». Применение  распределительного  свойства умножения Распределительное  свойство умножения  относительно сложения и  вычитания Применение  распределительного  свойства умножения при  нахождении значений  выражений. Применение  распределительного  свойства умножения при  упрощении выражений. Применение  распределительного  свойства умножения при  решении задач и  уравнений. Обобщающее повторение  по теме: «Умножение  обыкновенных дробей» Контрольная работа №4  по теме: «Умножение  обыкновенных дробей» Взаимно обратные числа.  Взаимно обратные числа.  Отработка навыков  нахождения чисел,  обратных данным. Деление. Правило деления дробей. Применение правила  53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 1.12 2.12 5.12 6.12 7.12 8.12 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 деления дробей при  решении примеров Применение правила  деления дробей при  решении задач и  уравнений. Применение правила  деления дробей для  решения простейших  задач жизненной практики. Систематизация и  обобщение знаний по теме  «Деление дробей». Контрольная работа №5  по теме: «Деление  дробей» Нахождение числа по его  дроби.  Нахождение числа по его  дроби.  Формирование навыков  нахождения числа по его  дроби. Отработка навыков  нахождения числа по его  дроби. Решение задач на  нахождение числа по его  дроби. Решение проблемных   задач на нахождение числа  по его дроби. Дробные выражения. Дробные выражения. Закрепление навыков  действий над  обыкновенными дробями. Систематизация и  обобщение знаний по теме  «Дробные выражения.» Контрольная работа №6  по теме «Дробные  выражения». Отношения и пропорции Отношения. 80 Отношение двух чисел.  1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 19 ч. 8 1 9.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.12 30.12 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 1.02 2.02 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Отношение двух величин. Отношение двух величин с  разными единицами  измерения. Отработка умения  находить отношение двух  чисел(величин) Применение отношения  двух чисел(величин) при  решении задач. Пропорции. Основные  понятия.  Основное свойство  пропорции.  Применение основного  свойства пропорции к  решению уравнений Прямая и обратная  пропорциональные  зависимости. Прямая пропорциональная  зависимость величин. Обратная   пропорциональная  зависимость величин. Систематизация и  обобщение знаний по теме   «Отношения. Пропорции.»  Контрольная работа №7  по теме «Отношения.  Пропорции». 92 Масштаб. 93 Практическое применение  масштаба. Длина окружности. Площадь круга. 94 95 96 Шар.  97 98 Обобщающее повторение  по теме: «масштаб. Длина  окружности. Площадь  круга» Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина  окружности. Площадь  круга» Положительные  и отрицательные  числа Координаты на прямой. 99 Координаты на прямой. 100 Нахождение координат  точки по её изображению  на координатной прямой. Противоположные  числа.  101 Противоположные числа.  102 Целые числа Модуль числа.  103 Модуль числа.  104 Выражения, содержащие  модуль. Уравнения с  модулем. Сравнение чисел. 105 106 Сравнение положительных  и отрицательных чисел. Сравнение рациональных   чисел. 107 Отработка навыков  сравнение чисел. Изменение величин.  108 Изменение величин.  109 Обобщающее повторение  по теме: «Положительные и  отрицательные числа» 110 Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и  отрицательные числа» Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение чисел с  помощью координатной  прямой.  111 112 Отработка навыков  сложения чисел с помощью координатной прямой. Сложение  12 ч. 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 11ч. 2 1 1 2 3.02 6.02 7.02 8.02 9.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 113 отрицательных чисел.  Сложение отрицательных  чисел.  114 Отработка навыков  сложения отрицательных  чисел.  Сложение чисел с  разными знаками.  Сложение чисел с разными  знаками.  115 116 Отработка навыков  сложения чисел с разными  знаками. 117 Закрепление умения  складывать числа с  разными знаками. 118 Вычитание.  Вычитание положительных  и отрицательных чисел..  119 Отработка навыков  вычитания чисел с  одинаковыми и разными  знаками. Обобщающее повторение  по теме: «Сложение и вычитание  положительных и  отрицательных чисел» 120 121 Контрольная работа №  10 по теме: «Сложение и вычитание  положительных и  отрицательных чисел» Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение. 122 Умножение отрицательных чисел. 123 Умножение чисел с  разными знаками. 124 Отработка навыков  умножения отрицательных  чисел и чисел с разными  знаками. 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 12ч. 3 1 1 1 24.02 27.02 28.02 1.03 2.03 3.03 6.03 7.03 9.03 10.03 13.03 14.03 Деление. 125 126 Деление отрицательных  чисел. Деление чисел с разными  знаками. 127 Отработка навыков  умножения отрицательных  чисел и чисел с разными  знаками. Рациональные числа.  Рациональные числа.  128 129 Отработка умения  записывать числа в виде  рациональных чисел. Свойства действий с  рациональными числами. Свойства действий с  рациональными числами. 130 131 Применение свойств  132 действий с рациональными  числами. Обобщающее повторение  по теме: «Умножение и деление  положительных и  отрицательных чисел.  Свойства действий с  рациональными числами.» 