Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
6 кл
30.11.2017
В ходе освоения содержания математики учащиеся получают возможность развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
6КЛ МОРДКОВИЧ 2016.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Согласовано
Заместитель директора
________ В.Е.Гайсина
«_____» августа 2016 год
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 32»
__________ З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ ___от «___» августа 2016года
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей
математики, физики и
информаики
Руководитель ШМО
_________ Л.Г.Петрова
протокол №____
от «____» августа 2016 года
Рабочая программа
по предмету «Математика»
6 класс (б)
на 20162017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе « Программы. Математика. 56 классы.
Алгебра. 79 классы. Алгебра и начала математического анализа. 1011 классы» /
авт. – сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011г.
Составитель: Журенкова Ольга Александровна 2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики в 6 классах даёт возможность учащимся достичь следующих результатов
в направлении личностного развития:
1) овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной
нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел;
происхождение геометрии из практических потребностей людей);
1) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики
(устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять
перевод с естественного языка на математический и наоборот;
2) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания,
различению гипотезы и факта;
3) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
4)способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений,
способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
1) сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки
и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
1) умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы,
диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации
статистического плана;
2)способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитикосинтетическую деятельность;
умение выдвигать гипотезы при решении учебнопознавательных задач, понимать необходимость их
проверки, обоснования;
3)умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные
понятия и их свойства;
4)способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами;
5)понимание необходимости применять приёмы самоконтроля при решении математических задач;
6)стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнёра,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7)сформированность основы учебной и обще пользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
8)способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
(простейшие ситуации);
в предметном направлении:
1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
1)владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об
основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник,
круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
2) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к
решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: выполнять устные,
письменные, инструментальные вычисления; выполнять алгебраические преобразования для упрощения
простейших буквенных выражений; использовать геометрический язык для описания предметов
2 окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения
периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объёма,
пути для вычисления значений неизвестной величины; решать простейшие линейные уравнения.
Содержание учебного предмета «Математика»
В ходе освоения содержания математики учащиеся получают возможность развивать
представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать навыки
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную
культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных
рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядноинтуитивном уровне,
математические методы и законы формулируются в виде правил.
Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии:
арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим
в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в
историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и
общекультурного развития учащихся. При этом первая линия — «Множества» — служит цели
овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая
— «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения
учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только
вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в
повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке,
показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий,
а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся
первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы
формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и
пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» способствует формированию у учащихся
функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ
комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям,
осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятност
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа.
Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения
алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел,
обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная
3 прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками
координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных выражений
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на
составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг,
шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки
делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями. Взаимнопростые числа. Признак делимости на произведение.
Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических: действий:
переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения порядок действий
в них, использование скобок.
Математика вокруг нас
Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно
пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых
задач с помощью пропорций. Диаграммы.
Повторение
Тематическое планирование
№ урока
Тема
162
6399
Положительные и отрицательные числа
Преобразование буквенных выражений
100131
Делимость натуральных чисел
132160
Математика вокруг нас
161170
Повторение
Всего
Количество
часов
62
37
32
29
10
170
4 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Согласовано
Заместитель директора
________В.Е.Гайсина
«_____» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ ___от «__» августа 2016 года
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей
математики,физики и
информатики
Руководитель ШМО
________Л.Г.Петрова
протокол №____от
«____»августа 2016 года
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет «Математика»
Класс 6б
Учебный год 20162017
Количество часов всего 170, 5 часов в неделю
Учебник: Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций/И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М. : Мнемозина, 2014.
Составитель: Журенкова Ольга Александровна,
учитель математики
5 2016
Календарно тематическое планирование
№
пп
№
урока в
пункте
Тема урока
Положительные и отрицательные числа
