Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
10.11.2018
Рабочая программа: математика, 1 класс, " Школа России". Рабочая программа содержит ; пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, система оценки достижения планируемых результатов; критерии оценивания, календарно-тематическое планирование, развернутое календарно-тематическое планирование (Обучение грамоте- чтение, письмо), русский язык). УУД (предметные, метапредметные, личностные), КИМы для 1 класса.Рабочая программа по математике для 1 класса, по программе "Школа России".
Рабочая программа по математике 1 кл Школа России.docx
Пояснительная записка
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
описывать,
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать,
моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
формирование критичности мышления;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной
стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание,
отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей
необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле,
арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках
математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как
результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных
чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с
целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между
собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить
неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и
результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и
делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие
2 школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении
некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий
с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса,
вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и
соотношениями между ними.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»:
В основе учебновоспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро
де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать
свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ: Морозовская ООШ на 20182019 учебный год
рабочая программа рассчитана на 130часов (4 часа в неделю)
УМК:
Для обучающихся:
1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро,
С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: Просвещение, 2015.
Для учителя:
1. Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 14 классы: пособия для
учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И.
Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
2. Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро,
С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А.Попова,
Л.Ф.Костюмина, А.В.Коровина, издательство «Учитель», 2012.
3. Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А.
Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2003.
4. CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс.
Моро М.И.
Содержание программы:
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости
(литр).
Арифметические действия
3 Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий
(сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше
на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического
чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических
тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Содержание тем учебного курса
№
п/п
1.
Тема раздела
Колво
часов
Содержание
предметов
Подготовка к изучению
чисел. Пространственные
и
временные
представления.
8
(с
Счёт
использованием
количественных и порядковых числительных).
Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше»,
«больше (меньше) на …»
Местоположение
взаимное
расположение предметов на плоскости и в
пространстве: выше — ниже, слева — справа,
левее — правее, сверху — снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево,
направо.
предметов,
4 2.
2.1.
Числа от 1 до 10. Число
0.
Нумерация
Цифры и числа 15
Цифры и числа 69.
Число 0. Число 10.
84
28
9
19
2.2.
Решение
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
вида □±1, □±2
Сложение и вычитание
вида □±3
Повторение.
текстовых задач.
Сложение и вычитание
вида □±4
Переместительное
свойство сложения
Связь между суммой и
слагаемыми
56
16
12
3
4
6
15
Временные представления: раньше, позже,
сначала, потом.
«короче»,
Отношения «длиннее»,
Названия, обозначение, последовательность
чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из
числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+»,
«–», «=».
Длина.
«одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Луч. Ломаная линия. Многоугольник
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков
в сантиметрах.
Вычерчивание отрезков
заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
Конкретный смысл и названия действий
сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые,
сумма).
Использование этих терминов при чтении
записей.
Сложение и вычитание вида
□ – 1, 2, 3, 4.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос).
Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических
действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по
одному и тому же рисунку, по схематическому
рисунку,
Решение задач на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
Текстовая задача:
дополнение условия
недостающими данными или вопросом,
решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства
сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ +
5
□
+ 1, 2, 3, 4;
решению.
по ,□ 7 –
,□ 8 – □,
7, □ + 8, □ + 9
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое,
вычитаемое, разность). Использование этих
терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 –
9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи
вычитания
Подготовка к решению задач в два действия
— решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения
массы предметов с помощью весов,
взвешиванием
Единица вместимости литр
3.
3.1.
Числа от 1 до 20.
Нумерация
34
12
3.2.
Сложение и вычитание
Табличное сложение
Табличное вычитание
22
11
11
Названия и
Числа от 1 до 20.
последовательность
чисел.
Образование чисел второго десятка из одного
десятка и нескольких единиц. Запись и чтение
чисел второго десятка
Единица длины дециметр. Соотношение между
дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на
знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План
решения задачи.
Запись решения
Общий приём сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Рассмотрение
каждого случая в порядке постепенного
увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3,
□ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9).