133 Контрольная работа №  11  по теме: «Умножение и деление  положительных и  отрицательных чисел.  Свойства действий с  рациональными числами.» Решение уравнений Раскрытие скобок. 134 Раскрытие скобок. 135 Отработка умения  раскрывать скобки при  упрощении выражений. 136 Формирование навыка  раскрытия скобок при  решении уравнений.  Коэффициент.  137 3 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 14ч.  4 1 1 1 1 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 3.04 4.04 5.04 6.04 7.04 Подобные слагаемые. 138 Подобные слагаемые. 139 Отработка умения  приводить подобные  слагаемые. 140 Обобщающее повторение  по теме: «Раскрытие скобок.  Подобные слагаемые» 141 Контрольная работа №  12  по теме: «Раскрытие скобок.  Подобные слагаемые» Решение уравнений. 142 Решение уравнений.  143 Отработка навыков  решения уравнений. Решение задач с помощью   уравнений. 144 145 Обобщающее повторение  по теме: «Решение  уравнений» 146 Контрольная работа №  13 по теме: «Решение уравнений» Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые. 147 Перпендикулярные  прямые.  148 Отработка умения строить  перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.  149 Параллельные прямые.  150 Обобщение знаний по теме  «Расположение прямых на  плоскости». Координатная плоскость. Координатная плоскость.  151 152 Построения на  координатной  плоскости. 153 Отработка умений  выполнять построения на  координатной плоскости. 3 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 13 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 2.05 Столбчатые диаграммы.  Столбчатые диаграммы.  154 155 Отработка умения строить  круговые и столбчатые  диаграммы. Графики.  Графики.  156 157 Построение и чтение  графиков. 158 Обобщающее повторение  по теме: «Координаты на  плоскости» 159 Контрольная работа №  14 по теме: «Координаты на  плоскости 160 161 Итоговое повторение Простые и составные числа. Признаки делимости. Сравнение, сложение и   вычитание дробей с  разными знаменателями. 162 Умножение и деление  обыкновенных дробей. 163 Отношения и пропорции. 164 Сложение и вычитание  положительных и  отрицательных чисел. 165 Умножение и деление  положительных и  отрицательных чисел. 166 Решение уравнений. 167 Промежуточная  168 аттестация Вопросы и задачи на  повторение 169 Итоговая контрольная  170 работа. Заключительное занятие по курсу математики 6 класса Резерв  ИТОГО 2 1 1 4 1 1 1 1 11ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.05 4.05 5.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 29.05 Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1.УМК: 1.Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбург СИ. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009. 2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009. 3.Жохов   В.И.   Программа.   Планирование   учебного   материала.   Математика.   5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009. 4.Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001. 5.Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010. 6.   Жохов   В.И.,   Крайнева   Л.Б.   Математика.   Контрольные   работы.   5   класс.   М.: Мнемозина, 2008.  7.Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.  2. Дополнительная литература: 1)   Чесноков   А.С.   Дидактические   материалы   по   математике   для   6   класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.­ М.: Классик Стиль, 2010. 2)   Ершова   А.П.,   Голобородько   В.В.   Самостоятельные   и   контрольные   работы   по математике для 6 класса.­ М.: Илекса, 2010. 4)   Минаева   С.С.   20   тестов   по   математике:   5­6   классы.­М.:   Издательство   « Экзамен»,2011 5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013 6)   Шарыгин   И.Ф.   Задачи   на   смекалку.   5­6   классы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010 3. Интернет­ ресурсы: 1)   Я   иду   на   урок   математики   (методические   разработки).­   Режим   доступа:    .  ru 2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www  3) Единая коллекция образовательных ресурсов. ­   Режим   доступа:  http://school­  .  pedsovet    .  ru www   .  festival    .1   september collection.edu.ru/ 4)   Федеральный   центр   информационно   –   образовательных   ресурсов   .   –   Режим доступа: http://fcior.edu.ru/  3. Технические средства обучения: 1) Компьютер. 2) Проектор. Контрольно­измерительные материалы                      Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 1 вариант          Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 2 вариант   1. Разложите на простые множители число 4104.   1. Разложите на простые множители число 5544.   2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее  кратное чисел 792 и 1188.   2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее  кратное чисел 504 и 756.   3. Докажите что числа:    а) 260 и 117 не взаимно простые;    б) 945 и 544 взаимно простые.   4. Выполните действия:                273,6 : 0,76 + 7,24 ∙ 16   3. Докажите что числа:    а) 255 и 238 не взаимно простые;    б) 392 и 675 взаимно простые.   4. Выполните действия:                  268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12   5. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным  числом?   