Рабочая программа по математике в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.Рабочая программа по математике в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.
адаптированная программа по математике.doc
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол № ____
от «___» ________ 2017 года
Руководитель ______(Е.А.Купцова )
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
______________Т.А.Бурусова
от « 30 » 08 2017 года
«Утверждаю»
Директор школы_______С.Н.Нуждин
Приказ № 24
от « 30 » 08 2017 года
Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя школа»
Адаптированная рабочая программа по программе
«Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В.
по математике 8 класс
2 часа в неделю (всего 70 часов)
Учебник «Математика» 8 класс М.Н.Перова, Москва, Просвещение 2017 г. рекомендованный
Министерством образования и науки РФ
Индивидуальное обучение на дому
Учитель Трофимова Т.В. 20172018 уч.год Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу математики в 8 классе VIII вида составлена в
соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В.
Вороноковой (Программы для 59 классов специальных (коррекционных)
учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Владос, 2014),, учебником математики 7
класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
(М., Просвещение, 2017) В.В.Эк.
Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа – в неделю.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных
предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по
математике, который, как показывает опыт, доступен большинству
школьников.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том,
чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и
временные геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения.
Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в
измерении, черчении, моделировании.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате
систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть
разнообразными по содержанию.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся
овладеть счетом, различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде
всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности
вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных
вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы
учащихся.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при
измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц
измерения, их соотношение. При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число
практических работ, результатом которых является получение дробей. Для
решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся
дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины
учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе,
осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить
преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей.
Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению
структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Навыки, полученные на уроках математики необходимо тесно связывать с
предметами, изучаемыми в школе.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1000 000;
алгоритмы математических действий с многозначными числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников; произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат,
свойства сторон и углов, примеры построения.
Учащиеся должны уметь:
уметь делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и
десятичные, по образцу);
выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его
начала и конца;
читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа
знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
решать составные задачи в тричетыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать
предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить
симметричные фигуры.
Содержание тем учебного курса.
1.Виды чисел Систематизация и обобщение сведений о целых и дробных числах. Римская
нумерация. Округление целых чисел
2. Действия с целыми числами
Закрепление и развитие навыков сложения, вычитания, умножения
целых и дробных чисел
3.Умножение и деление чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.
Закрепление и развитие навыков умножения и деления на круглые
десятки. Познакомить с алгоритмом умножения и деления на круглые
сотни, тысячи.
4.Умножение и деление чисел на двузначное число.
Закрепление и развитие навыков умножения и деления на двузначное
число.
5.Умножение и деление обыкновенной дроби.
Познакомить с алгоритмом умножения и деления обыкновенной дроби на
целое число.
6.Меры и десятичные дроби
Иметь представление об образовании целых числе и десятичных дробей
полученных при измерении.
7.Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Систематизация и обобщение сведений о целых дробных числах, алгоритмах
выполнения арифметических действий.
Тематическое планирование
№ п/п
Название раздела
Колво часов
1. Виды чисел
2. Действия с целыми числами и десятичными
дробями
3. Умножение и деление чисел на круглые
десятки, сотни, тысячи
4. Умножение и деление чисел на двузначное
число.
5. Умножение и деление обыкновенной дроби.
6. Меры и десятичные дроби
7. Арифметические действия с целыми и дробными
числами
8. Повторение
7
11
6
8
12
8
16
2
70 Календарнотематическое планирование по математике 8 класс VIII вид
№ п/п Колво
час.
Темы программы
Виды чисел.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Виды чисел: целые, дробные числа Градус. Градусное измерение углов.
Нумерация в пределах 1 000 000. Транспортир, построение и измерение
углов.
Чтение и запись многозначных чисел. Смежные углы. Сумма смежных углов.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 5, 50, 500, 5 000.
Округление чисел. Сумма углов треугольника.
Контрольная работа по теме: «Виды чисел»
Анализ контрольной работы. Счет равными числовыми группами.
Действия с целыми числами и десятичными дробями.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Письменное умножение на однозначное число.
Умножение десятичной дроби на однозначное число.
Контрольная работа по теме: «Умножение десятичной дроби».
Деление на однозначное число.
Деление целых чисел. Геометрические тела.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление дроби на 10,100
Умножение и деление дроби на 1 000.
