Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
05.01.2019
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и АтанасянаРабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и АтанасянаРабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вельяминовская СОШ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО
учителей математики, физики,
информатики
Протокол №
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________/ /
от
Руководитель ШМО
_______________ / /
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № от
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Вельяминовская СОШ
___________/Л. В. Филина/
Приказ № от
Рабочая программа учебного курса
Математика
7 класс
20172018 учебный год
Учитель: Иванин Иван Викторович
1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 7 класса
на 20172018 учебный год разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644 « О внесении
изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки Росии от 30 августа 2013 года № 1015 «Об
утверждении Порядка организации осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897»
примерная основная образовательная программа основного общего
образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно –
методического объединения по общему образованию)
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям
Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в
библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебнометодический
комплект.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного
общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
2 • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности,
создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
АЛГЕБРА
Уметь:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,
осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные
через другие;
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
3 Применять свойства арифметических квадратных корней для
вычисления значений и преобразований числовых выражений,
содержащих квадратные корни;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
полученные результаты, проводить отбор решений, учитывать
ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
Определить значения тригонометрических выражений по заданным
значениям углов;
Находить значения тригонометрических функций по значению одной из
них;
Определять координаты точки к координатной плоскости, строить
точки с заданными координатами; решать задачи на координатной
плоскости: изображать различные соотношения между двумя
переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
Применять графические представления при решении уравнений систем;
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;
Строить графики из изученных функций, описывать их свойства,
определять свойства функций по ее графику;
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии,
использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых
членов.
Применять полученные знания:
Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как
алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих
зависимость между реальными вычислениями; для нахождения нужной
формулы в справочных материалах;
При моделировании практических ситуаций и исследований
построенных моделей (используя аппарат алгебры) ;
4 При интерпретации графиков зависимости величинами, переводя на
язык функций и исследуя реальные зависимости;
Для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
При решении планиметрических задач с использованием аппарата
тригонометрия.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
Оценивать логическую правильность рассуждений, своих
доказательствах использовать только логически корректные действия,
понимать смысл контрпримеров;
Извлекать информацию, представленную в таблицах на диаграммах, на
графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора
возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Вычислять средние значения результатов измерений;
Находить частоту события;
В простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том
числе с использованием комбинаторики
Применять полученные знания:
При записи математических утверждений, доказательств, решении
задач;
В анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков;
При решении учебных и практических задач, осуществляя
систематический перебор вариантов;
5 При сравнивании шансов наступления случайных событий;
Для оценки вероятности случайного события практических ситуациях,
сопоставление моделей с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение, аргументировать суждения, используя определения,
свойства, признаки;
Изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по
условиям задач, осуществлять преобразование фигур;
Распознавать на чертежах, моделях и к окружающей обстановке
основательные пространственные тела, изображать их; представлять их
сечение и развертке;
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
Решать геометрически задачи опираясь на изучение свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраические и тригонометрический аппарат, соображения
симметрий;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для использования;
Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки:
угла, равного данному; биссектриса данного угла; серединного
перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной; треугольника
по трем сторонам;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
6 При построении геометрическими инструментам (линейка, угольник,
циркуль, транспортир);
Для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с
помощью формул (используя при необходимости справочники и
технические средства).
Содержание учебного предмета
Арифметика.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной
в виде десятичной.
Степень с целым показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные
приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические
действия над ними. Этапы развития представлений о числе.
Алгебра.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение
буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в
алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.
Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем.
Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы
сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и
куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности
кубов Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Многочлены с
одной переменной. Степень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение
дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их
преобразования. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с
двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим
сложением.Примеры решения уравнений в целых числах. Изображение чисел
точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.
Формула расстояния между точками координатной прямой.
Начальные понятия и теоремы геометрии
7 Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела.
Равенство в геометрии.Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч.
Ломаная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми. Величина угла. Градусная мера угла. Угол. Прямой угол. Острые и
тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Параллельные и пересекающиеся
прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и
перпендикулярности прямых. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник.
Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота,
медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники;
свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства
треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов
треугольника. Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение.
Деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам,
построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление
отрезка на n равных частей.
8
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7 класс (алгебра + геометрия) к учебникам Макарычева и Атанасяна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.