5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 3 вариант Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 4 вариант   1. Разложите на простые множители число 6552.   1. Разложите на простые множители число 7140.   2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное  чисел 1512 и 1008.   2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное  чисел 936 и 1404.   3. Докажите что числа:    а) 266 и 285 не взаимно простые;    б) 301 и 585 взаимно простые.   4. Выполните действия:                355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15   3. Докажите что числа:    а) 483 и 368 не взаимно простые;    б) 468 и 875 взаимно простые.   4. Выполните действия:                  226,8 : 0,54 + 4,46 ∙ 14   5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?   5. Всегда ли разность двух простых чисел является составным  числом? Контрольная работа №2 Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 вариант 2 вариант   1. Сократите дроби              ,        ,         2. Сравните дроби:         а)    и               б)    и     3. Выполните действия:        а)           б)           в)    1. Сократите дроби              ,        ,       44 88 28 35 196 84   2. Сравните дроби:         а)    и   13 16 11 12             б)    и   25 72 17 48   3. Выполните действия:          б)         а)  5  6 3 4 9  14 8 21         в)  7 9  5 12  3 4   4. В первые сутки поезд прошел   3 8  всего пути, во вторые    4. В первый день скосили    всего луга, во второй день скосили  5 12 сутки – на    пути меньше, чем в первые. Какую часть всего   луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти  на   1 8 пути поезд прошел за эти двое суток? 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше     и   7 9 два дня?   5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше   меньше  . 8 9 больше  . 3 5   и   4 5 Контрольная работа №2 Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3 вариант 4 вариант   1. Сократите дроби           ,      ,       2. Сравните дроби:      а)    и          б)    и     3. Выполните действия:   1. Сократите дроби           ,      ,     36 72 20 25 105 30   2. Сравните дроби:      а)    и   7 12 8 15        б)    и   7 202 11 303   3. Выполните действия: б)      а)  7  8 5 6 13  16 7 24      в)  19 20  5 12  9 5       б)      а)  3  4 1 6 11  12 9 10      в)  5 6 3  8 1 3   4. В первый день истратили  4 9  ящика гвоздей а, во второй день   4. В первые сутки подводная лодка прошла     пути, во вторые  4 15 – на    ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика  сутки она прошла  на    пути меньше, чем в первые. Какую часть  гвоздей истратили за эти два дня?  пути прошла подводная лодка за эти два дня?    5. Найдите две дроби, каждая из которых больше     и   3 7   5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше     и  больше 8 11 меньше  . . 7 11 Контрольная работа №3 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». 1 вариант 2 вариант   1. Найдите значение выражения:   1. Найдите значение выражения: б)   а)  4 3  7 2 3 5 6  5 6 2 3 8           в)  4 5 14     5 1 12  3 4 21                б)   а)  3 2  4 1 5 6 4  2 5 3 5 6               в)  7 5 12  1    5 8  2 1 24      2. На автомашину положили сначала  2 1 3  т груза, а потом на   2. С одного опытного участка собрали   т пшеницы, а с другого 6 4 5  т больше. Сколько всего тонн груза положили на  ­ на   т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух  1 3 4 автомашину?   3. Ученик рассчитывал за   ч приготовить уроки и за   ч  1 3 4 1 5 6 участков?   3. Ученица рассчитывала за   ч приготовить уроки и    ч  1 1 6 1 3 4 закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил   ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил  на  потратить на уборку квартиры. Однако на всё это у неё ушло на    3 5 ученик на всю работу?   4. Решите уравнение   8 9 26  z 5 7 39   5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя  четырьмя способами (разложения, отличающиеся только  порядком множителей, считать за один способ). ч  больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту  работу?   4. Решите уравнение   9 16 51  x 4 11 34   5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя  четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком  множителей, считать за один способ). Контрольная работа №3 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». 3 вариант   1. Найдите значение выражения:   а)              б)           в)  4 вариант   1. Найдите значение выражения:           б)    а)  3  3 4 2 4 7 4 2  9 1 5 6            в)  7 11 15  3    9 20  1 1 30      2. Масса одной детали  5 4 5  кг, что меньше массы другой    2. Масса одного станка   т , а  другого ­ на   т меньше.  2 1 2 8 3 4 детали на   кг. Какова масса двух деталей вместе? Найдите общую массу обоих деталей. 3.Садовник рассчитывал за  ч приготовить раствор и за   ч   2 3 5 5 6 опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он  потратил на   ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени  ушло у садовника на всю эту работу?   3. Хозяйка рассчитывала за   ч приготовить обед и    ч  2 2 5 1 1 6 потратить на стирку белья.Однако на всю работу у неё ушло на    3 4 ч  больше. Сколько времени хозяйка потратила  на всю эту  работу?   4. Решите уравнение     t 2  11 52 7 5 39 4. Решите уравнение     5 5 33  y 8 3 44   5. Разложите число 126 на два взаимно простых множителя  четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком  множителей, считать за один способ).   