Состав чисел второго десятка. Таблица
сложения
Общие приёмы вычитания с переходом через
десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 =
15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании
состава числа и связи между суммой и
слагаемыми
Решение текстовых задач
4.
5.
Итоговое повторение.
Проверка знаний.
5
6 На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания
обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих
умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно
решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Перерабатывать полученную информацию:
такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
сравнивать и группировать
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
7 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в
явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах
20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в
пределах 20
Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
Записывать и сравнивать числа в пределах 20
Находить значение числового выражения в 12 действия в пределах 20 (без скобок)
Решать задачи в 12 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше
(меньше) данного и
Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
Строить отрезок заданной длины
Вычислять длину ломаной.
Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
(повышенный уровень)
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр),
объёма (литр) и массы (килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер,
назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое
отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
определять длину данного отрезка;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух
действий.
.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального
общего образования ФГОС;
8 динамика результатов предметной
обученности, формирования универсальных
учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником
продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных
результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных
знаний и
способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность
использовать эти знания при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с
предметным содержанием.
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого –
сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс
гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не
обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в
начальных классах на содержательнооценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества:
особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные,
творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск,
изучение дополнительного учебного материала и др
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность обучающихся решать учебнопознавательные и
учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся
«методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений
являются материалы стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых
стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы
их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,
достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы
для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых
осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических
проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности
учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и
итоговых стандартизированных контрольных работ.
Оценочная шкала в 1 классе
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается
лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика,
9 личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности
памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с
ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы
Уровень достижений
90100%
6689%
5065%
меньше 50%
высокий
повышенный
средний
ниже среднего
Критерии оценивания работ по математике
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать
развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать
простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют
ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.
Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить,
объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1
грубой и 23 негрубых ошибок.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы,
в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет
или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых
ошибок.
Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные
признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при
этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях
соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить
существенные признаки.
Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
10 Календарно тематическое планирование уроков математики в 1 классе
11 №
п/п
Дата
прове
дения
урока
Кор
рек
тиров
ка
Тема урока
Коли
чест
во
часов
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
1
03.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
04.09
05.09
06.09
10.09
11.09
12.09
13.09
17.09
18.09
19.09
20.09
24.09
25.09
26.09
27.09
01.10
02.10
03.10
04.10
08.10
09.10
10.10
11.10
15.10
16.10
17.10
18.10
22.10
23.10
24.10
25.10
06.11
2четв
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и
общества.
Счёт предметов(с использованием количественных и
порядковых числительных).
Пространственные и временные представления «Вверху».
«Внизу». «Слева». «Справа».
Сравнение групп предметов. Отношения
«Столько же». «Больше». «Меньше».
Пространственные и временные представления «Раньше».
«Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».
Сравнение групп предметов.
«На столько больше?». «На сколько меньше?».
«На столько больше (меньше)?». Пространственные и
временные представления .
Проверочная работа № 1. Пространственные и временные
представления.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
Число 3.Письмо цифры 3.
Знаки: +, , =.«Прибавить», «вычесть», «получится». Числа
1,2,3.
Число 4. Письмо цифры 4.
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Число 5.Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых.
Странички для любознательных. Проверочная работа
№2 по теме "Числа 15. Состав чисел 25"
Цифры и числа 69. Число 0. Число 10 (19 ч)
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия.
Закрепление изученного материала. Число от 1 до 5:
получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.
Равенство. Неравенство.
Многоугольник.
Числа 6,7. Письмо цифры 6.
Числа 6,7. Письмо цифры 7.
Числа 8,9 Письмо цифры 8.
Числа 8,9 Письмо цифры 9.
Число 10. Письмо числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках».
Сантиметр
Увеличить на….Уменьшить на…
Число 0.
Сложение и вычитание с числом 0.
Закрепление изученного материала.
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 13 Развернутое календарнотематическое планирование уроков математики в 1 классе
14 №
п/п
Тема урока
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые результаты
виды
Основные
учебной
деятельности.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
Учебник математики Роль
математики в жизни людей
и общества.
