Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 3 класса ( Образовательная система «Школа России»). Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. И. Моро и др. «Математика» и состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3. Содержание учебного предмета 4. Календарно – тематическое планирование
3б класс математика 3.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 3 класса начального общего образования
(предмет, класс и т.п.)
Колынденковой Натальи Анатольевны, высшая квалификационная категория
(Ф.И.О., категория)
2017/2018 учебный год, срок реализации 1 год п.г.т. Уренгой
2017
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной
основной образовательной программы начального общего образования, авторской
программы М. И. Моро и др. «Математика» (образовательная система «Школа России»).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебнометодическим
комплексом:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3го
класса в 2х ч. – М.: Просвещение, 2016.
Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 3го класса в 2х
Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 3го класса. М.:
1
2
3
4
ч. М.: Просвещение, 2017.
Просвещение, 2017.
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы для 1 4 классов. Учебное
пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.
5
6
Волкова С.И., Математика. Тесты для 3го класса. М.: Просвещение, 2017.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD–ROM),
авторы Моро М.И, Волкова С.И. и др.
Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС
НОО и являются составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа
России».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные
обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску
и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но
и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Целями начального обучения математике являются:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
основных целей начального математического образования:
2 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического
мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в
общеобразовательной школе).
Рабочая программа по предмету «Математика» предназначена для учащихся 3б
класса. В классе 14 девочек и 11 мальчиков. По итогам 2го года обучения учащиеся имели
хорошие результаты усвоения учебного материала по предмету: 100% общую и 92%
качественную успеваемость. «5» имели 40% учеников (10 школьников), «4» 52% учащихся
(13 школьников), «3» 8% учащихся (2 школьник).
На изучение математики в 3 классе начальной школы при пятидневной учебной неделе
отводится по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год.
В связи с тем, что 23.02.2018 года является праздничным днем, тема урока №89
«Анализ контрольной работы» перенесена на урок № 90 «Закрепление изученного по теме
«Табличное умножение и деление».
В связи с тем, что 09.03.2018 года является праздничным днем, тема урока №97 и 98
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых», «Письменная
нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений» объединены в 1 урок.
В связи с тем, что 01.05.2018 года является праздничным днем, тема уроков
№121,122,123 «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» сокращены до 2
уроков.
В связи с тем, что 09.05.2018 года является праздничным днем, тема уроков №125,126
«Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» сокращены до
1 урока.
II.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать
заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять
мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
3
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни
единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
4
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе —
деление с остатком);
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и
без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,
для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…;
каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах,
результатах действиях, геометрических фигурах.
III. Содержание учебного предмета
Учащийся получит возможность научиться:
Числа от 1 до 100
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
5 Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов,
расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение
чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приёмы
умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + б, а – б, а ∙ б, с : д (д ≠ 0), вычисление их значений
при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность
трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшения числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 13 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100.
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.
6 Решение задач в 13 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение. Проверка знаний
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах
1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
В соответствии с индивидуальными особенностями усвоения учебного материала
учащимися класса незначительно изменено соотношение количества часов на изучение
отдельных тем, что отражено в таблице.
№ Название темы
Причина изменения количества часов
Колво часов в
Колво часов
госуд.
1
2
3
4
5
6
7
Числа от 1 до 100
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и
деление
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и
деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление
Итоговое повторение.
Проверка знаний
программе
8
56
28
12
11
15
6
в рабочей
программе
8
53
30
13
11
16
5
Уменьшение количества часов в
связи с пропедевтическим изучением
материала
Увеличение количества часов в связи
с трудностями усвоения темы.
Увеличение количества часов в связи
с трудностями усвоения темы.
Увеличение количества часов в связи
с трудностями усвоения темы.
Уменьшение количества часов в
связи с пропедевтическим изучением
материала
ИТОГО
136
136
Особенности организации учебного процесса: классноурочная деятельность. При
работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные,
групповые.
Используемые методы обучения:
по источнику знаний:
практические методы: опыты, упражнения и др.;
наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;
работа с ученическими индивидуальными нетбуками.
по типу познавательной деятельности
объяснительноиллюстративные методы;
репродуктивные;
методы проблемного изложения;
частично поисковые методы;
исследовательские.
по дидактическим целям:
методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика,
упражнения).
7 Используемые технологии:
технология проблемного обучения;
технология деятельностного метода;
дифференциация обучения;
информационнокоммуникативные технологии;
проектная деятельность;
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «Портфолио».
В учебном процессе используются следующие виды учебных действий:
1. Репродуктивные действия, требующие от учащихся достижения результата,
максимально близкого к образцу (прочитать, переписать, воспроизвести и т. д.).
