Рабочая программа по математике 6 специального (коррекционного) класса 8 вида
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 6 специального (коррекционного) класса 8 вида

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
10.02.2017
Рабочая программа по математике 6 специального (коррекционного) класса 8 вида
График контрольных и самостоятельных работ к рабочей программе по математике 6 специального (коррекционного) класса
пояснительная записка.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Нормативно-правовые документы

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015, зарегистрирован в Минюсте России 01 октября 2013 года №30067.

Устав школы.

Основная образовательная программа на 2016 – 2017 учебный год.

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год.

 

Сведения о Программе

 

Рабочая программа составлена для обучающихся 6 специального (коррекционного) класса VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./Авторы –М.Н. Перова, В.В.Эк (под редакцией В.В. Воронковой); Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» - 2001 год, допущенной Министерством образования РФ . Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Цели изучения математики:

Изучение математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида  направлено на достижение следующих целей:

·        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, необходимой в  будущей профессиональной деятельности;

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на специальном  уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·        воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики.

       Задачи изучения математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

    Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

·                   развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                   развитие пространственных представлений и ориентации;

·                   развитие основных мыслительных операций;

·                   развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·                   коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·                   обогащение словаря;

·                   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Место и роль учебного предмета

 

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

      Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики в специальном (коррекционном) 6в классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

                 Формы организации обучения (типы уроков):

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы;
  • закрепление изученного материала с использованием  дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Технологии обучения

Стараясь повысить эффективность уроков, использую инновационные педагогические технологии: игровую систему, элементы технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.

Итоги мониторинга качества знаний за предыдущий 2015-2016 учебный год.

 

С учетом специфики класса и индивидуальных особенностей учащихся выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. На основании мониторинга, проведенного в конце 2015-2016  учебного года выявлено, что    все учащиеся класса  осваивают программу на репродуктивном уровне.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Обучающиеся должны знать:

·        числовой ряд в пределах 1 000 000;

·        алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

·        величину 1°;

·        размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

·        элементы транспортира;

·        единицы измерения площади, их соотношения;

·        формулы длины окружности, площади круга.

Обучающиеся должны уметь:

·        выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных  и десятичных дробей;

·        находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

·        находить среднее арифметическое нескольких чисел;

·        решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

·        строить и измерять углы с помощью транспортира;

·        строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

·        вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

·        вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;

·        строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

Оценка устных ответов.

Отметка «5» ставится ученику, если он: даёт правильные ответы, умеет применять правила, умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения, умеет производить устные и письменные вычисления, правильно узнает и называет геометрические фигуры, правильно выполняет работу при помощи чертёжного инструмента.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но при ответе допускает неточности и оговорки, при вычислениях нуждается в опорах, промежуточных записях, при решении задач нуждается в большой помощи учителя., с незначительной помощью учителя узнает и называет геометрические фигуры, выполняет работы по построению и измерению с недостаточной точностью.

Отметка «3» ставится, если он: даёт правильные ответы при помощи учителя и одноклассников, формулирует правила и может их применять с помощью учителя, производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, понимает и записывает после обсуждения решение задач под руководством учителя., узнает и называет геометрические фигуры со значительной помощью учителя, выполняет построения и измерения со значительной помощью учителя.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя и обучающихся. Отметка «1» не ставится.

 

Письменная проверка знаний и умений обучающихся.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными, либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось 25 - 40 минут. При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задач, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных, знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса задачи, правильность расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Отметка «4» ставится, если в работе имеются 3-4 негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если правильно выполнена большая часть заданий.

Отметка «2» ставится, если выполнено менее половины заданий. Отметка «1» не ставится.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

1.     Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.

2.     Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

3.     Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

4.     Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.

5.     Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н.Путешествие по стране Геометрии.-М.Педагогика.1994.

6.     Игры и головоломки для детей/авт-сост.Г.Р.Кандибур._М.; ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001.

7.     Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. М. Линка-Пресс.2002.

8.     Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003

9.     Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.-М.: Просвещение,2007.

10. Перова М.Н.Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.-М.: Просвещение,2001.

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы

Задачи изучения математики: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; через обучение математике повышать…

Задачи изучения математики: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; через обучение математике повышать…

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний

Итоги мониторинга качества знаний за предыдущий 2015-2016 учебный год

Итоги мониторинга качества знаний за предыдущий 2015-2016 учебный год

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Отметка «4» ставится, если в работе имеются 3-4 негрубые ошибки

Отметка «4» ставится, если в работе имеются 3-4 негрубые ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017