(с
Счёт предметов
использованием
количественных
и
порядковых числительных).
и
Пространственные
временные представления
«Вверху». «Внизу» «Слева».
«Справа».
Сравнение групп предметов.
Отношения
Пространственные
и
временные представления.
«Раньше».
«Позже».
«Сначала». «Потом». «За».
«Между».
Сравнение групп предметов.
«На сколько больше?». «На
сколько меньше?».
предметов.
Проверочная работа № 1
Пространственные
и
временные представления.
Понятия «много», «один».
Цифра 1. Письмо цифры 1.
Числа 1 и 2.
Письмо цифры 2.
Сравнение
групп
Узнают
об
основных задачах
курса; определять
своих
уровень
знаний
по
Научатся:
ориентироваться в
пространстве и на
бумаги
листе
(вверху,
внизу,
Научатся:
сравнивать,
наблюдать, делать
выводы, приводить
примеры.
Научатся:
сравнивать группы
Научатся:
ориентироваться в
окружающем
пространстве.
Научатся:
сравнивать группы
предметов,
«больше меньше»
и на сколько;
Повторят:
основные вопросы
Повторят:
основные вопросы
из
пройденного
Научатся:
называть
и
записывать цифру
натурального числа
Научатся:
записывать,
навыки
в
Развитие
мотивов
учебной деятельности
навыков
и
сотрудничества
со
взрослыми
и
Мотивация учебной
деятельности
проявление
мотивации учебно
познавательной
Начальные
адаптации
динамично
изменяющемся мире,
мотивация учебной
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
оценивать результат своих
действий.
Познавательные:
Регулятивные:
выбирать
действия в соответствии с
учебной задачей и условиями
ее реализации: умение работать
с учебной книгой.
выбирать
Регулятивные:
действия в соответствии с
учебной задачей и условиями
ее реализации.
Познавательные:
уметь
Регулятивные:
применять
навыки
установленные правила в Начальные
Регулятивные: удерживать
Мотивация учебной
деятельности.
учебную задачу, применять
Осваивать
правила
установленные
и
положительный
(определение
порядка
позитивный
стиль
действий во временном
Регулятивные:
составлять
Внутренняя позиция
школьника на основе
план и последовательность
положительного
действий при определении
отношения к школе,
разницы количества предметов,
мотивация учебной
адекватно использовать речь
Регулятивные: вырабатывать
Самостоятельность и
личная
самостоятельность и личную
Вырабатывать
Регулятивные: вырабатывать
самостоятельность и
самостоятельность и личную
личную
ответственность
за свои
Внутренняя позиция
Регулятивные:
школьника на основе
формулировать и удерживать
положительного
учебную задачу: раскрытие
отношения к школе,
понятия о натуральном ряде
Регулятивные:
преобразовывать практическую Мотивация учебной
15
деятельности;
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
из
Называние чисел в
их
порядке
следования
при
счёте.
Отсчитывание
Местоположение
предметов, взаимное
расположение
предметов
на
плоскости и в
Исследование
предметов
окружающего мира.
Характеристика
явлений и событий с
Исследование
предметов
Группировка чисел
по заданному или
самостоятельно
установленному
правилу.
Исследование
предметов
окружающего мира.
Исследование
ситуаций,
Исследование
ситуаций,
двух
Сравнение
групп предметов:
объединяя предметы
считать
Умение
предметы по одному,
парами,
устанавливание
Составление модели
числа.
Кор
рек
тиров
ка
Дата
прове
дения
урока
03.09
04.09
05.09
06.09
10.09
11.09
12.09
13.09
17.09
18.09 16 Компьютерные презентации.
1. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Описание материально – технического оснащения образовательного процесса
Приложение
№
1
2
3
4
5
Название технического средства обучения
Компьютер
Принтер
Телевизор с встроенным DVD
Музыкальный центр
Интерактивная доска
Контрольно – измерительный материал, обеспечивающий контроль качества
подготовки обучающихся
С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы.
