Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
24.10.2017
Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.
Рабочая программа по математике составлена на основе программы основного общего образования МОУ «ЛИЦЕЙ №230» Г. ЗАРЕЧНОГО Пензенской области по математике с учетом авторской программы авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд к учебно-методическому комплекту «Математика 6 класс», Москва «Мнемозина».
6 класс ФГОС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО СОГЛАСОВАНО на заседании  МО                           Протокол № 1  от 26.08. 2016г. Руководитель МО__________ ПРИНЯТО Педагогическим советом     МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО        Протокол №    от         УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ«ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО ____________ И.Н.Литвинова Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс                                                           Составитель:  Недозрелова М.Ю.,  учитель первой категории 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс Пояснительная записка       Рабочая программа по математике составлена на основе программы основного общего образования  МОУ «ЛИЦЕЙ №230» Г. ЗАРЕЧНОГО по математике с учетом авторской программы авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд к учебно­методическому комплекту «Математика 6 класс», Москва «Мнемозина».         Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по   математике,   основана   на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   для   6   класса.   Программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  − ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; − формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; − умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; − первоначальные   представления   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; − критичности   мышления,   умения   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; − креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении арифметических задач; − умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; − формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные  результаты  Регулятивные УУД: Обучающийся научится: − самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; − осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; − развивать способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; − соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; − оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; − владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности. Познавательные УУД: Обучающийся научится − создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; − устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; − формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентностей); − видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; − находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; − понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; − выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; − понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; − самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем; − планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; − пользоваться   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей; − строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; − работать с прочитанным текстом:  определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; − осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; − решать проблемы творческого и поискового характера; − самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; − контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: − адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; − выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями   межкультурной коммуникации; − проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; − уметь   адекватно   реагировать   на   нужды   других;   в   частности,   оказывать   помощь   и эмоциональную   поддержку   партнерам   в   процессе   достижения   общей   цели   совместной деятельности. Предметные  результаты Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Обучающийся научится:    оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Обучающийся получит возможность научиться:   углубить и развить представления о рациональных числах; использовать   приемы, контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.   рационализирующие   вычисления,   приобрести   привычку Измерения, приближения, оценки. Обучающийся научится:  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с  приближенными значениями величин. Обучающийся получит возможность научиться:   понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   характеристики   объектов окружающего   мира,   являются   преимущественно   приближенными,   что   по   записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. Алгебра Обучающийся научится:       составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные; решать линейные уравнения; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  решать текстовые задачи алгебраическим методом; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни. Геометрия Обучающийся научится:      пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать изученные геометрические фигуры; распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться:    вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из  прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развертки для выполнения практических расчетов. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Обучающийся научится:  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;      решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;  вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические  данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни. Обучающийся получит возможность научиться:  некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач. Содержание учебного предмета (187 ч) 1. Повторение курса математики  5­го класса  (2 часа) Дробные числа. Решение уравнений и задач.  2. Делимость чисел  (20 часов) Нахождение делителей и кратных числа, нахождение наибольшего общего делителя двух или трех чисел,   нахождение   наименьшего   общего   кратного   двух   или   трех   чисел,   разложение   числа   на простые множители.  3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (21 час) Сокращение   дроби,   приведение   дробей   к   общему   знаменателю,   сложение   и   вычитание обыкновенных   дробей   с   разными   знаменателями,   сравнение   дробей,   упорядочивание   наборов дробей, сложение и вычитание смешанных чисел. 4. Умножение и деление обыкновенных дробей  (35 часов) Умножение обыкновенные дроби, нахождение числа обратного данному, деление обыкновенных дробей,  нахождение значения дробных выражений. Умение осознанно решать три основные задачи на дроби. 5. Отношения и пропорции  (22 часа) Составление и решение пропорции, решение задач с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решение задач по формулам площади круга и длины окружности, решение задач с использованием масштаба.  6. Положительные и отрицательные числа (10 часов) Нахождение   числа,   противоположного   данному   числу,   нахождение   модуля   числа,   сравнение рациональных чисел.  7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  (11 часов) Сложение   и   вычитание   чисел   с   помощью   координатной   плоскости.   Сложение   и   вычитание рациональных чисел. 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (11 часов) Выполнение   умножения   и   деления   рациональных   чисел.   Применение   свойств   действий   с рациональными числами для преобразования выражений. 9.  Решение уравнений  (17 часов) Раскрытие   скобки,   приведение   подобных   слагаемых.  Применение   свойств   уравнения   для нахождения его решения. 10. Координаты на плоскости  (12 часов) Изображение координатной плоскости и построение точки по заданным координатам, нахождение координат     изображенной   в   координатной   плоскости   точки,   построение   столбчатых   диаграмм, нахождение значений величин по графикам зависимостей.  11. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (9 часов) Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности. 12.   Итоговое повторение курса математики   5­6 класса   (12 часов) Тематическое планирование № п/п Название раздела, темы Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Повторение курса математики 5­го класса. Делимость чисел.  Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  Умножение и деление обыкновенных дробей.  Отношения и пропорции.  Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и  отрицательных чисел.  Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел.  Решение уравнений.  Координаты на плоскости.  Элементы статистики, комбинаторики и теории  вероятностей  Итоговое повторение курса математики   5­6 класса. 2 20 21 35  22 10 11 11 17 12 9 12 Количество часов по четвертям: I четверть II четверть III четверть IV четверть 49 44 50 44 год 187 По плану Фактически Количество контрольных работ: I четверть II четверть III четверть IV четверть год 4 (3 + 1) 5 (4 + 1) 4 4 (3 + 1) 17 (14 + 3) По плану Фактически Календарно­тематическое планирование по математике, 6 класс Общее количество часов – 187 Количество часов в неделю – 5, 5 Количество контрольных работ – 17 №  п/п Дата Тема урока План Факт Форма организации учебного занятия Содержание работы Характеристика деятельности обучающихся Предметные УУД I четверть (  49 ч  ) Делимость чисел. ( 20 ч + 2 ч) Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: − − − − − − − − познавательный интерес к способам обобщения и систематизации знаний; устойчивая мотивация к закреплению пройденного материала; устойчивая мотивация к обучению; стартовая мотивация к изучению нового; устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового; устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; навыки анализа, творческой инициативности и активности; навыки самоанализа и самоконтроля. Обучающийся получит возможность для: − − − − осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей; устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану; развития творческих способностей через активные формы деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: − − корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона и вносить необходимые  коррективы; составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; − − − формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; − осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Обучающийся получит возможность научиться: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений; − − − мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; − определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.     Обучающийся научится: Познавательные УУД − − − − ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; владеть общим приемом решения учебных задач; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; 1) уроки «открытия» нового знания (ОНЗ); 2) уроки отработки умений и  рефлексии (ОУиР); 3) уроки общеметодологической направленности (ОН); 4) уроки развивающего контроля (РК); 5) уроки исследования (творчества) (И). Типология уроков по ФГОС ООО

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.

Рабочая программа по математике 6 класс в условиях внедрения ФГОС ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017