Конспект урок русского языка в 6 классе"Числительное как часть речи. Повторение"
Оценка 4.6

Конспект урок русского языка в 6 классе"Числительное как часть речи. Повторение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
27.01.2017
Конспект урок русского языка в 6 классе"Числительное как часть речи. Повторение"
Материал урока позволяет повторить и обобщить знания учащихся по одной из трудных тем курса изучения русского языка в 6 классе - имя числительное. В урок введены стихи о числительном, индивидуальные и занимательные задания, что позволяет сделать урок познавательным и интересным.Средством проверки знаний учащихся является тест.Файл содержит план урока по теме " Имя числительное. Повторение"
Числительное как часть речи.docx

Числительное как часть речи. Повторение.

Цели  урока:

Воспитательная:

  1. Формировать интерес к знаниям и любви к родному языку; доброжелательное отношение и взаимопомощь.

 

Образовательная:

1.     Обобщить знания учащихся  по теме: «Имя числительное»;

2.     Проверить знания  по изученной теме, закрепить навыки правописания числительных; умение отличать числительные от других састей речи с числовым значением;

3.     Углубить знания и навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи, проработать  соблюдение норм при согласовании с существительными, совершенствовать умения и навыки по данной теме.

Развивающая:

1.     Развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями.

 

         

Ход урока

 

 

1. Слово учителя:

Моё величество

Обозначает количество.
       Сколько? Два или пятнадцать,
  Девять, десять или двадцать.
     Ну а вдруг сто двадцать пять?
Смотря чего, нам ожидать.
Люблю я также и порядок,
 Для меня он очень сладок.
       Который? Первый иль второй,
       А может, сто тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная,

А называюсь…  (числительное)

 

 - Вот сегодня мы и завершим наш разговор об этой части речи. Как  же будет называться  наш урок?

Ученики формулируют  тему урока: «Имя числительное как часть речи. Повторение»

 

   2. Итак, начнём.

                                                   Как обойтись бы без числа

                                             Наука точная могла?

                                             Расчёт во всяком деле нужен,

                                             И ты с числительным будь дружен.

 

-Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Как отличить числительное?

 

Примерные ответы учеников:

    Числительные  можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.

 

Задание № 1.

 

    -  На экране даны предложения.  Запишите только числительные.

 

Пять пятаков лежали на полке. Три прыгуна утроили силу прыжка. Тройной поворот - и мы у третьего дома.  Вдвое больше четыре, чем два.

 

 Задание № 2.

 

- На экране  даны предложения.

 Выпишите порядковое числительное, произведите морфологический разбор.

 (У  третьего дома)

 

В два часа мы отправимся в поход. У школы мы соберёмся около часа. У третьего от школы дома нас будет ждать автобус.

 

Задание № 3.

 

Синтаксическая пятиминутка. (Работа с данным на экране предложением)

 

Пример, приведённый на сто тридцать третьей странице, содержит только четыре признака.

 

- Объясните постановку знаков препинания в предложении.

- Выпишите  порядковое  числительное,  просклоняйте  его. (Вспомнить, как склоняется составное порядковое числительное).

 

Задание № 4.

-  Есть среди числительных и  такие, правописание которых нужно запомнить

 

Словарный диктант

Одиннадцать, шестнадцать, двести, триста, четыреста, миллион, миллиард;

Семнадцать, семьдесят,  шестьдесят, пятнадцать, восемьсот, девятьсот.

 

- Почему мы, по-вашему, разделили эти числительные на две группы?

- Расскажите о правописании ь в числительных.

(Проверка правильного написания числительных на экране)

 

Релаксация.

А теперь отдохнем, после большой работы. Проводится физминутка по тихую музыку

 

Задание № 5.

-  Употребление числительных в речи очень непросто. Запишите словами:

 

563 центнерами урожая, под 38 номером,  432 книг, 102 километр.

 

 Задание № 6.

- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Выполнение теста.

 

А. 1) более пятиста человек

     2) инженеры

     3) наисложнейший

     4) в день именин

 

Б.  1. лягте (на пол)
           2. их работа
           3. горячие супы
           4. шестистами учениками

 

В.  1) с пятидесятью
           2) оденьтесь теплее
           3) высохла
           4) спелых абрикосов

 

Г.    1) в тысяче девятьсот восемьдесят шестом году
            2) выдвинуть сто четыре кандидата
            3) около четырех миллионов трехсот тысяч книг
            4) по семьдесят лет

 

Д.    1) прочитав рассказ
             2) менее значительный
             3) в двух тысячи пятом году
             4) поезжай домой

Взаимопроверка. Ключи на слайде.

Объяснение тех заданий, в которых допущены ошибки.

 

Задание № 7.

- Запишите, раскрыв скобки и правильно употребив числительные

 

1)Мы были в пути (5 сутки) суток.

(3 женщина и 3 мужчина) возвращались из отпуска.

(4 мальчик и 2 девочка) взяли шефство над детским садом.

 

 - О каких числительных  мы говорим? Что можете о них рассказать?

 

Задание № 8.

-  Продолжите пословицы

 

Ум хорошо, а… лучше

раз отмерь, а … раз отрежь.

За зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

 

Задание № 9.

- Объясните значение фразеологизмов с числительными

 

Семи пядей во лбу.

Одного поля ягода.

Два сапога пара.

Семеро одного не ждут.

В двух словах.

Лить слёзы в три ручья.

Заблудиться в трёх соснах.

Знать, как свои пять пальцев.

 

Учитель:

-  Завершая разговор о числительном, мы попробуем не только правильно, но и ярко, образно, выразительно употреблять их в речи.

Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией.

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327,

3, 28, 220, 126, 145,

615, 18, 2225.

713, 116, 512, 43,

2 000 000, 320, 17, 333.

 

12.Подведение итогов

Учитель:

- Мне хотелось бы напомнить, что непростую ступеньку под названием «Имя числительное как часть речи» преодолели все, будьте готовы к знакомству с новой частью речи.

Поделитесь вы  своими впечатлениями об уроке:

продолжите данные предложения:

 - Было интересно…

- Теперь я знаю…

- Мне запомнилось…

- Я выполнял задания…

- Хотелось бы…

 

Спасибо за работу!

 

13. Домашнее задание:

 - Повторить всё о числительном, подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аспектный анализ урока ООМ


 

Числительное как часть речи. Повторение

Числительное как часть речи. Повторение

Задание № 1. - На экране даны предложения

Задание № 1. - На экране даны предложения

А. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

А. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

В двух словах. Лить слёзы в три ручья

В двух словах. Лить слёзы в три ручья

Аспектный анализ урока ООМ

Аспектный анализ урока ООМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017