Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
16.03.2018
Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике / авт.-сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.: «Вентана-Граф», 2008, программы автора-составителя: В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.. Преподавание ведется по учебнику: Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008. Согласно учебного плана школы на изучение математики отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недели, всего 175 часов. Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. Цели обучения предмету: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета в базисном учебном плане Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей». Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность: • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры; • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен знать (предметно-информационная составляющая образования): • существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа; • примеры геометрических объектов; уметь (деятельностно-коммуникативная составляющая образования): • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; • распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать линейные уравнения; • изображать числа точками на координатной прямой; • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для: • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; • выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах; • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; • исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; • поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике / авт.-сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.: «Вентана-Граф», 2008, программы автора-составителя: В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.. Преподавание ведется по учебнику: Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008. Согласно учебного плана школы на изучение математики отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недели, всего 175 часов. Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. Цели обучения предмету: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета в базисном учебном плане Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей». Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность: • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры; • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен знать (предметно-информационная составляющая образования): • существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа; • примеры геометрических объектов; уметь (деятельностно-коммуникативная составляющая образования): • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; • распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать линейные уравнения; • изображать числа точками на координатной прямой; • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для: • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; • выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах; • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; • исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; • поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
6 класс математика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» «Рассмотрено» «Утверждено» «Рекомендовать к утверждению» Руководитель ШМО _____________/Шибаева Н.В./ Протокол № 5  от «27» мая 2015г.    Педагогический совет   Директор школы  Протокол  №  8    от «29» мая 2015г. Приказ № 470   от «30»  мая  2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ   Учитель  Ковалькова Мария Геннадьевна      Год составления 2015/2016 учебный год   Классы ­  6д   Количество часов по плану ­ 175 часов   Количество часов в неделю ­ 5 часов «__ » _______________  2015 г.                                                                                 ________________                                                                                                                            (подпись учителя) г. Новый Уренгой                                                                                      Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике / авт.­сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.: «Вентана­Граф», 2008, программы автора­составителя: В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5­6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.. Преподавание ведется по учебнику:  Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008.            Согласно учебного плана школы на изучение математики отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недели, всего 175 часов. Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение  счету на  множестве   рациональных   чисел,   формируется   понятие   переменной   и   даются  первые знания о приемах решения линейных уравнений,   продолжается   обучение  решению   текстовых   задач,   совершенствуются   и   обобщаются   умения  геометрических   построений   и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. Цели обучения предмету: дисциплин, продолжения образования;  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в общественном развитии. Место предмета в базисном учебном плане Математическое   образование   в   6   классах   складывается   из   следующих  содержательных   компонентов:   «Арифметика»,   «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей». Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:  развить представление о числе и роли вычислений в человеческой  практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;  развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического   моделирования реальных процессов и явлений. В результате изучения математики в 5­6 классах ученик должен знать (предметно­информационная составляющая образования): • • существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как   используются   математические   формулы   и   уравнения;   примеры   их  применения   для   решения   математических   и практических задач; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа; • примеры геометрических объектов; уметь (деятельностно­коммуникативная составляющая образования): • • • • • • • • • • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде  обыкновенной и в простейших   случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; • • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться  основными единицами  длины, массы,  времени, скорости,  площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; решать линейные уравнения; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно­ориентационная составляющая образования) для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием  при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков. • • • • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники  овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: • • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; исследовательской деятельности, развитие идей, проведения  экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; • поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   источников,   включая  учебную   и   справочную   литературу,   современные информационные технологии. • Распределение учебных часов по разделам программы № п/п Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Делимость   чисел Сложение   знаменателями  Умножение  и деление обыкновенных дробей   и   вычитание   дробей   с   разными Отношения  и пропорции Положительные  и отрицательные числа   и   вычитание   положительных   и   и   деление   положительных   и Сложение   отрицательных чисел Умножение   отрицательных чисел Решение   уравнений Координаты на плоскости 9. 10. Элементы   логики,   комбинаторики,   статистики   и теории вероятностей  11. Повторение  Итого  Всего часов 20 23 31 18 13 11 12 12 13 5 17 175 Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной В внесены Раздел Делимость   чисел Количество часов в примерной программе 20 Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение  и деление обыкновенных дробей Отношения  и пропорции Положительные  и отрицательные числа Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел Решение   уравнений Координаты на плоскости Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Повторение Итого Сравнительная таблица приведена ниже. 22 31 22 13 11 12 13 10 16 170 Количество часов в рабочей программе программу изменения. 20 23 31 18 13 11 12 12 13 5 17 175 Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.  В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно­иллюстративный и репродуктивный.  На уроках используются  элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.Уровень обучения  :  базовый.   Формы промежуточной и итоговой аттестации    . Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового теста. Содержание тем учебного курса Делимость чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение   дробей.   Нахождение   дроби   от   числа.   Применение   распределительного   свойства   умножения.   Взаимно   обратные   числа.   Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  Логика перебора. Случайные события. Эксперименты по случайным событиям. Частота и вероятность случайного события. Вероятность достоверных невозможных и случайных событий. Вероятность равновозможных событий. Вероятность вокруг нас.          Делимость чисел Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  находить делители и кратные чисел; применять признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; использовать таблицу простых чисел;  определять, является число чётным или нечётным, простым или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на простые множители; находить НОД и НОК чисел. Знать:  понятие делителя и кратного числа; признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9; алгоритм разложения числа на простые множители, нахождения НОД и НОК числа. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  применять основное свойство дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение дробей;  приводить дроби к общему знаменателю; выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.            Знать:  основное свойство дроби; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; правило сравнения дробей; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания смешанных чисел.  • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Умножение и деление обыкновенных дробей            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  умножать дроби и смешанных чисел; решать задачи на нахождение дроби от числа, процента от числа; выполнять деление дробей и смешанных чисел;  находить число по данному значению его дроби, процентов; Знать:  правила умножения дроби на натуральное число, умножения смешанных чисел, деления дробей; нахождение дроби от числа; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; • нахождение числа по его дроби. Отношения и пропорции            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  • • • • • • • • • • • • • • • • • • находить отношение чисел; применять свойства пропорции; определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты; применять  формулы длины окружности и площади круга;           Знать: понятия отношения двух чисел, пропорции, прямо и обратно пропорциональных зависимостей, масштаба; свойство пропорции; • • • формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Положительные и отрицательные числа            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному, модуль числа;                                               сравнивать числа, находить изменение числа.             Знать: понятие отрицательного числа, противоположного числа, координатной прямой, целых чисел, модуля числа; правила сравнения чисел; понимать изменение величин на положительное и отрицательное число. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  складывать числа с помощью координатной прямой; складывать отрицательные числа; складывать числа с разными знаками; выполнять вычитание чисел.           Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  умножать отрицательные числа, числа  с разными знаками; выполнять деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел; применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.  • • •           Знать: • • правила  умножения двух отрицательных чисел,   умножения   чисел с разными  знаками, деления отрицательного числа на отрицательное, деления чисел с разными знаками; понятие рационального числа и свойства рациональных чисел. Решение уравнений            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  применять правило раскрытия скобок; упрощать выражения; приводить подобные слагаемые; применять правила при решении линейных уравнений.            Знать: правила раскрытия скобок; определение числового коэффициента; правила решения уравнений; определение линейного уравнения. • • • • • • • • • • • • • • • • Координаты на плоскости            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  строить перпендикулярные и параллельные прямые; строить координатную плоскость, точки в координатной плоскости с заданными  координатами и определять координаты точки; строить столбчатые диаграммы по условию задачи; уметь читать графики Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; определение параллельных прямых, отрезков; понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия.           Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей            В результате изучения курса учащиеся должны уметь:  • выполнять эксперименты по случайным событиям, определять вероятность достоверных невозможных, случайных, равновозможных событий; Знать: • понятие логики перебора, случайных событий, понятия вероятности. Учебно­методический комплект 1. Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по   математике   /   авт.­сост.:   Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.: «Вентана­Граф», 2008. 2. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008. 3. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 6 класс. / А.П. Ершов и др. – М.: Илекса, 2008. 4. Электронные   образовательные   ресурсы   по   всем   темам   курса   6   класса   (Демонстрационные   материалы.   Упражнения   для   устного   счета. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тематические тесты) http://www.prosv.ru ­ сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») Интернет­ресурсы www.uztest.ru http://www.1september.ru/ru/main­slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября». http://school­collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.center.fio.ru/som  ­  методические  рекомендации  учителю­предметнику  (математика).   Материалы   для   самостоятельной   разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.internet­scool.ru ­ сайт Интернет ­ школы издательства Просвещение. На сайте представлены Интернет­уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ. http://mathedu.ru/ ­ Математическая библиотека и журнал «Полином». График проведения контрольных работ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование разделов и тем Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями» Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». Контрольная работа  № 4  «Умножение обыкновенных дробей» Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» Контрольная работа № 6 «Дробные выражения» Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» Контрольная работа № 8 «Положительные и отрицательные числа» Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание положительных и  отрицательных чисел» 10 Контрольная работа № 10 «Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел» 11 Контрольная работа № 11 «Решение уравнений» 12 Контрольная работа № 12 «Координаты на плоскости» 13 Итоговая контрольная работа Итого Дата проведения План Факт Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 тематический план Учебно­ Наименование раздела, темы Делимость чисел (20 часов) Делители и кратные, п.1 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 Признак делимости на 9 и на 3, п.3 Простые и составные числа, п.4 Разложение на простые множители, п.5 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 Наименьшее общее кратное, п.7 Обобщающий урок «Делимость чисел» К.р. № 1 «Делимость чисел» Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) Основное свойство дроби, п.8  Сокращение дробей, п.9 Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 Обобщающий урок «Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями» К.р. № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12 Обобщающий урок «Сложение и вычитание смешанных чисел» К.р. № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» Умножение  и деление обыкновенных дробей (31 часов) Умножение дробей, п.13 Нахождение дроби от числа, п.14 Применение распределительного свойства умножения, п.15 Обобщающий урок «Умножение и деление обыкновенных дробей» К.р. № 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» Взаимно обратные числа, п.16 Деление, п.17 Обобщающий урок «Умножение и деление обыкновенных дробей» К.р. № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей» Нахождение числа по его дроби, п. 18 Дробные выражения, п. 19 Обобщающий урок «Нахождение числа по его дроби. Дробные  выражения» Кол­ во часо в 3 3 2 2 2 3 3 1 1 2 3 3 2 3 1 1 5 1 1 4 4 4 1 1 2 4 1 1 5 2 1 Календарно­тематическое планирование по математике (6 класс) № урока Тема раздела, урока Кол­ во часо в Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля Домашнее задание Дата проведения ф п 1 2 3 4 5 Делители и кратные Делители и кратные Делители и кратные Признаки делимости  на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости  на 10, на 5 и на 2 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Комбинированны й Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Комбинированны й Делимость чисел (20 часов) Делитель, кратное,  наименьшее кратное  натурального числа Знать определения делителя  и кратного.  Уметь находить делители  и кратные данных натуральных  чисел Признаки дели­ мости на 10, на 5, на 2.  Чётные  и нечётные числа Знать признаки делимости на 10,  на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 Фронтальный  Фронтальный,  индивидуальный Самостоятельная  работа П.1, № 26,  27 № 12, 29 № 30, 31 Фронтальный опрос П.2, № 55,  57 № 56, 60 (а) Фронтальный,  индивидуальный 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Признаки делимости  на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости  на 9 и на 3 Признаки делимости  на 9 и на 3 Простые  и составные числа Простые  и составные числа Разложение на простые множители Разложение на простые множители Наибольший общий  делитель. Взаимно  простые числа Наибольший общий  делитель. Взаимно  1простые числа Наибольший общий  делитель.  