5. Разложите число 60 на два взаимно простых множителя  четырьмя способами (разложения, отличающиеся только  порядком множителей, считать за один способ).  Контрольная работа №4 Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». 1 вариант   1. Найдите произведение:       а)          б)         в)  2 вариант   1. Найдите произведение:       а)  2  1 7 3 1 9         б)         в)  3  7 7 9 5 8  13 1 15  2 2 7   2. Выполните действия:                               29   2 2 3 1 7    21 46   2. Выполните действия:                            27 34     25  4 5  1 1 9      3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного  зерна составила пшеница, а   остатка – рожь. Сколько тонн    3. Заводом было выпущено 150 холодильников.   этих  2 5 холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в ржи собрало фермерское хозяйство?   4. В один пакет насыпали  1 2 5 кг сахара, а в другой – в 4 раза  больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет,  чем в первый?   5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби     и 47 48 . 46 47 детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские  сады?   4. Масса гуся  4 2 15 кг , а масса страуса в 7 раза больше. На  сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?   5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби     и   42 43 41 42 . Контрольная работа №4 Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». 3 вариант   1. Найдите произведение:       а)          б)         в)  4 вариант   1. Найдите произведение:         б)        а)  3  3 4 1 7 9 3  4 2 9        в)  7 9  5 2 5  1 1 14   2. Выполните действия:   2. Выполните действия: 6 29     26  3 11  1 2 9                                  29  2 15  3 1 8    9 14   3. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров.    этих  3 4   3. Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км.  Расстояние, которое проехали туристы электричкой, составляет   60% всего пути, а автобусом ­ оставшегося. Сколько километров  телевизоров было отправлено строителям гидростанции, а 80%  остатка – работникам совхоза. Сколько телевизоров было  отправлено в совхоз? туристы проехали автобусом?   4. Масса козлёнка  6 3 4 кг сахара, а масса поросёнка в 3 раза    4. Длина одного отрезка  дм , а другого­ в 3 раза больше. На  5 1 4 больше. На сколько килограммов масса козлёнка меньше массы  поросёнка?   5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби     и 52 53 сколько дм длина второго отрезка больше первого?   5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби     и   . 55 56 56 57 . 53 54 Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 1  вариант Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 2  вариант 1. Выполните действия:   1. Выполните действия:   а)   :             б)              в)    а)                  б)               в)    2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали  того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров  7 9 2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем  зерно второго вагона составляет     зерна первого вагона. Сколько 6 7 земли было вспахано в каждый из этих дней? тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?    3. За  3 4  кг конфет заплатили   1 4 5  тыс. рублей. Сколько стоят   3. За   кг конфет заплатили   1 3 5 2 5  тыс. рублей. Сколько стоят   1 1 2   кг таких конфет? 2 1 2   4. Решите уравнение         1 6 x  5 12 x  4,8   5. Представьте в виде дроби выражение                            5 9 m n кг таких конфет?   4. Решите уравнение               1 3 y  y 5 9  2,7   5. Представьте в виде дроби выражение                            5 6 x y Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 3  вариант   1. Выполните действия:       а)                    б)                         в)    2. За два часа самолет пролетел 1020 км. За первый час он пролетел   того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров  8 9 пролетел самолёт в каждый из этих двух часов?    3. Масса  3 4  дм3  гипса равна   1 4 5   кг. Найдите массу     дм3  гипса? 2 1 2   4. Решите уравнение         1 7 x  3 14 x  14 Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 4  вариант  1. Выполните действия:        а)  2 1 10 1: 2 5                   б)       4 1 2 5: 1 4                   в)  4 3 4 : 1 4  2 3 14  7   2. В двух автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина     первой цистерны составило   7 9  количества бензина второй цистерны.  Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух автоцистерн?  м  ткани заплатили     3. За  7 10 1 2 5 такой ткани?  тыс. рублей. Сколько стоят     м  2 1 4 5. Представьте в виде дроби выражение                            a b 3 7   4. Решите уравнение         4 9 y  y 1 3  3,6   5. Представьте в виде дроби выражение                            c k 4 5 Контрольная работа №6 Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» 1 вариант 2 вариант   1. Найдите значение выражения                       54,9 3  3 8 8,21,5 4 9    1. Найдите значение выражения                       4 2 7 3 4   1  36,3 5,18,0   луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.   2. В первый час автомашина прошла     2. Скосили   3 7   намеченного пути. Каков  5 7   3. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина  намеченного пути? намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км?   3. Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось  ещё 142 станка. Сколько станков в цехе?   4. Решите уравнение   4. Решите уравнение x  3  x 7 8,2                y  5  y 9 6,3   5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда  взяли     имевшейся там жидкости, а из второго     имевшейся там    5. У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала   своих денег. У    своих денег, а младшая сестра израсходовала   9 16 жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше? кого из них денег осталось меньше? Контрольная работа №6 Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» 3 вариант 4 вариант   1. Найдите значение выражения                       7,31,6  48,2  3  1 5 9 1 8   1. Найдите значение выражения                       62,9   5 5 6 7,19,1  3 5   2. Было отремонтировано   2 7   всех станков цеха. Сколько станков в    2. Отремонтировали     дороги. Найдите длину всей дороги, если  5 6 цехе, если отремонтировали 28 станков? отремонтировали 30км  дороги.   3. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось    3. Скосили 32% луга, после чего осталось скосить ещё 136 га. Найдите отремонтировать 51 км. Найдите длину всей дороги. площадь луга.   4. Решите уравнение                x  5  x 8 4,2 z    4. Решите уравнение                4  z 9 5,4   5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного  перерыва первый рабочий выполнил   своего задания, а второй       5. Две автомашины должны пройти один и тот же путь. За час первая  автомашина прошла    этого пути. Какой   этого пути, а вторая   5 16 6 17 своего задания. У кого из них осталось больше работы? автомашине осталось идти меньше? Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 1 вариант   1. Найдите значение выражения:        а)          б)  Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 2 вариант   1. Найдите значение выражения:       а)  5:2,22 2 7  2 3 5        б)     7 1 4  6 7 18    8,22,7    2. Отведённый участок земли разделили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а,  а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше  площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?    2. На пошив сорочки ушло 2,6 м  купленной ткани, а на пошив  пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на  пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на 3. После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на  поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько  процентов сократилось время поездки?   4. Упростите выражение                                11 12 m  m  1 2      1 3 m и найдите его значение при m = 1,6.   5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со  знаменателем 145? Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 3 вариант   1. Найдите значение выражения:        а)              б) сорочку?   3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличилась с  3,2 м до 3,6 м.  На сколько процентов увеличился расход ткани на  платье?   4. Упростите выражение                                5 12 a  a  3 4      1 2 a и найдите его значение при а = 2,1.   5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со  знаменателем 123? Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 4 вариант   1. Найдите значение выражения:       а)  3:8,13 5 6  3 1 5             б)  18    1 4  17 5 6    5,64,8    2. Серёжа прошел 5,6 км  пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во  сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе?  Какую часть всего пути Серёжа проехал на автобусе?    2. Масса пустого бидона 1,6 кг,  а масса подсолнечного масла,  находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше  массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом 3. После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до  9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?   4. Упростите выражение                                 13 18 b       b  1 3 b 1 6 и найдите его значение при b = 1,8.   5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со  знаменателем 115? составляет масса пустого бидона?   3. С включением в книгу цветных иллюстраций её цена поднялась с 2,5 тыс. рублей до 3,31 тыс. рублей. На сколько процентов увеличилась  цена книги?   4. Упростите выражение                                  8 15 k  k  1 5     1 3 k  и найдите его значение при k = 3,5.   5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со  знаменателем 133? Контрольная работа № 8 Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 1 вариант 2 вариант   1. Решите уравнение             1,3 : 3,9 = х : 0,6   1. Решите уравнение             7,2 : 2,4 = 0,9 : х   2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных    2. Производительность первого станка­автомата – 15 деталей в металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для  изготовления 6 таких приборов?   3. Для перевозки груза машине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось  сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине  грузоподъёмностью 9 т  для перевозки этого же груза?  минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить  заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут  потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?   3. Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько  таких труб получится из 9 кг пластмассы?   4. Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм. (Число  π   округлите до сотых)   4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число  округлите до десятых)   π   5. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена  понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?   5. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена  повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его  первоначальной цены? Контрольная работа № 8 Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 3 вариант 4 вариант   1. Решите уравнение             2,4 : х = 6 : 4,5   1. Решите уравнение             у : 4,2 = 3,4 : 5,1   2. Для изготовления 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г    2. На изготовление некоторого количества одинаковых деталей серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких  приборов?   3. Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъёмностью  4,5 т.  Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 7 т   для  перевозки этого же груза?   4. Найдите длину окружности, если её радиус равен 3,25 дм. (Число  округлите до сотых)  π   5. Сначала цена товара повысилась на 10%, а затем его новая цена  понизилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? первый станок­автомат тратит 3,5 мин, а второй 5 мин. Сколько  деталей в минуту изготавливает второй станок, если первый станок  изготавливает 20 деталей в минуту?   3. Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г   платины. Сколько платины потребуется на изготовление 28 таких  приборов?   4. Найдите площадь круга, если его радиус 4,2 см. (Число  округлите до десятых)   π   5. Сначала цена товара понизилась на 5%, а потом его новая цена  повысилась на 5%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной  цены? Контрольная работа № 9 Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». по теме «Положительные и отрицательные числа». 1 вариант 2 вариант   1.  Отметьте на координатной прямой точки A(3),   B(­ 4),   C(­4,5),    D(5,5),   E(­ 3).   1.  Отметьте на координатной прямой точки M(­7),   N(4),   K(3,5),    P(­3,5),   S(­ 1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?   2. Отметьте на координатной прямой точку А(­6), приняв за  единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой    2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, прямой точки B, C, D и E, если В правее А на 20 клеток, С – середина  отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на  10 клеток. Найдите координаты точек В, C, D и E. N, K и P, если M левее А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка  K левее точки N на 6 клеток ,а P правее точки N на 7 клеток. Найдите  координаты точек M, N, K и P.   3. Сравните числа:   3. Сравните числа:  а) ­1,5  и  ­1,05        б) ­2,8  и  2,7        в)  и  а) 3,6  и ­3,7        б) ­8,3  и  ­8,03       в)    и  5 6 4 5   4. Найдите значение выражения:                  а)   | ­3,8 | : | ­ 19 |                  б)               в)     4. Найдите значение выражения:                    а)   | 5,4 | : | ­ 27 |                  б)    1 3 8  2 2 11          в)   8,3  2 1 2   5. Сколько целых чисел расположено между числами   ­26 и 105?   5. Сколько целых чисел расположено между числами   ­157 и 44?   Контрольная работа № 9 Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». по теме «Положительные и отрицательные числа». 3 вариант 4 вариант   1.  Отметьте на координатной прямой точки D(5),   E(­ 3),   M(4,5),    N(­4,5),   C(­ 1).   1.  Отметьте на координатной прямой точки M(­5),   N(3),   K(2,5),    P(­1,5),   S(­ 2,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отметьте на координатной прямой точку А(­8), приняв за  единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой  прямой точки B, C, M и N, если M правее А на 5 клеток, N правее  точки А на 11 клеток, С – середина отрезка MNа, точка В правее точки  С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, C, M и N.   2. Отметьте на координатной прямой точку А(6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M,  C, N и K, если K левее B на 20 клеток, C – середина отрезка KB, точка  M – середина отрезка KC, а N правее точки С на 7 клеток.  Найдите  координаты точек M, C, N и K.   3. Сравните числа:   3. Сравните числа:  а) ­7,6  и  ­7,06        б) ­5,3  и  5,2         в)  и  а) ­9,8  и 9,7        б) ­1,08  и  ­1,1        в)    и  6 7 5 6   4. Найдите значение выражения:                     а)   | ­3,6 | : | ­ 18 |                  б)               в)     4. Найдите значение выражения:                    а)   | ­4,8 | : | 16 |                  б)    1 3 4  2 2 7          в)   7,5  4 1 2   5. Сколько целых чисел расположено между числами   ­74 и 131?   5. Сколько целых чисел расположено между числами   ­199 и 38? Контрольная работа № 10 Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 1 вариант 2 вариант   1. Выполните действие:   1. Выполните действие: а) ­3,8 – 5,7          б) ­8,4 + 3,7        в) 3,9 – 8,4   а) ­3,5 + 8,1          б) ­2,9 ­ 3,6        в) ­7,5 + 2,8   г) ­2,9 + 7,3          д)             е)     г) 4,5 ­ 8,3           д)             е)   5  6 3 8  5 2  7 1 3 14   2. Найдите значение выражения                    4,27,3       7 15  2 3    9,5   2. Найдите значение выражения                     6 35  4 7       3,48,1   7,5   3. Решите уравнение:     а)  х + 3,12 = ­5,43             б)  3 1 14  y 2 7 10   4. Найдите расстояние между точками        А(­2,8) и В(3,7) на координатной прямой.   