Проверочная работа за I полугодие
по математике для учащихся 1 класса
1. Раскрась листочки так, чтобы жёлтый был между зеленым и красным, а справа от жёлтого – зеленый.
2. Запиши цифрой количество лучей у солнышка.
3. Впиши числа 2, 5, 7 в нужные квадраты.
4 9
4. Напиши соседей числа
2 4 7 8 * 9
5. Сравни
3 (cid:127) 8 7 (cid:127) 4 3 + 1 (cid:127) 5 *3 + 3
5 (cid:127) 4 6 (cid:127) 9 1 + 6 (cid:127) 5 *4 + 6
6. Найди значения выражений.
2 + 4 = 4 + 3 = * 4 + = 8
5 + 2 = 1 + 8 = * + 2 = 5
7. Сколько прямоугольников на рисунке?
17 8.
9.
* Сколько лет исполнилось бегемотику?
* Сколько гостей он ждёт?
Сколько конфет дала Пете мама?
10.* Мама дала Пете конфеты. Он оставил себе 3 конфеты, а 4 дал сестре.
Проверочная работа № 1 по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления» 1 класс
Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по математике с
опорой на полученные знания и умения:
1. Нарисуйте рядом столько же
кругов.
2. Нарисуйте рядом треугольников на
1 меньше, чем медведей.
3. Нарисуйте рядом квадратов на 1
больше, чем зайчиков.
4. Раскрасьте флажок, который направлен вправо:
5. Кого больше: рыбок или котят? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками
пару: рыбка кот, а «лишний» предмет обводят кружком.)
18 6. Продолжите рисунок, соблюдая правило:
Задание № 7 Здесь нарисовано семь чашек.
Задание № 8 Елка растёт с правой стороны от домика.
Задание № 9 Предметы, которых больше, раскрась красным цветом.
Задание № 10 Нарисуй столько снежков, чтобы их было меньше, чем снежинок.
19 Задание № 11 Одна ягода земляники ещё зелёная, а остальные уже красные. Раскрась ягоды.
20 Проверочная работа №2
Вариант 1
Проверочная работа №3 Вариант 1
1.В городе 8 театров для взрослых, а
театров для детей на 4 меньше. Сколько
1.Таня раскрасила 3 астры, а ромашек на 2
всего театров в городе?
меньше. Сколько всего цветов раскрасила Таня?
2.Реши примеры.
2. Вычисли.
11 – 8 14 7
7 + 8 6 + 6
12 – 3 13 4
9 + 3 9 + 4
17 – 8 15 6
8 + 7 8 + 8
13 – 9 16 – 9
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства
стали верными.
□
12 + = 13 11
=0
□
16 = 6 7 +
=16
□
15
=7 12 = 7
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или « »,
так, чтобы равенства стали верными.
3.Сравни и поставь знаки >, <,=.
□
18 – 8 … 18 – 8 +2 13+1 6 …15 –
□
5+3
□
4. Начерти первый отрезок длиной 11
см, а второй на 4 см короче первого.
Проверочная работа №2 Вариант
8 * 2 = 3 * 3 5 * 4 = 10 * 1 6 * 2 = 1 *7
1
Проверочная работа Вариант 1
1.В городе 8 театров для взрослых, а
театров для детей на 4 меньше. Сколько
всего театров в городе?
1. Таня раскрасила 3 астры, а ромашек на 2
2.Реши примеры.
меньше. Сколько всего цветов раскрасила Таня?
11 – 8 14 7
2. Вычисли.
12 – 3 13 4
7 + 8 6 + 6
17 – 8 15 6
9 + 3 9 + 4
13 – 9 16 – 9
8 + 7 8 + 8
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства
стали верными.
□
=0
12 + = 13 11
□
=16
16 = 6 7 +
□
15
=7 12 = 7
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или « »,
так, чтобы равенства стали верными.
8 * 2 = 3 * 3 5 * 4 = 10 * 1 6 * 2 = 1 *7
3.Сравни и поставь знаки >, <,=.