Наименьшее  общее  кратное Наименьшее  общее  кратное Наименьшее  общее  кратное Обобщающий урок по  теме «Делимость  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Комбинированны й Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Комбинированны й Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Комбинированны й Урок  закрепления  изученного Обобщение и  систематизация  Признаки дели­ мости на 9 и на 3 Простые натуральные  числа. Составные  натуральные числа.  Разложение  натуральных чисел на  множители Простые и составные  числа. Признаки  делимости. Разложение  составных чисел на  простые множители Наибольший общий  делитель двух  натуральных чисел.  Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения  НОД Знать признаки делимости на 9 и  на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 Знать определение простого и  составного числа.  Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные  числа на множители Знать алгоритм разложения чисел  на простые множи­ тели (применяя признаки  делимости). Уметь раскладывать составные  числа на простые  множители Знать определения НОД, взаимно  простых чисел, алгоритм  нахождения НОД. Уметь находить НОД  для двух и более натуральных  чисел Наименьшее общее  кратное двух  натуральных чисел.  Алгоритм нахождения  НОК Знать, какое число называют НОК  чисел, алгоритм нахождения НОК  чисел. Уметь находить НОК двух  и более натуральных чисел Признаки делимости,  простые и составные  Уметь, используя признаки  делимости натуральных чисел,  Математический  диктант № 58, 59 Фронтальный и  индивидуальный  опрос Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный П. 3, № 86,  87, 91 (в, е) № 88, 89 П.4, № 115,  116, 120 № 117, 118,  119 Фронтальный опрос, выборочный  контроль Фронтальный,  индивидуальный П.5, №  141(а), 142 № 157 (а),  145 (б) Индивидуальный  опрос Фронтальный опрос, выборочный  контроль Самостоятельная  работа П.6, № 169,  170 (а, б),  172 № 170 (в,  г),71,  правила  учить № 166, 167  (повт.) Индивидуальный  опрос П. 7, № 202, 203 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный опрос. Проверочная  работа Фронтальный и  индивидуальный  № 183, 206  (в) № 153, 184 № 231(а),  210 (а), 110 чисел» знаний числа, НОК И НОД  натуральных чисел,  взаимно простые числа находить НОК и НОД натуральных  чисел, распознавать взаимно  простые числа Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме опрос  Контрольная работа Вариант 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа) Основное свойство  дроби Знать основное свойство дроби и  уметь применять его при замене  данной дроби равной ей дробью Сокращение  дробей.  Сократимые и  несократимые дроби Основное свойство  дроби. Новый  знаменатель.  Дополнительный  множитель. Общий  знаменатель.  Наименьший общий  знаменатель Знать определение сокращения  дроби. Уметь сокращать дробь, используя  различные приемы сокращения,  распознавать несократимые дроби Уметь выбрать наиболее удобный  способ сокращения дроби,  применять сокращение дробей при  сложении и вычитании Знать определения  дополнительного множителя,  наименьшего общего знаменателя  дробей.  Уметь приводить дроби к общему  знаменателю Уметь приводить дроби  к общему знаменателю с  применением разложения их  знаменателей на простые  множители; находить НОЗ дробей Знать правило сравнения  дробей с разными знаменателями.  Фронтальный и  индивидуальный  опрос Математический  диктант П.8, № 237,  238, 241 (а) № 239, 243 Фронтальный опрос, индивидуальный  контроль Тест  П. 9, № 268  (а, б), 269 № 270, 272 Самостоятельная  работа № 289, 295 Фрональный опрос,  индивидуальный  контроль Фронтальный,  индивидуальный П. 10, №  297, 300 (а­ г), 301  № 298 Самостоятельная  работа № 301, 303 Фронтальный опрос, индивидуальный  контроль П. 11, стр.  49, № 359  (а, д), 360  (1 стр.) Контрольная  работа № 1 по теме  «Делимость чисел» Основное свойство  дроби Основное свойство  дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к  общему знаменателю Приведение дробей к  общему знаменателю Приведение дробей к  общему знаменателю 1 1 1 1 1 1 1 Урок контроля  ЗУН учащихся Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Отработка и  проверка  знаний  и умений Урок изучения  нового  материала Отработка  умений,  закрепление Обобщение и  коррекция  знаний 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Сравнение, сложение и вычитание дробей с  разными  знаменателями 1 Урок изучения  нового  материала Приведение дробей к  наименьшему общему  знаменателю.  Сравнение дробей с 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Сравнение, сложение и вычитание дробей с  разными  знаменателями Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями Обобщающий урок  «Сложение и  вычитание дробей с  разными  знаменателями»  Контрольная  работа № 2 по теме  «Сложение и  вычитание дробей с  разными  знаменателями» Сложение и вычитание  смешанных чисел. Сложение и вычитание  смешанных чисел. Сложение и вычитание  смешанных чисел. Сложение и вычитание  смешанных чисел. Сложение и вычитание  смешанных чисел. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закрепление  знаний  и умений Закрепление  знаний  и умений Урок контроля  ЗУН учащихся Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок контроля  ЗУН учащихся Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Комбинированны й одинаковыми и  разными  знаменателями. Сравнение дробей  с одинаковыми  числителями Сложение и вычитание  дробей  с разными  знаменателями Уметь применять его при  сравнении дробей Уметь складывать и вычитать  дроби с разными знаменателями,  используя соответствующее  правило Фронтальный опрос, индивидуальный  контроль № 360 (2  стр.), 361 Индивидуальный  контроль Фронтальный,  индивидуальный № 364 № 369 Проверочная работа № 288, 324 Основное свойство  дроби. Сложение и  вычитание дробей  с разными  знаменателями Сокращение дробей.  Сравнение, сложение,  вычитание дробей с  разными знаменателями Смешанное число.  