2. Мыслительные действия: установить причинноследственную связь; выделить в
объекте его составляющие, найти отличия и сходства; сделать вывод; выделить общее и
существенное.
3. Контролирующие действия: сверить продукт своей деятельности с образцом, целью;
найти ошибку; проверить решение задачи; оценить результат своей деятельности или
деятельности других.
4. Продуктивные действия: создание нового продукта придумать предложение,
рассказ, задачу, математическое выражение; преобразовать данный продукт в новый:
пересказ, изменение порядка слов в предложении, в вопросе задачи; формирование новых
целей: задать вопросы к тексту, поставить вопрос к условию задачи; планирующие действия:
составление плана будущего действия, рассказа, решения задачи.
Сегодня ученика начальной школы необходимо вооружить универсальными учебными
действиями, которыми он сможет воспользоваться при самостоятельном познании, при
решении новых учебных задач индивидуально. Только разнообразие организационных форм
обеспечит рост творческого потенциала, познавательных мотивов, поможет ученику
научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Типы и формы организации уроков:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые
понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников
за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
Мотивационный этап.
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного
действия
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает
проблему, поиск противоречия
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения
множества вариантов, поиск оптимального решения.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на
котором и происходит "открытие" нового знания.
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Включение в систему знаний и умений.
8 Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и
рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно
контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно
строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и
способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и
скорректировать при необходимости.
Структура урокарефлексии по ФГОС
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения
проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
Обобщение выявленных затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
Включение в систему знаний и умений.
Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в
зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать
умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание,
повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические
предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре
общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего
обучения.
Структура урока систематизации знаний
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля,
формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка
учеников.
Структура урока развивающего контроля
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
9 Фиксирование локальных затруднений.
Создание плана по решению проблемы.
Реализация на практике выбранного плана.
Обобщение видов затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного
образца.
Решение задач творческого уровня.
Рефлексия деятельности.
№
п/п
1
2
3
4
Тип урока по ФГОС
Формы уроков
Формы уроков для каждого типа урока
Урок открытия нового знания
Урок рефлексии
Урок общеметодологической
направленности
Урок развивающего контроля
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция,
проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция,
мультимедиаурок, игра, уроки смешанного типа
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая
игра, комбинированный урок
Конкурс, конференция, экскурсия, консультация,
урокигра, диспут, обсуждение, обзорная лекция,
беседа,
урок
совершенствование
Письменные работы, устные опросы, викторина,
смотр знаний, творческий отчет, защита проектов,
рефератов, тестирование, конкурсы
урокоткровение,
уроксуд,
10 IV. Календарно – тематическое планирование
Тема урока
№
урока
Дата
урока
Коли
честв
о
часов
Характеристика деятельности учащихся
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)
1,
2
Нумерация чисел.
Приемы сложения и
вычитания
3
Выражения с переменной
4
Решение уравнений.
5
6
Решение уравнений.
Обозначение
геометрических фигур
буквами.
Закрепление изученного
по теме «Числа от 1 до
100. Сложение и
2
1
1
1
1
01.09,
04.09
05.09
06.09
08.09
11.09
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 100. Умение контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и
результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера.
Установление причинноследственных связей.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера.
Установление причинноследственных связей.
Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения
(вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже
концы отрезка и вершины многоугольника. Приобретение начального опыта
применения математических знаний для решения учебнопознавательных и
учебнопрактических задач. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. 7, 8
вычитание».
Закрепление изученного
по теме «Числа от 1 до
100. Сложение и
вычитание»
2
12.09
13.09
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе
информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою. Оценивать результаты своей деятельности
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53ч)
9
10
11
12
Связь умножения и
сложения. Четные и
нечетные числа
задач
с
«цена»,
Решение
величинами
«количество»,
«стоимость»
Входная контрольная
работа №1
задач
Решение
с
понятиями «масса» и
«количество»
Анализ
работы.
контрольной
13, 14 Порядок
действий.
выполнения
1
1
1
1
2
15.09
18.09
19.09
20.09
22.09
25.09
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера.
Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий). Решать примеры и текстовые задачи в одно или
два действия. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного
предмета, количество предметов, масса всех предметов. Постановка и
самостоятельное создание алгоритмов
формулирование проблемы,
деятельности при решении проблем поискового характера.
Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 23
действия (со скобками и без них). Анализировать структуру числового
12 15
16
17
18
19,20
Закрепление изученного
по теме «Умножение и
деление на 2 и 3».
1
26.09
Контрольная работа
№2
теме
«Умножение и деление
на 2 и 3»
по
контрольной
Анализ
работы.