5. Найдите все целые значения п,                  если    4 < | п | < 7.   3. Решите уравнение:    а)  5,23 + х  = ­7,24             б)  y 2 5 12  3 7 15   4. Найдите расстояние между точками     С(­4,7) и D(­0,8) на координатной прямой.   5. Найдите все целые значения y,                  если    2 < | y | < 7. Контрольная работа № 10 Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 3 вариант 4 вариант   1. Выполните действие:   1. Выполните действие:   а) ­7,5 + 4,2         б) – 3,7 – 5,8        в) ­4,7 +2,9   а) ­7,4 – 2,9          б) 8,7 – 9,4        в) ­4,1 + 2,8 г) 3,7 – 5,6         д)           е)   7  9 5 6  1 2  8 5 1 16 г) ­3,7 + 5,6         д)           е)   3  8 5 6  5 3  9 2 7 18   2. Найдите значение выражения                   8,59,3        1 45  7 9    1,1   2. Найдите значение выражения                     1 30  5 6      2,29,3    3,5   3. Решите уравнение:     а)  4,31 ­ х  = 5,18             б)  y 1 1 21  2 11 14   3. Решите уравнение:    а)  х – 3,22  = ­8,19             б)  2 8 15  y 7 1 10   4. Найдите расстояние между точками     M(­7,1) и N(4,2) на  координатной прямой.   4. Найдите расстояние между точками  К(­0,2) и Р(­3,1) на  координатной прямой.   5. Найдите все целые значения m,                                если    4 < | m | < 8.   5. Найдите все целые значения z,                                 если    5 < | z | < 9. Контрольная работа № 11 Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 1 вариант   1. Выполните действие:           а) 1,6 ∙ (­ 4,5)             б) – 135,2 : ( ­6,5)            в)              г)   7 1  8 1 1 3   2. Выполните действия:             ( ­ 9,18 : 3,4 – 3,7) ∙ 2,1 + 2,04 2 вариант   1. Выполните действие:           а) – 3,8 ∙ 1,5             б) – 433,62 : ( ­ 5,4)            в)              г)   1 1 14  2 1 3 1 1 7 :     2 2 7      2. Выполните действия:             ( ­ 3,9 ∙ 2,8 + 26,6) : ( ­ 3,2) ­ 2,1   3. Выразите числа    и   8 27 2 9 34 десятичной дроби до сотых.  в виде приближённого значения    3. Выразите числа    в виде приближённого значения   и   1 3 28 9 37 десятичной дроби до сотых.   4. Найдите значение выражения                   3 7   54,0  56,1  3  7   4. Найдите значение выражения                     87,0 5 9     5 9    83,1   5. Найдите корни уравнения                  (6х ­ 9)(4х + 0,4) = 0   5. Найдите корни уравнения                  (­4х ­ 3)(3х + 0,6) = 0 Контрольная работа № 11 Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 3 вариант 4 вариант   1. Выполните действие:   1. Выполните действие:          а) 4,6 ∙ (­ 2,5)             б) – 25,344 : ( ­3,6)          а) – 5,8 ∙ ( ­ 6,5)             б) 37,26 : ( ­ 9,2)          в)              г)   1 1  7 5 1 16   2. Выполните действия:          в)  5 2 5     1 1 9                г)  1 3 4 5: 1 4   2. Выполните действия:             ( 15,54 : ( ­4,2) – 2,5) ∙ 1,4 + 1,08            ( 36,67 +2,9 ∙ ( ­ 3,8)) : ( ­ 5,7) + 2,5   3. Выразите числа    и   4 29 2 6 31 десятичной дроби до сотых.  в виде приближённого значения    3. Выразите числа    в виде приближённого значения   и   1 8 35 9 28 десятичной дроби до сотых.   4. Найдите значение выражения                    77,0 4  9 4 9  83,2   4. Найдите значение выражения                     6 7 76,0  74,2  6  7 5. Найдите корни уравнения                  (5y ­ 7)(2y ­ 0,4) = 0   5. Найдите корни уравнения                  (15y ­ 24)(3y ­ 0,9) = 0 Контрольная работа № 12 Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 1 вариант 2 вариант   1. Раскройте скобки и найдите значение выражения    1. Раскройте скобки и найдите значение выражения             23,6 + ( 14,5 – 30,1 ) – ( 6,8 + 1,9 )               17,8 – ( 11,7 + 14,8 ) – ( 3,5 – 12,6 )   2. Упростите выражение               2 7    4,1 a  3 1 2 b      2,1  5 6 a  b 5,0      2. Упростите выражение            4 9    7,2 m  2 1 4 n      2,4  5 7 m  5,0 n      3. Решите уравнение                  6,0 x   7  5,0  3  x 8,6   3. Решите уравнение                  3,0 x   2   x  4  6,0 2,0   4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 тыс. рублей. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 тыс.  рублей. Сколько стоит 1 кг сыра?   4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили  5,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3  тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?   5. При каких значениях а верно  ­а > а ?   5. При каких значениях m верно  m < ­m ? Контрольная работа № 12 Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 3 вариант 4 вариант   1. Раскройте скобки и найдите значение выражения   1. Раскройте скобки и найдите значение выражения              23,8 –  ( 11,7 – 14,5 ) + ( ­ 32,8 ­ 19,7 )             8,7 +  ( 13,7 – 15,2 ) – ( 24,6 – 20,1)   2. Упростите выражение                5 6    2,4 x  1 1 5 y      4,5  2 9 x  5,1 y      2. Упростите выражение                2 3    c 9,6  1 d 1 2      8,4  5 8 c  5,2 d      3. Решите уравнение                  45,0   x   4,0  3  x 5,2   3. Решите уравнение                  x  4,0  9   3,0  2  x 7,0   4. За 1,8 кг огурцов и 2,4 кг помидоров заплатили 2,16 тыс. рублей.  