Контрольная работа по теме: «Действия с целыми и дробными числами»
Работа над ошибками. Решение составных задач.
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
Дата
Примерное
домашнее
задание
С.9 № 22
С.12 № 28
С.14 № 33 (4)
С.20 № 52 (2)
С.23 № 64
повтор.изуч. мат
С.25 № 5
С.27 № 73
С.30 № 81 (1)
С.30 № 81 (2)
повтор.изуч. мат
С.33 № 91 (4)
С.34 № 1
С.34 № 95 (1)
С.39 № 112
С.40 № 117, 118
повтор.изуч. мат
С.41 № 1 19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Умножение целых чисел и десятичных дробей. Площадь, обозначение S
Деление целых чисел на круглые десятки, на сотни и тысячи.
Деление десятичных дробей на десятки, сотни, тысячи.
Решение сложных примеров. Построение треугольников
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на круглые числа».
Анализ контрольной работы. Решение сложных примеров.
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение целых чисел на двузначное число.
Умножение десятичной дроби на двузначное число.
Деление целых чисел на двузначное число. Вычисление площади квадрата.
Деление десятичной дроби на двузначное число. Вычисление площади
прямоугольника
Задачи на вычисление площадей
Нахождение десятичной и тысячные доли от числа.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число»
Анализ контрольной работы. Образование и виды дробей.
Умножение и деление обыкновенной дроби.
Преобразование обыкновенных дробей. Взаимное положение прямых на
плоскости
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление дроби на целое число.
Решение задач на нахождение числа по одной его доли
Умножение и деление смешанных чисел.
Решение сложных примеров. Построение треугольников по длине сторон
Сложные примеры вида ×, :. Построение треугольников по заданной мере
С.43 № 125 (4,5)
С.45 № 130 (1)
С.47 № 137
С.58 № 159
повтор.изуч. мат
С.48 № 3
С.48 №140 (1ст.)
повторить табл.
умнож.и дел.
С.59 № 162
С.60 № 163 (4)
Повторить
формулы
с.45 № 132
повтор.изуч. мат
С.62 № 168
С.63 № 169 (2)
С.63 № 172
С.66 № 180
С.67 № 183 (2)
С.68 № 186
С.111 № 284
С.111 № 282 40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
углов.
Сокращение дробей. Неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей
Сложные примеры. Построение треугольников по заданным длинам сторон.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Контрольная работа: « Обыкновенные дроби».
Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение части.
Меры и десятичные дроби.
Меры и соотношения между ними.
Замена чисел, полученных при измерении, десятичной дробью.
Замена десятичной дроби мерами. Преобразование мер и дробей
Десятичная дробь от числа. Нахождение обыкновенной дроби от числа.
Вычитание в десятичных дробях.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание мер и десятичных
дробей».
Анализ контрольной работы. Умножение чисел, полученных при измерении.
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Разрядный состав чисел. Площадь круга.
Сравнение чисел. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы
Сложение целых и дробных чисел.
Вычитание целых и дробных чисел.
Решение уравнений. Геометрические тела.
Умножение и деление целых чисел. Решение геометрических задач
Деление с остатком с проверкой. Цилиндр и конус, их сходство и различие.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
(3,4)
С.69 № 1
С.72 № 196
С.74 № 201
повтор.изуч. мат
С.75 № 203
С.76 № 204 (5)
С.77 № 207 (1)
С.78 № 211
С.83 № 221
С.99 № 255 (2)
С.101 № 262 (1)
повтор.изуч. мат
С.107 № 273
с200 № 530 (2,3)
С.200 №531 (1)
С.203 № 537 (1)
С.204 № 539 (3)
С.206 № 546
С.209 № 553
С.211 № 560 (2)
С.213 № 566 (1)
С.214 № 569 (2) 62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
1
1
1
1
1
1
1
2
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия».
Анализ контрольной работы. Сложные примеры со скобками.
Примеры в несколько действий. Взаимное положение линий и фигур на
плоскости.
Задачи на прямолинейное движение.
Действия с числами, полученными при измерении
Действия с целыми и дробными числами.
Составные задачи в четыре действия.
Повторение
Литература
повтор.изуч. мат
С.216 № 573 (1)
С.227 № 606
С.220 № 586 (2)
С.220 № 588 (2)
С.222 594 (2)
С.223 № 6
1. В.В.Эк, Математика. 8 класс. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Рабочая программа по математике 8 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.