Таблица
умножения и деления с
числом 4
Закрепление изученного
по теме «Табличное
умножение и деление»
Контрольный
математический
диктант №1.
Задачи на увеличение числа в
несколько раз.
1
1
1
2
27.09
29.09
02.10
03.10
04.10
выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем
арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего
суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 23
действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу,
её результат, делать выводы на будущее. Актуализировать свои знания для
проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой
на изученные определения, законы арифметических действий, свойства
геометрических фигур). Анализировать свои действия и управлять ими.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 23
действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с
числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать
текстовые задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки
вычислительного характера. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников;
фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений.
Объяснять решение текстовых задач. Собирать требуемую
информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными
способами.
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять
13 21
Задачи на уменьшение
числа в несколько раз.
22
Решение задач.
23
Таблица умножения и
деления с числом 5
24,
25
Задачи на кратное
сравнение
1
1
1
2
06.10
09.10
10.10
11.10
13.10
полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в
несколько раз. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
характера. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в группах.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение
задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в
несколько раз. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
характера. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение
числа в несколько раз». Объяснять решение задач на уменьшение числа на
несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников;
фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию. Развитие мотивации учебной деятельности. Работать в парах.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Постановка и
Объяснять
формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера. Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения. Работать в группах.
Оценивать
решение задач на кратное сравнение.
Оценивать
14 26
27
задач.
Решение
Проверка
вычислительных
навыков №1 «Сложение
и вычитание чисел в
пределах 100»
Таблица умножения и
деления с числом 6
Решение задач.
28,29,
30
31
Таблица умножения и
деления с числом 7
32
Контрольная работа
№3 за 1 четверть
33
Анализ
контрольной
1
1
3
1
1
1
16.10
17.10
18.10
20.10
23.10
24.10
25.10
27.10
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и
оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников;
фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять полученные знания для решения задач. Применять знание
таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников;
фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения с числами 27 при вычислении
значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения
действий в выражениях в 23 действия (со скобками и без них). Применять
полученные знания для решения задач.
Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
15 работы.
Закрепление
изученного по теме
«Табличное умножение и
деление»
34
35
Закрепление изученного
по теме «Табличное
умножение и деление»
Проект «Математическая
сказка»
36,37 Площадь.
Сравнение
площадей фигур
38
Квадратный сантиметр.
39
40
Площадь
прямоугольника
Таблица умножения и
деления с числом 8
1
1
2
1
1
1
06.11
07.11
08.11
10.11
13.11
14.11
15.11
Применять
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений.
полученные знания для решения задач.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными способами. Работать в группах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения с числами 27 при вычислении
значений числовых выражений. Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения
одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу
измерения площади – квадратный сантиметр. Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачуурока.
Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых
единицах,
а потом вычислить произведение полученных чисел).
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников;
16 41
Закрепление изученного
по теме «Табличное
умножение и деление»
42
Решение задач
43
Таблица умножения и
деления с числом 9
44
Квадратный дециметр.
45,
46
Закрепление изученного
по теме «Таблица
умножения и деления»
47
Квадратный метр
1
1
1
1
2
1
17.11
20.11
21.11
22.11
24.11
27.11
28.11
фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы
решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи.
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников;
фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу
измерения площади – квадратный дециметр. Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера. Развитие мотивации учебной
деятельности. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность
предъявленных вычислений.
Оценивать результаты своей деятельности.
Работать в группах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
17 48
Контрольная работа
№4
теме «Таблица
умножения и деления».
49,50,
51
52
53
контрольной
Анализ
работы
Закрепление изученного
по теме «Числа от 1 до
100.
Табличное
умножение и деление»
Умножение на 1
0.
на
Умножение
Проверка
вычислительных
навыков №2 по теме
«Табличное умножение
и деление»
1
3
1
1
29.11
01.12
04.12
05.12
06.12
08.12
Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу
измерения площади – квадратный метр. Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Применять знание таблицы умножения с числами 29 при вычислении
значений числовых выражений. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание
таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Применять полученные знания для решения задач. Оценивать правильность
предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с
целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических
действий. Работать в парах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание
таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Применять полученные знания для решения задач, уравнений. Оценивать
правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового
выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем
арифметических действий
18 54
55
на
Умножение и деление с
числами 1,0. Деление
нуля
число.
Контрольный
математический
диктант №2
Закрепление изученного
по теме «Табличное
умножение и деление».