Правила сложения и  вычитания смешанных  чисел, свойства  сложения и вычитания  чисел Уметь складывать и вычитать  дроби с разными знаменателями,  используя соответствующее  правило Индивидуальный  контроль № 326, 340 Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа Вариант 2 Уметь складывать смешанные  числа  Фронтальный,  индивидуальный П. 12, №  364, 367 Уметь вычитать смешанные числа Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Тестовая работа Уметь складывать и вычитать  смешанные числа, применяя  известные свойства сложения и  вычитания; решать уравнения,  Фронтальный,  индивидуальный Самостоятельная  работа № 365, 366 № 378 (а),  380 (2  строка) № 380 (1  строка),  правила № 381, 384 41 42 43 Сложение и вычитание  смешанных чисел. Обобщающий урок  «Сложение и  вычитание смешанных  чисел». Контрольная  работа № 3  «Сложение и  вычитание  смешанных чисел». 44 Умножение дробей 45 46 Умножение дробей Умножение дробей 47 Умножение дробей 48 49 50 51 Нахождение дроби  от числа Нахождение дроби  от числа Нахождение дроби  от числа Нахождение дроби  от числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок  закрепления  изученного Обобщение и  систематизация  знаний содержащие смешанные числа;  решать текстовые задачи Фронтальный,  индивидуальный № 400(а, б),  395 Фронтальный,  индивидуальный № 400 (в, г), 390, 470 Урок контроля  ЗУН учащихся Сложение и вычитание  смешанных чисел Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа № 425 (а),  426 (а) на  повт. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часов) Урок изучения  нового  материала Комбинированны й урок Комбинированны й урок Закрепление  знаний  и умений Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Закрепление  знаний  и умений Обобщение и  коррекция  знаний Умножение дроби на  натуральное  число. Умножение  обыкновенных  дробей Умножение дроби на  натуральное  число. Умножение  обыкновенных дробей.  Умножение смешанных  чисел Правила умножения  дробей, свойства  умножения Нахождение дроби от  числа Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при  вычислениях Фронтальный,  индивидуальный П.13, № 472 (а­и) Знать правило умножения  смешанных чисел. Уметь применять его при  вычислениях Фронтальный,  индивидуальный Самостоятельная  работа № 472 (к­п), 477 № 478 (а, б), 475 Знать правила умножения дробей и уметь ими пользоваться, находить  значение  выражения, используя свойства  умножения Знать правило нахождения дроби  от числа.  Уметь его применять при решении  задач Фронтальный,  индивидуальный № 454 (а, б), 473 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный П.14, №  425, 523,  486 (2 стр.) № 513 (2  стр.), 526 № 524, 526 Самостоятельная  работа № 531, 522  (1) 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Применение  распределительного  свойства умножения Применение  распределительного  свойства умножения Применение  распределительного  свойства умножения Применение  распределительного  свойства умножения Обобщающий урок  «Умножение  обыкновенных дробей» Контрольная  работа  № 4  «Умножение  обыкновенных  дробей» Взаимно обратные  числа Взаимно обратнычисла Деление Деление  Деление  Деление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Закрепление  знаний  и умений Закрепление  знаний  и умений Комбинированны й урок Урок контроля  ЗУН учащихся Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Урок изучения  нового  материала Закрепление  знаний  и умений Комбинированны й урок Комбинированны й урок Распределительное  свойство умножения  относительно сложения и вычитания Знать распределительное свойство  умножения. Уметь его применять при  умножении смешанного  числа на натуральное, при  упрощении выражений Правила умножения  дробей, нахождение  дроби от числа,  распределительное  свойство умножения Уметь выполнять умножение  дробей, находить значение  выражения с применением  распределительного свойства  умножения, решать текстовые  задачи с применением изученных  правил Уметь обобщать и систематизировать  знания по теме Взаимно обратные  числа  Знать определение взаимно  обратных чисел.  Уметь находить число, обратное  дроби, натуральному числу,  смешанному числу Правильные  и неправильные дроби,  смешанные числа,  умножение дробей,  число, обратное  данному. Деление  дробей Знать правило деления дробей.  Уметь применять его  при вычислениях Знать правило деления дробей.  Уметь применять его при решении  уравнений, решении текстовых  задач Фронтальный,  индивидуальный П.15, № 567 Тест  № 569 (а, б) Фронтальный,  индивидуальный № 568, 570 Самостоятельная  работа № 549 (б, г), 550 Фронтальный,  индивидуальный № 569 (г),  564 Контрольная   работа Вариант 2 Фронтальный,  индивидуальный П. 16, №  591, 592 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Самостоятельная  работа № 593, 595 П. 17, №  633 (а­е),  637 № 633 (ж­ к), 640 № 641, 643 № 635(б),  642 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обобщающий урок  «Деление» Нахождение числа  по его  дроби Нахождение числа  по его  дроби Нахождение числа  по его  дроби Нахождение числа  по его  дроби Нахождение числа  по его  дроби Нахождение числа  по его  дроби Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения Обобщающий урок  «Дробные выражения» Контрольная  работа № 5  «Нахождение числа  по его дроби.  Дробные  выражения» Обобщение и  систематизация  знаний Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Обобщение и  систематизация  знаний Урок контроля  ЗУН учащихся Деление на дробь.  Нахождение числа по  его дроби Знать правило нахождения числа  по его дроби.  Уметь применять его при решении  текстовых задач Частное выражений.  Дробные  выражения. Числитель  дробного  выражения.  Знаменатель дробного  выражения  Знать определения дробного  выражения, числителя  и знаменателя дробного  выражения. Уметь находить значение дробного выражения Применяют все знания  о действиях с обыкновенными  дробями при выполнении  различных заданий Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный № 637, 640 П. 18, №  680, 681,  677 П. 18, №  680, 681,  677 № 679 (а),  683 Фронтальный,  индивидуальный № 678(1, 2), 684 Фронтальный,  индивидуальный В тетради Фронтальный,  индивидуальный № 679(б),  689 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный П. 19, №  695(2 стр.),  696 (2 стр.) № 697, 698 Фронтальный,  индивидуальный № 713, 716  (з) Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа Вариант 1 Отношения и пропорции (18 часов) Отношение двух  чисел. Что показывает  отношение двух чисел.  