18 – 8 … 18 – 8 +2 13+1 6 …15 –
□
5+3
□
4. Начерти первый отрезок длиной 11
□
см, а второй на 4 см короче первого.
Проверочная работа Вариант 1
1.В городе 8 театров для взрослых, а
театров для детей на 4 меньше. Сколько
всего театров в городе?
Проверочная работа Вариант 1
2.Реши примеры.
11 – 8 14 7
1. Таня раскрасила 3 астры, а ромашек на 2
12 – 3 13 4
меньше. Сколько всего цветов раскрасила
17 – 8 15 6
Таня?
13 – 9 16 – 9
2. Вычисли.
3.Сравни и поставь знаки >, <,=.
7 + 8 6 + 6
18 – 8 … 18 – 8 +2 13+1 6 …15 –
9 + 3 9 + 4
5+3
8 + 7 8 + 8
4. Начерти первый отрезок длиной 11
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы
см, а второй на 4 см короче первого.
равенства стали верными.
12 + = 13 11
=0
□
□
Проверочная работа Вариант 2
1.Петя выпустил 9 мыльных пузырей, а
Проверочная работа Вариант 2
Женя на 5 пузырей меньше. Сколько
мыльных пузырей выпустил Женя и
1.В маленькой клетке 4 попугая, а в большой
на 3 попугая меньше. Сколько всего попугаев
Петя?
в двух клетках?
2.Реши примеры.
2. Вычисли.
11 – 5 14 9
6 + 8 7 + 7
13 – 6 12 4
9 + 2 9 + 6
17 – 9 15 7
8 + 6 9 + 9
12 – 8 16 – 8
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства
стали верными.
3.Сравни и поставь знаки >, <,=.
□
□
=0
13 + = 14 13
16– 6 … 16 – 1 – 5 12+ 1 7 …17
□
□
=14
18 = 8 9 +
– 7 +2
□
□
16
=9 11 = 7
4. Начерти первый отрезок длиной 11
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «
см, а второй на 3 см короче первого
», так, чтобы равенства стали верными.
Проверочная работа Вариант 2
6 * 3 =7 * 2 9 *2 + 4 *3 4 * 3 =1 * 6
1.Петя выпустил 9 мыльных пузырей, а
Женя на 5 пузырей меньше. Сколько
Проверочная работа Вариант 2
мыльных пузырей выпустил Женя и
Петя?
1.В маленькой клетке 4 попугая, а в большой
2.Реши примеры.
на 3 попугая меньше. Сколько всего попугаев
11 – 5 14 9
в двух клетках?
13 – 6 12 4
2. Вычисли.
17 – 9 15 7
6 + 8 7 + 7
12 – 8 16 – 8
9 + 2 9 + 6
8 + 6 9 + 9
3.Сравни и поставь знаки >, <,=.
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства
16– 6 … 16 – 1 – 5 12+ 1 7 …17
стали верными.
□
□
– 7 +2
13 + = 14 13
=0
□
□
4. Начерти первый отрезок длиной 11
=14
18 = 8 9 +
□
□
см, а второй на 3 см короче первого
=9 11 = 7
16
Проверочная работа Вариант 2
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «
», так, чтобы равенства стали верными.
1.Петя выпустил 9 мыльных пузырей, а
6 * 3 =7 * 2 9 *2 + 4 *3 4 * 3 =1 * 6
Женя на 5 пузырей меньше. Сколько
мыльных пузырей выпустил Женя и
Петя?
2.Реши примеры.
1.В маленькой клетке 4 попугая, а в
11 – 5 14 9
большой
13 – 6 12 4
на 3 попугая меньше. Сколько всего
17 – 9 15 7
попугаев в двух клетках?
12 – 8 16 – 8
2. Вычисли.
3.Сравни и поставь знаки >, <,=.
6 + 8 7 + 7
16– 6 … 16 – 1 – 5 12+ 1 7 …17
9 + 2 9 + 6
– 7 +2
8 + 6 9 + 9
4. Начерти первый отрезок длиной 11
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы
см, а второй на 3 см короче первого.
равенства стали верными.
Проверочная работа Вариант 2
21 22
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике , 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.