56
Доли
57
Окружность. Круг
58
Диаметр круга. Решение
задач
1
1
1
1
1
11.12
12.12
13.12
15.12
18.12
59
Единицы времени
1
19.12
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть результат умножения и деления нуля на число, не равное 0.
Применять полученные знания для решения составных задач.
Оценивать
правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового
выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем
арифметических действий. Работать в группах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами. Оценивать результаты своей деятельности
Моделировать
Называть и записывать доли. Находить долю числа.
ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью
циркуля. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и
число по его доле. Постановка и формулирование проблемы, создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера. Развитие мотивации учебной деятельности. Слушать собеседника и
вести диалог; готовность признать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы,
используя табелькалендарь. Делать выводы на основе анализа предъявленного
банка данных. Называть единицу измерения времени: сутки. Делать выводы на
19
Оценивать 60
Контрольная работа за
2 четверть №5
61
Решение задач.
Анализ контрольной
работы.
1
1
20.12
22.12
основе анализа предъявленного банка данных. Работать в парах. Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения с числами 29 при вычислении
значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения
действий в выражениях в 23 действия (со скобками и без них). Применять
полученные знания для решения задач. Оценка — выделение и осознание
обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении
значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год,
месяц, неделя, сутки. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений
изученными способами. Работать в группах. Оценивать результаты своей
деятельности
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)
62
Умножение и деление
круглых чисел.
63
Деление вида 80:20
64,
65
Умножение суммы на
число
1
1
2
25.12
26.12
10.01.
12.01
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных
чисел, оканчивающихся нулём. Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических действий). Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.
Работать в парах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какоелибо число,
находить результат. Применять знание различных способов умножения суммы
на число и в решении задач. Постановка и формулирование проблемы, создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
20 66,67 Умножение двузначного
числа на однозначное
68
Умножение двузначного
числа на однозначное.
69,70 Деление суммы на число.
71
Деление
числа на однозначное
двузначного
72
Делимое. Делитель
73
Проверка деления
74
Случаи деления вида
2
1
2
1
1
1
1
15.01
16.01
17.01
19.01
22.01
23.01
24.01
26.01
29.01
характера
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять
знание умножения двузначного числа на однозначное и
однозначного на двузначное. Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое
слагаемое которой делится на это число. Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении
примеров и задач. Актуализировать свои знания для проведения простейших
математических доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять навыки нахождения делимого и делителя. Актуализировать свои
знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в
группах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять
навыки выполнения проверки деления умножением.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Оценивать
21 87:29
75
Проверка умножения.
Математический диктант
№3
76,77
Решение уравнений.
78
Деление с остатком
79,80 Деление с остатком.
81
Деление с остатком.
82
Случаи деления, когда
делитель
больше
делимого
83
Контрольная работа
1
2
1
2
1
1
1
30.01
31.01
02.02
05.02
06.02
07.02
09.02
12.02
13.02
Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом
подбора. Актуализировать свои знания для проведения простейших
математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять
навыки выполнения проверки умножения делением.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять
изученные правила проверки при решении уравнений.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять приём деления с остатком. Актуализировать свои знания для
проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты
своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять
правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, Правила
деления суммы на число. Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного
умножения и деления. Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять изученные правила Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
22 №6 по теме «Решение
уравнений»
Случаи деления, когда
делитель
больше
делимого
Анализ
контрольной работы.
Проверка деления с
остатком
Проверка деления с
остатком
84
85
86
87
Проект
расчёты»
«Задачи
1
14.02
1
1
1
16.02
19.02
20.02
88
Контрольная работа
1
21.02
Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного
умножения и деления. Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного
умножения и деления. Выбирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и
обобщать информацию. Слушать собеседника и вести диалог; готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать
дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и
поискового характера,
Постановка и
формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
составлять связный текст.
23 №7 по теме «Деление с
остатком»
Анализ
работы
контрольной
1
23.02
Закрепление изученного
по теме «Табличное
умножение и деление»
2/1
26.02
27.02
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,
планировать действия по устранению выявленных недочетов,
проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий.
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными способами. Работать в группах
1
1
1
2
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
28.02
02.03
05.03
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Записывать и читать трёхзначные числа. Анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных). Анализировать свои действия и
управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому
составлена числовая последовательность. Поиск и выделение необходимой
информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных). Оценивать результаты своей деятельности
06.03,
07.03
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз,
24
89
90
91
92
93
94
Тысяча Образование и
названия трехзначных
чисел.
Запись
чисел.
трехзначных
Письменная нумерация в
пределах 1000.