Известно, что 1 кг помидоров дороже 1 кг огурцов на 0,2 тыс. рублей.  Сколько стоит 1 кг помидоров?   4. За арбуз в 4,2 кг и дыню в 5,4 кг заплатили 3,96 тыс. рублей.  Известно, что 1 кг дыни дороже 1 кг арбуза на 0,2 тыс. рублей. Сколько  стоит 1 кг дыни? 5. При каких значениях с верно  ­с < с?    5. При каких значениях m верно  ­n > n ? Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».   1. Решите уравнение            5,0  6,0 7 x   1 вариант  x   3  8,6 Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». 2 вариант    1. Решите уравнение            3,0 x  2,06,0 2   x  4   2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй.  После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй  уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну.  Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?   2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой.  Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли  15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько  килограммов огурцов было в каждой корзине?   3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного  из них равны   другого.   3. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30%  большего из них равны   меньшего. 2 3 4. При каких значениях х выражения              и    4,2x 7 3,0x 5,3    будут равны?   5. Найдите два корня уравнения                | ­ 0,63 | : | х | = | ­ 0,9 |   4. При каких значениях у выражения           y 6,0 9    и    3,1 y 5,4    будут равны?   5. Найдите два корня уравнения                | ­ 0,7 | ∙ | у | = | ­ 0,42 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».   1. Решите уравнение            46,0   5,0  3 x 3 вариант    x  6,2   1. Решите уравнение             3,07,0  2  x 4 вариант   4,0 x  3   2. В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда  к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих  букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете  первоначально?   2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй.  Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод  было в каждой корзине первоначально? 3. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если    2 9   3. Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если   одного  2 9 меньшего из них равны 20 % большего.   4. При каких значениях х выражения              и    1,4x 5,2 8,0x 5    будут равны?   5. Найдите два корня уравнения                | ­ 0,56 | : | у | = | ­ 0,8 | из них равны 80% другого..   4. При каких значениях у выражения           8,3 y 5,5    и    6,3 y 11    будут равны?   5. Найдите два корня уравнения                | ­ 0,9 | ∙ | у | = | ­ 0,72 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». 1 вариант 2 вариант   1. Отметьте на координатной плоскости точки A( ­ 4; 0),  B( 2; 6),   C( ­ 4; 3),  D( 4;  ­1). Проведите луч AB и отрезок CD. Найдите    1. На координатной плоскости проведите прямую MNчерез точки  M( ­4; 3) и N( 5; 4) и отрезок KD, соединяющий точки K( 9; 4) и  D( координаты точки пересечения луча AB и отрезка C   2. Постройте угол равный 1000. Отметьте внутри угла точку С.  Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла. ­6; ­8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и  прямой MN.   2. Постройте угол равный 1400. Отметьте внутри угла точку и  проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла.   3. Постройте угол МАР, равный 350, и отметьте на стороне АМ  точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные  сторонам угла МАР.   3. Постройте угол СМК, равный 450.  Отметьте на стороне МС  точку А и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам  угла СМК.   4. Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно в. Чему будет равен  результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?   4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в на равны нулю). Чему  будет равно произведение делителя и частного этих чисел? Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». 3 вариант 4 вариант   1. На координатной плоскости постройте отрезок CD,    1. Отметьте на координатной плоскости точки A( ­5; 2),  B( 2; 1), соединяющий точки  C( ­ 3; 3),  D( ­1;  ­5), и прямую АВ,  проходящую через точки А( ­ 6; ­3) и В( 6; 3). Найдите координаты  точки пересечения прямой AB и отрезка CD. C( ­ 3; 4),  D( ­2;  2). Проведите луч AB и прямую CD. Найдите  координаты точки пересечения луча AB и прямой CD.   2. Постройте угол равный 1200. Отметьте внутри угла точку и  проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла.   2. Постройте угол равный 1300. Отметьте внутри угла точку и  проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла.   3. Постройте угол DOE, равный 400, и отметьте точку C на стороне  ОЕ и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла  DOE.   3. Постройте угол ВАС, равный 600.  Отметьте на стороне АС  точку М и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.   4. Уменьшаемое равно т, вычитаемое равно п. Чему будет равна  сумма вычитаемого и разности этих чисел?   4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в на равны нулю). Каков  будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел?

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017