Отношение двух  величин. Взаимно  обратные отношения Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение  двух чисел и отношение двух  величин. Уметь находить отношение чисел,  решать текстовые задачи на  отношение величин Фронтальный,  индивидуальный П. 20, №  751, 754 Фронтальный,  индивидуальный № 725, 727 Фронтальный,  индивидуальный № 756, 759  (а) Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Отношения Отношения Отношения Отношения Пропорции Пропорции Пропорции Прямая и обратная  пропорциональные  зависимости Прямая и обратная  пропорциональные  зависимости Обобщающий урок  «Отношения и  пропорции» Контрольная  работа № 6  «Отношения и  пропорции» Пропорция. Верная  пропорция. Крайние  члены  пропорции. Средние  члены про­ порции. Основное  свойство пропорции.  Неизвестный член  пропорции Урок изучения  нового  материала Комбинированны й урок Прямо  пропорциональные  величины Обратно  пропорциональные  величины Обобщение и  систематизация  знаний Урок контроля  ЗУН учащихся Знать определение пропорции,  название ее членов, основное  свойство про­ порции. Уметь, используя основное  свойство пропорции, из данной  пропорции составлять  новые пропорции, находить  неизвестный член пропорции,  решать уравнения; решать задачи с  помощью пропорции на проценты Знать, какие величины  называются прямо  пропорциональными и обратно  пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо  пропорциональными и обратно  пропорциональными  величинами с помощью  пропорции Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный № 760,  повт.  правила П. 21, №  776, 763(в) № 777(в, г) Фронтальный,  индивидуальный № 765,  763(ж, з) Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный П. 22, №  811, 812,  808 (а) № 814, 817 Фронтальный,  индивидуальный № 806, 816 Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа Вариант 3 88 89 90 91 Масштаб Масштаб Длина окружности и  площадь круга Длина окружности и  площадь  круга 92 Шар  93 94 95 96 97 98 99 Координаты на прямой Координаты на прямой Координаты на прямой Противоположные  числа Противоположные  числа Модуль числа Модуль числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Масштаб карты. Прямо  пропорциональные  величины Окружность.  Радиус окружности.  Диаметр окружности.  Длина окружности.  Число π Круг. Радиус круга.  Диаметр круга.  Площадь круга Урок изучения  нового  материала Шар. Радиус шара.  Диаметр шара.  Сфера Знать определение масштаба. Уметь, используя определение  масштаба, находить масштаб,  расстояние на карте, расстояние на  местности Знать формулы для нахождения  длины окружности и площади  круга; чему равно число π.  Понимать, в чем отличие  круга от окружности. Уметь решать задачи с  применением изученных формул Иметь представление об элементах шара. Знать и понимать, в чём отличие  шара от сферы Отрицательные и положительные числа  (13 часов) Фронтальный,  индивидуальный П. 23, №  839 (а) Фронтальный,  индивидуальный № 841, 842 Фронтальный,  индивидуальный П. 24, №  868 Фронтальный,  индивидуальный № 873 (а),  874 Фронтальный,  индивидуальный П. 25, №  883, 885 Положительные числа.  Отрицательные числа.  Координатная прямая.  Координата точки.  Начало отсчета Противоположные  числа. Целые числа Модуль числа Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Знать определения:  положительных и отрицательных  чисел; координатной прямой,  координаты точки. Уметь определять координаты  точек на числовой прямой и  изображать точки на прямой с  заданными координатами Знать определения  противоположных чисел, целых  чисел. Уметь находить число,  противоположное данному Знать определение и обозначение  модуля числа. Уметь находить модули чисел;  значения выражений, содержащих  модули чисел; числа, имеющие  одинаковый модуль Фронтальный,  индивидуальный П. 26, №  919, 922 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный № 920, 924 № 921, 926 П. 27, №  943, 946 П. 27, №  944, 945 П. 28, №  967 № 968, 973 100 Сравнение чисел 101 Сравнение чисел 102 103 Сравнение чисел Изменение величин 104 Изменение величин 105 106 107 108 109 110 111 Контрольная  работа № 8  «Положительные и  отрицательные  числа» Сложение чисел с  помощью  координатной прямой Сложение чисел с  помощью  координатной прямой Сложение  отрицательных чисел Сложение  отрицательных чисел Сложение чисел  с разными знаками Сложение чисел  с разными знаками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Обобщение и  систематизация  знаний Урок контроля  ЗУН учащихся Правила сравнения  чисел с помощью  координат­ ной прямой  и с помощью  модулей чисел Знать правила сравнения  чисел. Уметь сравнивать числа  и записывать результат  в виде неравенства  Положительное  изменение величины.  Отрицательное  изменение величины.  Перемещение точки на  координатной прямой Знать, каким числом выражается  изменение величины  (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение  величины по ее начальному и  конечному значениям и по  заданному изменению величины  находить ее значение Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Фронтальный,  индивидуальный П. 29, №  995, 996 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Математический  диктант Фронтальный,  индивидуальный № 997, 1000 № 998, 999 П. 30, №  1032 № 1037,  1038 Контрольная   работа Вариант 2 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11 часов) Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Что значит прибавить к числу a число b. Сумма  противоположных  чисел. Сложение чисел  с помощью  координатной прямой Знать, что значит прибавить к  числу a число b, чему равна сумма  противоположных  чисел. Уметь складывать числа  с помощью координатной  прямой Фронтальный,  индивидуальный П. 31, 1039,  1044 Фронтальный,  индивидуальный № 1040,  1042 (а) Сложение двух  отрицательных  чисел Сложение чисел  с разными знаками Знать правило сложения  отрицательных чисел.  Уметь складывать отрицательные  числа Фронтальный,  индивидуальный № 1052,  1043 (б) Фронтальный,  индивидуальный № 1056(а­з), 1059 Знать правило сложения  чисел с разными знаками.  