Проверка
вычислительных
навыков №3 по теме
«Умножение и деление
чисел»
95,96 Увеличение
и
уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
97
98
Представление
трехзначных чисел в виде
суммы
разрядных
слагаемых
Письменная нумерация в
пределах 1000. Приемы
устных вычислений
99
Сравнение трехзначных
чисел
100
Письменная нумерация в
пределах 1000
101
102
Закрепление изученного
по теме Числа от 1 до
1000.
Нумерация».
Математический
диктант №4
Единицы массы. Грамм
1
1
1
1
1
1
09.03
12.03
13.03
14.03
16.03
в 100 раз. Контролировать свою деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность
предъявленных вычислений. Работать в группах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании
разрядных слагаемых. Моделировать ситуацию,
иллюстрирующую данное
арифметическое действие. Анализировать свои действия и управлять ими.
Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе
информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании
разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат
сравнения, соотносить единицы измерения длины.
Контролировать и
оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании
разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат
сравнения, соотносить единицы измерения длины.
19.03
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
25 103 Контрольная работа
№8 за 3 четверть
104
Закрепление изученного
по теме Числа от 1 до
1000.
Нумерация».
Анализ
контрольной
работы.
105
Приемы
вычислений
устных
106
107
Приемы
устных
вычислений вида 450 +
30, 620 – 200
Приемы
устных
вычислений вида 470 +
80, 560 – 90
20.03
21.03
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более
крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
23.03
02.04
03.04
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых
оканчивается нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка
данных. Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты
своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых
оканчивается нулями. Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых
оканчивается нулями. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное
26
1
1
1
1
1 108
Приемы
устных
вычислений вида 260 +
310, 670 – 140
109
Приемы
вычислений
письменных
110
Алгоритм
трехзначных чисел
сложения
111
Алгоритм
трехзначных чисел
вычитания
112 Контрольная работа
№9 по теме «Сложение
и вычитание чисел в
пределах 1000»
113
Виды треугольников
1
1
1
1
1
1
04.04
06.04
09.04
10.04
11.04
13.04
арифметическое действие. Работать в группах. Оценивать результаты своей
деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Анализировать свои
действия и управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах 1000. Актуализировать свои знания для
проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на
изученные определения, законы арифметических действий).
Оценивать
результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах 1000. Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах 1000. Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди
равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою
27 114
Анализ
контрольной
работы. Приемы устных
вычислений
115
Закрепление изученного
по теме «Сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000»
116
117,
118
119
120
Закрепление изученного
по теме «Сложение и
вычитание чисел в
пределах 1000»
Приемы
вычислений
устных
треугольников
Виды
Проверка
вычислительных
навыков №4 по теме
«Арифметические
действия в пределах
1000»
Закрепление изученного
1
1
1
2
1
16.04
17.04
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди
равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою
деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными
способами. Развитие мотивации учебной деятельности.
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах 1000. Анализировать свои действия и управлять
ими. Оценивать результаты своей деятельности
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
18.04
20.04
23.04
24.04
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются
нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое
мышление. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую
данное арифметическое действие. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности
1
25.04
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
28 3/2
27.04
30.04
01.05
1
04.05
07.05
09.05
11.05
14.05
15.05
16.05
18.05
Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое
мышление. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать
разные способы вычислений, выбирать из них удобный
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на
однозначное с переходом через разряд. Оценивать правильность предъявленных
вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Развитие мотивации учебной деятельности. Работать в парах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через
разряд. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на
однозначное с переходом через разряд. Анализировать свои действия и управлять
ими. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять письменное деление в пределах 1000. Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка данных. Работать в группах
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по
алгоритму. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять проверку деления. Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами.
Оценивать
результаты своей деятельности
по теме «Числа от 1 до
1000.
Умножение и
деление»
Приемы письменного
умножения в пределах
1000
Алгоритм письменного
умножения трехзначного
числа на однозначное
Закрепление изученного
по теме «Числа от 1 до
1000.
Умножение и
деление»
Приемы письменного
деления в пределах 1000
Алгоритм
деления
трехзначного числа на
однозначное
Проверка деления
Закрепление изученного
по теме «Табличное
умножение и деление»
121,
122,
123
124
125,
126
127,
128
129
130,
131
132
2/1
2
1
2
1
Итоговое повторение. Проверка знаний (5 часов)
21.05
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
29 133 Итоговая контрольная
работа №10
133
135
136
Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного по теме
«Внетабличное
умножение и деление».
Закрепление изученного
«Арифметические
действия в пределах
1000»
Обобщающий урок. Игра
«По океану математики»
1
1
1
1
08.05
22.05
23.05
25.05
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на
будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов
работы
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и
оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера
30 31 32
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Рабочая программа по математике для3класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.