(62ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Поворот и центральная симметрия
Поворот и центральная симметрия
Поворот и центральная симметрия
Решение задач на поворот и центральную
симметрию
Решение задач на поворот и центральную
симметрию
Решение задач на поворот и центральную
симметрию
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа
Координатная прямая
Координатная прямая
Противоположные числа. Модуль числа
Противоположные числа. Модуль числа
Противоположные числа. Модуль числа
Решение задач на нахождение модуля чисел
Решение задач на нахождение модуля чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Решение задач на сравнение чисел
Параллельность прямых
Параллельность прямых
Параллельность прямых
Контрольная работа №1 по теме
«Положительные и отрицательные
числа»
Анализ контрольной работы. Числовые
выражения, содержащие знаки +,
Числовые выражения, содержащие знаки +,
Числовые выражения, содержащие знаки +,
Решение задач на вычисление числовых
выражений
6
корректи
ровка даты
урока
примечан
ия
дата
проведени
я урока
01.09
01.09
02.09
05.09
06.09
08.09
08.09
09.09
13.09
15.09
15.09
16.09
19.09
20.09
22.09
22.09
23.09
26.09
27.09
29.09
29.09
30.09
03.10
04.10
06.10
06.10
07.10
13.10 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Алгебраическая сумма и ее свойства
Алгебраическая сумма и ее свойства
Алгебраическая сумма и ее свойства
Решение задач на свойства алгебраической
суммы
Правило вычисления значения алгебраической
суммы двух чисел
Правило вычисления значения алгебраической
суммы двух чисел
Правило вычисления значения алгебраической
суммы двух чисел
Расстояние между точками координатной
прямой
Расстояние между точками координатной
прямой
Расстояние между точками координатной
прямой
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Числовые промежутки
Числовые промежутки
Числовые промежутки
Решение задач на числовые промежутки
Контрольная работа № 2 по теме
«Вычисление значений алгебраической
суммы»
Анализ контрольной работы. Умножение и
деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
Координаты
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Решение задач на координатную плоскость
Решение задач на координатную плоскость
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей
Решение задач на умножение и деление
обыкновенных дробей
Правило умножения для комбинаторных задач
Правило умножения для комбинаторных задач
Контрольная работа № 3 по теме
«Умножение и деление обыкновенных
дробей»
7
13.10
14.10
17.10
18.10
20.10
20.10
21.10
24.10
25.10
27.10
27.10
28.10
31.10
01.11
03.11
03.11
07.11
08.11
10.11
10.11
11.11
14.11
15.11
17.11
17.11
18.11
28.11
29.11
01.12
01.12
02.12
05.12
06.12
08.12 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Преобразование буквенных выражений (37
ч)
Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Решение задач на раскрытие скобок
Решение задач на раскрытие скобок
Решение задач на раскрытие скобок
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Решение задач на упрощение выражений
Решение задач на упрощение выражений
Решение задач на упрощение выражений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение задач на составление уравнений
Решение задач на составление уравнений
Решение задач на составление уравнений
Решение задач на составление уравнений
Решение задач на составление уравнений
Решение задач на составление уравнений
Контрольная работа № 4 по теме
«Решение уравнений и решение задач
составлением уравнения»
Нахождение части от целого и целого по его
части
Нахождение части от целого и целого по его
части
Нахождение части от целого и целого по его
части
Окружность. Длина окружности
Окружность. Длина окружности
Окружность. Длина окружности
Круг. Площадь круга
Круг. Площадь круга
Круг. Площадь круга
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
29
30
31
32
33
34
35 Шар. Сфера
36 Шар. Сфера
37
Контрольная работа № 5 по теме
«Окружность и круг»
100
1
Делимость натуральных чисел(32 ч)
Анализ контрольной работы. Делители и
кратные
8
08.12
09.12
12.12
13.12
15.12
15.12
16.12
19.12
20.12
22.12
22.12
23.12
26.12
27.12
29.12
29.12
30.12
09.01
10.01
12.01
12.01
13.01
16.01
17.01
19.01
19.01
20.01
23.01
24.01
26.01
26.01
27.01
30.01
31.01
02.02
02.02
03.02
06.02 101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
6
Делители и кратные
Делители и кратные
Делимость произведения
Делимость произведения
Делимость произведения
Решение задач на делимость произведения
Делимость суммы и разности
Делимость суммы и разности
Делимость суммы и разности
Решение задач на делимость суммы и разности
Признаки делимости на 2,5,10.4 и 25
Признаки делимости на 2,5,10.4 и 25
Признаки делимости на 2,5,10.4 и 25
Решение задач на делимость на 2,5,10,4 и 25
Признаки делимости на 3 и 9
Признаки делимости на 3 и 9
Признаки делимости на 3 и 9
Решение задач на признаки делимости на 3 и 9
Контрольная работа №6 по теме «
Признаки делимости»
Анализ контрольной работы. Простые числа.
Разложение числа на простые множители
Простые числа. Разложение числа на простые
множители
Простые числа. Разложение числа на простые
множители
Решение задач на разложение числа на простые
множители
Наибольший общий делитель
Наибольший общий делитель
Наибольший общий делитель
Взаимно простые числа. Признак делимости на
произведение
Взаимно простые числа. Признак делимости на
произведение
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Контрольная работа № 7 по теме
«Наибольший общий делитель ,
наименьшее общее кратное»
Математика вокруг нас (29 ч)
Анализ контрольной работы. Отношение двух
чисел
Отношение двух чисел
Отношение двух чисел
Решение задач на отношение двух чисел
Диаграммы
Диаграммы
9
07.02
09.02
09.02
10.02
13.02
14.02
16.02
16.02
17.02
27.02
28.02
02.03
02.03
03.03
06.03
07.03
09.03
09.03
10.03
13.03
14.03
16.03
16.03
17.03
20.03
21.03
23.03
23.03
24.03
27.03
28.03
30.03
30.03
31.03
03.04
04.04
10.04 138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Диаграммы
Решение задач на диаграммы
Пропорциональность величин
Пропорциональность величин
Пропорциональность величин
Решение задач на пропорциональность величин
Решение задач с помощью пропорций
Решение задач с помощью пропорций
Решение задач с помощью пропорций
Решение задач с помощью пропорций
Решение задач с помощью пропорций
Контрольная работа № 8 по теме
«Пропорция»
Анализ контрольной работы. Разные задачи
Разные задачи
Разные задачи
Разные задачи
Разные задачи
Разные задачи
Разные задачи
Первое знакомство с понятием вероятности
Первое знакомство с понятием вероятности
Первое знакомство с подсчетом вероятности
Первое знакомство с подсчетом вероятности
Повторение (10 ч)
Модуль числа
Сложение положительных и отрицательных
чисел
Умножение положительных и отрицательных
чисел
Деление положительных и отрицательных
чисел
Наибольший общий делитель, наименьшее
общее кратное
Итоговая контрольная работа
Отношение двух чисел
Пропорция
Признаки делимости
Признаки делимости
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
11.04
13.04
13.04
14.04
17.04
18.04
20.04
20.04
21.04
24.04
25.04
27.04
27.04
28.04
29.04
02.05
04.05
04.05
05.05
08.05
11.05
11.05
12.05
15.05
16.05
18.05
18.05
19.05
22.05
23.05
25.05
25.05
26.05
29.05
30.05
10
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 6 класс Мордкович А.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.