Уметь складывать числа  с разными знаками Самостоятельная  работа П. 33,  1081(а­и) Фронтальный,  индивидуальный № 1086,  1088 112 113 Сложение чисел  с разными знаками Вычитание 114 Вычитание 115 Вычитание 116 Контрольная  работа № 9  «Сложение и  вычитание  положительных и  отрицательных  5.03чисел» 117 Умножение 118 Умножение 119 120 Умножение Деление 121 Деление 122 123 Деление Рациональные числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Обобщение и  систематизация  знаний Урок контроля  ЗУН учащихся Вычитание чисел. Число,  противоположное  вычитаемому.  Представление  разности в виде суммы.  Длина отрезка на  координатной прямой Знать правило вычитания чисел;  правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить  длину отрезка на координатной  прямой; решать уравнения с  применением правил сложения и  вычитания чисел Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Самостоятельная  работа Фронтальный,  индивидуальный Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа № 1092,  1090 П. 34, №  1109(а­з),  1110 № 1109 (к­п), 1111 № 1112,  1115(доп.) Вариант 2 Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел (12 часов) Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Умножение чисел с  разными знаками.  Умножение двух  отрицательных  чисел Знать правила умножения двух  чисел с разными знаками;  умножения двух отрицательных  чисел  Деление  отрицательного числа  на отрицательное.  Деление чисел с  разными знаками Знать правила деления  отрицательного числа на  отрицательное; деления чисел с  разными знаками. Уметь выполнять деление  чисел Рациональные  числа. Периодические  дроби.  Знать определения рационального  числа; периодической дроби. Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный П. 35, №  1143(а­г),  1144 № 1143 (д­м), 1146 № 1145 (а­в), 1147 П. 36, №  1172,  1173(а) № 1155(в,  г), 1156(в, г) № 1174(а­в) П. 37, №  1194, 1195 124 Рациональные числа 1 Урок  закрепления  изученного Приближённые  значения Уметь: записывать рациональные  числа в виде десятичной дроби или  в виде  периодической дроби; уметь  находить десятичные приближения  дробей с избытком и с недостатком Знать свойства действий с  рациональными числами. Уметь применять изученные  свойства при упрощении  выражений, нахождении значений  выражений, при решении уравнений Фронтальный,  индивидуальный П. 37, №  1196, 1197 Фронтальный,  индивидуальный П. 38, №  1126, 1127 Фронтальный,  индивидуальный Переместительное и  сочетательное свойство сложения. Свойство  нуля.  Переместительное  и  сочетательное свойство умножения. Свойство  нуля и единицы. Распределительное  свойство умножения 125 126 127 128 Свойства действий  с рациональными  числами Свойства действий с  рациональными  числами Обобщающий урок  «Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел» Контрольная  работа № 10  «Умножение и  деление  положительных и  отрицательных  чисел» 129 Раскрытие скобок 130 Раскрытие скобок 131 Коэффициент  132 Коэффициент 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Обобщение и  систематизация  знаний Урок контроля  ЗУН учащихся Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного № 1209  (б, д), 1206(б, г) № 1229(а),  1212(д),  1221, 1198 Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Фронтальный,  индивидуальный Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа 1229(б) 1212(е) Решение уравнений (12 часов) Раскрытие скобок,  перед которыми стоит  знак «+», раскрытие  скобок, перед  которыми стоит знак  «–» Коэффициент  выражения Знать правила раскрытия скобок,  перед которыми стоят знаки  «плюс» или «минус». Уметь применять правило  раскрытия скобок при упрощении  выражений, нахождении значений  выражений и решении уравнений Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент  выражения, применяя свойства  умножения Фронтальный,  индивидуальный П. 39, №  1254, 1255 Математический  диктант Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный № 1256  (а­в),  1250(а­в) П. 40, №  1275,  1276(а, б) № 1277,  1278 133 Подобные слагаемые 134 Подобные слагаемые 135 Подобные слагаемые 136 Решение уравнений  137 Решение уравнений 138 Решение уравнений доп 139 140 141 142 Обобщающий урок  «Решение уравнений» Контрольная  работа № 11  «Решение уравнений» Перпендикулярные  прямые Перпендикулярные  прямые   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Обобщение и  систематизация  знаний Урок контроля  ЗУН учащихся Распределительное  свойство умножения.  Подобные слагаемые.  Приведение подобных  слагаемых Уравнение. Корень  уравнения. Правила переноса  слагаемых  из одной части  уравнения в другую;  умножения  (деления) обеих  частей уравнения на  одно и то же  число, не равное  нулю. Линейные  уравнения Знать определение подобных  слагаемых.  Уметь распознавать подобные  слагаемые; складывать подобные  слагаемые Знать правила раскрытия  скобок. Уметь их применять при  упрощении выражений,  которое предполагает приведение  подобных слагаемых Знать определения уравнения,  корня уравнения, линейного  уравнения, правило  переноса слагаемых из одной части  уравнения в другую,  правило умножения (деления)  обеих частей уравнения на одно и  то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные  определения и правила при  решении уравнений и текстовых  задач Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Тест  П. 41, №  1304,  1306(а­е) № 1305,  1306(ж­м) № 1307(а­г), 1308(а, б) Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный П. 42, №  1341(а­в),  1342(а­д) № 1341(г­е), 1343 Самостоятельная  работа № 1342(ж­ и), 1345 Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Фронтальный,  индивидуальный Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа № 1342(к­ м), 1346,  1333 № 1348  (повт.) Координаты на плоскости (13 часов) Урок изучения  нового  материала Перпендикулярные  прямые, отрезки, лучи Урок  закрепления  изученного Знать определение  перпендикулярных прямых,  отрезков, лучей.  Уметь распознавать  перпендикулярные прямые,  отрезки,  лучи; строить перпендикулярные  прямые, отрезки с помощью  транспортира, чертёжного  угольника Фронтальный,  индивидуальный П. 43, № №  1365, 1366,  1358(а) Практическая  работа № 1367,  1368, 1359 143 Параллельные прямые доп 144 Параллельные прямые 145 146 147 148 149 Координатная  плоскость  Контрольная  работа Координатная  плоскость  Анализ контрольной  работы. Координатная  плоскость Столбчатые  диаграммы доп Столбчатые  диаграммы 150 Графики 151 Графики 152 Обобщающий урок  «Координаты на  плоскости» доп 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Комбинированны й урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  изученного Обобщение и  систематизация  знаний Параллельные прямые,  отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых Координатные  прямые. Система  координат на  плоскости. Начало  координат.  Координатная  плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс.  Ось ординат Диаграммы. Виды  диаграмм. Столбчатые  диаграммы График движения.  График роста. График  изменения массы.  График изменения  температуры. График изменения  высоты Перпендикулярные и  параллельные прямые.  Координатная  плоскость. Графики Фронтальный,  индивидуальный Практическая  работа П. 44, №  1384, 1385,  1377 № 1383(а),  1389(а) Фронтальный,  индивидуальный П. 45, №  1417, 1418 Фронтальный,  индивидуальный № 1419,   1421(а) Самостоятельная  работа Фронтальный,  индивидуальный Практическая  работа № 1420,  1422,  1424(а) П. 46, №  1437, 1439 № 1435,  1431 Фронтальный,  индивидуальный П. 47, №  1462, 1463 Практическая  работа № 1458,  1466 Фронтальный,  индивидуальный № 1452,   1428, 1429 Знать определение параллельных  прямых, отрезков,  лучей; свойства параллельных  прямых. Уметь распознавать параллельные  прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного  угольника Знать определения системы  координат, начала координат,  координатной плоскости; названия  координат точки, координатных  прямых. Уметь определять координаты  точек на плоскости, строить на  плоскости точки с заданными  координатами Иметь представление  о круговых и столбчатых  диаграммах. Уметь строить столбчатые  диаграммы по условиям  текстовых задач Иметь представление  о графиках.  Уметь определять по графику  значение одной величины по  заданному значению другой;  анализировать изменение одной  величины в зависимости от другой Уметь распознавать  перпендикулярные и параллельные  прямые и строить их; определять  координаты точек на плоскости,  отмечать на плоскости точки с  заданными координатами;  анализировать изменение одной  величины  в зависимости от другой 1 Урок контроля  ЗУН учащихся Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Контрольная   работа Вариант 4 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (5 часов) 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 Контрольная  работа № 12  «Координаты на  плоскости»  Логика перебора.  Правило умножения Случайные события.  Эксперименты по  случайным событиям Частота и вероятность  случайного события Вероятность  достоверных  возможных  невозможных и  случайных событий Вероятность  равновозможных  событий. Вероятность  вокруг нас Повторение.  Делимость чисел Повторение. Действия  с рациональными  числами 165 166 167 Повторение.  Отношения и  пропорции 2 4 3 Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Логика перебора.  Правило умножения Случайные события.  Эксперименты по  случайным событиям Частота и вероятность  случайного события Вероятность  достоверных  возможных  невозможных и  случайных событий Вероятность  равновозможных  событий. Вероятность  вокруг нас Повторение (17 часов) Натуральные числа.  Обыкновенные дроби.  Десятичные дроби.  Положительные и  отрицательные числа.  Рациональные числа. Комбинированны й урок Отношения. Проценты.  Пропорции. Основное  свойство пропорции Прямая и обратная  пропорциональные  Знать понятие вероятности,  случайного события, достоверного  события, возможного и  невозможного события. Уметь  выполнять эксперименты по  случайным событиям и решать  простейшие задачи на вероятность Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный В тетради В тетради В тетради В тетради Тест  В тетради Фронтальный,  индивидуальный П. 48, №  1469­1477  стр. 263­264 № 1478­ 1494 стр.  264­268 Фронтальный,  индивидуальный № 1495­ 1505 стр.  268­269 Уметь распознавать указанные  числа. Знать свойства действий  с рациональными числами. Уметь применять изученные  свойства при нахождении значений  выражений, упрощении выражений,  решении уравнений, решении  текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби Уметь находить отношения  величин, несколько процентов от  числа, число по нескольким его  процентам, неизвестный член  пропорции, по условию задачи 168 169 170 171 172 173 174 175 Повторение. Решение  уравнений Повторение. Решение  задач с помощью  уравнений Итоговая  контрольная работа Повторение.  Координаты на  плоскости 4 2 1 1 Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок контроля  ЗУН учащихся Комбинированны й урок составлять верную пропорцию Уметь распознавать прямую и  обратную пропорциональные  зависимости; решать задачи на  пропорциональные зависимости  величин Знать определения уравнения,  корня уравнения. Понимать, что значит решить  уравнение. Уметь применять изученные  правила при решении  уравнений; составлять уравнения  по условию задачи и решать их Уметь обобщать и  систематизировать знания по теме Знать определения координатной  прямой, системы  координат, начала координат,  координатной плоскости; названия  координат точки, координатных  прямых. Уметь определять координаты  точек на прямой, на плоскости,  строить на прямой и на плоскости  точки с заданными координатами зависимости Уравнение. Корень  уравнения. Что значит  решить уравнение.  Правила переноса сла­ гаемых из одной части  уравнения  в другую; умножения  (деления) обеих частей  уравнения на одно и то  же число, не равное  нулю Перпендикулярные  прямые. Координатные  прямые. Начало  отсчета. Единичный  отрезок. Координата  точки. Система  координат на  плоскости. Начало  координат.  Координатная  плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки.  Ордината точки. Ось  абсцисс. Ось ординат № 1506­ 1530 стр.  269­272 Фронтальный,  индивидуальный Фронтальный,  индивидуальный Контрольная   работа Фронтальный,  индивидуальный Нет задания № 1532­ 1547 стр.  272­273

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018